Как сделать макет по обж
Мастер-класс по изготовлению с детьми дидактической игры по ОБЖ «Опасные предметы дома»
Елена Александровна Валова
Мастер-класс по изготовлению с детьми дидактической игры по ОБЖ «Опасные предметы дома»
Мастер класс по изготовлению с детьми дидактической игры по ОБЖ «Опасные предметы дома»
Валова Елена Александровна
МБДОУ д/с № 10 г. Вязьмы Смоленской области
ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Перед началом изготовления игры воспитатель проводит беседу об опасных предметах и ситуациях, которые могут случиться с ними дома.
Для изготовления дидактической игры нам понадобится:
Простой грифельный карандаш
Клей, кисточки, салфетки,
Картинки с изображением опасных предметов.
Алгоритм изготовления дидактической игры
1. Дети на листе белого картона обводят круги простым грифельным карандашом по шаблону
2. Затем дети вырезают кружочки
3. Потом дети вырезают, заранее напечатанные, картинки опасных предметов, которые встречаются дома в быту.
4. Приклеиваем картинки опасных предметов на белые кружочки
Игра готова!
Теперь можно и поиграть!
Прикреплённые файлы:
Фотоотчет мероприятия по ОБЖ «Опасные предметы дома» 27 мая в средней группе детского сада «Сказка» прошло мероприятие по безопасности жизнедеятельности. Ребята познакомились с предметами,.
Консультация для родителей «Опасные предметы дома» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДОМА» Подготовил: Воспитатель Ковалева Ю. В. Ст. Егорлыкская, май 2019год. Дом ассоциируется.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Вкладыши» по сказке «Репка» для детей 2–4 лет 2019 год в России объявлен годом театра. В связи с этим событием, педагоги КМДОУ «Детского сада №1» посёлка Палех Ивановской области,.
Мастер-класс для педагогов по изготовлению дидактической игры «Собери букет в вазу» Мастер-класс для педагогов по изготовлению дидактической игры «Собери букет в вазу» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Собери.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Мороженое» Для изготовления данного пособия нам потребуется: цветной картон (основные цвета и их оттенки), шаблон «мороженого» на белом листе бумаги,.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие речевого дыхания «Лети, бабочка» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие речевого дыхания «Лети, бабочка», для средней группы. Горбатенкова Т. В. Всем.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Разноцветный горошек» Для изготовления данного пособия нам потребуется: пряжа четырех цветов (в работе используем основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий,.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры-шнуровки «Матрешки» 14 июля. День игр-шнуровок на МААМ. Добрый вечер, уважаемые коллеги, гости моей странички! Предлагаю Вам мастер-класс изготовления игры-шнуровки.
Мастер-класс по изготовлению пособия для дидактической игры «Кормушка с птицами» Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление ребёнка об окружающем мире, обучают.
«Спички детям не игрушка». Поделка-макет по ОБЖ в детский сад своими руками
Оксана Рябченко
«Спички детям не игрушка». Поделка-макет по ОБЖ в детский сад своими руками
В каждом детском саду, школе проходят родительские собрания, семинары, конкурсы, занятия, посвященные различным темам по ОБЖ. Воспитатели проводят с детьми НОД (занятия, беседы, на которых рассказывают о последствиях пожара (неосторожное использование спичек, электроприборов и бытовой техники). Для того чтобы дети лучше усвоили и запомнили весь материал, в детском саду проводят выставки, на которых родители вместе со своими детьми представляют свои интересные поделки. Моя работа посвящена теме «Спички детям – не игрушка! Спички не тронь! В спичках огонь!» Для изготовления этой поделкимне понадобились такие материалы: коробка, клей, цветная бумага, ножницы, спичечные коробочки, салфетки, бумага «самоклейка».
1. Сначала обклеиваем коробку бумагой «самоклейкой».
2. Затем из спичечных и маленьких коробочек делаем дома.
3. Из зеленых и розовых салфеток делаем цветочки и кустики. А из красных – огонь (пожар).
4. Из картона делаем детскую горку.
5. А из спичечных коробков – качели и лавочку.
Все это приклеиваем. Добавляем огонь, песочницу, собачку, фонари, дорогу и пожарную машину. Получился маленький город.
Поделка готова!
Всем творческих успехов!
Мягкая игрушка своими руками Предлагаю вашему вниманию вязанные игрушки своими руками. Для каждого ребенка игрушка значит очень многое. У наших современных и продвинутых.
Дидактическая игрушка «Слоник с секретом» своими руками Дорогие друзья!Предлагаю вашему вниманию дидактическая игрушку «Слоник с секретом»,сделанную своими руками. Если вы хотите весело и с пользой.
Игрушка «Домовёнок» своими руками Недавно посмотрела в интернете мастер –класс по изготовлению Домовёнка. Так он мне понравился, что решила с начало попробовать сделать.
Конспект занятия в старшей группе «Спички детям не игрушка» Программные задачи: Образовательные: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но также опасен. Закреплять знания детей.
Конспект занятия «Спички детям — не игрушка» Тема «Спички детям – не игрушка» Цель. Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о пожарной безопасности. Задачи: Обучающая.
Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками» Перед новым годом в нашем детском саду. Проводился конкурс «Новогодняя игрушка своими руками» в рамках этого конкурса мы с детьми решили.
Положение о выставке «Игрушки детям своими руками» Положение о выставке «Игрушки детям своими руками». Проведение выставки творческих семейных работ «игрушки детям своими руками» Цель: Привлечение.
Развивающая игрушка своими руками С раннего возраста очень важно развивать мелкую моторику рук у детей. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь.
Экологическая игрушка «Травянчик» своими руками Мастер – класс. Экологическая игрушка – травянчик своими руками. Работа, которую я хочу представить, выполнена вручную. А уникальность.
Макет по ПДД своими руками
учебно-методическое пособие по обж
Дети — полноправные участники дорожного движения. Их с самого раннего возраста нужно учить правилам поведения в пешеходной зоне и рассказывать об опасностях, таящихся на проезжей части. Важно каждый раз, переходя улицу с ребенком, проговаривать, что попасть на другую сторону улицы можно только здесь — по зебре.
Если есть светофор, взрослые должны комментировать горящий сигнал, не ленясь пояснить, почему одни стоят, а другие идут. Для обучения детей в ДОУ правилам дорожного движения используют игровые макеты.
Значение создания макета по ПДД
Выполнение наглядного напоминания необходимо для детей любого возраста. Если в каждой группе детского сада будет макет, иллюстрирующий правила поведения на дороге, дети будут усваивать информацию гораздо качественнее, надежнее в памяти поселятся важные правила: на проезжей части не играть, дорогу переходить на разрешающий сигнал светофора или по зебре, быть внимательными даже во дворах.
Готовый макет для детей с правилами дорожного движения может не привлечь столько внимания, сколько привлекает тот, который дети сделали совместно с воспитателем. Особенно, если каждому ребенку была выделена своя роль: пешехода, водителя, светофора или инспектора.
Создание макета должно начинаться с творческой игры. Воспитатель, ограничив пространство, предлагает каждому воспитаннику играть определенным персонажем: водителем на автомобиле, или пешеходом. Каждый отправляется по индивидуальному заданию в дорогу.
Интересные идеи для макета
Основная идея создания макета — привлечь внимание юных участников к вопросам безопасности на улицах и во дворах. Если знакомить малышей скучным повествованием об опасности и правильному поведению, ни один ребенок не поймет всей сути происходящего. Только наглядное действие, в которое вовлечены дети, способно привлечь и заинтересовать.
Горизонтальные макеты
Горизонтальные макеты строятся в одной плоскости, на них располагают объемные фигуры машин, людей, деревьев и домов. Для имитации дорожного транспорта можно использовать игрушечные машины подходящего размера, а можно использовать шаблоны из интернета, которые нужно лишь распечатать. Самые маленькие воспитанники еще не сумеют аккуратно склеить выкройки автомобилей, зато детям из средней или старшей группы это под силу.
Закрашивать красками фон для ПДД для детей будет слишком утомительно, за этим занятием они забудут главную идею труда. Поэтому, окрашивать дорожное полотно и газоны легче из баллончика с распылителем, либо же как мы сделали- наклеить на стол самоклеящуюся бумагу вместо дорожного полотна, и распечатать красивую картинку газона. Такой фон быстро высохнет и поднимет настроение всем участниками процесса.
В качестве пешеходов могут выступить игрушки небольшого размера. Если процесс создания макета не предполагает использование готовых игрушек, прохожих можно вылепить из пластилина. Дорожную разметку удобно делать из самоклеящихся белых полос — так легко создать ровную линию обочины и зебру.
Горизонтальные макеты хороши тем, что их можно сделать довольно крупными и использовать как интеллектуальный центр для игры в ПДД. Ребята с удовольствием будут катать машины, и помогать пешеходам переходить дорогу. Основная идея такой игры — моделирование реальных дорожных ситуаций, развитие речи и воображения.
Угловые макеты
Этот вид макетов предназначен для демонстрации различных видов транспорта, в сочетании с окружающей средой. Угловые макеты создаются в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной, соединенных под прямым углом. Готовя макет ПДД для детского сада своими руками, можно использовать шаблоны воздушного транспорта, чтобы крепить к вертикально расположенной плоскости летящие самолет или вертолет.
Такой вид макета имеет свои преимущества — на нем можно без труда разместить летящий в небе транспорт, который на горизонтальном макете будет присутствовать только на взлетной полосе, ожидающим вылет.
Важно использовать знакомый фрагмент улицы, который дети видят каждый раз, направляясь в детский сад:
Дети, видящие макет перед глазами каждый день в группе, точно будут знать как себя вести на улицах в окрестностях садика.
Вертикальный макет
Такие макеты имеют вид объемных плакатов и не предполагают дальнейшего использования в играх, однако и они несут свою учебную функцию — на них удобно изображать частные дорожные ситуации, сопровождаемые написанным сводом правил. Объем таким плакатам-макетам можно придать, наклеивая поверх отдельных объектов листы пенопласта, вырезанного по форме контура выделяемого фрагмента, задекорированного соответствующим образом.
Материалы для изготовления макетов
Самый распространенный материал для создания обучающих макетов — картон. Его плотности достаточно для того, чтобы выдерживать детскую игру, и активную форму познания. Иногда в качестве основы выбирают листы фанеры или ЦСП. Мы за основу взяли стол.
Обязательно наличие листов бумаги: как цветной, так и белой канцелярской. Для фиксации листов к другим материалам или между собой, применяют клей-карандаш или клей ПВА, так же еще двухсторонний скотч.
Для создания строений и остановок удобно брать коробки из-под чая, сока или молока. Если упаковки настолько гладкие, что клей ненадежно закрепляет цветную бумагу на каркас — можно воспользоваться степлером.
В качестве пешеходов удобно бать лего-человечков или представителей сказочных персонажей из шоколадных яиц с сюрпризом. Их размеры будут гармоничны на макете, к тому же делают их достаточно устойчивыми, что позволяет таким пешеходам стоять перед переходом, дожидаясь своего сигнала светофора.
Чтобы выполнить знаки дорожного движения, которые удобно перемещать, потребуются:
Распечатанные в двух экземплярах изображения дорожных знаков останется вырезать ножницами и наклеить на опору с обеих сторон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автор: Короткова Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ Детский сад №88 «Алёнушка», г.ПрокопьевскОписание работы:Макет «Домашние животные» предназначен для непосредственной образовательной области «Социа.
Вот как можно сделать «Настольный ПДД» своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет.
Здесь вы найдете информацию о том, как из обычного бросового материала можно легко и быстро создать замечательный игровой макет.
Закрепить знания детей о ПДД.
Проект по ОБЖ «Временные жилища»
Скачать:
Предварительный просмотр:
— формирование представлений об основных видах и правилах сооружения временных жилищ и укрытий;
— обучение людей, которым по роду службы необходимы навыки изготовления временных убежищ;
— обучение учащихся на уроках ОБЖ, на примере изготовления макета двускатного шалаша.
— научиться определять правила выбора мест сооружения временного жилища и укрытия;
— познакомиться с основными видами летних и зимних временных жилищ и укрытий;
— научиться ориентироваться в разнообразии форм временных жилищ и укрытий;
— сформировать навыки построения летних и зимних временных жилищ и укрытий;
— изготовить макет одного из временных убежищ, для того, чтобы использовать его для проведения уроков ОБЖ.
3. Основные условия для построения временного укрытия:
А) Выбор места временного жилища.
Б) Влияние погодных условий.
5. Изготовление макета временного жилища на примере двускатного шалаша.
С первобытной эпохи до сих пор из всех наук порой важнейшей бывает умение выживать в трудных условиях. Спасением человека от неблагоприятных воздействий, в первую очередь от холода и промокания, служит жилище. В походе – палатка. Но если этого предмета не окажется? Как найти убежище в лесу, открытом поле? Каким сделать зимнее укрытие? На эти вопросы есть ответы.
Какие есть виды временных укрытий?
Типы укрытий классифицируются условно:
Мы оказались в экстремальной ситуации, когда для нормального существования в автономных условиях необходимо жилье, постройка которого для неподготовленного человека является самой главной проблемой. Что можно сделать?
Для того чтобы разобраться в сути, попробуем ответить на несколько вопросов:
А) Выбор места временного жилища
Какие требования необходимо соблюдать при выборе места для укрытия?
Место должно быть сухим и размещаться поблизости от ручья или другого водного источника, чтобы рядом всегда имелся запас воды. Важно, чтобы поблизости находилось топливо (зимой вопрос о дровах очень важен). Летом на открытом месте, чтобы прохладный ночной ветерок стал надёжной защитой от нападения комаров и мошек.
В выборе типа временного укрытия используется то, что находится под рукой. Какое укрытие строить, надо решать в зависимости от конкретной обстановки и своих навыков.
От чего должно защищать временное укрытие?
От осадков, палящего солнца, сильного ветра, холода.
Поэтому лучше не экономить времени на его строительство. Главное – сразу построить укрытие на ночь. К более капитальному сооружению можно приступить на следующий день.
Что можно использовать для строительства укрытия?
Природный материал, подручными средствами могут служить – плащ-палатка, куртка, куски брезентовой ткани.
Как на выбор будут влиять погодные условия?
Б) Влияние погодных условий
Погодные условия, как правило, являются определяющим фактором при определении местоположения вашего будущего укрытия. Например, в холодных климатических поясах в низинах ночью обычно бывает несколько холоднее, к тому же, там ветрено. Находясь в холодном климатическом поясе, надо стараться построить свое убежище на солнце и использовать при этом максимально доступное количество теплоизолирующего материала. В условиях пустыни убежище должно оберегать как от солнечного перегрева днем, так и от переохлаждения ночью.
Как ветер может помочь или помешать существованию в дикой природе?
В теплом климатическом поясе надо строить убежище таким образом, чтобы использовать преимущество освежающего ветерка, но при этом не забыть защитить убежище от пыли, грязи и мусора, которые может принести ветер. В холодном климатическом поясе, напротив, выбирайте для убежища место, защищенное от ветра и приносимого им снега.
Разберемся с тем, какие бывают типы временных жилищ:
Тип подходящего укрытия определяется погодными и климатическими условиями, в которых находится человек, а также наличием под рукой материалов для его строительства.
Если не представляется возможным отыскать какие-либо материалы, пригодные для постройки убежища, можно использовать природные укрытия, например, нависающий утес, или скалу, или углубление в грунте. Ниже я привел описание естественных убежищ, которыми может воспользоваться человек в экстремальной ситуации:
Стволы поваленных деревьев или деревья, поломанные на некотором расстоянии от земли.
Естественные углубления в грунте, расселины и ямы. Они обеспечивают прекрасную защиту от ветра.
Стволы упавших толстых деревьев. У защищенной от ветра стороны ствола надо выкопать углубление, прикрыть его сверху кровлей из веток и лапника.
Небольшие валуны и камни. Чтобы защитить себя от ветра, промежутки между камнями можно заложить глиной, листвой, перемешанной с грязью, или торфом.
Конечно, из подручных материалов в дикой местности можно построить бесконечно много видов убежищ. Надо лишь напрячь воображение. Но при строительстве любого из них нельзя забывать изложенные выше принципы.
Я научился определять место для сооружения временного жилища.
Познакомился с основными видами летних и зимних временных жилищ.
Научился ориентироваться в разнообразии форм временных жилищ.
Сформировал навыки построения летних и зимних временных жилищ.
Изготовил макет одного из временных жилищ, который будет использоваться на уроках ОБЖ.
В летнее время я попробую самостоятельно изготовить эти и другие укрытия в условиях дикой природы.
Источники: StudFiles, studopedia, картинки Яндекс, книги для выживания.