Как сделать лучшее звучание музыки
5 простых советов по улучшению звучания ваших треков
Как сделать звучание лучше? — хороший вопрос.
Давайте разберемся в том, что из чего состоит это самое ЗВУЧАНИЕ, и почему оно может быть плохим или хорошим.
И конечно я вам дам 5 советов: как прокачать свое звучание
ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗВУЧАНИЯ
А теперь главный вопрос…
Тут все очень субъективно. Кто-то вам скажет, что трек звучит прикольно, кто-то скажет, что нет. Почему так?
Все из-за того, что все оценивают с позиции своего опыта. Битмйкер может сказать вам, что ваша джазовая импровизации НЕ ОЧЕНЬ, потому что он понимает, как она должна звучать. И наоборот.
Поэтому для оценки своего трека нужно отталкиваться от того: кто куда будет транслироваться этот трек, какая стилистика, соблюдены ли правила площадки, проходит ли он по стандартам звучания (если такие есть).
Поэтому я всегда рекомендую начинающим музыкантам и продюсерам пробовать себя на площадках: стоках, сборниках, паблишерах и тд.
Там есть свои правила и законы. Это на первых порах очень помогает не сбиваться с пути: делать по правилам, учиться на ошибках и развиваться.
Так было у меня со стоками. Я пришел туда, ничего не понимая в сведении. Мне просто нравилось писать музыку на ноутбуке.
Мои треки не принимали, но старался довести их по звучанию до топовых работ. Вслушивался в них и переносил эти знания на свои работы.
Только так мне удалось добиться первых продаж
У меня ушло на это около двух лет. И еще 3 года на то, чтобы прокачать свой скилл, понять, как тут работает сведение и тд.
Поэтому сейчас я поделюсь с вами 5 фишками, которые помогут сделать ваше звучание лучше. Даже если не собираетесь на стоках потом продавать свою музыку и зарабатывать на этом.
5 способов улучшить свое звучание
2. Не используйте очень много эквализации на одном канале. Как правило, эквалайзером срезают часть частот и делают это на 2-5 дб, не больше! Если в вашем инструменте или сэмпле вы начинаете вырисовывать странные кривые на параграфических эквалайзерах, то скорее всего исходник лучше заменить!
3. Добавление параллельной компрессии на бочке может сделать хвост саба длиннее и более округлым, что придаст вашей бочке глубины.
4. Старайтесь использовать ревербераторы с одинаковыми испульсами или пресетами. Это поможет сохранить общее пространство для всех инструментов микса, что будет в итоге смотреться очень реалистично и «вкусно».
5. Не жалейте места на жестком диске на качественные библиотеки. Да, кто-то может сказать, что 60 гб за скрипки как-то много. Но вы с этими скрипками можете переплюнуть Ханса Циммера по звучанию. Потому что они качественные и жирные. То же самое касается и других инструментов и плагинов.
6. ну и бонусный совет: перестаньте надеяться на волшебные плагины, которые все сделают за вас.
Научиться сведению, аранжировке, мастерингу — не сложно, если знать базовые принципы и пониматься, когда какие нужно применить.
Только ваши уши и руки смогут сделать сведение хорошо!
7 приемов, чтобы улучшить звучание музыки: как настроить звук
Это способы включают себя настройку и корректировку музыки, как при создании, так и при прослушивании. Суть настройки заключается в регулирование эквалайзера на определенные уровни, чтобы в конечном итоге можно было наслаждаться приятным звучанием. Полезность надстройки эквалайзера возможна, как общая, так и на определенные звуки (бас, вокал, гитара и т.п.). При помощи этих приемов вы сможете правильно откалибровать звук, песню, мелодию.
1. Будь как скульптор.
Это высказывание прямолинейно говорит: «вырезай и будь художником». То есть представьте себя скульптором, перед вами каменный блок, вы должны выбить из него скульптуру, придать форму и объем.
То же самое и со звуком или музыкой, которые вы собрались обрабатывать. Просто представьте, что перед вами камень, срезайте ненужные чистоты, это могут быть как низкие, так и высокие частоты, но не переусердствуйте, а то ваша фигура получится оголенной.
2.Не шуми!
Навряд ли кто замечал, но в каждой современной музыки присутствует белый шум. Он бывает в двух случаях:
Частота шума бывает трех видов:
Так вот, решаете вы, будет ли это часть звука или он вовсе не нужен. Поэтому при регулировках эквалайзера, старайтесь сводить его к минимуму, если считаете, что он создает лишний эффект, либо ищите золотую середину, понижая высокие частоты. Но ни в коем случае не делайте его громче, ушам будет неприятно!
3. Много баса не бывает.
Бас – основа всех мелодий и песен. Даже в эпоху классической музыки, использовались низкие частоты. Басовые звуки бывают двух типов:
Не стоит много накручивать баса, даже при обычном прослушивание музыки, потому что могут пострадать не только ушные перепонки, но и быстро выйти из строя ваши колонки или наушники. Поэтому старайтесь убирать бас, но в меру, оставляя при этом его в песне с его глубиной. Есть множеством способов избавление от гудящего баса, один из самых распространенных регулировка нижних частот посредством эквалайзера.
4.Оставьте голос – пусть поет.
Голос, или как на жаргоне музыкальных продюсеров «вокал». Вокал также является неотъемлемой частью песен. Его можно обработать всяческими способами, но самая обычная процедура происходит именно на эквалайзере. Частота звучания голоса может колебаться в районе от 80 до 1100 Гц. Все зависит от голоса, ведь каждый человек говорит своим голосом. Может это быть тенор (120 – 500Гц) или сопрано (230 – 1100Гц), так же есть бас (80 – 330Гц) и меццо-сопрано (от 170 до 700Гц). В зависимости от типа человеческого голоса, настраиваете эквалайзер. Если вы обычный слушатель и каждый раз перебирать настройки для новой песни вы не собирайтесь, то корректируйте эквалайзер в районе 200 – 800Гц.
5.Чуть выше среднего.
В каждом музыкальном произведение есть высокие ноты, проще говоря основная мелодия. С ней обращаются в принципе так же, как и с басом – срезают частоты, но в разы меньше. Для каждого инструмента свой диапазон звучания. В основном это 20 – 40кГц. Тут уже может понадобиться музыкальный слух. Если такого нет, то советую вам уменьшать диапазон, чтобы «не резало ухо».
6.Слишком тихо.
Бывает так что после настроек, песня или звук может в разы стать тише. Есть два варианта возврата громкости:
7. Будь художником – рисуй, как слышишь.
И последний совет, если вы музыкант, то вы обязаны слышать, как играют те или иные звуки, поэтому рисовать полосы частот на эквалайзере вы должны «красиво», что бы каждый писк и шум нашел свое место. Если вы обычный слушатель, то настраиваете эквалайзер в первую очередь под свой слух, чтобы можно было спокойно слушать песни, а не закрывать уши от шумов и тяжелых басов.
В заключение, хотелось бы добавить, берегите свой слух и слушайте качественную музыку.
8 лучших аудиоредакторов для музыки и голосовых дорожек
Онлайн-сервисы и программы для Windows, macOS и Linux, которые помогут записать и обработать звук.
Онлайн-сервисы
1. Sodaphonic
Симпатичный веб-аудиоредактор с тёмным интерфейсом и минимумом функций. Поддерживается запись с микрофона и комбинации горячих клавиш. В Sodaphonic легко выделять кусочки аудио для удаления: это может помочь при чистке пауз и вдохов.
Эффектов почти нет: к определённому участку аудио можно применить плавное нарастание и затухание, развернуть его задом наперёд или заменить тишиной.
2. Hya-Wave
Простой и шустрый аудиоредактор, в котором нет ничего лишнего. Для обработки доступна только одна дорожка. Это значит, что смиксовать подкаст тут не получится, но обработать дубль, вырезать тишину и наложить эффекты — запросто.
Интерфейс не требует тщательного изучения, а всё, что нужно запомнить, — комбинации клавиш. Так обрабатывать дорожку получится быстрее. Для редактирования нужно просто перетащить аудио из папки компьютера в рабочую область Hya-Wave. Также вы можете записать звук с микрофона и обработать.
От предыдущего аудиоредактора Hya-Wave отличает набор эффектов — их тут 18. Среди них фильтры частот, компрессор, усилитель сигнала, дилей, перегруз и другие.
3. Bear Audio Tool
Более продвинутый аудиоредактор, который поддерживает импорт сразу нескольких треков. Правда, в однодорожечном режиме — это значит, что вы можете склеить несколько фрагментов разных аудиофайлов, но не смикшировать их так, чтобы они звучали одновременно. Также доступна запись звука с микрофона.
Bear Audio Tool не может похвастаться приятным и логичным интерфейсом, но у сервиса есть несколько функций, недоступных в Hya-Wave и Sodaphonic. Среди них поддержка русского языка, встроенная база звуков для оформления и аудиоконвертер на базе сервиса.
4. TwistedWave Online
Веб-версии TwistedWave подвластно то, что не умеют простенькие онлайн-аудиоредакторы. Здесь доступен импорт и экспорт файлов из Google Drive и SoundCloud, выбор источника звука и аудиоинтерфейса, добавление маркеров на дорожку, изменение тона и скорости трека. Также в эффектах есть вкладка VST, правда импортировать свои плагины редактор не даст и предложит свой список возможных надстроек для обработки.
Минус у TwistedWave Online один — условная бесплатность. Чтобы по-настоящему развернуться и обрабатывать длинные стереодорожки, придётся приобрести подписку. Без неё можно склеить рингтон для смартфона или обработать недолгий голосовой дубль. Если привыкнете к интерфейсу и захотите чего-то посерьёзнее, подойдёт полноформатная программа для macOS или мобильное приложение для iOS.
Офлайн-программы
1. ocenaudio
Для полноценного цикла обработки подкаста или аудиокниги под ключ здесь не хватает режима мультитрекинга, но в рамках одной дорожки легко делать всё, что предлагают платные программы.
В ocenaudio можно ставить маркеры, проводить FFT-анализ, включать вид спектрограммы для обнаружения амплитудно-частотных проблем на дорожке и накручивать внешние VST-плагины для обработки. Есть солидный набор встроенных эффектов, включая шумоподавление и 31-полосный эквалайзер. Программа полностью русифицирована.
2. Audacity
Эта программа популярна у подкастеров из-за своей простоты и возможности записывать до 16 дорожек одновременно. Это удобно, если спикеров несколько и каждый говорит в свой микрофон. Также доступен вывод звука в наушники при записи.
Здесь есть все функции, которые могут понадобиться для постобработки: варпинг (изменение длительности отрезка без изменения тона), спектральный анализ для выявления проблемных мест, штатные эффекты и поддержка внешних VST. Правда, Audacity не так удобен, как более продвинутые аудиоредакторы, — у него не очень логичный и симпатичный интерфейс.
3. Adobe Audition
Adobe называет Audition лучшей программой для профессиональной коррекции, восстановления и точного монтажа звука. Спорить с этим трудно: на рынке аудиоредакторов (если не учитывать полномасштабные программы для создания музыки) Audition предлагает один из самых полных наборов функций. Многодорожечная запись, микширование, установка внешних VST, встроенные эффекты, удобная автоматизация треков — всё это доступно.
Омрачается всё ценой. Необходимость отдавать солидную сумму ежемесячно автоматически делает Adobe Audition программой для профессионалов, готовых платить за рабочий инструмент, и для тех, кто уже подписан на пакет Creative Cloud.
4. WaveLab Elements
Многофункциональная программа, имеющая всё, что нужно для сведения подкастов, аудиокниг и рекламных роликов. Для обработки открыты три стереодорожки, на которых можно разместить голос, подклад и звуковые эффекты. Главные плюсы: интуитивно понятный интерфейс и мощный набор штатных плагинов, ставших отдельным достоянием WaveLab. Например, Master Rig для мастеринга с пятью эффектами, позволяющий получить цельный и проработанный микс из нескольких дорожек.
Программа дорогая, но требует покупки единожды и может заменить все остальные аудиоредакторы на долгие годы.
ТОП-5 – учим компьютер звучать
Одни меломаны используют компьютер для прослушивания музыки ради экономии, другие считают этот вариант невероятно удобным и одновременно многофункциональным. Но те и другие пользователи хотят добиться от своей «персоналки» высокого качества звука. Каким образом это можно сделать?
Начать имеет смысл с покупки приличной звуковой карты – встраиваемой или внешней, пары колонок и наушников – для максимальной универсальности. В некоторых случаях не помешает «поколдовать» над снижением шумности системного блока компьютера, акустическими свойствами мебели и всего помещения! В этой статье мы подготовили для вас пять комплексных рецептов разной степени затратности, в которых постарались учесть все базовые нюансы инсталляции. Выбор рекомендованного на следующих страницах оборудования произведен экспертом, хотя полностью фактор субъективности исключать нельзя. Но если вы в полной растерянности и не знаете с чего начать в принципе, эта статья может стать для вас надежным ориентиром. И в который раз призываем: слушайте колонки и наушники перед покупкой! Ведь выбор этих средств – сродни выбору обуви: ни высокая цена, ни статус марки не являются гарантией удобства купленной пары ботинок именно для вас. Мы исходили из того, что в распоряжении среднестатистического меломана есть типовая комната (12-25 кв.м.), стандартный рабочий стол и стационарный системный блок компьютера на базе Windows. Это может быть и Apple Mac, если его конструкция допускает установку внутренней звуковой карты. В противном случае «маководу» придется ориентироваться только на внешние аудиоинтерфейсы, что поднимет стоимость материализации всех сценариев, кроме флагманского, от 3000 до 10 000 рублей. То же относится и к владельцу ноутбука.
Теперь несколько важных нюансов. Во-первых, чем меньше площадь помещения и чем меньше в нем звукопоглощающих и рассеивающих поверхностей, вроде мягкой мебели, ковров, штор и открытых стеллажей с книгами, тем больше придется вкладываться в акустическую отделку комнаты. Ведь в гулком помещении даже система за миллион будет звучать паршиво. Разумеется, речь идет про использование колонок. Любителям приватного прослушивания заметно проще: достаточно приобрести звуковую карту, рекомендованную модель наушников – и дело в шляпе. Во-вторых, хорошее звучание – это не только толковая аппаратура и подходящая отделка помещения (для прослушивания в колонках), но и качественные записи. Файлы со сжатием с потерями (МР3, WMA) отправляем в корзину. Минимально приемлемый уровень – это несжатый поток PCM (формат WAV) или сжатый без потерь, например, при помощи кодека FLAC с качеством на уровне Audio CD, то есть 16 бит / 44,1 кГц. Есть доступ к HD-записям? Отлично! Ведь трек в 24-битном PCM-формате или DSD звучит намного богаче и живее файловой копии CD.
Приведенные в статье цены являются ориентировочными, они актуальны по состоянию на май 2016.
5 МЕСТО – начальный вариант
Цена аудиотракта – от 6000 руб.
4 МЕСТО – средний вариант
Цена аудиотракта – от 12 600 руб.
Цена аксессуаров и отделки – от 3 000 руб.
Как и в предыдущем случае, на должность основной аудиокарты советуем Asus Xonar DG (2100 руб.) или ее модификацию под слот PCI Express, именуемую Asus Xonar DGX (2900 руб.). Подробнее о данных моделях можно прочитать в нашем обзоре «меломанских» звуковых карт. Найти за такую цену более прилично звучащий аналог не так-то просто, но Asus Xonar DG/DGX также может похвастаться весьма неплохим встроенным усилителем для наушников, который в данной конфигурации окажется востребованным. Озвучивать рабочее место или комнату имеет смысл с помощью активной акустики Microlab Solo 5C (8500 руб.), которая хоть и не имеет удобной регулировки громкости на фасаде, зато комплектуется беспроводным пультом. А вообще, это сравнительно крупные (высотой 31 см) АС полочного типа с усилением общей мощностью 80 Вт (по RMS). Излучатели – 13-сантиметровые основные и тканые твитеры 2,5 см. Корпуса – из MDF.
Для персонального прослушивания имеет смысл присмотреться к наушникам AKG K99 (4500 руб.) или Philips SHP6000 (2000 руб.). Они разные по характеру звучания, и обе эти модели еще далеки от звания аудиофильских, однако комфортный и вполне увлекательный звук обеспечить могут – особенно если применить хороший программный проигрыватель с многополосным эквалайзером.
Сделать корпус компьютера тише можно несколькими способами. Во-первых, следует отказаться от применения маленьких высокообротистых вентиляторов. На процессор надлежит установить тихоходный охладитель с крыльчаткой 100-120 мм. Во-вторых, видеокарту можно оснастить (или приобрести готовую) пассивным охлаждением, либо вовсе использовать встроенный видеовыход материнской платы. Такой вариант приемлем, если вы не заядлый геймер, не дизайнер и не архитектор, занимающийся 3D-моделированием. Также снизить шумность поможет оклейка системного блока изнутри самоклеящейся фольгированной резиной – такую применяют для виброизоляции кузовов автомобилей на стадии тюнинга. Лист такого материала стоит менее 500 рублей, для оклейки ПК хватит одного листа. Заклеивать нужно только крупные и ровные панели, не создавая препятствий для вентиляции и работы компонентов компьютера. Подробности о способах снижения шумности системного блока вы найдете в этой статье
3 МЕСТО – достойный вариант
Цена аудиотракта – от 36 100 руб.
Цена аксессуаров и отделки – от 10 000 руб.
Что касается системного блока компьютера, то, в добавление к советам на предыдущей странице, подумайте о замене традиционного жесткого диска на твердотельный накопитель SSD. По цене гигабайта он значительно менее выгоден, зато он вообще не создает вибраций и шумов. Кроме того, быстродействие компьютера заметно повысится. Подробности о способах снижения шумности системного блока вы найдете в этой статье.
2 МЕСТО – шикарный вариант
Первые интересны удобнейшей подсадкой с бархатной отделкой амбушюр и очень детальным звучанием с обилием ВЧ и глубокого детального баса. Про вторые мы рассказывали в нашем обзоре полноразмерных наушников закрытого типа. Для оптимизации акустических свойств помещения имеет смысл применять бытовые средства (плотные шторы, мягкая мебель, ковер на полу), при этом на стене позади спикеров имеет разместить более эффективный, нежели ковер, акустический поролон типа «пирамида» с профилем высотой 100 мм. Подробности в этой статье.
1 МЕСТО – для аудиогурманов
Какой бы ни была замечательной звуковая карта, фактор «грязного» питания от встроенного БП компьютера и потенциальные наводки внутри корпуса ПК делают такие решения априори менее привлекательными на фоне внешних моделей с собственным блоком питания. В освою очередь, рекомендуемый нами USB-ЦАП Teac UD-301(52 000 руб.) является одним из лучших в своей ценовой категории. Флагманские конверторы, хороший встроенный усилитель для наушников, предусилитель с балансными выходами и поддержка DSD – все, что нужно меломану, особенно для использования с активной акустикой мониторного типа. Подробнее про этот USB-ЦАП можно прочитать в нашем обзоре. В пару к этому устройству имеет смысл приобрести полноценные студийные мониторы – с мощным полосным усилением, встроенным в каждую АС, балансной коммутацией и возможностью точной настройки. Но высококлассные модели даже полочного типа обойдутся значительно дороже 100 000 рублей за пару, поэтому разумный компромисс, с нашей точки зрения, это KRK Rokit 8 G3 (56 000 руб. за пару) с басовиками 8” и фронтальными портами фазоинвертора. С этой моделью слушатель не будет испытывать нехватки НЧ, при этом получит высокую детализацию звучания и хороший баланс поддиапазонов. Но следует помнить, что все свои качества эти мониторы раскроют при установке на расстоянии 1-1,5 метров от слушателя, и не на офисном столе, а на добротной антирезонансной конструкции, причем в помещении с подходящей акустической обработкой. Это может быть готовый массивный стол из ассортимента студийной мебели, как на фото.
Модель HD 700 привлекает превосходно сбалансированным звучанием топ-класса, и в паре с таким источником сможет полностью реализовать свой потенциал. Что же касается Philips A5PRO, то мы рассказывали о них в нашем обзоре полноразмерных наушников. Снижение шумности системного блока имеет смысл проводить уже описанными ранее методами. Подробности можно найти в этой статье.