Как сделать лодку на радиоуправлении
Как сделать радиоуправляемый катер для доставки прикормки на рыбалке
Самоделка будет очень полезная для рыбаков. С помощью нее можно точно и практически бесшумно доставлять прикормку при рыбалке. В качестве основы для создания самоделки автор взял катамаран. В итоге получилось надежное, мощное судно, которое не боится водорослей и других подобных препятствий, чего нельзя сказать о дешевых китайских катерах. Конечно, в продаже имеются и более качественные модели, но за них, и заплатить придется внушительную сумму, но зачем платить больше, ведь отличный катер можно собрать и самому, к тому же это интересно.
Материалы и инструменты для сборки:
— фанера, коропласт, пластик (или другие материалы для создания корпуса на выбор);
— горячий клей;
— алюминиевый профиль (из него делается силовой каркас);
— монтажная пена;
— моторы типа XK2845-B-3700KV;
— разъемы HXT 4mm Gold Connector;
— режущий инструмент, паяльник, краска и прочее.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Корпус катера
Корпус катера можно собирать из различных материалов. Вполне подойдет и фанера, которую потом можно обклеить стеклотканью на эпоксидной смоле. Предпочтительнее всего конечно использовать пластик, так как он легкий, с ним просто работать, и он не боится влаги. Корпус склеивается встык. Затем снаружи в местах стыка приклеивается ткань для герметизации.
Шаг третий. Электроника катера
Чтобы внутрь судна не проходила вода, необходимо установить дейдвудную трубку, а также набор из гребного винта, вала и соединительной муфты. В качестве моторов здесь используются XK2845-B-3700KV.
Для управления моторами понадобятся два регулятора типа Birdie 50A с 3A BEC, они имеют водное охлаждение, а также реверс хода, что позволяет разворачивать катер.
Чтобы открывать коробки с прикормкой, нужно будет две сервомашинки. Впрочем, если оба отсека будут открываться одновременно, будет достаточно и одной сервомашинки. Серводвигатели должны быть в пыле- и влагозащищенном корпусе, можно успешно использовать HK-15139.
Для радиоуправления используется Turnigy 9x на 9 каналов.
Что касается источника питания, то здесь используются два аккумулятора B-Grade 4000mAh 3S или же можно взять два подороже типа Turnigy nano-tech 4000mah. Чтобы подключить регуляторы к аккумуляторам понадобятся разъемы HXT 4mm Gold Connector.
По словам автора, самоделка обошлась ему в 5 870 рублей. Если сравнивать с магазинными ценами, то здесь нужно выложить уже все 30 000 рублей. Но это не качественные катера со щеточными двигателями, которых хватает примерно на 20-30 поездок. Затем нужно менять либо щетки, либо моторчики. Также здесь используется устаревшая аппаратура, которая работает в FM-диапазоне. При такой связи возможны помехи и управление катером можно легко потерять.
В итоге после покупки нового катера обычно начинают менять двигатели, устанавливая бесколлекторные, а вместе с ними приходится менять и регуляторы. Также со временем приходится менять и радиопередатчик. Быстро выходят из строя и аккумуляторы, которые здесь свинцовые. В итоге человек покупает за 30 000 лишь корпус катера и пару сервомашинок, которые стоят не более 300 рублей. Так что, для тех, кто решил заиметь такую вещь, куда выгоднее будет собрать катер самому.
sjigalov › Блог › Модель радиоуправляемого катера своими руками. Часть 5.
Сегодня пятница, а значит время
подвести итог уходящей недели.
На той неделе я начал придавать форму крышке. Боковые части согласно чертежу имеют толщину 4 мм. Выпиливал по чертежу, но снизу я оставил запас в мм 5 от контура. Предполагал, что на наждачной бумаге сточу его под углом и сделаю горизонтальную плоскость и подгоню к корпусу. Но этого не хватило.
Приклеил бальсу боковых сторон, с существенным запасом, и далее подгонял ее по месту скальпелем.
Спереди добавил небольшой «козырёк»: решил что это защитит от брызг зазор сверху, и придаст какой-то вид аэродинамики.
Пару слов о герметизации капота. В фирменных радиоуправляемых катерах, как и в дешевых, так и в дорогих, используется специальный водостойкий прозрачный скотч. Им проклеивают зазор. Такой даже иногда в комплекты катеров вкладывают.
(Скрин с одного из видеообзоров катамарана). На Али я не нашёл пока такой.
Планирую использовать вместо такого — обычную изоленту. Будет ни чуть не хуже, а стоит, наверное, в разы дешевле.
Также иногда в строительном магазине смотрю на силиконовый уплотнитель для дверей.
И так, продолжим.
Заделал щели обычной шпаклёвкой по дереву, зашкурил, и покрыл оставшейся стеклотканью.
После высыхания мой нормально подогнанный зазор куда-то исчез…
Пока этим не занимался, но скоро займусь.
Также изнутри крышку промазал эпоксидом для защиты от воды.
Предварительно взвесил. Корпус вместе с крышкой вышел 1146г. Чисто корпус на тот момент был примерно 950г.
Прикинул общий вес. Берём по возможному максимуму! Может и не будет таких масс у комплектующих, но хотя б будем знать ориентировочную массу.
— Корпус 1300 г (после покраски).
— Аккумулятор (х2) 500г.
— Мотор (для примера взял мотор от шуруповерта (775 тип), его масса 460г. Бесколлекторный мотор весить столько не будет) 400г
— Рулевой сервопривод 86г
— Регулятор 200г
— Всякая мелочь (приёмник, руль, дейдвуд, штуцера системы охлаждения, …) 150г
Итого: на вскидку 2600-2700г
Не знаю, много ли это для такого типа катера. Повторяю: это наибольший возможный вес катера. Конечно он будет меньше, но готовимся к худшему.
Также была куплена эксцентриковая шлифмашинка с круглой насадкой. Ей я отшлифовал стеклоткань корпуса, и зачистил некоторые места от эпоксида.
Работаем в хороших перчатках и маске (респираторе). Чесаться будете долго.
Пока работал с дном катера.
Глубокие «ямы» я замазал автомобильной шпаклёвкой.
Не покупал, ценник не знаю. Досталась с покупкой авто.
Она с нитями стекловолокна. Шлифуется тоже прекрасно.
Максимальное внимание я уделил ровным плоскостям дна, которые около транца. По идее, когда катер начнёт глиссировать (хоть бы вообще начал), именно эти плоскости будут находится на рубеже воды и воздуха.
Ну и далее уже пробовал грунтовать.
Прошу не кидать тапками, делал я это впервые и без опыта!
Обезжирил, и начал наносить слои грунта с расстояния примерно см 20, проводя по всей длине плоскости. Если задержаться на одном месте — будет подтёк.
Это были одни из первых слоев.
Это были средние слои.
И это последние слои. Затемнения — это вроде не просветы корпуса. Это такое освещение. По крайней мере глазом все выглядит ровно.
Стыдно писать следующий абзац, но как есть…
ВОЗМОЖНО ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО, но некоторые поры, возникающие в стеклоткани я заливал как раз тем способом который я описывал раньше — подольше брызгаем. Грунт затекает в поры и выравнивается. 320 наждачкой я убирал образовавшиеся косяки. Так я избавился в некоторых местах от оставшейся текстуры стеклоткани. Получился ровный белый «холст».
В целом я очень доволен тем что получилось. Может не идеально, но для первого раза думаю неплохо. Посмотрим что будет дальше.
По поводу грунта.
В процессе постройки, ещё на этапе обшивки бальсой, я уже подыскивал нормальный грунт и краску. Грунт я купил спонтанно хозяйственном магазине. (7,5 бел.р,
2-3$). Как обычно сначала берём, потом думаем. По отзывам пишут что отличный грунт, причём на разных сайтах.
Грунтом я остался доволен, но одного будет маловато. После грунтовки дна баллон ощутимо полегчал,
ВАЖНО: эта грунтовка просто п*здец как воняет. Я грунтовал в рабочей мастерской, без нормальной вентиляции (окон тоже в ней нет). Была открыта дверь для проветривания. Завонял и мастерскую и 30-метровый коридор, причём крайне жестко. Вонь стояла дикая. Я спокойно отношусь к таким запахам, но коллеги были не в восторге. Теперь думаю где бы найти место для процесса грунтовки… Думайте о своём здоровье и здоровье ваших близких!
Краску я тоже недавно прикупил. Цвет катера я планировал в синей стилистике, т.к. руль синий, и различные детали тоже синие. Долго искал подходящий цвет, и в том же хозмаге нашёл синий металлик (12 бел.р, 3-4$)
Радиоуправляемая модель лодки из подручных средств
Доброго времени суток дорогие друзья самоделкины. В сегодняшней статье я постараюсь вам как можно подробнее описать и показать, как сделать интересную самоделку, а именно соберём модель радиоуправляемой лодки. Данная самоделка сможет вас знатно занять на долгое время тогда, когда вам нечего делать. Да и сборка данной самоделки может положить хорошее начало для занятия модельным хобби. Сами по себе адекватные радиоуправляемые модели лодок стоят весьма больших денег, а данная самоделка в итоге выйдет вам намного дешевле и даже превосходить по характеристикам некоторые заводские бюджетные модели. Так же для ещё большей экономии можно приобретать электронную часть б/у у других моделистов, что позволит вам сэкономить ещё больше. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.
Ссылки на некоторые компоненты конструкции вы можете найти в конце статьи.
Для данной радиоуправляемой модели лодки понадобится следующее, а именно:
— Пенопласт
— Небольшой лист фанеры
— Бесколлекторный электродвигатель
— Различные канализационные «ПВХ» фитинги
— Пропеллер
— Деревянный брусок
— Регулятор оборотов для бесколлекторного электродвигателя
— Li-po аккумуляторная батарея (2-4s)
— Аппаратура управления со своим приёмником
— Сигнализатор разряда батареи
— Сервопривод
— Краска
Два наших только что изготовленных бруска необходимо соединить между собой. Соединять их будем с помощью квадратного куска пенопласта, также на этом элементе в дальнейшем будет расположена вся электроника и моторная часть. От ширины этого элемента зависит ширина будущей лодки. Соединим выше упомянутые элементы с помощью термоклея.
Следующим шагом изготовим платформу, на которой непосредственно и будем закреплять электронику с двигателем, нельзя этого делать на пенопласте так как элементы на нем закрепятся достаточно ненадежно. Например, напоровшись на камень в воде и испортив лодку вам придётся переносить всю электронику и заново её настраивать, а так имея такую платформу вам достаточно будет снять её и перенести на другой корпус. Платформу вырезаем из тонкого фанерного листа и сразу при желании красим её желательно в яркий цвет.
Наносим на пенопластовую основу хорошо разогретый термоклей, и оперативно пока клей не застыл приклеиваем фанерную часть. Также на этом этапе можно слегка доработать строение лодки (см. фото).
После чего необходимо подобрать подходящий электродвигатель. Автор самоделки использовал недорогой бесколлекторный электродвигатель так называемого «самолетного» типа на 2200kv. Данный двигатель является наверно оптимальным решение для наших целей. Желательно использовать именно бесколлекторный так как они более надежны менее боятся влаги и более экономичны.
Выбранный вами электродвигатель непосредственно необходимо установить на нашу лодку. Так вот для этого потребуется небольшой отрезок пластиковой канализационной ПВХ трубы 20 диаметра (примерно 10-15см). Чтобы на ней закрепить наш электродвигатель необходимо изготовить мотораму к которой, непосредственно закрепится двигатель. Эту раму вырежем из листового ПВХ пластика, просто приклеиваем кусочек пластика к трубе и при помощи ножниц обрезаем лишнее. Далее в ней отмечаем места под проделывание крепёжных отверстий, и проделываем их.
Продолжаем постройку двигательной установки. К заготовке из ПВХ трубы необходимо приклеить какой-нибудь деревянный брусок, через который наша труба будет соединена с фанерным основанием на лодке. Тут стоит обратить ваше внимание на то что мотор должен быть не параллельно относительно лодки, а под небольшим углом, то есть так, чтобы он помимо того, чтобы просто толкать лодку, должен ещё дополнительно прижимать её к водной поверхности. Учитывая это вырезаем деревянный брусок и приклеиваем его при помощи суперклея к трубе.
Красим получившееся крепление электродвигателя (красить следует исключительно по желанию). И начинаем установку комплектующих. Как вы, наверное, уже заметили, что труба у нас не заглушена и в ней отвалена полость, так вот в эту полость устанавливаем регулятор оборотов для бесколлекторного электродвигателя, выведя при этом наружу коннекторы для самого двигателя.
Следующим шагом устанавливаем электродвигатель с надетым уже на него пропеллером. Закреплять электродвигатель следует с помощью маленьких саморезов. Так же незабываем соединить контакты электродвигателя с комнатками регулятора оборотов согласно полярности. Чтобы не ошибиться смотрите на цвета контактов, если они все одинаковые, то смотрите на метки на самом двигателе и регуляторе.
Продолжаем собирать электронику, трех пиновый коннектор от регулятора вставляем во второй канал приёмника согласно ключам, на разъёмах и подключаем питание от аккумулятора, затем подпитываем аппаратуру радиоуправления и проверяем работу двигателя. Все проводки стягиваем пластиковыми стяжками для того чтобы они не торчали. Также стоит обратить ваше внимание на то что зачастую приёмники не как ни загерметизированы, и так как у нас непосредственное взаимодействие с водой, рекомендую покрыть приёмник специальным лаком.
Следующим шагом изготовим корпус для электронных компонентов и аккумуляторной батареи. Его также изготовим из пенопласта. Вырезаем пенопластовые отрезки подходящего размера (такого чтобы в длину поместилась аккумуляторная батарея). Вырезав пенопластовые заготовки их тоже необходимо сделать обтекаемыми, для этого так же, как и в начала вооружаемся канцелярским ножом и наждачной бумагой.
Подготовив пенопластовые элементы, приклеиваем их нашему фанерному основанию в указанное на фото место, на таком расстоянии чтобы между ними могла плотно сидеть аккумуляторная батарея. Приклеивать их следует так же, как и раньше хорошо разогретым термоклеем.
Потом просто изготавливаем из листового пластика, крышку которую потом просто приклеим на верхнюю часть. Важно упомянуть то что li-po аккумуляторы совсем не переваривают глубокий заряд и глубокий разряд, если они выходят из своего допустимого напряжения они вздуваются и возгораются. Поэтому чтобы этого избежать используйте специальный сигнализатор напряжения батареи.
Почти все готово, но не хватает ещё одного очень важного элемента, а именно руля. Сделать руль проще простого. Для него понадобится пластиковый прямоугольник и сервопривод со своей качалкой. К качалке сервопривода приклеиваем пластиковый прямоугольник, а затем сам сервопривод устанавливаем снизу лодки так как сделал это автор. Провод от сервопривода вставляем в первый канал приемника.
Все готово! Осталось протестировать самоделку. В итоге у нас получилась самоделка, которая будет интересна как ребёнку, так и взрослому.
Вот видео автора самоделки:
Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах самодельщики!