Как сделать лицо солнце
Урок по Photoshop. Как добавить отблеск солнца к фотографии
Я очень люблю фотографировать в золотой час. Для портретных фотосессий я тоже бронирую это же время, потому что свет становится мягким и красивым. Есть одна вещь, которую я особенно люблю делать, когда обрабатываю изображения. Это добавление отблеска солнца в портретах и пейзажах. Мне нравится использовать Photoshop, чтобы воссоздать сцену, которая в идеале была бы в реальной жизни.
Я добавил солнечные блики в этот портрет, чтобы создать глубину.
Трудно переоценить эффект отблесков солнца, но разница действительно большая, особенно если вы любите кинематографический стиль в фотографии. Это замечательный способ добавить в изображения цвет и глубину.
Сначала проанализируйте свое изображение
Процесс добавления солнечного свечения в целом очень простой, это всего лишь два шага и несколько минут. Самое сложное, однако, это получение реалистичного результата. Вам необходимо проанализировать свое изображение прежде, чем что-то делать. Начните с того, чтобы определить положение солнца, как свет и тень окутывают ваш объект.
На изображении ниже я добавил солнечный отблеск слева, но прежде, чем сделать это, я обратил внимание, что свет падает на Тадж-Махал слева, а тени были с правой стороны памятника. Если бы я разместил солнечный блик справа, то результат был бы неестественным, потому что света и тени не соответствовали направлению света моего солнечного свечения. Старайтесь учитывать местоположение, направление и интенсивность света.
Это другой пример изображения, которое я сделал на GoPro. Я добавил отблеск солнца справа, так как в реальности солнце было расположено именно там. Мы не стараемся воссоздать еще одно солнце, мы только усиливаем его с помощью цвета и большей интенсивности.
В этом портрете я добавил свечение слева от модели. Результат выглядит реалистично, потому что вы можете видеть, как оранжевый отблеск солнца распространяется и освещает волосы модели, но ее лицо не затронуто.
Как создать и добавить отблеск солнца в Photoshop
На самом деле добавить солнечное свечение в Photoshop очень просто. Откройте свой файл в Photoshop и создайте новый пустой слой. Следующим шагом будет анализ, где разместить солнечный отблеск и насколько сильным он будет. В данном случае я хочу разместить свечение вверху справа и сделать его достаточно интенсивным. Солнце находилось в том месте, но мне не совсем нравится, как оно выглядело. Я хочу сделать отблеск более живым и интенсивным.
Выберите инструмент и цвет
Далее нужно выбрать инструмент Кисть с непрозрачностью и нажатием 100%. Убедитесь, что выбрали мягкую кисть с жесткостью 0%. Я обычно выбираю собственный цвет солнечного свечения, код используемого цвета #fd9424, но есть и другие способы выбрать цвет.
Вы можете выбрать инструмент Пипетка и задать цвет из изображения, нажав «I» на клавиатуре или выбрав на панели инструментов слева (выбранный цвет автоматически установится в вашей палитре). Или же после создания солнечного отблеска, вы можете создать корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность, который воздействует только на этот слой, и отрегулировать его, пока не найдете подходящий цвет.
Добавление отблеска
Чтобы создать отблеск, сделайте сначала один штрих кистью (просто нажмите один раз). Убедитесь, что кисть достаточно большая. Ваше изображение должно выглядеть подобно этому:
Далее перейдите в Режим наложения для текущего слоя (содержащего штрихи кисти). По умолчанию установлен режим наложения Обычные, вы должны изменить его на Экран. Этот режим наложения по определению инвертирует оба слоя, умножит их и инвертирует результат. Когда вы сделаете это, ваше солнечное свечение станет ярче и смешается с небом.
Трансформирование
Следующий шаг – выберите слой с отблеском и нажмите CTRL/CMD+T, чтобы трансформировать его (изменить размер). Появиться небольшое окно, и вам нужно тянуть за углы, чтобы сделать его больше. Размер зависит от вашего изображения и желаемого эффекта. Если вы сделаете свечение очень большим, то эффект распространится на все изображение и осветлит тени.
Использование кисти на новом слое действительно очень удобно, так как у вас есть полный контроль. Вы можете изменить положение, цвет, яркость и насыщенность вашего свечения в любой момент, создав корректирующий слой, который влияет только на этот слой.
Если вам кажется, что эффект слишком сильный, вы можете уменьшить непрозрачность слоя, а если недостаточно сильный, то продублировать слой. Всегда помните, что эффект должен быть слабым, иначе он будет выглядеть нереалистично. Мы просто стараемся создать сцену, принимая во внимание то, как работает свет.
Ваша очередь
А теперь ваша очередь попробовать добавить солнечный отблеск в одну из своих фотографий с помощью Photoshop.
Делаем портреты при ярком солнечном свете
В солнечный день приятно погулять с друзьями, наслаждаясь отличной погодой. Почему бы не прихватить с собой камеру? В конце концов, когда еще фотографировать друзей, как не в солнечный день и не при ярком свете? Но гарантирует ли это удачные снимки?
К сожалению, большое количество света не всегда означает, что вы сделаете отличные фотографии. На самом деле, делая портреты при ярком солнечном свете, вы можете столкнуться с реальными проблемами.
Новички, решившие снимать при ярком полуденном солнце, когда свет идет прямо, возможно, столкнуться с тем, что на лицо фотографируемого объекта будут отбрасываться густые тени.
Есть еще один момент: если вас когда-нибудь фотографировали при ярком свете, вы, конечно, знаете, как нелегко выглядеть естественно, не щуриться и не гримасничать, как от боли, смотря на солнце.
Мы дадим вам три простых совета для портретной съемки при ярком солнечном свете. Это самые основные правила, которые помогут тем, кто фотографирует на улице и не собирается таскать с собой целую студию!
1. Заполняющая вспышка
Возможно, вы подумаете, что как-то странно включать вспышку при ярком солнечном свете, на самом деле как раз здесь ее использовать лучше всего. Густые тени, которые отбрасываются на лицо позирующего человека (особенно на участки под глазами) и вызваны полуденным солнцем, останутся в прошлом, если добавить немного дополнительного света от фотовспышки.
Во многих камерах можно контролировать мощность вспышки с помощью функции компенсации вспышки, поэтому не останавливайтесь на первом кадре – настраивайте камеру, делая тестовые снимки, пока не добьетесь приятного естественного освещения.
Преимущество использования заполняющей вспышки заключается в том, что чаще всего она слегка затемняет фон, что придает снимку больше эффектности, и позирующий человек в какой-то мере выступает на передний план. Также, благодаря заполняющей вспышке, на глаза позирующего попадают легкие блики и в них появляется блеск.
Иногда, используя заполняющую вспышку, вы можете фотографировать в положении, когда солнце позади позирующего человека, то есть на лицо не падает прямой солнечный свет, однако присутствует легкое фоновое освещение, попадающее на волосы и плечи, что создает довольно приятное впечатление.
Заполняющая вспышка, когда солнце находится позади объекта, создает хорошую фоновую подсветку, но и лицо хорошо освещено (а шляпа помогает заслонить его от света)
2. Фотографируйте в тени
Еще один способ избежать затемнений на лице фотографируемого объекта – просто переместиться в самую тень и фотографировать там.
Главное, найти место, где объект не будет находиться в темноте, но на него будет падать приятный равномерный свет. Избегайте «пятнистого» света – он может появиться при съемке под деревьями. Либо из-за дерева, либо из-за вас на лице объекта могут появиться пятна. Так что поищите территорию с равномерным освещением.
Если вы снимаете объект по плечи, хорошо, если кто-то подержит зонтик или какой-либо другой предмет, чтобы создать тень над лицом объекта.
Фотография сделана в открытой тени и с использованием рефлектора
3. Отыщите рефлектор
Маловероятно, что вы будете носить с собой специальный рефлектор (отражатель), хотя некоторые так и делают, но вы всегда можете воспользоваться принципом рефлектора и отразить немного света на лицо объекта, что позволит подсветить некоторые затемненные участки.
В большей степени как отражатель света можно использовать любую белую или светлую поверхность, расположенную под прямым углом, что придаст объекту легкое дополнительное освещение.
Сочетание съемки в тени с использованием рефлектора придает портрету равномерное освещение
Один фотограф поведал, что для этих целей он надевает белую футболку. Но получить такой эффект можно и поставив позирующего человека у белой стены или расположив большое количество белых объектов вне кадра, и они отразят свет. Другой фотограф в качестве рефлектора использовал алюминиевую фольгу. Хотя и стоит отметить, что в этом случае на объект падал «пятнистый» свет.
Используя наши подсказки и сделав с их помощью несколько удачных портретов, не останавливайтесь на достигнутом, почему бы не поэкспериментировать и не воспользоваться приемом яркого света, чтобы добавить немного креативности в снимки? Возможно, вы примените «фактор Вау» (фактор, потрясающий воображение). Еще можете попробовать эффект бликов, снимая на солнце. Только берегите глаза, ведь вы будете смотреть прямо на солнце. Как вариант вы можете использовать снимки силуэта, что придаст нотки загадочности и драматичности портрету.
А что бы еще вы посоветовали тем фотографам, которые хотят сделать портрет при ярком солнечном свете?
Мастер-класс по изготовлению лица для поделки «Солнышко»
Ирина Сергеевна Панова
Мастер-класс по изготовлению лица для поделки «Солнышко»
При оформлении групп, меня часто просят о помощи в изготовлении солнышка, а именно в прорисовке деталей лица. Делали солнышко и из бумаги, и рисовали его и на стене, а в этот раз мне принесли заготовку из потолочной плитки, окрашенной в жёлтый цвет, обрамлённой жёлтой ленточкой, и попросили нарисовать солнышку личико. Я подумала и решила детали лица (глаза, носик, ротик) сделать из цветного картона и аккуратно наклеить их, так они получились более чёткими и выразительными.
Как я уже сказала, заготовку «солнышка» мне принесли готовую
поэтому начала оформление лица солнышка с глаз
сделала первый шаблон-овал размером 6 см. х 4 см.
по которому далее вырезались все 3 детали глаза, по нему вырезала заготовки, которые будут служить контуром глазного яблока с ресницами из чёрного картона
далее сделала носик: взяла шаблон – овал для изготовления зрачка, срезала ещё 0,5 см. от края и вырезала овал из розового картона – это носик.
ротик в виде улыбки вырезала из симметрично сложенного красного картона
добавила бровки для выразительности
получился весёлый образ солнышка для оформления группы.
Мастер-класс по изготовлению поделки «Костер» для пикника Для работы нам понадобится: пластиковая бутылка на 5 литров, ножницы, втулки от туалетной бумаги, картон, цветная бумага, ножницы, клей,.
Мастер-класс по изготовлению поделки «Букет для мамы» Мастер-класс по изготовлению поделки «Букет для мамы» Нежные слова в букет собрать хочу, Самой лучшей в мире мамочке вручу. Лентою любви.
Мастер-класс по изготовлению поделки «Открытка для мамочки» «Маму я свою люблю Ей открытку смастерю!» Данное занятие проходило в реабилитационном центре для несовершеннолетних детей, попавших в трудную.
Мастер-класс по изготовлению топера «Солнышко» В жизни каждого детского учреждения, бывают такие моменты, когда необходимыми бывают сюрпризы, нужно что-то подарить, какой-нибудь сувенир.
Мастер-класс по изготовлению поделки к празднику 8 марта «Букет цветов для мамы» Приход весны уже сам по себе является долгожданным и вызывает радостные чувства. А наличие в этот сезон нежного и красивого женского праздника.
Мастер-класс по изготовлению поделки к 8 марта «Цветы для мамы» Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поделки – цветов для мамочки. В нашей группе мы решили сделать.
Мастер класс по изготовлению поделки из крышек «Бабочки» для оформления группового участка Свербина Татьяна Мастер класс по изготовлению «Бабочки» из крышек для группового участка. Для изготовления бабочки из крышек потребуется:.
Смело смотрите солнцу в лицо, или Как снимать против света
Многие фотографы, особенно начинающие, не рискуют делать снимки против солнца, опасаясь либо повреждения камеры, либо уродливых фотографий. Однако, если снимать в контражуре по всем правилам, то наградой будут замечательные фотографии с подсветкой.
Да, солнце делает небо ослепительно белым и превращает любые объекты на фотографиях в черные силуэты. Но эти проблемы, как и многие другие, можно исправить.
Позаботьтесь о глазах и камере
Некоторые фотографы боятся повредить камеру при съемке против солнца. Это на самом деле не является проблемой, когда вы снимаете обычные пейзажные фотографии. Но если вы используете телеобъектив, существует реальный риск причинения вреда глазам или камере.
Помимо всех возможных опасностей, смотреть прямо на солнце через видоискатель DSLR просто неудобно. Чтобы этого избежать, скомпонуйте свой снимок как можно быстрее или переключитесь на LiveView. Тем не менее, в LiveView у вас могут возникнуть трудности с построением композиции, потому что все еще будут показываться чрезмерно контрастные изображения, которые упоминались в начале. Решение проблемы заключается в использовании компенсации экспозиции.
Работа с сильными контрастами
Основными проблемами при съемке против света являются яркое, переэкспонированное небо и совершенно темный передний план. Эти эффекты обычно не совпадают с вашими желаниями. К счастью, есть множество способов их исправить.
Сделайте несколько одинаковых снимков с разными настройками экспозиции, если ваша сцена статична, затем сможете объединить их в одну фотографию HDR.
Окончательная картина состоит из пяти снимков с разной экспозицией, соединенных вместе. Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35/2.8 III, от 1/1250 до 1/5 с, f/20, ISO 100, фокусное расстояние 17 мм
Если у вас есть сцена действия с людьми, животными или другими движущимися объектами, достаточно одного темного кадра. Затем вы можете осветлить выбранные места на компьютере при постобработке.
Однако вы должны рассчитывать на увеличение количества шума в этих местах. И, если не планируете показывать фотографию в исходном разрешении, этот эффект не будет особенно заметным и им можно пренебречь.
Отредактированное изображение «на скорую руку» в Zoner Photo Studio с помощью нескольких настроек слайдера в модуле Develop: Exposure +1.7; Contrast +80; Lights −50; Shadows +80, Dehaze +80. Можно было бы, конечно, обработать еще лучше
Когда вы фотографируете объекты или людей, которые находятся рядом, можно использовать вспышку или отражатель. Тем самым легко превратить темные силуэты в настоящие лица прямо во время съемки.
Портрет, который фотограф снял против солнца. Он добавил дополнительное освещение с дистанционно управляемой вспышкой. Canon 5D Mark III, Canon EF 85/1,8, 1/200 с, f/1,8, ISO 100, фокусное расстояние 85 мм
Остерегайтесь пыли
Перед началом работы не забудьте протереть объектив специальной салфеткой (или хотя бы футболкой). Иначе пыль будет подсвечиваться во время съемки против света, и впоследствии оставит пятна на ваших фотографиях.
Вы можете не заметить этого во время съемки, но когда вы придете домой и обнаружите, что половина снятого материала испорчена пятнами от пыли, вы определенно не будете этому рады.
Пыль на объективе фотографа привела к появлению светлых пятен вокруг солнца. Canon 5D Mark III, Canon EF 16-35/2.8 II, 1/125 с, f/2,8, ISO 100, фокусное расстояние 16 мм
Остерегайтесь плохих фильтров
Вы можете предотвратить отражение солнечных лучей с помощью фильтров. Между тем, съемка прямо против солнца действительно подчеркивает любые недостатки в УФ-фильтрах, поляризационных фильтрах или вообще в любом другом их виде. Фильтры низкого качества отражают свет между объективом и фильтром, создавая блики света.
Если вам нравится фотографировать с подсветкой, обязательно инвестируйте в хорошие фильтры или вообще их не используйте.
Еще один способ борьбы с отражениями
Иногда даже самые дорогие фильтры не помогают избавиться от отражений. Это обусловлено тем, что некоторые отражения могут образовываться внутри объектива. Вот трюк при использовании штатива: сделайте одну фотографию как обычно, а затем одну, на которой вы закрываете солнце рукой. Это поможет предотвратить уродливые блики.
Если закроете солнце в кадре рукой, избавитесь от нежелательных бликов
Затем объедините фотографии в фоторедакторе и обработайте результат по мере необходимости.
Финальное изображение без отражений. Оно собрано из двух изображений HDR, каждое из которых было собрано из пяти снимков. Всего нужно было снять десять. Canon 5D Mark III, Canon EF 16-35/2.8 II, около 1/1000 с, f/13, ISO 100, фокусное расстояние 16 мм
Впечатляющий элемент в композиции
Давайте перейдем к композиции. Вы могли заметить, что на всех предыдущих фотографиях солнце было очень ярким. В вашем подходе к фотографии, вы должны думать о его позиционировании на изображениях, а не действовать по сценарию: «Эх, а вот и подходящий холм! Щелк его!». Вместо этого продумайте, где разместить каждый элемент. Включая солнце на заднем плане.
С другой стороны, у вас не должно быть ослепительных солнечных лучей на каждом снимке. Телеобъективы, прежде всего, сильно подавляют лучи, и они приглушаются даже больше, если солнце не в фокусе.
Помните, солнце всегда видно, но оно не обязательно должно быть главным элементом кадра. Таким образом, даже когда на снимке есть солнце, вы можете сфокусироваться на каком-то другом элементе, например, на каких-то маленьких деталях вокруг вас.
Крупный план травы, с солнцем на заднем плане, чтобы завершить настроение снимка. Canon 5D Mark II, Canon EF 70-200/2.8 II, 1/1000 с, f/5,6, ISO 100, фокусное расстояние 70 мм
Используйте также тени в яркий день. Если вы используете сверхширокоугольный объектив – тогда еще проще можно запечатлеть как солнце, так и тени.
Статуи на площади Святого Петра в Ватикане, отбрасывающие драматические тени в кадре. Canon 40D, Canon EF-S 10-22/3,5-4,5, 1/400 с, f/8, ISO 100, фокусное расстояние 10 мм (16 мм в полнокадровом эквиваленте)
Играйте с видимостью солнца
На большинстве фотографий выше показано полностью видимое солнце. Это самый распространенный случай, и да, он вполне достойно выглядит.
Но также может быть интересно захватить в кадре солнце, частично перекрытое каким-то объектом (например, выглядывающее из-за горы или здания). Это отлично подчеркнет солнечные лучи на снимке. Половину лучей внезапно перекрывает препятствие, которое является самой темной частью фотографии.
Солнце, наполовину спрятанное за зданием у плотины. Canon 5D Mark IV, Canon EF 70-200/2.8 II, около 1/1500 с, f/11, ISO 100, фокусное расстояние 70 мм
Когда препятствие находится рядом, вы можете легко влиять на то, насколько сильно оно перекрывает солнце, становясь на скалу или опускаясь на колени. С другой стороны, если горы блокируют ваш обзор, все, что вы можете сделать, это просто набраться терпения, ждать и быть начеку.
И стоит учитывать, что довольно часто появляются облака и закрывают солнце на 15 минут раньше. Вот почему все же рекомендуется сделать несколько фотографий заранее, чтобы у вас при любом исходе было хотя бы несколько снимков.
Разрезанное пополам солнце в момент, когда оно выскальзывало из-за горы. Canon 5D Mark IV, Canon EF 70-300/4-5.6 IS, 0,3 с, f/16, ISO 100, фокусное расстояние 165 мм
Извлеките пользу из отражений
Из-за интенсивности света, солнце также хорошо видно в отражениях. Если вы снимаете над озером или морем, отражений избежать сложно. Однако можно найти и меньшие поверхности для намеренного их создания.
Солнце отражается во многих местах. Их просто нужно заметить. Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35/2.8 III, 1/500 с, f/14, ISO 400, фокусное расстояние 22 мм
Отражения в окнах в городе повсюду. Canon 350D, Macro Revuenon 24/4, 1/500 с, около f/4, ISO 100, фокусное расстояние 24 мм
Если вы знаете, как делать фотографии на солнце, вы можете использовать свои знания на всех видах фотографий, даже на портретах. Вы быстро почувствуете, что вы можете делать с камерой.
Видеоканал Фотогора
Вы можете оставить свой комментарий к данной статье