Как сделать люк ваз 21099
Лада 21099 › Бортжурнал › Нет худа без добра или как поставить люк на 99
Ностальгия продолжается, и на этот раз я расскажу, как решил проблему с крышей после падения куска балкона. Новое стекло было вставлено и затонировано, заодно была заменена обшивка потолка. Настал черед самой крыши:
Ждать уже было нельзя, т.к., во-первых, осадки стали молниеносно проникать в салон, как бы ни заклеивал я дырку в крыше, а во-вторых, ездить так было просто стремно и паршиво. Решить проблему хотелось дешево и сердито, поэтому был найден мастер, пообещавший восстановить и покрасить крышу за 5 000 рублей. Об этом я впоследствии пожалел, но обо всем по порядку.
Итак, благополучно отвез автомобиль на покраску крыши. Мастер сказал, что нужно 4-5 дней, т.к. работает он только по вечерам. По прошествии указанного срока он позвонил и сказал, что все готово. На радостях я поехал забирать 99.
Результат был не сказать чтоб супер, но в целом меня устраивал, учитывая очень небольшую сумму за работу. Дырки уже не было, ничто нигде не текло, все покрашено, все ровно, что, собственно, и требовалось (фото то ли не делал, то ли потерял).
Но что греха таить: думаю, сколько заплатил, на столько и получил — работа мастера радовала меня примерно полгода, пока мы не отправились в Горный Алтай (об этом сделаю отчет как-нибудь) и не покатались по всяким то-ямам-то-канавам.
По возвращении из автопутешествия на месте былой дырки появилась мааааленькая трещинка длиной, может, 5 мм. Поначалу вообще не парился, потом она начала незаметно разрастаться, я стал сначала замазывать ее красочкой, потом в ход пошел автопластилин и еще больше краски. Ну и в итоге это превратилось в такое вот зрелище на любителя:
А еще несколько месяцев спустя я ездил уже вот так:
Короче, шпакли был вагон. Началась та же песня с протечкой, мокрым потолком и непотребным внешним видом. Стал снова искать варианты решения проблемы. На выбор было три варианта:
1. Оставить как есть и хрен с ним (последствия печальны)
2. Снова отдать на шпаклевку и покраску (те же грабли)
3. Заменить крышу (покупка новой крыши, удаление старой, сварка, покраска и сопутствующие работы)
Первые два отпали сразу же, естественно, я ведь машину не на выброс покупал. Третий вариант не вызывал никакого энтузиазма по причине слишком трудоемких работ и их высокой стоимости. И тут мне вдруг один товарищ посоветовал: «А че ты?! Возьми да люк поставь!» Эта идея мне очень понравилась, и я начал поиски подходящего люка.
В Интернете читал, что ставят от иномарок, в том числе и автоматические, также имел счастье лицезреть люки в ГАЗелях, функционирующие лишь при помощи пластиковых поллитровок. Но автоматический люк мне нафиг не нужен, да и не хотелось со шлаком с разбора возиться, а подкладывать бутылочку, чтобы подпереть люк — лучше сразу кабриолет сделать. В итоге занялся поиском надежного и качественного варианта.
Поиски привели меня на сайт одной компании в Омске, которая специализируется на обслуживании автоклиматического оборудования, и вот у них-то я и нашел тот самый люк, который мне понравился. Это оказался люк «Зенит» с тонированным стеклом, плавной регулировкой высоты подъема и возможностью быстрого снятия стекла. На тот момент (около 2,5 лет назад) люк «Зенит» обошелся мне в 10 000 рублей (сейчас стоит около 13 тысяч). Вот такой он:
Да, цена немаленькая, но по сравнению с заменой крыши разница почти в 2 раза в меньшую сторону. Да и загорелся я уже этим люком. В общем, заказал, ждал месяц, пока привезут, затем еще неделю провел в ожидании очереди на установку, потому что делать сам очень не хотел, к тому же инструмента подходящего не было. Решил, что стоит доверить профессионалам эту затею, и об этом решении ни разу не пожалел, пусть и установка обошлась мне в 2 500 рублей.
В назначенный день приехал на базу той самой компании и классный такой мужичок сразу принялся за работу. Сразу было понятно, что он знает свое дело, поэтому я просто наблюдал и спокойно ждал, когда он закончит. Установка заняла, кажется, что-то в районе 3-4 часов. Основные этапы были следующими:
1. Намечаем место для установки люка. Как и рассчитывал, те злополучные повреждения оказались почти по центру этого места:
2. Вырезаем ненужную часть крыши. Заодно расколупал шпаклевку, чтобы посмотреть, что под ней:
3. Отрезаем ненужную часть обшивки потолка. К сожалению, отрезали прямо по краю места для плафона освещения салона. Сначала думал, что потом воткну его чуть дальше, но впоследствии даже не заморчился, т.к. и без заднего света в салоне никакого дискомфорта не ощущаю до сих пор:
4. Монтируем каркас люка. Она сделана очень хорошо, плотно и прочно, со специальным резиновым уплотнителем. Сначала промазываем черным герметиком, чтобы через щели не попадала влага, а затем две части каркаса прижимаются друг к другу болтами, после чего на нижнюю часть (в салоне) надевается декоративная резиновая рамка:
5. Устанавливаем стекло. Поставить его можно как изнутри, так и снаружи машины. В регуляторе высоты есть специальное крепление, в которое вставляется стекло (на нем тоже часть крепления). Также стекло фиксируется в каркасе при помощи двух кронштейнов. Садится просто замечательно.
После установки люка нужно подождать минимум сутки, чтобы высох герметик, после чего машину уже можно и мыть, и поливать, и т.д. Далее уже фотографии, которые я сделал, уехав от мастера:
Лада 2108 green eight › Бортжурнал › Электрический люк на ВАЗ 2108. Часть 1
Всем привет! Наконец-то настали майские праздники и я добрался до своей машинки. Медленными, но верными (надеюсь) шагами продвигаюсь к изменению своего автомобиля. Очень давно мечтал о машине с люком, вот и все же решился на его установку в свой автомобиль. Пластиковые универсальные варианты отпадали сразу по многим причинам. Да и вообще это колхоз на мой взгляд. Решил поставить люк посерьезней. Начал бороздить просторы интернета в поисках хоть какой-то информации. Вариантов было приличное количество, но выбор пал на люк от BMW E34. Почему он? Ну во-первых, он большой. Это очень круто! Во-вторых, достаточно легкий, относительно некоторых других вариантов. В третьих, он надежный.
На установку решался очень долго. Очень долго думал ставить его или нет. Так как последствия кривой установки могут быть очень плачевными. И все же решился. Стал искать самый бюджетный вариант для себя. Нашел в Москве, отправил транспортной компанией до Смоленска, там забрал. Так как другого варианта доставки люка до дома у меня не было.
Итак о установке. Для установки нам необходимы в первую очередь более менее прямые руки. Ибо без этого условия ничего не получится. Далее: люк в сборе от BMW E34 и часть крыши вокруг него. В статье расскажу о некоторых нюансах и своих ошибках. Возможно это поможет кому-то, кто решится на такое же.
Для начала находим центр крыши нашего автомобиля. Я это делал при помощи бумажного скотча. Наклеил полосу в начале крыши в и середине. Измерил длину скотча линейкой, нашел середину и отметил.
Далее берем часть крыши от BMW и подравниваем ее. Совет. При покупке крыши берите отступ от окна люка с запасом ( 10-15 см). Я взял меньше, ровнять было сложнее.
Затем берем газету или картон и скотч. Делаем выкройку части крыши BMW. Не забываем, что крыша имеет не плоскую форму, а закругленную. Так что положить часть крыши на газету и обвести не прокатит. Склеиваем несколько газет скотчем (или картон) образуя полотно и приклеиваем его к части крыши со всех сторон ( так чтоб полотно было натянуто на часть крыши от bmw). Затем обводим, вырезаем, отмечаем центры и прикладываем к крыши нашего автомобиля, совмещая центры отмеченные на нашей крыше и центрами на выкройке.
Усилитель крыши придется спилить. Но один, который ближе к переду. Его прекрасно заменит усилитель, который идет с частью крыши от bmw. Кстати варил стык в стык. С внутренней стороны планирую усилить шов, приварив полоски металла поверх сворного шва. Привариваем все это дело точками, не торопимся, даем хорошо остынуть каждой точке. Иначе поведет крышу. Я чуть поторопился. Спереди чуть повело. Придется больше шпаклевать и выравнивать…
Вид люка с внутренней стороны
Ну вроде бы все… С первой частью закончил. Следующая когда будет не известно.
Большое спасибо моему брату maxslon за доставку люка до транспортной и моей девушке за помощь в установке люка!
Затраты: 1500р- люк в сборе с мотором
1000р- часть крыши
280р- доставка транспортной из Москвы до Смоленска
Ну и наконец пару видео работы люка. Пока полностью не крепил, лишь на 4 болта. Так как все не проварил и не усилил.
Лада 2109 ′01 Магия ЗатаиласЪ. › Бортжурнал › Люк, я твой люк, т.е. крышка над бензобаком, над электробензонасосом в инжекторной машине.
Решил по почивать вас неопубликованным прошлогодним материалом. Т.е. продолжаем сливать качество БЖ на дно!
Лет 5 назад зачем то решил поменять сеточку на ЭБНе, а с люком над ним подстава. Знаменитый случай, когда АвтоГваз клепал «карбюраторные» кузова (с маленьким люком) до 2003 года, а инжекторные машины (с большим ЭБН) с 1998-го.
Снимать бак было не вариантом. Почти любой это понимает. Пассатижи в руки и:
Кра-со-та. А закрывалось это всё так:
Надоело — созрел сделать. Балгарку в руки — ОГНЕТУШИТЕЛЬ РЯДОМ!
Теперь чем закрыть. Конечно, начитанные форумов, умные люди сначала покупают ЛЮК от инжекторного кузова и режут проход под него, но Я то НЕ ТАКОЙ. Пришлось слесарить по месту.
Метал-эмалированная панель от Совьетской плиты Огоньёк-72 (спасибо закромам отца).
Разметка, балгарка, кружка черного чая:
Подтачиваем, подгинаем под линию горизонта пола.
Сравниваем. Смеха ради — ахахахах!
Придумываем по краям прокладки, чтобы плотно прижималось, находим места под саморезы, крепим.
Красить не стал, Советские плиты не ржавеют, не горят и не тонут! Теперь всё приятнее поднимать заднее сидение, кушать пюре и мять булки с курагой.
Вот написал сюда — потратил драгоценное время, а должен был доукомплектовать сидения UNP поясничной подкачкой и обогревом женских ня ляшек. Пошел. Отчет фотографирую.
Как установить люк на автомобиле ВАЗ 2109
В данной статье мы пошагово рассмотрим, как установить люк на автомобиле ВАЗ 2109.
Сначала возьмем лист обычной картонки от ящика или упаковки необходимого размера. Положим на его люк и наметим контур, обрисовав его по периметру посадочного места. По этому контуру мы будем вырезать отверстие в крыше.
Затем вырежем в картоне отверстие. Подготовленный шаблон положим на крышу ВАЗ 2109. Границы отверстия наносим на самой крыше. Где устанавливать люк каждый собственник автомобиля решает для себя сам. В нашем же примере для улучшения вытяжки, мы сместили люк назад.
Электролобзиком вырезаем отверстие в крыше. После этого передумать делать люк уже будет невозможно!
Чтобы избежать повреждения краски на крыше автомобиля, во время работы с лобзиком используем наш шаблон. Для удобства работы можем снять обшивку потолка или же просить помощника оттянуть ее вниз внутри салона.
Дальше обработаем край выреза напильником.
Своего помощника надо попросить прижать внутреннюю обивку к крыше и, соблюдая осторожность, острым ножом вырежем отверстие в самой внутренней обшивке машины.
Вот так это должно получиться:
Далее необходимо краской из тюбика для защиты от коррозии подкрасить край железа.
По периметру отверстия на крыше, а также самого люка наносим герметик в местах их соприкосновения. Затем установим люк в отверстие, планку со стороны салона и стянем их саморезами.
Ну вот и все, работы по установке люка в крышу ВАЗ 2109 закончены. Осталось только дать высохнуть герметику. Желательно люком не пользоваться до следующего дня.
14.46 Люк
14.46. Люк
Достичь такой разницы температур, в принципе, несложно, достаточно установить в автомобиле кондиционер. Но аппарат недешев, да и в обслуживании несколько прихотлив. Можно поманипулировать стеклами окон, но оптимального результата добиться вряд ли удастся. От маленькой щелочки эффекта никакого, а в хорошо приоткрытое окно врывается ветер – тут уж не до перепада температур в 6–7 градусов, особенно зимой.
Компромиссным решением может стать люк. Именно благодаря ему можно существенно улучшить микроклимат вашей машины.
При движении скорость воздушного потока над автомобилем достаточно велика. Внутри же салона она практически отсутствует. Соответственно, давление воздуха в салоне больше. Но стоит только чуть приоткрыть люк, как воздух изнутри начнет вытягиваться. Это легко проверить, закурив в «залюкованном» автомобиле. Дым от сигареты струйкой начнет выходить наружу, не оставляя в салоне даже запаха. А это не может не сказаться на микроклимате внутри машины (и в прямом, и в переносном смысле), особенно, когда в ней находятся курящие и некурящие.
За счет того, что в салоне автомобиля с люком идет интенсивный обмен воздуха, отопитель зимой здесь также работает эффективнее, обеспечивая необходимый температурный баланс.
Кроме всего упомянутого, можно отметить еще одну важную вещь. В случае ДТП, когда выход из автомобиля через штатные двери и окна затруднен или невозможен, люком можно воспользоваться как аварийным выходом.
Кстати, заметили? Странноватое, на взгляд лингвистов, слово «залюкованный» в лексикон автомобилистов вошло довольно основательно и ни у кого уже не вызывает недоумения. Как, впрочем, и сам люк в крыше автомобиля, считавшийся поначалу пределом роскоши и принадлежностью только очень дорогих иномарок.
Какие же бывают люки?
Условно их можно разделить на два класса. Первый – это люки, которые устанавливаются на автомобиль на заводе-изготовителе. Они, как правило, непрозрачны (хотя бывают исключения), и в открытом положении крышка прячется под обшивку потолка. Есть особо «навороченные», состоящие из двух половинок и обеспечивающие несколько режимов работы: забор воздуха, вытяжку, усиленную вытяжку. Привод у них в большинстве случаев либо механический (вручную), либо уже электрифицированный.
Ко второму классу относятся врезные люки. Именно их можно увидеть на большинстве как импортных, так и наших автомобилей. Они, как правило, отличаются от «фирменных» прозрачной крышкой и одним положением, при котором из автомобиля идет вытяжка внутрисалонного воздуха. (Хотя есть модели, которые позволяют полностью снять крышку и наслаждаться открытым небом над головой. Но об этом чуть позже.)
Чем же хороши врезные люки? Неоспоримым преимуществом считается то, что они унифицированы: установить это чудо можно на любой автомобиль, от Cadillac до «Запорожца». Процесс установки не занимает много времени, естественно, при наличии навыков. У специалиста на это уходит часа полтора-два. В комплект люка входит бумажный шаблон, по которому вырезается окно в потолке. Психологически процедура, конечно, не из приятных – на новом автомобиле вскрывают крышу, как консервную банку. Впрочем, даже не на новом (а именно таким «демократизмом» отличаются врезные люки). Но душевный дискомфорт должно пересилить предвкушение достоинств этого нехитрого устройства.
После того, как снята «пенка», удаляется усилитель крыши, точнее сказать, той ее части, которая попала в «оконный» проем. Ему на смену в дальнейшем приходит рамка люка, которая ничуть не хуже справляется со своими обязанностями. Предпоследним действием является удаление части обивки потолка. И в заключение – монтаж люка, отдаленно напоминающий сборку пялец для вышивания на ткани. После этого не рекомендуется пользоваться люком в течение трех дней: герметик, который применяют при монтаже, должен застыть. (Если вам приходилось сталкиваться с «крышками» – так называют люки на сленге, – которые текут, то это происходит именно из-за того, что не выполнено последнее требование.)
Но самый оптимальный вариант, на наш взгляд, – установка люка, открывающегося дискретно, в несколько фиксированных положений, и обеспечивающего наиболее подходящий в конкретном случае открытый угол. Обычно эти «крышки» имеют от двух до четырех фиксированных положений либо механический привод в виде вращающейся ручки.
В большинстве своем люки выполнены из затемненного стекла. Но иногда даже такой защиты не хватает, особенно, когда солнце в зените. В этом случае могут помочь солнцезащитные шторки, которые входят в комплект некоторых «крышек».
Существуют люки, которые не просто обеспечивают вытяжку воздуха из салона, но еще и являются съемными. Такой вариант устроит любителей сафари. В открытый люк можно высунуться либо с ружьем, либо с фотоаппаратом. Только в машине нужно заранее приготовить место для снятой «крышки». Она хоть и выполнена из каленого, а иногда и армированного микропроволокой стекла, все же требует аккуратного обращения.
Самым же дорогим и трудоемким при установке считается электрический люк. Если он не сдвижной, то принцип его работы ничем не отличается от других, просто процесс открывания доверен электромоторчику. По большому счету – баловство, зато при наличии фирменной сигнализации (обеспечивающей при постановке на охрану запирание всех стекол) вы уже не забудете закрыть люк, он это сделает сам.