Как сделать макет берлоги медведя
Мастер-класс: объёмная аппликация «Медведь в берлоге»
Подойдёт и взрослым и детям
ГОУ ЯО «Рязанцевская школа-интернат»
Мастер-класс: объёмная аппликация
Подготовила воспитатель Тимофеева Л.П.
Цели: Активизировать пассивные и активные движения пальцев рук.
Развивать пространственную ориентацию и зрительное внимание.
Хорошо ориентироваться на плоскости, активизировать свой словарь.
продолжать знакомить детей с дикими животными, с их повадками;
учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;
развивать творческую фантазию, воображение и активность;
развивать внимание, мышление память, речь, глазомер, а так же познавательный интерес;
тренировать мышцы рук и обучать ловкому обращению с материалом;
воспитывать в себе усидчивость, доброжелательность, аккуратность, умение работать в коллективе.
Оборудование: игрушка медвежонок, снежинки, аудиозапись, картон голубого или синего цвета, клей-карандаш, влажные салфетки, вата, конфеты.
Становись скорей в кружок
Крепко – крепко обнимись
И друг другу улыбнись
Давайте, скажем друг другу: «Здравствуйте!» Посмотрите, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
Игровое задание по коррекции зрительного внимания.
Воспитатель демонстрирует ряд цветных полосок.
Запомни, какого цвета были полоски. (1-2 сек. Закрывает).
-Разложи в таком же порядке.
— Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А какие вы знаете и любите смотреть мультфильмы? Вы знаете, я тоже люблю смотреть мультфильмы, поэтому я предлагаю посмотреть мультфильм, который называется «Верное сердце». Ну, что готовы? Все сели поудобнее.
— Ой, ребята, слышите, кажется, к нам кто-то пришёл? Вы тихонько посидите, а я пойду, посмотрю, кто же это к нам в гости пришёл.
Воспитатель заносит плюшевого мишку.
К нам пришёл сегодня Мишка.
Очень добрый, очень мягкий
Хочет с нами поиграть
Хочет нашим другом стать.
-Мишка, а почему ты не спишь? Ведь сейчас зима и ты должен спать в берлоге.
Медведь. Я уже собирался лечь спать на зиму в берлогу, но вспомнил, что у меня нет друзей. И стало мне очень грустно, и сон пропал.
Воспитатель. Не грусти Миша, я думаю мы тебе поможем. Давайте мы с мишкой поиграем.
Подвижная игра: «Мишка косолапый». (дети играют).
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, откуда мишка пришёл? (о. д.)
-А медведь это дикое или домашнее животное?
-Как медведь ходит? (показ детьми походки медведя)
-Ребята, а что любит есть медведь? (ягоды, рыбу, мёд).
Пусто сейчас в лесу. Нечем медведю полакомиться.
-Что делать косолапому? Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Нашёл медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев. Улегся в неё и проспал там всю зиму. Тепло ему.
-А как, называют детёнышей медведя? (медвежата).
-Медведь в лесу, зимой, спит в берлоге под снегом.
Стихотворение о мишке:
Медвежьего следа зимой не сыскать
Отправила Зимушка Мишеньку спать.
В берлоге он сладкую лапу сосёт,
А снится ему, что он кушает мёд.
От радости Мишка довольно урчит
Эй, звери, потише. Пусть Мишка поспит.
Воспитатель: Ну, а теперь мы с вами немножко отдохнем.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге (повороты влево и право).
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой).
Наклонился назад, вперёд (наклоны туловища).
Вот он по лесу идёт (ходьба).
Мишка до пяти считает,
Мишка гири поднимает
(имитирующие упражнения «поднимание гирь»).
Воспитатель. Ребята, ну вот мы и поиграли с нашим другом медведем. Нужно ему идти спать в свою берлогу. А вы знаете, что такое берлога? (Когда наступает зима, все медведи ложатся спать. Они делают себе ямку, укрывают сухими веткам, листьями. Это и есть берлога. Медведю там очень тепло).
Воспитатель: А нашего медвежонка не засыпало снегом, по этому он никак не может уснуть.
-Ребята, а снег какой? (о.д.)
-Правильно, белый, пушистый.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию «Сладко мишка спит в берлоге». Нам потребуется: клей, ножницы, вата, заготовки из цветной бумаги.
-Давайте вспомним правила безопасной работы ножницами и клеем-карандашом.
1.Использовать клей и ножницы по назначению.
2.Закрывать клей колпачком, если не работаешь.
3.Ножницы класть кольцами к себе.
4.Передавать ножницы кольцами к себе.
-Давайте перед работой разомнём пальчики.
«раз, два, три, четыре, пять (раскрываем кисти рук, начиная с мизинца).
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять (считаем пальцы, начиная с большого, делаем кулачок).
В домик спрятались опять.
-Педагог готовит для детей заготовки: ёлочки разного цвета(две из зелёной цветной бумаги и две из белой, ёлочки должны быть по размеру больше на 5 мм); сугроб из белой бумаги; мордочка спящего медведя из цветной коричневой бумаги; луна и звёздочки жёлтого цвета.
Дальше работу выполняет ребёнок. Наклеивает вырезанную заготовку сугроба на основу из картона, так чтобы, ровно соединить края.
В середине сугроба наклеиваем мордочку медведя, который спит зимой в берлоге.
«Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот,
И как маленький сосёт».
Ребята, мы укрыли медведя сугробом из белой бумаги.
-А бумага какая? Пушистая? (Нет).
-А чем можем укрыть медвежонка?
-Ребята, у меня есть вата, потрогайте. Какая она?
-Она мягкая, тёплая Чем лучше укрыть нашего мишку? (о.д.) Укроем мишку ватой, ему будет тепло, ни какие морозы не страшны.
-Намазываем сугроб вокруг мордочки медведя клеем, выкладываем объёмный сугроб из комочков ваты.
-Затем берём ёлочки зелёную и белую. Наносим клей на зелёную ёлку, накладываем на белую. Приклеиваем так, чтобы белые края ёлочки были немного видны. (Снег на ветках ели).
-Ровно согнуть ёлочку пополам по длине. (Помогает воспитатель).
-Ребёнок намазывает клеем у первой ёлочки левую часть, у второй правую и приклеивает их рядом друг с дгугом для получения одной объёмной ёлочки. Затем склеивает среднюю часть ёлки.
-Приклеиваем луну и звёздочки.
-Интересно, а какой зимний лес у нас получился?
-Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.
-Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая работа вам больше всего понравилась?
Номер материала: ДБ-673795
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Детский мастер-класс «Медведь в берлоге»
Оксана Столь
Детский мастер-класс «Медведь в берлоге»
«Михаилу Потапычу», как его уважительно величают, посвящено много сказок, былин и пословиц.
Лексическая тема недели «Дикие животные зимой»
Аппликация «Медведь в берлоге»
Цель: развивать умение вырезать в разных направлениях, с закруглениями; закрепить технику – обрывная аппликация; воспитывать любовь к животному миру; развивать внимание, воображение, творческие способности и мелкую моторику.
Для выполнения работы необходимо:
картон синего цвета (матовый); бумага коричневая; заготовка сугроба;вата; ножницы; клей; простой карандаш; шаблоны головы медведя; гелевые ручки; ватные палочки; гуашь.
Дети обводят и вырезают голову спящего медведя. Приклеивают сугроб и голову.
«Припорошим» берлогу хорошенько «снегом»
Деревья делаем в технике обрывная аппликация
С помощью ватных палочек рисуем снежинки
Зверь забавный, сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного,
И устрой ему берлогу.
Вот такие теплые берлоги соорудили дети для мишек.
С праздником Вас, уважаемые коллеги!
«Жар-птица!» Детский мастер-класс Мы с Вами –взрослые, помним любимые сказки, которые читали нам, наши родители. Сказки нравятся всем без исключения! Дети с удовольствием.
Детский мастер-класс по аппликации «Снежинка» Материал для выполнения мастер – класса: бумага цветная, шаблон формы круга, простой карандаш, клеевой карандаш, ножницы, поздравительная.
Детский мастер-класс по оригами «Голубь» Материал для выполнения мастер – класса: бумага для оригами белого цвета, ножницы. Мастер – класс показывали Полина, Лена, Анисия.
Детский мастер-класс «Фоторамка» Всем доброе утро и хорошего воскресного дня. Уважаемые коллеги. сегодня хочу рассказать вам о небольшом мастер-классе по изготовлению.
Картина «Маша и медведь» (мастер-класс) Наша группа называется «Сказочная страна».Вместе с детьми мы решили сделать выставку сказочных героев. Наибольший интерес вызвала работа.
Детский мастер-класс «Одуванчики» Мастер класс от Кати «Одуванчики» Доброго времени суток, всем коллегам. Предлагаем вам с внучкой Катенькой изготовить летнюю картинку «Одуванчики».
Мастер-класс по лепке «Медведь готовится к зиме» Лепка- одно из полезнейших занятий для детей. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус, умение выделить главное. Одна из разновидностей.
Мастер-класс для педагогов «Утренняя гимнастика для детей 4–5 лет» по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» Мастер-класс «Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет». По мотивам русской народной сказки «Маша и медведь». Цель: Познакомить присутствующих.
Детский мастер-класс зимней аппликации «Мишка спит в берлоге» с использованием нетрадиционных техник
Василькова Татьяна
Детский мастер-класс зимней аппликации «Мишка спит в берлоге» с использованием нетрадиционных техник
Данный мастер-класс может быть
полезен
педагогам в образовательных учреждениях, родителям, творческим людям.
Назначение:
изготовление работы для тематической выставки, украшение интерьера.
с помощью художественной деятельности закрепить знания детей о жизни диких животных зимой.
Задачи:
-развивать творческие способности, глазомер, речь, моторику рук а также познавательный интерес у детей; обучить ловкому обращению с ватой; воспитывать интерес к творчеству, аккуратность, усидчивость и доброе отношение к живой природе.
Предварительная работа.
Разучивание потешек про диких животных, беседы о том как звери готовятся к зиме, рассматривание тематических иллюстраций, подвижная игра «У медведя во бору», музыкально-ритмическая игра под песню «Раз морозную зимой», просмотр мультфильмов про зимовье зверей.
Материалы:
-для фона лист тонированной офисной голубой бумаги формата А4,
-вырезанный шаблон спящего медведя,
-гуашь белого, чёрного цвета, кисточка, баночка для воды, вода, салфетка,
-вата, можно использовать ватные диски, но малышам трудно с ними работать, тяжеловато отрывать кусочки, но ватные диски всё равно потребуются для оформления снежных облаков,
-жёлтая цветная бумага, у меня была фольгированная от шарика для луны,
Данная работа была выполнена не сразу, а в несколько этапов.
2-й этап. Чёрной гуашью прорисовали ветки и полоски берёзы. Приклеили мишку. Подготовили вату и оформили ей берлогу медведя.
3-й этап. Приклеили половинки ватных дисков в виде облаков. Приклеили месяц. Ватной палочкой нарисовали снег.
Детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования и аппликации «Сорока-белобока» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! Это Юлечка, для вас, она покажет мастер-класс. Писала портрет Сороки-белобоки.
Детский мастер-класс по рисованию красками «Ежи» с использованием нетрадиционных техник Материал для выполнения мастер – класса с использованием нетрадиционных техник: бумага для рисования форматом А – 3, гуашевые краски,.
Детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Кактус» с детьми младшего возраста Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) в своей.
Детский мастер-класс «Новогодняя открытка» с использованием нетрадиционных техник рисования Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! В канун Нового 2018 года по доброй традиции Национальный парк «Таганай» объявил конкурс.
Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник аппликации (фотоотчет) Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник аппликации. Фотоотчет Дорогие коллеги и друзья, доброе время.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Спит в берлоге Мишка бурый» Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно.
Конспект занятия по конструированию с детьми второй младшей группы «Берлога для медведя»
Максимова Елена
Конспект занятия по конструированию с детьми второй младшей группы «Берлога для медведя»
Конспект занятия по конструированию с детьми второй младшей группы «Берлога для медведя»
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста социально значимых моральных качеств.
Задачи: Повторить материал о подготовке к зиме диких животных, развивать речь детей, повторить стихотворение о снежинках, формировать у детей отзывчивость, развивать умение работать с конструктором, повторить знание основных цветов и деталей конструктора, развивать умение находить деталь по описанию.
Оборудование: Игрушечный медведь, конверт с письмом, большой конструктор, платок, аудиозаписи Железновых «Автобус» и «Мишка пляшет».
Ход занятия
Ребята, я сегодня очень рано пришла на работу, и сторож мне передал вот это письмо. Я прочитала его и поняла, что без вашей помощи мне не справиться. Хотите я вам его прочитаю?
«Дорогие ребята. Пишет вам Мишка-Топтыжка. Я еще очень маленький и не понимаю, что вокруг меня происходит. На улице стало очень холодно. Белочка говорит, что скоро наступит зима. Она насушила грибов, ягод, запасла орехов. Зайчик поменял свою серенькую шубку на беленькую. А я не знаю, как мне к зиме готовиться, мне почему-то все время хочется спать. Помогите мне, пожалуйста!»
Дети разворачивают стульчики, воспитатель-водитель, выполняют движения под музыку Железновых «Автобус».
Вот мы с вами и в лесу, выходите из автобуса. Ребята, а я что-то не вижу Мишку. Посмотрите направо, посмотрите налево. Вы видите? А как же нам его найти в лесу? (Дети предлагают варианты). Давайте станцуем его любимый танец, он услышит и сам к нам придет!
Железновы «Мишка пляшет»
«Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы приехали! Вы мне сейчас поможете и все расскажете! Зачем белочка насушила грибов и ягод? А зачем зайчик шубку поменял? А мне как к зиме готовиться? Тоже шубку менять? (Нет, медведи зимой спят) А где же мне спать? А у меня нет берлоги…»
Ребята, давайте построим для Мишки берлогу! Из чего мы ее можем сделать?
Какой конструктор нам удобнее взять,чтобы быстрее построить: большой или маленький?
Воспитатель каждому ребенку дает задание, какую деталь конструктора принести.Например: «Женя, принеси большой красный кубик». Дети под руководством воспитателя вместе строят «берлогу». Воспитатель просит выстраивать детали в определенном порядке, сортируя по форме, цвету, спрашивает, из чего можно сделать крышу (платок). Укладывают Мишку в берлогу и накрывают сверху берлогу платком. Ребята, чтобы Мишке было теплее, надо теперь берлогу снегом запорошить. Мы начали с вами учить стихотворение про снежинки, давайте расскажем его, вставайте вокруг берлоги, повторяйте за мной!
На полянку, на лужок тихо падает снежок,
Кружатся снежинки белые пушинки,
Полетели, понеслись и под ёлкой улеглись,
Тихо спят снежинки, белые пушинки.
Дети рассказывают хором стихотворение и выполняют соответствующие тексту движения.
Наши снежинки всю землю укрыли снежным покрывалом. Тепло и уютно будет Мишке в берлоге, не страшны ему никакие морозы. А нам пора возвращаться в садик. Тихонечко занимайте места в автобусе, чтобы Мишку не разбудить. Я музыку тоже тихо включу. Готовы? Поехали!
Вот мы снова в садике! Куда мы ездили? Что мы делали в лесу? Чем мы запорошили берлогу? А у меня для вас есть небольшой сюрприз! Пока вы садились в автобус, я сделала фотографию Мишки, как он спит в нашей берлоге. И хочу подарить вам каждому на память. Вы можете рассказать дома, как помогали Мишке к зиме подготовиться и раскрасить его фотографию (рисунок черно-белый).
Воспитатель выдает каждому ребенку рисунок спящего в берлоге медвежонка, читая стихотворение И.Токмаковой:
«Как на горке – снег, и под горкой – снег,
И на ёлке – снег, и под ёлкой – снег.
А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь!»
Конспект занятия для первой младшей группы «В гостях у сказки «Три медведя» Муниципальное бюджетное дошкольно образовательное учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 23 «Огонек» с приоритетным осуществлением.
Конспект итогового интегрированного НОД по аппликации и конструированию из бумаги для второй младшей группы «Колобок» Конспект итогового, интегрированного НОД по аппликации и конструированию из бумаги для второй младшей группы: «Колобок» Цель: проверить.
Конспект НОД для второй младшей группы по LEGO-конструированию «Подарок маме. Шкаф для посуды» Цель: создание условий для формирования умения строить простейшие постройки из LEGO конструктора. Задачи: 1. создать условия для развития.
Конспект НОД по конструированию «Катя едет к бабушке в деревню» для детей второй младшей группы Образовательная область: познание Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4года) Оборудование:Строительные наборы (кубики, кирпичики,.
Конспект НОД по конструированию с детьми второй группы раннего возраста «Дорожка узкая и широкая» Конспект НОД по конструированию с детьми второй группы раннего возраста «Дорожка узкая и широкая». Цель: учить детей производить элементарные.
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дом для Мишки и его друзей» Конспект НОД в младшей группе. Конструирование во 2-ой младшей группе. Тема: «Дом для Мишки и его друзей». Автор конспекта НОД: Балуева Мария.
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе Конспект занятия по конструированию Ход занятия Ребята входят в группы. Здороваются с присутствующими. Воспитатель: Давайте с вами повернемся,.
«Путешествие в сказку «Три медведя». Конспект занятия во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 132 г. Краснодар По просьбе моей коллеги Шуваловой Ирины Валерьевны,.