Как сделать люфт своими руками

Как убрать люфт в рулевой рейке автомобиля своими руками

Как сделать люфт своими руками

Вопросы, рассмотренные в материале:

Система рулевого управления дает возможность изменять направление траектории движения автомобиля. Она состоит из большого количества элементов. Ее важнейшим звеном является рулевая рейка. Люфт этого механизма недопустим, его необходимо устранить как можно скорее. Как убрать люфт в рулевой рейке? Об этом вы узнаете, прочитав нашу статью.

Причина люфта в рулевой рейке

Как сделать люфт своими руками

Прежде всего проанализируем, по какому принципу функционирует рулевое управление современных авто. Руль соединяется через карданный шарнир с устройством, которое представляет собой полую трубу, обычно изготовленную из дюралюминия. Внутри данного механизма находится зубчатая рейка, движимая с помощью шестерни, соединённой с карданным шарниром. Зубчатая рейка связана через внутренние наконечники с тягами, которые соединяются через наружные шарниры с рычагами поворотов на передних стойках подвески. В результате, когда происходит любое перемещение рейки, колеса поворачиваются. Поэтому даже малейший люфт в системе рулевого управления транспортного средства необходимо убрать. Ведь он является серьезной проблемой, которая может привести к опасным последствиям, начиная от запаздывания реакции на движение и заканчивая полной потерей управления машиной.

Люфт в рулевой рейке может появиться по следующим причинам:

Рассмотрим более подробно основные причины возникновения люфта.

Когда ослабляется затяжка гайки крепления руля, может произойти потеря управления автомобилем вследствие изнашивания шлицов в месте соединения из-за проворачивания рулевого колеса на оси. В этом случае, чтобы убрать люфт, требуется срочный ремонт. Он будет заключаться в обязательной замене деталей, которые были повреждены. Последствие изнашивания карданных шарниров на промежуточном валу – возникновение ««эффекта зубчатого колеса», заключающегося в периодическом затирании руля при вращении. Из-за этой неисправности ухудшается управляемость автомобилем, особенно при движении с высокой скоростью. Замена промежуточного вала – единственный способ убрать эту проблему.

Эту неисправность рекомендуется убрать как можно скорее. Опасность дефекта в том, что транспортное средство может потерять управление из-за разрушения наконечника, которое происходит вследствие существенного увеличения радиальных и осевых зазоров его шарового сочленения. Последствия подобного повреждения трудно переоценить, поэтому в подобной ситуации рекомендуется срочно убрать дефект – заменить наконечники в автосервисе.

Рекомендуем

Внутренние концы тяг прикрепляются к рулевому механизму с помощью резинометаллических шарниров, запрессованных в их концы. Когда данные шарниры изнашиваются, появляется специфический металлический стук. Чтобы убрать дефект, необходимо запрессовать в тяги новые детали. Эту работу рекомендуется доверить специалистам, поскольку только в автомастерской присутствует необходимое прессовое оборудование. Также могут откручиваться болты, на которых тяги крепятся к механизму. Чтобы убрать люфт в данной ситуации, нужно лишь затянуть их моментом, установленным производителем.

Поворотные рычаги отдельных моделей современных авто не привариваются к стойкам подвески, соединяясь при помощи болтов. Когда болтовые сочленения ослабевают, появляется люфт. Чтобы проверить, по этой ли причине возникает данный дефект, поднимите переднюю часть машины, снимите колеса и проверьте затяжку болтов. Таким образом вы отрегулируете рулевое управление.

Самостоятельное выявление причин люфта рулевой рейки не вызовет больших сложностей у любого владельца автомобиля, необходимо только иметь помощника для выполнения некоторых операций. Чтобы это сделать, поставьте транспортное средство на ровную поверхность. Затем откройте капот, установите колеса в прямое положение. Пока помощник будет резко поворачивать руль в обе стороны под небольшим углом, прощупайте все узлы, неисправность которых может стать причиной люфта. Рукам несложно будет найти дефектный узел, так как вы сразу почувствуете во время покачивания колеса специфический сдвиг.

Признаки люфта в рулевой рейке

Как сделать люфт своими руками

Возникновение люфта не определяют «на глазок», что вызывает сложности при попытках убрать неисправность. Однако заметить первые признаки его появления может только хозяин автомобиля. В этом случае вы можете наблюдать следующие симптомы, сигнализирующие о возможной проблеме:

Как убрать люфт в рулевой рейке? Нужно вовремя выявить проблему. При проведении диагностики необходимо тщательно рассмотреть механизм полностью, выявив наиболее слабые узлы. Существует большое количество факторов появления люфта, однако их все можно отнести к единой причине – неисправному взаимодействию деталей привода управления.

Для диагностирования может быть использован люфтомер – специальное устройство, с помощью которого возможно обнаружить зазор в рулевой рейке еще до проявления первых признаков неисправности. Когда показатели, показываемые прибором, выше нормы, проблему необходимо убрать. Вы сможете найти нормы люфта для транспортных средств в ПДД.

Зачастую дефект не удается выявить вовремя, что приводит к необходимости полной замены рулевого механизма. Если показатель люфта является чересчур низким, управлять авто становится менее комфортно. При наличии сильного зазора для управления автомобилем приходится «ловить» его, то есть постоянно крутить рулевое колесо. Самой грозной опасностью является риск потери контроля над машиной, поэтому убрать неисправность – задача повышенной важности.

Если люфтомер показывает небольшие отклонения от нормы, то с ними можно справиться самостоятельно. Однако конструкция отдельных моделей предполагает проведение ремонтных работ профессионалами в автомастерских.

Как убрать люфт в рулевой рейке своими руками

Как самостоятельно осуществить подтяжку рейки:

Как сделать люфт своими руками

Вам удалось убрать проблему, если рулевое колесо беспрепятственно возвращается в центральное положение, а стук или люфт не обнаруживаются.

Как диагностировать люфт в рулевой рейке и устранить его: советы автолюбителей

1. «Как определить люфт самостоятельно»

Я понял, что у меня люфтят тяги, во время замены в передних рычагах сайлентблоков. Предлагаю такой порядок действий:

Затем аналогично проверьте вторую тягу.

Рекомендуем

2. «Наличие люфта легко определить по свободному ходу, но надо понять, где он»

Причина стука слева – разбитая опорная втулка, значит, нужно отремонтировать или заменить рейку.

Как сделать люфт своими руками

3. «Проверка наличия люфта по принципу техосмотра»

Как убрать люфт рулевой рейки проще всего? Провести проверку как на техосмотре, когда один человек поворачивает руль в разные стороны при заглушенном моторе, а второй проверяет тяги и люфт в рейке на присутствие стуков. Люфт можно будет даже увидеть, если рулевые вконец убиты, и услышать. Чтобы его убрать, для подтяжки используйте регулировочную гайку (она, вроде бы, на 22) – контрите ее на 41. Я делал это таким образом: помощник полегоньку крутил в разные стороны руль, а я подтягивал потихоньку, как только исчезал стук – контрил. Потом заводил двигатель и немного проезжал, проверяя, как работает усилок, возвращается ли рулевое колесо самостоятельно после поворота. Это важно, ведь при перетяжке (что можно тут же услышать по работе усилителя) гидрач быстро сломается. Все это несложно, при желании не бойтесь заниматься регулированием самостоятельно, чтобы убрать дефект.

4. «Я регулировку сделал один на даче и с дачи ехал совсем на другой машине»

Убрал вентилятор и кожух, после этого смог увидеть регулировочный узел рулевой рейки. Сам сделал ключ, приварив к пластинке гайку на 27 (гайка с юбкой) и изогнув немного пластинку.

Не обтачивал ничего. Пометил краской, контргайку открутил с помощью зубила, которое перед этим нарастил, приварив часть круглой арматуры. Чтобы убрать люфт, установил ключ, затем повернул его вправо до упора, чуть-чуть отпустил и законтрил. Если судить по метке, я повернул регулировочную гайку примерно на 35-40 градусов.

Как сделать люфт своими руками

5. «Несколько дополнений по замене рулевой рейки»

Изучив посты на форуме о замене втулки рулевой рейки, решил действовать. Снял чехол со стороны втулки, увидел, что она в плохом состоянии и подлежит замене. Хочу посоветовать:

Рекомендуем

Заменив втулки сбора рейки, покатался на авто. В результате понял: стуки убрать не удалось. Тогда принял решение подтянуть регулировочную гайку на рейке. Хочу заметить, что ранее сделал неправильно – гайку выставил в том же положении, в каком и скрутил. Подтянув регулировочную гайку, прокатился на авто. Убедился, что получилось убрать почти все стуки, кроме идущих от резинок стабилизатора.

Результатом доволен – рейка совершенно не стучит. В том, что стучат резинки стабилизатора при наезде под углом на лежачих полицейских, виноват сам. Нужно было поменять их заодно, когда проделывал предыдущие операции, чтобы убрать неисправность.

Источник

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › у кого какие идеи по изготовлению своими руками

Как сделать люфт своими руками

Комментарии 85

Как сделать люфт своими руками

бля сделал но сцуко тяжелая бляяяя

Как сделать люфт своими руками

выложи как получилось

Как сделать люфт своими руками

кто знает габариты этой площадки а именно высота

Как сделать люфт своими руками

При выжатом тормозе люфт ступичного подшипника не выявить и стук в суппорте тоже.

Как сделать люфт своими руками

На подвеске Макферсон, каждую шаровую опору проверяю четыре раза (четырьмя способами):
1)продольное смещение пальца в рабочем положении
2)поперечное смещение пальца в рабочем положении
3)продольное смещение пальца в вывешенном состоянии
4)поперечное смещение пальца в вывешенном состоянии
Только очень большой (очевидный) люфт проявляется во всех четырёх тестах. А люфты начального уровня (которые уже слышно при езде и которые нарушают сход-развал) гораздо чаще проявляются только при диагностике 1) и 2) способами.
Проверку 1) и 2) способами можно производить только когда автомобиль стоит колёсами на трапах или на яме.
Двухстоечный (ножничный…) подъёмник, который поднимает автомобиль только за кузов, не подходит для полноценной диагностики ходовки. Такой подъём подходит только для осмотра ходовки (не встречал ещё такого вундеркинда, который мог бы качественно диагностировать ходовку одним лишь осмотром))).
Монтажка тут тоже не помощник — большинство шарниров в вывешенном состоянии выбирают люфты и производят впечатление исправных.
Поэтому, считаю люфт- детектор очень важным приспособлением на посту диагностики ходовой.
Дрыгалка колеса (из ролика) тоже вещь очень полезная для диагностики.

Как сделать люфт своими руками

у меня вот такая штука Как сделать люфт своими руками
дешево и сердито

Как сделать люфт своими руками

Хорошая попытка-но нет))Я уж как нибудь по старинке
.А это все залипуха для чайников, и любителей офф диллеров.

Как сделать люфт своими руками

Тормозной фиксатор можно сделать из пистолета для герметика, своими руками! 🙂

Как сделать люфт своими руками

Как сделать люфт своими руками

Может это и рекламный ход, но мне интерсно было бы попробывать «покачать» свою тачку, этим устройством…)

Как сделать люфт своими руками

По мне бред. Показать клиенту какой п÷=%ый сервис. Даже если что то застучит или резинка мертвая один хрен на полу не поймешь и задирать. А плюс далеко не все стучит когда мертво.
Имхо подъемник монтировка и глаза, а это баловство и пиар

Как сделать люфт своими руками

+ еще один здравомыслящий человек! Я думал я тут как белая ворона, по факту вижу нормальные люди со знанием дела подтягиваются!

Как сделать люфт своими руками

Здесь здравомыслящих то кстати много. Практиков не много, которые по 10 машин в день на подъемник задирают.
Штука имеет место быть для того чтобы на ЯМЕ и с НАПАРНИКОМ определить что может стучать на кочках если при визуалке все в порядке.
Я на блюберде мучался, все хорошо, цело а на неровностях стук как от стабилизатора, но там все цело и живо. Оказалось оторвалась закладная гайка в подрамнике к которому скоба резинки стабилизатора прикручивается. Рукой не пробивается, монтажкой качаешь ее в другом направлении. Помог вибростенд работающий по такому принципу только от гидравлики.

Но это раз на миллион, в обычной практике неактуально.

Как сделать люфт своими руками

Согласен полностью! Порой такие задачи приезжают))) разок с напарником звук искали, и так смотрели и так, и подергали и пошатали, все цело, все на месте— а звук есть! Оказалось кузовная связка лопнула в скрытой полости, вот и стенд😥

Как сделать люфт своими руками

Помнишь шутку про гайку на веревочке в боковине соболя и привет от работников ГАЗа?))))

Как сделать люфт своими руками

Как сделать люфт своими руками

все проверяешься на четырёх стоечном подъёмнике, для этого там должен быть параллельный домкрат, часть подвески диагностируется на стоячих колёсах другая на вывешаных, а эта реклама не Болие

Как сделать люфт своими руками

хоть один здравомыслящий человек! Респект!

Как сделать люфт своими руками

Приблуду поставил и вангуеш- » у тя наверное задний сайлент разбит»
Имхо такая штука покажет люфты, а где они нужно догадыватся.
В паре с четырехстоечным подъемником- уже работать можно

Как сделать люфт своими руками

Площадку на подвесах, пружинах или т.п. к ней рычаг и опорная площадка.
Вся сложность как разделить две пощадки

Как сделать люфт своими руками

Подвесить на пару звеньев цепи

Как сделать люфт своими руками

Как сделать люфт своими руками

Кстати, эта приспособа способна сорваться с колеса (во время диагностики) и поцарапать крыло.

Как сделать люфт своими руками

это можно сразу бежать вырывая волосы у себя на голове))) если к диску добавится крыло — это конец

Как сделать люфт своими руками

и не дай бог она сорвется с колеса!))

Как сделать люфт своими руками

как сильно дергать будешь — там же нет никакого предохранителя — крепкий парень дернет — и привет: крыло, диск, дверь, или что либо еще

Как сделать люфт своими руками

Как сделать люфт своими руками

Она на резину ставится. А что б не сорвалась — надо зажимать! Приспособа класная — но цена наверно заоблачна.

Как сделать люфт своими руками

Друг, извини конечно, но как она ставится и как зажимается — нам объяснять не надо, на видео четко видна конструкция и элементы крепления к резине! когда поработаешь побольше, опыта наберешься — станешь с другой точки на вещи смотреть, тем более когда с помощью этой приспособы нанесешь авто больший ущерб — чем она стоит ( приспособа).
дергать Жигули на стальных дисках — отличная вещь! На RR с 22 эксклюзивными дисками — это как по лезвию босиком через пропасть.

Как сделать люфт своими руками

Как сделать люфт своими руками

Как сделать люфт своими руками

Как сделать люфт своими руками

ништяк, шаровые с 2 сторон сразу видно? тяги наконечники верхние рычаги все четко или есть нюансы?

Как сделать люфт своими руками

Не только шаровые проявляют люфты с этой «качалкой». Хорошо проявляются стойки и втулки стабилизатора. Хорошо виден люф переднего сайлентблока на рычаге подвески.

Как сделать люфт своими руками

ч так понял недостатков за срок эксплуатации не обнаружено?)

Как сделать люфт своими руками

Сам пользуюсь с удовольствием. Можно одному «протрусить» довольно крупную тачку (мой формат — небольшие тачки, но диагностировал разные до Пасфайндера, Туарега, Шарана…)
Сделал такую же качалку брату (профессиональному развальщику). Ему не понравилось — говорит что колебания ходовки слишком плавные (через шину)и многие люфты не прослушиваются… Он предпочитает ручную раскачку с помощниками вот по такой технологии: www.drive2.ru/b/2697998/
Конечно, ручная раскачка позволяет выявить больше, чем раскачка люфт-детектором. Но у меня часто нет под руками помощников и я научился качать рычаг своей качалки не монотонными движениями, а меняя скорость качков, создаю встречные резкие качки колеса навстречу кузову…

Как сделать люфт своими руками

Как сделать люфт своими руками

Вот, кто то себе в гараж сделал неплохого помощника — но тут сразу показано = человек работает из ямы! И тут не надо домысливать что либо, сразу понимаешь для работы с приспособой необходима яма!

Как сделать люфт своими руками

Как сделать люфт своими руками

Отличный прибор для диагностики ходовой в сервисах, у нас таких нету, диагностируюит только монтировкой.

Как сделать люфт своими руками

лучше монтировкой))) хотя с помощью такой приблуды с вас начнут в сервисе стричь по полной! Дорогая диагностика подвески показала — ей п.(плохо) — требуется заменить все! и это не поднимая автомобиль! Даже рваный пыльник или отслоение — она не покажет! в любом случае — без подъемника никуда!

Как сделать люфт своими руками

как может эта приблуда повлиять настоимость диагностики?) никто не говорит что это панацея и все с ней будет видно но штука то хорошая

Как сделать люфт своими руками

не до конца продуманная! хороша — но полуфабрикат )))

Как сделать люфт своими руками

Товарищи, что за бред!
1- монтажку засунул бы этому диагносту в одно место и там так же все расцарапал! Я больше чем за 10 лет стажа нереальную кучу отдиагностировал автомобилей разных марок — но что бы так кузов зацарапать — клиент бы в праве попросить новый АНТИКОР!
2- Прикольно выглядит, начнем с заднего — одному все равно диагностику не сделать! Кто то должен дергать — кто то смотреть — лежа на полу не вариант — нужна яма, и потихоньку выяснится — что в итоге нужен целый сервис для ремонта авто — а эта хрень будет пылиться в углу!
Передняя — опоры и опоры ДВС))) — пускай так, но можно и другими способами проверить, опять же люфты — кто их будет смотреть и где? опять яма и т.д? Стаб диагностировать)))
3- блин эти неумелые маркетологи и производители фуфла — хоть бы вопрос до конца изучили! А то сразу в производство и в продажу!

Уверен на Д2 есть среди нас более грамотные люди которые могут сделать более практичные и удобные вещи для диагностики!

И тут еще мысль мелькнула — купил значит такую хрень — в гараже положил — подергал подергал и ничего не понял, а на 71000 можно так нормально подвеску починить на средненьком авто!

Если речь идет в ролике о том что без нее требуется привлечение второго человека — то якобы с ней второй человек не нужен? или почувствовав люфт — меняется вся подвеска от переда до зада?

Как сделать люфт своими руками

про2 вообще не интересно, а вот первая в моем гараже бы пригодилась
вот видос на то как на яме в 1 лицо работать!) Как сделать люфт своими руками

Как сделать люфт своими руками

Как сделать люфт своими руками

вторая хреновина на заднюю ось!)

Как сделать люфт своими руками

я прекрасно понимаю что и куда, я когда писал Д2 — я имел ввиду Драйв2, что здесь есть умы которые сделают гораздо лучше приспособы!

Как сделать люфт своими руками

сделать это только своими руками

Как сделать люфт своими руками

я бы сделал с электороприводом или гидроприводом

Как сделать люфт своими руками

а вот с первой можно в яме работать

Как сделать люфт своими руками

про2 вообще не интересно, а вот первая в моем гараже бы пригодилась
вот видос на то как на яме в 1 лицо работать!) Как сделать люфт своими руками

видео посмотрел, да тут показан подъемник — пускай яма в гараже компенсирует это, с передней подвеской допустим с ямы возможно! Как они заднюю с ямы смотреть будут?

Как сделать люфт своими руками

с такойже херней + монтажки неполучится?

Как сделать люфт своими руками

видео посмотрел, да тут показан подъемник — пускай яма в гараже компенсирует это, с передней подвеской допустим с ямы возможно! Как они заднюю с ямы смотреть будут?

плавающие многорычажка если помоему норм будет

Как сделать люфт своими руками

я понимаю что производитель один и тот же — наклейки с фирмами разный. Если опираться на первое видео — там нас стараются доказать что не требуется подъемник — НО забыли сказать о яме? Вечно нас обманывают!
Это как стенд для развала — купите и сможете профессионально делать РУУК, только забывают сказать что нужен подъемник для удобства и многое другое

Как сделать люфт своими руками

да и еблана с монтажкой там поставили пипец спецом там косячит!)

Как сделать люфт своими руками

про2 вообще не интересно, а вот первая в моем гараже бы пригодилась
вот видос на то как на яме в 1 лицо работать!) Как сделать люфт своими руками

Неправильно мужик ставит подвижную площадку. Площадка ставится под одно колесо оси. Площадка имеет высоту. Если поставить её только под одно колес оси, то получится перекос оси. Этим перекосом будет нагружен стабилизатор поперечной устойчивости подвески этой оси. Поэтому не получится увидеть люфты шарниров стабилизатора. Да и другие люфты шарниров подвески этот перекос может скрыть.
Лучше всего ставить эти площадки в выемки под поворотные круги, а под другое колесо этой оси ставить подкладку такой же высоты.

Как сделать люфт своими руками

Товарищи, что за бред!
1- монтажку засунул бы этому диагносту в одно место и там так же все расцарапал! Я больше чем за 10 лет стажа нереальную кучу отдиагностировал автомобилей разных марок — но что бы так кузов зацарапать — клиент бы в праве попросить новый АНТИКОР!
2- Прикольно выглядит, начнем с заднего — одному все равно диагностику не сделать! Кто то должен дергать — кто то смотреть — лежа на полу не вариант — нужна яма, и потихоньку выяснится — что в итоге нужен целый сервис для ремонта авто — а эта хрень будет пылиться в углу!
Передняя — опоры и опоры ДВС))) — пускай так, но можно и другими способами проверить, опять же люфты — кто их будет смотреть и где? опять яма и т.д? Стаб диагностировать)))
3- блин эти неумелые маркетологи и производители фуфла — хоть бы вопрос до конца изучили! А то сразу в производство и в продажу!

Уверен на Д2 есть среди нас более грамотные люди которые могут сделать более практичные и удобные вещи для диагностики!

И тут еще мысль мелькнула — купил значит такую хрень — в гараже положил — подергал подергал и ничего не понял, а на 71000 можно так нормально подвеску починить на средненьком авто!

Если речь идет в ролике о том что без нее требуется привлечение второго человека — то якобы с ней второй человек не нужен? или почувствовав люфт — меняется вся подвеска от переда до зада?

производитель феби))
всю так всю, от переда до зада
если что мы и детали подвески производим)
чем вам хуже тем нам (феби) лучше

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *