Как сделать люфт своими руками
Как убрать люфт в рулевой рейке автомобиля своими руками
Вопросы, рассмотренные в материале:
Система рулевого управления дает возможность изменять направление траектории движения автомобиля. Она состоит из большого количества элементов. Ее важнейшим звеном является рулевая рейка. Люфт этого механизма недопустим, его необходимо устранить как можно скорее. Как убрать люфт в рулевой рейке? Об этом вы узнаете, прочитав нашу статью.
Причина люфта в рулевой рейке
Прежде всего проанализируем, по какому принципу функционирует рулевое управление современных авто. Руль соединяется через карданный шарнир с устройством, которое представляет собой полую трубу, обычно изготовленную из дюралюминия. Внутри данного механизма находится зубчатая рейка, движимая с помощью шестерни, соединённой с карданным шарниром. Зубчатая рейка связана через внутренние наконечники с тягами, которые соединяются через наружные шарниры с рычагами поворотов на передних стойках подвески. В результате, когда происходит любое перемещение рейки, колеса поворачиваются. Поэтому даже малейший люфт в системе рулевого управления транспортного средства необходимо убрать. Ведь он является серьезной проблемой, которая может привести к опасным последствиям, начиная от запаздывания реакции на движение и заканчивая полной потерей управления машиной.
Люфт в рулевой рейке может появиться по следующим причинам:
Рассмотрим более подробно основные причины возникновения люфта.
Когда ослабляется затяжка гайки крепления руля, может произойти потеря управления автомобилем вследствие изнашивания шлицов в месте соединения из-за проворачивания рулевого колеса на оси. В этом случае, чтобы убрать люфт, требуется срочный ремонт. Он будет заключаться в обязательной замене деталей, которые были повреждены. Последствие изнашивания карданных шарниров на промежуточном валу – возникновение ««эффекта зубчатого колеса», заключающегося в периодическом затирании руля при вращении. Из-за этой неисправности ухудшается управляемость автомобилем, особенно при движении с высокой скоростью. Замена промежуточного вала – единственный способ убрать эту проблему.
Эту неисправность рекомендуется убрать как можно скорее. Опасность дефекта в том, что транспортное средство может потерять управление из-за разрушения наконечника, которое происходит вследствие существенного увеличения радиальных и осевых зазоров его шарового сочленения. Последствия подобного повреждения трудно переоценить, поэтому в подобной ситуации рекомендуется срочно убрать дефект – заменить наконечники в автосервисе.
Рекомендуем
Внутренние концы тяг прикрепляются к рулевому механизму с помощью резинометаллических шарниров, запрессованных в их концы. Когда данные шарниры изнашиваются, появляется специфический металлический стук. Чтобы убрать дефект, необходимо запрессовать в тяги новые детали. Эту работу рекомендуется доверить специалистам, поскольку только в автомастерской присутствует необходимое прессовое оборудование. Также могут откручиваться болты, на которых тяги крепятся к механизму. Чтобы убрать люфт в данной ситуации, нужно лишь затянуть их моментом, установленным производителем.
Поворотные рычаги отдельных моделей современных авто не привариваются к стойкам подвески, соединяясь при помощи болтов. Когда болтовые сочленения ослабевают, появляется люфт. Чтобы проверить, по этой ли причине возникает данный дефект, поднимите переднюю часть машины, снимите колеса и проверьте затяжку болтов. Таким образом вы отрегулируете рулевое управление.
Самостоятельное выявление причин люфта рулевой рейки не вызовет больших сложностей у любого владельца автомобиля, необходимо только иметь помощника для выполнения некоторых операций. Чтобы это сделать, поставьте транспортное средство на ровную поверхность. Затем откройте капот, установите колеса в прямое положение. Пока помощник будет резко поворачивать руль в обе стороны под небольшим углом, прощупайте все узлы, неисправность которых может стать причиной люфта. Рукам несложно будет найти дефектный узел, так как вы сразу почувствуете во время покачивания колеса специфический сдвиг.
Признаки люфта в рулевой рейке
Возникновение люфта не определяют «на глазок», что вызывает сложности при попытках убрать неисправность. Однако заметить первые признаки его появления может только хозяин автомобиля. В этом случае вы можете наблюдать следующие симптомы, сигнализирующие о возможной проблеме:
Как убрать люфт в рулевой рейке? Нужно вовремя выявить проблему. При проведении диагностики необходимо тщательно рассмотреть механизм полностью, выявив наиболее слабые узлы. Существует большое количество факторов появления люфта, однако их все можно отнести к единой причине – неисправному взаимодействию деталей привода управления.
Для диагностирования может быть использован люфтомер – специальное устройство, с помощью которого возможно обнаружить зазор в рулевой рейке еще до проявления первых признаков неисправности. Когда показатели, показываемые прибором, выше нормы, проблему необходимо убрать. Вы сможете найти нормы люфта для транспортных средств в ПДД.
Зачастую дефект не удается выявить вовремя, что приводит к необходимости полной замены рулевого механизма. Если показатель люфта является чересчур низким, управлять авто становится менее комфортно. При наличии сильного зазора для управления автомобилем приходится «ловить» его, то есть постоянно крутить рулевое колесо. Самой грозной опасностью является риск потери контроля над машиной, поэтому убрать неисправность – задача повышенной важности.
Если люфтомер показывает небольшие отклонения от нормы, то с ними можно справиться самостоятельно. Однако конструкция отдельных моделей предполагает проведение ремонтных работ профессионалами в автомастерских.
Как убрать люфт в рулевой рейке своими руками
Как самостоятельно осуществить подтяжку рейки:
Вам удалось убрать проблему, если рулевое колесо беспрепятственно возвращается в центральное положение, а стук или люфт не обнаруживаются.
Как диагностировать люфт в рулевой рейке и устранить его: советы автолюбителей
1. «Как определить люфт самостоятельно»
Я понял, что у меня люфтят тяги, во время замены в передних рычагах сайлентблоков. Предлагаю такой порядок действий:
Затем аналогично проверьте вторую тягу.
Рекомендуем
2. «Наличие люфта легко определить по свободному ходу, но надо понять, где он»
Причина стука слева – разбитая опорная втулка, значит, нужно отремонтировать или заменить рейку.
3. «Проверка наличия люфта по принципу техосмотра»
Как убрать люфт рулевой рейки проще всего? Провести проверку как на техосмотре, когда один человек поворачивает руль в разные стороны при заглушенном моторе, а второй проверяет тяги и люфт в рейке на присутствие стуков. Люфт можно будет даже увидеть, если рулевые вконец убиты, и услышать. Чтобы его убрать, для подтяжки используйте регулировочную гайку (она, вроде бы, на 22) – контрите ее на 41. Я делал это таким образом: помощник полегоньку крутил в разные стороны руль, а я подтягивал потихоньку, как только исчезал стук – контрил. Потом заводил двигатель и немного проезжал, проверяя, как работает усилок, возвращается ли рулевое колесо самостоятельно после поворота. Это важно, ведь при перетяжке (что можно тут же услышать по работе усилителя) гидрач быстро сломается. Все это несложно, при желании не бойтесь заниматься регулированием самостоятельно, чтобы убрать дефект.
4. «Я регулировку сделал один на даче и с дачи ехал совсем на другой машине»
Убрал вентилятор и кожух, после этого смог увидеть регулировочный узел рулевой рейки. Сам сделал ключ, приварив к пластинке гайку на 27 (гайка с юбкой) и изогнув немного пластинку.
Не обтачивал ничего. Пометил краской, контргайку открутил с помощью зубила, которое перед этим нарастил, приварив часть круглой арматуры. Чтобы убрать люфт, установил ключ, затем повернул его вправо до упора, чуть-чуть отпустил и законтрил. Если судить по метке, я повернул регулировочную гайку примерно на 35-40 градусов.
5. «Несколько дополнений по замене рулевой рейки»
Изучив посты на форуме о замене втулки рулевой рейки, решил действовать. Снял чехол со стороны втулки, увидел, что она в плохом состоянии и подлежит замене. Хочу посоветовать:
Рекомендуем
Заменив втулки сбора рейки, покатался на авто. В результате понял: стуки убрать не удалось. Тогда принял решение подтянуть регулировочную гайку на рейке. Хочу заметить, что ранее сделал неправильно – гайку выставил в том же положении, в каком и скрутил. Подтянув регулировочную гайку, прокатился на авто. Убедился, что получилось убрать почти все стуки, кроме идущих от резинок стабилизатора.
Результатом доволен – рейка совершенно не стучит. В том, что стучат резинки стабилизатора при наезде под углом на лежачих полицейских, виноват сам. Нужно было поменять их заодно, когда проделывал предыдущие операции, чтобы убрать неисправность.
Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › у кого какие идеи по изготовлению своими руками
Комментарии 85
бля сделал но сцуко тяжелая бляяяя
выложи как получилось
кто знает габариты этой площадки а именно высота
При выжатом тормозе люфт ступичного подшипника не выявить и стук в суппорте тоже.
На подвеске Макферсон, каждую шаровую опору проверяю четыре раза (четырьмя способами):
1)продольное смещение пальца в рабочем положении
2)поперечное смещение пальца в рабочем положении
3)продольное смещение пальца в вывешенном состоянии
4)поперечное смещение пальца в вывешенном состоянии
Только очень большой (очевидный) люфт проявляется во всех четырёх тестах. А люфты начального уровня (которые уже слышно при езде и которые нарушают сход-развал) гораздо чаще проявляются только при диагностике 1) и 2) способами.
Проверку 1) и 2) способами можно производить только когда автомобиль стоит колёсами на трапах или на яме.
Двухстоечный (ножничный…) подъёмник, который поднимает автомобиль только за кузов, не подходит для полноценной диагностики ходовки. Такой подъём подходит только для осмотра ходовки (не встречал ещё такого вундеркинда, который мог бы качественно диагностировать ходовку одним лишь осмотром))).
Монтажка тут тоже не помощник — большинство шарниров в вывешенном состоянии выбирают люфты и производят впечатление исправных.
Поэтому, считаю люфт- детектор очень важным приспособлением на посту диагностики ходовой.
Дрыгалка колеса (из ролика) тоже вещь очень полезная для диагностики.
у меня вот такая штука
дешево и сердито
Хорошая попытка-но нет))Я уж как нибудь по старинке
.А это все залипуха для чайников, и любителей офф диллеров.
Тормозной фиксатор можно сделать из пистолета для герметика, своими руками! 🙂
Может это и рекламный ход, но мне интерсно было бы попробывать «покачать» свою тачку, этим устройством…)
По мне бред. Показать клиенту какой п÷=%ый сервис. Даже если что то застучит или резинка мертвая один хрен на полу не поймешь и задирать. А плюс далеко не все стучит когда мертво.
Имхо подъемник монтировка и глаза, а это баловство и пиар
+ еще один здравомыслящий человек! Я думал я тут как белая ворона, по факту вижу нормальные люди со знанием дела подтягиваются!
Здесь здравомыслящих то кстати много. Практиков не много, которые по 10 машин в день на подъемник задирают.
Штука имеет место быть для того чтобы на ЯМЕ и с НАПАРНИКОМ определить что может стучать на кочках если при визуалке все в порядке.
Я на блюберде мучался, все хорошо, цело а на неровностях стук как от стабилизатора, но там все цело и живо. Оказалось оторвалась закладная гайка в подрамнике к которому скоба резинки стабилизатора прикручивается. Рукой не пробивается, монтажкой качаешь ее в другом направлении. Помог вибростенд работающий по такому принципу только от гидравлики.
Но это раз на миллион, в обычной практике неактуально.
Согласен полностью! Порой такие задачи приезжают))) разок с напарником звук искали, и так смотрели и так, и подергали и пошатали, все цело, все на месте— а звук есть! Оказалось кузовная связка лопнула в скрытой полости, вот и стенд😥
Помнишь шутку про гайку на веревочке в боковине соболя и привет от работников ГАЗа?))))
все проверяешься на четырёх стоечном подъёмнике, для этого там должен быть параллельный домкрат, часть подвески диагностируется на стоячих колёсах другая на вывешаных, а эта реклама не Болие
хоть один здравомыслящий человек! Респект!
Приблуду поставил и вангуеш- » у тя наверное задний сайлент разбит»
Имхо такая штука покажет люфты, а где они нужно догадыватся.
В паре с четырехстоечным подъемником- уже работать можно
Площадку на подвесах, пружинах или т.п. к ней рычаг и опорная площадка.
Вся сложность как разделить две пощадки
Подвесить на пару звеньев цепи
Кстати, эта приспособа способна сорваться с колеса (во время диагностики) и поцарапать крыло.
это можно сразу бежать вырывая волосы у себя на голове))) если к диску добавится крыло — это конец
и не дай бог она сорвется с колеса!))
как сильно дергать будешь — там же нет никакого предохранителя — крепкий парень дернет — и привет: крыло, диск, дверь, или что либо еще
Она на резину ставится. А что б не сорвалась — надо зажимать! Приспособа класная — но цена наверно заоблачна.
Друг, извини конечно, но как она ставится и как зажимается — нам объяснять не надо, на видео четко видна конструкция и элементы крепления к резине! когда поработаешь побольше, опыта наберешься — станешь с другой точки на вещи смотреть, тем более когда с помощью этой приспособы нанесешь авто больший ущерб — чем она стоит ( приспособа).
дергать Жигули на стальных дисках — отличная вещь! На RR с 22 эксклюзивными дисками — это как по лезвию босиком через пропасть.
ништяк, шаровые с 2 сторон сразу видно? тяги наконечники верхние рычаги все четко или есть нюансы?
Не только шаровые проявляют люфты с этой «качалкой». Хорошо проявляются стойки и втулки стабилизатора. Хорошо виден люф переднего сайлентблока на рычаге подвески.
ч так понял недостатков за срок эксплуатации не обнаружено?)
Сам пользуюсь с удовольствием. Можно одному «протрусить» довольно крупную тачку (мой формат — небольшие тачки, но диагностировал разные до Пасфайндера, Туарега, Шарана…)
Сделал такую же качалку брату (профессиональному развальщику). Ему не понравилось — говорит что колебания ходовки слишком плавные (через шину)и многие люфты не прослушиваются… Он предпочитает ручную раскачку с помощниками вот по такой технологии: www.drive2.ru/b/2697998/
Конечно, ручная раскачка позволяет выявить больше, чем раскачка люфт-детектором. Но у меня часто нет под руками помощников и я научился качать рычаг своей качалки не монотонными движениями, а меняя скорость качков, создаю встречные резкие качки колеса навстречу кузову…
Вот, кто то себе в гараж сделал неплохого помощника — но тут сразу показано = человек работает из ямы! И тут не надо домысливать что либо, сразу понимаешь для работы с приспособой необходима яма!
Отличный прибор для диагностики ходовой в сервисах, у нас таких нету, диагностируюит только монтировкой.
лучше монтировкой))) хотя с помощью такой приблуды с вас начнут в сервисе стричь по полной! Дорогая диагностика подвески показала — ей п.(плохо) — требуется заменить все! и это не поднимая автомобиль! Даже рваный пыльник или отслоение — она не покажет! в любом случае — без подъемника никуда!
как может эта приблуда повлиять настоимость диагностики?) никто не говорит что это панацея и все с ней будет видно но штука то хорошая
не до конца продуманная! хороша — но полуфабрикат )))
Товарищи, что за бред!
1- монтажку засунул бы этому диагносту в одно место и там так же все расцарапал! Я больше чем за 10 лет стажа нереальную кучу отдиагностировал автомобилей разных марок — но что бы так кузов зацарапать — клиент бы в праве попросить новый АНТИКОР!
2- Прикольно выглядит, начнем с заднего — одному все равно диагностику не сделать! Кто то должен дергать — кто то смотреть — лежа на полу не вариант — нужна яма, и потихоньку выяснится — что в итоге нужен целый сервис для ремонта авто — а эта хрень будет пылиться в углу!
Передняя — опоры и опоры ДВС))) — пускай так, но можно и другими способами проверить, опять же люфты — кто их будет смотреть и где? опять яма и т.д? Стаб диагностировать)))
3- блин эти неумелые маркетологи и производители фуфла — хоть бы вопрос до конца изучили! А то сразу в производство и в продажу!
Уверен на Д2 есть среди нас более грамотные люди которые могут сделать более практичные и удобные вещи для диагностики!
И тут еще мысль мелькнула — купил значит такую хрень — в гараже положил — подергал подергал и ничего не понял, а на 71000 можно так нормально подвеску починить на средненьком авто!
Если речь идет в ролике о том что без нее требуется привлечение второго человека — то якобы с ней второй человек не нужен? или почувствовав люфт — меняется вся подвеска от переда до зада?
про2 вообще не интересно, а вот первая в моем гараже бы пригодилась
вот видос на то как на яме в 1 лицо работать!)
вторая хреновина на заднюю ось!)
я прекрасно понимаю что и куда, я когда писал Д2 — я имел ввиду Драйв2, что здесь есть умы которые сделают гораздо лучше приспособы!
сделать это только своими руками
я бы сделал с электороприводом или гидроприводом
а вот с первой можно в яме работать
про2 вообще не интересно, а вот первая в моем гараже бы пригодилась
вот видос на то как на яме в 1 лицо работать!)
видео посмотрел, да тут показан подъемник — пускай яма в гараже компенсирует это, с передней подвеской допустим с ямы возможно! Как они заднюю с ямы смотреть будут?
с такойже херней + монтажки неполучится?
видео посмотрел, да тут показан подъемник — пускай яма в гараже компенсирует это, с передней подвеской допустим с ямы возможно! Как они заднюю с ямы смотреть будут?
плавающие многорычажка если помоему норм будет
я понимаю что производитель один и тот же — наклейки с фирмами разный. Если опираться на первое видео — там нас стараются доказать что не требуется подъемник — НО забыли сказать о яме? Вечно нас обманывают!
Это как стенд для развала — купите и сможете профессионально делать РУУК, только забывают сказать что нужен подъемник для удобства и многое другое
да и еблана с монтажкой там поставили пипец спецом там косячит!)
про2 вообще не интересно, а вот первая в моем гараже бы пригодилась
вот видос на то как на яме в 1 лицо работать!)
Неправильно мужик ставит подвижную площадку. Площадка ставится под одно колесо оси. Площадка имеет высоту. Если поставить её только под одно колес оси, то получится перекос оси. Этим перекосом будет нагружен стабилизатор поперечной устойчивости подвески этой оси. Поэтому не получится увидеть люфты шарниров стабилизатора. Да и другие люфты шарниров подвески этот перекос может скрыть.
Лучше всего ставить эти площадки в выемки под поворотные круги, а под другое колесо этой оси ставить подкладку такой же высоты.
Товарищи, что за бред!
1- монтажку засунул бы этому диагносту в одно место и там так же все расцарапал! Я больше чем за 10 лет стажа нереальную кучу отдиагностировал автомобилей разных марок — но что бы так кузов зацарапать — клиент бы в праве попросить новый АНТИКОР!
2- Прикольно выглядит, начнем с заднего — одному все равно диагностику не сделать! Кто то должен дергать — кто то смотреть — лежа на полу не вариант — нужна яма, и потихоньку выяснится — что в итоге нужен целый сервис для ремонта авто — а эта хрень будет пылиться в углу!
Передняя — опоры и опоры ДВС))) — пускай так, но можно и другими способами проверить, опять же люфты — кто их будет смотреть и где? опять яма и т.д? Стаб диагностировать)))
3- блин эти неумелые маркетологи и производители фуфла — хоть бы вопрос до конца изучили! А то сразу в производство и в продажу!
Уверен на Д2 есть среди нас более грамотные люди которые могут сделать более практичные и удобные вещи для диагностики!
И тут еще мысль мелькнула — купил значит такую хрень — в гараже положил — подергал подергал и ничего не понял, а на 71000 можно так нормально подвеску починить на средненьком авто!
Если речь идет в ролике о том что без нее требуется привлечение второго человека — то якобы с ней второй человек не нужен? или почувствовав люфт — меняется вся подвеска от переда до зада?
производитель феби))
всю так всю, от переда до зада
если что мы и детали подвески производим)
чем вам хуже тем нам (феби) лучше