Как сделать лист безопасности
Лист учета корректировок паспорта безопасности
Некоторые коммерческие предприятия, государственные и муниципальные учреждения, обязаны обеспечивать безопасность на своих территориях, различного рода объектах, а также в зданиях, сооружениях и помещениях.
Для того, чтобы контролировать, как в них осуществляется деятельность по организации безопасности, разработан отдельный документ, который называется «Паспорт безопасности». Периодически в него вносятся необходимые корректировки, учет которых производиться при помощи специального листа.
Обычно этот документ применяется в деятельности:
Паспорт составляется в территориальных отделениях МЧС, органах местного самоуправления или иных государственных учреждениях, в чьей юрисдикции находится тот или иной объект.
Документ имеет унифицированную форму и включает в себя перечень обязательных данных. При этом одна копия паспорта остается в госструктуре, вторая – передается на хранение представителям предприятия.
Значение документа
Паспорт безопасности – это информационно-справочный документ, который создается с целью предотвращение всевозможных чрезвычайных ситуаций:
Он дает возможность ответственным лицам рассчитать прогнозы, оценить возможные последствия возникновения на каком-либо объекте опасных положений, определить то, насколько готово предприятие к появлению форс-мажорных обстоятельств, а также позволяет разработать перечень мер для улучшения защиты.
Содержание паспорта безопасности
Часть паспорта отводится под художественную иллюстрацию участков (схемы, фотографии), подвергающиеся первостепенной опасности при появлении каких-либо непредвиденных сложных ситуаций.
Документ может быть дополнен любыми другими сведениями, которые дают расширенное представление о индивидуальных характеристиках объекта или которые его составители посчитают важными.
Что будет, если у организации нет паспорта безопасности
Отсутствие данного документа, при условии, что организация обязана его иметь, влечет за собой административное наказания в виде наложения на саму компанию и ее руководство достаточно крупного штрафа (в размере нескольких десятков тысяч рублей). Также возможно приостановление работы предприятия до устранения выявленных нарушений.
При этом все изменения должны в обязательном порядке регистрироваться в листе учета корректировок паспорта безопасности. Этот документ позволяет четко фиксировать все вносимые правки, давая полное представление о том, когда, кем и по каким причинам они производились.
Во все ли паспорта можно вносить изменения
Корректировки допустимо делать в любых паспортах безопасности, за исключением тех, у которых истек срок годности (стандартный – пять лет). В таких случаях следует составить новый документ с учетом всех нужных изменений и согласовать его с контролирующими органами.
Как составить и оформить лист учета
Если у вас, как представителя организации, возникла потребность в формировании листа учета корректировок паспорта безопасности, обратите внимание на предлагаемый ниже образец и примите к сведению изложенную здесь информацию.
Для начала надо отметить то, что сам лист не имеет ни только какого-то единого стандарта по содержанию и оформлению, но и даже рекомендаций по составлению. Это означает, что его допускается писать в свободной форме, в печатном или рукописном виде.
Главное, чтобы он включал в себя следующую информацию:
Оформить все это можно как в виде таблицы, так и простым списком.
Лист должен быть утвержден руководителем предприятия или уполномоченным лицом, которое несет ответственность за его составление и ведение.
Журнал инструктажа по технике безопасности
Техника безопасности в любой организации – это основа ее бесперебойной и эффективной работы. Для того, чтобы фиксировать ознакомление сотрудников с оной, используются особый документ, который так и называется — журнал инструктажа по технике безопасности.
Что такое «техника безопасности»
Под определением «техника безопасности» подразумевается свод определенных правил, оформленный в виде единого документа, который обязаны соблюдать работники предприятия при исполнении своих трудовых функций. Эти правила обычно разрабатываются в самом начале создания организации и за основу в них берутся отдельные нормы законодательства и особенности работы компании.
В технике безопасности отражаются меры, которые необходимо применять при работе с теми или иными приборами, оборудованием, информация о средствах персональной защиты, порядок действий при возникновении опасных для жизни или здоровья ситуаций.
Такой вид инструктажа обязаны проходить не все сотрудники компании, а только те, кто имеет прямой доступ к производственным линиям или какой-то технике. А, например, в отношении работников офиса подобные инструктажи обычно не проводятся.
Наиболее часто инструктаж по технике безопасности востребован на предприятиях с опасными и вредными условиями работы (химическими, биологическими, физическими или радиационными).
Общие сведения об инструктаже
Первый инструктаж по технике безопасности проводится вкупе с другими видами инструктажей непосредственно при приеме на работу. По своей сути он является теоретическим и практическим обучением основам, которые помогают персоналу соблюдать безопасный режим при выполнении трудовых функций. Без отметки о его прохождении сотрудник не может быть допущен до исполнения работы. При этом инструктаж не является единовременным, с течением времени или по объективным причинам (к примеру, при смене оборудования или внедрении новых технологий) он может повторяться и неоднократно.
Инструктаж может проводиться индивидуально или в групповом виде, все сотрудники, его прошедшие, должны засвидетельствовать этот факт в журнале инструктажа по технике безопасности.
Продолжительность инструктажа определяется в каждом конкретном случае отдельно.
Несоблюдение правил техники безопасности работником дает право руководству организации применить к нему одну из форм дисциплинарного взыскания (замечание, выговор или даже увольнение – в особо сложных случаях). Кроме того, если в результате допущенного нарушения работодатель понес материальный ущерб, он также вправе взыскать компенсацию с подчиненного.
Для чего нужен журнал, его значение
Значение журнала переоценить сложно. Он фиксирует тот факт, что все работники, осуществляющие свои обязанности в сложных или опасных производственных условиях, своевременно и в полном объеме прошли нужный инструктаж. Таким образом, он служит непосредственным основанием для допуска того или иного сотрудника к работе и в некотором роде снимает ответственность за возникновение непредвиденных ситуаций с руководства организации.
Отсутствие журнала инструктажей по технике безопасности при проведении проверок со стороны трудовой инспекции или других надзорных органов может привести к наказанию руководства фирмы, которое обычно выражается в виде достаточно крупного штрафа.
Кто несет ответственность за ведение документа
Ответственность за формирование и ведение журнала, как правило возлагается на того же работника, который эти самые инструктажи и проводит.
То есть – инженера по охране труда или специалиста кадрового отдела (именно эти сотрудники чаще всего занимаются подготовкой персонала к работе). Кроме того, обязанность по проведению инструктажа по технике безопасности может быть возложена на начальника структурного подразделения (цеха, участка), под руководством которого будет трудиться инструктируемый.
Как составить журнал
Никакого унифицированного образца журнала нет, так что представители организаций могут без проблем формировать его в произвольном виде. Но если руководство компании предлагает свой уникальный образец документа, то использовать надо именно его.
Особенности оформления
По оформлению журнала также никаких условий в законе не обозначено, т.е. его можно «нарисовать» от руки, а можно сделать в электронной форме. Если выбран второй способ, подготовленный бланк надо распечатать, поскольку работники, прошедшие инструктаж должны иметь возможность в нем расписаться.
Журнал формируется в единственном оригинальном экземпляре, дополнительных его копий не делается.
Образец журнала инструктажа по технике безопасности
Если перед вами встала необходимость составления журнала инструктажей по технике безопасности, с которым вы раньше никогда не сталкивались, ознакомьтесь с его образцом и прочитайте разъяснения – учитывая их, вы без особых усилий создадите то, что вам требуется.
Вначале все стандартно. Укажите в документе:
Основной раздел документа формируется в виде таблицы, которая составляется произвольно, т.е. количество строк и столбцов в ней не ограничено. Но в журнале обязательно должны быть следующие пункты: о дате проведения инструктажа, должности, ФИО работника, который его прошел, и точно такая же информация об инструкторе. Кроме того, оба эти человека должны поставить в бланке свои подписи. Остальные сведения, которыми также можно дополнить журнал, остаются полностью на усмотрение создателя документа.
а что именно Вам не ясно?
Если Вам надо его оформить, то напишите исходные данные.
Вопрос «как оформить» настолько неконкретный, что ответ на него может быть «на бумаге».
— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, свидетельство ДОПОГ можно получить в ДОСААФ и получить его должен водитель, который будет работать с опасными грузами.
Оформление разрешения на перевозку опасных грузов возможно только после того, как водитель предоставит следующие документы: Справка о прохождении специального обучения, по окончании которого сдаётся экзамен. Только в случае успешной сдачи выдаётся ДОПОГ – свидетельство о допуске к перевозкам опасных грузов, по международному образцу. Кроме прохождения специальной программы, от человека потребуется наличие открытой соответствующей категории вождения автомобиля в водительском удостоверении. Справку о медосмотре. Соответствующий нормам возраст. Стаж вождения не менее 3-х лет.
см., Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 10.09.2019 № 611 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов»
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
При перевозке опасного груза те же общие требования к оформлению паспорта обеспечения транспортной безопасности.
Паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (паспорт транспортного средства).
Одним из требований по обеспечению транспортной безопасности является разработка и утверждение субъектом транспортной инфраструктуры паспорта транспортного средства.
Два экземпляра утвержденного паспорта транспортного средства и его электронная копия в течение семи дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности.
Первый экземпляр утвержденного паспорта с отметкой о получении подлежит возврату субъекту транспортной инфраструктуры в течение десяти дней с даты его поступления в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности.
Сведения, содержащиеся в паспортах обеспечения транспортной безопасности АТИ и ТС, являются информацией ограниченного доступа.
Разработке и утверждению паспорта предшествует проведение
субъектом транспортной инфраструктуры обследования соответствующего транспортного средства, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности.
Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.
Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О транспортной безопасности»,ст.4,8
Ваш вопрос регулируется Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 N 1640 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры в соответствии с частью 1.1 статьи 9 Федеральный закон «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 N 16-ФЗ (последняя редакция), смотрите тут: http://www.consultant.ru/document/co
Анализ требований к Паспорту безопасности ТС
Указанный документ является по сути продолжением развития ранее действовавших требований по категорированию, оценке уязвимости и разработке плана обеспечения транспортной безопасности ТС.
Требования в области обеспечения транспортной безопасности устанавливаются не в зависимости от категории ТС, а в зависимости от сферы применения ТС (при этом перевозчики как и ранее обязаны предоставлять в Федеральное дорожное агентство сведения об используемых ТС, получая взамен сведения о присвоенных реестровых номерах).
Оценка уязвимости также фактически сохранена, поскольку приложением к паспорту безопасности ТС прикладываются результаты обследований и изучения принятых мер в субъекте транспортной инфраструктуры.
Приказы, положения и разделы, которые ранее разрабатывались при подготовке плана обеспечения транспортной безопасности сейчас размещаются либо непосредственно в самом паспорте безопасности ТС, либо являются приложением к нему.
Суть мероприятий в области обеспечения транспортной безопасности сохранилась – по сути новые требования установили новую форму и порядок предоставления результатов работ в этой области.
Что должен сделать перевозчик по обеспечению транспортной безопасности?
В соответствии с действующими нормативными документами в области обеспечения транспортной безопасности перевозчик обязан предоставить в Росавтодор информацию об используемых транспортных средствах.
Перевозчик по-прежнему должен назначить ответственных за обеспечение транспортной безопасности на ТС или группе ТС, а вот ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры он будет назначать только в том случае, если эксплуатирует 2 ТС и более.
Указанные ответственные лица должны пройти соответствующую подготовку (обучение) и аттестацию.
Требования в области обеспечения транспортной безопасности должны выполнять как перевозчики опасных грузов, так и перевозчики пассажиров, при этом в новой редакции Требований выделяется отдельно указаны требования по обеспечению транспортной безопасности иностранными перевозчиками.
Строго говоря, если раньше действовала система мер в зависимости от категории транспортного средства (выделено было три категории), то сейчас требования в области обеспечения транспортной безопасности сформулированы для в зависимости от назначения использования ТС.
Перевозчики пассажиров (в том числе иностранные) которые осуществляют регулярные перевозки пассажиров и багажа в международном сообщений и по межрегиональным маршрутам для проведения досмотра обязаны привлекать подразделения транспортной безопасности, а салон и отделение водителя обязаны быть оснащены системой видеонаблюдения. Также должны быть установлены системы оповещения и связи. Стоит отметить, что ТС иностранных перевозчиков оснащаются системами связи и оповещения для связи с экстренными оперативными службами по единому номеру.
При регулярных пассажирских перевозках в:
досмотр обеспечивается силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и всего лишь допускается привлечение подразделений транспортной безопасности (при наличии технологическое взаимодействия с подразделениями транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры – тех же самых вокзалов.
Системы видеонаблюдения также размещается в пассажирском салоне и отделении водителя, а в части систем связи требуется ее устойчивое наличие между экипажем и ответственным за обеспечение транспортной безопасности или пунктом управления обеспечением транспортной безопасности (при повышенном уровне).
При перевозках опасных грузов, на которые требуют специальное разрешение, силы обеспечения транспортной безопасности формируются отечественными перевозчиками. Система видеонаблюдения устанавливается не только в кабине управления транспортным средством (как ранее), но и в местах размещения груза.
Для отечественных перевозчиков требуется наличие устойчивой связи экипажа с ответственным за обеспечение транспортной безопасности, в то время как для иностранных перевозчиков требуются оснащение системами связи с экстренными оперативными службами по единому номеру.
Перевозчикам по-прежнему предоставляется возможность объединения транспортных средств в группы, чтобы впоследствии действие одного паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС распространить на несколько ТС.
Однако новыми правилами указанное объединение возможно лишь только в отношении ТС которые:
Все перечисленные действия необходимо выполнить в течение одного месяца с даты вступления в силу новых требований в области обеспечения транспортной безопасности — до 22.11.2020.
Основные выводы:
Для подготовки паспорта обеспечения транспортной безопасности нам как специализированной организации от субъекта транспортной инфраструктуры необходимы:
Структуру услуг группы компаний ПРОФИТБ для перевозчиков не претерпели серьезных изменений. Они лишь уточнились в части разработки нормативных документов в области обеспечения транспортной безопасности (услуги в области категорирования, оценки уязвимости, разработки план обеспечения транспортной безопасности заменены на подготовку паспорта обеспечения безопасности ТС).
Услуги, связанные с обучением как мы оказывали в полному неизменном объеме так и продолжаем оказывать.
Наша компания работает с 2016 года на основании действующего свидетельства об аккредитации в области обеспечения транспортной безопасности и лицензии на осуществление образовательной деятельности. За время нашей работы мы выполнили задачи по более чем 700 контрактам в том числе государственным – мы успешно решаем любые вопросы в области обеспечения транспортной безопасности.
Наши эксперты ответят на ваши вопросы по телефону +7 (495) 178-06-42. Вы также можете оставить соответствующий запрос на нашем сайте.
Паспорт безопасности (ПБ) — нормативный документ, в котором указаны меры защиты при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их ликвидации. Его разрабатывают в соответствии с законодательной базой РФ.
Виды паспорта безопасности
В соответствии с законодательство Российской Федерации существуют такие виды ПБ:
Их должны составлять с учетом потенциальных угроз.
Паспорт безопасности объекта: кому он нужен
Без такого документа не могут нормально работать предприятия с опасным производством. К ним относят такие категории объектов:
То есть, это предприятия, которые в процессе своей деятельности производят, перерабатывают, транспортируют, хранят вещества или средства, способные в любой момент создать угрозу безопасности трудящихся и объекта.
Паспорт безопасности объекта позволяет определить готовность предприятия и его персонала к возникновению ЧС и последующей ликвидации их последствий.
А также дает возможность правильно оценить:
ПБ позволяет своевременно спрогнозировать развитие сценария в результате возникновения чрезвычайной ситуации.
Правила заполнения паспорта безопасности объекта
Документ составляют в двух экземплярах. Один хранится на предприятии, второй — в архиве органов местного самоуправления. Его разработка включает в себя несколько мероприятий.
Во-первых, руководитель должен создать специальную комиссию, чтобы обследовать объект (помещения, отдельные здания, территорию). Все измерения и наблюдения заносят в специальный журнал. Во-вторых, необходимо определить категорию объекта. Составляют акт, к которому прикладывают схемы помещений и общий план предприятия.
Далее составляют паспорт безопасности объекта. Он содержит несколько разделов:
Документ подписывают и утверждают. В зависимости от категории риска объекта ПБ может храниться 3 и 5 лет. По истечению этого срока его нужно составлять и заверять заново.
Паспорт безопасности учреждения
Он нужен для организаций, через которые проходит большой поток людей. Например, образовательные учреждения, ярмарки, торговые центры, гостиницы и прочие объекты.
Паспорт безопасности разрабатывают для таких целей:
При составлении паспорта безопасности учреждения за основу берут стандартную форму ПБ объекта. В нем прописывают данные об учреждении, планах помещений и прочие данные, необходимые для качественной и правильной оценки сложившейся чрезвычайной ситуации.
Паспорт безопасности материала (вещества)
Этот нормативный документ является составной частью технической документации материала или вещества, а также отходы промышленного производства. Он нужен для того, чтобы правильно проинформировать потребителя об условиях:
Документ составляют в соответствии с нормативной и законодательной базой РФ.
При его разработке основываются на ГОСТы и законы. Документ содержит следующую информацию:
Также в паспорте безопасности может быть указана дополнительная информация, которая потребуется потребителю для безопасного обращения с материалом или веществом.
Паспорт безопасности территории
Это технический документ, который составляют для объектов муниципальной собственности. Он позволяет правильно и своевременно реагировать на возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, а также приступать к ликвидации их последствий.
Паспорт безопасности территории содержит следующую информацию:
Также в документе прописаны меры по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера. ПБ территории составляют в двух экземплярах. Его относят к категории секретных документов.
Третий экземпляр паспорта безопасности территории муниципального образования — электронный документ, который вносят в единую государственную систему. Такие действия помогают государственным службам различных уровней своевременно и правильно принимать решения по ликвидации последствий ЧС.
В документе должна быть указана следующая информация;
Также прописывают мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. Один экземпляр документа хранится в органах местного самоуправления, второй — в региональном отделении МЧС, электронный документ — в единой государственной информационной базе.