Как сделать имитацию мрамора
Как имитировать поверхность под мрамор
Ещё раз здравствуйте. Вот решила выставить ещё одну имитацию поверхности на этот раз под мрамор. Сразу оговорюсь идея и описание взята из книги Лопес «Декоративно-малярные техники». Я училась по этой статье, ну и когда выполняла работу как-то не пришло в голову сфотографировать за ней себя)))
Это выполнено мной, выглядит как венецианка))) Ну а далее непосредственно по какой технике я это делала, т.е мастер-класс.
Для того чтобы самостоятельно создать поверхность мрамора, Вам понадобятся белая и тёмно-зелёная акриловые краски. В тёмно-зелёную нужно подмешать немного охры и чёрной краски. Нанесите белую краску на поверхность и дождитесь полного высыхания.
Поверх высохшего слоя нанесите тёмно-зелёную краску. Пока краска не высохла, быстро и аккуратно промокните поверхность «губкой» из смятого полиэтиленового пакета, снимая, частично, верхний слой краски. У вас получится чередование темных и светлых пятен.
До того как краска высохнет, пройдитесь по поверхности широкой кистью, делая волнообразные движения. Границы пятен будут сглажены, и переходы цвета станут плавными. Дайте поверхности хорошо высохнуть.
Наберите на тонкий кончик кисти немного разведённой белой краски и обведите границы некоторых пятен: у вас получатся прожилки разной толщины. Но не переусердствуйте – нескольких прожилок достаточно.
Затем сразу, обмакнув ту же кисть в воду, пройдитесь рядом с прожилкой, слегка касаясь её. Вода размоет краску с одной стороны, создав эффект натурального мрамора. Чтобы поверхность стала глянцевой, протрите её защитным воском или покройте защитным водорастворимым лаком.
Я после этого слоя ещё раз проходила основным цветом, т.е. розовым, после того как всё высохло прошла металической кельмой нажимая и как бы выглаживая, получается небольшое железнение и сглаживание поверхности в единую плоскость и только потом покрывала лаком. К сожалению потерялись фото окончательные там где на конструкцию для камина положили столешницу и установили зеркало. Надеюсь кому-нибудь будет полезно.
С уважением Татьяна
P/S Выставляю работу сделанную по пунктам
1. Наносим слой краски.
2. Промакиваем салфеткой
3. По влажной краске слегка по верхушкам, лучше практически сухой, кистьу проводим по направлению прожилок. Намечаются прожилки.
4. Тонкой кистью рисуем прожилки
5. Дать подсохнуть, и слегка провести кистью смоченной в полупрзрачном фоне.
6. Дорисовываем прожилки ещё. Я дорисовала белые
7. После полного высыхания, берём стальной шпатель и выглаживаем поверхность (железнение), если краски сои жирные, то поверхность становиться глянцевой
8. Покрываем лаком, при желании после высыхания то же проводим железнение.
т.к. я делала на бумаге, для акарели, видна текстера бумаги.
Венецианка под мрамор: как создать имитацию мрамора своими руками
Создать роскошный интерьер с потолками и стенами под натуральный мрамор можно с применением венецианской штукатурки, имитирующей дорогой природный материал. Более доступная по стоимости венецианская штукатурка под мрамор успешно применяется как для внутренней отделки помещений, так и для фасадов зданий.
Современные материалы для нанесения венецианской штукатурки изготавливаются по новым технологиям. В качестве связующих используются преимущественно синтетические материалы (акриловые или полимерные составы). Для внутренней отделки в качестве наполнителя добавляется мелкая каменная крошка, а для фасадов немного крупнее. Затем наносится финишное покрытие из натурального (очень дорогого) или более дешевого синтетического воска.
Широко используются бюджетные варианты — шпаклевочные смеси без каменной крошки с финишным покрытием акриловым лаком.
Особенности венецианской штукатурки
Существуют различные разновидности штукатурки венецианской и различные техники ее нанесения. Она применяется как для всей площади стен или потолка, так и их отдельных участков, а также для декора арок, колонн и других элементов интерьера. Такие отделочные материалы паропроницаемы и поэтому позволяют поверхностям «дышать». Они безопасны для здоровья и поэтому пригодны для любых видов помещений.
Покрытия получаются очень прочными и влагостойкими, не накапливают конденсата. Подходят даже для ванных комнат и других помещений с повышенной влажностью.
Имитация венецианской декоративной штукатуркой бывает:
Инструменты для работы с венецианской штукатуркой
Для выполнения такого вида отделочных работ можно сэкономить и вполне обойтись без привлечения специалиста, ведь эти услуги дорогостоящие.
Здесь требуется маляр с художественными навыками. При наличии творческих способностей, можно с такой работой справиться самостоятельно.
Чтобы качественно сделать мраморную венецианскую штукатурку своими руками, потребуется соблюдать все технологические процессы, подготовить необходимые инструменты, удобные для работы, а также выбрать подходящие отделочные материалы от известных производителей.
Потребуются такие инструменты для работы:
В зависимости от декоративного вида покрытия, техника нанесения штукатурки может отличаться, поэтому в списке указываются только основные материалы, которые потребуются для работы:
Как правильно подготовить поверхность
Для нанесения слоя венецианки требуется идеально ровная поверхность.
Поэтому необходимо прежде тщательно подготовить ее — выровнять с помощью обычной штукатурки и шпаклевки, отшлифовать, загрунтовать.
Несмотря на высокую прочность готового слоя венецианской штукатурки, при некачественном основании через несколько лет могут появиться трещины.
Чтобы этого избежать, надо обеспечить заранее стабильность поверхности, при необходимости, применить армирующие материалы.
Наилучшим основанием считается отделка стен гипсокартоном. Они имеют идеально ровные поверхности, закреплены на каркасах и относительно устойчивы к деформациям, которые могут возникнуть в несущих конструкциях. Подходят стены панельных домов и монолитные перегородки.
А вот каменные и кирпичные кладки больше всего подвержены деформациям в процессе эксплуатации здания, поэтому их обязательно надо укреплять армирующими материалами.
Слой венецианской шпаклевки важно наносить очень тонким, около 1 мм. Поэтому все мельчайшие неровности надо исправить заранее. Для этого после армирования и штукатурки стен дополнительно используется шпаклевка из гипса.
При подготовке основания надо еще учесть и его способность впитывать влагу. Это относится к штукатурке из цемента и извести. В этих случаях надо использовать грунтовки которые глубоко проникают в слой штукатурки.
Техники нанесения венецианской штукатурки
Перед выполнением декоративных работ надо заранее подготовить все входящие в цветовую гамму рисунка оттенки смесей штукатурки. В основном в продаже только белый цвет венецианской штукатурки, а нужный можно получить, добавив в нее подходящий колер.
Рекомендуется все цветные смеси подготовить сразу в нужном количестве, потому что потом трудно будет подобрать такой же оттенок.
Также надо учесть, что краски на водной основе меняют свои оттенки при высыхании. Поэтому надо проверить, какой получится в итоге цвет — для этого нанести готовую смесь на черновую поверхность и дождаться ее высыхания. Если она не соответствует желаемому оттенку, то тогда добавить еще колер или белой смеси.
Сначала всю рабочую поверхность покрывают основным (базовым) слоем, а после его полного высыхания следующие слои, в зависимости от дизайна, наносят с помощью художественных приемов. С применением различных техник нанесения рисунка можно получать большое разнообразие красивых поверхностей с имитацией под натуральный мрамор.
Базовый слой
Для основного слоя выбирается оттенок, который преобладает в цветовой гамме. Если вы желаете добиться эффекта под белый мрамор, то выбирайте в качестве основы белые тона. Такой смеси надо приготовить в достаточном количестве, в самой большой емкости.
Наносится базовый слой декоративной штукатурки сразу по всей поверхности, тонким слоем, перекрестными движениями кельмы в разных направлениях. Наклон кельмы должен быть под углом 40°-70°.
На этом этапе создается гладкая глянцевая поверхность, на которую будет удобно наносить в дальнейшем рисунок, а также получается основной цвет декоративного покрытия. К следующим этапам нанесения слоев выбранного рисунка можно приступать, когда основание полностью высохнет. Смеси на акриловых и полимерных основах сохнут достаточно быстро, некоторые в течение 2-х часов. Срок высыхания отличается у различных видов шпаклевки, он указывается на каждой упаковке.
Классический многослойный метод «эффект мрамора»
Далее на базовый слой наносятся три или несколько покрытий. Для каждого из них (в классическом варианте) выбирается один колер и наносится очень тонким слоем. Надо дождаться полного его высыхания, а затем наносить второй. В зависимости от марки состава, это может длиться от 1 до 10 часов.
Все мазки надо делать хаотичными в разных направлениях. В результате получаются формы и линии, напоминающие рисунок мрамора.
Как правильно наносятся слои
Глубина и яркость покрытия во многом зависит от количества слоев.
Каждый следующий слой должен быть тоньше предыдущего, а последний самым прозрачным.
Если первый из них можно наносить большими хаотичными мазками, то всеми последующими уже надо формировать нужный рисунок, прорабатывая детали.
Работа с несколькими колерами
Красивые рисунки получаются при одновременном использовании нескольких цветов. Первый слой делается одноцветным, а затем на кельму накладываются шпателем одновременно несколько смесей разных оттенков и перемешиваются. При нанесении первого многоцветного слоя создаются более крупные детали рисунка, а затем с каждым слоем прорабатываются детали, тем самым вы получите покрытие искусственного мрамора на стенах.
В видео показано как правильно наносить на шпатель сразу несколько колерованных материалов и как создавать рисунок мрамора:
Венецианка «под мрамор» прорисовка
Очень эффектно смотрятся нанесенные линии, трещины, вкрапления и другие рисунки, более точно подчеркивающие особенности мраморной поверхности. Для прорисовки таких деталей используют шпатели или тонкие кисти.
Этапы нанесения рисунка
Прорисовка венецианки делается на завершающем этапе, когда нанесены все цветные слои и выровнена поверхность наждачной бумагой. Для нанесения рисунка используется колер, разбавленный водой. В зависимости от дизайна, выбираются кисти. Например, для нанесения вкраплений потребуются размеры побольше, а для прорисовки прожилок тонкие кисти.
Посмотрите видео как создать венецианскую штукатурку под белый мрамор с прорисовкой прожилок разной толщины:
Работа с финишным слоем
Готовую поверхность надо подготовить под нанесение защитного слоя. Она тщательно зачищается наждачкой для получения идеально ровного слоя. В некоторых случаях применяют метод железнения — шлифовка поверхности шпателем из прочной нержавеющей стали, как результат получается эффект гладкой зеркальной поверхности.
Нанесение защитного покрытия
Когда поверхность с готовым рисунком полностью подсохла, наносится финишный восковой слой. Для этого используются резиновые шпатели, которые очень удобны для такой работы. С их помощью можно наносить тончайший слой воскового покрытия. После полного его высыхания поверхность шлифуется болгаркой со специальной насадкой.
Покрытие из натурального пчелиного воска дает глянцевую поверхность, а синтетический воск более матовую.
Основные правила при работе с венецианской штукатуркой
Чтобы получить качественную красивую имитацию под натуральный мрамор, необходимо соблюдать все требования по работе с материалами, а именно:
Возможно ли сделать венецианку из шпаклевки
Из этого материала выполняются бюджетные варианты венецианской штукатурки. Из обычной шпаклёвки можно создать красивую имитацию мраморной поверхности. Финишное покрытие делается прозрачным акриловым лаком.
В видео показано как из обычной гипсовой шпаклевки создать венецианку под мрамор:
Фото современных вариантов венецианской штукатурки в интерьере
С применением венецианской штукатурки можно создавать удивительное разнообразие красивых интерьеров. Смотрите образцы на фото. Для любого интерьера можно подобрать подходящую цветовую гамму и рисунок под мрамор. Доступным и относительно недорогим способом можно украсить свое помещение, придав ему богатый респектабельный вид.
Мастер-класс по имитации мрамора
В качестве предисловия хочу сказать,что когда я осваивала технику имитации, то перелопатила весь интернет, пересмотрела кучу мастер-классов. И, наконец, за основу взяла непревзойденный видео мастер-класс от замечательной бразильской мастерицы Яры Капраро. Видеоролик был, естественно, на испанском, поэтому о чем-то приходилось просто догадываться и что-то приспосабливать под доступные нам материалы. То есть полученную из всех каналов информацию я адаптировала под наши местные возможности 🙂 Надеюсь, что это может пригодиться.
Итак, приступаем к работе! Делаем подставку под горячее.
1. Необходимые материалы:
— заготовка;
— грунт;
— краски акриловые (белая, коричневая, темно-розовая, черная, охра, сиена);
— лак акриловый;
— соломинка для коктейлей;
— губка поролоновая;
— наждачная бумага или шлифовальная губка;
— кисточки тонкие (№ 1или 0 и №2 или 3);
— кисть синтетическая для лака;
— медиум для перетекающих эффектов;
— вода.
2. Грунтуем поверхность заготовки и шлифуем до полной гладкости.
3. Наносим основной фон (у меня цвет охра+сиена).
4. Ну вот как-то так.
5. И снова прошкуриваем.
6. Поролоновой губкой делаем вот такие пятна-«чпоки» краской цвета коричневая+темно-розовая.
7. В краску коричневая+темно-розовая добавляем немного белой краски и губкой намечаем линии опять же «чпоками» 🙂
8. Оставшуюся от предыдущего действа краску очень сильно разбавляем водой и прямо пальцами рисуем линии, тут же быстро размазывая их пальцами в разные стороны.
Получится нечто подобное:
9. А вот теперь возьмем медиум для перетекающих эффектов. Естественно, он бывает разных фирм и производителей. Но у меня вот такой, как на фото.
Если он покажется сильно густым, то его можно слегка разбавить водой.
Кисточкой № 2 или 3 этим медиумом мы проводим по нашей поверхности линии, не очень широкие. Вот так :
10. А теперь мой любимый этап. Тут уже начинается не работа, а игра 🙂 В эти линии из медиума тонкой кисточкой №1 врисовываем линии цвета кричневый + темно-розовый. Для того чтобы легче рисовалось, мы нашу краску слегка разбавляем водой.
И сразу же раздуваем эту линию через соломинку. Дуем в соломинку, расположив ее почти перпендикулярно к поверхности. Краска будет раздуваться в разные стороны, создавая паримерно такой вот вид:
Таким образом мы проводим несколько линий и раздуваем их. Вот что получится:
11. Теперь точно такую же процедуру повторяем, но только с белыми линиями.
12. Завершаем работу рисованием линий — трещинок. Сначала рисуем белые линии через всю поверхность. Рисуем самой тонкой кисточкой. Затем прорисовываем темные линии. Вот такой получаем результат:
13. Ну, а теперь лессировочка! Для этого очень-очень сильно разбавляем водой коричневую краску и покрываем этой водичкой поверхность.
14. Ну вот и заключительный этап — лакирование. Лакируем глянцевым лаком. Накладываем несколько слоев. У меня наложено 5 слоев. После первых трех — шлифование и еще два завершающих слоя.
15. Посмотрим, как это будет выглядеть:
16. По желанию можно украсить нашу подставочку. Я решила через трафарет с помощью золотой краски «Ферро» сделать узорчик по окружности, а в центре нарисовать бабочку.
17. Ну вот! Готово!
А в заключение, я хочу показать еще несколько своих работ, сделанных в данной технике — имитации мрамора: