Как сделать люльку на манипулятор
Безопасность работ на высоте обеспечит люлька для манипулятора, сделанная своими руками
На сегодняшний день существует множество разновидностей работ, выполнять которые приходится на определенной высоте.
К ним относятся:
В подобных случаях наиболее разумным и рациональным является применение такого устройства, как манипулятор с люлькой.
Данная разновидность спецтехники выполняется в виде манипулятора, оборудованного не стандартным крюком, а специальной площадкой, которая и называется люлькой.
Для всех подобных конструкций характерны различные технические параметры.
Наиболее важными из них являются следующие:
Практика применения КМУ с автомобильными вышками при выполнении ремонтных, отделочных и других строительных работ показывает, такие устройства оказываются менее эффективными, чем строительная люлька, установленная на манипулятор.
Кроме того, при выполнении различных работ, автовышка оказывается менее экономичной, чем манипуляторная установка с площадкой. В процессе работы автовышки двигатель машины должен работать и сжигать дорогостоящее топливо и масло. В результате снижается его ресурс, и увеличиваются расходы.
Использование КМУ с люлькой
Стационарный кран, оснащенный люлькой, работает только от электричества, поставляемого стационарной сетью.
При этом он использует электропитание только в части операций, таких как подъем, опускание и поворот стрелы манипулятора влево или вправо.
Учитывая, что при этом не требуется демонтировать подъемный крюк, возможности механизма существенно расширяются.
Важно уточнить, что не так просто и безопасно пытаться изготовить такое устройство своими руками и использовать его. Для этого следует получить специальное разрешение в Российском Техническом Надзоре. Также монтажная люлька может быть легко снята с манипулятора и без проблем перевезена при помощи обычного кузовного автомобиля.
Если более подробно рассматривать область применения этого подъемного механизма, то он является незаменимым на ограниченных пространствах, таких как строительная площадка в городских условиях. Обычный строительный кран не всегда может беспрепятственно доставить людей и материалы на крышу дома, тогда как манипулятор с площадкой способен довольно быстро справиться с этой задачей. Например, для переноски рубероида на крышу жилого дома рабочим придется потратить достаточно много времени и сил, тогда как при помощи КМУ эту работу можно выполнить буквально за несколько минут.
Особенности конструкции
Строительная люлька, установленная на автомобильное подъемное манипуляторное устройство, позволяет выполнять многие виды работ, требующие особенной аккуратности и осторожности. Например, такое КМУ может использоваться для следующих операций:
Чаще всего люльки, устанавливаемые на манипулятор, имеют ограждение высотой в 130 сантиметров. Их длина составляет 110 сантиметров, ширина – 83 сантиметра. Такой площади обычно оказывается достаточно, чтобы КМУ могло поднять двух работников вместе с инструментом. Во избежание различных проблем при эксплуатации такой кран оснащается рядом необходимых и эффективных приборов и устройств, обеспечивающих максимально безопасное выполнение высотных работ. К таким элементам оснащения относятся:
Все перечисленные средства, благодаря которым манипулятор оказывается безопасным в работе, необходимо сертифицировать и обязательно проверить перед работой.
Конструируем съемную люльку к КМУ
Опции темы
Поиск по теме
Почему стремно. Уж лучше стрелу загнуть, чем похороны устраивать.
А цепь лучше не к люльке пристегивать, а к страховочному поясу. При обрыве люльки человек остается наверху, пристегнутый к концу стрелы, а люлька вниз летит
Ну я так уразумел, что цепь эта на время испытаний. Или я что-то не так понял?
Вообще хочу повторить уже не помню в какой раз на этом форуме: кроилово ведет к попадалову. Особенно при работе с объектами повышенной техногенной опасности.
Ну сли не цепь к люльке цеплять, то хотя-бы страховчный трос какой-нибудь для того кто будет в люлльке, подцепленный к стреле, чтобы если люлька и отвалится, на страхове на стреле остаться.
наконец то правильные мисли у людей появились. По моему это естественно при работе на высоте человек обязан одеть монтажный страховочный пояс зацепленный за стрелу цепочкой или тросом
на счет борьбы с кризисом. Так Белоснежка иногда трудится.
по кругу буйками обложено, просто на фото не влезло.
Въехать и с лампочками могут. 🙁
прикольная тема, в третьем посте наша Райна похоже с кузовом от хундая))
на тему РТН однозначно не проканает как вышка. даже корейские вышки не проходят под наши правила.
но это не значит-же что надо на минимальные правила безопасности наплевать.
мдя, надо тоже соорудить а то грузчики сачкуют в ванне на пауке подниматься:)
я купил корзину от емкости. ближе к весне тоже сделаю люльку.
Конструируем съемную люльку к КМУ
Опции темы
Поиск по теме
фома расскажи про перестраховочные и следящие механизмы.
Я сконструировал только фиксацию и аммортизаторы против болтанки.
Я не вышкарь, не знаю как и чего там работает. Могу только догадываться, хотя все вроде просто. Извини
где бы тоже такую карзинку раздобыть.
А я б не рискнул на ней подниматься. Уж больно труба-квадрат длинная и тонкая! Надо бы испытать мешками с песком. И рывок сымитировать на полном вылете.
да квадрат пожалуй тонковат. обварить его уголками,чтоб не переделывать всю конструкцию.
Может, просто оборудовать корзину спасательным парашютом?:-)
Ну тогда уж по полной! Чтоб корзина отстреливалась на высоту раскрытия парашюта. А иначе какой толк?
Стремновата конструкция, запас прочности должен быть раза в два выше предпологаемых нагрузок. Я бы усилил сам профиль и сопряжение со стрелой.
Думаю высотник у тебя должен быть свой, потому что не всякий высотник рискнет лезть в самоделку.
Какие еще будут предложения по усовершенствованию представленной конструкции?
Просто высотник должен быть таджиком или узбеком. те ничего не боятся. Постоянно под грузом ходят.
я тут читал как создовался автомобиль Маруссия, в котором принимал участие Николай Фоменко.
Так вот как к нему пришла идея создания.
Во время соревнований в китае его авто повредило бампер и крыло из карбона, поставщик запросил за них 11000 евро, а китайцы выклеили точную копию из тогоже материала за 250долларов, за ночь