Как сделать макет сборника стихов

Как из Ворда сделать книгу стихов в формате pdf

Пишу статью чтобы показать возможности Ворда, весьма приспособленного для этой цели, если его соответствующим способом настроить.

Прежде всего, в главном меню кликните на поле «Изменить стили» и выберите опцию «интервал между абзацами отсутствует». Это нужно для того, чтобы между строфами стихотворения было нормальное расстояние.
В этом же меню выберите классический шрифт Times New Roman, и кликнув правой кнопкой мыши по странице, установите размер шрифта – 12.

Сверху всех заголовков сделайте с помощью знака тильда волнистую черту – она понадобится для ссылки в оглавлении на самое начало первой страницы вашей книги.
Следом напечатайте имя автора, название книги, ну, и ещё что хотите. А с самого верха делайте пару, тройку пустых строк, чтобы на одну из этих строк вставить картинку – титульный лист со своей физиономией.

Фотографию формируем в Паинте в соответствующем размере, не больше и не меньше того, который будет на страничке Ворда, и запоминаем рисунок в формате jpg.
Ставим курсор в начало выбранной строки и вставляем рисунок, нажав «вставка» / «рисунок» / находим нужное фото в папке своего компьютера.
Чтобы рисунок оказался справа от текста, ставим курсор в его начало и, нажимая Таб или пробел, подвигаем рисунок на нужное место. Кликаем по рисунку правой кнопкой мыши и выбираем опцию «обтекание текстом» / «вокруг рамки».
Теперь осталось увеличить размер шрифта и разместить правильным образом титульные надписи книги.

Далее наполняем книгу содержанием – пишем предисловие и копируем тексты стихов со страничек сайта стихи.ру.
Не спешите перенести всё. Скопировав несколько текстов и заняв ими несколько страничек, попробуйте оформить сделанное должным образом.

Но можно сделать и так, чтобы дефисы перед номерами и после номеров страниц были, но в оглавление они не попадали.
Для этого, прежде чем задавать колонтитул, нужно скопировать короткий кусочек, содержащий только дефис и пробел после него, а перед закрытием поля колонтитула вставить этот кусочек перед номером страницы, а после номера страницы просто припечатать пробел и дефис. А потом закрыть поле колонтитула.
Получится вот так
— 1 – но в оглавление эти дефисы не попадут. И оглавление, и страницы с их номерами будут оформлены красиво.

Теперь займёмся заголовками стихов и оглавлением.
Выделяем заголовки, ставя курсор перед ними и кликая «Заголовок 1», «Заголовок 2» и «Подзаголовок» на Главной панели меню. При желании, кликнув правой кнопкой мыши на этих надписях, мы можем изменить их стиль, выбрав для них цвет и шрифт. Не забудем и выделить в качестве заголовка строку из тильд наверху первой странички – пусть и она будет в оглавлении.
Затем ставим курсор в то место, где будет помещено оглавление, то есть, в конец документа, и нажимаем «Ссылки» / «Оглавление» / «Автособираемое оглавление 1».

Но и это не всё.
Неплохо бы иметь возможность, прочитав стихотворение, переходить от него в оглавление, не используя движок прокрутки, а кликнув по специальному значку – по ссылке на начало оглавления.
Поэтому перед началом оглавления (оглавление оформлено у нас в форме таблицы, поэтому влезть внутрь него мы не можем), перед его началом печатаем этот специальный значок, пусть это будет, например, строка из нескольких тильд. Затем кликаем «Вставка» / «Закладка» / и, указав в качестве имени, например, слово Оглавление, добавляем закладку в наш документ.
Затем на видном месте в конце первой странички делаем ссылку на эту закладку, нажав «Вставка» / «Перекрёстная ссылка» / и выбирая пункт «Закладка» с именем «Оглавление».
На месте курсора появляется наш условный значок, состоящий из тильд. А чтобы читатель не гадал, что это такое, сзади припечатываем слова « к оглавлению». Теперь, поскольку читатель понял, что это за значок, мы попросту копируем его в разные места нашего документа.
В том файле, который вы читаете, значок ссылки на оглавление я сделал в форме строк подчёркивания, эти строки выполняют и другою роль – они отделяют одно стихотворение от другого.

Проделайте это всё. А когда Вы разместите все стихи, разлОжите их по страницам должным образом и, возможно, снабдите иллюстрациями по своему вкусу, кликните по оглавлению правой кнопкой мыши и обновите его целиком. Потом, запомнив документ в формате Ворд, запомните его в формате pdf.
Теперь в можете раскрывать этот файл с помощью браузера и наслаждаться чтением СВОЕЙ КНИГИ.

Источник

Ridero FAQ

Работа над стихотворным текстом

Назначьте всем стихотворным частям текста стиль “Стихи”: выделите стихотворение и воспользуйтесь стилем “Стихи” (боковая панель “стили текста”).

Как сделать макет сборника стихов

Если перед стихотворением стоит эпиграф, выделите его стилем “Эпиграф”.

Если вы хотите, чтобы стихи были расположены “в подбор” (одно за другим), присвойте стиль “Подглавка” каждому названию. Стихотворения разместятся друг за другом.

Как сделать макет сборника стихов

Если вы хотите, чтобы каждый стих начинался с новой страницы, назначьте каждому названию стиль “Глава”.

Как сделать макет сборника стихов

Мы рекомендуем использовать для поэтических текстов именно такое оформление.

Стихотворения без названия

Очень часто у стихотворений нет названия, и тогда перед стихом принято ставить “три звездочки” (***).

Чтобы такое стихотворение отразилось в оглавлении, стиль “Глава” или “Подглавка” нужно присвоить “звездочкам”. Тогда первая строчка стиха автоматически появится в оглавлении.

Как сделать макет сборника стихов

Поэтическая “лесенка”

Поэтическая “лесенка” — ступенчатое размещение строф на странице, один из способов деления поэтического текста на части. Лесенка закрепляет на письме нужное автору ритмическое, интонационное и синтаксическое членение стихотворной строки. Яркий пример — многие стихотворения Владимира Маяковского.

Для оформления поэтической “лесенки”:

Как сделать макет сборника стихов

Какой макет выбрать для стихотворений?

В нашем редакторе есть несколько макетов, предназначенных для оформления поэтических текстов. Выбрать макет можно в разделе «Макеты книги».

Если ваши стихи с короткими строчками, используйте макеты Newton 11 Poetry Short или Sans 11 Poetry Short.

Как сделать макет сборника стихов

Для стихов с длинной строкой рекомендуем Sans 10 Poetry Long.

Как сделать макет сборника стихов

Для детских стихов подойдет макет Sans 14 Poetry Children.

Как сделать макет сборника стихов

Во время работы над текстом не забывайте периодически сохранять все сделанные изменения.

В режиме “Предпросмотр” вы сможете проверить, как будет выглядеть ваш текст в книге.

Источник

Как Чайнику издать свою книжку, ч. 1

Или Выпускной экзамен для Чайников

Сначала о том, что меня подвигло к написанию этих заметок.

Подвожу итоги: захотелось мне книжку своих стихов в бумажном виде издать: все сейчас своё издают, а я-то чем хуже?! )) А тут ещё наш стихирский Литературный клуб поспособствовал: шлёт да шлёт мне, как змей- искуситель, приглашения издаться то в «Поэте года», то в «Наследии», то ещё в каком-то коллективном альманахе. Как будто бы без моего несравненного творчества им просто свет не мил: все только моих стихов и ждут! Ага. Так я им и поверила!

А как это сделать, если вы, например, не член Союза Писателей, у которых есть льготы на издание книг? (Вступить туда, конечно, можно, но, имейте ввиду: мало просто заиметь удостоверение СП, вам надо будет ещё и ежемесячно немалые взносы в эту организацию платить, что как раз и покроет все ваши льготы на издание книг для членов СП. ).

Можно, конечно, сидючи на диване, просто ввести рукопись своих любимых стихов в Издательскую систему сайта Стихи.ру, оплатить счет, и через какое-то время готовый, отредактированный сборник стихов вам сотворят и доставят по указанному адресу в нужном количестве. Вопрос только в цене. Например, 20 экземпляров книг стихов объемом 158 страниц (188 стихов) в мягком переплёте на офсетной бумаге и со всеми услугами (но без доставки) мне обошёлся бы в 27 580 рублей. И в эту сумму ещё не входит плата (порядка 7000 рублей) за рассылку 16-и положенных экземпляров книг в Российскую Книжную Палату и в главные библиотеки (что обычно делают все приличные авторы книг!).

Могу я это себе позволить? Выкинуть почти 28 000 рублей на создание 20-и подарков родным и ближним? Не продавать же я свою книгу, в конце концов, собираюсь.

Может и могу, да. не хочется.

И вы не переживайте. Я поделюсь с вами своим личным, чайниковским, опытом того, как я всё-таки издала свою первую книгу стихов в разы дешевле, причем, и качественнее, и интереснее, приобретя при этом еще массу полезных умений, а заодно, перебрав, перечтя и исправив существенную часть своего «поэтического богатства», накопившегося на моей авторской странице за эти девять лет.

Начнём с выбора характеристик книги, которую мы хотим издать. Разобралась я с этой премудростью не сразу и нелегко, но все же разобралась сама, и потому готова поделиться с вами своими «открытиями»

Для цифровой печати расчёт обычно делают в листах формата А3 (297 х 420), или А3+ (320 х 450мм), тогда стандартный книжный формат – это формат 64х90/16 (А3+/4), под обрезной формат блока (130…150) ; (190…215).

Скажу честно, последняя запись для меня до сих пор остается сложна и мало понятна, но это не беда: в любом издательстве вас поймут правильно, если вы просто скажете, что хотите иметь книгу стандартного формата А5. )))

Имеет значение, на какой бумаге вы собираетесь печатать вашу книгу.

Офсетная бумага – это бумага с высокой белизной. Именно она наиболее часто используется для печати книг. Мелованная бумага более дорогая, она качественная и используется для печати изданий, где важна яркость красок и эффектный внешний вид. Мелованная бумага бывает двух типов: глянцевая, используемая для журналов, и матовая, применяемая для печати подарочных изданий книг. Мелованная матовая, конечно, дороже, чем офсетная, но при количестве страниц вашей книги в 158 (как в моём случае) разница в стоимости печати на офсетной и на меловой бумаге оказалась чуть меньше 1000 рублей. Если сэкономить на других издательских услугах (о чём я расскажу далее), то есть смысл шикануть и напечатать свою первую книгу на меловой матовой.

Что касается меня, то я остановила свой выбор на мелованной матовой бумаге плотностью 130 г/кв.м.

Типографии предлагают много разных типов переплета, я расскажу о самых распространенных и наиболее пригодных для издания томика стихов малым тиражом.

Изготовление книг с таким видом переплёта, как 7БЦ, подразумевает использование в качестве материала для обложки картона, который покрыт слоем полимерной пленки. Её толщина чаще всего равна 32 микронам, она может быть как глянцевой, так и матовой. Выбор того или иного варианта основывается на замысле дизайнера, но стоит учитывать, что дешевле обходится глянцевая ламинация. При создании данного вида переплета применяют офсетную и цифровую печать.

4. Количество страниц в книге

Вопрос не простой: пока рукопись не подготовлена и макет книги полностью не свёрстан, автор смутно представляет себе, сколько страниц (или, если говорить языком полиграфии, сколько полос в блоке) будет в его будущем томике стихов. Кроме того, если вы выбрали твердый переплёт и предполагается потетрадное шитьё, то необходимо, чтобы количество полос /страниц было кратно 4. Например, если у меня подготовлено 161 страница текста, то мне придётся добавить в конец книги еще 3 страницы (можно просто белые). Так что на первом этапе, пока ваша книга не свёрстана, количество её страниц мы знаем только ориентировочно, и при выборе издательства и предварительном расчёте стоимости работ мы будем указывать его приблизительно.

5. Выбор издательства

Если вы живёте в большом городе, то никаких проблем с организациями, готовых издать вашу книгу малым тиражом (особенно в Москве или Петербурге) у вас не будет. Просто наберите в поисковике интернета «издать за свой счет книгу малым тиражом в (название города)» и прямо с экрана знакомьтесь с поступающими вам предложениями. Если ваш город не велик и издательств в нём нет, то придётся обратиться в ближайшее издательство другого города и потратиться на доставку тиража и на личные встречи с исполнителем.

Каждое рассматриваемое вами издательство прямо по интернету охотно сделает вам ориентировочный расчет (с задаваемыми характеристиками книги мы уже определились выше!), а вот суммы работ могут сильно разниться. Но, как показывает мой опыт, всё отличие будет вовсе не в стоимости печати книг, а в том, насколько на одном языке вы говорите с издателем! И, конечно же, от того, насколько полно и тщательно будет подготовлена ваша рукопись при ее передаче в типографию. За каждую услугу в оформлении вашей книги с вас охотно возьмут хорошие деньги профессионалы. Не видя вашей рукописи, никакой издатель с ходу не определит, что именно у вас еще не доделано и что именно вы сами бы хотели иметь в итоге. Тем более, что вы и правда, пока ещё толком не знаете, чего вам нужно и до какой степени это вам нужно!

Поэтому мой вывод такой: цены на основные виды издательских работ у всех примерно одинаковы. Нужно 1) искать то, что ближе к вашему дому (чтоб лично навестить, руками бумагу пощупать, вопросы задать. ) и 2) перед сдачей рукописи как можно качественнее и полнее подготовить макет книги самому, не привлекая к этому издателей. Дело это не простое, но интересное и даже весьма полезное, не говоря уже о громадной экономии затрат.

Источник

Верстка стихов (нуждаюсь практических советах)

Как сделать макет сборника стихов

aroma

Участник

Как сделать макет сборника стихов

Модератор

Как сделать макет сборника стихов

Валера1966

Тексты стихов отполируйте вордовским пакетом «Перестройка-2002».
Если стихи каждый в своём файле, напишите крошечный макрос на тему «в открытом файле проставить первые символы ##», «записать», «закрыть файл». И перед стартом макроса считайте в память Ворда все нужные файлы.
Потом откройте пустой документ, «Вставка» «Файл» и вставьте все файлы в один документ. Только учтите: последним встанет первый по счёту файл.

Две решётки будут потом нужны для автоматического присвоения вашего стиля ИмяСтиха.

Для начала пролистайте книгу и установите для себя: вы каждый стих на отдельной полосе станете размещать? Или сплошным потоком?

В первом случае нужно выяснить среднюю высоту стиха в целых строках.
К примеру, 6 строфы по 4 строчки. Это 24 строчки.
Межстрофная отбивка по вертикали по 1 строке, 5 штук.
Плюс 3 строки на заголовок.
Плюс 2 строки на дату. Итого 34 строки.
И делайте высоту фрейма 35-36 целых строк.
(По высоте линейку настройте в пунктах.)
Запас 1-2 строки нужен с целью учёта эпиграфов, авторов текста эпиграфов, и если заголовок длиннее одной строки.
Конечно, лучше всего работать с привязкой по базовой линии, их линейки, как рельсы, вам подскажут всё.

В целом, всё считайте по целым строкам.

Гарнитуру выбирайте с учётом тематики стихов.
Нечто среднее — Школьная, Ньютон.
Если нечто романтическое, ажурное — Петербург, Академия.
Сатира, публицистика, бОльший жесткач — Балтика.
Автор пытается побольше стихов на ту же площадь вставить — МириадПро, поджатая по ширине Прагматика.

И да, запаситесь вензелями/розеточками для убивания пустот в тех местах, когда стих окончился, а новый негде начинать.

Помните, что авторы, как правило, «премного радуются» самому факту процесса «моя книга готовится к изданию». Симптомы и проявления небеспечальные для верстальщика:
— попытки переставить все и полностью стихи в разные места — и это в конце работы!
— разбиение на разделы и подразделы с перемещениями текстов — после завершения макета;
— просьбы «найти в Интернете картинки» к некоторым и/или всем произведениям;
— просьбы «добавьте вот эти комментарии с сайтов проза/стихи ру, тут хорошие отзывы про мои стихи») — куда ставить? все строки посчитаны, текстов на целые полосы не хватит;
— ежедневное дописывание свежачка по текущему настроению и в любом случае «на злобу дня» (к примеру, сейчас делаю небольшой сборник стихов. Но за окном столько событий, ну столько. Короче, про полуостров автор уже третий опус несёт, в порядке развития событий там и севернее, у Днепра. )

Для предотвращения попыток разрушения готового макета ДО начала работы известите заказчика, что все новые довнесения материала обойдутся ему заведомо дороже.

Источник: опыт издания более 30 стихотворных сборников.

Источник

Стихосложение-27. Как оформить поэтический сборник?

Как бы ни развивался прогресс, любому поэту интересно подержать в руках не обычную распечатку с принтера, а полноценный поэтический сборник. Кстати, именно прогресс сделал издание своего сборника чрезвычайно доступным. Что стоит сверстать его на компьютере, распечатать и переплести в типографии?

Как сделать макет сборника стихов

Однако, как это часто бывает с прогрессом, легкость процесса обесценила печатные издания. Сборник, не прошедший «тернии» редакторов и издательств, не приносит уже той радости, которую испытывали поэты, например, советской эпохи. Конечно, вы можете раздать книжицу своим родным и знакомым, но вот пристроить ее в магазин будет уже гораздо сложнее. И вы можете оказаться в положении поэта, стоящего на рынке с плакатом «Купите мою книгу!», что не только унизительно, но и бесперспективно.

Поэтому до сих пор гораздо эффективнее напечатать свой сборник в серьезном издательстве, которое имеет свои каналы распространения и вообще придает вашему сборнику некую отстраненную ценность.

Что касается дизайна сборника, то тут тоже есть свои традиции и особенности. Традиционно поэтические сборники имеют небольшой формат — обычно 120×170 или 100×140 мм. В целях экономии их также иногда выпускают одновременно в твердом и мягком переплете.

Оформление обложки, конечно, лежит полностью на совести поэта или дизайнера. Однако лично я считаю, что, если оригинальная авторская идея отсутствует, не стоит лепить на обложку что ни попадя — какие-нибудь осенние листья, жалкого Пегаса или затрапезное перо с чернильницей. Даже одно имя автора и название сборника на обложке смотрятся гораздо лучше, чем безвкусные картинки. А еще лучше придумать что-нибудь оригинальное и лаконичное — например, какой-то символ, или поиграть шрифтом и расположением букв.
Как сделать макет сборника стихов Фото: ThoughtCatalog, pixabay.com

Чтобы ваш сборник на книжной полке не выглядел «немым», проследите за тем, чтобы на его корешке стояли имя и название.

Стоит ли придумывать псевдоним — решать вам. Но, как по мне, на это должны быть важные причины: например, сознательная мистификация, определённая известность псевдонима-ника, полученная в Сети, желание избежать сравнения и путаницы с именитыми однофамильцами или родственниками, нежелание огласки среди своих знакомых

На пространстве внутри сборника лучше не экономить. Стихотворения всегда выгоднее смотрятся на отдельных страницах, нежели напечатанные подряд (даже если это касается трехстишия-хайку).

Иногда формат сборника не позволяет напечатать длинные строки полностью, и их приходится переносить. Тогда лучше проследить, чтобы перенесенная часть не воспринималась как новая строчка и располагалась в правой части листа.

Также надо по возможности стараться избегать переноса строф (особенно сложно разбитых) на другую страницу (особенно на оборот листа). Кстати, для экономии места можно выделять строфы не пробелом, а сдвигом вправо.

Произведения без названий принято предварять звездочками (***), а в оглавлении именовать по первой строчке.
Как сделать макет сборника стихов Фото: Depositphotos

В конце стихотворения желательно ставить дату. Во-первых, она является четким маркером конца текста, а во-вторых, позволяет представить то время, когда было написано стихотворение. Ведь даже отвлеченное стихотворение о русской природе получает дополнительную окраску, если под ним стоит дата, например, 1942 год.

По той же причине, немаловажное значение имеет краткая биографическая справка об авторе. Благодаря ей читатель будет иметь представление, в каком возрасте написано то или иное стихотворение, насколько оно отвлечено или, наоборот, приближено к реальным будням автора. Конечно, знание о том, что автор военный, не улучшит плохой стих о войне или армии, зато хороший зазвучит намного убедительнее.

Ну и в идеале неплохо бы иметь и хорошую вступительную (или завершающую) критическую статью о творчестве автора. Среди обилия печатной продукции хорошая критика с приведением удачных строчек из стихотворений зачастую играет бесценную роль.

При необходимости будет не лишним снабдить свои стихотворения комментариями. Не каждый читатель будет копаться в словарях и энциклопедиях, чтобы перевести латинское выражение, узнать, что такое «Герника», кто такие Кибела и Лигейя и что скрыто за выражением «Сходить в Каноссу». Комментарии могут быть внизу страницы, но лучше всего размещать их в конце сборника, чтобы не «мешать» стихотворению и не отвлекать внимание более просвещенного читателя. Как сделать макет сборника стихов Бронзовая статуэтка Кибелы, II в. н. э.
Фото: Peterjr1961, ru.wikipedia.org

Что касается оглавления, то кроме традиционного — постраничного, неплохо бы иметь дополнительное — алфавитное, значительно облегчающее поиск нужного стихотворения как читателю, так и автору.

Теперь перейдем к следующему вопросу: нужны ли стихотворениям какое-либо обрамление или иллюстрации? Как мне кажется, в большинстве случаев это лишнее. Роскошные орнаменты и картинки уместны в переизданиях уже знаменитых поэтов. Начинающий поэт может всеми этими прикрасами заслонить само стихотворение, отвлечь от него внимание читателя. По той же причине не стоит злоупотреблять и замысловатым шрифтом.

Конечно, легкий орнамент или рамка могут иметь место, если они ненавязчивы и выполнены с большим вкусом. То же касается и картинок. Они бывают уместны, если речь идет о сюжетных (вроде «Божественной комедии» или «Василия Теркина») или детских произведениях. Но тогда художник должен быть очень хорош, иначе его иллюстрации только испортят впечатление от текста.

Гораздо большее значение, чем оформление, имеет порядок расположения текстов в сборнике. Думаю, не стоит говорить, что отбирать стихотворения для первой публикации нужно особенно тщательно. Ведь вы должны показать себя во всей красе и разнообразии.
Как сделать макет сборника стихов Фото: Depositphotos

Так или иначе, порядок публикаций целиком зависит от воли поэта, видения того, каким должен быть сборник.

Перед непосредственным изданием (неважно — официальным или любительским) сборника, крайне желательно попросить грамотного человека провести корректорскую работу — то есть просмотреть верстку свежим взглядом и исправить допущенные ошибки.

Далеко не все особенности орфографии, пунктуации и графические приемы поэта могут быть поняты корректором, поэтому правка обязательно должна сверяться и согласовываться с автором. Потому что бывают случаи, когда корректор и редактор не только исправляют кажущиеся «ошибки», но и сокращают, меняют или даже дописывают сам текст. Один мой знакомый поэт рассказывал, как редактор сборника настойчиво пытался дописать к авторским строчкам «Среди поля я один. / Мне к небу надо» — свою: «В рай». В какой рай? Почему в рай? Непонятно…
Как сделать макет сборника стихов Данте Габриэль Россетти, «Встреча Данте и Беатриче в Раю», 1854 г.
Фото: artchive.ru

Из вышесказанного можно сделать вывод, что самое главное в деле оформления книги и публикации стихотворений и сборников — это одновременно сохранить уважение и к автору, и к тексту, и к читателю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *