Как сделать лопату на машину
Renault Kaptur 1.6 MT Drive Серебристый › Бортжурнал › Складная снеговая лопата (почти самоделка)
С приходом зимы встал вопрос об откапывании гаража и места стоянки. Обычно я для этих целей вожу стандартную снеговую лопату, купленную еще в 2008 году и служащую мне верой и правдой по сей день. Лопата тогда подбиралась под размер багажника четверки, потом ездила в ауди 100, потом перекочевала в Нивку пятидверную(ваз-2131). А вот в багажник Каптюра не влезла. Багажник максимум по диагонали 120см, а моя лопата 137см. Обрезать черенок не вариант, 120 см для моего небольшого роста 184см коротковато, да и свою лопату периодически хотелось на пять сантиметров нарастить. Поэтому встал вопрос! Где взять или как сделать нормальную снеговую лопату, которая складывается до 120см и раскладывается до 140см.
Внешний диаметр черенка 32мм. Соответственно поиск вариантов телескопа сузился. На авито 32мм трубок не нашел, либо цена под штукарь и выше. Поэтому решено, покупать новую в онлайнтрейде. www.onlinetrade.ru/catalo…tt_32_topperr-171119.html
Итого плюс 480р.
Далее обрезал черенок и просверлил два отверстия для крепления самой лопаты. Длина черенка подбиралась по месту так чтобы телескоп оделся по максимуму на черенок и при этом внутренняя трубка телескопа могла полностью сложиться не упираясь в черенок. Черенок в телескоп вошел ооочень плотно, но все равно закрепил на два самореза.
С ручкой проще, одел и загнал саморез.
В итоге все собралось жестко, а люфт наблюдается только в районе самой трещетки(механизма фиксации телескопа).
Теперь в багажник входит со свистом.
Далее испытание боем. Подъезд к гаражу расчистил на ура. Ровно 15 метров от края дороги. На машине виден след от верхнего края снега. Так что пока не много, но уже и не мало. Мой «недопривод» в этом снежке швыряло из стороны в сторону, машина буксовала, ESP её душила, но она ехала. Если выпадет больше, даже рисковать не буду, сначала лопата, потом заезд.
Еще раз повторю, это лопата не для откапывания автомобиля когда он сел на пузо, не для бездорожья (хотя и там бывает полезна в определенные периоды), и не долбить снег покрытый льдом. Это лопата для расчистки территории стоянки и подъездов. Лично меня жизнь научила, что лучше потратить десять минут на расчистку, чем потом бегать искать кто может выдернуть, да и один фиг придется расчищать.
Если снег слежался, то сначала малой пеходкой как топором рубаю а потом снеговой выкидываю. Так приходится каждый год выезды со двора и подъезд к гаражу прорубать.
Самодельная снегоуборочная лопата на колесах своими руками
Скребок на колесах для снега своими руками собирают владельцы частных домов, которым приходится зимой расчищать большую придомовую территорию. Маневренная лопата удобна тем, что делает большой захват за один проход. Вдобавок снижается нагрузка на спину, так как снегоуборочный инвентарь нужно всего лишь толкать. За счет колес скребок легко передвигается по территории, сгребает снег и отодвигает его в сторону.
Преимущества самодельных лопат для снега на колесах
Скребки с колесами не являются выдумкой народных умельцев. Подобные лопаты разного исполнения заводского производства продаются в магазинах. Популярность инвентаря обусловлена его преимуществами:
При желании самодельная снегоуборочная лопата на колесах станет хорошим зимним развлечением. Уборку снега можно превратить в семейную спортивную игру.
Снегоуборочный инвентарь с колесами бывает не только самодельный, но и заводского изготовления
Как сделать снегоуборочную лопату на колесах
Чтобы инструмент получился удобный и эффективный, нужно во время сборки соблюдать правила и требования. Они несложные, помогут избежать распространенных ошибок. Решившись собрать своими руками снеговую лопату на колесах, из общих требований к подобному инвентарю стоит присмотреться к следующим пунктам:
Особое внимание уделяют конструкции ручки. Телескопические и раскладные варианты плохо подходят. Такие ручки от нагрузки изгибаются, часто выходят из строя. Оптимально использовать цельный рычаг. Если лопату нужно перевозить в багажнике автомобиля, то ручку лучше сделать съемную с надежным болтовым креплением.
Интересное видео поможет сделать снеговую лопату на колесах:
Инструменты и материалы
Для сборки своими руками снегоуборочной лопаты на колесах чертеж составлять не обязательно. Однако схема поможет создать лучшее представление о конструкции. Пример чертежа можно найти в тематической литературе или интернете. Лучше всего срисовать схему самостоятельно с реального инструмента. Так будет яснее представление, где и какой узел установлен, как расположен, закреплен.
Схема дает четкое представление обо всех узлах, что упростит процесс сборки лопаты
Когда чертеж будет разработан, проще определить, какие потребуются материалы и инструменты.
Для сборки скребка нужно подготовить:
Так как снежный скребок на колесах своими руками создают весь из металла, то и понадобится соответствующий инструмент. Для подрезки деталей используют болгарку. Соединяют заготовки сваркой. Может еще понадобится электродрель, гаечные ключи, молоток, пассатижи.
Как сделать скребок для снега на колесах из металла
Когда все материалы и инструменты подготовлены, приступают к сборке лопаты. Первым делом согласно чертежу нарезают заготовки нужного размера. Чтобы их не перепутать, каждый элемент помечают мелом.
В общих чертах самодельную лопату для уборки снега на колесах собирают в такой последовательности:
Чтобы собранная своими руками лопата для снега на колесах дольше прослужила, имела привлекательный вид, сварочные стыки зачищают болгаркой. Конструкцию обрабатывают антикоррозийной грунтовкой, окрашивают.
Как сделать снеговую лопату на колесах из металлической бочки
При отсутствии листовой стали, ковш делают из бочки. Сначала емкость распускают болгаркой. Если бочка объемом 200 л, то потребуется сегмент примерно с третьей ее части. Заготовка уже имеет изогнутую форму, поэтому снизу нет необходимости загибать кромку.
Каркасом для лопаты послужит рама от тачки с одним или двумя колесами
Каркас сваривают из труб, точно так, как в примере конструкции из листовой стали. Если дома есть тачка, то от лишней работы стоит отказаться. С нее просто снимают кузов, а спереди приспосабливают сегмент, вырезанный из бочки. Причем тачка подойдет даже с одним колесом. По окончании зимы инструмент обратно переоборудуют, вернув кузов на место.
Как сделать снеговую лопату на велосипедном колесе
Широкой двухколесной лопатой невозможно чистить узкие извилистые тропинки. Для таких целей оптимально рассмотреть другое приспособление. Делают его из одного велосипедного колеса большого диаметра.
Одноколесной лопатой удобно очищать узкие тропинки от снега
Сначала создают саму лопату. Можно взять готовый пластиковый совок заводского изготовления. Его насаживают на длинный черенок из алюминиевой трубки. На другом конце крепят Т-образную рукоятку для обхвата двумя руками. К черенку крепят шарнирный механизм с велосипедным колесом. Рычаг должен свободно вращаться на оси, чтобы удобно было поднимать лопату и отбрасывать снег. Место расположения шарнира на черенке определяют индивидуально, что зависит от диаметра колеса.
Как сделать лопату для снега на колесах из стиральной машинки
В сараях на даче еще у многих остались советские стиральные машинки. Их корпус сделан в форме бочки. Если его разрезать, получится хорошая заготовка для ковша. Если требуется неширокая лопата, то для нее можно найти еще лучший материал. Внутри корпуса стиральной машины спрятан бак. Он сделан из нержавейки или алюминиевого сплава. Бак аналогично распускают болгаркой, вырезав сегмент нужного размера.
Форма советской стиральной машинки идентична бочке
Минусом корпуса стиральной машинки является тонкая жесть. Чтобы она не изгибалась от нагрузки, торцы полукруглого ковша зашивают металлом. Можно установить два колеса на раме, и два на самой лопате. Передние колесики используют меньшего диаметра. Дополнительно они будут ограничителем, предотвращающим врезку кромки ковша в землю.
Устойчивость снегоуборочному инструменту придаст груз из кирпичей, уложенных между рамой и ковшом
Заключение
Скребок на колесах для снега своими руками собирают еще и с пластиковым ковшом. Однако он имеет свойство быстро истираться. Для продолжения срока службы пластиковую кромку обрамляют жестяной полосой, закрепив ее заклепками или болтами.
Отвал для снега на Ниву своими руками
В этой статье я хочу поделиться очередной самоделкой, речь пойдет об отвале на Ниву для уборки снега с придомовой территории и расчистки дорог на даче, а точнее в строящемся коттеджном поселке.
Подробного процесса изготовления самодельного отвала в фотографиях нет, так как варил я его зимой по вечерам, и фотографии не получались, поэтому выложу то что уже есть, с размерами самого отвала в конце статьи.
Для изготовления отвала для Нивы мне понадобилось:
Чтобы получить поверхность отвала, я отпилил у 200 литровой бочки крышку и дно, получился цилиндр, его я распилил вдоль, ровно пополам, получил 1/2 бочки — 2 штуки (на фото), их пришлось немного разогнуть что бы они легли на каркас отвала, примерив отвал к ниве, решил что ширины его не хватает, так как он ставится под углом к машине, что бы отбрасывать снег в сторону, добавил еще один от такой же бочки.
Распил бочки делался первым, для того что бы определить высоту каркаса отвала, она вытекает из длинны распиленных кусков бочки, конечно можно ее высчитать, измерив диаметр бочки. В общем определил длину вот этих ребер отвала (на фото №№1,2,3,4). Для того что бы придать отвалу закругленность, подпилил эти заготовки толстым кругом болгарки (на фото запилы указал синими стрелками), согнув как нужно, заварил их.
Процесс сварки отвала
На этой фотографии отвал еще короткий, не добавлена еще одна секция, ее я приварил позже.
Фото кликабельно (нажмите что бы увеличить)
Следующим шагом приварил рессоры (смотри фото ниже), в расчете на то, что они будут частично гасить удары отвала о твердые куски, камни и наледи, что бы не разбивать лонжероны на Ниве, для этого у нас еще будут реактивные тяги (о них позже). Зелеными галочками отметил где рессора приварена к отвалу, каждая из них крепится к рамке отвала только в двух местах.
Сверху, на отвал, рессоры 1 и 2, приварены через петлю на фото, элемент 3, это ухо от той же рессоры, понадобилось для того, что бы увеличить расстояние рессор от самого отвала, так как они легли слишком близко к нему.
Далее к рессорам была приварена профильная труба (1) 40х40 мм, в местах (2) и (3), к ней уже я приварил такие же трубки (4) и (5), по сути это тяги идущие к проушинам нивы, на этом фото, на левой трубе видно еще и обычную (круглую трубу), это результат ремонта отвала, о котором чуть позже.
Добавил дополнительную тягу/укосину/рейку (1), что бы зафиксировать предварительно примерное положение этих тяг к самой машине (Ниве). Стрелками показал дополнительные укосины, но их не стоит делать пока не будет все точно подогнано непосредственно на Ниве
Крепление отвала к НИВЕ
Теперь что бы закрепить отвал на машине, и при этом обезопасить лонжероны Нивы от разрушения, я использовал реактивную тягу от копейки, вот такую, распили ее пополам, и вставил в трубу 40х40 мм, немного подогнул ее молотком и обварил.
Получилось вот так, на фото это уже ремонт отвала, поэтому одна труба заменена на круглую (2), и приварена к обломленной квадратной трубе, которая была изначально. Труба (1) осталась как была изначально. На фото отвал перевернут.
Первая примерка на машину
Подгоняем отвал непосредственно на ниве, тут еще нет укосин (нашел несколько фоток процесса изготовления), но крепления уже на месте. Еще нужно выдержать параллельность отвала, относительно капота, что бы лопата не стала на перекос.
Отвал должен быть в одном горизонте с Нивой, в общем его должны быть на одном уровне с колесами (как то так)
Теперь крепление отвала к Ниве в штатные проушины, их только нужно немного доработать, а точнее просверлить отверстие под болты, который будет держать всю конструкцию через сайлентблок, который стоит в реактивной тяге. Синяя стрелка обозначает отверстие. Я их для этого снимал, по случаю покрасил из балона.
Проушины Нивы, изначально изначально выглядят вот так, и крепятся на один болт, см фото (не мое), кто то меняет их на швелер, что бы закрепить отвал на нем, я просто приварил еще одно ухо, место сварки показано синими стрелками, красными линиями квадрат металла (на фото выше его видно), затем просверлил в них сквозное отверстие, что бы вставить болт.
Уши для крепления отвала к машине
Вот такая проушина для крепления отвала на Ниву получилась в итоге, выгнуть ее смог, поэтому оставил как есть.
После примерки лопаты к машине, добавил еще несколько укосин из трубки, диаметром 20 мм, можно их сделать из той же профильной трубы, у меня трубка была в наличии. Синими стрелками указаны укосины, красными — куда они приварены. Следует отметить, что я старался их крепить к рессоре, ведь это амортизатор и гаситель ударов. Только самая дальня на фото, крепится к самой тяге, там не было возможности крепить к рессоре, а нагрузка там максимальная. без нее правый угол бы вывернуло об сугроб.
Первые испытания
В общем теперь все готово для первого выезда, смотрим фото.
К моменту завершения строительства отвала для Нивы, на дороге было не очень много снега, поэтому суровых испытаний сварных узлов сделать не получилось, но в дальнейшем погода нас порадовала, и снег валил каждую неделю. Отвал показал себя отлично, единственной не доработкой было, это возможность его поднимать в походное положение, если Нива забуксует с этим чудом при чистке дороге, случайно съехав в кювет, то выехать достаточно сложно, нужно поднимать отвал, что бы ни чего не мешало.
Первый вариант крепления для подъема отвала
По этому наспех была сделана доработка самой нивы, снят стоковый бампер (все равно силовые буду делать), и на его место воткнуто вот такая приспособа. Она позволяет подвешивать отвал в походное положение, правда пока в ручную приходится поднимать, но это требуется только для того что бы проехать непроезжаемое.
К сожалению фотографии с поднятой лопатой почему то нет.
Видео работы отвала
Ну и видео работы с отвалом, как видно отвал гребет достаточно много снега, и ограничивается лишь проходимостью Нивы, пока что шины стоят обычные, шоссейная шипованная резина, на ней Нива не очень проходима, но этого достаточно для уборки снега с дороги.
Дальнейшая эксплуатация отвала на Ниве
В общем свои функции выполняет на 100%, высота самой лопаты устраивает, ниже не нужно, потому что будет перебрасывать снег на машину, угол от машины тоже нормально, но можно немного увеличить, поставили еще дополнительно птф на крышу, потому что отвал перекрывает фары, и они становятся бесполезны.
Стоят 100 ватные галогенки, как светят есть отдельная тема, они светят поверх отвала на дорогу, одна поближе, вторая подальше.
Как нельзя делать
Теперь о том, почему отвал пришлось ремонтировать, этот нюанс стоит учитывать абсолютно всем кто хочет сделать отвал на Ниву своими руками, дело в том что при коротких тягах отвала к Ниве, вы рискуете получить вот такой конфуз
С машиной все нормально, немного помял юбку. но отвалу досталось, обломил длинную тягу. Разгон был на третьей передаче. на понижающем редукторе, хотел пробить слежавшуюся кучу снега, в общем страдал фигней. Получилось так потому что, тяга которая покороче (правая) после не большого ремонта (в этот же день) была немного укорочена.
Отвал успешно служил верой и правдой несколько месяцев, потом при ударе обломили эту левую тягу, и приварили буквально сантиметров на 5 ближе к машине, в итоге короткое плечо, и как следствие, отвал ушел под машину.
На фото сверху это минимальное плечо, его размер 60 см, но лучше сделать побольше, что бы быть уверенным что отвал не вывернет вниз, под машину, при сильном ударе.
Покраска отвала
Отвал восстановлен часа за три, и покрашен частично. В этом году снега больше не ждем, поэтому обратно на машину ставить не стали.
Размеры отвала на Ниву для уборки снега
Размеры отвала снял по факту, возможно кому то пригодятся, ширина отвала 2 метра, с учетом того что он ставится к машине под углом, что бы отгребать снег на право, если же будите делать прямой, что бы толкать снег просто вперед (например выталкивать из двора), то делайте по ширине Нивы
Вид отвала с размерами сбоку, он откидывает снег с дороги направо
Вид, если смотреть справа от машины, ближняя изогнутая трубка, размером 60 см, стала такой в результате поломки, ее так изогнуло, гнуть ее специально не нужно.
Ту размеры даны по ходу движения, по прямой.
Такие размеры отвала получились у меня, я ни делал ни каких чертежей перед изготовлением отвала, просто делал все на глаз, а потом просто обмерял, возможно кому то эти размеры помогут представить примерно что должен представлять отвал для Нивы собранный своими руками.
Обновление от 2016 года
Лопата используется уже вторую зиму. Были конечно поломки и ремонты, но в целом все отлично. Автоматику на подъем лопаты так и не сделал, но возможно скоро займусь этим вопросом.
Обновление от января 2018 года
После того как на ниву сварил силовой бампер, было переделано крепление и подвес лопаты для снега. К тому же поставили грязевую резину, ехать стала намного лучше.