Как сделать лодку прогресс
Восстановление и модернизация мотолодки «Прогресс-2»
Много лет, с другом Александром мотался на охоту, на рыбалку на его лодке Прогресс-2 (с усиленным и переделанным рецессом под самоотливной) под мотором Ямаха-60 (четырехтактная). Все это время я мечтал о такой же. В просторах интернета много проштудировал информации, после чего захотелось купить Прогресс-4, Южанку-2 или Днепр. Но найти данные лодки Советских времен в хорошем состоянии так и не удалось. И вот однажды подвернулся мне вот этот Прогресс-2:
Цель: Удлинить корпус сантиметров на 50, переделать рецесс под самоотливной, и усилить транец под мотор в 60 сил и с длинной ногой (510 см), поднять борта (палубу) от 0 на носу до 15 см к корме. Договорились по цене, ударили по рукам, и вперед:
Работа по кузавщине вся делась из алюминия и длилась 10 дней. Когда я приехал принимать работу, я свой Прогресс-2 не узнал:
Старый транец был срезан вообще. Прогресс-2 удлинен на 50 см. (в результате появился открывающийся отсек для топлива и аккумулятора).
Поднята палуба (борта) от 0 на носу и до 15 см. к корме. Рецесс переделан под самоотливной (под мыльницу). Новый транец расчитан под мотор до 60 л.с. (по документам). Установлена лестница на корме.
Усиленны шпангоуты под пайолы.
Сделаны леера на носу и на корме. Новая усиленная приборная панель и новая рамка со стеклом. Все работы выполнены качественно и профессионально.
Далее Прогресс-2 транспортируем в гараж, где я уже собственноручно буду производить покрасочные работы и доводить его до ума.
После длительного изучения в просторах интернета, а в частности форума https://forum.motorka.org, про процесс покраски алюминиевой лодки, было закуплено:
• Растворитель 746 – 10 литров.
• Щетка металлическая – 2 шт.
• Наждачная бумага – много.
• Маски-респираторы.
• Кислотный грунт ВЛ-02 – 5 литров(двухкомпонентный).
• Эмаль судовая ХС-436 – 5 литров. (двухкомпонентная).
• Эмаль МОБИХЕЛ (цвет Хакки) – 3 литра.
Начинаем подготовительные работы под покраску. Весь корпус зачищен металлической щеткой и нождачкой в ручную. Родную краску до металла сдирать не стал. Были зачищены до металла только места коррозии и в местах вспучивания краски. Далее протираем обильно корпус растворителем, заклеиваем молярным скотчем все что не хотим красить. И приступаем к грунтовке. Все покрасочные работы делал краскопультом. Температура в гараже + 20 градусов.
Сохнет очень быстро, но все равно даю сутки высохнуть.
Далее переворачиваем лодку и повторяем тот же процесс.
На этом этапе самое страшное и не приятное – это окраска кислотным грунтом внутри бомболюка, кокпита и ящиков. Респираторы не помогли. Получил отравление. Отпаивался дома молоком! Совет всем кто будет красить – пользоваться малярным дорогим респиратором.
Эмаль судовая ХС-436 (двухкомпонентная на эпоксидной основе).
Эмаль МОБИХЕЛ (цвет Хакки).
Все. Процесс покраски завершен.
Дальше ждем трое суток до окончательного высыхания краски и продолжаем дальше – вставляем стекла. Стекла «Триплекс» заказывал по размерам на фирме. Резинка для стекла автомобильная от УАЗа. Процесс очень нудный. Сначала на стекла вырезал и надевал резинку без шнура (замка), вставлял в рамку, а потом при помощи «Фейри» и отвертки вставлял замок.
В строительном магазине из остатков со скидкой 50% был куплен кусок качественного офисного линолеума и уложен на фанеру.
Устанавливаем штурвал с редуктором и тросом. Ну, с этим проблем вообще не возникло.
Передние сиденья были куплены в магазине. Стойки от сидений прикручены на болты из нержавейки к фанере.
Задний диван – самодельный. Сидушка и спинка – фанера 12 мм, к ней приклеен паралон 50 мм, и все это обтянуто кожзамом при помощи строительного сцеплера.
Устанавливаю помпу с автоматикой. Крепим на специально подготовленную площадку.
Ставим в самую нижнюю точку в корме и крепим на болтики из нержавейки.
Стелим пайолы в «багажнике».
Комплектация:
Мотор, винт (шаг 13), машинка с тросами и кабелем, бензобак на 24 л. со шлангом, две запасные свечки, набор инструмента, ручной стартер (верёвка).
Отдельно приобретал:
Тахометр, оригинальный пучек проводов к машинке, качергу (фигня, которая соединяем рулевой трос и мотор).
Устанавливаю машинку, и вывешиваем мотор.
Устанавливаем и подключаем тахометр. На задней стороне у него есть переключатель, под мой мотор установил переключатель на 4Р.
Крепление самого картплотера.
Установка дуг для тента. Дуги заказывал на фирме под штатные места.
А это сам тент. Тоже заказывал на фирме. Ткань очень дорогая – 950 руб/м. Поэтому тент обошелся в копеечку. Но пошито очень качественно и красиво.
Тент в собранном, зачехленном виде.
И вот, наконец, то мой Прогресс-2 выполняет свою роль, для которой строился.
Испытания данного комплекта показали:
Если идти на крейсерской скорости 42-45 км/ч, или 3/4 газа (4200 оборотов) расход падает до 12-15 л/ч.
На счет гидротрима хочу сказать, что это очень хорошая и нужная вещь! Очень легко подобрать необходимый угол наклона мотора, за чет этого нет «дельфина», нет забрызгивания кокпита, и идет на одной корме, СУПЕР!
Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › легендарный ПРОГРЕСС 4
Доброго времени суток всех, вот решил немного показать как можно преобразить лодку, в данном случае прогресс 4 …
сделал я как то себе лодку, для себя, потом вторую, и тут начали знакомы обращаться с просьбами привести в порядок их батискафы.
Вообщем что мы имеем- прогресс-4, возраст 36 лет.
Комментарии 76
здорово! молодец!
беру на заметку )
Ну нормальные руки, нормальная лодка, но по поводу зашитого в линолиум пола, это не очень хорошо. К дну лодки для осмотра должен быть быстрый доступ. Весь камыш, чешуя нормально смываются под слани и откачиваются, ничего не тухнет. Сам имею прогресс 2 1976г.в. мой ровесник, взял в селе 3 года назад за 15000, в идеальном состоянии — корпус. Сам переделал и покрасил. Надо будет фотки тоже скинуть сюда…
А так, Привет всем рукастым!
не не. разные места, разные способы рыбалки и браконьерства, в этом случае специально сделано так, что бы все в лодке оставалось. да и пустоты тут нет нигде, только в отсеке под топливные баки, остальное пространство монолитом запенено …
Согласен, везде своя специфика. Один мой товарищ, инспектор ГИМС сейчас, рассказывал как наблюдал на раскатах, кода лодка днище повредила, как пальцами саморезы выкручивали чтоб слани фанерные поднять и пробоину заделать. А так лодка на прицепе всегда, с рыбалки или с охоты как приезжаем лодку на трейлер, прям в воде её заливаем, моем, на берег поднимаем, пробку выкручиваем и вся грязь стекает, до дому доезжаешь уже сухо всё.
Мы не катаем лодки, весь сезон в воде на лодочной станции, в блоге у меня посмотрите- водный транспорт.
У нас в основном тоже лодки на станциях стоят, просто у меня есть для неё гараж, и яне так часто выезжаю, тьак что на прицепе мне удобней. А если на раскаты ехать то дешевле и быстрее на прицепе довести и на воду скинуть. + топлива с собой меньше брать, лишний вес там не нужен так как мелко и 2-з дня ночуешь в лодке. Еще один + лодка не обрастает и не выгорает на нашем палящем солнце. А блок я Ваш с удовольствием почитаю.
не не. разные места, разные способы рыбалки и браконьерства, в этом случае специально сделано так, что бы все в лодке оставалось. да и пустоты тут нет нигде, только в отсеке под топливные баки, остальное пространство монолитом запенено …
Отличный пример для подрожания!Молоток!
Кто знает сколько в советское время стоил прогресс? Кто узнает, тот обалдеет!
По «Прогрессу» точно не скажу, а вот отец первую модель «Казанка-5» с выносным транцем в 1975 году брал за 760 советских рублей.
«Прогресс» наверно стоил слегка дороже, так как он позицируется как катер, а «Казанка-5» как моторная лодка.
750, в принципк не так дорого.
Нравится! Хорошо сделано Красиво!
Но вот линолеум как то не практично скользко?! Обычно деревянный поддон делают чтоб воду легче было сливать!
не было времени купить материал, в идеале использую то, что стелят на пол в маршрутках в автобусах, но и так пойдет в колхозном варианте, линолеум не гладкий, шершавый, скольский только при минусовой температуре… тут кто как рыбачит, то что вода не стекает под слани это специально, так как иногда рыбачим плавными сетями, надеюсь знаете что это, и сливать под слани воду, потом вонь тухляком стоит… а тут вся гряз стоит в лодке, водичкой смыл, и в левом углу отверстие с штуцером и сразу в помпу газели и за борт… в разных районах разная рыбалка…
Ни фига себе не интересно? На оборот сам процесс очень интересен.Результат очень достойный, но желательно поподробней о всяких ньюансах во время работы например про усиление транца и тд…Тоже имею лодочку голую правда не 4й а 2й собираюсь реконструировать.И что правда трехцилиндровая Ямаха надежная?
Спасибо за ответ слежу.
вот что значит, руки не из попы ростут.ЗАЧЁТ
да ничего с ней не будет, она же пропитана.
Сам живу в этом регионе и считаю что лодка сделана на пять с плюсом. Для наших водоемов этого за глаза! Тахометры, датчики это не совсем важные вещи. Я на сороковках 15 лет уже езжу. Нет нужды в тахометре. И в навигаторе. Акваторию свою знаю и так.Вы ребята приезжайте к нам на Обь, посмотрите, покатайтесь, а потом делайте замечания по тем недостаткам которые как вам кажется присутствуют в этой лодке.
С руками, зема у тебя все в порядке. Ровные они!)))
У них совсем другая политика в этом плане. Мы то знаем что нам нужно. Нам нужен муксун а не эхолот))))
Очень Красиво получилось!
(а помпа — гарантированно с «подпалубной» водой справится? )
Мокрый линолиум — еще тот гололед!
На до бы резиновые фактурные, лучше с ламелями, коврики приклеить местами…
ИМХО…
А Так — полный Зачет в плане эстетики!
Сверху наклеить прямоугольниками…
Очень Красиво получилось!
(а помпа — гарантированно с «подпалубной» водой справится? )
Мокрый линолиум — еще тот гололед!
На до бы резиновые фактурные, лучше с ламелями, коврики приклеить местами…
ИМХО…
А Так — полный Зачет в плане эстетики!
А что не справится то она? Мы по воде гоняем а не под водой)))
золотые руки молодец
Для примера могу показать свои работы по лодкам в моем блоге
www.drive2.ru/b/797081/
Там 5 частей как я делал 3 свои лодки, тоже интересно, есть на что посмотреть
Увидел ссылку в коментах забежал в гости да и прочитал все с превеликим удовольствием. Слов нет просто супер все Молодцы да и только.
Спасибо большое, очень приятно))) и рад, что понравилось))
Линолеум на полу можно заменить винилом, он гораздо практичней. А так неплохая заготовка, ещё много чего надо сделать!
Остальное лишнее, на пол я обычно ложу материал который в маршрутках на полу лежит, что бы при минусовой температуре по лодке не кататься.
А где пенопластовые блоки живучести?
Т.е. при полном залитии она будет на плаву? + пенсионер
У нас на день города пьяные умельцы умудрились утопить подобный раритет у самой стенки набережнй.
Стояли, развесив уши, и смотрели, как на глазах у половины города добро на дно уходит.
Блоки плавучести штатно стоят в бортах и в носу — их не видно.Я думаю, что демонтировать их таки не стали. Другое дело, что Прогресс 4 сам по себе — весьма склонная к переворотам и заливам лодка. И штатных блоков по раздолбайству конструкторов обычно не хватает под загрузкой. Там особого умения чтобы утонуть не надо. Стремная лодка шопипец. Особенно для больших водных пространств.
Дружище скажи какая у тебя лодка? И в каких ты водоемах гонял, что у тебя такие мнения о прогрессе? Я езжу по реке Обь с звездами в Обскую губу.
Да я не против — у нас полстраны на таких лодках ходит и не нарадуется
У меня пластик Бейлайнер 6 метров с 250 меркури для Онеги, Крым и Суза 90 для Астрахани и РИБ 5 метров под Мерком складной для переездов с места на место по пересеченной местности.Крым хочу заменить на Казанку — у нее обводы лучше.
А пользовал я и Прогрессы и Казанки с булями и Воронеж.География — от Белого моря до Каспийского. На Оби не был)
Про «Обь» личного мнения нету, но на Прогрессе на Рыбинке со светом прощался пару раз. Да и забрызгивается он на ходу, как зараза. И обводы ц него — на двух волнах подскочил, третьей накрылся.После чего для больших водоемов был приобретен соответсвующий катер. Без обид, но все отечественные жестянки, по моему выстраданному мнению, это от бедности. При возможности сразу меняются на Крафты. Причем я жестянки вообще не признаю — я выбираю пластики. И хожу на них уже лет 10
www.drive2.ru/b/1264315/ я уже рассказывал кому то о нашей, местной политике в краце.
А где пенопластовые блоки живучести?
Т.е. при полном залитии она будет на плаву? + пенсионер
У нас на день города пьяные умельцы умудрились утопить подобный раритет у самой стенки набережнй.
Стояли, развесив уши, и смотрели, как на глазах у половины города добро на дно уходит.
Супер! Очь аккуратно!
как лодку сделаешь, так она и пойдёт. сделано с душой!
+100500. сразу виден опыт =)
ну тут наверное бюджетный вариант а что вы написали это будет уже проф лодка))) а так да все что написано надо но некоторые плавают раз в год так что и этому довольны будут)))
Гы раз в год можно и на некрашенной и текущей выехать). Ну человек же просил покритиковать.) Все переделки можно постепенно реализовывать. Поэтому и подписал — не останавливаемся на достигнутом. Стало лучше, чем было. Но есть куда стремиться. Пока была только косметика. А надо бы тюнинг в функционале.Проблема в том, что все наши жестянки, все эти «легендарные от безысходности» Прогрессы, Крымы, Воронежи и прочие Оби — они крайне хреновые лодки с точки зрения ТТХ и функционала. И то что на них не одно поколение плавало — это не аргумент в пользу — оно же на них и тонуло.Выбирать было не их чего и денег на выбранное крайне мало. Такую кастрюлю можно купить тысяч за 15. И дорабатывать там надо ну очень много. Чтобы лодка стала лодкой, в которой не страшно на воду выходить. Мотор кстати весьма толковый. Я б сказал лучший из двухтактных Ям.
Хм я вот тоже мечтаю сделать когда нибудь свою казарку)) которая по наследству досталась))) подпишусь ка я на вас ))) уж больно интересно )
Казанка 5м4 хорошая заготовка для тюнинга. И килеватость у нее для волны подходящая.При цене на новую около 100 тысяч можно еще за 100 из нее лодку сделать.Или можно купить подержанного пластикового каютного американца уже с мотором.Правда чего там сейчас с ценами — темный лес. А раньше за полмиллиона с прицепом и 200 лошадей мотором можно было прикатить
я не особо летний рыбак ))) может потом по позже пока что лето это мотоцикл и много чего интересного)) а вот зима и рыбалка это как пить дать не дай бог выходной пропущу)))) Спасибо за разьяснение))) но я все равно потом сделаю из каразки вещь) но это потом как с отапливаемым гаражом разрешусь)
Гы раз в год можно и на некрашенной и текущей выехать). Ну человек же просил покритиковать.) Все переделки можно постепенно реализовывать. Поэтому и подписал — не останавливаемся на достигнутом. Стало лучше, чем было. Но есть куда стремиться. Пока была только косметика. А надо бы тюнинг в функционале.Проблема в том, что все наши жестянки, все эти «легендарные от безысходности» Прогрессы, Крымы, Воронежи и прочие Оби — они крайне хреновые лодки с точки зрения ТТХ и функционала. И то что на них не одно поколение плавало — это не аргумент в пользу — оно же на них и тонуло.Выбирать было не их чего и денег на выбранное крайне мало. Такую кастрюлю можно купить тысяч за 15. И дорабатывать там надо ну очень много. Чтобы лодка стала лодкой, в которой не страшно на воду выходить. Мотор кстати весьма толковый. Я б сказал лучший из двухтактных Ям.
просил по критиковать, но надеялся что только хвалить будут! )))
ну тут наверное бюджетный вариант а что вы написали это будет уже проф лодка))) а так да все что написано надо но некоторые плавают раз в год так что и этому довольны будут)))
конечно это бюджетный вариант, то что прогрессу 36 лет этим уже все сказано. ему 100000 мотор 160000 и работы с материалом 90 итого 350 тыров, за эти деньги даже мотор нормальный не купишь. то что перечислено выше- 90% лишнее просто.