Как сделать макияж старика

Школа старинных ремесел

Поиск по этому блогу

Подписаться на этот блог

Follow by Email

Театральный грим-2. Как состарить лицо

Как сделать макияж старика

В первой части рассказа о театральном гриме мы рассмотрели основы этого искусства, но даже с этими базовыми знаниями можно добиться невероятного перевоплощения!
Сегодня мы будем учиться тому, как состарить лицо, чтобы выглядело это максимально естественно и эффектно.

Как правило, грим старческого возраста подразделяется на две категории: для создания образа бодрой старости и дряхлой старости. Если внимательно присмотреться к людям пожилого возраста, то можно отметить такие характерные черты старости: блеклый и неровный тон лица, морщины в области лба, щек, подбородка, шеи и век; ярко выраженные впадины в области висков; измененная форма рта и губ в следствии выпавших зубов; мутный взгляд.

Как сделать старческий грим пошагово

В первую очередь, как мы уже знаем, на лицо наносят тон. Для этого используется темная телесная краска или смесь из белой, светлой телесной и серой, взятых в пропорции 2:1:1. Для грима дряхлой старости больше подходит смесь из трех красок, т.к. именно они придают лицу болезненный, немощный вид.

Далее следует заняться гримированием глаз: верхнее веко и глазная впадина резко затемняются, если необходимо создать образ активной, даже деспотичной старости. Как затемнять глаза, чтобы придать им блеск и яркость, было описано в первой части нашего рассказа. Но вообще, для создания старческого образа достаточно слегка затемнить края век тоном, который будет чуть темнее глазной впадины.

Очень часто признаком пожилого возраста бывают слезящиеся глаза. Чтобы создать такую иллюзию, верхнее и нижнее веко осветляют телесным тоном, а у самого основания ресниц проводят тонкую светло-красную линию.

Под глазами светлым тоном намечают так называемые «мешки», а верхнюю часть скуловой кости очерчивают коричневым контуром и растушевывают его пальцем так, чтобы произошло почти полное слияние с тоном щек.

Чтобы дополнить впечатление, тонкими штрихами изображается сеть лучеобразных морщинок, идущих от внешнего края глаза к вискам.

Далее переходим к гриму висков, бровей и лба. Как правило, у стариков довольно редкие и неровные брови. Достичь этого эффекта можно, если при нанесении общего тона на лицо затронуть и область бровей (прямо на их волоски). Для большей выразительности на середину бровной дуги можно наклеить жиденькие косички искусственных бровей.

Область лба обычно служит главным фоном для нанесения морщин. Новички часто совершают ошибку, просто рисуя черной краской параллельные линии на лбу и затем растушевывая их.

Как известно из теории театрального грима, наложенная на лицо темная краска постороннему наблюдателю кажется впадиной, а светлая выпуклостью. Поэтому морщины, представляющие собой складки кожи, правильнее всего будет сначала обозначить темно-красной и коричневой краской, а затем рядом проложить светло-телесные линии и растушевать их так, чтобы получилась видимость тени (впадины) и света (выпуклости).
Правильнее всего рисовать морщины, предварительно наморщив лбом и слегка наметив контуром естественные складки кожи, после чего уже можно переходить к их окончательной «прорисовке».

Как сделать макияж старика

Чтобы создать эффект «провала» в области висков, впадину в этом месте оттеняют серой краской. Если у гримирующегося есть хорошие знания анатомии и навыки художественного рисования, то с помощью синего карандаша на висках можно нарисовать тоненькую сеточку просвечивающих через кожу вен. Эти линии не должны иметь четких контуров, иначе «вены» будут больше похожи на непонятную татуировку, чем на кровеносные сосуды.

Чтобы не создавалось впечатление мертвенной, неестественной бледности, необходимо самую выдающуюся точку на скулах и кончик носа слегка тронуть бледными румянами.

Как сделать макияж старика

Чтобы «нарисовать» такой рот, губы забеливают светлым общим тоном с очень маленьким добавлением легких фиолетовых оттенков, которые получают, смешав темно-красную и серо-голубую краски.
Затем темно-коричневой краской резко обозначают опущенные книзу углы губ и носогубные складки. Если создается имитация беззубого рта, верхнюю губу в месте роста усов затемняют, вокруг губ рисуют тонкие морщинки, зубы закрашивают черной краской.
Чтобы создать впечатление заостренного подбородка, на выступающую его часть накладывают два светлых блика, а нижнюю губу оттеняют темной линией, проведенной по ее контуру.

В области шеи темными полосами обозначают выступающие мышцы (грудино-ключичные), а пространство между ними заполняют светлой краской. Область под подбородком, середину шеи и горло затемняют широкой полосой, чтобы создать имитацию кожных складок.

Как сделать макияж старика

Подчеркиваем очертания скуловой кости: под нижним краем скулы проводим очень легкую темную тень, также оттеняем область, расположенную от надбровной дуги у виска к околоушному пространству.
От внутреннего уголка глаза, параллельно носогубной складке, проводят легкую тень.

Источник

Как сделать макияж старика

Значительно большие трудности представляет создание грима для героя пожилого возраста, и особенно в тех случаях, когда роль старика играет молодой исполнитель, что в коллективах художественной самодеятельности случается нередко.

Обычно в старости лицо человека претерпевает ряд физиологических изменений: резче обрисовывается костный рельеф, выступают впадины и выпуклости; кожа лица становится желтовато-землистой и покрывается сетью Больших и мелких морщин; волосы редеют и седеют: глаза становятся тусклыми; выпадают зубы, отчего вваливаются губы.

Конечно, единого стандарта при создании старческого грима быть не может, к тому же не у всех людей в одном и том же возрасте признаки старости одинаковы. Встречаются пожилые люди с хорошим цветом лица и почти без морщин.

Некоторые старики сохраняют хорошие зубы и не имеют седых волос. И в то же время седые волосы могут быть у человека в возрасте ЗО — 45 лет.

Прежде чем приступить к созданию грима человека пожилого, артист должен тщательно изучить все «предлагаемые обстоятельства»: место и время действия, климат, социальный облик, профессию, условия труда, возраст, физическое состояние, характер темперамента образа, а в пьесах исторических — влияние среды, бытовые условия, моды и прически, характерные для того времени, и т. д.

В старческом гриме часто приходится пользоваться париками и наклейками. Если парик со лбом, его следует надеть до гримировки. Парик без лба можно надевать по окончании грима. Очень важно, чтобы парик точно соответствовал размеру головы. Если парик мал, он не годится; если велик, его необходимо ушить сзади или с боков и так, чтобы рубцы находились внутри парика. Лоб парика должен плотно облегать лоб актера. Подклеивается парик лаком к вискам. Границу между лбом и париком, чтобы она не была заметна, следует заклеить тонкой шифоновой или эксельсиоровой лентой шириной в один сантиметр, а затем покрыть общим тоном. В тех случаях, когда можно обойтись без парика, советуем играть со своими волосами. Плохой парик легко может испортить впечатление от самого хорошего грима. Создать видимость пробивающейся седины,можно, присыпав волосы на висках исполнителя белой пудрой.

При накладывании общего тона к основному тону № 2 в старческом гриме прибавляют немного желтой или коричневой краски; полученным составом покрываются лицо и шея актера.

Руки гримируются морилкой. Чтобы создать впечатление старческой узловатой руки, кости и суставы на тыльной стороне высветляются, а промежутки между ними затемняются.

Большую роль в старческом гриме играют морщины. Если исполнитель роли сам пожилого возраста, то можно ограничиться прорисовкой на лице собственных морщин, усиливая и подчеркивая их. Но что делать в тех случаях, когда роль старика играет молодой участник коллектива? Создать морщины можно искусственно, движением лицевых мышц. Пусть исполнитель, сидя перед зеркалом, понаблюдает за своей мимикой, обнаружит, где на его лице появляются складки. Если нахмурить брови, то между ними появляются вертикальные морщины. Улыбка создает складки у внешних уголков глаз.

Подняв брови, вы обнаружите на лбу горизонтальные морщины и т. д.

Морщины можно разделить на три группы. Носогубные (идущие от носа к углам рта), вертикальные (между бровями), «мешки» под глазами и морщины, идущие от углов рта вниз, относятся к первой группе. Ко второй группе можно отнести горизонтальные морщины на лбу. Третья группа — это так называемые «гусиные лапки», мелкие морщины, расположенные веером у внешних краев глаз (рис. 2).

Как сделать макияж старика

Морщины лучше всего прорисовать тонкой кистью, смешав красную и коричневую краски. Середина морщин резче и темнее, а края тоньше, светлее, незаметно сходят на нет. Так как кожа над морщиной образует небольшую выпуклость, ее «высветляют» светлым бликом, с добавлением желтой краски. Этот блик над морщиной, тщательно сведенный затем на нет, придает морщине рельефность и естественность. Морщины следует наносить аккуратно. Неверно расположенные, небрежно очерченные или слишком резко прорисованные морщины создадут неверный грим.

Мы уже говорили о большом значении гримировки глаз.

В гриме пожилого человека глазные впадины сильно затемняются коричневой краской, верхние ресницы подводятся белилами, чтобы создать впечатление седых ресниц. Нижние веки, подведенные светло-красной краской, придают глазам воспаленный вид. Покрыв белой краской брови против волоса и начесав их вниз, исполнитель придает им видимость седой, густых, нависших бровей.

Если расстояние от носа до верхней губы немного затемнить коричневой краской, получится впечатление беззубого рта. Можно закрасить один или несколько зубов исполнителя. Это делается так: два-три зуба предварительно насухо вытираются, затем закрашиваются коричневой гримировальной краской. Чтобы краска не стерлась, ее покрывают клеем для грима, дают ей высохнуть (не закрывая рта). Если закрасить несколько зубов, можно создать впечатление старческого беззубого рта.

Поставьте желтоватый блик на выступающей средней части нижней губы, немного затушуйте подбородок от опущенных уголков рта, и вы увидите, как губа примет несколько отвислый вид.

При наклейке усов лицо следует растянуть в улыбку так, чтобы кожа над верхней губой была натянута. Тогда на сцене во время спектакля усы не отклеятся. Однако это непременно случится, если усы наклеить без указанной предосторожности. Еще лучше приклеить вначале небольшой, очень тонкий слой ваты, а усы наклеить сверху. Небольшие усики или бачки лучше прорисовать кисточкой, избегая наклеек. Готовые полные бороды из крепе приклеивают так: сначала наклеивается верхняя часть, затем нижняя и наконец боковая (на шеки и под челюстным углом),

Большая борода из крепе наклеивается по частям сначала под подбородком, затем на подбородке, на щеки и под нижней челюстью. Приклеенную растительность следует крепко прижать полотенцем или тряпочкой, пока лак не просохнет. Наклеенную из крепе бороду затем подстригают ножницами, придавая ей нужную форму (рас. 3). Бакенбарды клеятся так же, как боковые части бороды. Формы бакенбард меняются в зависимости от моды того или иного времени. Так как растительность на щеках несколько реже, то края подклеенной бороды рекомендуется подрисовать на щеках тонкой кистью, конечно, учитывая общий цвет волос. Не следует забывать, что борода изменяет форму лица„ Если, к примеру, борода закрывает часть щек человека с полным лицом, его лицо покажется более худым.

Чтобы создать впечатление небритого лица, щеки и подбородок исполнителя покрываются серой краской или заклеиваются мелко настриженным крепе, по цвету соответствующим окраске волос. Рис. 3.

Как сделать макияж старика

Худую старческую шею можно сделать, выделив светлым тоном шею и кадык, а промежуток между ними затемнив коричневой краской, растушевав ее.

В старческих гримах часто приходится прибегать не только к наклейкам (усы, бороды), но и к наклепкам из гумоза для изменения формы носа,

Наклепку из гумоза наклеивают на совершенно сухую кожу до смазывания лица вазелином и накладывания на него общего тона, Для этого берут кусок гумоза нужной величины, разминают его до тех пор, пока он не станет мягким и эластичным. Вылепив пальцами примерную форму наклейки, ее затем приклеивают к носу, прикладывают к коже и сглаживают края, сводя их на ноет. После этого гумозу придают окончательную форму, покрывают общим тоном и гримируют, как собственный нос (рис. 4).

Как сделать макияж старика

Существует еще способ изменения формы носа путем подтягивания его кончика тонкой (шириной в 1—1,5 сантиметра) шифоновой ленточкой. Для этого конец газовой или шифоновой ленточки крепко приклеивают к основанию носа, придерживая ее, пока лак не просохнет. Затем спинку носа смазывают лаком, поднимают одной рукой кончик носа вверх и подклеивают ленточку вдоль носа, пока лак не просохнет окончательно. После этого нос вместе с наклеенной на него ленточкой покрывается небольшим количеством общего тона рис. 5

Разумеется, одними гримировальными средствами образ старика не создать.

Чтобы образ пожилого человека получился живым, правдивым и убедительным, нужно не только соответственно загримировать свое лицо, но глубоко проникнуть в психологию старого человека, в его характер и во все обстоятельства его жизни, передать походку, ритм движений, манеру речи, тембр голоса и т. д.

Очень важно учитывать природные внешние данные самого исполнителя. Что-то в его лице, скажем, подчеркнуть гримом, а что-то смягчить, затушевать.

Если одну и ту же роль играют два исполнителя, это вовсе не значит, что оба они создадут совершенно одинаковый грим, поскольку каждый из них трактует роль по-своему и находит в ней свое, индивидуальное решение. Обратимся к примеру. Роль Мерчуткиной в водевиле А. Чехова Юбилей» играют две актрисы. Обе они изображают назойливую, бестолковую, упрямую просительницу. Но одна исполнительница, исходя из собственных природных данных, делает Мерчуткину грузной женщиной с тупым выражением лица, на кот-ром особенно выделяются мясистый нос, густые седые брови и широкий упрямый подбородок. Другая же — суетливой, вертлявой старушкой с мелкими чертами лица, маленькими колючими глазками, пронырливым, утиным носом и тонкими губами.

Обе трактовки роли, оба типа Мерчуткиной закономерны, поскольку они раскрывают существо образа.

Файл PDF всей книги полностью можно скачать со страницы статьи о книге в Яндекс Дзене.

Источник

PRAZDNOVIK.RU

Грим старика и старушки.

Для спектаклей, утренников и других постановок от гримера часто требуется из молодого актера сделать возрастного персонажа. Профессиональные гримеры часто прибегают к помощи пластических элементов из вспененного латекса. Но что делать, если у вас не оказалось под рукой ничего подобного? Предлагаю два варианта «старения» актера при помощи грима.

Необходимые материалы: стандартная палитра жирного грима (или аквагрима), карандаш для бровей темно-коричневого цвета, пудра темного тона, бумажные салфетки, лак для волос, воск для волос, ватные палочки, набор кистей, пуховка (или кусочек меха), тальк, поролоновый спонж (или кусочек поролона), влажные салфетки, коллодий.

Старушка. Для начала очищаем лицо актрисы при помощи лосьона-тоника без жирных добавок (не советую использовать молочко для снятия макияжа). Оно должно быть сухим и не блестящим. Определяем места естественных складок и будущих старческих (мимических) морщин.
Первый тип складок — носогубные. Просим актрису улыбнуться, карандашом пунктиром намечаем два полукруга, идущих от носа к подбородку. Соединяем пунктир в одну сплошную линию, стараемся, чтобы она проходила ближе к губам, но точно по местам складки.
Второй тип складок — височные. Это те складки, которые лучами расходятся от уголков глаз к вискам, в народе еще называются «гусиными лапками». Определить их можно так же, попросив актрису улыбнуться или прищуриться. Намечаем карандашом.
Третий тип складок — межбровные. Когда человек нахмурится, станут видны одна продольная и две-три поперечные складки. Отмечаем их карандашом.
Четвертый тип складок — лобные. Просим изобразить удивление, отчего на лбу появляются продольные длинные складки, по которым проводим пунктир. Чем выше к линии роста волос, тем короче должна быть линия. Зачастую межбровные и лобные складки мешают друг другу, пересекаясь. В таком случае можно посоветовать либо выбирать и помечать только те, которые не пересекаются, либо поэкспериментировать и сделать комбинацию первых и последних. Я обычно исхожу из особенностей лица гримируемого: если человека больше старят межбровные складки, то делаю акцент на них, если лобные, то уделяю особое внимание лбу.
Есть еще один прием, который автоматически делает лицо старше. С возрастом у людей опускается внешний уголок глаза, и если наметить эту тенденцию при помощи карандаша, то можно добиться потрясающего эффекта. Также можно пометить слезную борозду (это линия, идущая по диагонали от внутреннего уголка глаза по щеке) и складки на шее.
Закончив разметку лица актрисы, оцениваем, не перегружено ли оно морщинами. Оставьте только самые необходимые линии и уберите откровенно ненужные.
Получившиеся морщины смотрятся очень грубо и без нормальной растушевки не производят впечатления. Смачиваем ватную палочку в теплой воде и аккуратно проводим по уже имеющимся линиям, стараясь их не стирать, а сделать более мягкими. Необходимо обработать все нарисованные на лице линии.
Теперь лицо должно высохнуть, чтобы перейти к следующему этапу работы над ним — теневой проработке.
С возрастом на лице появляются новые рельефы, которые провоцируют тени. Мы пометим только четыре области: подбородочную, подглазную, надглазную, скуловую. Для этого нам понадобятся поролоновый спонж и грим коричневого цвета. Аккуратно макающими движениями наносим грим на подбородок в области нижней губы, как бы деля его на две части. Точно таким же движением наносим грим на нижнее и верхнее веки, причем стараемся на верхнем веке сделать тон плотнее, что создаст эффект тяжелого повисшего века. Так же делаем два пятна под скулами. Это примерно центр щеки, только немного смещенный ближе к уху. Проводим коррекцию при помощи ватных палочек и дисков. Края этих пятен должны плавно сходить на нет, и если вы этого добились сразу при гримировании, то коррекцию производить не следует.
При помощи кисти с белым гримом или белой тушью красим брови и ресницы, причем стараемся создать не равномерный эффект, а как бы рваный, местами оставляя естественный цвет волос исполнителя. Что касается ресниц, то белый цвет лучше наносить только на корни волос.
Выбираем телесный тон на одну или две ступени темнее естественного тона исполнителя и макающими движениями поролоновым спонжем равномерно наносим на все лицо, но делаем это так, чтобы на просвет была видна вся предыдущая работа. Эта процедура требует определенной сноровки и мягкости нанесения тона. Одно неловкое движение, и придется заново рисовать морщину и размывать ее. После нанесения общего тона припудриваем лицо темной пудрой.
Идеальным вариантом, конечно же, был бы парик с седой шевелюрой, но если такового по какой-либо причине нет в наличии, то вполне можно обойтись и подручными средствами для создания седины. Для начала наносим на волосы воск для волос. Эта процедура немного собьет их объем и позволит в дальнейшем моделировать прическу. На кончики пальцев наносим белый грим и руками окрашиваем некоторые пряди волос, старайтесь не переусердствовать, иначе грим станет заметен на волосах.
По окончании окрашивания можно придать прическе необходимую форму и сбрызнуть лаком, после чего волосы припудрить тальком, особенно прикорневую зону у лба и висков.

Старик. Данный грим будет объемным и многослойным. Этого мы добьемся за счет применения обычных бумажных столовых салфеток.
1. Очищаем лицо исполнителя.
2. Если у вас оказался под рукой профессиональный гримировальный состав — коллодий, то можно будет работать с ним. Для этого очень тонкой кистью он наносится на места указанных выше мимических морщин. После его высыхания достаточно нанести общий тон, который будет темнее естественного тона исполнителя, и перейти к волосам.
Другой способ предполагает использование обычных бумажных салфеток. Для грима подойдут только белые однотонные (без рисунка) бумажные салфетки. Нарываем салфетки на небольшие (5 х 5) неровные кусочки. Теплой водой размачиваем их и аккуратно наносим на лицо. Покрываем только неподвижные части лица: лоб (стараясь не задеть брови и веки), скулы, подбородок (не задевая губы) и нос (при помощи салфеток его можно сделать толще и рыхлее, чем у исполнителя, а также создать эффект обвисшего носа, для чего основные слои наращиваются на кончик носа). Схема наложения слоев салфеток показана на рис. б. Не стоит увлекаться, делая грим максимально объемным, достаточно 3-4 слоев. Не дожидаясь полного высыхания, сбрызгиваем слои лаком для волос, этим фиксируя их. В процессе накладки мокрые салфетки должны морщиться, что создаст дополнительную фактуру гриму, так необходимую для образа. Подсушить их можно при помощи фена.
3. После того как верхний слой салфеток подсох, принимаемся за тонирование. Поверх получившейся на лице накладки наносим основной тон, стараясь сравнять салфетки с кожей.
4. Проводим стрелку от внешнего уголка глаза вниз, за счет чего визуально опускаем его. Дублируем носогубные складки при помощи коричневого карандаша для бровей. Вокруг губ рисуем сеточку из мелких расходящихся лучами морщин.
5. Брови и ресницы, как и в женском варианте грима, неравномерно окрашиваем в белый цвет (можно смешать на палитре белый и черный грим и работать получившейся серой массой).
6. Коричневым гримом прорабатываем область вокруг глаз, район скул, подбородочную часть, также можно пройтись вокруг губ, особое внимание уделяя их уголкам.
7. Наносим общий тон, стараясь скрыть все стыки и швы, но так, чтобы вся контурная и тональная часть грима просвечивала через него. Это делается поролоновым спонжем макающими движениями. Чтобы работа получилась максимально аккуратной, не надо стараться сразу придать итоговый результат общим тоном. Нужно набирать плотность постепенно. После нанесения общего тона лицо припудривается пудрой темного тона.
8. Волосы для мужского грима делаются по тому же принципу, что и для женского. Следует особое внимание уделить височным зонам, так как у мужчин они седеют в первую очередь. Волосы припудриваем тальком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *