значения результатов предоставления субсидии определяются в соответствии с таблицей
Единые правила определения объема и выдачи субсидий на иные цели
Автор: Иванова А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Статьей 78.1 БК РФ установлена возможность предоставления бюджетным учреждениям из бюджетов бюджетной системы РФ целевых субсидий. Такая субсидия предоставляется на основании заключенного между учреждением и органом исполнительной власти, выполняющим функции и полномочия учредителя (далее – учредитель), соглашения. При этом общего для всех уровней бюджета документа, устанавливающего нормы определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, до недавнего времени не было. С 1 января 2021 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 22.02.2020 № 203, утвердившее Общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели (далее – Общие требования).
Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ в абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ были внесены изменения, устанавливающие, что порядок определения объема и условия предоставления целевых субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления. Нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты), устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления целевых субсидий, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством РФ. Данная норма вступает в силу с 1 января 2021 года. В целях ее реализации были разработаны Общие требования, которые начнут применяться с указанной даты. К этой дате федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления должны обеспечить приведение своих нормативных правовых актов, устанавливающих порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, в соответствие Общим требованиям. Таким образом, начиная со следующего года бюджетные и автономные учреждения будут получать целевые субсидии будут по новым, унифицированным правилам.
Содержание нормативно-правовых актов
Общими требованиями установлено, что нормативные акты Правительства РФ, нормативные правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или акты уполномоченных им органов государственной власти субъекта РФ, муниципальные правовые акты местной администрации или акты уполномоченных ею органов местного самоуправления, устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления из бюджетов бюджетной системы РФ субсидий (далее – правовые акты), должны содержать в себе (п. 3 – 9 Общих требований):
Наименование раздела правовых актов
Краткая информация, которая должна быть отражена в разделе
Общие положения о предоставлении субсидий
1. Понятия, используемые в правовом акте (при необходимости).
2. Цели предоставления субсидий.
3. Наименование органа учредителя, учреждения, осуществляющего функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, до которых согласно бюджетному законодательству РФ как до получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период)
Условия и порядок предоставления субсидий
1. Перечень документов, представляемых учреждением учредителю для получения субсидии (при необходимости – требования к указанным документам).
2. Порядок и сроки рассмотрения учредителем вышеназванных документов.
3. Основания для отказа учреждению в предоставлении субсидии.
4. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) иная информация исходя из целей предоставления субсидии), и источник ее получения, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.
5. Условия и порядок заключения между учредителем и учреждением соглашения о предоставлении целевой субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.
6. Требования, которым должно соответствовать учреждение на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии.
7. Результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации).
8. Сроки (периодичность) перечисления субсидии.
9. Критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, отбираемых исходя из указанных критериев отбора, в том числе по итогам конкурса (далее – отбор) (если предоставление субсидии осуществляется по результатам отбора с указанием в правовом акте способов и порядка проведения такого отбора).
10. Иная информация (при необходимости)
Требования к отчетности
Определение порядка, сроков и формы представления учреждением отчетности о достижении результатов предоставления субсидий, иных показателей (при их установлении) и отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и права учредителя устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением указанной отчетности и сроки их представления.
Норма не применяется при предоставлении субсидий учреждениям, осуществляющим функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджетов бюджетной системы РФ
Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
1. Положение о порядке принятия учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии.
2. Положение о порядке и сроках принятия учредителем, предоставившим субсидию, решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии.
3. Требование об обязательной проверке органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии.
4. Положение о порядке и сроках возврата субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля.
5. Порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения результатов, иных показателей (при их установлении).
6. Иная информация, определенная правовым актом (при необходимости)
Из таблицы видно, насколько существенны изменения порядка предоставления целевой субсидии – начиная с определения целей предоставления целевой субсидии и заканчивая взаимодействием между учредителем и учреждением. Особое внимание хотелось бы уделить обоснованию необходимости получения целевой субсидии и требованиям, которым должно отвечать учреждение, претендующее на получение целевой субсидии. Поговорим об этом ниже.
Обоснование необходимости получения целевой субсидии
С 1 января 2021 года учреждение для получения целевой субсидии должно будет предоставить учредителю пакет документов, который содержит:
пояснительную записку, отражающую обоснование необходимости предоставления ему целевой субсидии, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
программу мероприятий, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
информацию о планируемом к приобретению имуществе, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
иную информацию (в зависимости от цели предоставления субсидии).
Справедливости ради стоит отметить, что некоторые учредители и ранее включали в порядок предоставления целевой субсидии требования документального подтверждения необходимости запрашиваемых средств (см. Приказ Министерства физкультуры и спорта Свердловской области от 08.06.2018 № 147/ос «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из областного бюджета, предоставляемых государственным автономным учреждениям, подведомственным министерству физической культуры и спорта Свердловской области»).
Требование к претенденту на получение
Для получения целевой субсидии учреждение должно отвечать требованиям, установленным пп. «е» п. 4 Общих требований, а именно у учреждения должны отсутствовать:
неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате;
просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (из которого планируется предоставление субсидии) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (исключением являются случаи предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и т. п.).
Также требованием для получения субсидии является погашение учреждением задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальными правовыми актами местной администрации.
Учреждение должно соответствовать названным требованиям на дату, определенную порядком предоставления целевых субсидий, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии.
Здесь же отметим, что, не дожидаясь 1 января 2021 года, многие субъекты РФ и муниципалитеты приводят свои нормативные акты, устанавливающие порядок предоставления целевых субсидии, в соответствие положениям Общих требований. Например, Порядком определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, финансируемым из бюджета Кубенского сельского поселения на иные цели, утвержденным Постановлением администрации Кубенского сельского поселения от 05.03.2020 № 36, установлено, что среди документов, предоставляемых учреждением для получения субсидии, должна быть информация об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет поселения субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами администрации Кубенского сельского поселения, за исключением случаев предоставления целевой субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, а также предоставления целевых субсидий на предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации.
Соглашение о предоставлении субсидии
Как мы указали в преамбуле, субсидия предоставляется учреждению на основании соглашения, заключенного между учреждением и учредителем. Эта норма осталась неизменной. На федеральном уровне типовая форма соглашения утверждена Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н. На уровне субъектов РФ и муниципалитетов имеются аналогичные нормативные акты. Положениями пп. «д» п. 4 Общих требований установлено, что соглашение о предоставление целевой субсидии должно содержать:
1) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы);
2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть достигнуты, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
4) сроки (график) перечисления субсидии;
5) сроки представления отчетности;
6) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
8) основания для досрочного прекращения соглашения по решению учредителя в одностороннем порядке, в том числе:
в связи с реорганизацией или ликвидацией учреждения;
в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
9) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
10) иные положения (при необходимости).
В связи с установлением новых норм, которые с 1 января 2021 года должно содержать соглашение, положения Приказа Минфина РФ № 197н были изменены (см. Приказ Минфина РФ от 30.10.2019 № 172н), типовая форма претерпела корректировку. Изменения в Приказе Минфина РФ № 197н вступили в силу 1 марта 2020 года, но применяются начиная с заключения соглашений (дополнительных соглашений) на 2021 год. В частности, соглашение о предоставлении субсидии должно содержать значение результатов и показателей, которые должны быть достигнуты. В связи с этим типовая форма была дополнена приложением 3 «Отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии», который предоставляется учредителю в сроки, установленные соглашением.
В завершение отметим, что Общие требования направлены на увеличение эффективности использования бюджетных средств, предоставляемых учреждением в форме целевых субсидий, и учреждения вынуждены будут не просто расходовать средства субсидий по их целевому назначению, но и достигать установленные соглашением показатели (результаты) при расходовании данных средств.
Значения результатов предоставления субсидии определяются в соответствии с таблицей
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Минфина России от 12 ноября 2020 г. № 264н «Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство финансов Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя»
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2020, № 31, ст. 5022), абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. № 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 51, ст. 7807; 2020, № 1, ст. 39), пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 9, ст. 1203), а также в целях реализации Министерством финансов Российской Федерации полномочий главного распорядителя средств федерального бюджета в части предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство финансов Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство финансов Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 февраля 2015 г. № 29н «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства финансов Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 марта 2015 г., регистрационный № 36551),
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26 октября 2015 г. № 166н «О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 февраля 2015 г. № 29н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 ноября 2015 г., регистрационный № 39801),
пункт 1 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 10 марта 2016 г. № 23н «О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 февраля 2015 г. № 29н, Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 422, и о признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. № 178н «Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства финансов Российской Федерации, государственных услуг, выполнение работ и нормативных затрат на содержание имущества», от 16 июля 2012 г. № 104н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 декабря 2010 года № 178н», от 25 апреля 2013 г. № 49н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 декабря 2010 года № 178н», от 8 августа 2014 г. № 72н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. № 178н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 мая 2016 г., регистрационный № 42147),
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 октября 2016 г. № 172н «О внесении изменений в пункт 3 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 февраля 2015 г. № 29н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2016 г., регистрационный № 44106),
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 января 2017 г. № 5н «О внесении изменения в пункт 3 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 февраля 2015 г. № 29н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2017 г., регистрационный № 45456),
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26 апреля 2017 г. № 66н «О внесении изменений в пункт 3 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 февраля 2015 г. № 29н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 2017 г., регистрационный № 46775),
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 июля 2017 г. № 112н «О внесении изменения в пункт 3 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 февраля 2015 г. № 29н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 августа 2017 г., регистрационный № 47667),
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 апреля 2018 г. № 88н «О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 февраля 2015 г. № 29н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2018 г., регистрационный № 51194),
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 ноября 2018 г. № 234н «О внесении изменения в пункт 3 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 февраля 2015 г. № 29н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 декабря 2018 г., регистрационный № 52912),
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 2020 г. № 135н «О внесении изменения в пункт 3 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 февраля 2015 г. № 29н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2020 г., регистрационный № 59903).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации А.В. Круглова.
Министр | А.Г. Силуанов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 февраля 2021 г.
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 12 ноября 2020 г. № 264н
Порядок
предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство финансов Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя
I. Общие положения
2. Субсидии предоставляются ФБУ в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и на плановый период), доведенных Минфину России как получателю средств федерального бюджета.
3. В соответствии с Порядком субсидии предоставляются на следующие цели:
3.1. Субсидии в целях осуществления выплат физическим лицам:
3.1.1. Субсидии в целях осуществления оплаты времени простоя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, в том числе страховых взносов на обязательное социальное страхование;
Размер субсидий определяется исходя из размера выплат в соответствии со статьей 157 Трудового кодекса Российской Федерации, и количества физических лиц, указанных в заявке.
Результатом предоставления субсидий является количество физических лиц, получивших выплаты.
3.2. Субсидии в целях осуществления мероприятий по содержанию имущества, находящегося в федеральной собственности:
3.2.1. Субсидии в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.
Размер субсидий определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество отремонтированных объектов недвижимого имущества.
3.2.2. Субсидии в целях осуществления мероприятий по ремонту объектов движимого имущества.
Размер субсидий определяется на основании количества объектов, подлежащих ремонту, перечня и стоимости планируемых ремонтных работ, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество отремонтированных объектов движимого имущества.
3.2.3. Субсидии в целях осуществления мероприятий по реставрации объектов движимого имущества.
Размер субсидий определяется на основании количества объектов, подлежащих реставрации, перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество отреставрированных объектов движимого имущества.
3.2.4. Субсидии в целях проведения работ по консервации объектов недвижимого имущества.
Размер субсидий определяется на основании количества объектов недвижимого имущества, подлежащих консервации, перечня и стоимости планируемых работ по консервации, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество законсервированных объектов недвижимого имущества.
3.2.5. Субсидии в целях осуществления мероприятий по консервации объектов незавершенного строительства.
Размер субсидий определяется на основании количества объектов незавершенного строительства, подлежащих консервации, перечня и стоимости планируемых работ по консервации, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество законсервированных объектов незавершенного строительства.
3.2.6. Субсидии в целях проведения работ по консервации объектов движимого имущества.
Размер субсидий определяется на основании количества объектов движимого имущества, подлежащих консервации, перечня и стоимости планируемых работ по консервации, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество законсервированных объектов движимого имущества.
3.2.7. Субсидии в целях проведения работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту (реставрации), в том числе в целях составления дефектных ведомостей и определения плана ремонтных (реставрационных) работ.
Размер субсидий определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество объектов в отношении которых проведено обследование технического состояния.
3.2.8. Субсидии в целях выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведения государственной экспертизы указанной проектной документации и (или) результатов указанных инженерных изысканий.
Размер субсидий определяется исходя из количества объектов, перечня и стоимости планируемых работ по выполнению инженерных изысканий, подготовки проектной документации и проведения экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество полученных положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
3.2.9. Субсидии в целях проведения энергетического обследования и получения энергетического паспорта объектов.
Размер субсидий определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество полученных энергетических паспортов объектов.
3.2.10. Субсидии в целях реализации мероприятий по пожарной безопасности.
Размер субсидий определяется на основании программы мероприятий, перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, предварительной сметы на проведение мероприятий, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных мероприятий.
3.2.11. Субсидии в целях проведения работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений).
Размер субсидий определяется исходя из количества объектов, планируемых к подключению, предварительной сметы на проведение работ, проекта договора по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество объектов, подключенных к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности.
3.2.12. Субсидии в целях благоустройства земельных участков, находящихся в пользовании федерального государственного учреждения.
Размер субсидий определяется на основании площади земельных участков, подлежащих благоустройству, перечня необходимых работ, предварительной сметы на проведение работ, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является площадь благоустроенных земельных участков, находящихся в пользовании федерального государственного учреждения.
3.2.13. Субсидии в целях осуществления мероприятий на иные цели:
3.2.13.1. Субсидия в целях содержания объектов недвижимого имущества в период простоя;
Размер субсидий определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ, на основании тарифов, установленных ресурсоснабжающими организациями, и (или) представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является объем исполненных финансовых обязательств, возникших в период простоя.
3.2.13.2. Субсидия в целях ремонта недвижимого имущества, затраты на осуществление которого не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);
Размер субсидий определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество отремонтированных объектов недвижимого имущества.
3.3. Субсидии в целях приобретения нефинансовых активов:
3.3.1. Субсидии в целях приобретения особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов.
Размер субсидий, предоставляемых в целях приобретения особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов, определяется исходя из перечня особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов планируемого к приобретению, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества.
3.3.2. Субсидии в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования;
Размер субсидий, предоставляемых в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования, определяется исходя из перечня объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования планируемого к приобретению, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.
3.3.3. Субсидии в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств;
Размер субсидий, предоставляемых в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств, определяется исходя из перечня объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств, планируемых к приобретению, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств.
3.3.4. Субсидии в целях приобретения материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
Размер субсидий, предоставляемых в целях приобретения материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), определяется исходя из перечня материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), планируемых к приобретению, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных материальных запасов.
3.3.5. Субсидии в целях приобретения особо ценного движимого имущества в части нематериальных активов;
Размер субсидий, предоставляемых в целях приобретения особо ценного движимого имущества в части нематериальных активов, определяется исходя из перечня особо ценного движимого имущества в части нематериальных активов, планируемых к приобретению, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество приобретенного особо ценного имущества в части нематериальных активов.
3.3.6. Субсидии в целях модернизации объектов нефинансовых активов, в части нематериальных активов.
Размер субсидий, предоставляемых в целях модернизации объектов нефинансовых активов, в части нематериальных активов, определяется исходя из перечня нефинансовых активов, планируемых к модернизации, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество модернизированных объектов нефинансовых активов, в части нематериальных активов.
3.4. Субсидии в целях осуществления мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества.
Размер субсидий, предоставляемых в целях осуществления мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества, определяется исходя из количества объектов недвижимого имущества и перечня работ (услуг), необходимых для оформления прав на объекты недвижимого имущества, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество объектов недвижимого имущества, права на которые оформлены.
3.5. Субсидии в целях осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предотвращению эпидемий (пандемий):
3.5.1. Субсидии в целях выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
Размер субсидий определяется на основании программы мероприятий, перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, предварительной сметы затрат на реализацию мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, рассчитанной на основании представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
3.5.2. Субсидии в целях проведения восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории Российской Федерации.
Размер субсидий определяется на основании перечня необходимых работ, предварительной сметы затрат на проведение восстановительных работ, рассчитанной на основании представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных восстановительных работ.
3.5.3. Субсидии в целях государственной поддержки учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Размер субсидий определяется на основании перечня расходов и сметы затрат, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, исполненных при реализации ограничительных мер.
3.6.1. Субсидии в целях реализации мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем.
Размер субсидий определяется на основании программы мероприятий в области информационных технологий, планируемых к реализации и предварительной сметы затрат, и представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество внедренных современных информационных систем.
3.6.2. Субсидии в целях обеспечения функционирования и развития порталов вашифинансы.рф и budget4me.ru, включая создание тематических разделов, содержательное наполнение (создание уникальных материалов по тематике финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг, размещение анонсов тематических мероприятий, наполнение библиотеки порталов готовыми материалами по финансовой грамотности, актуализация размещенной на порталах информации), а также техническую поддержку работы порталов.
Размер субсидий определяется на основании перечня расходов и сметы затрат на реализацию мероприятий по обеспечению функционирования и развития порталов, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество созданных на порталах тематических разделов, уникальных материалов, анонсов.
3.6.3. Субсидии в целях реализации мероприятий по подготовке высококвалифицированных кадров и повышению квалификации кадров, включая мероприятия по повышению финансовой грамотности, а также по совершенствованию профессионального развития работников Минфина России, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.
Размер субсидии определяется на основании программы мероприятий, сметы на реализацию мероприятий, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество реализованных мероприятий, разработанных программ по подготовке высококвалифицированных кадров и повышению квалификации кадров, включая мероприятия по повышению финансовой грамотности, а также по совершенствованию профессионального развития работников Минфина России, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.
3.6.4. Субсидии в целях оказания федеральным государственным учреждениям дополнительной государственной поддержки, в том числе для реализации программ развития федеральных государственных учреждений, кадрового потенциала и материально-технической базы.
Размер субсидии определяется на основании количества программ развития, планируемых к реализации, перечня мероприятий, включенных в программу и их стоимости, определяемой на основании не менее чем трех представленных коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество реализованных мероприятий.
3.6.5. Субсидии в целях погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
Размер субсидий определяется на основании суммы, подлежащей взысканию по вступившим в законную силу решениям судов и (или) по исполнительным документам, предъявленным в установленном порядке.
Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, исполненных в целях исполнения вступивших в законную силу решений судов и исполнительных документов, предъявленных в установленном порядке.
3.6.6. Субсидии в целях организации конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов.
Размер субсидий определяется на основании программы мероприятий, планируемых к реализации, перечня расходов и их стоимости, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество организованных мероприятий.
3.6.7. Субсидии в целях реализации мероприятий в рамках международного сотрудничества.
Размер субсидий определяется на основании программы мероприятий, планируемых к реализации, и их стоимости, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка, за исключением случаев, если объем финансового обеспечения проведения мероприятий в рамках международного сотрудничества определен нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Результатом предоставления субсидий является количество организованных мероприятий в рамках международного сотрудничества.
3.6.8. Субсидии в целях обеспечения оказания методической, консультационной, экспертной, координационной и информационной поддержки организациям профессиональных образовательных сообществ, общественным организациям, федеральным органам исполнительной власти, субъектам Российской Федерации для подготовки и реализации планов, программ, направленных на повышение финансовой грамотности населения и защиту прав потребителей финансовых услуг в рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы.
Размер субсидий определяется на основании плана мероприятий оказания методической, консультационной, экспертной и информационной поддержки в рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы и сметы затрат, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество реализованных мероприятий, количество разработанных методических рекомендаций, количество отчетов о результатах проведения мероприятий в рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы.
3.6.9. Субсидии в целях осуществления ликвидационных и реорганизационных мероприятий.
Размер субсидий определяется на основании программы мероприятий на проведение ликвидационных и реорганизационных мероприятий, предварительной сметы затрат на проведение ликвидационных и реорганизационных мероприятий, формируемой с учетом информации ФБУ о наличии просроченной кредиторской задолженности, исполнительных листов, а также объема выплат работникам, связанных с проведением реорганизации (ликвидации).
Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, исполненных в целях осуществления ликвидационных и реорганизационных мероприятий.
3.6.10. Субсидии в целях осуществления мер по предупреждению терроризма (обеспечению антитеррористической защищенности комплексов технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельных зданий, строений и сооружений, прилегающих к ним территорий), а также ликвидации последствий проявлений терроризма.
Размер субсидий определяется на основании программы мероприятий на проведение мероприятий по предупреждению терроризма, предварительной сметы затрат на проведение мероприятий, формируемой с учетом информации ФБУ о перечне расходов, необходимых в целях реализации каждого мероприятия, а также представленных ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных мероприятий.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
4. Для получения субсидий, указанных в пункте 3 Порядка, ФБУ представляют в Минфин России:
4.1. Пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости осуществления расходов, со ссылкой на нормативные правовые акты, если осуществление указанных расходов требуется в целях реализации положений указанных актов.
4.2. Справку по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий, об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, за подписью руководителя и главного бухгалтера, иного уполномоченного лица (за исключением пунктов 3.5.2, 3.5.3, 3.6.5, 3.6.9 Порядка);
4.3. Справку налогового органа по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий, об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (за исключением пунктов 3.5.2, 3.5.3, 3.6.5, 3.6.9 Порядка);
4.4. Справку об отсутствии у ФБУ по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий (за исключением пунктов 3.5.2, 3.5.3, 3.6.5, 3.6.9 Порядка);
4.5. Заявку на финансовое обеспечение расходов, связанных с оплатой времени простоя на основании информации о количестве физических лиц, являющихся получателями выплат (пункт 3.1.1 Порядка);
4.6. Документы, подтверждающие право физических лиц на оплату времени простоя, содержащие расчет суммы подлежащей выплате (пункт 3.1.1 Порядка);
4.7. Технико-экономическое и (или) финансово-экономическое обоснования (за исключением пунктов 3.1.1, 3.2.1, 3.2.7, 3.2.8 Порядка);
4.8. Не менее трех коммерческих предложений поставщиков, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (за исключением пунктов 3.1.1, 3.2.13.1, 3.5.3, 3.6.4, 3.6.5, 3.6.10 Порядка);
Коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать цену единицы товара, работы, услуги и общую цену контракта на условиях, указанных в запросе ФБУ, срок действия предполагаемой цены, обоснований такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.
4.9. Техническое задание (пункты 3.2, 3.5.2 Порядка);
4.11. Перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации) (пункты 3.2.1, 3.2.3- 3.2.8 Порядка);
4.14. Технические условия, проект договора на подключение (пункт 3.2.11 Порядка);
5. Для получения субсидии ФБУ при необходимости направляет по требованию Минфина России иные обосновывающие документы в зависимости от цели предоставления субсидии.
6. Минфин России в течение 30 календарных дней со дня получения от ФБУ документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидий (при отсутствии оснований, указанных в пункте 9 Порядка), об отказе в предоставлении субсидии, либо необходимости представления ФБУ недостающих документов.
О принятом решении Минфин России в письменной форме уведомляет ФБУ в течение 5 рабочих дней со дня завершения проверки документов, предоставленных ФБУ.
Минфин России в течение 5 рабочих дней со дня получения недостающих документов осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий с письменным уведомлением ФБУ о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении субсидий повторное заявление, предоставленное ФБУ, рассматривается Минфином России в порядке, установленном настоящим пунктом.
7. ФБУ на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
а) у ФБУ отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у ФБУ отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) ФБУ не находится в процессе реорганизации, ликвидации, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) ФБУ не получает средства из федерального бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
8. Требования, указанные в пункте 7 Порядка, не применяются в случае предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации ФБУ, предотвращению аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществлению восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашению задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
9. Основаниями для отказа ФБУ в предоставлении субсидии являются:
а) неисполнение условий, указанных в пункте 7 Порядка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 Порядка;
б) непредставление (представление в неполном объеме) ФБУ документов, указанных в пункте 4 Порядка;
в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных ФБУ;
г) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Минфину России.
10. В случае отказа в предоставлении субсидии ФБУ вправе повторно представить в Минфин России документы, предусмотренные пунктом 4 Порядка.
Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в соответствии с пунктом 6 Порядка.
а) цели предоставления субсидии;
в) сроки (график) перечисления субсидии;
г) порядок и сроки представления ФБУ отчета о достижении результата, предоставляемого по форме согласно приложению 3.1 к Типовой форме № 197н, а также отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемого по форме согласно приложению 3 к Типовой форме № 197н;
д) порядок и сроки возврата сумм субсидий в случае несоблюдения ФБУ целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных Соглашением;
е) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Минфину России как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 Порядка;
ж) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Минфина России в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией ФБУ;
нарушением ФБУ целей и условий предоставления субсидий, установленных Порядком и(или) Соглашением;
з) запрет на расторжение Соглашения ФБУ в одностороннем порядке;
и) иные положения (при необходимости).
12. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с приложениями № 4 или № 5 к Типовой форме № 197н соответственно. Условия и порядок заключения между Минфином России и ФБУ дополнительных соглашений к Соглашению указываются в Соглашении.
14. Изменение размера и (или) целей предоставления субсидий в течение финансового года осуществляется на основании направляемой в Минфин России заявки ФБУ, содержащей обоснование увеличения (уменьшения) размера субсидии.
На основании представленной ФБУ заявки и в соответствии с пунктом 6 Порядка Минфин России принимает решение по перераспределению размеров и (или) кодов субсидий.
III. Требования к отчетности
15. ФБУ ежемесячно не позднее десяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным, представляет в Минфин России:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии по форме согласно приложению 3 к Типовой форме № 197н;
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, предусмотренной пунктом 4 Порядка по форме согласно приложению 3.1 к Типовой форме № 197н;
иные формы отчетности, формы и сроки которых предусмотрены в соглашении.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
16. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий, установленных Порядком, осуществляется Минфином России и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. В случае несоблюдения ФБУ целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по результатам проверок, проведенных Минфином России и уполномоченным органом государственного финансового контроля, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:
20. Минфин России рассматривает информацию о неисполненных обязательствах и не позднее 1 мая текущего финансового года принимает решение об использовании ФБУ полностью или частично остатков целевых средств.
21. Минфин России рассматривает информацию об использовании средств от возврата дебиторской задолженности и не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности принимает решение об использовании средств от возврата дебиторской задолженности.
22. В случае нарушения ФБУ сроков и (или) непредставления документов, предусмотренных пунктами 18, 19, 20, 21 Порядка, Минфин России принимает решение об отказе в использовании остатков целевых средств и (или) средств от возврата дебиторской задолженности.
23. В случае принятия решения об отказе в использовании остатков целевых средств и (или) средств от возврата дебиторской задолженности ФБУ вправе повторно представить информацию о неисполненных обязательствах в соответствии с пунктом 18 Порядка и (или) информацию об использовании средств от возврата дебиторской задолженности в соответствии с пунктом 19 Порядка.
Повторное рассмотрение информации о неисполненных обязательствах и (или) информации об использовании средств от возврата дебиторской задолженности осуществляется в соответствии с пунктами 20 и 21 Порядка соответственно.
24. Остатки целевых средств, в отношении которых Минфин России принял решение об их использовании, могут быть использованы ФБУ в текущем финансовом году на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств организаций.
Средства от возврата дебиторской задолженности, в отношении которых Минфин России принял решение об их использовании, могут быть использованы ФБУ в текущем финансовом году в размере, не превышающим ранее произведенных организациями выплат.
25. Остатки целевых средств и (или) средства от возврата дебиторской задолженности, в отношении которых Минфин России принял решение об отказе в их использовании, подлежат перечислению в федеральный бюджет.
27. Основанием для освобождения ФБУ от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению ФБУ соответствующих обязательств.
Обзор документа
Определен новый порядок предоставления субсидий федеральным бюджетным учреждениям Минфина на цели, не связанные с выполнением госзадания.
Уточнены направления финансирования и правила расчета объема субсидий.