Как сделать лошадь фото
Все без исключения любят игрушки. Именно они могут перенести нас в сказочный мир и мир фантазий, где мы вольны быть кем угодно, и при этом забыть о своих невзгодах и печалях. Игрушки, сделанные своими руками, обладают особенной магией и доставляют огромную радость. И не только детям! Они согреты добротой и теплом мастера. Но не все знают, как изготовить самодельную игрушку; например – лошадь. Ведь это символ грядущего к нам Нового года. И такая милая лошадка может стать и превосходным новогодним сувениром.
Из чего же можно смастерить лошадь? Здесь вопрос нужно ставить более конкретно: а кто на что горазд? Кто-то великолепно шьет и сможет сшить тильда лошадь из лоскутов ткани; кто-то талантлив в лепке и с помощью глины, соленого теста, пластилина и других материалов воссоздаст фигурку животного. Идей для изготовления лошадей много. Это и вязаные лошади, и вышитые, и нарисованные, и сформированные техникой аппликации…
Но есть ещё один способ сделать симпатичную гибкую лошадку. И его опишет «Лошадь своими руками» мастер класс. Для поделки понадобятся следующие материалы:
И перед началом работы обязательно следует учесть один очень важный факт: льняной шпагат совершенно «не любит» узлов, поэтому для поделки выбирается не слишком тонкий материал (не более 1,5 мм диаметром и не менее 1 мм). Слишком толстый или слишком тонкий шпагат в изготовлении куклы применять неудобно. И, если встречаются узлы, то в самых ответственных местах стыки лучше зафиксировать клеем «Момент».
Итак, выбранный шпагат отличного качества (он более ровный) наматывается на картон или книгу, чтобы образовались мотки:
— в 30 полных витков длиной в 32 см для передних ног;
— в 30 витков длиной в 50 см для тела и головы;
— в 30 витков длиной в 50 см для задний ног и груди;
— в 15 витков длиной в 46 см для хвоста.
Отмерив отрезок медной проволоки двухжильной в 40 см, его нужно разрезать с одного края и согнуть. Это будут задние ноги. Для передних ног проволока готовится отдельно в виде отрезка длиной в 32 см одной жилой; то есть жила предварительно отделяется от проволоки и оставляется целой в своей оплетке. Проволоки соединяются, и при этом их необходимо распределить так, чтобы голова в наклоне практически касалась земли. Проволока для передних ног закрепляется «на теле» лошади тугим перематыванием вокруг проволоки основы.
Теперь берется моток шпагата в 50 см, прикладывается к проволоке и обвязывается вокруг неё. Сначала нужно просто перевязать ниткой красного цвета посередине и прикрепить к краю будущей головы; узел нитки должен быть внутри перевязки. Таким образом, постепенно делаются последующие две тугие обвязки красными нитками с проволокой внутри, размещая узлы под шпагатом. Под первой перевязкой не забываем пропустить тоненькую кожаную полоску – уздечку. Далее заканчивается вся намотка вокруг проволоки; но теперь уже для обвязки используется тот же шпагат. Передние ноги в ходе этой работы должны остаться снаружи намотки.
Затем отматываются передние копыта. Берется моток в 32 см, разрезается и набрасывается сверху на туловище лошади, разместив его прямо над ногами. Обе половинки мотка шпагата приматываются каждая к своей ноге как можно туже. Нитки обмотки затягиваются узлами и для лучшей фиксации закрепляются клеем. Если по длине ног получается небольшая разница, но их нужно подравнять ножницами.
Для груди и задних ног поделки своими руками берется моток длиной в 50 см и, по примеру передних ног, набрасывается на грудь лошади (под шеей). Шпагатом следует обмотать грудь и задние ноги. Нитки при этом должны быть разделены на каждую сторону поровну. За конструкцией нужно внимательно следить в процессе работы. Тело можно удлинить, но тогда к задним ногам дополнительно подматывается шпагат.
Моток из 15 витков пойдёт для обмотки хвоста. Его нужно соединить с туловищем, пропустив через нижнюю часть живота. Хвост отдельно фиксируется ниткой.
На этом этапе поделку «Лошадь» следует слегка подравнять. Сделать ноги одной длины, подправив туловище (особенно если кое-где случились неровности). Лошадка должна стоять ровно и устойчиво. Тело для утолщения можно дополнительно обмотать шпагатом.
Для копыт подготавливается декоративная тесьма (желательно с геометрическим орнаментом или узором). Но также можно использовать кожаные полоски. Полосы из выбранного материала вырезаются по ноге, пустив их чуть-чуть внахлест, и приклеиваются к ноге в самом низу клеем «Момент». Ноги ещё раз подравниваются. И по собственному усмотрению оформляется хвост. Для ушей из лоскута тонкой кожи вырезается восьмерка длиной около 4 см. Заготовка для ушей складывается пополам и прикрепляется к голове немного ниже второй красной обмотки. Из полосы меха (искусственного или натурального) делается грива и подклеивается от ушей и до самой спицы. Из любой плотной ткани вырезается попона, а из кожи – седло. Лошадь готова. В преддверии Нового года и вообще это изделие возглавит самые популярные игрушки.
Не менее интересный и мастер класс «Лошадь из бисера». Из бисера вообще удобно мастерить животных; и лошадей в том числе. Из округлого бисера и лески можно сделать лошадку примитив или же максимально точно передать все детали. Лошадь из бисера – это прекрасный подарок, символ того, что грациозное и сильное животное будет оберегать его владельца и послужит талисманом.
Достаточно проста в исполнении мягкая игрушка лошадка из ткани. В этом случае можно гарантировать её прочность и экологичность. Ну а про радость, которую испытает её получатель, и говорить не стоит. Лошадь можно сшить вместе с ребенком. И не обязательно для этого покупать отрезы ткани; вполне подойдут и ненужные вещи – например, старая пижама или бархатное платье, вышедшее из моды. Кстати, с представленной лошадкой ребенок справится и самостоятельно. Взрослые должны только направлять его работы и подсказывать при надобности. Для пошива лошадки понадобится:
На мастер класс «Год лошади» первым делом нужно сделать лекала, по которым выкраивается лошадка. Но перед этим, выбирается изображение животного в профиль. Для будущей игрушки необходимо 3 копии желаемой величины. И чем проще будет их контур, тем легче будет сшить изделие. Лекала переносятся на плотную бумагу с припусками на швы по 1,5-2 см и выкраиваются. На одной из копий обводится только передняя нога с припусками на швы и вырезается. На второй обводится тело вместе с головой + припуски на швы. Из третьей – задняя нога.
Следующий шаг – правильно выкроить все детали. Подготовленная ткань складывается пополам изнанкой наружу. К ней булавками прикалываются лекала и обводятся маркером. В результате должно получиться 2 детали для туловища и головы, 4 – для передних ног и 4 – для задних. Полученные детали для тела лошади сшиваются (на швейной машинке или вручную стежками), оставив обязательно пару сантиметров на животе открытыми для того, чтобы заготовку можно было вывернуть и набить наполнителем. Те же действия повторяются и с ногами животного.
Завершив набивку деталей (лучше всего набивать ватой или синтепоном), детали можно окончательно зашить потайным аккуратным стежком. И после соединить в одно изделие, пришив ноги к туловищу или же закрепив их на цветных кнопках. Лошади остаётся пришить уши и оформить мордочку. Грива и хвост делаются из мотка грубых ниток. Для украшения лошадь можно раскрасить красками по ткани, изобразив лошадь в яблоках (в прямом смысле этого слова) или же просто нанеся пятна.
Что же ещё можно предложить как идею к созданию лошади своими руками? Продолжая тему шитья обязательно нужно затронуть «Лошадь из колготок» мастер класс. Он более простой в выполнении и легкий. С тем же успехом для пошива можно применять и носки. С чулка вырезается нижняя часть с пяткой или берется целый носок. Стопа укорачивается и из неё формируется закругленная морда лошади. На самом чулке отмеряется необходимая длина для туловища, изделие набивается наполнителем и подшивается потайным швом. К пятке пришиваются ушки и грива. На морде черными нитками вышиваются глаза и ноздри. Ноги лошади делаются из четырёх простроченных полых «трубочек» из ткани, которые тоже набиваются; на них намечаются сгибы и копыта и они пришиваются к туловищу. Таким образом, получаются отличные новогодние поделки и не только.
Для тех, кто любит работать с бумагой, тоже найдутся варианты для исполнения. К примеру, «Оригами лошадка. Мастер класс» или более простые поделки. Лошадь своими руками понравится выполнять всем. Такая поделка – это отличная идея для увлекательного времяпровождения, а также повод сделать оригинальных подарок близким и друзьям.
Съемка лошадей: естественная грация
Магия доверия. © Лидия Невзорова
Опыт первых съемок
Фотографировать я начала довольно поздно, в детстве фотографией не увлекалась, росла в семье художника, где фотография считалась чем-то третьесортным.
Когда у нас появились лошади и появилась необходимость делать иппографические снимки, выяснилось, что фотографов, которые умели бы снимать лошадей, в нашей стране нет. Все, что делали для нас именитые фотографы, нам не нравилось, причем совершенно обоснованно.
О себе как о фотографе я не помышляла. Занималась чистой наукой — иппологией.
Каоги. Портрет. © Лидия Невзорова
Песада. © Лидия Невзорова
Когда в очередной раз на фотосессию приехал известный фотограф, мне позволили тихо пристроиться в уголочке со своим маленьким пленочным «Кэноном», чтобы не мешать мастеру… Было это пятнадцать лет назад.
Фотограф снимал Невзорова и лошадей. Когда проявили пленку (цифровые камеры тогда только зарождались), выяснилось, что мои фотографии гораздо лучше снимков профессионала, — во всяком случае, пресса выбрала именно их. Подумали — случайность. Попробовали еще раз. Опять мои лучше.
На самом деле ничего удивительного. Фотография живет по тем же законам, что и живопись, а по первому образованию я художник. И я знаю лошадей.
Тот маститый фотограф, как и остальные, не мог понять сути лошади, ее грации, не мог сориентироваться, что произойдет в следующий момент, не чувствовал настроения. Снимал в невыгодном ракурсе, со штатива, выбирал не те точки. Элементарно боялся лошади.
Вообще, страх — самая большая проблема фотографов, пытающихся снимать лошадей. Лошадь кажется им огромной и непредсказуемой. Они боятся подойти поближе и пользуются чуть ли не телевиками, как будто тигров снимают в саванне… А я подлезаю прямо под копыта, не боюсь сесть на землю или лечь на пути несущейся лошади.
Липисина. © Лидия Невзорова
Липисина. Портрет. © Лидия Невзорова
В общем, стало ясно, что нам никто не нужен, и мы разорились на первую профессиональную камеру. С тех пор все проекты Nevzorov Haute Ecole — эксперименты, иллюстрации для книг, фоторепортажи со съемок фильмов и портреты лошадей делаю только я.
Трудности, понятно, были. Поначалу мне не хватало оперативности и мобильности. Очень трудно было поспевать за лошадьми, а еще труднее — за Невзоровым. Он никогда не позирует, никогда не пытается облегчить задачу фотографу. Скорее наоборот: завидев камеру, обычно отворачивается. На все мои просьбы задержаться хоть на долю секунды отвечает: «Лови, что есть, я не буду позировать, и не мешай». А ведь лошадь может «позировать» под седлом не более пятнадцати минут в день. Среди всех моих фотографий Невзорова верхом нет ни одной постановочной!Кроме того, тяжело еще и потому, что лошадь может «позировать» под седлом не более 15 минут в день! Что успеешь, то успеешь.
Тяжело было привыкнуть к весу на шее двух, а то и трех камер Сanon с объективами: штатив ведь в таких условиях нереален. Рабочий день может длиться по многу часов.
Надо следовать за лошадью, иногда бегом, суметь быстро соориентироваться, выбрать дислокацию, добежать на точку, зачастую опережая лошадь, вовремя остановиться, присесть или лечь, настроить камеру (я никогда не пользуюсь функцией автоматической настройки), выдохнуть, задержать дыхание, прямо как снайпер, и постараться изобразить из себя штатив… То есть сделать все, чтобы руки не тряслись. Ну и, если лошадь еще где-то рядом, успеть сделать пару снимков. Да, и самое главное: вовремя смыться с лошадиной дороги.
Песада. © Лидия Невзорова
Сентадо. © Лидия Невзорова
Еще одной проблемой поначалу являлось отсутствие удобной студии, где можно было бы разместить лошадь в динамике, выставить красивый свет и по максимуму использовать естественное освещение. Анатомия лошадиного глаза не позволяет использовать стандартные методы освещения. Нельзя ставить приборы, направляя их на лошадь! Мы же свихнутые на здоровье лошадей. Ради красивых картинок рисковать их зрением не станем.
Задачу решили, построив огромный, голливудских размеров, съемочный павильон, роскошно декорированный, с хорошим светом. Другого такого в мире нет. Проект делали сами. Особая конструкция окон обеспечивает тот самый теплый колорит наших фотографий. Пришлось самим проектировать новую совершенную систему профессионального света для манежа и съемок лошадей. Используем павильон для кино и фотографии. В кино лошади выглядят еще эффектнее, чем на фото (скоро на Первом канале выйдет фильм Александра Невзорова «Лошадь распятая и воскресшая»).
Банкет. © Лидия Невзорова
Особенности съемки лошадей
Чтобы снимать лошадь, надо любить и понимать ее. Надо иметь представление о ее анатомии и физиологии, знать ее привычки, распознавать настроения и намерения. Дело в том, что рядом с лошадью не может быть никакого любительства, — это относится и к фотографированию. Лошади совершенно равнодушны к появлению своих портретов на журнальных обложках, их не заманишь славой, не заставишь позировать обещанием гонорара. Поэтому фотографу необходимо чувствовать, что произойдет в следующий момент, точно предугадывать малейшие движения и намерения своей модели, иначе просто ничего не получится. Например, снимая курбет, вы должны знать, как высоко лошадь прыгнет, — чтобы она вся попала в кадр, да еще и в хорошем ракурсе и в хорошем свете; ведь для удачной картинки должна сложиться масса обстоятельств.
А вообще многое зависит от того, какая именно лошадь снимается. Скажем, для наших лошадей я придворный фотограф, и они относятся ко мне соответственно: царственно, не обращая особого внимания, чуть снисходительно. Как любое правильно воспитанное существо, наши лошади не требуют никакой подготовки к фотосессии: они обучены по системе Nevzorov Haute Ecole — без насилия, они доверяют человеку, они под седлом гениального воспитателя и они привыкли сниматься в кино, привыкли к большому количеству камер, людей и света, не боятся съемочного процесса и всего, что с ним связано.
Другое дело — снимать монгольские табуны или лошадей, в полной мере познавших всю подлость и злобу человека. И уж совсем третье — это «боевая» фотосъемка, которую мы проводим на всех лошадепожирающих забавах — соревнованиях по так называемому конному спорту, скачках, всяких конных шоу, цирковых выступлениях. Здесь, конечно, надо снимать сериями, поливать как из автомата. Если вы были на каком-нибудь конкуре или выездке, то понимаете, о чем я говорю: там ведь каждый кадр — это лошадиная боль. «Урожайность» таких фоторепортажей потрясает новичков.
Препарация. Дистальный отдел. © Лидия Невзорова
Препарация. Натюрморт. © Лидия Невзорова
Попробуйте просто посетить конноспортивное мероприятие не как зритель, а как профессионал, попробуйте проследить камерой не за тем, как лошадка перепрыгивает крашеные палочки, а за тем, что происходит с ее ртом, глазами… Попробуйте — и уверяю вас, когда загрузите фотографии в компьютер, вас прошибет холодным потом. Боль, разорванные губы, кровь… Всего этого не видно зрителям с трибуны, и все это становится очевидным на снимках.
Мы были первыми в мире, кто начал фотографировать и публиковать издевательства человека над лошадью. Но ключевая задача фотографа — не пропустить и запечатлеть самый говорящий, самый обличительный момент, найти ситуацию, где мучительская суть происходящего раскрывается в полной мере, так чтобы донести это до равнодушного ко всему зрителя.
Наверное, стоит пояснить, что такое Nevzorov Haute Ecole и почему мы противопоставляем себя всему прочему конному миру.
Наши лошади воспитываются без принуждения, без железа, без боли. И снимаю я их для того, чтобы показать людям, как могут выглядеть гармоничные отношения лошади и человека — без боли и насилия, как может выглядеть лошадь, если человек откажется от использования железа (удил во рту, причиняющих дикую боль), хлыстов, шпор и прочих средств принуждения.
Боль. © Лидия Невзорова
Ужас конного спорта. © Лидия Невзорова
Технические особенности съемки
Первое и самое главное: художественные фотографии есть смысл делать только с полностью свободными лошадьми, все остальное — фальшивка, и это будет сразу же видно. Принуждение уродует лошадь и саму идею. Лошади NHE свободны от принуждения и насилия. Они сильны, талантливы, в каждой из них культивируется индивидуальность, сила, грация. Это я и пытаюсь показать.
Что касается технических трудностей, их нет, если есть хорошая камера. Я пользуюсь сейчас Canon Mark III D. На сегодня это лучшая камера для иппологической съемки. Беру на съемку, как правило, две камеры с объективами 50 и 70–200. Стабилизатор обязателен, так как использовать штатив невозможно по ряду причин. Во-первых, нет времени его выставлять — грунт в манеже неровный, даже при наличии уровня штатив-тренога требует времени на установку. Во-вторых, бегать со штативом к камерам очень тяжело. Невозможно менять положение камеры по высоте, а при съемке лошадей это обязательно.
Я по дремучести, наверное, не пользуюсь всеми благами современной техники, не снимаю в RAW, не обрабатываю снимки в фотошопе, кадрирую крайне редко и даже выдержку выставляю вручную, меняя ее ежеминутно в зависимости от обстоятельств. Снимаю как на пленку: получилось — хорошо, не получилось — в ведро. Получится в следующий раз.
Лицом к лицу. © Лидия Невзорова
В лесу. © Лидия Невзорова
А все конкретные рекомендации приходятся на стык иппологии (науки о лошадях) и техники фотографии.
Не стоит мельчить, оставляя слишком много «воздуха» вокруг лошади, если вокруг не прерия, а грязные сараи. Не стоит пользоваться вспышкой — лучше подождать требуемого естественного освещения. Не стоит снимать лошадь широкоугольными объективами, а если уж других нет, то надо отходить от объекта съемки подальше, чтобы избежать искажения пропорций. И еще важно не лениться, не жалеть себя и приседать, чтобы снимать лошадь не сверху (самая распространенная ошибка начинающих фотографов), а снизу или держать камеру на уровне живота лошади. Да, это тяжело, но иначе вам не удастся избежать диспропорций в фигуре.
Надо чувствовать стати лошади и избегать неправильных ракурсов, при которых получается, например, большая голова и маленькое туловище. Кроме того, я не рекомендую использовать автоматическую выдержку в настройках и автоматический баланс по белому.
Лошадь лучше фотографировать, делая каждый кадр «на чувстве». Вообще настройки для фотографирования лошадей больше всего похожи на настройки для портретной съемки — да, собственно, съемка лошадей таковой и является.
Ошибкой, на мой взгляд, является «приклеивание» лошади к фону. Не снимайте лошадь на фоне забора, снимайте ее на открытом пространстве, используйте такую глубину резкости, чтобы лошадь была резкой, а фон — размытым.
В ночи. © Лидия Невзорова
Думы о вечном. © Лидия Невзорова
Вы можете поиграть с балансом белого. Добавьте тепла в фото рыжей, бурой лошади, используя установку «тучки» в светлый день, или добавьте холода в изображение, фотографируя вороную лошадь в пасмурный день при настройке «пасмурно». Такие хитрости помогают выразить настроение.
И я бы очень порекомендовала остерегаться пошлых банальных кадров, вроде лошадки с травинкой в зубах и в панаме на голове. Такие кадры равно унижают и фотографа, и лошадь.
А тем, кто начинает заниматься фотографированием лошадей, я бы советовала заимствовать идеи у нас: ходить на конные соревнования, в цирк, фиксировать случаи издевательства над лошадьми, вывешивать снимки в сети или посылать их в журналы — например, нам в журнал Nevzorov Haute Ecole, — мы обязательно опубликуем лучшие фотографии. У вас есть шанс получить бесценный опыт и помочь таким образом делу «лошадиной революции».
Прежде чем фотографировать лошадь, спросите себя, зачем вы это делаете. Что хотите сказать? Если сказать вам о лошади нечего, если нечего вложить в фотографию, то и фотографии, собственно, не получится.
Сегодня, при тотальной «фотографиромании», снимают все и вся, и даже вполне прилично с технической точки зрения, вот только смысл в размещенных на просторах интернета фотоальбомах обнаружить удается нечасто. За такими картинками — ни идей, ни натуры, ни стиля. Просто нажимать на кнопочку может научиться и обезьяна, прочитав пару статей в журнале Digital Photo.
Летающая лошадь. © Лидия Невзорова
Работа «в руках». © Лидия Невзорова
Между тем профессиональное художественное образование обязательно для фотографа! Понимание, что такое композиция, колорит, очень помогает мне в работе. Я стараюсь рисовать каждый кадр, отношусь к фото как к живописи.
И еще очень важна «строевая подготовка». Нужно быть сильным, отважным, ловким, выносливым — прямо как Джеймс Бонд. Если человек, снимающий лошадь, не может пробежать за ней без одышки, он никогда не сможет сделать нормальную фотографию. Более того, нерасторопность и отсутствие координации, лишний вес, рассеянность может сыграть с вами злую шутку. Достаточно зазеваться — и вы можете лишиться камеры… или носа — кому как повезет. Лошади любят пошалить…
Понимаю, мне легко говорить, имея такой манеж, таких лошадей и Невзорова в качестве объекта съемки. Наличие натуры очень важно, но главное — у меня есть идея, ради которой я работаю. Мы живем во время, когда пересматриваются и ломаются самые стойкие и самые мерзкие стереотипы в отношении лошадей, и наша цель — уничтожить эти стереотипы, освободить лошадь от гнета людей. Вот в чем суть всех наших фотографий. Я душу свою в них вкладываю, жизнь свою этому посвящаю, поэтому и результаты такие хорошие получаются. Не только у меня — у всех наших! Посмотрите: фотоработы учеников нашей школы уже выставлялись в ленинградском Манеже, они печатаются в самых популярных изданиях, они востребованы. Потому что если фотографу есть что сказать, мастерство и уровень техники не столь важны.