Как сделать макет скотного двора
Макет «Деревенский дворик»
учебно-методическое пособие по окружающему миру
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно прививать с самого раннего возраста. Именно макет позволяет расширить знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании.
Макет создан руками воспитателей и родителей для пополнения предметно-развивающей среды в группе. Данный макет может быть использован в работе с детьми индивидуально, в непосредственно образовательной деятельности или для самостоятельной игровой деятельности детей. Макет предназначен для детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет.
Цель создания этого макета: расширить и углубить представления детей о домашних животных.
1. продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, характерными особенностями внешнего вида, особенностями их поведения, образа жизни и питания.
2. Формировать представление о том, в каких условиях живут животные рядом с людьми и как люди заботятся о них.
3. Закрепить умение сравнивать, находить сходства и различия.
4. формировать навык составления короткого рассказа о животных
1. Развивать у детей навыки сюжетно-ролевой игры.
2. Развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей доброе отношение к животным и вызвать желание помогать им.
Описание макета: основа макета сделана из пенопласта, обклеена зеленой гофрированной бумагой. На деревенском дворе есть место для разных домашних животных и птиц. Есть стойло для коней. Есть кормушки, из которых животные едят, корытце для поросят, сарай, в который животные могут заходить для того, чтобы, например, спрятаться от солнца в жаркий день. Зимой животные живут в сарае. На территории двора построен дом, в котором могут проживать дедушка с бабушкой. Возле дома есть скамейка для отдыха и дерево. Двор охраняет собака, живущая в будке. Также во дворе есть колодец, чтобы поить животных. Дорожка выложена из деревянных шпажек. Для создания колодца, дома, скамейки, будки, заборов, кормушек и сарая были использованы палочки для мороженого. Также есть пруд, где очень любят купаться гуси и утки. В старшем возрасте можно добавить животных водоемов.
Есть клетка, где живут кролики. Лошадь с телегой возит дрова, знакомит с особенностями жизни в деревне. Деревья настоящие ветки, в разное время года меняют свою одежду. Основа тоже меняется. Летом, осенью и весной зеленая трава, а зимой покрывается снегом (ватой). Пруд зимой превращается в лед (кинетический песок). Животные тоже убираются в сарай зимой. Еда в кормушке для животных настоящая (сено, солома, овес, зерно, комбикорм)
Макет вызвал у детей живой интерес. Детям очень нравится играть с макетом. Они с удовольствием перемещают животных из одного места в другое, кормят животных, выгуливают, составляют рассказы, закрывают заборы и т.д.
Игры с макетом «Деревенский дворик»
Дидактическая игра «Как животные помогают дедушке»
Цель: закреплять представление о домашних животных.
Задачи: закрепить понятие, что домашние животные и птицы живут рядом с человеком и приносят ему пользу.
Воспитатель достает игрушку «дедушка». Затем раздает детям по одной фигурке домашнего животного.
Воспитатель: Как животные помогают дедушке?
Корова дает молоко.
Лошадь возит грузы.
Собака сторожит дом.
Коза дает молоко и шерсть.
Дидактическая игра «Кто, где живет».
— обогащение словаря детей названиями хозяйственных построек;
употребление существительных в предложном падеже единственного числа.
Ход игры: Предлагается детям назвать, где живут домашние животные
Воспитатель раздает детям фигурки животных.
Воспитатель: Ребята, дедушка для своих животных построил домики.
Назовите в каком домике живет ваше животное и поселите его туда.
«Собака живет в конуре.
Лошадь живет в конюшне.
Корова живет в коровнике.
Свинья живет в свинарнике.
Курица в курятнике.»
Дети называют и ставят в домики животных.
Задача: закреплять знания о домашних животных; обучение детей правильному употреблению глаголов 3-го лица, единственного числа, настоящего времени;
Воспитатель: Ребята дедушка хочет проверить. правильно ли вы расселили его животных и приглашает вас поиграть.
Воспитатель выбирает водящего считалкой:
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три. Начинаешь ты.
Затем все дети, кроме водящего, образуют группки по два-три человека. Воспитатель тихо говорит детям из каждой группы, кем они будут (коровами, кошками и т. п. После этого воспитатель вместе с водящим ребенком подходит и «стучит» в каждый «домик».
-Тук-тук, кто в домике живет? Дети отвечают звукоподражанием:
— Тук-тук, кто в домике живет? Дети отвечают:
Водящий меняется, игра продолжается дальше.
В конце дедушка хвалит. Что правильно расселили животных.
Игру продолжают дети самостоятельно.
Дидактическая игра «Сравни нас».
Задача: Расширять представления о внешнем виде домашних животных.
Ход игры: Перед детьми на макете выставлены фигурки двух домашних животных (корова и лошадь). Воспитатель предлагает сравнить животных. Например: «У коровы хвост кисточкой, а у лошади метелкой. У лошади есть грива, а у коровы гривы нет». Затем фигурки меняются и сравнивает другой ребенок (козу и овцу). Ответы: «У козы рога длинные, прямые, а у овцы маленькие рожки.
Игру продолжают самостоятельно.
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий».
Воспитатель: Ребята, дедушка приглашает вас в гости поиграть. Хотите ну тогда пойдемте. (дети идут к домику) Ну вот и наш домик. А вот и дедушка, он нам и задание приготовил. На макете стоит фигурка домашнего животного.
Задание детям – подобрать слова, обозначающие действия данного животного. Дети делятся на две группы. Выигрывает та группа, которая назовет больше действий.
Воспитатель: Что делает собака?
Ответы детей: Лает, кусает, рычит, сторожит, охраняет, охотится.
Воспитатель: Что делает корова?
Ответы детей: Жует, мычит, бодается, дает молоко».
Дидактическая игра «Помоги дедушке накормить животных».
Цель: Закреплять представление о домашних животных
Задачи: Знать чем питаются животные.
Воспитатель: Ребята дедушка позвонил и попросил помочь накормить животных и птиц, так как он уйдет в лес надолго. Корм будет стоять возле домика.
Выставляются игрушки (собака, кошка, корова, курица, коза, свинья, возле домика корм (кость, миска с молоком, трава, зернышки). Дети по очереди выходят к макету, берут картинку и «кормят» то животное, для которого подходит эта картинка. С помощью вопросов воспитателя дети проговаривают свои действия:
-Кому дали косточку?
-Что дали корове? И т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что послужило основанием для решения проблемы правильной организации среды? Рядом с детским садом нет ни сквера, ни парка, ни водоема. Поэтому мы стараемся оградить детск.
Данный проект поможет организовать оформление придворовой территории ДОУ.
Данный материал можно использовать для проведения мероприятий, посвященных Дню города (занятия, концерты, родительские собрания и т. д.).
Комплексное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования (пластелиновая живопись).
Актуальность нашей работы определяется тем, что макетирование имеет большое значение для формирования представлений об окружающем мире у младших дошкольников. В этот период происходит объе.
Изготовление макета двора своими руками
Елена Полупанова
Мастер-класс по изготовлению макета «Скотный двор»
Мастер- класс по изготовлению макета «Скотный двор» в уголок природы.
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляю макет «Скотный двор», который выполнен своими руками из бросового материала, для пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Методические приемы работы с макетом: беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о домашних животных, составление коротких рассказов и так далее.
Игра с макетом «Скотный двор» востребована детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Использование макета прекрасная возможность познакомить детей с обитателями настоящей фермы, это наглядное представление, в каких условиях живут животные рядом с людьми и как люди заботятся о них.
Макет вариативный, доступный и безопасный в обращении.
Для изготовления макета понадобились следующие материалы:
1. Рейки и оконный штапик разной толщины и длины
6. Искуственная трава
7. Фигурки домашних животных.
Разрезав рейки я склеила клеем стены будущего макета сарая.
После чего собрала все стены и приклеяла к основанию.
Крышу сделала из таких же как и стены, сверху её покрыла соломой.
Из штапика и реек я сплела загон для лошади.
Из веток дерева разной толщины сделала плетень, которая стала оградой.
Для покрытия двора использовала искусственную травку, которую приклеяла клеем к ДСП.
Весь макет собран мною с помощью клея «Дракон «, с которым легко работать.
Макет «Скотный двор» готов.
Благодаря макету происходит интеллектуальное развитие детей, появляется возможность развернуть игровую деятельность (удобнее это сделать за столом, где дети могут разыгрывать различные игровые ситуации, им легко представить среду обитания животных, принять на себя роль одного из них.
Макет могут быть использован детьми в самостоятельной игровой деятельности в соответствии с замыслом, сюжетом игры. Дети могут объединяться в группы по интересам и играть. Участником игры может быть и воспитатель. Он может помочь организовать игру, вовлечь детей, затем незаметно выйти из игрового процесса и наблюдать за игрой воспитанников.
Конспект открытого занятия «Экскурсия на скотный двор» Конспект открытого занятия в средней группе «Экскурсия на скотный двор». Задачи: Закреплять знания детей о домашних животных;.
Мастер-класс по изготовлению макета Солнечной системы В предверии Дня космонавтики я решила сделать макет Солнечной системы, чтобы наглядно детям объяснить как выглядят планеты. Идея возникла,.
Мастер-класс по изготовлению макета «Африка» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим авторским макетом, который вызвал большой интерес у детей нашей группы. Цель: Дать наглядное.
Мастер-класс по изготовлению макета «Болото» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим авторским макетом, который вызвал большой интерес у детей нашей группы. Цель: Дать наглядное представление.
Мастер-класс по изготовлению макета «Подводный мир» Цель: Изготовление макета «Подводный мир» Задачи: Образовательные: — закреплять знания о разнообразии подводного мира и его значимости для.
Мастер–класс по изготовлению макета «Подводный мир». Описание: мастер-класс предназначен для совместной деятельности детей дошкольного возраста и педагогов, родителей. Назначение: Макет «Подводный.
Мастер-класс по изготовлению макета «Праздничный торт» В нашем детском саду наступала неделя «С днем рождения детский сад!» и я решили изготовить макет праздничного торта для сюжетно-ролевой.
Мастер-класс по изготовлению макета солнечной системы Мастер-класс по изготовлению макета солнечной системы Спешу поделиться с Вами, уважаемые коллеги, еще одной задумкой, которая получилась.
Мастер класс по изготовлению макета: «Зима в лесу» Мастер класс по изготовлению макета: «Зима в лесу» Для работы с детьми зачастую приходится самим изготавливать необходимые пособия. Используя.
Конспект занятия «Скотный двор» «Скотный двор» Цели: Продолжать развивать речь детей как средство общения. Задачи: • Закреплять знания детей по теме «Домашние животные.
Пейзаж прикладываем к основе и фиксируем степлером. Основа макета готова.
2. Изготовление озера.
Материалы и инструменты: Картон, клей «Кристалл», кофейные зёрна, ножницы.
Вырезаем озеро из картона произвольной формы, приклеиваем кофейные зёрна по краю. Озеро готово.
3. Изготовление домика.
5. Собираем стены домика между собой, фиксируя скотчем углы. Чтобы домик был устойчивым, из картона собираем каркас, вставляем в домик и склеиваем между собой, (фото 006). Пока каркас сохнет, собираем крышу. Соедините 2 детали крыши с помощью скотча, примерьте на домик, найдите нужный угол ската и приклейте по 2 поперечные палочки, таким образом, вы зафиксируете нужный угол крыши. Готовую крышу приклеиваем к домику. В процессе сборки у вас могут появиться дополнительные идеи по добавлению палочек, так у меня появился конёк на крыше.
4. Изготовление мельницы.
На картоне чертим полукруг, я использовала блюдце, вырезаем и склеиваем конус, можно скрепить степлером, получилась крыша. С помощью клея украшаем крышу кофейными зёрнами.
Рисуем вертушку мельницы с лопастями, размеры произвольные. Вырезать вертушку и прикложить 2 палочки к лопасти, зафиксировать клеем и обматать нитью. Серединку украшаем кофейными зёрнами. Соединить детали между собой с помощью клея.
5 Изготовление колодца.
Проколоть иглой по одной дырочке в палочках от мороженого на одинаковой высоте. Вставить в дырочки палочку для канапе, лишнее обрезать. Собрать все детали конструкции и склеить, внутрь колодца вставить 2 втулки от скотча.
Заборчик по образцу.
В детских садах часто делают игровые макеты зданий, площадок, разных территорий для детей. Такие игровые площадки для кукол помогают детям осваивать правила поведения в общественных местах, играть в ролевые игры, узнавать особенности природных зон нашей страны и многое другое. Для изготовления подобных макетов используются элементы конструкторов, готовые миниатюры предметов и разные подручные материалы.
В этой статье Наталия Кудинова покажет, как сделать элементы игрового макета детского парка — дерево и скамейку.
Мастер-класс «Дерево» для макета
На макете есть лиственные, хвойные деревья и кустарники. Рассмотрим пошагово, как сделать лиственное дерево с пышной кроной.
Материалы и оборудование
Этапы выполнения
1. От проволоки бокорезами отрезаем кусок размером до 15 см. Разрезаем оплетку до середины примерно на 7-8 см.
2. Освобождаем проволоку от изоляции и делим каждый пучок на 3 части.
3. Формируем крону дерева. Каждую часть проводков закручиваем можно при помощи плоскогубцев, но и руками неплохо получается.
И опять делим проводки. Таким образом, ветки нашего дерева уменьшаются по толщине и увеличиваются по количеству. Придаем веткам красивый изгиб.
4. Красим дерево акриловой краской.
5. Для листвы дерева используется покрашенная гуашью губка.
Каждый кусочек приклеивается клеем момент «Кристалл» к веточке.
Получается довольно пышная крона.
Вот так выглядят готовые деревья:
Мастер класс «Лавочка в миниатюре» для макета
На нашем макете есть заборчик и мостик из палочек от мороженого, бумажные зонтики от солнца. И конечно же, в каждом парке должны быть скамейки для отдыха, ими мы сейчас и займемся.
Материалы и оборудование
Этапы выполнения
1. Зубочистки связываем между собой с обоих концов, можно для крепости узелки промазывать клеем.
2. Таким образом крепим 15-16 зубочисток.
3. Из проволоки при помощи плоскогубцев формируем изгибы ножек нашей скамейки.
4. С помощью горячего пистолета склеиваем ножки скамейки и основание.
Дерево и скамейки занимают свои места на нашем макете парка для детского сада:
Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам здесь.
Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети: