Как сделать люк гольф 3
Volkswagen Golf GTI 1.8 16V › Бортжурнал › Замена люка.
Решил устранить проблему протекания люка. Хотел приклеить резинку на место. Но в итоге поменял весь люк!)))
И так приехал в недавно арендованный гараж рядом с одним из одноклубников, Александром Ермаковым. Снял люк и приступил к художественной клейки. И тут вспомнил что на доноре Александра я видел люк. Посмотрел, резинка оказалась в идеале как и сам люк. После недолгих переговоров он отдал мне резинку вместе с люком!))) Мой был с одной небольшой вмятиной. И я счастливый начал внедрение. Фотки процесса ниже.
И так что бы снять люк нужно:
1. Открыть люк почти до самого конца.
2. Открутить направляющие обтекателя воздуха. И болты на нем самом.
3. Открутить все болты по кругу направляющих и механизма открытия люка.
4. Закрыть практически полностью люк.
5. Снять ручку открытия люка, плафон освещения салона и аккуратно снять крышку в которой был плафон, что бы не поломать направляющие и защелки.
6. Снимаем непонятный небольших размеров механизм с шестеренкой. Сразу хочу оговориться, в этом механизме установлено ограничение по количеству оборотов. По этому при обратной установке если люк полностью не закрывается или не открывается, то нужно механизм снять и повернуть на несколько оборотов.
7. Для извлечения люка нужно его немного приподнять одной рукой из салона возле лобового стекла, второй рукой его схватить вместе с направляющими и аккуратно вытаскивать, что бы не поцарапать.
Вот как то так. В общем сложного ничего нет. Ниже мой старый люк с косяками.
Установка производится в обратном порядке без особых сложностей, кроме как регулировки механизма открытия по количеству оборотов. Делается очень просто. Люк закрывается полностью. Снимается привод с шестеренкой из салона. Крутится в сторону закрытия до упора и ставится обратно. Вот и вся регулировка!))) Ниже конечный результат. Практически в цвет!)))
Починил электрический люк в своем VW Golf-3
Затем из обычной жести оцинковки изготавливается уголок по внутренним размерам желоба в детали. Длина может быть любой, т.к. лишнее придется обрезать потом по месту
Вот такой набор деталюшек должен получиться
Далее крепим уголок к детали винтом
И обрезаем лишнюю длину винта практически заподлицо с гайкой болгаркой. Я использовал толстый отрезной круг и пилил прямо с торца винта. Возможно, для некоторых операций лучше бы было воспользоваться «Дремелем», но я свой наборчик забыл дома, а чинился на даче. Ехать уже не захотел, поэтому обошелся только шуруповертом и болгаркой.
С нижней стороны выступающую часть головки винта тоже подтачиваем.
Далее все описанное проделываем еще для одного винта
Дальше на ровной поверхности стола совмещаем сломанные части тяги и в ту часть, которая с тросиком, сверлим отверстие под наклоном и скрепляем эти части через уголок саморезом толщиной 2 мм. Извините за качество фото. Получилось не ахти, а батарея в фотоаппарате села, так что сфотографировать окончание работы не удалось.
Дальше следует просверлить еще одно наклонное отверстие и вкрутить еще один саморез. Потом аккуратненько болгаркой опиливаем все лишнее и торчащее, стараясь придать детали форму, максимально близкую к той, которая была до поломки.
Ну. чистим все механизмы люка, смазываем, (лучше использовать специальную силиконовую пылеотталкивающую смазку для люков, есть такая) и собираем люк.
Есть еще один нюанс. Когда люк ставится на место, прежде, чем поставить приводной механизм, необходимо вручную выставить люк в положение полного поднятия и, подключив электрические разъемы, кнопкой выставить механизм электропривода в то же положение.
Ну и все! Люк работает! Ездит туда-сюда, поднимается и опускается. Да, кстати, чтобы он ездил и не сломался снова, необходимо сделать профилактику и той собачке, из-за которой он сломался. Там на ее конце такая пластиковая или резиновая шайбочка, типа кусочка кембрика. Так вот она от времени проминается усилием пружины, одетой на собачку. Ее необходимо выкинуть и одеть на кончик собачки что-нибудь, заменяющее этот кембрик, например изоляцию от подходящего провода потолще. Прежде, чем включать электропривод, необходимо убедиться, что собачка входит в зацепление с тягой, погоняв люк вручную. Для этого на электроприводе крепится специальный ключ-шестигранник, напоминающий кривой стартер.
Ну и после ремонта люка необходимо установить на место потолок автомобиля и все, что было снято с этого потолка, ручки, козырьки и декоративную пластмассовую обвеску.
Кстати, после снятия потолка выяснилось, что он просто ужасно грязный! Будучи установленным в автомобиле он таким грязным не казался. Попытки отчистить его и сухим способом специальной пенной аэрозолью, и с помощью моющих средств ни к чему хорошему не привели. Разводы все равно остаются, мало того, выяснилось попутно, что ткань от потолка местами начала отставать. Между тканью и собственно потолком есть тонюсенький слой поролона, так вот поролон этот от старости (год выпуска авто 1996) уже начал разлагаться и сыпаться. Проблему тоже решено было лечить хирургическим путем. Старая обивка потолка была без сожаления оторвана и выброшена, решено было заняться переклейкой потолка. Опять же в сети поинтересовался этим вопросом. Клеят люди сами. Кто покупает специальную ткань, кто ту, которая понравилась, кто вообще дерматин. Проблема в том, что через тонкие ткани проступает клей, что портит внешний вид. Некоторые применяют обойный клей для виниловых обоев, говорят, что после высыхания ничего не заметно. Я на просторах сети увидел фото потолка, переклеенного. пальтовым драпом. Автор работы пишет, что ткань толстая и с клеем проблем не возникло никаких. А внешний вид показался мне благородным. Увы, но нужной ткани я не нашел, зато нашел довольно толстую костюмную, на мой взгляд гармонирующую с пластмассой, закрепленной на потолке. Причем, нашел ее в остатках, так что купить получилось по смешной цене. Ткани, как оказалось, остался последний кусок 1,9 метра, а мне столько на мой Гольф-хэтчбек и было нужно. В общем, ремонт потолка вместе с клеем обошелся мне в 12$
Клей «Титан» для приклейки ППС плинтусов в литровой таре. Кстати, израсходовал где-то около 0,8 литра. А вот что у меня получилось:
Фотоотчет Регулировка электролюка Фольксваген Пассат Б3, Б4, Гольф 3
Что здесь описано, это вроде дополнения, что уже имеется в FAQ (только с фотографиями), разговор пойдет о регулировки люка при открытии назад. Когда лыжи совсем перестают заходить в зацепление с собачкой, как раз и не работает положение люка назад, но при этом положение вверх работает нормально!
Снятие люка производилось для профилактики, признаками являлось: при открытии назад моторчик разгонялся и когда должен был поехать люк, подклинивал и медленно начинал открываться и под конец открытия набирал обороты, при закрытии работал нормально.
Вся разборка и сборка и другие регулировки производилась согласно описания в FAQ.
После чистки всех полозьев смазывал смазкой для подшипников ступиц, тонким слоем.. Излишки смазки там не нужны, т.к. будет больше пыли набиваться в нее!
Вот так выглядит механизм люка в положении поднят до конца вверх ( без стекла).
Вот та злополучная лыжа которая портит всю жизнь народу, и люк не работает как надо!
На этой лыже еще стоит родная резиночка от высоты которой и зависит сработает механизм или нет!
В моем случае пришлось регулировать только одну лыжу, т.к. вторая даже без резиночки срабатывала как надо без всяких проблем.. На второй лыже вместо резиночки пришлось применить провод одножильный сечением 1.5 с изоляцией т.к. не смог подобрать такую высокую резинку.
Регулировка механизма заключается в следующем : Надо подобрать высоту этой резиночки так чтобы был зазор между лыжей и собачкой и при этом механизм легко срабатывал при движении рукой как показано на рисунке
При прохождении собачки под лыжей обязательно должен быть зазор в принципе без разницы кокой (у меня получился 1-2мм), если зазора не будет резинка прослужит не долго т.к. на нее будет действовать дополнительное усилие.
На этой фотографии механизм готов к открытию люка назад
Вот так выглядит, что я сделал, проводом обогнул хвостик лыжи и приклеил еще супер клеем чтобы не проворачивалась!
Вот так выглядит старая резиночка.
Volkswagen Golf GT Colour Concept › Бортжурнал › Регулировка люка, замена датчика заднего хода, моторного масла, балансировка колес
После замены МСК и гидриков крупных работ не было, напишу о том, что делалось по мелочи.
Сразу после замены гидриков и колпачков заменил моторное масло, лью так же бочковое синтетическое масло Eni (бывший Agip) i-Sint 5W-40.
Давно замечал, что люк стоит не вровень с крышей, а чуть утоплен, особенно в передней части.
Не то чтобы это сильно досаждало, люк работает, на высокой скорости аэродинамического шума нет, но визуально непорядок-с, надо поправить.
Люк держится на 4х болтах-торксах T25.
Поднял люк в положение вытяжки, ослабил передние болты, приподнял переднюю часть люка, закрутил болты, потом так же приподнял заднюю часть. Однако оказалось, что на высокой скорости появляется свист ветра в районе люка.
Приподнял еще чуток заднюю часть, теперь все ок.
Перестали гореть лампочки заднего хода. Самое простое — проверить датчик включения заднего хода на КПП. Фишка скинута, контакты замкнуты при включенном зажигании — лампочки загорелись, значит датчик под замену. Заменил на Hans Pries 100 089 755.
После 110 км/ч по трассе начал замечать вибрацию, причем такую, что радар-детектор едва не слетал с панели. Грешил на балансировку колес, тем более давеча влетел в хорошую яму, хотя снаружи было все ок. Заехал на шиномонтаж, левое переднее колесо оказалось ровным в 0, на задних колесах дисбаланс грамм в 10-15, а вот с передним правым оказалось все хуже. Снаружи ок, но с внутренней стороны замят обод и оторван кусок борта покрышки вплоть до корда. Все отбалансировали, диск выправили, борт заварили мокрой резиной.
Пока делали колесо, довелось в первый раз использовать запаску.
Что выглядит прикольно — ничего не сказать, думал далеко на этом велосипедном колесе не уеду ) Однако бодро откатал на нем до вечера, конечно не превышая положенных 50км/ч.
Сегодня проверил по свежеотремонтированной трассе — вплоть до 160 км/ч никакого дисбаланса, руль стоит ровно, не тащит ни вправо, ни влево. Больше 160 не дала разогнаться отсечка на 5200 оборотов — все еще борюсь с этой *** системой зажигания Simos.
В общем, с балансировкой все гут, катить теперь одно удовольствие.
Не хочется представлять, что было бы, если бы на хорошей скорости рванула резина на переднем диске.
Так что почуяли дисбаланс — не мешкайте, езжайте на шиномонтаж!
Течет люк
Пока все. С нетерпением жду ваших ответов, ибо авто скоро зальет к чертям. Спасибо.
охохох. тяжело не уметь пльзоваться поиском, да?
итак по порядку
1. внешний уплотнитель не герметичен. он только чуточку тормозит проникновение воды
более того он если вы заметили как бы тряпочный ;))) те резинка внутри, снаружи некий бархотистый материал
2. дальше того водостока из которого имеются сливы вода не должна подниматься
собсно даже в самый лютый дождь на стоячей машине внешний уплотнитель тормозит воду на столько что она успевает стечь в сливы при условии их чистоты
3. внутренний «водосток» является всего лишь ребром жесткости к которому в том числе крепится потолок (клеится на 2х стороннем скотче)
на него же цепляется внетренний декоротивный бархатный уплотнитель, который убирает зазор между проемом и фальш-панелью люка
4. на голову из трещины течет скорее всего из-за того что она находится ниже прочего потолка из-за провисания 😉
5. в задний лоток вода при исправных системах люка не должна попадать
ну и самое главное
за отвод воды отвечает дефлектор 9 и его уплотнитель 12
если дефлектор прогнил или уплотнитель рваный то даже при чистых сливах вода будет попадать в задний лоток и прочие внутренние части люка и соотв стекать через дырки в потолке за шиворот 😉
Спасибо за ответ. Сделал следующие выводы:
Я все правильно понял? Видимо нужно снимать крышку люка и смотреть этот дефлектор?
Прикрепленные файлы
Нашел коды элементов 9 и 12 с картинки, которую выложил e404.
Подскажите, где бы их найти? Или альтернативные может есть? На экзист они не поставляются.
ипанулся на гольфах
Вода больше не течет, но остался вопрос: как выровнять крышку люка? При закрытии в передней части все нормально, как и было, но с задней люк не поднимается до конца примерно на пол сантиметра. Как ровнять?
Заранее благодарен.
как выровнять крышку люка? При закрытии в передней части все нормально, как и было, но с задней люк не поднимается до конца примерно на пол сантиметра. Как ровнять?
Регулировка
9 При правильной регулировке передний край люка должен быть на уровне или не ниже чем на 1,0 мм от уровня крыши. Зад-
ний край должен быть на уровне или не выше чем на 1,0 мм от уровня крыши [см, рис. 28.9].
10 Чтобы отрегулировать передний край пюка, ослабьте винты передней направляющей и поверните регулировочный винт на-
сколько это необходимо. После этого затяните винты направляющей.
11 Чтобы отрегулировать задний край, отсоедините ппастинчатые пружины, ослабьте винты и передвиньте люк насколько это необходимо. Поспе выполнения регулировки, затяните винты и установите пластинчатые пружины.
У тебя книга по эксплуатации и ремонту на фотке. В ней же расписана регулировка люка. Цитата, кстати, из неё