Как сделать лото таблица умножения
Игровая таблица умножения (карточки)
В таком рутинном процессе, как изучение таблицы умножения детьми, без игрового элемента просто не обойтись. Сложно представить себе, как ребенок будет заучивать наизусть сухие числа, просто потому, что ему так это задали в школе. Без игровых приемов вы просто-напросто можете натолкнуться на нежелание ребенка заниматься, с которым невозможно будет бороться. Поэтому на помощь родителям может прийти один из самых эффективных способов изучения таблицы умножения — игра «карточки».
Для игры потребуется распечатать и нарезать специальные карточки (все эти карточки можно скачать с нашего сайта бесплатно). На каждой карточке написан один пример из таблицы умножения без ответа, например, 7×8:
Распечатав все карточки, выберите из них те, которые необходимы вам в данный момент. Как уже было сказано выше, изучение таблицы умножения лучше производить поэтапно. Итак, когда нужные карточки отобраны, сложите их в стопку и перемешайте. Пусть теперь ваш ребенок сам вытаскивает карточки по очереди сверху стопки. Если он говорит верный ответ, карточка отбрасывается, если он ошибается, карточка возвращается в низ стопки, чтобы потом ее можно было вытащить снова. При каждой ошибке ребенку нужно обязательно говорить правильный ответ, чтобы он имел возможность его запомнить и постараться больше не ошибаться, ведь через какое-то время ему снова придется вытащить ту же самую карточку.
У этой игры «Карточки для запоминания таблицы умножения» есть несколько особенностей. Во-первых, у ребенка активно работает зрительная память, и вы учите все нужные примеры таблицы умножения, не упуская из виду ни одного трудного произведения. Во-вторых, такой серьезный прием запоминания информации, как повторение, здесь хорошо работает именно для тех примеров Пифагоровой таблицы, которые даются вашему ребенку труднее прочих. В-третьих, у ребенка при таком подходе появляется азарт и желание поскорее справиться со стопкой карточек. Он видит результаты своей работы в количестве отброшенных карточек и в уменьшающей стопке еще не решенных примеров, и тем самым получает удовлетворение от проделанной работы.
Сегодня есть множество других игр для изучения таблицы умножения, таких как онлайн программы и интерактивные доски, несмотря на это, «карточки для запоминания таблицы умножения» остаются самых простым и эффективным способом изучения Пифагоровой таблицы. Главным критерием любой игры остается правило эффективного запоминания любой информации: интересное запоминается лучше. Если вы сможете пробудить в ребенке интерес у умножению, вы уже сделаете половину дела!
Вы также можете распечатать карточки для запоминания таблицы умножения без использования электронных устройств,
Карточки охватывают всю таблицу умножения от 1 до 10.
Скачать карточки для игры в запоминание таблицы умножения
Про другие способы изучения таблицы умножения читайте здесь.
Игровая таблица умножения (карточки)
методическая разработка по математике (2, 3 класс) по теме
Запомнить таблицу умножения – дело обязательное, но трудное и нудное. А если превратить его в игру, то получится быстрее и веселее. В такую игру можно играть родителям со своими детьми или на внеурочных занятиях в школе.
Многим детям трудно запомнить таблицу умножения, глядя только на цифры, ведь это абстракция. Образы числа, расположенные рядом с цифрами на карточках помогут ребенку понять смысл умножения и буквально увидеть картинку результата. Зрительное восприятие включает образную память, улучшая процесс запоминания.
1 этап – подготовка игры.
2 этап – ознакомление.
Положите перед ребёнком карточки 2×3 и 3х2. Попросите сравнить картинки. Пусть ребенок сам сделает вывод, что 2х3 – это по две вишенки 3 раза, а 3х2 – это по 3 вишенки 2 раза.
Это очень важно понять, чтобы усвоить смысл умножения и осознанно решать задачи на умножение.
3 этап – игра.
Выберите карточки, которые необходимы вам в данный момент. Итак, когда нужные карточки отобраны, сложите их в стопку и перемешайте. Пусть теперь ваш ребенок сам вытаскивает карточки по очереди сверху стопки. Если он говорит верный ответ, карточка отбрасывается, если он ошибается, карточка возвращается в низ стопки, чтобы потом ее можно было вытащить снова. При каждой ошибке ребенку нужно обязательно показать правильный ответ и ещё раз внимательно рассмотреть картинку, чтобы он имел возможность его запомнить и постараться больше не ошибаться, ведь через какое-то время ему снова придется вытащить ту же самую карточку.
У этой игры есть несколько особенностей.
Во-первых, у ребенка активно работает зрительная память, и вы учите все нужные примеры таблицы умножения, не упуская из виду ни одного трудного произведения.
Во-вторых, такой серьезный прием запоминания информации, как повторение, здесь хорошо работает именно для тех примеров таблицы, которые даются вашему ребенку труднее прочих.
В-третьих, у ребенка при таком подходе появляется азарт и желание поскорее справиться со стопкой карточек. Он видит результаты своей работы в количестве отброшенных карточек и в уменьшающей стопке еще не решенных примеров, и тем самым получает удовлетворение от проделанной работы.
Поиграем в математику: как выучить таблицу умножения
Интерактивные плакаты, игры с карточками и даже игра-ходилка.
Когда подходит время учить таблицу умножения, многие родители задаются вопросом: как это сделать быстро, легко и желательно в игре? Хочу поделиться с вами последовательностью шагов, которые помогут ребенку выучить таблицу умножения, а также примерами игр — они облегчат обучение.
Как легко выучить таблицу умножения?
В первую очередь хорошо бы объяснить ребенку (или повторить, если он уже изучал это в школе), что же такое умножение и зачем оно нужно. Тогда ребенок будет не механически запоминать таблицу, а понимая, что стоит за этими примерами и ответами. Предлагаю вашему вниманию несколько игр, объясняющих природу умножения.
Игра 1. Считаем двойками
Возьмите коробку, наполненную мячиками (или апельсинами, или яблоками). Сядьте вместе с ребенком около этой коробки. Достаньте два мячика, положите их рядом с ребенком. Достаньте еще два мячика и положите их рядом. Потом еще два мячика, и еще. Вот что у нас получилось:
Предложите ребенку пересчитать мячики, считая двойками. Обсудите с ребенком, что задачу «взять два мячика четыре раза» можно записать как через сложение, так и через умножение:
Игра 2. Кормим кукол
Рассадите в круг кукол или мягкие игрушки. Предложите ребенку накормить их. Например, дать каждой кукле по два кусочка хлеба (можно играть деталями строительного набора или Лего), по три яйца и по четыре сосиски, а также по одному стакану сока. Теперь нужно посчитать, сколько и какой еды мы дали, а для этого надо составить примеры.
Игра 3. Умножение в природе
Когда ребенок понял идею умножения, можно предложить ему поискать, где встречается умножение в природе. Например, у нас 2 ладошки, и на каждой можно нарисовать по 3 пятнышка. Это будет пример умножения на 2 — 3 пятнышка взять 2 раза. У трилистника 3 лепестка, и на каждый можно посадить по 4 букашки, что соответствует примеру 3×4. У морской звезды 5 кончиков, и на каждый можно положить по 2 ракушки: 5×2. И так далее. Эта игра вплотную подводит нас к идее следующей игры.
Игра 4. Робот-умножитель
Можно взять коробку или стул, накрыть платком, назвать «роботом-умножителем» и обозначить стрелочками, где у этого «робота» вход, а где выходы. Например, «робот» умножает на два: тогда у него два выходных отверстия. В этом случае ребенок завозит в робот три мячика, а «робот» с помощью родителей удваивает количество мячиков, и вместо трех мячиков выходят шесть.
Игра 5. Ровными рядами
Заключительная игра из этого цикла обучает находить количество предметов, расположенных равными рядами, а также вычислять площадь фигур. Раскладывая рядами машинки, или рисуя одинаковые фигурки на клетчатой бумаге, или закрашивая квадраты, потренируйте ребенка вычислять количество фигур с помощью умножения:
Учим таблицу умножения
Когда ребенок понял, что такое умножение и зачем оно нужно, самое время начать учить таблицу умножения. Предлагаю сделать это тоже с помощью игр.
Игра 1. Плакат и домик
Замечания к игре:
Игра 2. Почтальон
Эта игра поможет ребенку запомнить блоки таблицы умножения. Всего в таблице 10 блоков. Первый блок — это 10 карточек умножения на один. Второй блок —10 карточек умножения на два. И так далее. В эту игру можно играть тогда же, когда вы проходите соответствующий блок таблицы умножения.
Изготовьте из бумаги десять плоских домиков. Для примера рассмотрим игру с блоком умножения на два. На крышу каждого из них прикрепите карточку с числом, соответствующим ответу на определенный пример, — это будет номер дома. В качестве «писем» будут использоваться десять карточек с примерами из данного блока. (Карточки можно взять из предыдущей игры.) Задача ребенка — разнести «письма» по домикам. Для того чтобы узнать, в какой дом идет письмо, нужно решить пример. Номер дома соответствует ответу примера.
Игра 3. Рыбак
Смешайте карточки с примерами — это будут рыбки. Возьмите 10 ведерок (мисок). К каждому ведерку прикрепите таблички:
Надписи на табличках означают, что «рыбки» с ответами в обозначенных пределах нужно складывать в соответствующие ведерки.
Игра 4. Поезда
В этой игре ребенку будет предложено не находить ответы к примерам, а наоборот — к известным ответам подбирать примеры.
Изготовьте бумажные паровозики с такими числами: 4, 6, 8, 9, 10, 12, 16, 18, 20, 24, 30, 36, 40.
Предложите ребенку присоединить к этим паровозикам те карточки с примерами, ответ которых соответствует числу, написанному на паровозике. (Карточки с примерами можно взять из предыдущей игры.) Предложите ребенку определить, к какому паровозику (ответу) можно прикрепить наибольшее количество примеров. Можно исследовать, какие ответы чаще всего встречаются в таблице умножения (те, у которых поезда длиннее).
Игра 5. Игра-ходилка
В эту игру стоит начать играть, когда ребенок уже более-менее выучил таблицу умножения. Вам понадобится поле от любой настольной игры-«ходилки», для которой обычно используется шестигранный кубик и фишки. Правила игры ничем не отличаются от оригинальных, кроме того, что вместо кубика будут использоваться карточки с примерами. (Можно взять все те же карточки от предыдущих игр, а можно изготовить новые.) На этих карточках каждый пример нужно заключить в рамочку определенного цвета. Всего будет шесть цветов рамок.
Вот как должны выглядеть карточки:
Таблица умножения, на которой показано, как следует обводить примеры:
Зеленым цветом обводятся наиболее простые примеры, голубым — следующие по сложности, затем идут оранжевый, красный и фиолетовый цвета. Наиболее сложные примеры обводятся серым цветом. Получаются карточки, на одной стороне которых находится обведенный пример, с другой же стороны чистое поле, «рубашка».
Всего должно получиться 100 карточек. Из них:
Правила игры:
Карточки переворачиваются «рубашками» вверх, перемешиваются и складываются стопочкой. Каждый из игроков выбирает себе фишку и ставит ее на «старт».
Вместо того чтобы перед началом хода бросать кубик, ходящий берет из стопки верхнюю карточку, переворачивает примером вверх и решает пример. Если игрок правильно решает пример, то он передвигает свою фишку на соответствующее число шагов:
Если игрок неправильно решает пример, то он пропускает ход. Использованные карточки (правильно решенные или нет) складываются отдельной стопкой. Их можно использовать второй раз, если в основной стопке примеров уже ничего не осталось, а фишки игроков еще не дошли до «финиша».
Желаю вам и вашим детям радости от занятий и веселых игр!