Как сделать макет телебашни
Поделки башен из бумаги: шаблоны макетов и их подобий
Начинающим нужно знать, как построить башню из бумаги. Есть несколько интересных вариантов и мастер классов. Методы выполнения каждой схемы отличаются. Все зависит от того, какой именно макет выбирать. Создание бумажной башни надолго увлечет детей и взрослых. Такое занятие поможет сформировать объемное мышление, а главное результат всегда порадует.
Разновидности башен, которые можно сделать из бумаги
Бумага – универсальный материал. Сделать из него можно что угодно, в том числе и башню. Однако вариантов таких поделок очень много. Они помогают создать:
Бумажные башни часто используют на уроках географии, так дети лучше запоминают расположение достопримечательностей.
Макеты
Макет можно распечатать в готовом виде и склеить все необходимые элементы между собой. Каждый подбирает удобный для себя вариант. Шаблоны состоят из разного количества частей, от 4 до 8 и более. На фото ниже представлены готовые варианты бумажных башен.
Необходимые материалы и инструменты
Для изготовления высокой или маленькой башни понадобятся одинаковые материалы. Принцип сборки заключается в распечатке шаблонов и склейке его по швам. Размер зависит от того на листе какого форма рисуют шаблон. Понадобится:
Лучше использовать плотный альбомный материал, чтобы поделка крепко держалась. Такие инструменты легко найти в каждом доме, особенно если в нем есть ребенок. Дети часто занимаются рукоделием дома и на занятиях. Это помогает развиваться им творчески.
Как сделать башню из бумаги
Создать поделку просто, нужно знать, как правильно построить башню из бумаги, чтобы конструкция была крепкой и надежной.
Поэтапная сборка
Независимо от выбранного вида бумажной башни, принцип изготовления у них одинаковый. Каждый шаг делают аккуратно, чтобы не испортить макет. Сборка:
Шаблоны распечатывают на принтере, нарисовать их самостоятельно будет сложно.
Эйфелева
Создание макета занимает немало времени. Придется потратить несколько вечеров для бумажного шедевра, но оно того стоит. Инструкция и советы:
Ниже представлен подробный мастер класс в виде фото.
Схемы и шаблоны
Схема для создания Эйфелевой башни своими руками на первый взгляд выглядит сложной. Главное аккуратно вырезать все части, чтобы поделка получилась ровной. Существует несколько вариантов шаблонов. Они представлены ниже.
Пизанская
Поделка в виде Пизанской башни из бумаги должна напоминать настоящее здании. В жизни оно слегка наклонено в бок. Необходимо соблюдать все правила, чтобы получить желаемый результат. Ее изготавливают по такой же схеме, как Эйфелеву. Продаются готовые наборы по созданию Пизы, их можно встретить в магазинах рукоделия.
Схема
Пизанскую башню из бумаги в домашних условиях делают в виде аппликации или раскраски. Такие варианты помогут окунуть детей в мир Италии и развить творческие способности. Несколько схем представлено на фото ниже.
Сююмбике
Башню Сююмбике можно создать при помощи распечатки шаблона или изготовления из маленьких коробочек разного объема. От ширины и высоты материала будет зависеть будущий размер самого изделия.
Мастер класс
Следует придерживаться инструкции по созданию поделки, чтобы она получилась ровной и красивой. Пошаговое исполнение:
Окна, двери и другие элементы рисуют изначально простым карандашом, а потом обводят фломастером.
Ниже представлена наглядная инструкция по изготовлению Сююмбике башни из бумаги.
Водонапорная
Водонапорная башня подойдет для детской игры и демонстрации в школах. Для начала распечатывают шаблон, который есть на фото ниже.
Собирают схему следующим образом:
Для поделки можно использовать цветную бумагу коричневого или кирпично-красного цвета. Для крыши подойдет синий или зеленый цвет. Получится макет здания, который часто встречается в небольших городах и селах.
Если сделать водонапорную башню белой, то в конце ее можно разукрасить красками.
Аппликация
Один из вариантов поделки называется «Салют над Спасской башней». Изготовление не займет много времени, можно привлечь к созданию маленьких детей. Понадобятся краски, клей и цветная бумага, лист картона. Пошаговая инструкция:
На фото ниже представлен наглядный мастер класс аппликации.
Мамка Папка
Одно из интереснейших сооружений нашего времени — телебашня в Останкине. Одним из ее авторов был ученый Н. В. Никитин. Люди с древнейших времен стремились построить такое сооружение, которое поражало бы своими размерами и, прежде всего, высотой. Всем известно выражение «вавилонское столпотворение». Оно возникло из библейской легенды о попытке построить в Вавилоне башню до неба, чтобы добраться до бога. Разгневанный бог «смешал» языки людей, они перестали понимать друг друга, и строительство прекратилось.
Это миф, в котором выражена мечта человечества, но были строения, поражавшие современников своей грандиозностью и красотой, известные нам как семь чудес света. Одно из них, седьмое, дошло до наших времен — это египетские пирамиды. Самая высокая из них — пирамида Хеопса, сооруженная в 28 в. до н. э., достигала высоты 147 м. Сейчас ее высота уменьшилась на 10 м из-за наступления песков. Остальные шесть чудес не сохранились.
Первое чудо — висячие сады Семирамиды в Вавилоне. Было построено 14 одинаковых помещений, наверху которых находились террасы с землей, где росли прекрасные цветы и деревья. Второе чудо — храм Артемиды в городе Эфесе. Артемисион поджег тщеславный Герострат, жаждавший прославиться. Имя его стало нарицательным. Храм был восстановлен, но в дальнейшем разрушился не без участия завоевателей. Третье чудо — статуя Зевса Олимпийского. Она была выполнена из древесины и покрыта золотом, слоновой костью и драгоценными камнями. Сгорела во время пожара. Четвертое чудо —гробница царя Мавзола (Мавсола), отсюда слово «мавзолей», исчезла в XV в., простояв 19 столетий. Пятое чудо — статуя Гелиоса, бога Солнца, покровителя города Родоса, высотой 70 м. Стояла у входа в гавань. Колосс Родосский (так называют статую) разрушился при землетрясении. Шестое чудо — маяк на острове Форос (Фадос) в Александрии, высота которого была 180 м1.
С тех пор прошло много веков, разрушились творения рук человеческих, осталось лишь выражение «семь чудес света», которое обозначает сейчас нечто удивительное и необыкновенное. Но людей никогда не покидала мысль строить все выше и выше. И такие сооружения создавались. Конструируются они и в наши дни. Делается это не ради увлечения высотой, а диктуется практической необходимостью экономии площади земли.
Для макета используют лист цветной (серого или какого-либо другого цвета) глянцевой бумаги. Отрезают от него полоску шириной до 120 мм, берут ее за нижний угол и, постепенно скручивая материал, делают заготовку так, чтобы получилась трубочка, расширяющаяся книзу. Верхнее отверстие должно быть диаметром не более 4 мм (в него вставляют пустой стержень от шариковой ручки), нижнее отверстие диаметром до 25 мм. Абсолютная точность здесь не нужна, так как принципиального значения она не имеет. Чтобы получить такую заготовку, желательно предварительно сделать несколько пробных операций. Когда подготовлена деталь, конец ее подклеивают (рис. 14, а — г). Необходимо отметить, что пропорции и масштаб в этом макете не выдержаны, это объясняется использованием стандартного материала и возможностями детей младшего школьного возраста.
Для макета взят стандартный лист, длина которого не превышает 300 мм, а также использованный стержень от шариковой ручки, что позволяет детям начальных классов без затруднений сделать макет.
На широкой части конуса ставят метки, делящие окружность на восемь частей, отступают от них по 5 мм по обе стороны и делают вырезы по линии, проведенной ранее. Получают восемь опор на конусе, каждая из которых в основании равна 10 мм. На рисунке 14, з, и эти операции показаны на виде снизу.
Телебашня из бумаги. Макет останкинской телебашни из бумаги Телебашня из бумаги 3
С тех пор прошло много веков, разрушились творения рук человеческих, осталось лишь выражение «семь чудес света», которое обозначает сейчас нечто удивительное и необыкновенное. Но людей никогда не покидала мысль строить все выше и выше. И такие сооружения создавались. Конструируются они и в наши дни. Делается это не ради увлечения высотой, а диктуется практической необходимостью экономии площади земли.
Для макета взят стандартный лист, длина которого не превышает 300 мм, а также использованный стержень от шариковой ручки, что позволяет детям начальных классов без затруднений сделать макет.
На широкой части конуса ставят метки, делящие окружность на восемь частей, отступают от них по 5 мм по обе стороны и делают вырезы по линии, проведенной ранее. Получают восемь опор на конусе, каждая из которых в основании равна 10 мм. На рисунке 14, з, и эти операции показаны на виде снизу.
С тех пор прошло много веков, разрушились творения рук человеческих, осталось лишь выражение «семь чудес света», которое обозначает сейчас нечто удивительное и необыкновенное. Но людей никогда не покидала мысль строить все выше и выше. И такие сооружения создавались. Конструируются они и в наши дни. Делается это не ради увлечения высотой, а диктуется практической необходимостью экономии площади земли.
Для макета взят стандартный лист, длина которого не превышает 300 мм, а также использованный стержень от шариковой ручки, что позволяет детям начальных классов без затруднений сделать макет.
На широкой части конуса ставят метки, делящие окружность на восемь частей, отступают от них по 5 мм по обе стороны и делают вырезы по линии, проведенной ранее. Получают восемь опор на конусе, каждая из которых в основании равна 10 мм. На рисунке 14, з, и эти операции показаны на виде снизу.
Одним из самых знаменитых и изумительных чудес света современности, посмотреть на которое стекаются тысячи людей со всех стран и континентов, является изящная и стройная Эйфелева башня. Изображения и сувениры с ее элегантными формами можно купить, отправившись в Париж. Однако при желании каждый способен создать для себя небольшую башенку, вооружившись лишь бумажным листком. Итак, как сделать Эйфелеву башню из бумаги?
Возможные варианты
Нужно сказать, что умельцы придумали немало способов создавать настоящие произведения искусства. Эйфелева башня из бумаги может быть сложена при помощи техники оригами, а также собрана и склеена из заранее подготовленного макета. В последнем случае потребуется не только лист цветной или белой бумаги, но и ножницы с клеем.
Подготовка к работе
Как сделать Эйфелеву башню из бумаги? Нужно взять квадратный лист, белый или цветной, как больше нравится. Желательно, чтобы ширина и длина его равнялись тридцати пяти сантиметрам. Лист следует положить изнанкой к себе и согнуть пополам на себя. Теперь, когда складка готова, можно разогнуть лист и приступить к основной части.
Как сложить башню?
Сначала сгибается пополам верхний лист, затем то же самое делается со всеми его частями. То есть каждый квадратик, получившийся после предыдущей операции, в свою очередь складывается пополам. Так нужно продолжать до тех пор, пока из листа не получится тридцать два горизонтальных отрезочка, совершенно одинаковых и ровных. Все получившиеся сгибы нужно аккуратно прогладить. Затем листик развертывается так, чтобы сложенные линии оказались вертикалями. Как сделать Эйфелеву башню из бумаги дальше? Проделать то же самое со всеми квадратами, на этот раз складывая горизонтальные отрезки. В результате получается множество довольно небольших клеточек.
Сгибы и разметки
Башня складывается
Самый нижний уровень и завершение работы
Аккуратно прогладив все складки, можно приступать к основанию фигуры. Оно самое широкое. Все края складочек и нижние углы загибаются вверх так, чтобы получились четыре «лапы» башни и изящные арки между ними. Все, работа готова. Можно оставить фигуру такой или раскрасить, обклеить цветами или посыпать блестками.
Башня из шаблона
Эйфелева башня из бумаги, шаблон которой можно нарисовать самостоятельно или скопировать с картинки, может быть собрана и при помощи ножниц и клея. Нужно вырезать четыре одинаковые стороны, оставив припуски для клея, аккуратно все склеить, дождаться, пока клей высохнет. Вот и все, башня готова.
урок технологии на тему «Городские постройки. Изделие «Телебашня».»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
урок технологии на тему «Городские постройки. Изделие «Телебашня».», УМК «Школа России»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 3 «А» классе МБОУ СОШ № 12 УМК « Школа России»
Учитель: Полева Ирина Ивановна
Городские постройки. Изделие «Телебашня».
Продолжить знакомить с назначением городских построек, их архитектурными особенностями; познакомить с конструкцией телевизионной башни и её основным назначением; закрепить навыки создания объёмной композиции из бумаги.
Изучение нового материала
Планируемые результаты (предметные)
Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями; знать конструкцию телевизионной башни и её назначение – трансляция телевизионных передач; знать свойства бумаги, картона и владеть приёмами работы простым карандашом и линейкой, ножницами, клеем.
Проявлять уважение к историческому архитектурному наследию города; оказывать взаимопомощь; понимать важность созидательной деятельности человека.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; умение планировать свою работу;
Познавательные УУД: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема), энциклопедиях, справочника; добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Основные понятия и термины
Конструирование, телебашня, шпиль.
Методы, формы работы
Индивидуальная, фронтальная. Объяснительно-иллюстративный, практический.
М/м презентация, развертки с шаблонами частей телебашни, образец выполненной работы.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Содержание взаимодействия с учащимися.
Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя школьников и готовности к сотрудничеству
3. Проверка готовности к уроку
-Встали все красиво, прямо.
Дышим ровно, глубоко.
Смотрим влево, смотрим вправо
Спинка ровная у нас, а осанка просто класс.
-Проверим готовность к уроку!
— У вас на столах должны лежать лист белого картона или плотной бумаги, белый лист формата А4, кусочки скотча, ножницы, клей, простой карандаш, карандаши синего и красного цветов, развертки шаблонов частей телебашни.
Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой, активизирует внимание, проверяет готовность класса к уроку.
Приветствуют учителя, организуют рабочее место, настраиваются на работу, сосредотачиваются.
Цель: Подготовка учащихся к восприятию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.
1.Мотивация к учебной деятельности
— Ребята, все мы с вами жители большой планеты. Как она называется? ( Земля )
— Верно! Но всех жителей нашей Земли можно разделить на 2 группы: есть жители городские, а есть – сельские.
— Кто такие городские жители? ( Это жители, которые живут в городе)
— Кто такие сельские жители? ( Это жители, которые живут в селе )
— Скажите, а город чем-то отличается от села? Чем?( Да, в городе много машин, много построек и т.д.)
— Вы верно подметили насчет построек! Действительно, город отличается своими массовыми сооружениями. И различаются они не только особенностями архитектурных стилей, в которых они построены, но и своим назначением.
— Рассмотрим некоторые из них.
— Вокза́л — комплекс зданий и сооружений или одиночное здание, находящихся в пункте пассажирских перевозок путей сообщения (железнодорожных, водных, воздушных) (например, на станции, в порту, аэропорту), предназначенный для обслуживания пассажиров и обработки их багажа. В зависимости от рода пути сообщения различают вокзалы железнодорожные, морские, речные, аэровокзалы, автобусные и комплексные, совмещающие несколько видов вокзалов.
— Моско́вский Кремль — крепость в центре Москвы и древнейшая её часть, главный общественно-политический и историко-художественный комплекс города, официальная резиденция президента Российской Федерации.
— Ребята, а в какой местности мы живем? ( Ответы детей)
— Мы живем в сельской местности, но в нашей местности есть также большие сооружения, как и в городе.
— Какие вы знаете большие сооружения? (Многоквартирные дома, сотовые вышки, Акватика, Гипермаркет и т.д.)
— А кто строит эти сооружения? ( Строители)
— Верно! Чтобы построить сооружение, нужны хорошие математические знания.
— Сегодня на уроке мы с вами тоже будем строителями, строить будем макет сооружения, а точнее, будем конструировать.
— Что такое конструирование? ( Конструирование – это деятельность, направленная на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.)
Актуализирует опорные знания и умения, мотивирует учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению, фиксирует затруднения и дает им обоснование.
Демонстрируют готовность к активной учебной познавательной деятельности на опорных знаниях.
III. Сообщение темы, целей и задач урока
Цель: Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.
1.Определение темы урока
— А вот что мы будем конструировать, вы узнаете, отгадав загадку.
Дома принимается. (Телебашня.)
— Для чего нужны в городах телебашни? Какие телебашни вам известны? (Эйфелева башня, Останкинская)
Расстояние, на которое распространяется телевизионный сигнал, зависит от высоты башни, поэтому телебашни строят как можно более высокими и размещают на самых высоких точках местности, а устойчивость приема сигнала зависит от мощности передатчиков, поэтому крупные телебашни потребляют большое количество электроэнергии.
— Останкинская телебашня (540 м) — телевизионная и радиовещательная башня, расположенная в Останкинском районе Москвы. Это самая высокая в России и в Европе телебашня. СЛАЙД
-Рассмотрим мой макет башни. Он состоит из основания, башни, смотровой площадки и шпиль.
— Шпиль – это стержень, которым заканчивается верхушка здания.
Подводит учащихся к самостоятельному формированию темы, целей и задач урока. Ставит перед детьми учебную задачу.
Озвучивают тему, цели и задачи урока.
Принимают учебную задачу
IV. Объяснение выполнения задания
Цель : Доступно и понятно объяснить учащимся методику выполнения задания.