Как сделать линзу в фару
Установка ксеноновых и биксеноновых линз в фары своими руками
В темное время суток резко повышается вероятность возникновения ДТП и нештатных ситуаций. К тому же далеко не каждый автомобиль снабжен хорошей оптикой, которая придает водителю дополнительную уверенность при движении по дороге. Во многих случаях требуется самостоятельная доработка осветительных приборов. Она обеспечивает их большей практичностью и оригинальным дизайном. Установка линз в фары – оптимальное решение для всех водителей без исключения. Обо всех нюансах работы и монтажа вы узнаете из этой статьи.
Установка линз своими руками на авто Hyundai Solaris
Многие собственники автомобилей Хендай Солярис жалуются на плохой свет штатных галогеновых ламп, установка биксенона и линз позволяет улучшить освещение, сделать его направленным и ярким. Добраться до фар на Солярисе непросто, чтобы их вынуть, приходится демонтировать немало деталей. Снятие оптики производим в следующей последовательности:
В качестве клея удобнее всего использовать герметик Abro, который продается в рулонах, перед проклейкой необходимо тщательно вычистить корпус и отражатель от грязи, остатков старого герметика.
Для вывода проводов необходимо будет просверлить отверстие и после загерметизировать, чтобы в корпус не попадала влага и грязь.
После сборки фар все детали устанавливаем на место, подключаем проводку, проверяем работу линзованной оптики. Примерно также устанавливаются линзованные фары на других популярных автомобилях, таких как Форд Фокус 2, Тойота РАВ 4, Фольксваген Гольф 5, Киа Рио 3 и прочее.
Виды билинз
Биксеноновые линзы различают по размерам и поколениям на следующие виды:
Биксеноновые линзы пятого поколения
Особенности ксенона
Автопроизводители всегда стремились снизить недостаточную видимость в темноте при езде на машине. Поэтому разработка ксеноновых ламп стала настоящим прорывом на авторынке. Что такое ксенон? Он является инертным газом. У лампы с такой «начинкой» совсем другой принцип работы по сравнению с обычной лампой накала. Освещение возникает из-за появления электрической дуги. За ее создание отвечают специальные блоки розжига, входящие в комплект ксеноновых фар. Они производят импульсы напряжения с образованием мощного яркого свечения.
Теперь давайте разберемся, что же такое биксеноновые фары и в чем отличие от ксенона. Они работают по единому принципу свечения, но биксенон выполняет двойную функцию и может работать в режиме ближнего и дальнего света. Помимо оптического стекла и светового рефлектора, модель снабжена подвижной шторкой, обеспечивающей переключение светового потока с ближнего на дальний и обратно. К тому же срок службы газоразрядных фар в 2-3 раза дольше галогенных, а и светят они намного ярче.
Однако установка любого ксенона требует соответствия 3 важным факторам. Отсутствие одного из них сделает монтаж специальных линз малоэффективным занятием. Итак, автомобиль должен быть оснащен:
Благодаря ксеноновым лампам езда на машине станет более безопасной и позволит своевременно обнаружить препятствие и предпринять нужные меры. Спектр излучения станет непрерывным, приближенным к солнечному. К тому же регулировать фары будет намного проще. Приятным бонусом является то, что если автомобиль начинает «подпрыгивать» на неровностях дороги, фары не потухают и не мигают.
Особенности установки линзованных фар на авто ВАЗ-2114
Передние фары ВАЗ семейства 2113-2114-2115 имеют несколько другую конфигурацию, чем на многих современных автомобилях, неудобство установки линз заключается в том, что корпуса передней оптики слишком узкие. Но закрепить линзы все-таки можно, процесс их установки выглядит примерно так (с фарами производства «Киржач»):
Следует заметить, что биксеноновые линзы 2,5 дюйма помещаются без доработки отражателя, но светят тусклее, чем трехдюймовые, установка которых и рассмотрена в данном случае.
Ответственность за переделку фар
Бытует ложное мнение, что «ксенон» в России запрещены. На самом деле это не так. Согласно Административному Кодексу РФ запрещено управление автомобилями, световые приборы которых не соответствуют основным требованиям Положений о допуске транспортных средств к эксплуатации.
Иными словами, переделка фар, предназначенных для применения в них ламп накаливания или галогенных, с установкой ксеноновых источников света, влечёт за собой административное наказание. Кстати, никаких штрафов за это нет. Часть 3 ст. 12.5 КоАП за подобное правонарушение предусматривает наказание в виде лишения права управлением транспортными средствами на срок от шести до двенадцати месяцев с конфискацией световых приборов. Так что стоит трижды подумать, прежде чем заниматься тюнингом системы освещения своего автомобиля.
Как видите, установка линз — процесс достаточно сложный и трудоёмкий. Но эффект от линзованных фар вас по-настоящему удивит. А что касается законности, то тут уж решать вам, ездить ли со старыми фарами, тюнинговать их, рискуя быть лишённым прав, или купить заводские осветительные приборы с соответствующей оптикой.
Ford Fusion › Бортжурнал › Линзы в фары. Часть 0 — Теория.
Для чего это нужно
А это и не нужно. Обычно все кто пишет статьи про внедрение линз в фару начинают с того что свет у Fusion не очень и надо срочно что-то менять. В действительности же у меня нет каких-либо претензий на этот счет. Это самый обычный галогеновый свет. Он не отвратителен, но и звезд с неба не хватает.
Тогда зачем это все? А просто почему бы и нет. Раньше я не ставил линз и не имел машин со штатным ксеноном. Стало интересно какого это. Да и тот факт, что линзы, в т.ч. ксеноновые, ставят исключительно в более дорогие комплектации автомобилей, подогревал интерес. Ну и более белый цвет освещения мне более по душе.
Теория
Начнем с главного — все это абсолютно незаконно на данный момент в РФ. Есть серая зона с установкой галогенных линз т.к. тип источника света не меняется. Но с ксеноном и светодиодами такой неоднозначности точно нет.
Если просто внедрить линзы в фары и поставить ксенон, пусть даже настроенный по ГОСТу, то любой инспектор при должном желании может оставить Вас без прав.
Как это работает — естественно инспекторы не знают всех комплектаций всех машин на дороге. У них нет возможности(во всяком случае пока) по номеру ГРЗ запросить VIN и через него посмотреть что за тип фар должен стоять на машине. Что они точно знают, так это то что на ВАЗе семейства 6,7,8,10, а также Приоре и Калине ксенона точно нет и не будет. Такие ребята сразу идут под раздачу при беловатом свете фар. А вот с иномарками сложнее. Вот мы знаем что на нашу машину нет линз. А действительно ли нет? А может в Европе? может от африканского экоспорт? Вот на фокус же есть, почему у нас не может быть? Однозначности в этом вопросе у несведущего за конкретную модель авто быть не может.
Идентифицируют иначе. На фаре есть маркировка указывающая тип источника освещения. Находится она на внутренней стороне стекла фары, которая примыкает к решетке радиатора, и выглядит вот так.
О том что все это значит можно почитать в этой статье
Помимо стекла на большинстве автомобилей есть еще маркировка на корпусе фары. У оригинальных фар от Hella, которые ставят с завода на наш форд, этого нет. Кстати да, маркировка своим расположением и форматом отличается от производителя к производителю. В статье с FusionGuru наглядно представлено как оно сделано на фарах DEPO
Что же до фар Hella — странно, но по какой-то причине маркировку не сделали. У фордов она расположена на «ушах» крепления фары. Да-да тех самых которых отрывает при малейшем ДТП. Вот для сравнения маркировка Fusion’a и Focus’a.
Именно на все это (маркировку DCR\HCR) ДПС смотрят когда хотят узнать какой тип источника должен стоять на авто. Есть еще пару косвенных признаков: машины с ксеноном по требованиям обязаны быть оборудованы омывателем и автокорректором. Но тут есть оговорки о которых любят говорить в комментариях — есть некоторый тип ксенона где не обязательно должен быть омыватель.
С корректором все прозрачно — он всегда должен быть. Где-то читал что на ТО как раз смотрят есть ли крутилка положения корректора в переключателе света и так определяют автоматический он или нет (если автоматический, то крутилки естественно нет).
Но это, как говорится, уже обстоятельства на которые обращают внимание когда к твоим фарам проявили нездоровый интерес. А от чего это зависит?
1) Регулировка. Наверно каждый встречал гейксенонщиков которые вечером слепят всех вокруг. Кроме вас за рулем их так-же видит и сотрудник ДПС с жезлом на дороге. Если фары слепят — это уже повод для остановки. Причем не обязательно чтобы это был гейксенон или плохой настрой. Может слепить и отраженный свет, но об этом поговорим когда дойдем до внедрения.
2) Цвет свечения. Ни для кого не секрет что ксенон чаще всего белее галогена. А гейксенон часто даже сине-фиолетовый.
3) Лаконичность исполнения. Линза в фаре не должна визуально вызвать отторжения и ощущения что здесь ее не было. Это самый сложный и интимный момент для того, кто внедряет линзы. И каждый понимает это по-своему. Кто-то не приемлет крепление линзы на отражатель и изготавливает собственный несущий каркас. Кто-то в обязательном порядке красит отражатель в черный. Кто-то делает маски. Суть в этом одна — фары не должны выделяться при беглом их осмотре.
Теперь поговорим о линзах. Информация пригодится исключительно тем кто ничего о них не знает (как я до начала работы), остальные можете смело пропускать раздел.
Начнем с основного — существует два основных типа линз — новые с Китая и БУ оригинал. (ну и они бывают разных размеров 2, 3 дюйма и т.д., но я думаю об этом вы и так знаете)
В свою очередь новый Китай подразделяется на линзы «на гайке» и линзы «на шпильках».
Линзы «на гайке» — это специальный вид линз сделанный для внедрения в фары с отражателем. В задней части такой линзы присутствует резьба которая продевается в отверстие на отражателе куда вы вставляете галогеновую лампу и с помощью специальной шайбы и собственно самой гайки фиксирует линзу.
Прорези в шайбе и «уши» отвечающие за положение галогеновой лампы дополнительно дают предварительную(по мнению некоторых окончательную) ориентацию линзы в пространстве (самая сложная операция внедрения). Фиксация такого рода позволяет не кромсать отражатель фары, однако не освобождает от необходимости сверлить отверстия под шпильки(чем некоторые пренебрегают). Дело в том что усилия гайки не хватает чтобы исключить тряски линзы на каждой кочке, для этого как раз и существуют 4 шпильки. Вообще полный цикл внедрения такой линзы показан в уже обозначенной ранее статье с FusionGuru
(хм, как раз в этой статье никто не использовал шпильки. Что ж, оставлю этот момент для обсуждения в комментариях)
С линзами «На шпильках» все проще — это линзы выпускаемые на замену уже существующей и установленной куда-либо линзы (имеется в виду не на отражателе, а заводская). Иногда это копия модели известной фирмы (например Hella). Такие линзы кроме штатных 4 отверстий не имеют других креплений. Задняя часть своим размером не предназначена для внедрение в отверстия от галогеновой лампы.
Строго говоря такие линзы есть ни что иное как китайская реплика линзы типа «оригинал». Их крепят шпильками на отражатель путем расширения отверстия галогеновой лампы до необходимого диаметра. Сложность относительно линз «на гайке» заключается в том что при таком формате очень сложно поймать «горизонт» линзы и ее «сход» (чтобы линза смотрела вперед, а не в бок) т.к. даже предварительной ориентации нет никакой.
Ну и напоследок я оставил оригинальные линзы. Наверно вы задаетесь вопросом что еще можно о них рассказать, если мы уже рассмотрели их китайских клонов. А я расскажу о самом важно аспекте этих линз, а именно что обычно они покупаются БУ.
В случае линз основной параметр показывающий их состояние — это отражатель. Со временем, особенно если на машине ездили днем с включенным ксеноновым светом, отражатель начинает мутнеть и\или осыпаться. Выглядит это так
Поэтому основная сложность при покупке любых БУ линз это как раз умение отличить на сколько она близка к такому состоянию. Вообще как раз такое отмерание отражателей отчасти сподвигло китайцев выпускать китайские клоны линз. У старых премиумов начали они сыпаться, а бюджетных заменителей не было.
Кстати, еще существует услуга восстановление отражателей гальваническим методом, так что даже для мертвого оригинала это не приговор.
Опять же — информация для тех кто вообще не в курсе.
Тут самая общая градация такая — лампы с цоколем разработанным исключительно для ксеноновых ламп(d1s, d2s, d3s и т.д.) и лампы с цоколем галогеновых ламп (h7 и т.д.). И это я сейчас про лампы которые ставят внутрь линзы.
Вообще оптика достаточно точная наука. Фары, линзы и лампы разрабатывают под конкретные параметры источника света, его расположения и формы. Поэтому линзы в которые можно установить несколько абсолютно разных типов ламп должны сразу вызывать скепсис (в некоторые китайские линзы можно поставить h7 или d2s).
По этой же самой причине чаще всего ругают и лампы с цоколем галогеновых ламп. Но я не обзорщик, а просто передаю прочитанное, так что эту тему развивать не буду.
Лампы с цоколем разработанным исключительно для ксеноновых ламп(d1s, d2s, d3s и т.д. в чем их отличие можно прочесть здесь) в свою очередь бывают оригинальные от именитых фирм (hella, philips) и китайские.
Цены на продукцию диаметрально противоположенные. Лютый китай — 300\500р за лампу. Средний оригинал — 1500р. Хороший оригинал 2500 и далее.
Основная претензия к дешевому китаю — исполнение. Лампы кривые относительно цоколя, неправильной формы, шатаются, плохо светят. Пока внедрял линзы как раз купил себе самую дешевую за 300 руб чтобы выставлять свет и наглядно убедился на сколько важно иметь хороший источник. Буквально отклонение лампы в пару-тройку миллиметров в сторону полностью размывают СТГ (свето-теневая граница), а стеклянная часть лампы у меня болталась в добрые пол сантиметра относительно цоколя.
Кроме бренда лампы имеют еще и цветовую температуру, которая обозначается в К (Кельвины).
Это та же самая шкала что используется в домашних лампочках. Чем больше цифра — тем более холодный цвет.
Обычно заводские штатные лампы имеют температуру 4300К. Это соответствует нейтральному белому свету, который все еще отдает желтизной.
Китайские лампы бывают всех цветов — 2300(очень желтый), 3000, 4300, 5000, 6000, 7000(сине-фиолетовый)
Тут копья разбивают об то, что согласно исследованиям нейтральный и желтый свет лучше виден на мокрой поверхности и вообще в непогоду. Плюс гейксенонщики в погоне за белым цветом (и правилом «больше кельвинов — лучше свет») породили у людей устойчивый триггер при котором белый и сине-белый цвет вызывает желание начать гонения ссаной тряпкой (есть подозрения что и у ДПС тоже, о чем я и говорил в начале).
Кстати, ставить галогеновую лампу в ксеноновую линзу категорически запрещено. Галоген сильнее греется и как следствие убивает отражатель линзы, который не предназначен для такой температуры (итог таких отражателей на фото чуть выше).
Блоки розжига
Дальше нужно еще выбрать блоки розжига.
Выбор опять же стоит между БУ оригиналом и новым китаем. Чтобы понять в чем тут могут быть подводные камни нужно рассмотреть зачем вообще нужен блок розжига. Дело в том, что в отличии от галогеновых ламп ксенону нужно большое напряжение (до 25 000 В) и ток для розжига лампы, да и в процессе работы на лампу подается 65-105 Вольт
Именно по этой причине на блоках розжига можно встретить значок молнии, что предупреждает об опасности.
Как вы понимаете, задача преобразования штатного напряжения бортовой сети автомобиля сначала в 25 000 В а потом в 65 — 100 В не является простой.
В этом и заключается главная проблема китайских модулей (согласно статьям драйва) — дефекты схемотехники и исполнения. Одни долго не могут разжечь лампу, другие не выводят ее на максимальный накал (не выдают необходимое питание после розжига). Тут правда оговорка, виноваты могут быть не только китайские блоки розжига, а еще и их коммутация. При розжиге на малое время может потребоваться большой ток (по графику до 12А на лампу). При таком раскладе важную роль играет сечение проводов питания блока(штатных автомобиля), сечение проводов от блока к лампе, количество соединений по пути. Иногда не хватает проводки, которая рассчитывалась под ближний галогеновый свет, иногда колхозят китайские комплекты ксеноновой проводки и\или переходников на лампы сомнительного качества. Поэтому тяжело сказать в каком проценте случаев виноваты именно блоки розжига. Но итог один — плохой свет.
Про устаревание БУ блоков, увы, информации не встречал. Умирают сразу, иногда прихватывая с собой лампу.
Теперь про исполнение. В современных машинах блоки розжига крепятся к фарам снаружи, но при этом все их контакты через прорезиненный вход просовывается внутрь фары. Делается это потому, что сами блоки греются и требуют охлаждения, тогда как внутри фары герметично и жарко. Контакты при этом внутри все также на разъеме, но как на старых телефонах — у каждого производителя свой. Делается это для того чтобы можно было просто подцепить только один разъем на фару (как как раз на Fusion и сделано) — вся коммутация внутри.
В менее современных машинах, выпущенных во времена кода еще телевизоры(передние панели автомобиля) делали не пластиковыми, а о быстром съеме деталей не заботились, блоки розжига стояли и подключались отдельно от фары. У таких блоков розжигов отдельный двойной вывод под питание и такой же на лампу. Часто, для безопасности, провода на лампу идут несъемные.
Китайские универсальные блоки (те которые не копируют заводские) по понятным причинам делаются с расчетом на то, что их будут ставить отдельно от фары. У них, также как и у старых заводских блоков, имеются отдельные выходы питания, но в отличии от штатных блоков, чаще всего еще и отдельные выходы на лампу (для возможности через переходник подключить все типы ламп).
И кстати да, на разный тип ламп (d1s, d2s, d3s и т.д.) разный блок розжига.
Пока делал этот беглый обзор компонентов ксенона я сознательно не останавливался на конкретных решениях или фирмах. Проблема тут такая же как, например, при выборе резины, АКБ, масла и т.д. Из сломанных на форумах копий можно сложить Кремль. Существует куча обзоров, еще большая куча советов и решений, но никаких эмпирических сравнений нет и не может быть. Сложно сказать светит ли китайский набор линза\лампа\блок в 2 раза хуже такого же набора оригинала, когда как разница в цене у них в 6 — 10 раз. Еще сложнее оценить стоит ли того эта переплата. Так что увы, тут только самому пробовать и пробовать, ну и писать на Драйв конечно. Свой выбор буду показывать в статьях по непосредственному монтажу.
Подытожим всю полученную информацию.
Еще раз — ксенон никогда не будет легален как бы его не делали (только если официально не оформлять) и всегда есть шанс остаться без прав. Если это не пугает, то для минимизации возможности лишения делать так, чтобы казалось что это заводское исполнение — максимально однородно и похоже на оригинал. Помимо фар хорошо бы озаботиться и омывателем или его имитацией.
Линзы выбираем по карману\предпочтениям, крепим на все что можно крепить. Если БУ — смотрим на отражатель.
Лампы выбираем по карману\предпочтениям, выбираем не кривые. С цветом аккуратней.
Блоки розжига выбираем по … ну, вы поняли, обязательно совместимый с лампой. Вместе с монтажем озадачиваемся и проводкой.