Как сделать макет пенсионного дела
Контур.Экстерн: как направить в ПФР макеты пенсионных дел
Макет пенсионного дела — комплект документов, необходимый для назначения пенсии работнику. Направляется он в ПФР минимум за полгода до того, как у того возникнет право выхода на пенсию. В комплект входят все документы, которые нужны отделению Пенсионного фонда для оформления пенсии, за исключением заявления самого физлица. Макеты направляются работодателями для того, чтобы ПФР заранее подготовился к назначению пенсии.
Как направить макет
Перед передачей макета следует убедиться, что в ПФР направлена регистрационная информация, а в ней указан орган для направления пенсионных дел. Чтобы это проверить, нужно с основного экрана сервиса перейти в раздел «ПФР», выбрать «Отправленные отчеты», а далее «Регистрационная информация ПФР».
УПФР для направления макетов указывается в строке, выделенной на изображении:
Полный список регионов и органов ПФР, куда они должны представлять макеты, представлен в таблице в конце статьи.
Если УПФР не вписан, нужно его указать и нажать «Отправить информацию в ПФР».
Когда данные будут направлены, в меню станет активен пункт «Заполнить макет пенсионного дела»:
Проверка отправленных макетов
Чтобы посмотреть отправленные пенсионные дела, нужно с основной страницы перейти в раздел «ПФР» и в меню выбрать «Макеты пенсионных дел». Сервис выведет список всех макетов, которые были переданы. Сначала они будут иметь статус «Ожидайте подтверждения о получении»:
Далее статус смениться на «Получено в ПФР»:
Региональные особенности
В ряде регионов есть особые правила, которые нужно исполнить перед направлением макетов:
Скачать соглашения для отдельных регионов:
Абонентам из регионов 47 и 78 нужно обратиться за бланками в ПФР.
Как отправить макет выплатного дела
Для запуска мастера добавления отчета нажмите в главном окне программы кнопку .
Шаг 1. Выбор типа документооборота и загрузка отчета.
Для перехода к следующему шагу нажмите кнопку
.
Шаг 2. Просмотр и редактирование параметров.
В поле Содержание введите текст при необходимости.
Прикрепите сканы документов в форматах *.pdf, *.tiff, *.jpg, *.jpeg, *.djvu файлы к обращению с помощью кнопки Добавить файлы. Добавленные файлы отображаются в поле ниже.
Проверьте все введенный данные и для перехода к следующему шагу нажмите кнопку .
Для перехода к следующему шагу нажмите .
Шаг 4. Подпись отчета.
Отметьте чьими ключами будет подписано сообщение (по умолчанию обращение подписывается набором подписей, заданных в настройках программы).
Для отправки созданного сообщения сразу на почтовый сервер нажмите на кнопку .
Кнопка Сохранить в каталог используется для работы с макетом в оффлайн режиме. При этом подписанный и шифрованный макет выгружается в архив для предоставления в ПФР.
В процессе отправки почты будет происходить синхронизация сертификатов с сервером. По запросу программы подключайте ключевые носители в считывающее устройство (дисковод) для шифрования и подписания сообщения.
С чего начать оформление трудовой пенсии?
В целях сокращения сроков назначения трудовых пенсий в управлениях Пенсионного фонда по Кабардино-Балкарской республике уделяет особое внимание заблаговременной работе с гражданами, уходящими на пенсию. Эта работа заключается в формировании макета пенсионного дела, по которому в течении 10 дней после подачи заявления будет назначена пенсия.
До возникновения права на трудовую пенсию по старости, при наличии в 2015 году не менее 6 лет страхового стажа (необходимый стаж ежегодно увеличивается на 1 год до достижения 15 лет) и 6,6 пенсионных коэффициентов (коэффициенты ежегодно увеличиваются до показателя 30), указанные показатели вступили с 1 января 2015 года,, необходимо обратится в территориальное управление фонда по месту жительства с заявлением и необходимым перечнем документов, в который входят:
Кроме того, в случаях, когда у будущего пенсионера на иждивении имеются несовершеннолетние дети, необходимы:
Днем обращения за назначением трудовой пенсии по старости считается день приема специалистом Пенсионного фонда, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
Если, к заявлению приложены не все необходимые документы, специалист Пенсионного фонда, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
Пенсия назначается не позднее чем через 10 дней со дня приема этого заявления, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию, либо со дня представления дополнительных документов. В случае отказа в удовлетворении указанного заявления Пенсионный фонд, не позднее чем через пять дней после вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка его обжалования и одновременно возвращает все документы.
Доставка пенсии осуществляется через почтовые службы, по альтернативной доставке или же перечисляется на лицевой банковский счет пенсионера. В данном случае пенсионеру предоставлено право выбора, как именно ему должна производиться доставка пенсии, выбрав наиболее удобный для себя способ доставки пенсии, ему необходимо лишь написать заявление в территориальное управление Пенсионного фонда по месту жительства.
Отделения Пенсионного фонда РФ
по Кабардино-Балкарской республике
Как сделать макет пенсионного дела
С 2015 года Пенсионный фонд осуществляет переход на информационное взаимодействие в электронной форме с организациями по представлению документов для назначения пенсии. Это исключает очереди и в какой-то степени облегчает работу учреждений Пенсионного фонда, но самое главное – упрощаются хлопоты самих граждан, потенциальных пенсионеров, о своевременном назначении пенсии.
В рамках этого нововведения многие еще работающие люди получили уведомления о том, что нужно обратиться в Пенсионный фонд для того, чтобы сформировать макет пенсионного дела. Что представляет из себя это новшество, рассказала и.о. начальника Управления пенсионным фондом по Кинель-Черкасскому району Юлия Владимировна Фарисей.
По ее словам, во время формирования макета пенсионного дела идет подготовка документов для подачи заявления на назначение пенсии по старости. За макетом обращаются за два года до наступления пенсионного возраста (55 лет для женщин и 60 – для мужчин). Специалист Пенсионного фонда предварительно оценивает все документы (паспорт, трудовую книжку, диплом об окончании учебного заведения, свидетельства о браке и рождении детей, страховое свидетельство, военный билет) и заработную плату по индивидуальным сведениям работодателя с 1997 по 2001 г., при необходимости делает запросы в организации, где человек трудился. Например, когда нужно подтвердить трудовой стаж в том случае, если в трудовой книжке не читается печать или отсутствует подпись, или есть исправления, также направляется запрос при недостаточном отношении заработной платы.
«Все это делается для удобства людей, – говорит о преимуществах новой системы Ю.В.Фарисей. – Человеку никуда не нужно ездить, мы сами делаем запросы в любой город и за границу (у нас очень много приезжих из стран ближнего зарубежья) как по электронной почте, так и традиционно. Все документы готовятся заблаговременно, за месяц до выхода на пенсию человеку останется лишь написать заявление. Пенсию он получит своевременно, ждать несколько месяцев, как было раньше, не придется».
До настоящего времени специалисты территориального учреждения Пенсионного фонда рассылают уведомления на основе списков, которые предоставляет областное отделение Пенсионного фонда РФ. Однако закон обязывает работодателей самим представлять сведения о своих работниках в Пенсионный фонд. Для этого существует электронный программный комплекс «БПИ (бесконтактный прием информации) макет», через который работодатель отправляет электронные копии документов своего сотрудника для формирования макета пенсионного дела, а затем и заявление о назначении пенсии. Это возможно только при согласии работника на передачу персональных данных. В случае согласия работнику нужно лишь принести документы в отдел кадров, все остальное сделает работодатель.
«В настоящее время у нас зарегистрировано 109 соглашений с организациями, – говорит собеседница, – из них 56, где трудятся более 50 человек. К сожалению, на сегодняшний момент лишь 46 организаций представили нам сведения на нескольких лиц для формирования макета пенсионного дела. Заявление на назначение пенсии представила только одна организация. Требования к нам в этом направлении ужесточаются. Мы очень надеемся на содействие со стороны органов местного самоуправления, тем более, что в Постановлении правительства Самарской области от 25.07.2016 года №403 рекомендовано главам муниципальных районов содействовать территориальным учреждениям для осуществления перехода на информационное взаимодействие в электронной форме с организациями по представлению документов для назначения пенсии».
Как сделать макет пенсионного дела
В настоящее время Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Мегионе проводит предварительную работу с лицами, уходящими на пенсию в 2013-2014г.г., в целях заблаговременной подготовки документов для назначения пенсии и формирования макетов пенсионных дел.
Макет пенсионного дела представляет собой пакет документов, необходимых для своевременного назначения пенсии. Каждый должен быть сам заинтересован, чтобы данные о его стаже и заработной плате были максимально учтены при расчете пенсионного капитала, так как это отразится на размере его будущей пенсии.
Проверить документы особенно необходимо тем лицам, которые приобретают право на установление досрочной пенсии по возрасту (по Списку №1, №2, педагогические и медицинские работники, кто работал на Севере и другие), поскольку очень часто для определения права на такую пенсию представления только трудовой книжки недостаточно.
Специалисты Управления внимательно проверяют все записи в трудовой книжке, соответствуют ли паспортным данным фамилия, имя, отчество, дата рождения; все ли записи за периоды работы заверены подписями и печатями; правильно ли названы профессии; имеются ли ссылки на № и даты издания приказов о приеме и увольнении; нет ли не заверенных печатью и подписью исправлений и подчисток (в этом случае необходимы подтверждающие справки с предприятий за соответствующие периоды).
В перечень документов, необходимых для назначения пенсии, входят (оригиналы и ксерокопии):
-страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
В случае отсутствия записей о периодах работы в трудовой книжке необходимо представить трудовые договоры, архивные справки о стаже, справки из центра занятости, справки о работе от работодателей;
— справки о заработной плате за любые 60 месяцев (и более) подряд за периоды работы до 1 января 2002 года. Справки необходимы в том случае, если средняя заработная плата в 2000-2001 годы составляла менее 1800 рублей в месяц. Поскольку заработная плата за 2000-2001 годы подтверждается сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, справку за этот период представлять не требуется;
— свидетельства о рождении детей.
Если документы о стаже и заработке оформлены на другую (девичью) фамилию, необходимо предоставить документы об изменении ФИО (свидетельство о браке, справку из ЗАГСа о заключении брака или решение суда о принадлежности документа).
Количество показов: 5800
Дата изменения: 28.11.2012 10:53:14