Как сделать лист достижений

Лист индивидуальных достижений учащихся начальной школы
учебно-методический материал

Как сделать лист достижений

Порядок работы с Листом индивидуальных достижений

3.1. Информация Листов применяется при рефлексии учебной деятельности учащимися при итоговом повторении и постановке задач коррекции знаний и умений.

3.2. Лист является для родителей наглядным документом успешности ученика и используется классным руководителем при проведении родительских собраний, а также в организации индивидуальной работы с родителями.

3.3. Лист индивидуальных достижений учащегося хранится в его портфолио

Скачать:

Предварительный просмотр:

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

ученика(цы) 4 класса МБОУ Оёрская СОШ

Формируемые навыки и умения

Умение читать текст:

правильно (без ошибок)

Умение работать с книгой:

делить текст на части, составлять разные виды плана

выделять ключевые слова и главную мысль текста

вводить в пересказ элементы описания, рассуждения

определять авторское отношение к персонажам

составлять личное мнение о литературном произведении

писать небольшие сочинения-повествования, описания, рассуждения, опираясь на свой опыт

находить сравнения, метафоры, олицетворения, рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл

различать жанры, путём сравнения

выделять слова автора, героев, пейзаж, описание героев

самостоятельно выбирать книгу и определять её содержание по структурным элементам

ориентироваться в различных источниках информации

создавать словесные иллюстрации к тексту

вести рассказ от лица героя

читать текст по ролям, участвовать в инсценировках

знать наизусть 20 произведений и их авторов

основные особенности литературных жанров (сказка, стих, рассказ, басня, мифы, былины)

3 значительных по объёму литературных произведений, их главных героев и авторов

Значимые части слова (отличительные признаки)

Части речи (отличительные признаки):

Члены предложения (подлежащее, сказуемое)

Типы предложений по цели высказывания

Правописание падежных окончаний существительных

Правописание личных окончаний глаголов

Ь после шипящих в глаголах

Знаки препинания в конце предложений

Запятая в предложении

Списывать текст без искажений (70-90слов)

Писать без ошибок текст под диктовку ( 80 слов )

Производить фонетический анализ слов

Производить разбор слов по составу

Производить разбор слова, как часть речи

Производить синтаксический анализ предложений

Последовательность и название чисел в пределах 100.000

Таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Таблицу умножения и деления однозначных чисел

Правила порядка выполнения действий

Связь между компонентами и результатом действия

Соотношение между единицами длины

Название геометрических фигур

В пределах 1000 000 числа: читать

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

Использовать математическую терминологию

Выполнять устно ( в пределах 100) сложение

Находить значение числовых выражений

Выполнять в пределах 1000 000 письменное сложение

Выполнять вычисления с нулём

Выполнять проверку правильности вычислений

Находить и сравнивать доли величины

Решать текстовые задачи арифметическим способом

Находить числовые значения буквенных выражений

Устанавливать зависимость между величинами

Сравнивать величины по их числовым значениям

Выполнять действия с именованными числами

Вычислять периметр многоугольника, решать задачи

Вычислять площадь (прямоугольника), решать задачи

Чертить отрезок заданной длины

Измерять длину заданного отрезка

Распознавать и изображать изученные геометрические фигуры

Распознавать пространственные тела

Проводить несложные логические рассуждения

Название планеты, страны, столицы, региона, города

Государственную символику России

Основные свойства воздуха, воды

Правила сохранения, укрепления здоровья

Поведение в окружающей среде

Условия, для жизни живых организмов

различать части растений

Приводить примеры разных групп животных

Приводить примеры разных групп растений

Показывать на карте горы, моря, границы и др.

Описывать отдельные события из истории Отечества

Определять признаки объектов природы

Различать объекты живой и неживой природы

Критерии оценки достижений:

Б — сформирован базовый уровень

П — сформирован повышенный уровень

3. Порядок работы с Листом индивидуальных достижений

3.1. Информация Листов применяется при рефлексии учебной деятельности учащимися при итоговом повторении и постановке задач коррекции знаний и умений.

3.2. Лист является для родителей наглядным документом успешности ученика и используется классным руководителем при проведении родительских собраний, а также в организации индивидуальной работы с родителями.

3.3. Лист индивидуальных достижений учащегося хранится в его портфолио

МБОУ «Оерская средняя общеобразовательная школа»

Как сделать лист достижений

ученика (цы) ____ класса_____

Кто я? Какой я? Что я люблю Чего не люблю

(краткое описание основных фактов и важных деталей биографии)

— навыки и умения: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

— предпочтения и достижения в учебе за последнее время___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

— достижения и наиболее важный опыт____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

— интересы, хобби, увлечения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

— планы на будущее:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я подумал (а) о своих целях, желаниях, планах и решил (а), что я хотел (а) бы достичь к 15,16, 18, годам, к 21 году:

Источник

Лист индивидуальных достижений Лист индивидуальных достижений в системе оценки образовательных результатов первоклассников 1-2 класс 2020-2021 учебный год
учебно-методический материал

Как сделать лист достижений

Лист индивидуальных достижений

Лист индивидуальных достижений в системе оценки образовательных результатов первоклассников

Оценка – это не только фиксация учебных достижений ученика, но и регулятор его взаимоотношений с учителями, одноклассниками, родителями. Чем младше школьник, тем более он нуждается в оценке каждого своего учебного усилия. Недостаточно отменить школьную отметку, важно заменить ее более содержательным способом оценивания достижений каждого учащегося.

В условиях реализации положения ФГОС о системе оценивания планируемых результатов и внедрения безотметочных технологий обучения в 1 классе, мною был разработан «Лист индивидуальных достижений первоклассника», как одна из форм оценивания.

«Лист индивидуальных достижений» введён для более информативной обратной связи о результатах обучения школьника для родителей, учителей и обучающегося.

«Лист индивидуальных достижений» – это лист, на котором изображается полигон достижений планируемых результатов.

«Лист индивидуальных достижений» учащихся комплексный, т. к. включает критерии, объединяющие требования к планируемым результатам по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.

Критерии оценки обсуждались на методическом объединении учителей начальных классов. Они сформулированы, исходя из планируемых результатов обучения в первом классе, учебно-тематического планирования учителя, особенностей контингента класса.

Изначально «Лист индивидуальных достижений» был разработан по каждому предмету отдельно (Приложения 1, 2, 3,4). Но затем в целях удобства для учащихся и родителей, четыре листа были объединены в один. (Приложение 5)

Следует помнить, что в первом классе результаты обучения не оцениваются отметкой, но важно учитывать продвижение каждого обучающегося в освоении основной образовательной программы. С этой целью было разработано разноуровневое оценивание предметных результатов: критический (0-29 %), низкий (30-55 %), средний (56-85 %) и высокий (86-100 %) уровни. В таблице при оценивании результатов учебной деятельности уровни обозначаются начальными буквами слов: «к», «н», «с», «в». Особенности данной системы оценки отражены в образовательной программе школы.

Таким образом, мы можем проследить, каким был уровень подготовки в I полугодии и каким стал во II полугодии.

Такой подход объясняется разной степенью подготовленности обучающихся к началу обучения в школе. Но в любом случае важно, чтобы совокупность критериев оценивания соответствовала требованиям программы, а степень сложности и объем требований может варьироваться.

Следует признать, что часто родители требуют выставления обычных школьных отметок. Приходится объяснять, доказывать и убеждать их в необходимости введения безотметочного обучения в начальной школе.

На первом родительском собрании «Листы индивидуальных достижений» были представлены родителям и получили одобрение и рекомендацию объединить 4 листа по предметам в один для удобства в применении. Таким образом, «Листы индивидуальных достижений» были усовершенствованы родительским коллективом и приведены в тот вид, который имеют сейчас.

Родителям были объяснены требования к планируемым результатам по каждому предмету, и уже на первом собрании они для себя отметили, что умеют их дети, а чему еще предстоит учиться.

Родители должны понимать, что использование «Листов индивидуальных достижений» способствует формированию оценочной самостоятельности школьников, развитию рефлексивных умений, и в целом регулятивных универсальных действий.

С детьми мы также обсудили применение и значение индивидуальных листов достижений на классном часе по теме «Мой портфолио» и подробно рассмотрели, какими предметными знаниями должны овладеть первоклассники в течение года.

В «Портфолио учащегося начальной школы» по которым мы работаем, есть раздел «Пьедестал моих успехов» (Приложение 6). В конце каждого полугодия учащийся оценивает результаты своей учебной деятельности по каждому предмету и ранжирует по степени успешности. При оценивании себя первоклассник учитывает мнение родителей, результаты индивидуальных листов достижений и свои собственные наблюдения.

В течение года листы хранятся у учителя. В конце каждой четверти на итоговом классном собрании проводится рефлексия по индивидуальным листам: что удалось, а над чем нужно еще поработать.

Таким образом, в течение года у первоклассников формируется адекватная самооценка и умение планировать свой образовательный маршрут.

К концу учебного года « Листы индивидуальных достижений» помещаются в портфолио. Они позволяют отслеживать динамику продвижения обучающегося.

По итогам учебного года учитель готовит аналитическую справку, в которой раскрывается освоение первоклассниками ключевых предметных умений и УУД. Важно описать какими умениями первоклассники овладели на базовом и на повышенном уровнях, какой процент первоклассников еще не достиг базового уровня. В справке также надо отразить соотношение оценки учителя и самооценки учащихся, указать, по каким критериям оценки совпадают, а по каким отличаются. Следует сделать вывод и об адекватности самооценки обучающихся.

Оценка деятельности учащихся в той или иной форме является необходимой частью учебного процесса. Ребенок нуждается в оценке своего труда, более всего в положительной оценке, в одобрении. Его огорчает отрицательная оценка, равнодушие, когда его труд не замечается учителем и товарищами.
Можно заставить учиться, но невозможно принудить к познавательной деятельности, активности, заставить ученика быть увлеченным в процессе познания.
Одной из задач школы является формирование активной жизненной позиции учащихся, превращение их в субъектов учебной деятельности. Способность учащихся к осознанию и осмыслению собственных действий, чувств, отношения к окружающим, происходящему на уроке, т.е. рефлексия, формируется постепенно, начиная с первого класса, с «Листов индивидуальных достижений».

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Ученика(цы)________________________ 1 и 2 класса _____ Учитель ___________

Литературное чтение (обучение чтению)

Формируемые навыки и умения

I полугодие

II полугодие

Источник

«Лист достижений» как средство формирования и оценивания предметных результатов в образовательном процессе НОО

Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Требования к результатам ФГОС НОО – ведущая, системообразующая составляющая. Результатами освоения основной образовательной программы являются: предметные УУД, метапредметные УУД, личностные УУД. Предметные результаты лежат в основе изучения самого предмета (опыт получения, преобразования и применения предметных знаний).

Требования к планируемым результатам с учетом требований ФГОС:

— Должны описывать реальные результаты, которые могут быть продемонстрированы учеником в процессе оценки, и которые явно свидетельствуют о достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.

— Они должны дифференцировать результаты деятельности учащегося на базовом и повышенном уровнях.

— Они должны быть представлены в деятельностном залоге (через микроумения, учебные действия, способ). Структура результата содержит действие, объект и условие.

Система оценивания включает в себя внешнюю и внутреннюю (школьную) оценку.

Внутренняя оценка должна включать создание системы мониторинга образовательных достижений учащихся на основе единых методологических подходов для регулярного проведения оценочных процедур.

Нужна технология, ориентированная на конкретного ученика, позволяющая выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. Внешняя, так и внутренняя оценка, должны строиться на критериальной основе, адекватно отражающей основные требования стандарта к результатам образования на данной ступени обучения.

Все эти критерии я учитывала при создании системы оценивания предметных УУД у обучающихся моего класса по разным предметам.

Чтобы ребята с первых дней в школе стали полноправными участниками процесса обучения, необходимо их вовлекать в образовательный процесс, в период адаптации создавать положительный эмоциональный настрой. Для этого я использую “Листы достижений планируемых результатов по темам”. Работа с “Листами достижений” ведется в нескольких направлениях:

1. Психо-эмоциональный блок: В течение трех лет (1-3 класс) мы с детьми заполняем “Портфолио ученика”. В Портфолио представлена работа по формированию у обучающихся положительного эмоционального отношения к оценке учебных достижений ученика (использование знаков-символов): в 1-м классе обучающиеся оценивали свои умения по учебным предметам (русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению) в начале изучения темы и в конце учебного года по критериям:

Как сделать лист достижений— усвоил, не испытываю трудностей;

Как сделать лист достижений— иногда испытываю трудности;

Как сделать лист достижений— надо поработать.

Учитель оценивает предметные УУД в той же таблице:

Как сделать лист достижений

Во 2-м классе работа продолжилась, но оценивание по предметам происходило в начале года, в середине и в конце года (по тем же критериям). [1, 2]

Для повышения положительного эмоционального настроя на урок в 3-м классе используется “Спидометр успеха”: в конце каждой учебной недели ученики заштриховывают столько делений, сколько соответствует их самооценке успеха (от 1 до 10). [4]

Как сделать лист достижений

2. Познавательный блок:

В первом классе процесс формирования предметных УУД находится на начальном этапе. Ребенок выполняет то или иное универсальное учебное действие по образцу, содержащему необходимый способ действия.

1) С сентября 2012 г в 1-ом классе мною детям были предложены “Листы достижений по предметам”. “Лист” рассчитан на весь учебный год, включая все предметные умения, которые усвоит ученик за весь учебный год.

+ – умение не сформировано;

+ – допускает ошибки, умение сформировано частично;

Родители знакомятся с “Листами достижений” на родительских собраниях.

2) Во 2-м классе работа “Лист достижений” включает в себя умения уже только одной темы. Работа ведется следующим образом:

— На первом уроке по теме ребятам предлагаю высказывать предположения, какие умения нам понадобятся для изучения данной темы, на какие ранее изученные умения мы можем опираться; все высказывания записываю, затем зачитываю ребятам, формулируя более грамотно (ученикам объясняю, почему так правильнее будет сформулировано). Разрабатываем критерии оценивания.

— “Лист достижений” печатаю, вношу список учеников класса, даты проведения контрольных и проверочных работ по теме; вывешиваю “Лист” на доске в классе.

— В течение всего времени изучения данной темы, ребята могут оценивать свои умения, используя те знаки, которые договорились использовать. Ученик вправе изменить свой знак, если он считает, что материал им усвоен лучше, чем он оценил себя ранее.

— Составляю проверочную работу по теме, включая в нее только те задания, которые направлены на выявление уровня усвоения тех предметных умений, которые помещены в “Лист”. После проведения проверочной работы выставляю оценки в колонку проведения работы. Если ученик допустил ошибку в каком-либо задании, я обвожу красной пастой его знак. Он видит “огонек” в том умении, где он допустил ошибку и неправильно оценил себя. Проводим работу над ошибками.

Как сделать лист достижений

В 3-ем классе работа продолжается.

3) На уроках проводится оценивание тестовой работы (самооценка) по следующему плану:

1. Перед выполнением работы знакомлю учеников с критериями оценки: Как сделать лист достижений— нет ошибок; Как сделать лист достижений— 2-3 ошибки (надо повторить те вопросы темы, по которым допустил ошибки); Как сделать лист достижений— 4 и более ошибок (надо поработать над вопросами всей темы).

2. Каждый ученик выполняет все задания текста, проверяет их, первоначально оценивает свой результат: выбирает смайлик и отмечает его стрелкой. После этого я называю верные ответы (или проверка осуществляется по карточке-помощнице), а каждый ученик отмечает ранее не обнаруженные им ошибки (если такие будут) и по уточненной проверке раскрашивает соответствующего этому результату смайлика, стараясь дать адекватную самооценку своему результату.

3. Очень хорошо, если раскрашенным окажется тот смайлик, на который указала стрелка: чем больше таких совпадений, тем более глубокими являются знания учащихся (умения находить ошибки) и более развитыми будут учебные действия по самоконтролю и самооценке, по умению оценивать свои предметные результаты. [3]

Как сделать лист достижений

Как сделать лист достижений

3. Блок внеурочной деятельности: Диагностика уровня сформированности УУД учеников класса подтвердила необходимость целенаправленной работы по их формированию и развитию. Обдумывая эти и некоторые другие проблемы, решила, что необходимо дополнить урочную систему организации учебного процесса новой формой деятельности учащихся, где они были бы погружены в атмосферу, требующую думать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли, т.е. могли бы применить все имеющиеся у них знания на практике. Стали разрабатывать критерии оценивания и в проектной деятельности. Каждый внёс своё предложение. Получили следующий результат:

Критерии оценки процесса и продукта

ПроцессПродукт деятельности
Разработка проекта:Разработанный проект:
определили тему проекта;тема проекта сформулирована понятным для всех языком;
договорились о плане действий;цель проекта соответствует теме проекта;
обсудили требования к продукту;наличие новой информации, используемой для выполнения проекта;
распределили обязанности;оригинальность способа решения проблемы;
осуществили сборку информации;социальное или прикладное значение полученных результатов.
выполнили запланированные технологические операции;
подготовили продукт к защите;
в ходе разработки работали слаженно, без конфликтов.

Количественная шкала оценки

В процессе работы над проектами у детей формируются коммуникативные, метапредметные УУД.

1. Андреева Е.А., Разваляева Н.В. Портфолио первоклассника; под ред. М.С. Умновой. – М.: Планета, 2012.

2. Андреева Е.А., Разваляева Н.В. Портфолио второклассника; под ред. М.С. Умновой. – М.: Планета, 2012.

3. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы, 3 класс. – М.: Просвещение, 2013.

4. Иванов А.В. Мой портфолио. 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2013.

5. Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г., Беглова Т.В. Учимся учиться и действовать. Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий: Рабочая тетрадь. 1 класс. – Самара: Издательский дом “Федоров”: Издательство “Учебная литература”, 2012.

6. Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г., Беглова Т.В. Учимся учиться и действовать. Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий: Рабочая тетрадь. 2 класс. – Самара: Издательский дом “Федоров”: Издательство “Учебная литература”, 2013.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *