Как сделать магнитолу на велосипед
При помощи этой инструкции вы можете оснастить свой велосипед динамиками и развлекаться затем с друзьями, ну или просто привлекать к себе внимание противоположного пола. Динамики размещаются очень компактно и могут быть сняты в любой момент, они находятся в контуре рамы. В системе был применен усилитель класса «Т», он работает от батареек. Что касается музыки, то она может проигрываться с любого МР3, автор использовал айпод. Собирается аудиосистема быстро, а элементы стоят не дорого.
Инструменты и материалы для самоделки:
— плоскогубцы, гаечные ключи, ножницы по металлу, дрель со сверлами;
— маркер;
— текстильная липучка Velco;
— аэрозольная краска (пригодится);
— провода, переходник 3.5 мм;
— металлическая корзина для установки усилителя (крепкая);
— кожаный ремень;
— тонкий листовой алюминий (обычно используется в системах отопления и вентиляции);
— усилитель Sonic Impact с питанием от батареи (на канал по 15 ватт);
— два наклеивающихся динамика типа Sonic Impact.
Можно сказать пару слов об усилителе и динамиках. Усилитель работает от 8-ми батареек типа АА, лучше всего для таких целей использовать аккумуляторы, чтобы их можно было заряжать. На хороших батареях на полной мощности усилитель может работать порядка 3-4 часов.
Что касается динамиков, то они хороши тем, что их можно наклеить на любую поверхность, при этом она превращается в громкоговоритель. В проекте автор использовал две алюминиевых панели, они устанавливаются внутри рамы велосипеда. Динамики же установлены непосредственно на этих листах алюминия, то есть звук будет идти прямо от листов алюминия. Если подобных динамиков найти не удалось, можно использовать и обычные, подходящие по размерам.
Что касается источника звука, то автор использовал для таких целей айпод, он находится в силиконовом корпусе. Сзади этого чехла имеется клипса, с помощью нее удобно фиксировать айпод к велосипеду.
Процесс создания самоделки:
Шаг первый. Делаем выкройки
Для того чтобы сделать нужные элементы, сперва автор изготавливает выкройки, то есть шаблоны. Для таких целей подойдет плотная бумага или картон. Нужно обвести и вырезать внутренний контур рамы велосипеда.
При езде усилитель будет прыгать по корзине и может выпасть, если его не зафиксировать. Автор прикрутил крышку батарейного отсека при помощи проволоки к корзине. Теперь усилитель надежно закреплен, а при необходимости его легко можно отстегнуть от крышки.
Корзина крепится на руле, для удобного ее снятия можно использовать липучки или ремни. Важно не забывать о том, что корзина должна крепиться надежно.
Вот и все, можно подключать айпод к усилителю при помощи переходника 3.5 мм. Затем к усилителю подключаются колонки и можно приступать к тестированию. Повышать мощность нужно плавно. Если динамики не включаются, возможно, нужно поменять провода в кабеле местами (красный и черный).
Велоакустика: делаем колонки на велосипед
Для начала представьте себе автомобиль без магнитолы. Что-то не то, да? 😃
Кататься под музыку — круто, но для велосипеда подходящих решений почти нет (поищите, убедитесь). Поэтому придётся собирать велоакустику своими руками. Это несложно, так как все нужные части есть в продаже. По времени часа 3, зато удовольствия — выше крыши. Жена прокатилась один раз на моём велике с колонками, и теперь просит сделать ей такие же 😃
Вот так они звучат (делаем скидку на микрофон):
Вживую качество получше, чем на записи, плюс вибрация передаётся на руль.
Почему вообще колонки, а не наушники?
— Важно слышать, что происходит вокруг (это могут быть машины, люди, другие велосипедисты вне поля зрения, в том числе за поворотом).
— Если едешь с друзьями (или с ребёнком на багажнике) — можно поговорить, и всё будет слышно.
Как сделать велоколонки
Нужны: 1) миниколонки, 2) крепления на руль и 3) батарейки.
А теперь подробнее:
Берём за основу комьютерные колонки SVEN 315, потому что они:
— дешёвые,
— питаются от USB,
— влагостойкие,
— прочные,
— удобны для монтажа.
Крепления поспрашивал в веломагазине, но ничего подходящего не нашёл. Пришлось купить два велозвонка и отрезать от них верхнюю часть. Позже выяснилось, что различные крепления для велосипеда можно заказать из Китая, поищите и найдёте.
Каждый звонок обошёлся в такую же цену, как пара колонок. Но желание поскорее доделать колонки было слишком велико 😃
Клеить или прикручивать, какие выбрать крепления — всё это каждый решит сам в меру своей фантазии и навыков. Главное, чтобы держалось хорошо!
Для теста можно приподнять велик за колонки. Лучше пусть они отвалятся сейчас, чем в дороге.
Провода от колонок тянем вдоль рам к подрамной сумке: там лежат батарейки и плеер (или радио).
Осталось разобраться с питанием. В моём случае колонки питаются от USB (5 вольт), а это как раз 4 батарейки. Можно просто прикрутить провода к батарейкам, но я сделал имитацию USB-разъёма:
Блок для 4 батареек можно купить в любых «Радиотоварах» или вытащить из сломавшейся игрушки. USB-разъём тоже можно купить, но проще вырезать его из переходников USB to PS/2 (раньше они всегда шли в комплекте к мышам и клавиатурам).
Кстати, такой простой «блок питания USB» может пригодиться на природе для подзарядки плееров и телефонов.
Выключатель у колонок делать не стал. В конце катания надо вытащить плеер и отключить разъём от батереек — это физическое действие помогает не забывать выключать колонки.
10 часов на одной зарядке
Комплекта батареек (или аккумуляторов) хватит на всё лето, если кататься раз в неделю и слушать музыку на средней громкости. На максимальной громкости работает примерно 10 часов.
Звук вполне достойный для катания по парку, лесу и прочим тихим местам. Басов в таких колонках быть не может, поэтому если вы меломан, то во избежание дискомфорта советую заранее составить плейлист с подходящей музыкой 😃
Смотрите также
Спонсоры поста
Комментарии
1) Всё на 99% определяется размерами колонки (и соотв. динамика). Маломощность, плохое качество звука (относительно больших колонок), дешевизна — это обязательные атрибуты колонок размером 7х7х7 см. И как физику, и как обывателю мне сложно представить «мощные колонки с превосходным звуком» в таком миниатюрном размере.
Замечу, что статья — это лишь пример. Если найти колонки чуть побольше, то звук будет чуть получше. Однако, колонки более 10х10х10 см уже будут мешать управлению, так что здесь есть предел совершенству.
2) Mobidick Supertooth — это уже бОльший размер и соответствующее качество. Дополнительная масса в 1 кг на руле мне не нужна. К тому же по центру руля велокомпьютер, поэтому закрепить «моноблок» во всю длину руля — никак. Поэтому остаётся только рюкзак (чтобы звук хоть как-то в уши попадал). Но я катаюсь без рюкзака, а иногда с ребёнком (сзади).
Так что мой вариант — это пара небольших стереоколонок. Специально я колонки не искал, взял имеющиеся в доме (неиспользуемые 😃
Для меня не проблема сделать и усилок, и аккумулятор подобрать помощнее, но вот найти качественные небольшие пассивные колонки дешевле 100500 р. — сложно.
Музыка на велосипед
Сложно встретить велосипедиста, который хотя бы раз не задумывался о том, как установить музыку на велосипед. Все мы через это прошли, и кто-то даже создавал довольно интересные работающие проекты.
Ещё не так давно установка музыкальных устройств на велосипед была сложной задачей. Нужно было найти относительно мощное портативное музыкальное устройство, которое было бы способно воспроизводить музыку и имело усилитель на выходе. Ведь подключать колонки к плееру было бессмысленно, т.к. если колонки были пассивные, то на выходе мы получали минимальную громкость и ужасное качество звучания. Если же колонки были активными, то их габариты не позволяли комфортно возить их на велосипеде. Кроме того, колонки со встроенным усилителем требовали дополнительного источника питания, который было очень сложно найти. Ведь всё это лишний вес и лишние провода. Ну а системы на батарейках мало отличались от обычных пассивных колонок.
Многие решали поставленную задачу самым простым образом. В рюкзак запихивали магнитолу или радиоприемник, который громко кричал и от которого звук долетал до велосипедиста. Но проблему это не решало. Говорить о качестве звука при таком раскладе не приходилось. Звук смешивался с шумом на улице и слушать всё это было бессмысленно.
Кто-то, решив установить себе музыку на велосипед, отказывался от затеи построения целой музыкальной аудиосистемы и довольствовался плеером с наушниками. Он получал самый качественный звук и самую удобную конструкцию для работы. Однако, проблема состояла в возрастающей опасности движения. Заткнутые уши не позволяют велосипедисту комфортно перемещаться по тротуарам и, уж тем более, по проезжей части.
И начинались различные ухищрения. Если вспомнить опыт моего друга, то он сначала тоже возил целый музыкальный центр в рюкзаке, а затем решил попробовать установить колонки на раму. Были найдены какие-то старые динамики от телевизора с неплохими характеристиками, изготовлены хомуты из алюминия и динамики были прикручены к раме, как крылья птицы. Конструкция хоть и играла неплохо, но ездить на велосипеде нормально не позволяла. Любой дождь или любое падение вывели бы всю конструкцию из строя. Кроме того, её было очень неудобно хранить. Был и другой опыт – на руле, с помощью хомутов, устанавливались самые простые колонки от плеера. Но тут, случилась та же самая проблема, о которой упоминалось выше. У колонок не хватало мощности нормально отыгрывать трек с необходимой громкостью и насыщенностью.
Так или иначе, музыка для велосипеда постоянно кончалась тем, что байкер выбирал в итоге наушники, игнорируя безопасность и удобство. Ведь наушники ещё и проводом своим мешали.
Шло время и ситуация менялась в лучшую сторону. Если говорить про современную картину, то многое изменилось просто глобально. Появились смартфоны, появились беспроводные технологии, появились миниатюрные колонки с неплохим звучанием и синхронизацией. Микроколонки приобрели усилители и при этом размер их сохранится минимальным, а источник питания – стандартный USB 5v. От которого колонка протянет все 12 часов.
Соответственно, если вам сегодня нужна музыка на велосипед, то решений может быть огромное количество:
Таким образом, если вы задумались о музыке на велосипед, то сейчас для вас открыто огромное количество разны вариантов. Разнообразие гаджетов и совершенство различных устройств воспроизведения звука сильно упростили решение описываемой задачи. Вспомним хотя бы про то, что сегодня mp3 плеер имеет размер 2-3 см, тогда как ранее кассетные плеера имели размер около 20 см, а дисковые – и того больше.
Согласитесь, коллеги-велосипедисты, что скучновато бывает по нескольку часов крутить педали без музычки!
Можно, конечно, воткнуть в уши наушники и слушать музыку со смартфона, но наушники ухудшают различаемость внешних звуков (безопасность!) и затрудняют общение с другими участниками велопрогулки (велопохода).
Так что наилучшим решением будет применение специализированной велосипедной колонки (велосипедного плеера).
В большинстве случаев это — недорогие и лёгкие колонки, приспособленные для крепления на велосипеде.
Часто попадаются среди них комбинированные решения, совмещённые с велофарой и даже с повербанком.
Подборка составлена на основе товаров с Алиэкспресс и Яндекс.Маркет.
Цены на товары указаны на дату обзора и могут меняться; в ссылках на товары применены сокращения «АЭ» (Алиэкспресс) и «ЯМ» (Яндекс.Маркет).
Малогабаритный велоплеер с велофарой и power bank
Этот велоплеер (велосипедная колонка) имеет форму, близкую к фонарику; и, кстати, может выполнять его функции.
Он имеет брызгозащитную конструкцию (полностью погружать в воду нельзя; для последующих устройств в этой подборке брызгозащита устройств подразумевается по умолчанию).
На велосипед устанавливается через обычный держатель для фонаря (есть в комплекте).
Колонка воспроизводит музыку с карты памяти, через Bluetooth, а также может работать как FM-радио (для «сильных» станций).
Благодаря Bluetooth и наличию микрофона колонка может использоваться и для ответов на звонки; хотя при движении мешать может шум от потока воздуха.
Бонус: колонка может быть и повербанком.
Как велофара колонка светит не очень ярко; скорее может служить просто для обозначения Вашего присутствия на дороге (что тоже важно для безопасности). Тем не менее, колонка получила множество положительных отзывов покупателей.
Цена — около 750 российских рублей ($10.5).
Велоплеер Zealot S1 с велофарой, power bank и повышенной ёмкостью аккумулятора
Эта велоколонка (обзор) похожа по функциональности на предыдущую, но при этом она более «жирненькая», благодаря чему оказалось возможным увеличить ёмкость встроенного аккумулятора (номинально до 4000 мАч).
Колонка воспроизводит музыку с карты памяти, через Bluetooth (+ответы на звонки), а также может работать как FM-радио (для «сильных» станций, антенна — зарядный кабель). Дополнительно есть вход AUX для усиления сигнала от внешних источников.
Мощность встроенного фонарика — не велика, 1 Вт, но для безопасности и это неплохо.
Крепление на велосипед есть в комплекте.
Цена на Алиэкспресс — около 1300 рублей ($18). Эту же велосипедную колонку можно найти и на Яндекс.Маркет, но там цена выше; да и предложений мало.
Просто велосипедная колонка INWA MZ-360
Эта велоколонка не имеет фонарика, она может работать только как плеер.
Благодаря брызгозащитной конструкции может использоваться не только на велосипеде, но и, например, в ванной (но не в бане — там возможен перегрев).
Колонка состоит из собственно колонки и съёмного велосипедного держателя.
Динамик — относительно крупный для таких устройств (40 мм, хотя бывают и крупнее).
Функции — стандартные: воспроизведение с карты памяти, Bluetooth, FM-радио.
Колонка — очень лёгкая (160 г); но, к сожалению, и на ёмкости аккумулятора это тоже отразилось (только 1200 мАч). Тем не менее, производитель обещает 10 часов музыки.
Колонка рекомендуется в тех случаях, когда будущему владельцу никакие другие функции от неё не требуются.
Цена — около 1200 рублей ($16.5). При заказе надо обращать внимание, что на той же странице продавца есть похожее устройство, но без держателя для велосипеда (не перепутайте их!).
Велоплеер Hopestar P11 с велофарой и power bank
Ещё одна «жирненькая» колонка с фонариком.
Функции — стандартные: воспроизведение с карты памяти, через Bluetooth, FM-радио, работа в качестве повербанка. Дополнительно есть вход AUX для усиления сигнала от внешних источников.
Прямо надо сказать, что как внешне, так и функционально она почти не отличается от рассмотренной выше колонки Zealot S1, разве что у Zealot S1 ёмкость аккумулятора выше (здесь она 2400 мАч, а у Zealot S1 — 4000 мАч).
Единственным основанием выбора той или другой колонки может быть, кажется, только расцветка.
Цена этой колонки на Алиэкспресс — около 1200 рублей ($16.5); цена на Яндекс.Маркет — примерно на 400 рублей выше.
Велосипедная колонка Heatbox Traveler с двумя динамиками
Этот велоплеер отличается не только яркой расцветкой, но и наличием двух динамиков, каждый по 3 Вт.
Но наличие двух динамиков не всегда автоматически означает, что звук точно будет стереофоническим. В данном случае, к сожалению, нет достоверных подтверждений или опровержений, что звук будет стереофоническим; но хороший шанс на это есть.
Встроенного фонарика нет.
Колонка может воспроизводить звук через Bluetooth (включая ответ на звонки) или с линейного входа AUX. Важно: воспроизведения с карты памяти нет.
Цена на Яндекс.Маркет имеет широкий разброс: от 1500 до 2000 рублей.
Велосипедная колонка с динамиком мощностью 6 Вт
Эта велосипедная колонка интересна как своей необычной для велоколонок прямоугольной формой, так и заявленной производителем возможностью подключения двух колонок по системе TWS (аналогично модным сейчас наушникам). Впрочем, для последней возможности надо приобретать две колонки, и насколько успешно всё это вместе будет работать — вопрос пока открытый.
Динамик в этой колонке — один, но мощный и крупный (высокая отдача).
Поддерживаются стандартные функции воспроизведения: через Bluetooth, с карты памяти, и, дополнительно — с линейного входа AUX.
Велофары и прочих необязательных функций нет.
Цена — около 1500 рублей ($21).
Велосипедная колонка Pindo мощностью 2*8 Вт и аккумулятором 10000 мАч
Мощная колонка с двумя динамиками 2*8 Вт и аккумулятором огромной ёмкости 10000 мАч.
Колонка — очень «оручая»; но её аккумулятор даже для этих целей очень велик. Основное назначение такого ёмкого аккумулятора — работа в качестве повербанка.
Поддерживаются стандартные функции воспроизведения: через Bluetooth, с карты памяти, FM-радио, и, дополнительно — с линейного входа AUX.
Колонка — тяжелая (около 800 г), в связи с чем более подходящим способом крепления будет установка на раму, а не на руль.
Велосипедная колонка DreamWave Explorer (дорогая)
Ещё одна тяжелая и дорогая велосипедная колонка — DreamWave Explorer, вес — 650 г (цена будет указана далее, в конце описания).
Колонка выпущена производителем DreamWave, называющим себя американским. Впрочем, не исключено, что так оно и есть. Официальная страница колонки на российском сайте DreamWave — здесь.
Колонка — стереофоническая, суммарная мощность динамиков — 15 Вт.
Ёмкость аккумулятора — 6000 мАч.
Функции воспроизведения — стандартные: воспроизведение с карты памяти, через Bluetooth, работа в качестве повербанка. Дополнительно есть вход AUX для усиления сигнала от внешних источников.
Внимание: FM-радио нет, встроенной велофары тоже нет.
Цена — от 7000 до 8500 рублей.
По итогам рассмотрения этой группы устройств надо сказать, что они, конечно, никак на класс Hi-Fi не «тянут» (даже лучшие из перечисленных).
Тем менее, они вполне могут развлечь велосипедиста в пути, особенно — в дальнем.
Полезной может быть и дополнительная функциональность многих из представленных велоплееров: работа в качестве велофары и повербанка.
Пусть такая велофара и не осветит дорогу намного вперёд, но Вас будет видно на дороге, что крайне важно в сумерках и ночью (если неожиданно Ваша велопрогулка затянулась сверх плана, а «настоящей» велофары нет).