Как сделать макет юрты

Юрта своими руками: поделка пошагово

Как сделать макет юрты

Казахская юрта своими руками делается легко. Поделка стала традиционной для праздника весны Наурыз. Он является одним из древних обычаев Азии, символизирующих приход весны. Накануне этого праздника принято украшать дом, делая различные казахские национальные поделки своими руками. Одной из традиционных считается юрта — символ кочевого народа. Что нужно, чтобы получилась колоритная юрта своими руками?

Как сделать юрту из бумаги: инструменты и советы

Конструкция юрты практически всегда выполняется в форме полушария и дополняется куполом-сферой. Для таких каркасных разборных домов характерны окошки с войлочными занавесками, а над входом всегда висит войлочный валик. Делая юрту, следует учитывать все эти особенности, чтобы поделка получилась максимально правдоподобной.

Как сделать макет юрты

Крем из сливок и сгущенки для украшения торта

Изготовить поделку можно из различных материалов, включая пластилин, ткань, пластик и подручные материалы. Но чаще всего изделия выполняют из бумаги.

Хотите попробовать свои силы в рукоделии и смастерить юрту самостоятельно? Тогда приготовьте следующие материалы и инструменты:

Дополнительно для украшения юрты могут потребоваться бусы, узкие ленты, отрезки яркой ткани и пестрые картинки с любым орнаментом.

Изготовление поделки не займет много времени. Теперь стоит только запастись терпением, включить фантазию и начинать работу.

Юрта своими руками: поделка пошагово

Чтобы юрта из бумаги получилась красивой и устойчивой, работайте по такому алгоритму:

Как сделать макет юрты

Что взять на пикник из еды?

Как сделать макет юрты

Как повысить иммунитет народными средствами

Чтобы поделка получилась яркой и красивой, приложите еще немного усилий и украсьте ее национальным орнаментом. Помните, что у настоящих казахских степных кочевников юрта изнутри была увешена коврами, лентами, отгоняющими злых духов, и паласами на полу. Поэтому идей для творчества может быть множество, а украсить свое творение можно не только снаружи, но и внутри.

Вы можете нарисовать и вырезать ленты с фантазийным орнаментом и приклеить их к картону. Стены внутри юрты можно обшить фланелевой тканью. Рекомендуется сделать дно по размеру юрты и приклеить к нему разноценный кусочек драпа.

Для правдоподобности из разноцветных ниток сплетите тонкие косички и украсьте ими юрту снаружи и внутри.

Как сделать макет юрты

Что делать, если скучно: развлечения для дома

Если же вы работаете над поделкой с ребенком, используйте разноцветную бумагу для создания красочной аппликации. Такая юрта, сделанная от души, станет отличным презентом для родных и близких на Наурыз.

Источник

Юрта своими руками: поделка пошагово

Как сделать макет юрты

Казахская юрта своими руками делается легко. Поделка стала традиционной для праздника весны Наурыз. Он является одним из древних обычаев Азии, символизирующих приход весны. Накануне этого праздника принято украшать дом, делая различные казахские национальные поделки своими руками. Одной из традиционных считается юрта — символ кочевого народа. Что нужно, чтобы получилась колоритная юрта своими руками?

Как сделать макет юрты

Как сделать юрту из бумаги: инструменты и советы

Конструкция юрты практически всегда выполняется в форме полушария и дополняется куполом-сферой. Для таких каркасных разборных домов характерны окошки с войлочными занавесками, а над входом всегда висит войлочный валик. Делая юрту, следует учитывать все эти особенности, чтобы поделка получилась максимально правдоподобной.

Как сделать макет юрты

Изготовить поделку можно из различных материалов, включая пластилин, ткань, пластик и подручные материалы. Но чаще всего изделия выполняют из бумаги.

Хотите попробовать свои силы в рукоделии и смастерить юрту самостоятельно? Тогда приготовьте следующие материалы и инструменты:

Дополнительно для украшения юрты могут потребоваться бусы, узкие ленты, отрезки яркой ткани и пестрые картинки с любым орнаментом.

Изготовление поделки не займет много времени. Теперь стоит только запастись терпением, включить фантазию и начинать работу.

Юрта своими руками: поделка пошагово

Как сделать макет юрты

Чтобы юрта из бумаги получилась красивой и устойчивой, работайте по такому алгоритму:

Чтобы поделка получилась яркой и красивой, приложите еще немного усилий и украсьте ее национальным орнаментом. Помните, что у настоящих казахских степных кочевников юрта изнутри была увешена коврами, лентами, отгоняющими злых духов, и паласами на полу. Поэтому идей для творчества может быть множество, а украсить свое творение можно не только снаружи, но и внутри.

Как сделать макет юрты

Вы можете нарисовать и вырезать ленты с фантазийным орнаментом и приклеить их к картону. Стены внутри юрты можно обшить фланелевой тканью. Рекомендуется сделать дно по размеру юрты и приклеить к нему разноценный кусочек драпа.

Для правдоподобности из разноцветных ниток сплетите тонкие косички и украсьте ими юрту снаружи и внутри.

Если же вы работаете над поделкой с ребенком, используйте разноцветную бумагу для создания красочной аппликации. Такая юрта, сделанная от души, станет отличным презентом для родных и близких на Наурыз.

Источник

Конспект урока по трудовому обучению «Конструирование из бумаги и картона. «Юрта»»

Подойдёт и взрослым и детям

Тема урока: Конструирование из бумаги и картона « Юрта».

Образовательная : выполнить макет юрты.

Развивающая: развивать творческий подход к способностям детей, воображению, фантазии, вниманию.

Воспитывающая: воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, умение всё доводить до конца, эстетические чувства.

Тип урока : комбинированный

Методы: объяснительно-иллюстративный, словесные, фронтальный и индивидуальный опросы, работа с текстом.

Средства обучения : материал учебника, практическая работа.

Прогнозируемый результат : учащиеся должны знать название частей юрты, её устройство, уметь выполнить макет юрты.

1. Организационный этап урока

2. Проверка домашнего задания, постановка цели урока.

3. Изучение нового материала.

4. Практическая работа.

5. Подведение итогов и результатов урока.

6. Домашнее задание.

1. Организационный этап урока

Готовность класса к работе:

2. Проверка домашнего задания, постановка цели урока.

Беседа с учащимися. С давних времён юрта была традиционным жилищем всех тюркоязычных народов. Это удобное, лёгкое сборно-разборное жилище надёжно защищает от холода зимой и от жары летом.

3. Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы выполним макет юрты.

Существует два вида юрты: кыпшакская и калмыкская.

По форме, назначению и конструкциям юрты разделяются на несколько типов: «белая юрта», «серая юрта», «коричневая юрта» и т. д.

Снаружи кереге оборачивают циновкой, изготовленной из чия (песчаного тростника) и оплетённой цветной шерстью. Сверху каркас покрывают войлоком.

Внутри стены юрты украшают коврами, войлоком. Там же размещали деревянную мебель, которую покрывали резьбой и художественной росписью.

Шанырак состоит из нескольких

Мастера, которые изготавливают кереге, с целью облегчения работы дают специальное название каждой используемой жерди. Жердь, которая применяется для сборки кереге, называется жели.

Готовый уык имеет несколько частей с названиями.

Внутреннюю сторону гнутой части уыка мастера украшают резным орнаментом, насечкой, инкрустированной костью.

Дверь юрты называют сыкырлауык. Она открывается внутрь. Дверь состоит из нескольких частей:

6. Домашнее задание: закончить работу.

Источник

Технологическая карта ОУД по конструированию «Юрта» в старшей группе с использованием элементов технологии В.Воскобовича

Подойдёт и взрослым и детям

ҰОІ – Ә технологиялық картасы Технологическая карта ОУД

с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

Ересектер тобы (5-6 жас) Старшая группа (5-6 лет)

Білім беру саласы/ Образовательная область: «Познание»

ҰОІ – Ә/ОУД: конструирование

Мақсаты /цель: Учить конструировать из двух деталей, создавая предмет по рисунку.

Закреплять слова по теме «Домашние животные», «Фигуры».

Коррекционная работа с детьми ООП: Упр. «Найди домашних животных»

Цель: из предложенных картинок выбрать домашних животных.

Цель: учить ставить устойчиво кирпичики короткой узкой гранью, плотно друг другу.

Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: ИКТ, технология Воскобовича, технология полиязычного обучения, технология сохранения и стимулирования здоровья (подвижная игра)

Қазақ тілі: ат – лошадь, түйе – верблюд, сиыр – корова, қой – баран, ит – собака, мысық – кошка. Төртбұрыш – прямоугольник, шаршы – квадрат, дөңгелек – круг.

Педагогтың басқару іс әрекеті

Управленческие действия педагога

«В этом доме нет угла.

Вот уж рай для неслуха!

И такое вот жилище

Ты всегда в степи отыщешь».

Ставит проблемный вопрос:

Почему люди придумали переносной дом – юрту?

Вводит полиязычный компонент.

Отгадывают загадку о юрте.

Рассуждают о практичности такого дома для казахов, которые кочевали вслед за домашними животными. Его быстро можно было разобрать и собрать на новом месте, перевезти на лошадях или верблюдах.

Вспоминают домашних животных:

Предлагает сконструировать помощников человека для перевозки грузов.

Использует конструктор «Прозрачный квадрат» В.Воскобовича.

Показывает макет юрты.

Показывает изготовление поделки.

Вводит полиязычный компонент.

Из прямоугольного листа свернуть цилиндр (кереге).

Две полоски приклеить к цилиндру крест накрест, чтобы получился купол (уыки).

Из квадрата вырезать шанырак, для этого его надо сложит как для вырезания снежинки.

Как сделать макет юрты

Оказывает помощь по мере необходимости.

Рассматривают схемы – картинки «верблюд», «лошадка», выкладывают их из «Нетающих льдинок».

Как сделать макет юртыКак сделать макет юрты

Рассматривают макет юрты.

Обсуждают её строение:

Основание юрты – стенка – кереге, состоящая из решёток.

Кереге обкладывалась декоративными циновками, кошмой, коврами.

Куполовидный свод из жердей уык и деревянный круг шанырак, образующий верхушку купола – крыша юрты.

Смотрят и слушают объяснение выполнение поделки.

Называют геометрические фигуры:

Төртбұрыш – прямоугольник – rectangle, шаршы – квадрат – square, дөңгелек – круг – circle.

Совместно с педагогом проваривают этапы выполнения поделки: сначала украшают прямоугольный лист бумаги элементами казахского орнамента, выполненного заранее, склеивают его в цилиндр.

Две полоски– уыки, приклеивают к верхней стороне цилиндра крест накрест.

На самый верх наклеивают круг – шанырак, вырезанный из квадрата.

Рассказывают технику безопасности при работе с ножницами.

Выполняют конструирование юрты самостоятельно.

Расставляют готовые поделки на выставку «На Джайляу».

Обыгрывают: расставляют овец, лошадей, верблюдов.

Коррекционная работа с детьми ОПП

Упр. «Найди домашних животных»

Цель: из предложенных картинок выбрать домашних животных.

Цель: учить ставить устойчиво кирпичики короткой узкой гранью, плотно друг другу.

Выбирает только с домашними животными.

Вокруг образца юрты выстраивает забор.

Проводит рефлексивный круг «Что конструировали и что понравилось?»

Проводит подвижную игру «Юрта» с музыкальным сопровождением.

Цель: развивать слуховое внимание, ритм.

Рассказывают о конструировании юрты.

Отмечают, что получилось, что понравилось, что было трудно.

Показывают цветными фишками:

Красными –понравилась деятельность,

Жёлтыми – если что-то не понравилось.

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга лежит обруч – изображающий шанырак юрты. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Соберемся все в кружок

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок

По окончании музыки они быстро поднимают обруч над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат : Ұғынады / Воспроизводят: рассказывают последовательность выполнения поделки, выполняют объёмную поделку из бумаги – юрту, дополняют элементами казахского орнамента, моделируют верблюда и лошадку из геометрических фигур игры «Прозрачный квадрат». Пользуются словами на казахском и английском языках.

Түсінеді /Понимают: как из прямоугольника сделать цилиндр, как из квадрата вырезать круг, как расположить элементы казахского орнамента.

Қолданады /Применяют: навыки ориентировки на плоскости в игре «Прозрачный квадрат», технические умения работы с ножницами и клеем.

Как сделать макет юрты

Как сделать макет юрты

Как сделать макет юрты

Как сделать макет юрты

ҰОІ – Ә технологиялық картасы Технологическая карта ОУД

с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

Ересектер тобы (5-6 жас) Старшая группа (5-6 лет)

Білім беру саласы/ Образовательная область: «Познание»

ҰОІ – Ә/ОУД: конструирование

Тақырыбы /тема: «Юрта» (бумага)

Мақсаты/цель: Учить конструировать из двух деталей, создавая предмет по рисунку.

Міндеттер /задачи:

Закреплять слова по теме «Домашние животные», «Фигуры».

Коррекционная работа с детьми ООП: Упр. «Найди домашних животных»

Цель: из предложенных картинок выбрать домашних животных.

Цель: учить ставить устойчиво кирпичики короткой узкой гранью, плотно друг другу.

Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: ИКТ, технология Воскобовича, технология полиязычного обучения, технология сохранения и стимулирования здоровья (подвижная игра)

Көптілділік/ Полиязычие

Қазақ тілі: ат – лошадь, түйе – верблюд, сиыр – корова, қой – баран, ит – собака, мысық – кошка. Төртбұрыш – прямоугольник, шаршы – квадрат, дөңгелек – круг.

Іс әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Педагогтың басқару ісәрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың ісәрекеті

Деятельность детей

l этап

Мотивациялық-қозғаушы

l этап

Мотивационно-

побудительный

Организовывает загадкой:

«В этом доме нет угла.

Вот уж рай для неслуха!

И такое вот жилище

Ты всегда в степи отыщешь».

Ставит проблемный вопрос:

Почему люди придумали переносной дом – юрту?

Вводит полиязычный компонент.

Отгадывают загадку о юрте.

Рассуждают о практичности такого дома для казахов, которые кочевали вслед за домашними животными. Его быстро можно было разобрать и собрать на новом месте, перевезти на лошадях или верблюдах.

Вспоминают домашних животных:

ll этап

Іздену-ұйымдастырушы

ll этап

Организационно – поисковый

Предлагает сконструировать помощников человека для перевозки грузов.

Использует конструктор «Прозрачный квадрат» В.Воскобовича.

Показывает макет юрты.

Показывает изготовление поделки.

Вводит полиязычный компонент.

Из прямоугольного листа свернуть цилиндр (кереге).

Две полоски приклеить к цилиндру крест накрест, чтобы получился купол (уыки).

Из квадрата вырезать шанырак, для этого его надо сложит как для вырезания снежинки.

Оказывает помощь по мере необходимости.

Рассматривают схемы – картинки «верблюд», «лошадка», выкладывают их из «Нетающих льдинок».

Рассматривают макет юрты.

Обсуждают её строение:

Основание юрты – стенка – кереге, состоящая из решёток.

Кереге обкладывалась декоративными циновками, кошмой, коврами.

Куполовидный свод из жердей уык и деревянный круг шанырак, образующий верхушку купола – крыша юрты.

Смотрят и слушают объяснение выполнение поделки.

Называют геометрические фигуры:

Төртбұрыш – прямоугольник – rectangle, шаршы – квадрат – square, дөңгелек – круг – circle.

Совместно с педагогом проваривают этапы выполнения поделки: сначала украшают прямоугольный лист бумаги элементами казахского орнамента, выполненного заранее, склеивают его в цилиндр.

Две полоски– уыки, приклеивают к верхней стороне цилиндра крест накрест.

На самый верх наклеивают круг – шанырак, вырезанный из квадрата.

Рассказывают технику безопасности при работе с ножницами.

Выполняют конструирование юрты самостоятельно.

Расставляют готовые поделки на выставку «На Джайляу».

Обыгрывают: расставляют овец, лошадей, верблюдов.

Коррекционная работа с детьми ОПП

Упр. «Найди домашних животных»

Цель: из предложенных картинок выбрать домашних животных.

Цель: учить ставить устойчиво кирпичики короткой узкой гранью, плотно друг другу.

Выбирает только с домашними животными.

Вокруг образца юрты выстраивает забор.

lll этап

lll этап

Рефлексивно – корригирующий

Проводит рефлексивный круг «Что конструировали и что понравилось?»

Проводит цветорефлексию.

Проводит подвижную игру «Юрта» с музыкальным сопровождением.

Цель: развивать слуховое внимание, ритм.

Рассказывают о конструировании юрты.

Отмечают, что получилось, что понравилось, что было трудно.

Показывают цветными фишками:

Красными –понравилась деятельность,

Жёлтыми – если что-то не понравилось.

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга лежит обруч – изображающий шанырак юрты. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Соберемся все в кружок

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок

По окончании музыки они быстро поднимают обруч над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат: Ұғынады / Воспроизводят: рассказывают последовательность выполнения поделки, выполняют объёмную поделку из бумаги – юрту, дополняют элементами казахского орнамента, моделируют верблюда и лошадку из геометрических фигур игры «Прозрачный квадрат». Пользуются словами на казахском и английском языках.

Түсінеді /Понимают: как из прямоугольника сделать цилиндр, как из квадрата вырезать круг, как расположить элементы казахского орнамента.

Қолданады /Применяют: навыки ориентировки на плоскости в игре «Прозрачный квадрат», технические умения работы с ножницами и клеем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *