Как сделать литературный квест

Методическая разработка «Литературный квест: Тропою известных писателей»

Подойдёт и взрослым и детям

«Литературный квест: Тропою известных писателей»

Цель квеста: определить цель путешествия В.Г. Короленко и А.С. Пушкина в Оренбургский край. Составить маршруты путешествия по нашему краю.

Оборудование: маршрутные листы, магнитная доска, интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор.

Фактически филологическое образование столкнулось сегодня с серьезным вызовом – поиском внутренней мотивации для привлечения детей и подростков к изучению русского языка и литературы.

В конструировании современного урока особенно тщательно необходимо продумывать варианты решения одной из важнейших образовательных задач – научить ребенка самостоятельно добывать знания, выбирать то, что нужно для решения поставленных перед ним проблем, выполнения заданий, и критически относиться к постоянно расширяющемуся информационному пространству.

Всем выше названным требованиям удовлетворяет квест-урок.

Квест (от английского «quest» – вызов, поиск, приключение) – это интеллектуальный вид игровых занятий; поисковая, командная игра. Суть квеста заключается в последовательном выполнении различных заданий для достижения общей цели. На каждом этапе необходимо найти ответ, позволяющий перейти к следующему заданию. Победителем становится тот, кто первым выполнит все задания.

Образовательная – вовлечение каждого обучающегося в активный образовательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме.

Развивающая- развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения обучающихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации.

Воспитательная- воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, языку, истории родного края, краеведению.

Такая форма работы на уроке поможет вовлечь учеников в современную учебную деятельность, выйти за рамки устаревшей схемы «учитель – учебник – ученик» и достичь прогнозируемых результатов обучения, в том числе метапредметных: дети добывают знания самостоятельно; происходит эффективное развитие всех видов УУД; осуществляется дифференцированный подход; обучение реализуется в деятельности.

Квест-урок – это нестандартная форма проведения учебного занятия.

Содержание урока полностью соответствует требованиям ФГОС ООО, поскольку является деятельной формой обучения с использованием ИКТ и позволяет развивать все виды УУД:

 личностные: навыки сотрудничества, учебной толерантности, ориентации в межличностных отношениях;

 регулятивные: умение организовывать свою деятельность в рамках учебной задачи;

 познавательные: умение результативно мыслить в рамках учебной предметной задачи и работать с информацией;

 коммуникативные: умение продуктивно общаться и работать в команде, слушать, вступать в диалог и договариваться;

Квест-урок является шагом на пути к достижению метапредметных результатов обучения: учит детей учиться!

Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен летом 1995 года Берни Доджем (Bernie Dodge), профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США).

Ученый разрабатывал инновационные приложения Internet для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения. Квестом он назвал сайт, содержащий проблемное задание и предполагающий самостоятельный поиск информации в сети Интернет.

Им были определены следующие виды заданий для веб-квестов:

Также он предложил использовать ряд критериев, которые позволили бы дать оценку:

— исследовательской и творческой работы;

— качества аргументации, оригинальности работы;

— навыков работы в микрогруппе;

Веских причин для использования веб-квестов на уроках литературы и русского языка достаточно много. Квест может выполняться индивидуально, но групповая работа, конечно, является более предпочтительной. Квесты развивают критическое мышление, а также умения сравнивать, анализировать, классифицировать, мыслить абстрактно.

Источник

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КВЕСТ «Там, где живут чудеса» (2-4 класс)

Подойдёт и взрослым и детям

Горловской общеобразовательной школы І-ІІ ступеней № 48

Как сделать литературный квест

Цель: систематизировать знания учащихся 2-4 классов о прочитанных произведениях по школьной программе и по внеклассному чтению, популяризовать книгу как источник знаний и приятного досуга.

w учить детей использовать полученные знания в игре;

w воспитывать интерес к чтению детской и юношеской литературы;

w развивать смекалку, организованность, умение работать в команде.

Оборудование: мультимедийная презентация к квесту «Там, где живут чудеса», видеоролики «В гостях у сказки» и «У Лукоморья дуб зелёный…», выставка-рекомендация книг для детей, музыкальное сопровождение, оформленные квест-станции, листки-задания.

І. Организационный момент.

Библиотекарь: Дорогие ребята! Добро пожаловать! Сегодня вы приглашены принять участие в захватывающем квесте. Посмотрите на тему квеста. Но в названии квеста не хватает последнего слова.

Помочь отгадать это слово можете вы. Как? Если пройдёте этот квест.

ІІ. Настрой на деятельность и сообщение цели квеста.

Библиотекарь: Сегодня вас ожидают увлекательные приключения по страницам детских книг. Вы побываете на таких литературных станциях как: (Слайд 2)

«Сквер Волшебных сказок»

Конечно, не везде вам будет легко. Вас ждут трудности. Но я уверена, что знания, которые вы получили при чтении книг, а также ваши друзья по команде, помогут преодолеть все трудности, успешно справиться с заданиями и помочь разгадать название этого квеста..

Видеоролик «В гостях у сказки» (Слайд 3)

Как сделать литературный квест

ІІІ. Сообщение правил прохождения квеста. Представление команд.

(Команды формируются из числа обучающихся 2-4 классов)

Библиотекарь: Каждая команда получит листок-путеводитель, на котором указан ваш маршрут для прохождения квеста. Станции расположены в здании нашей школы. Станции необходимо проходить ТОЛЬКО в том порядке, как они указаны в вашем маршрутном листе.

На каждой станции вас ждут задания. Ваша цель – успешно их выполнить и получить на каждой станции одну букву из названия квеста. Благодаря полученным буквам вы сможете отгадать слово и пройти квест. Если на одной из станций вы не справитесь с заданием, вы не получите букву и в конце прохождения квеста вам придется попробовать самим отгадать её. Учитывается скорость прохождения квеста, правильность, количество баллов и организованность команд.

Капитаны представляют команды и объявляют название команды, выбирают маршрутные листы (Приложение 1)

Библиотекарь: Мои помощники на каждой из станций расскажут вам какое задание нужно выполнить, сколько баллов вы можете получить и какое количество очков необходимо набрать, чтобы получить подсказку. Ваши успехи они отметят в маршрутных листках.

Успехов вам, дорогие ребята.

IV . Прохождение квеста.

СТАНЦИЯ «Проспект Находок»

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Для получения буквы командам необходимо набрать 10 баллов.

Задание: Сказочные герои потеряли на нашем проспекте некоторые свои вещи, а мы их нашли и хотим их вернуть. Но без вашей помощи не справиться. Ребята, помогите определить, кому принадлежат эти потерянные предметы?

Зеркало – Снежная Королева, Царица из сказки Пушкина

Источник

Проект » Литературный квест»

Подойдёт и взрослым и детям

ГБОУ СПО ЛНР «Алчевский торгово-кулинарный колледж»

Подготовлен преподавателем ГБОУ СПО ЛНР

«Алчевский торгово-кулинарный колледж»

3.Квест-игра. Задачи и мотивация…………. ……………. 7

4.Роль и значение квест-игры. ………. 7

Сценарий «Литературный квест»……………………. …………………. 9

Одной из важных проблем обучения является нежелание детей и подростков читать художественную литературу : современные дети не тянутся к книге, не любят читать, не воспринимают общение с художественной литературой как жизненную необходимость. Педагоги ломают копья о компьютерный щит и подсчитывают потери в бою за приобщение к классической литературе и – увы! – проигрывают бой за боем. С одной стороны, многообразие мультимедийных информационных источников, огромный выбор развлекательных программ отодвигает чтение на второй план. С другой стороны, чтение не представляет для большинства никакого интереса. Поэтому уроки литературы и русского языка, где изучаются художественные произведения, вызывают сложности у обучающихся и преподавателей Понижение статуса чтения как средства интеллектуальной, духовной жизни общества – одно из самых тревожных и опасных явлений в развитии современной отечественной культуры.

Как же вернуть тягу читателей к книге? Хотелось бы внести частицу своей помощи в решение данной проблемы.

Просветительский проект квест-игра «Литературный квест», предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях. Данный проект может быть полезен при работе с обучающимися разных возрастных категорий. Проект направлен на формирование следующих ключевых компетенций:

Цель квест-мероприятия – не только повысить интерес обучающихся к литературе, к чтению книг вообще, но и сформировать умение мобилизовать имеющиеся знания и опыт в конкретной ситуации.

Сегодня квесты перестали быть деталью компьютерных игр. Их проводят в реальности по определенным правилам и сценарию.

Квест в реальности — это развлекательная игра для команды, в специально подготовленном помещении. Для его прохождения необходимо применять логику, координацию, умение работать в команде. Он способствует читательской активности, стремлению к саморазвитию, успешной социализации и стрессоустойчивости у обучающихся разных возрастных категорий в условиях современного общеобразовательного учреждения.

Живой квест — это салонная детективная игра. Участники оказываются в ситуации, в которой перед ними стоит общая цель — поиски убийцы, борьба за сокровища, раскрытие тайны, спасение от бедствия. Каждый из участников получает индивидуальную роль в этой ситуации, а также свои индивидуальные цели, иногда даже идущие вразрез с общей — например, вернуть возлюбленного или узнать о предательстве, восстановить справедливость или, наоборот, замести следы преступления. Наличие нескольких целей обеспечивает разноплановость игры. Игрок сам может определять, какая цель для него первоочерёдная. Суть игры — выполнить как можно больше целей.

В квест-индустрии существуют свои жанры :

1. Эскейп-рум или как выбраться из комнаты. Команда заперта в помещении. Используя многочисленные подсказки и вспомогательные средства (которые необходимо найти), участники должны за ограниченное время выбраться наружу. Обычно на это даётся всего один час.

3. Квест-перформанс. Этот жанр подразумевает присутствие в комнате актёров, которые могут направлять игровой процесс в ту или иную сторону. Они могут помогать, или наоборот, мешать выполнять задания.

4. Экшн игра или спортивный квес т. В этом жанре всевозможные полосы препятствий, погони, силовые задачи гармонично сочетается с необходимостью мгновенно решать логические задачи, подключая к их решению всю команду.

5. Морфеус квест. Игра происходит в воображении. Всем игрокам завязывают глаза на протяжении всей игры. Здесь, также как и в перформансе, присутствуют актеры и ведущий, которые помогают глубже вжиться в ситуацию.

Литературный квест – это путешествие по жанрам литературы.

Литературный квест – игра для нескольких человек, как правило, основанная на одном или нескольких художественных произведениях, имеющая сценарий, маршрут и определенные правила. Нередко проводятся краеведческие квесты, каждая остановка в маршруте которых соответствует памятному месту, достопримечательности города или населенного пункта. Такая игра в интересной форме по-новому рассказывает о городе, краеведческой литературе.

По структуре литературные квесты классифицируются на:

Базовая модель квеста представляет собой технологический цикл. На этом этапе проектирования квеста, помимо выбора темы и формирования проблемной задачи, требуется разработка сюжетной линии из серии «путешествие». Определение этапов маршрута, выбора заданий, подчинённых единой цели, а также системы подсказок (помощников).

В целом, если посмотреть на квест-технологии, они имеют ряд сходств с компьютерными играми, на основе которых они, собственно, и построены. Во-первых, это достижение конечной цели через поиск промежуточных решений. Во-вторых, это система подсказок (правда, они встречаются не всегда, что усложняет поиск правильного решения). Кстати, нужно отметить, что отсутствие некоего путеводителя по квесту зачастую служит стимулом для творческого мышления и поиска нестандартных решений. Согласитесь, ведь подростки иногда могут предложить такое, что у взрослого человека в голове не укладывается, а при ближайшем рассмотрении оказывается, что они правы.

3.Квест-игра. Задачи и мотивация

Как заинтересовать обучающихся в том, чтобы они выполнили то или иное задание, решили головоломку или нашли наиболее простое решение в достижении конечного результата? Все просто. На финише должен быть приз! Это может быть хорошая оценка, поощрение или что-то еще.

4.Роль и значение квест-игры.

Само собой разумеется, что роль квест-технологий в современном мире недооценивать просто нельзя. Любая квест-технология призвана не только улучшить восприятие, скажем, учебного материала или способствовать моральному становлению обучающегося как личности, но ещё и может стимулировать его умственное и нравственное развитие.

Продуктом нашей деятельности является сценарий «Литературного квеста», который может быть полезен как обучающимся, так и преподавателям.

1.Чудинова В.П. Чтение детей как национальная ценность /В.П.Чудинова, Е.И. Голубева. – Сб.: Профессия, 2004.–197с.

2.Голубева, Е.И. Поддержка семейного чтения – общая задача специалистов /Е.И. Голубева. – Сб.: Профессия, 2007. – 136с.

3.Локсина, М.В. Загадки тридесятого царства / М.В. Локсина.–Волгоград:Учитель, 2013. – 138с.

4.Ромашина, Н.Ф. Литература. 9-11 классы: викторины /Н.Ф. Ромашина.– Волгоград: Учитель, 2008. – 204с.

Источник

Библиотечный проект «Литературная квест-игра «Ночь в библиотеке»»

Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор

Введение

Понижение статуса чтения как средства интеллектуальной, духовной жизни общества – одно из самых тревожных и опасных явлений в развитии современной отечественной культуры. По данным исследований, с каждым годом в нашей стране увеличивается количество не читающих людей.

Детский читательский негативизм становится нормой наших дней: дети не хотят и не умеют читать, у них наблюдается потеря интереса к полноценной художественной литературе, классике, поэзии, сказкам.

Негативное воздействие на чтение детей и подростков оказывает «электронная культура». Компьютерная грамотность становится атрибутом современного человека. Молодежь стала читать меньше, им «некогда», но для компьютера и телевизора время всегда находится. Да, сейчас век новых технологий. Не будем, подобно страусам, прятать голову в песок и не замечать, что компьютеры вытесняют печатную продукцию, и Интернет подключен уже даже в домах жителей далеких сел.

Как же вернуть тягу читателей к книге? Кто в нашем обществе вводит ребенка в мир книги? Это, прежде всего родители, потом школа и библиотека. Давно замечено, что в тех семьях, где родители не берут в руки книгу или читают от случая к случаю, даже читающие дети на определенном этапе развития сначала ленятся, а затем и вовсе перестают читать. Потом эти дети вырастают, создают свои семьи, и все повторяется сначала.

Безусловно, проблема детского чтения является актуальной в наши дни и будет существовать всегда. А нам хотелось бы внести частицу своей помощи в решение такой глобальной проблемы. Именно эта причина и послужила поводом создания данной работы, которая является частью задуманного нами двухгодичного проекта по чтению.

Цели и задачи работы:

– сделать как можно больше наших учеников активными читателями, превратить чтение в привычку;
– способствовать становлению чтения средством самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром;
– приобщить наших лицеистов к чтению за счет формирования его нового имиджа.

Двухгодичный проект состоит из 5 частей:

1. Литературнаяквест – игра «Ночь в библиотеке» для 8-б класса.
2. «Школа рекламы книги» для лицеистов 7-9 классов.
3. Конкурс рисунков по любимой книге среди 5-7 классов.
4. Написание эссе, отзывов и аннотаций к прочитанным за лето книгам с 7-Б классом.
5. «Портфель читателя» для 5-6 классов.

Часть 1. Литературная квест – игра «Ночь в библиотеке»

«Квест» – это поиск приключений, путешествие, персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Литературный квест – это путешествие по жанрам литературы.
Работая над программой по привлечению к чтению наших лицеистов, я решила найти что-нибудь интересное и необычное. Поэтому не случайно пришла в голову идея проведения литературного конкурса именно в вечернее время. Практика проведения такого вида работы известна давно.

А теперь расскажу более подробно о первой части нашего проекта: литературной квест-игре «Ночь в библиотеке», которая проходила в стенах лицея. Главными участниками были лицеисты 8-б класса. Были задействованы не только читальный зал библиотеки, но и три кабинета литературы, специально оформленные. «Ночь в библиотеке» — большое мероприятие, требующее основательной подготовки: продумывания и написания сценария, оформления библиотеки и других задействованных аудиторий с использованием компьютеров, аудио-, видеотехники, создания костюмов, подбора реквизита и много других важных вопросов, которые приходилось нам решать. Сначала мы составили план работы и назначили организаторов. Их получилось 4 человека (по количеству задуманных станций). Мы обговорили с участниками игры условия проведения конкурса. Им было дано задание заранее разбиться на команды и выбрать капитана. Кроме того, был составлен список литературы, которую ребята должны были прочитать заранее. Для тех, кто не мог в столь поздний час добраться до дома самостоятельно, был заказан автобус.

Организаторы искали материал для своей станции, обменивались идеями. Каждую станцию мы тщательно продумывали. Так как наш конкурс предполагал использование театральных сценок, нам пришлось привлечь ребят из 9-б и 7-б классов. Мы решили, что наше мероприятие будет костюмированным. Все выдерживалось в теме. Для ведущих станций были придуманы костюмы литературных героев. В конце мероприятия мы планировали провести конкурс на лучший костюм.

Мы долго работали над сценарием нашей квест-игры, несколько раз переделывая и дорабатывая его (Приложение 1).

Согласно сценарию, главная цель квест-игры – поиск «Послания к юному читателю XXI века» Н.В. Гоголя (Приложение 7), спрятанного в нашей библиотеке. Сначала все команды, получив маршрутные листы, должны были пройти по четырем станциям: «Русский фольклор», «Приключенческая литература», «Памятники литературным героям»,«Сказка за сказкой»и выдержать все испытания, показав свои знания по литературе. Также мы продумали призы и за правильные ответы решили давать жетоны с изображениями предметов, подходящих к теме станции. Ребята радовались, зарабатывая очки для своей команды.

Как сделать литературный квест

Игра проходила с использованием слайдовых презентаций, которые оживили и разнообразили привычные для нас викторины. Так как мероприятие проводилось в вечернее время, то почти во всех помещениях был приглушен верхний свет, что создавало необычайную атмосферу таинственности. Команды с воодушевлением выполняли задания, активно отвечали на вопросы блиц-турнира, показывали широту своего кругозора, умение выходить из сложных ситуаций, и просто радоваться за себя и своих друзей.

Успешно пройдя все станции, команды встретились в библиотеке, где проходила заключительная часть квест-игры – конкурс капитанов. Капитанам команд было дано задание: используя зашифрованные ключи-подсказки, найти спрятанное в фонде «Послание к юному читателю XXI века» Н.В. Гоголя, в котором содержится призыв к чтению (Приложение 6). Это задание нам показалась самым увлекательным и интересным. Члены команд переживали за своих капитанов, стараясь им помочь. Капитаны работали дружно и без труда нашли «Послание».

Как сделать литературный квест

Все ребята остались довольны и получили грамоты за участие в литературном конкурсе, а самые активные были награждены дополнительными подарками. Команде-победителю был вручен торт. Затем все участники игры сфотографировались на память.

Целых три с половиной часа мы были в библиотеке. День проведения мероприятия совпал с днем рождения одноклассницы, и, по окончании мероприятия, мы решили организовать чаепитие. Всем было очень весело. На нашем празднике присутствовали и некоторые родители. Сюрпризом от них был салют, устроенный для ребят. Он придал нашему вечеру торжественную законченность и еще больше поднял наше праздничное настроение.

На следующий день на классном часе мы обсудили нашу«Ночь в библиотеке». Каждому участнику была дана возможность высказать свое мнение по поводу квест-игры. Ребята поделились впечатлениями, отметили все плюсы и минусы игры. В целом, все остались довольны, и мы думаем, что этот праздник запомнится не только участникам викторины, нои всем, кто этим вечером пришел в библиотеку.

Теперь мы расскажем о каждой станции нашей квест – игры более подробно.

Мы попросили ведущих описать свою станцию, проанализировать свою работу и дать оценку работы членов команд.

«К проведению этой станции мы основательно подготовились. Продумали оригинальное оформление кабинета, подготовили интересную презентацию и подходящий реквизит. Выбрали также и костюмы для ведущих. Для этого замечательную сказку «Бременские музыканты» мы переделали на современный лад, а ведущие в костюмах Русалочки и Барона Мюнхгаузена будут менеджерами этой музыкальной группы.

Как сделать литературный квест

Самым интересным заданием было объяснение значений крыловских выражений. Командам предлагались фразы из басен Крылова. По истечении 30 секунд им необходимо было объяснить их значение. Мы пришли к выводу, что басни И.А. Крылова они знают хорошо.

Сложным оказался вопрос: «Кого из героев книг можно назвать баронами Мюнхгаузенами?». Ребята долго думали, но после наводящих вопросов вспоминали таких героев.

Нас удивило, что никто не смог назвать автора произведения «Барон Мюнхгаузен», хотя в списках литературы, которую необходимо прочитать это произведение было.

Каждому из упомянутых героев нашей литературной викторины был установлен памятник в одном или нескольких местах. С историей создания этих памятников мы познакомили ребят на нашей станции. Таким образом, мы не только проверили знания ребят по литературным произведениям, но рассказали им много нового и интересного.

Нас несколько огорчила скованность ребят. Они знали правильные ответы, но произносили их тихо и неуверенно.

Все команды набрали на станции много баллов. Две из них со всеми заданиями справились быстро, и у нас осталось свободное время. Ребята играли на гитарах».

Как сделать литературный квест

Эта станция была для ребят самой сложной, поэтому подготовка к проведению конкурсов и викторин на ней проходила достаточно долго. Но, несмотря на это, сам процесс был очень интересен. «Несколько раз нам приходилось все менять, потому что идей было много. Но, в итоге, мы пришли единому мнению. Викторина была составлена по таким произведениям, как «Остров сокровищ» Р.Л.Стивенсона, «Приключения Барона Мюнхгаузена» Р.Э. Распе, «Робинзон Крузо» Д.Дефо, «Дети капитана Гранта» Ж.Верна и «Три мушкетера» А.Дюма. Много вопросов было составлено и по любимой книге детства всех ребят – «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.Н.Толстого.

Как сделать литературный квест

Кстати, великолепное знание этой книги помогло одной из команд заработать рекордное количество очков и выйти в победители».

Ведущему этой станции подобрали великолепный костюм: тельняшку и шляпу пирата.

Станция «Приключенческая литература» отличалась своей необычной атрибутикой: на столе стоял загадочный сундук, необычной формы бутылка с морскими записками путешественников и мореплавателей, попугай, достающий задания из конвертов для участников игры.

Хочется отметить, что участники литературной игры работали коллективно, каждый имел возможность высказаться, предложить свой вариант ответа. Тем самым, ребята показали, как сплоченно и слаженно они умеют работать в команде, добиваться своей цели, несмотря ни на что, выходить из трудного положения, помогать другу, который оказался в затруднительном положении. В итоге, игра получилась интересной и познавательной.

Тихая мелодия прекрасно заполняла паузы, в то время, когда ребята размышляли над ответами на вопросы викторины.

Как сделать литературный квест

Третья станция называлась «Плавание на корабле «Русский фольклор» (Приложение 4).

У ведущего был костюм соответствующей тематики: рубаха – косоворотка, подпоясанная ремнем.

«Ребята работали активно. Все вопросы викторины были составлены по русским пословицам, поговоркам и загадкам. Особенно активно ребята отвечали на загадки. Некоторые из них были простые, известные из раннего детства. Но попадались и довольно сложные, ответы на которые ребята не моги долго найти. Запомнилось, что многие не могли разгадать такую простую загадку, как «Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка», потому что не все знали что такое «краюшка». А на загадку о волке «Из-под кустика хватыш» смог дать ответ только один из всех участников игры. Ребята никогда не слышали слова «хватыш». На фольклорной станции ребята пополнили свой багаж знаний новыми и интересными фактами».

Последняя станция называлась «Сказка за сказкой» (Приложение 5).

Ведущая была в костюме Красной Шапочки.

«Ребята работали активно. Иногда приходилось давать подсказки, которые мы придумали вместе с ребятами, помогавшими на станции. В этом проявился весь наш креатив: выстроить ассоциативный ряд, чтобы он привел к нужному понятию. Это была задача для головы, и мы успешно справились. А на блиц-вопросах с ограниченным временем ведущая подобно Тине Канделаки старалась говорить слова четко и быстро, чтобы команда не переспрашивала, теряя время. Все прошло на «отлично».

Как сделать литературный квест

Надеюсь, ребята смогли закрепить полученные знания и открыть для себя что-то новое, повысить интерес к творчеству, чтению и литературе в целом.

Заключение

Итак, мы рассказали обо всех станциях, которые посетили ребята, участвуя в литературном конкурсе, о проделанной нами работе, о наших незабываемых впечатлениях. Безусловно, работая над этой частью нашего проекта, мы получили огромный опыт, обрели новые знания, узнали много интересной, увлекательной и полезной информации.

На наш взгляд, мы успешно выполнили свои задачи. Проведя литературное мероприятие такого рода, тем самым мы постарались повернуть лицо ребят от новомодных гаджетов к книге и чтению; заставили перечитать, прочитанное раньше и прочитать много нового и интересного; сделать из участников игры активных читателей, умеющих размышлять о прочитанном.

Мы постарались показать нашим читателям, что жизнь в библиотеке не замирает ни на минуту. Даже ночью книжное царство не спит, а его жители занимаются своими делами: общаются друг с другом, отправляются в путешествия.

Проанализировав нашу литературную квест-игру, мы выявили следующие плюсы и минусы:

Плюсы:

+ Узнали много нового. Все вопросы викторины были направлены не только на проверку знаний, но и на получение новой информации.
+ При подготовке к мероприятию прочитали много новых книг.
+ Вспомнили ранее изученное на уроках литературы
+ Провели много времени со своими друзьями, что способствовало еще большему сплочению нашего классного коллектива.
+ Воплотили в жизнь свою давнюю мечту: поучаствовать в каком-нибудь необычном лицейском мероприятии.
+ Еще раз напомнили ребятам о необходимости и важности чтения.

Минусы:

– Скованность и неуверенность некоторых членов команд. Ребята не смогли полностью показать свои знания.
– Не продумали конечный результат нашего мероприятия: заинтересовать ребят в выборе новой книги для чтения в конце праздника. Можно было бы подготовить рекламу нескольких книг, чтобы ребята захотели их прочитать. Например, сейчас широко используется такой вид рекламы книги, как «буктрейлер». Это видеоролики о книге. Нам можно было бы использовать их в нашем мероприятии. Мы думаем, что создание буктрейлеров будет еще одной частью нашего проекта по чтению, который мы закончим в следующем учебном году.

Развитие читательской активности – одна из важнейших задач школы и библиотеки. Читательские предпочтения школьников убеждают в возрастающей значимости влияния школы и библиотеки на развитие личности ученика. Налицо и позитивные, и негативные тенденции. Поэтому многие учителя озабочены преодолением разрыва между изучением литературы под руководством преподавателя и самостоятельным чтением ученика.

Организация конкурсов, публикация читательских отзывов о книгах, организация литературных викторин, диспутов и обсуждение книг в молодежной среде при умелом руководстве взрослых способно сдвинуть проблему детского чтения с мертвой точки.

Приобщение детей к чтению имеет огромный социальный смысл: перед книгой все дети равны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *