Как сделать макет бензола
Как нарисовать бензол
Дубликаты не найдены
можно к примеру в этой проге попытаться новоё вещество открыть? т.е. к примеру если грубо нарушил законы квантовой механики прога выдаст ошибку или сама подправит молекулу?
PS: и тут без ста грамм не обойтись, так что водку обязательно рисуй!
Ловец снов «Маленький принц»
«Я бы спал среди облаков и видел травы, и мед, и лед. (с)»
Большой ловец снов на космическую тематику в моих любимых цветах) В посте много фото, потому что я просто не могла остановиться и перестать снимать этого красавца!
На данный момент это моя если не самая лучшая, то уж наверняка самая любимая работа) Несмотря на это, не уверена, что хочу повторить ее изготовление ещё раз р̶а̶з̶в̶е̶ ̶ч̶т̶о̶ ̶з̶а̶ ̶о̶ч̶е̶н̶ь̶ ̶б̶о̶л̶ь̶ш̶и̶е̶ ̶д̶е̶н̶ь̶г̶и̶
В работе использовано 8 видов бисера и 6 оттенков ниток. За счёт очень мелкого плетения и множества бисеринок создаётся тот самый объем и эффект «затягивания» (я надеюсь;)
А вот, собственно, и сам Принц с Лисом)
Детали (я не мастер макросъёмки, но мы с фотоаппаратом очень старались):
Диаметр 30 см
Общая длина около 70 см
Материалы: перья гуся и цесарки, керамические и стеклянные бусины, подвески, чешский бисер, черный авантюрин, хлопковые нити и нити мулине, металлическая фурнитура
Огромный и необычный ловец снов
Оттенки красного и фиолетового создают красивый градиент
Фото плетения поближе. Фиолетовые аметисты слегка затерялись на фото, в жизни они более заметны
За счёт своего размера и большого количества камней и бусин ловец довольно увесистый
На затемнённой фотографии лучше видны мелкие бисеринки
И ещё детали. Тут есть на что посмотреть
Лиса напечатана на холсте
Розы сделаны из фетра вручную
Настольные химические элементы. Кто автор идеи?
Кому принадлежит идея создания химических элементов в акриловых кубиках?! Создателя зовут Juergen, и живёт он в Австрии. Не хочу рекламировать его компанию, она и так слишком известная. Тем более, пост с его кубиками уже есть на pikabu. Когда я увидел его кубики, я подумал, что это просто великолепный способ коллекционирования элементов, который имеет немало преимуществ. Хотя бы то, что элементы не окисляются, сохраняют свой первозданный блеск, а ампулы с цезием и бромом, например, внутри кубика уже не разбить! Но на нашем рынке таких кубиков никто не предлагал, а ведь у нас тоже немало коллекционеров. Почему они должны лишаться такой возможности как коллекционирование элементов в акриле?! Но как обеспечить наличие такой продукции в России?! Такой вариант как перепродажа кубиков из Австрии был нецелесообразен из-за высоких цен. Только вдумайтесь в эти цифры: кубик с бромом 13 тыс. руб, а с хлором 15 тыс., ну разве мы можем позволить себе это?! Раз в Австрии дорого, значит делаем у нас, что тут сложного в производстве кубика, казалось нам?! Необходимо было просто найти компанию, которая взялась бы за массовое производство этих кубиков, а нам бы надо было только подбирать и предоставлять прекрасные образцы. Только выяснилось, что компании такой в России нет. )))) Компании, которые занимаются заливкой предметов в полиуретановую и эпоксидную смолы в России, это «сувенирные» компании, они не занимаются массовым литьем, да и самих компаний не более 6 по Москве. Стоимость изготовления кубика с ребром 25 мм и предметом внутри в такой компании от 5 тыс. рублей! Почему такая цена? Как я уже говорил, сувенирные компании занимаются, по сути, индивидуальными заказами, а не массовым изготовлением. Соответственно, каждый ваш кубик для них — это отдельный эксклюзивный заказ. Отсюда вытекает и способ производства, который заключается в изготовлении одноразовой формы, например из орг. стекла, далее заливка, снятие орг. стекла фрезой, шлифовка 6-ти сторон, полировка 6 сторон! Вы чувствуете какой это трудоемкой процесс? Видимо по этой причине 4 компании нам сразу отказали в изготовлении кубиков даже не назвав цену. 5-я с радостью согласилась, взяли деньги, изготовили 100 кубиков, и когда мы их получили, вы их видите на последних фото, у меня слезы навернулись на глазах из-за такого количества испорченного материала, элементы были в дорогих и очень чистых блестящих гранулах. Мы поняли, что название компании они выбрали явно неверно, им больше подходило ООО «Рукожопы». После этого печального опыта, кстати, мы всё-таки нашли одну компанию, которая умеет изготавливать такие кубики с безупречным качеством, она и вселила в нас надежду, что такие идеальные кубики вообще можно изготовить, но цена у этой компании была ничуть не меньше, так как процесс изготовления соответствовал вышеописанному! Такая цена нас не устраивала и поэтому решили попробовать делать кубики сами, это история длилась около двух лет с множеством проб и ошибок и только сейчас мы добились желаемого результата изготовления кубиков с приемлемой ценой. А как же удалось снизить цену? При изготовлении кубиков одних и тех же размеров можно использовать многоразовые силиконовые формы, мы так и делаем! В данном случае не нужно клеить форму из орг. стекла, работать фрезой, а шлифовке подвергается только одна грань, и даже порой полировать приходится не все грани, отсюда и цена на 70% ниже, так как работы в три раза меньше!
Модульный урок «Строение молекулы бензола. Получение аренов»
Разделы: Химия
Модульный урок рассчитан на 1 час.
Учебник: И.И. Новошинский, Н.С.Новошинская “Химия 11”. – М.: “Русское слово”, 2007.
Учебный материал
с указанием заданий
Рекомендации по выполнению заданий
— углубить знания об углеводородах, расширить представления о многообразии органических соединений, познакомиться с новым типом химической связи, характерной для данной группы соединений на основе электронных представлений;
— исходя из знаний о строении бензола, уметь прогнозировать их химические свойства;
— сформировать представления о способах получения бензола и его гомологов.
За критериями оценок обратитесь к учителю.
1. Прочитайте фрагмент текста учебника. Ответьте на вопрос: Как называется циклическая группировка из шести атомов углерода?
2. Ознакомьтесь с другими моделями молекулы бензола.
Запишите основные характеристики строения молекулы бензола.
1. Изучите текст учебника
2. Запишите уравнения реакций получения бензола и его гомологов. (Приложение 2)
Прослушайте объяснение учителя и изучите слайды.
Выберите и решите любую из предложенных задач
1. Вычислите объем выделившегося водорода (н.у.) при дегидрировании 2,24 л н-гексана. (3 балла)
2. Вычислите массу бензола, полученного из ацетилена объемом 6,72 л (н.у.), если выход продукта составил 75%. (4 балла)
Урок химии «Бензол»
Разделы: Химия
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: проблемно-поисковый.
Цель урока: сформировать у учащихся представление об ароматических углеводородах.
Задачи урока.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, набор для составления шаростержневых моделей органических соединений.
Информационная поддержка: видеофильм «Ароматические углеводороды», мультимедийнные презентации «Бензол. Арены» (Приложение 1), «Области применения бензола и его производных» (Приложение 2).
1. Разминка
Каждой из двух групп учащихся предлагается дать ответ на блиц-опрос:
2. Постановка проблемы
Наш сегодняшний урок мы начнем с решения задач, тексты которых вы видите на своих столах. Внимательно прочитаем и решим эти задачи. К какому типу относятся эти задачи?
Ученики определяют тип задач: вывод формул органических веществ по продуктам реакции. Необходимо вывести состав вещества посредствам решения задач по изученному алгоритму. Результаты выводятся на интерактивную доску.
Задача: Плотность паров вещества 3,482г/л. Его пиролиз дал 6г сажи и 5,6л водорода. Определите формулу этого вещества.
Задача: При сжигании 0,78г вещества получено 1,344 л углекислого газа и 0,54 г воды. Определите формулу этого вещества.
К какому классу углеводородов можно отнести это соединение?
На интерактивной доске строится схема классификации углеводородов. (Приложение 1, слайд 3)
Обучающиеся приходят к выводу, что соединение с формулой С6Н6 не может быть отнесено ни к одному из перечисленных классов углеводородов. Очевидно, существует еще один класс углеводородов.
3. Основная часть
Вещество, имеющее состав С6Н6, называется бензол. Запишем тему урока: «Арены. Бензол».
Открыть бензол помог случай. В начале XIX века улицы Лондона стали освещать газовыми фонарями, в которых горел так называемый светильный газ – продукт сухой перегонки каменного угля. В сосудах, в которых под давлением хранили светильный газ, стала накапливаться неизвестная жидкость, причем особенно обильно – в холодную погоду. По этой причине в холодное время года газовые фонари давали тусклое освещение (Приложение 1, слайд 4). Известный естествоиспытатель, физик и химик Майкл Фарадей решил исследовать эту проблему. Он определил относительную плотность паров этой жидкости, продукты ее сгорания и нашел формулу вещества с помощью тех же расчетов, как это сделали сейчас вы. Как вы думаете, какую же формулу в 1825 году вывел М. Фарадей? (С6Н6) Этим известным ученым были определены так же и физические свойства этого вещества, которое было названо бензол. Прочитаем об этих свойствах в параграфе 7 вашего учебника. (Бензол – это бесцветная жидкость с резким характерным запахом, легче воды и нерастворима в ней. Бензол токсичен, поэтому работа с ним в условиях школы не допустима!)
Обратите внимание на последнюю прочитанную фразу: мы не сможем, экспериментально изучая химические свойства бензола, определить его принадлежность к предельным или непредельным углеводородам. Поэтому мы просмотрим видеозапись химических экспериментов с бензолом, снятых в специально оборудованной лаборатории. При этом I группа будет констатировать факты-доказательства принадлежности бензола к предельным углеводородам, II группа – к непредельным.
В 1865 году немецкий химик Ф. Кекуле (Приложение 1, слайд 5) предложил следующую структурную формулу бензола: (Приложение 1, слайд 6)
Обе группы учащихся собирают шаростержневые модели бензола по приведенной формуле. II группа: бензол может быть отнесен к непредельным углеводородам, так как его формула содержит три двойные связи.
Будет ли бензол обесцвечивать бромную воду и раствор перманганата калия? Смотрим первый видеофрагмент «Отношение бензола к раствору перманганата калия».
I группа: бензол не обесцвечивает бромную воду и раствор перманганата калия. Следовательно, бензол может быть отнесен к предельным углеводородам.
Это связано с особым строением молекулы бензола и в настоящее время бензол изображают следующей структурной формулой (Приложение 1, слайд 6)
Какой тип реакций характерен для предельных углеводородов? (Замещение) Смоделируем реакцию хлорирования бензола по типу замещения в присутствии катализатора:
Учащиеся моделируют данный процесс с помощью шаростержневых моделей и записывают уравнение реакции.
I группа: бензол вступает в реакции замещения, характерные для предельных углеводородов.
Какой тип реакций характерен для непредельных углеводородов? (Присоединение) Но реакции присоединения у бензола протекают труднее, чем реакции замещения.
Смоделируем реакцию хлорирования бензола по типу замещения при ярком освещении:
Учащиеся моделируют данный процесс с помощью шаростержневых моделей и записывают уравнение реакции.
II группа: бензол вступает в реакции присоединения, характерные для непредельных углеводородов.
Коптящим пламенем горят предельные или непредельные углеводороды? (Непредельные) Чтобы узнать характер пламени бензола посмотрим второй видеофрагмент «Горение бензола».
II группа: пламя бензола коптящее из-за высокого содержания углерода в молекуле. Бензол может быть отнесен к непредельным углеводородам.
Учащиеся составляют и записывают уравнение реакции горения бензола:
Что такое реакция нитрования? (Взаимодействие с азотной кислотой) Нитрованию подвергаются углеводороды какого класса?(Алканы, предельные углеводороды) Будет ли подвергаться нитрованию бензол? Посмотрим третий видеофрагмент «Нитрование бензола».
I группа: бензол подвергается нитрованию также, как алканы, предельные углеводороды.
Учащиеся моделируют данный процесс с помощью шаростержневых моделей и записывают уравнение реакции:
4. Разрешение проблемы
Вернемся к схеме, в составлении которой мы не нашли места для бензола. Что нужно добавить, ведь мы нашли достаточно доказательств принадлежности бензола как к предельным углеводородам, так и к непредельным?
Бензол занимает как бы промежуточное положение между предельными и непредельными углеводорода.
Действительно схема классификации углеводородов должна иметь следующий вид: (Приложение 1, слайд 7)
Таким образом, проблема классификации углеводородов решена.
5. Значение бензола в практической деятельности человека
Я думаю, что у вас возник вопрос: «Какое применение находят бензол и его производные?».
Учащиеся слушают сообщение, иллюстрированное слайдами презентации «Области применения бензола и его производных».
6. Подведение итогов, домашнее задание
Выставляются оценки, отмечается работы наиболее активных учащихся.
Домашнее задание: § 7, №4(а).
- Как сделать лизинг своими руками
- Как сделать макияж глаз стойким