Как сделать макет останкинской башни

урок технологии на тему «Городские постройки. Изделие «Телебашня».»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Как сделать макет останкинской башни

урок технологии на тему «Городские постройки. Изделие «Телебашня».», УМК «Школа России»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 3 «А» классе МБОУ СОШ № 12 УМК « Школа России»

Учитель: Полева Ирина Ивановна

Городские постройки. Изделие «Телебашня».

Продолжить знакомить с назначением городских построек, их архитектурными особенностями; познакомить с конструкцией телевизионной башни и её основным назначением; закрепить навыки создания объёмной композиции из бумаги.

Изучение нового материала

Планируемые результаты (предметные)

Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями; знать конструкцию телевизионной башни и её назначение – трансляция телевизионных передач; знать свойства бумаги, картона и владеть приёмами работы простым карандашом и линейкой, ножницами, клеем.

Проявлять уважение к историческому архитектурному наследию города; оказывать взаимопомощь; понимать важность созидательной деятельности человека.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; умение планировать свою работу;

Познавательные УУД: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема), энциклопедиях, справочника; добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Основные понятия и термины

Конструирование, телебашня, шпиль.

Методы, формы работы

Индивидуальная, фронтальная. Объяснительно-иллюстративный, практический.

М/м презентация, развертки с шаблонами частей телебашни, образец выполненной работы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Содержание взаимодействия с учащимися.

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя школьников и готовности к сотрудничеству

3. Проверка готовности к уроку

-Встали все красиво, прямо.

Дышим ровно, глубоко.

Смотрим влево, смотрим вправо

Спинка ровная у нас, а осанка просто класс.

-Проверим готовность к уроку!

— У вас на столах должны лежать лист белого картона или плотной бумаги, белый лист формата А4, кусочки скотча, ножницы, клей, простой карандаш, карандаши синего и красного цветов, развертки шаблонов частей телебашни.

Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой, активизирует внимание, проверяет готовность класса к уроку.

Приветствуют учителя, организуют рабочее место, настраиваются на работу, сосредотачиваются.

Цель: Подготовка учащихся к восприятию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

1.Мотивация к учебной деятельности

— Ребята, все мы с вами жители большой планеты. Как она называется? ( Земля )

— Верно! Но всех жителей нашей Земли можно разделить на 2 группы: есть жители городские, а есть – сельские.

— Кто такие городские жители? ( Это жители, которые живут в городе)

— Кто такие сельские жители? ( Это жители, которые живут в селе )

— Скажите, а город чем-то отличается от села? Чем?( Да, в городе много машин, много построек и т.д.)

— Вы верно подметили насчет построек! Действительно, город отличается своими массовыми сооружениями. И различаются они не только особенностями архитектурных стилей, в которых они построены, но и своим назначением.

— Рассмотрим некоторые из них.

— Вокза́л — комплекс зданий и сооружений или одиночное здание, находящихся в пункте пассажирских перевозок путей сообщения (железнодорожных, водных, воздушных) (например, на станции, в порту, аэропорту), предназначенный для обслуживания пассажиров и обработки их багажа. В зависимости от рода пути сообщения различают вокзалы железнодорожные, морские, речные, аэровокзалы, автобусные и комплексные, совмещающие несколько видов вокзалов.

— Моско́вский Кремль — крепость в центре Москвы и древнейшая её часть, главный общественно-политический и историко-художественный комплекс города, официальная резиденция президента Российской Федерации.

— Ребята, а в какой местности мы живем? ( Ответы детей)

— Мы живем в сельской местности, но в нашей местности есть также большие сооружения, как и в городе.

— Какие вы знаете большие сооружения? (Многоквартирные дома, сотовые вышки, Акватика, Гипермаркет и т.д.)

— А кто строит эти сооружения? ( Строители)

— Верно! Чтобы построить сооружение, нужны хорошие математические знания.

— Сегодня на уроке мы с вами тоже будем строителями, строить будем макет сооружения, а точнее, будем конструировать.

— Что такое конструирование? ( Конструирование – это деятельность, направленная на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.)

Актуализирует опорные знания и умения, мотивирует учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению, фиксирует затруднения и дает им обоснование.

Демонстрируют готовность к активной учебной познавательной деятельности на опорных знаниях.

III. Сообщение темы, целей и задач урока

Цель: Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

1.Определение темы урока

— А вот что мы будем конструировать, вы узнаете, отгадав загадку.

Дома принимается. (Телебашня.)

— Для чего нужны в городах телебашни? Какие телебашни вам известны? (Эйфелева башня, Останкинская)

Расстояние, на которое распространяется телевизионный сигнал, зависит от высоты башни, поэтому телебашни строят как можно более высокими и размещают на самых высоких точках местности, а устойчивость приема сигнала зависит от мощности передатчиков, поэтому крупные телебашни потребляют большое количество электроэнергии.

— Останкинская телебашня (540 м) — телевизионная и радиовещательная башня, расположенная в Останкинском районе Москвы. Это самая высокая в России и в Европе телебашня. СЛАЙД

-Рассмотрим мой макет башни. Он состоит из основания, башни, смотровой площадки и шпиль.

— Шпиль – это стержень, которым заканчивается верхушка здания.

Подводит учащихся к самостоятельному формированию темы, целей и задач урока. Ставит перед детьми учебную задачу.

Озвучивают тему, цели и задачи урока.

Принимают учебную задачу

IV. Объяснение выполнения задания

Цель : Доступно и понятно объяснить учащимся методику выполнения задания.

Источник

Телебашня технология 3. Макет останкинской телебашни из бумаги. Сгибы и разметки

Какой мальчишка в детстве не мечтал об игрушечном роботе? Многие мастерили их из бумаги и других подручных материалов. Сейчас прилавки детских магазинов буквально завалены механическими и электронными игрушками на любой вкус и кошелек, но самодельный робот из бумаги остается одной из самых любимых поделок как у взрослых, так и у малышей. Рассмотрим процесс изготовления нескольких вариантов фигурок разной степени сложности.

Необходимые материалы и оборудование

Независимо от выбранной модели нам понадобится:

Простой игрушечный робот

С этой фигуркой справится даже ребенок без помощи взрослого. Потребуется лишь немного терпения, аккуратности и усидчивости. Для начала на листе бумаги распечатываем цветную схему робота, приведенную ниже.

Вырезаем детали по контуру и сгибаем заготовки по обозначенным линиям. Чтобы все контуры изделия были четкими и аккуратными, сгибы следует выполнять с помощью чертежной линейки, проводя по линиям зубочисткой или тупым краем ножниц.

Приступаем к сборке фигурки. Набираем на кисточку небольшое количество клея и промазываем припуски заготовки. Можно воспользоваться клеем в виде карандаша. Склеивание начинаем с головы, отгибая антенны наружу. Шея складывается и загибается внутрь таким образом, что голова нависает над туловищем робота. Постепенно переходим к склеиванию ручек, туловища и ножек. Следим за тем, чтобы все углы были прямыми, а припуски были спрятаны внутри.

Робот из модулей

Распечатываем заготовки на плотной бумаге или картоне и вырезаем их по контуру. Если используется черно-белая печать, изображение необходимо предварительно раскрасить и дать краске высохнуть.

Склеиваем голову, делая надрезы в необходимых местах и складывая деталь по линиям сгиба. Припуски тщательно промазываем клеем и прячем внутрь детали. Вырезаем и склеиваем антенны, размещаем их в центре головы робота таким образом, чтобы они были перпендикулярны к ее поверхности. Аналогичным образом склеиваем туловище.

При вырезании и склеивании шеи фигурки (деталь 3) следует быть предельно аккуратными и внимательными, иначе во время сборки могут возникнуть неточности. Сворачиваем деталь в кольцо и склеиваем ее концы, соединяем туловище и голову робота. Заготовки для ручек склеиваем, предварительно сложив по пунктирным линиям, и присоединив перпендикулярно к корпусу фигурки.

Из четырех треугольных элементов склеиваем гусеницы, стараясь не перепутать стороны изображений. После высыхания клея на торцы полученных заготовок приклеиваем треки (детали 7). Робот из модулей своими руками готов.

Робот Валли

Вырезаем все заготовки в соответствии с их номерами. Лучше всего при этом пользоваться маникюрными ножницами с тонкими и острыми концами. С помощью зубочистки и линейки обрабатываем все линии сгиба, формируя четкие контуры будущих заготовок. Склеиваем квадратный корпус фигурки, как показано на схеме ниже. Стараемся совмещать все детали как можно точнее, иначе в конечном итоге робот будет выглядеть неаккуратно.

Из деталей 12-15 склеиваем две детали глаз, из деталей 7-10 формируем шею робота и с ее помощью присоединяем глаза к туловищу. Следим за тем, чтобы все парные детали располагались симметрично. К задней поверхности глаз приклеиваем заготовку, собранную из заранее сложенных и проклеенных деталей 11 и 16. Затем делаем руки в соответствии с приведенной ниже схемой сборки, за исключением ладоней.

Гусеницы и треки собираем из деталей 24, 25, 28-34. Эта работа требует предельного внимания и аккуратности, так как используется большое количество мелких деталей.

Видео-подборка

Другие варианты забавных и несложных в изготовлении фигурок роботов из бумаги можно сделать по приведенным ниже видео урокам.

Есть ли у Вас желание сделать робота WALL-E студии Pixar из бумаги своими руками? Если да, то читайте дальше!

Думаю, нет, тех, кому бы не понравился робот WALL-E из мультфильма с одноимённым названием.
Поэтому предлагаю в свободное время Вам сделать модель этого робота из бумаги или картона. Скачать вырезку можно по этой ссылке: (PDF, 0,7 Mb). Другая версия модели: (JPG, 2,2 Mb). Третий вариант качайте тут: (0,3 Мб). Но это ещё не всё, посмотрим что же ещё можно сделать из бумаги.

Все помнят как в детстве складывали из бумаги всевозможные кораблики-самолётики-машинки. Только не все тогда ещё знали, что приобщаются к японскому искусству бумажной пластики-оригами.
А вот полёту фантазии Такахаши Масаказу, создателя этих удивительных роботов, позавидовал бы каждый почитатель данного творчества. И ещё одна отличительная особенность автора-создавать свои шедевры из различных бумажных коробок, которым место быть на свалке. Как вот, к примеру, этот дроид-мальборо R2D2.

дроид-мальборо R2D2
Вот ещё работы мастера:
робот из банок choco chips

Робот из коробок сока

Робот из гофрированного пакета молока

Бумажный Ромми робот

Прикольные бумажные игрушки можно найти на сайте Кэмимоделей.
Если хотите сделать такого же смешного бумажного роботика, то качайте:
Роботы-миньоны из мультфильма «Гадкий Я»
И таких забавных роботов Вы можете вырезать и склеить для себя или своего ребёнка.

Склеиваем робота Валли из бумаги

Схемы деталей робота Валли из бумаги

Детали робота Валли из бумаги

Инструкция по склеиванию Валли из бумаги

Все родители мечтают подарить своим малышам счастливое и яркое детство, полное незабываемых впечатлений. И это очень просто сделать, если превратить жизнь ребенка в игру и добавить немного фантазии.

История-комикс о мальчике, который вместе с мамой собирает робота из пустой картонной коробки, поможет смастерить интерактивного робота.

Предложите вашему ребенку почувствовать себя настоящим конструктором. Сделайте робота в несколько шагов.

Шаг 1. Возьмите одного маленького непоседу и одну большую картонную коробку.

Шаг 2. Пусть ребенок наденет коробку на себя.

Шаг 3. Создайте систему наблюдения.

Наметь фломастером прорези для глаз. Прорежь отверстия. Испытай систему наблюдения. Если необходимо, заклей старые отверстия и прорежь новые в другом месте.

Оно может быть любым, каким вы захотите:

Шаг 4. Смастерите отверстие для приема и выдачи.

Вы можете сделать столько отверстий для приёма и выдачи, сколько захотите. Размер и форма отверстий зависят от их назначения. Можно также добавить откидной клапан, наклонный жёлоб и лоток.

Шаг 5. Снабдите робота дисплеем, чтобы все знали, что он делает в эту минуту.

На дисплее должен отображаться режим работы робота. Подумайте, какие надписи могут понадобиться вашему роботу для взаимодействия с внешним миром. Для управления роботом расположите командный дисплей с внешней стороны.

Скачайте и распечатайте схему, расположенную справа. Аккуратно вырежьте ее по контуру, затем согните все линии сгибов. Удобнее начать склеивать робота с головы. «Шея» робота загибается вовнутрь, поэтому голова смотрится как бы над и вокруг туловища. Довольно трудоемкий процесс склеивания «ручек» и «ножек» робота. Но если вы (или ваш ребенок))) будете аккуратны, то конечный результат вас, несомненно, обрадует! 🙂 Очень хорошее упражнение для развития мелкой моторики рук и усидчивости.) Вот фотография готового робота:
Схема игрушечного робота из бумаги. Скачайте и распечатайте схему робота. Игрушки из бумаги, схемы бумажных игрушек.

Ещё один интересный робот из бумаги

11 точек артикуляции с помощью винта-В
— Рот открывается и закрывается
— козырёк на глаза, чтобы делать выражение лица «удивленным» или «капризным»

Сначала распечатайте на толстой бумаге плотностью 230 мг/м или на картоне для максимальной прочности! Образцы специально находятся так на поле, что при распечатке на принтере как раз влезли под формат А4.

Одним из самых знаменитых и изумительных чудес света современности, посмотреть на которое стекаются тысячи людей со всех стран и континентов, является изящная и стройная Эйфелева башня. Изображения и сувениры с ее элегантными формами можно купить, отправившись в Париж. Однако при желании каждый способен создать для себя небольшую башенку, вооружившись лишь бумажным листком. Итак, как сделать Эйфелеву башню из бумаги?

Возможные варианты

Нужно сказать, что умельцы придумали немало способов создавать настоящие произведения искусства. Эйфелева башня из бумаги может быть сложена при помощи техники оригами, а также собрана и склеена из заранее подготовленного макета. В последнем случае потребуется не только лист цветной или белой бумаги, но и ножницы с клеем.

Подготовка к работе

Как сделать Эйфелеву башню из бумаги? Нужно взять квадратный лист, белый или цветной, как больше нравится. Желательно, чтобы ширина и длина его равнялись тридцати пяти сантиметрам. Лист следует положить изнанкой к себе и согнуть пополам на себя. Теперь, когда складка готова, можно разогнуть лист и приступить к основной части.

Как сложить башню?

Сначала сгибается пополам верхний лист, затем то же самое делается со всеми его частями. То есть каждый квадратик, получившийся после предыдущей операции, в свою очередь складывается пополам. Так нужно продолжать до тех пор, пока из листа не получится тридцать два горизонтальных отрезочка, совершенно одинаковых и ровных. Все получившиеся сгибы нужно аккуратно прогладить. Затем листик развертывается так, чтобы сложенные линии оказались вертикалями. Как сделать Эйфелеву башню из бумаги дальше? Проделать то же самое со всеми квадратами, на этот раз складывая горизонтальные отрезки. В результате получается множество довольно небольших клеточек.

Как сделать макет останкинской башни

Сгибы и разметки

Башня складывается

Как сделать макет останкинской башни

Самый нижний уровень и завершение работы

Аккуратно прогладив все складки, можно приступать к основанию фигуры. Оно самое широкое. Все края складочек и нижние углы загибаются вверх так, чтобы получились четыре «лапы» башни и изящные арки между ними. Все, работа готова. Можно оставить фигуру такой или раскрасить, обклеить цветами или посыпать блестками.

Башня из шаблона

Как сделать макет останкинской башни

Эйфелева башня из бумаги, шаблон которой можно нарисовать самостоятельно или скопировать с картинки, может быть собрана и при помощи ножниц и клея. Нужно вырезать четыре одинаковые стороны, оставив припуски для клея, аккуратно все склеить, дождаться, пока клей высохнет. Вот и все, башня готова.

С тех пор прошло много веков, разрушились творения рук человеческих, осталось лишь выражение «семь чудес света», которое обозначает сейчас нечто удивительное и необыкновенное. Но людей никогда не покидала мысль строить все выше и выше. И такие сооружения создавались. Конструируются они и в наши дни. Делается это не ради увлечения высотой, а диктуется практической необходимостью экономии площади земли.

Для макета взят стандартный лист, длина которого не превышает 300 мм, а также использованный стержень от шариковой ручки, что позволяет детям начальных классов без затруднений сделать макет.

На широкой части конуса ставят метки, делящие окружность на восемь частей, отступают от них по 5 мм по обе стороны и делают вырезы по линии, проведенной ранее. Получают восемь опор на конусе, каждая из которых в основании равна 10 мм. На рисунке 14, з, и эти операции показаны на виде снизу.

С тех пор прошло много веков, разрушились творения рук человеческих, осталось лишь выражение «семь чудес света», которое обозначает сейчас нечто удивительное и необыкновенное. Но людей никогда не покидала мысль строить все выше и выше. И такие сооружения создавались. Конструируются они и в наши дни. Делается это не ради увлечения высотой, а диктуется практической необходимостью экономии площади земли.

Для макета взят стандартный лист, длина которого не превышает 300 мм, а также использованный стержень от шариковой ручки, что позволяет детям начальных классов без затруднений сделать макет.

На широкой части конуса ставят метки, делящие окружность на восемь частей, отступают от них по 5 мм по обе стороны и делают вырезы по линии, проведенной ранее. Получают восемь опор на конусе, каждая из которых в основании равна 10 мм. На рисунке 14, з, и эти операции показаны на виде снизу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *