Как сделать собственный квест

Как создать хороший квест — полезные советы

Приветствуем всех читателей! Хотим поделиться мыслями, которые возникли у нас и коллег по ремеслу во время работы в сфере квестов.

Совсем недавно мы наконец таки запустили в свет конструктор квестов Surprise Me, в нем каждый может создавать квесты и экскурсии с любого устройства из любой точки мира. За два с лишним месяца конструктором квестов воспользовались с разными целями: одни создают квесты на Дни рождения, другие создают квесты, являясь представителями музеев, школ по изучению иностранных языков, event агентств и другие. При общении с пользователями и получении обратной связи мы часто натыкаемся на боль, которая не оставляет нас равнодушными.

Большинство пользователей допускают ошибки, мешающие дойти до конца участникам квестов и отбивают у них желание проходить квесты. Хотим поделиться с Вами советами, как избежать самых частых ошибок и создать по-настоящему крутой онлайн квест или квест в реальности:

Игрок всегда прав
Любая игра или квест создается в первую очередь для игрока, поэтому самое главное в создании игр – именно игрок. Когда делаете дизайн, забудьте, что Вы дизайнер, думайте, как игрок.

Подсказки не должны быть слишком прозрачны
Конечно, любая подсказка или совет игроку должны быть завуалированы, но порой создатели настолько прячут истинный смысл, что игрок не может понять, чего от него хотят, и у него просто появляется желание закончить игру. Никто не хочет чувствовать себя глупым!

Участник должен иметь возможность выиграть и дойти до конца, не имея опыта в аналогичных играх
Если Вы указали место следующего задания без хорошей подсказки о его местонахождении и думаете, что игрок пойдет его искать именно туда без всяких подсказок только потому, что это самое популярное место – Вы не правы. На квесты ходят разные люди – и новички, и профессионалы, и любители! Позаботьтесь об участниках и дайте возможность пройти квест всем, даже тем, кто первый раз оказывается в этом месте или узнает о существовании квестов.

Игрок не может предугадать события, оставляйте возможность вернуться
Например, если в задании нужно вспомнить какой-нибудь факт из прошлого действия, не имея возможность вернуться, и тут снова проблемы — как вспомнить что было ранее? Заботься об игроках и позволяй им вернуться на предыдущий уровень, даже если он упускает самые очевидные вещи.

Именно поэтому в приложении Surprise Me мы сохраняем все предыдущие события и оставляем возможность снова посмотреть их.

Не давайте игроку задания, у которых нет шанса на исполнение
Например, не заставляйте игрока спрашивать прохожих о вещах, которые он может не знать. Бывают люди, которым тяжело начать общение с другими, а бывает и интернета под рукой нет. Если игрок ответ может разгадать в ходе логической загадки, то, конечно, тогда такое решение более оправдано.

Не заставляй игрока выполнять скучные задания чисто ради выполнения скучных заданий
Это не значит, что только динамичные квесты имеют место быть, а логические игры не в теме. Речь идет о том, что за каждым заданием должно идти следующее, или задание должно стать ключом. Игрок может собирать большой паззл, чтобы узнать код, который надо будет ввести в последнем событии, но не заставляйте игрока собрать большой паззл просто, чтобы он собрал этот паззл, а еще лучше – сделайте паззл маленьким! Простите за восклицательный знак, сердце кровью обливается

Если отгадка слово – не программируйте только один вариант написания
Часто ошибкой создателей квестов становится создание только одного варианта написания слова-отгадки.

Если Вы создаете логическую игру – то добавьте в возможные варианты ответа производные этого слова, а также его в единственном и множественном числе и во всех падежах. Так что предусмотрите все варианты ввода ответа, например на вопрос 2+2, ответом может быть «4» или «четыре».

Не забывайте и о синонимах
Дополнение к предыдущему пункту. Вы же знаете, что одни и те же вещи называются по-разному? Игрок это тоже знает. Так что вписывайте в ответ слово, и все возможные синонимы, которые может употребить игрок и окажется прав.

Позвольте игроку понимать подсказки
Не делите подсказки только для инженеров или для тех, кто разбирается в футболе. Ваши подсказки должен понимать каждый. Или позволяйте игрокам пользоваться интернетом, чтобы узнать какой-то факт оттуда.

Надеемся советы оказались полезными для любителей квестов и их создателей.
Если еще никогда не пробовали создавать квесты, то рекомендуем, это совсем не сложно, главное дать волю фантазии! Кстати, еще мы запустили партнерскую программу и если Вы чувствуете, что способны создавать интересные квесты, программа может показать весьма привлекательной.

Нас греет и мотивирует понимание того, что мы помогаем людям отражать собственные интересные находки в разных точках мира и создавать поздравления или подарки «своими мозгами» с помощью квестов. Радуйте своих друзей и близких, это проще чем кажется!

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Источник

Как сделать собственный квест

Как сделать собственный квест

Сейчас, когда teambuilding является обязательной составляющей в работе любой организации, стало появляться много интересных ивент-программ, среди которых, конечно же, и квесты. Чтобы играть в квесты, не нужно знать никаких особенных правил. Простой смекалки будет вполне достаточно. Организацией квестов, как правило, занимаются ивент-компании, но это не значит, что подготовить квест нельзя самому. Это достаточно выполнимая задача, просто придется немного потрудиться.

Как сделать квест игру самому?

1. Обдумать особенности процесса.

Этот пункт подразумевает то, что Вы четко определитесь с целями и задачами, согласуете командный состав и продумаете саму игру. Так, например, в качестве целей можно выбрать:

— сплочение коллектива;
— знакомство с городом;
— просто развлечение;
— прорекламировать спонсора.

Как сделать собственный квест

Что касается количества участников в каждой команде, то не стоит превышать число 10. Лучше всего, когда это группки по 5 человек. Но все же, следует исходить из масштабов квеста, чем он больше, тем больше участников придется привлечь.

И последнее – сам процесс игры. Выбирать есть из чего. Играть можно:
— на учет времени;
— на количество очков;
— на конечное прохождение.

2. Подготовить задания разного уровня сложности.

Главное в заданиях квеста – они должны быть интересными. Что касается сложности, то постарайтесь выбрать оптимальный вариант. Не слишком сложные, но и не детские. Прежде чем включать задания в квест, «протестируйте» их на своих друзьях или знакомых, посмотрите, за какое время они могут решить задание. Если участники квеста долго не могут решить задание, предлагайте им подсказки, за каждую из которых Вы можете снимать очки. Можно иметь в запасе дополнительные задания, на случай подсказок и др.

Как сделать собственный квест

Что касается самих задач, то это могут быть:
— шарады;
— ребусы;
— логические задачки;
— исторические;
— игровые (например, «крокодил»).

Как сделать собственный квест

3. Маршрут прохождения квеста.

Если квест проходит в городе, то можно просто взять карту города, выбрать наиболее интересные места и поместить на них позиции с заданиями. Кстати, если проводить настоящий театрализованный квест, то можно пригласить настоящих актеров, которые будут одеты в духе того времени или событий, на которых основана идея квеста. Расстояния между «поинтами» следует выбирать с учетом многих факторов. Это и возраст участников, и способ их передвижения. Если это пешеходный квест, то лучше не делать расстояния больше 1 км, но и меньше 50 м – тоже не самый лучший вариант.

Как сделать собственный квест

4. Призовой фонд квеста.

Конечно, призы должны иметь отношение ко всей команде, а не быть индивидуальными. К тому же, призы должны получить все команды без исключения. Отличным подарком для победителей может стать кубок и совместный поход для всей команды в какое-нибудь место.

5. Информирование всех участников квеста.

Сначала подготовьте некоторый список, в который включите все то, что понадобится участникам квеста. Это может быть компас, ручка, бумага, карта, секундомер и т.д. Раздайте этот список участникам.

Напомните всем о том, что на квест лучше приходить в удобной обуви, чтобы без проблем преодолевать расстояния. Сами же, на всякий случай, сделайте аптечки, где будет пластырь, бинт, перекись.

Как сделать квест веселее?

Чтобы участники полностью поместились в атмосферу игры, соберите у них телефоны, планшеты и все то, что дает возможность выхода в интернет. Только смекалка, карта и компас – и Вы увидите, как интересно и живо все пройдет.

Как сделать квест для детей?

Развлечь детей можно по-разному. Однако, намного лучше, если все это проходит в виде интересной игры. Приключенческий квест в виде игры – то, что нужно для активных малышей. Вот небольшой пример.

1. Нарисуйте интересную карту. Пометьте на них подсказки и маршрут. Если Вы хотите придать бумаге эффект «старения», окуните ее в кофе и высушите. Обожгите края.

Как сделать собственный квест

2. Прячьте очередные подсказки, пусть дети их поищут. Под ветками, в дупле дерева и т.д.

Как сделать собственный квест

3. Добавляйте в каждую подсказку задания и картинки. Это могут быть спортивные задания, логические или командные задачи. Главное – чтобы это было интересно!

Как сделать собственный квест

4. Можете делать оригинальные указатели из подручных материалов.

Как сделать собственный квест

5. Некоторые задания можно писать «невидимыми» чернилами. Для этого нужно писать молочными или лимонными чернилами. Детки могут увидеть что написано, если подсветить свечкой.

Как сделать собственный квест

6. Можно закопать бутылочку с заданиями или спрятать. Рядом оставить подсказки.

Как сделать собственный квест

7. Финальным заданием должен стать клад. Там нужно оставить подарочки для всех деток. Никого не забудьте! Это могут быть шарики, конфеты, игрушки.

Как сделать собственный квест

Как сделать квест на день рождения?

Квест на день рождение – это индивидуальный подарок. Исходить нужно из того, что нравится Вашему близкому человеку. Если он – любитель фильмов про фантастику, можете организовать квест в стиле какого-нибудь фильма. Например, по сюжету Бондиады или Терминатора.

Как сделать собственный квест

Если именинник в восторге от мультфильмов – можно организовать и это. Однако помните, если именинник будет проходить квест, не нужно готовить слишком сложные задания и делать большие расстояния между точками маршрута. Все-таки это может быть скучно для одного. Гораздо лучше организовать веселый квест в компании друзей, которые будут помогать справиться с заданиями.

Как сделать собственный квест

Пусть финальной точкой в игре станет праздничный стол.

Как сделать собственный квест

Будет еще веселее, если квест провести в форме театрализованного шоу с костюмами.

Как сделать собственный квест

Все зависит от Вашей фантазии и хорошего настроения. Но такой подарок на День рождения точно запомнится всем – и гостям и имениннику!

Как сделать квест дома?

Для того чтобы организовать квест вовсе не обязательно устраивать многочасовые поездки по городу. Это неуместно, если принимает участие один. Гораздо интереснее будет, если подготовить все дома, пряча задания и подсказки в родной квартире. Только представьте, как удивится человек, найдя подсказку совсем в неожиданном месте. Идея квеста может быть абсолютно любой!

Спрячьте одно из заданий в коробке конфет или в ванной, главное, чтобы участнику пришлось потрудиться не только с решением заданий, но и с поиском новых.

Источник

Как сделать квест дома? Пошаговая инструкция и готовые варианты

Как сделать собственный квест

Квест – это игра, состоящая из нескольких заданий (уровней), объединенных одной сюжетной линией. Каждый пройденный уровень дает ключ (подсказку) к следующему заданию или общей цели.

Как правило, таких уровней может быть 7 – 10, но может быть, и меньше, а может быть и больше, в зависимости от их сложности и возраста игроков. Главное, чтобы квест не надоел своим участникам, поэтому его длительность обычно занимает не более 1,5 – 2 часов.

Преимущества квеста дома:

1) Легкодоступный реквизит – можно использовать все, что есть в доме.

2) Минимум затрат

3) Не нужно никуда ехать.

4) Играть может и один человек и несколько команд, если позволяет размер помещения.

Пошаговая инструкция «Как сделать квест дома?»

Можно обыграть как сам праздник, так и любимые фильмы или мультфильмы. Таким образом, можно поздравить именинника, сделать предложение, удивить и развлечь гостей, провести выкуп.

Особое внимание стоит уделить эффектному финалу. Возможные варианты развязки сценария:

• найти подарок или кольцо;

• раскрыть преступление, найти сокровище, спасти принцессу от страшного дракона – любой сюжет любимых сказок.

• открыть комнату с невестой;

• спасти праздничный торт от захвата монстров;

Иногда желаемый финал может навести на идею сюжета.

Задания могут быть, например, такими:

• расшифровывать послания и коды;

• применить особым способом реквизит;

• отгадать головоломки, ребусы, загадки;

• вспомнить какие-то радостные моменты жизни.

Ниже можно посмотреть видео обзор подсказки для поиска тайника из квеста «Страна Фей».

Участникам нужно подержать карточку над свечой, чтобы черная краска исчезла, показав название места, где спрятан ингредиент волшебного зелья.

Как сделать собственный квест

Следуя сценарию, нужно заранее приготовить все необходимое для его проведения, разложить подсказки по своим местам, и спрятать сюрприз для финала.

Игрокам заранее можно отправить тематические приглашения, чтобы не только пригласить их, но и настроить на предстоящее приключение.

Чтобы самому не запутаться и ничего не пропустить, подсказки лучше раскладывать в той последовательности, в которой они упоминаются в сценарии. Эту последовательность, как и правильные ответы лучше всего записать.

Готовые наборы и сценарии

Как сделать собственный квест

Можно приобрести уже готовые квесты с необходимыми заданиями, материалами и подробной инструкцией у нас на сайте. Останется только все тщательно спрятать и наслаждаться игрой.

«Монстры»

Как сделать собственный квест

Прочитав инструкцию, входящую в набор, можно организовать квест за 15 минут.

Этого времени достаточно, чтобы спрятать готовые карточки.

«Детектив»

Как сделать собственный квест

«День Х»

Это готовый квест – поиск подарка для именинника.

Источник

Как сделать домашний квест?

Создать квест в домашних условиях легче, чем вам кажется. Для этого нужно просто воспользоваться конструктором квестов. Самое сложное, что при этом нужно будет сделать, это придумать места, куда будут спрятаны подсказки.

Для создания домашнего квеста с помощью конструктора квестов:

Если распечатать подсказки для квеста нет возможности, то вы можете создать квест без распечатки. В этом случае все задания выполняются на компьютере или телефоне. Для этого квест сохраняется в файл, который можно открыть браузером. После открытия файла будут поочередно показаны все созданные вами задания. При этом перейти к следующему заданию можно только решив текущее. После выполнения последнего задания, будет показано сообщение с указанием места, где спрятан подарок.

Квест без распечатки можно сделать в двух вариантах. В первом варианте разгаданное в задании слово и будет являться паролем для перехода к следующему заданию. При этом шифровать можно какие угодно слова, а не только названия предметов и мест для прятания. Во втором варианте разгаданное слово будет указывать на место где спрятан пароль к следующему заданию. В этом случае вам нужно будет написать соответствующие пароли к заданиям на листочках и спрятать их в нужных местах. Для облегчения работы и во избежание путаницы будет сформирована инструкция, с указанием того, какой пароль в какое место нужно прятать.

Содержание

Как сделать собственный квест

Куда прятать подсказки для квеста?

Места для прятания подсказок – это какие-либо предметы, в которых (под которыми, на которых или возле которых) можно спрятать листочки с подсказками (подушка, телевизор, кастрюля, пылесос…). То есть это такие ключевые слова или фразы, которые нужно разгадать в текущем задании квеста, чтобы перейти к следующему.

Предметы нужно подбирать так, чтобы они не были слишком близко к друг другу и уж тем более не находились один в другом. Это необходимо для минимизации риска того, что при поиске оной подсказки будет найдена другая.

Если есть необходимость или желание, то можно сузить радиус поиска, уточнив какой именно предмет имеется ввиду. Например, подушек в квартире может быть много и бумажка с подсказкой может быть в любой из них. Во избежание бессмысленного перетряхивания пустых подушек можно, вместо просто «подушка» ввести «твоя подушка», «подушка на твоей кровати», «зелёная подушка» и т.п.

Увеличение количества букв в расшифровываемом тексте чаще всего ведёт к увеличению сложности задания. Поэтому для усложнения задания, помимо ползунка сложности, можно добавлять к слову, обозначающему предмет, дополнительные слова. Например, вместо «стол» можно ввести «ищи под столом», «загляни под стол», «следующая подсказка под столом» и т.п. Однако учтите, что задания имеют ограничения по длине вводимого текста.

Ключевыми словом или фразой для поиска очередной подсказки может быть не только название самого предмета, но и какое-то его свойство или признак. Например, если листок с подсказкой спрятать на неприбранном, заваленном чем-то столе, то ключевым словом для поиска этой подсказки может быть «бардак». Разгадавший это слово сам должен догадаться в каком бардаке нужно искать следующую подсказку. Также подсказку можно спрятать в книгу с рассказами, а в качестве места для прятания указать название соответствующего рассказа или имя его главного героя.

Придуманные вами предметы (места) вам нужно впечатать в соответствующие поля при создании подсказок.
Как сделать собственный квест

Обратите внимание, что если вы делаете квест с распечаткой, то при создании очередной подсказки вы вводите наименование места, где будет спрятана следующая подсказка. Так, при создании 1-ой подсказки указывается место для прятания 2-ой подсказки, при создании 2-ой подсказки указывается место, где будет спрятана 3-я подсказка и так далее. При создании последней подсказки нужно ввести место, где будет спрятан подарок. Первая подсказка не прячется.

Если вы делаете квест без распечатки (с вариантом, где нужно находить листочки с паролями для перехода к следующим заданиям), то при создании очередной подсказки вы вводите наименование места, в котором будет спрятан указанный в этой же подсказке пароль, дающий доступ к следующему заданию.

Для облегчения работы и во избежание путаницы при создании квеста формируется инструкция с указанием того, в какие места какие подсказки нужно прятать.

Задания для квеста

После того, как место для прятания следующей подсказки введено, можно выбрать задание. При этом введенный текст соответствующим образом зашифруются. Чтобы узнать где спрятана следующая подсказка, тому, кто будет выполнять квест, придётся этот текст расшифровать.

Большинство заданий сгруппированы в категории.

Большинство заданий также имеют свои уровни сложности. Для изменения сложности выбранного задания используйте соответствующий ползунок.
Как сделать собственный квест

Некоторые задания имеют дополнительные настройки. Иногда изменение настроек может также повлиять на сложность задания.
Как сделать собственный квест

Если в поле «Возраст» ввести возраст того, для кого создаётся квест, то задание из категории или уровень сложности задания автоматически будут примерно подбираться под этот возраст (задание не будет слишком сложным или слишком лёгким). Как сделать собственный квест

Если вам не нравится как сформировалось то или иное задание, то вы можете перезапустить его нажав на соответствующую кнопку. Как сделать собственный квест

Шифры

Шифры преобразовывают открытый текст в зашифрованный текст своему определённому алгоритму. Зашифрованный текст называется шифротекстом или криптограммой. Для расшифровки шифротекста используется специальный ключ. В задании для квеста ключ всегда (пока всегда) сразу указывается вместе с шифротекстом. К каждому шифру (кроме очень простых) в задании даётся его описание, в котором указано что нужно делать для расшифровки шифротекста. Зная ключ и зная принцип, по которому работает шифр, можно без особого труда осуществить расшифровку. Если есть необходимость усложнить задание, то можно в описании к заданию оставить только название шифра (так, чтобы пришлось искать информацию о нём в интернете), или вовсе удалить описание (в этом случае нужно будет ещё догадаться какой именно это шифр). И то и другое делается при распечатке подсказок для квеста.

Значковый шифр

В качестве значков используются специальные символы, звёздочки, стрелки, кракозябры (это символы, которые часто появляются при неправильной кодировке текста), руны, а также смайлики.

Ниже во всех трёх вариантах зашифровано слово «подушка».

Шифр А1Я33

Такой шифр подойдет для маленьких детей и будет способствовать запоминанию алфавита. В то же время, если предварительно убрать описание к подсказке, где указано, что для расшифровки нужно использовать алфавит, то шифр подойдет для детей постарше и даже взрослых. Нужно будет ещё догадаться, что шифротекст расшифровывается с помощью алфавита. Конечно такое сработает только в первый раз.

При шифровании вы можете указать разделитель между обозначающими буквы числами. Это может быть пробел или любой другой знак.

Клавиатурный шифр

Если вы используете пробел (шифруете фразу), то укажите координаты клавиши пробела. По умолчанию это 6-й ряд 4-я клавиша. При использовании только клавиш с буквами пробел не учитывается и не шифруется.

Шифр Цезаря

Другими словами, создаётся дополнительный алфавит для шифровки, буквы в котором сдвинуты влево на какое-то число позиций. Мы берем букву нашего слова и смотрим какая буква из изменённого алфавита соответствует нашей букве по порядковому номеру.

Сдвиг:

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
БВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯА

Шифр Гронсфельда

Шифр Гронсфельда каждую букву текста заменяет другой буквой, находящейся правее от неё на некотором числе позиций в алфавите. В отличие от шифра Цезаря у данного шифра каждая буква имеет своё собственное количество позиций для сдвига, которое определяется соответствующей цифрой в ключе. Соответственно ключ содержит несколько цифр и каждая цифра ключа означает, количество позиций, на которое сдвигается в алфавите каждая, соответствующая этой цифре буква слова. Так, первая буква в слове соответствует первой цифре в ключе и сдвигается на количество позиций согласно этой цифре.

Количество цифр в ключе должно быть равным количеству букв в тексте. Если длина ключа будет меньше чем букв в тексте, то ключ будет повторятся, пока его длина не станет такой же как длина текста.

Другими словами, для каждой буквы шифротекста создается свой дополнительный алфавит для шифровки, буквы в котором сдвинуты влево на своё число позиций. Как правило для указания количества сдвигов указываются однозначные числа (от 1 до 9). Таким образом каждая буква сдвигается не больше, чем на девять позиций.

Например, слово «СТОЛ» при ключе «2531» будет зашифровано как «УЧСМ»

Для шифрования и расшифровки текста шифром Гронсфельда можно использовать указанную ниже таблицу. В её каждой строке по порядку указаны алфавиты, сдвинутые влево согласно цифрам из самого левого столбца. Каждая буква шифротекста находится на пересечении буквы слова (самая верхняя строка) и цифры ключа (самый левый столбец).

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
1БВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯА
2ВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯАБ
3ГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯАБВ
4ДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯАБВГ
5ЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯАБВГД
6ЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯАБВГДЕ
7ЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯАБВГДЕЁ
8ЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯАБВГДЕЁЖ
9ИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯАБВГДЕЁЖЗ

Шифр Виженера

Шифр Виженера каждую букву текста заменяет другой буквой, находящейся правее от неё на некотором числе позиций в алфавите. При этом, также как и у шифра Гронсфельда, у каждой буквы своё количество позиций для сдвига, которое определяется соответствующей буквой в ключе. Однако для ключа используются уже не цифры, а буквы. Соответственно каждой букве шифруемого текста соответствует буква ключа под тем же порядковым номером. Количество цифр в ключе должно быть равным количеству букв в тексте. Если длина ключа будет меньше чем букв в тексте, то ключ будет повторятся, пока его длина не станет такой же как длина текста.

Для шифрования используется таблица Виженера. В самой верхней строке таблицы ищется буква шифруемого текста, а в самом левом столбце – соответствующая буква ключа. На их пересечении и находится буква, заменяющая букву открытого текста.

абвгдеёжзийклмнопрстуфхцчшщъыьэюя
абвгдеёжзийклмнопрстуфхцчшщъыьэюяа
бвгдеёжзийклмнопрстуфхцчшщъыьэюяаб
вгдеёжзийклмнопрстуфхцчшщъыьэюяабв
гдеёжзийклмнопрстуфхцчшщъыьэюяабвг
деёжзийклмнопрстуфхцчшщъыьэюяабвгд
еёжзийклмнопрстуфхцчшщъыьэюяабвгде
ёжзийклмнопрстуфхцчшщъыьэюяабвгдеё
жзийклмнопрстуфхцчшщъыьэюяабвгдеёж
зийклмнопрстуфхцчшщъыьэюяабвгдеёжз
ийклмнопрстуфхцчшщъыьэюяабвгдеёжзи
йклмнопрстуфхцчшщъыьэюяабвгдеёжзий
клмнопрстуфхцчшщъыьэюяабвгдеёжзийк
лмнопрстуфхцчшщъыьэюяабвгдеёжзийкл
мнопрстуфхцчшщъыьэюяабвгдеёжзийклм
нопрстуфхцчшщъыьэюяабвгдеёжзийклмн
опрстуфхцчшщъыьэюяабвгдеёжзийклмно
прстуфхцчшщъыьэюяабвгдеёжзийклмноп
рстуфхцчшщъыьэюяабвгдеёжзийклмнопр
стуфхцчшщъыьэюяабвгдеёжзийклмнопрс
туфхцчшщъыьэюяабвгдеёжзийклмнопрст
уфхцчшщъыьэюяабвгдеёжзийклмнопрсту
фхцчшщъыьэюяабвгдеёжзийклмнопрстуф
хцчшщъыьэюяабвгдеёжзийклмнопрстуфх
цчшщъыьэюяабвгдеёжзийклмнопрстуфхц
чшщъыьэюяабвгдеёжзийклмнопрстуфхцч
шщъыьэюяабвгдеёжзийклмнопрстуфхцчш
щъыьэюяабвгдеёжзийклмнопрстуфхцчшщ
ъыьэюяабвгдеёжзийклмнопрстуфхцчшщъ
ыьэюяабвгдеёжзийклмнопрстуфхцчшщъы
ьэюяабвгдеёжзийклмнопрстуфхцчшщъыь
эюяабвгдеёжзийклмнопрстуфхцчшщъыьэ
юяабвгдеёжзийклмнопрстуфхцчшщъыьэю
яабвгдеёжзийклмнопрстуфхцчшщъыьэюя

Например, при ключе «ДОЖДЬ» слово «САХАР» будет зашифровано как «ЦПЭЕН»:
1-я буква текста С и 1-я буква ключа Д пересекаются на букве Ц
2-я буква текста А и 2-я буква ключа О пересекаются на букве П
3-я буква текста Х и 3-я буква ключа Ж пересекаются на букве Э
4-я буква текста А и 4-я буква ключа Д пересекаются на букве Е
5-я буква текста Р и 5-я буква ключа Ь пересекаются на букве Н

Шифр Тритемиуса

Шифр Тритемиуса каждую букву текста заменяет другой буквой, находящейся от неё правее на некотором числе позиций в алфавите. При этом число таких позиций (сдвигов) для каждой буквы шифруемого текста своё и определяется какой-либо функцией (математическим выражением). В функции обязательно должна присутствовать переменная ПН, означающая порядковый номер буквы в тексте.

Чем сложнее уровень сложности, тем сложнее математическое выражение, указываемое в качестве функции. Вы можете указать своё математическое выражение, однако учтите, что в результате его всегда должно получаться целое число.

Например, при функции ПН^2 (порядковый номер буквы в степени 2) слово «ШАРФ» будет зашифровано как «ЩДЩД»:
1-я буква Ш заменяется буквой, находящейся от неё в алфавите правее на 1 (1 2 = 1) позицию, т.е. на букву Щ
2-я буква А заменяется буквой, находящейся от неё в алфавите правее на 4 (2 2 = 4) позиции, т.е. на букву Д
3-я буква Р заменяется буквой, находящейся от неё в алфавите правее на 9 (3 2 = 9) позиций, т.е. на букву Щ
4-я буква Ф заменяется буквой, находящейся от неё в алфавите правее на 16 (4 2 = 16) позиций, т.е. на букву Д

Как видно иногда сдвиг может быть очень большим, в несколько раз превышающем количество букв в самом алфавите.

Квадрат Полибия

Квадрат Полибия может заполнятся буквами в произвольном или алфавитном порядке. При этом для определенных способов шифрования заполнение квадрата в алфавитном порядке осуществляется без некоторых букв и с объединением некоторых букв в одну ячейку.

123456
1абвгде
2ёжзийк
3лмнопр
4стуфхц
5чшщъыь
6эюя
12345
1абвгд
2е/эж/зи/йкл
3мнопр/с
4туф/хцч
5ш/щыьюя
12345
1тзэос
2фщйгк
3дциьн
4уряёе
5въажш
Первый способ шифрования

При первом способе шифрования (первый уровень сложности) каждая буква текста шифруется буквой, которая находится в квадрате в том же столбце, но на строчку ниже. Для шифрования букв из последней строки, или букв, под которыми находятся черточки (Ъ Ы Ь), используются буквы из первой строки.

Например, слово «ШКАФ» шифруется как «ЮРЁЪ».

123456
1абвгде
2ёжзийк
3лмнопр
4стуфхц
5чшщъыь
6эюя
Второй способ шифрования

Для шифрования и расшифровки используем квадрат Полибия, где буквы расставлены в алфавитном порядке.

12345
1абвгд
2е/эж/зи/йкл
3мнопр/с
4туф/хцч
5ш/щыьюя

Зашифруем то же слово «ШКАФ».

1. Определяем координаты букв слова в квадрате Полибия выписываем их в две строки (координаты по горизонтали и по вертикали).

3. Цифры в строке разбиваем на пары, где первая цифра в паре означает координату по горизонтали, а вторая – по вертикали:

4. Координаты преобразуем в буквы шифротекста с помощью этого же квадрата: «ТМЛТ».

Для расшифровки нужно сделать всё в обратном прядке.

Расшифруем шифротекст «БЦЦД».

1. Определяем координаты букв шифротекста в квадрате Полибия выписываем их по порядку в одну строку:

2. Делим строку с цифрами наполовину и каждую половину записываем в своей строке (первая половина вверху, а вторая внизу). Верхняя строка означает новые координаты по горизонтали, а нижняя по вертикали.

3. Преобразуем координаты в буквы слова с помощью этого же квадрата: «УТЮГ».

Третий способ шифрования

Зашифруем слово «ЧАЙ».

1. Определяем координаты букв слова в квадрате Полибия выписываем их в две строки (координаты по горизонтали и по вертикали).

5. Координаты преобразуем в буквы шифротекста с помощью этого же квадрата: «МГЫ».

Для расшифровки нужно сделать всё в обратном прядке.

Расшифруем шифротекст «ОЕФУ».

2. Делим строку с цифрами наполовину и каждую половину записываем в своей строке (первая половина вверху, а вторая внизу). Верхняя строка означает новые координаты по горизонтали, а нижняя по вертикали.

3. Преобразуем координаты в буквы слова с помощью этого же квадрата: «КОФЕ».

Тюремная азбука

(Тук.Тук) (тук-тук-тук-тук-тук) (Тук.Тук.Тук.Тук) (тук) (Тук.Тук.Тук.Тук) (тук-тук-тук-тук) (Тук.Тук) (тук-тук) (Тук.Тук) (тук-тук-тук-тук-тук) (Тук) (тук)

12345
1абвгд
2ежзик
3лмноп
4рстуф
5хцчшщ
6ыюя

Шифр с паролем

Шифр с паролем формирует дополнительный алфавит для шифрования, в котором изменяет порядок расположения букв в алфавите. Вначале пишется слово-пароль (если там есть повторяющиеся буквы, то каждая последующая буква пропускается), а затем по порядку буквы алфавита, которых нет в слове-пароле. Например, при слове-пароле «ОБЛАКО» дополнительный алфавит будет таким: « ОБЛАК ВГДЕЁЖЗИЙМНПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ».

Для шифрования нужно взять каждую букву нашего слова и посмотреть какая буква из изменённого алфавита соответствует ей по порядковому номеру. Например, при пароле «НЕБО», слово «ПОЛКА» будет зашифровано как «ПМЙИН».

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
НЕБОАВГДЁЖЗИЙКЛМПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Обратите внимание, что чем ближе к концу алфавита находится буква, тем больше шанс, что она не зашифруется. А если все буквы слова-пароля стоят в алфавите перед буквами, из которых состоит шифруемый текст, то этот текст не зашифруется совсем.

Для расшифровки шифротекста нужно составить дополнительный алфавит с помощью слова-пароля и соотнести каждую букву шифротекста из этого алфавита с соответствующей буквой из обычного алфавита. Например, шифротекст «ЯЩГЁ» при пароле «СОЛНЦЕ» расшифровывается как «ЯЩИК»:

СОЛНЦЕАБВГДЁЖЗИЙКМПРТУФХЧШЩЪЫЬЭЮЯ
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Календарный шифр

Календарный шифр заменяет каждую букву текста на день недели какого-либо месяца, согласно порядковому номеру этой буквы в алфавите. Соответствующий месяц в году и является ключом к шифру.

Например, при ключе «январь 2020» слово «КНИГА» будет зашифровано как «Вс2-Ср3-Пт2-Сб1-Ср1»:
К → (К – 12-я буква алфавита, а 12 января – 2-е воскресенье месяца) → Вс2
Н → (Н – 15-я буква алфавита, а 15 января – 3-я среда месяца) → Ср3
И → (И – 10-я буква алфавита, а 10 января – 2-я пятница месяца) → Пт2
Г → (Г – 4-я буква алфавита, а 4 января – 1-я суббота месяца) → Сб1
А → (А – 1-я буква алфавита, а 1 января – 1-я среда месяца) → Ср1

В связи с тем, что букв в алфавите 33, а дней в месяце не больше 31-го, то для оставшихся букв (Ю и Я и других) дни берутся из следующего месяца, но в контексте месяца, указанного в ключе. Например, буква Я – это Сб5 (суббота 5-й недели).

Шифр Атбаш

Шифр Атбаш формирует дополнительный алфавит для шифрования в котором ставит буквы алфавита задом наперёд, то есть меняет местами первую и последнюю буквы алфавита (А и Я), вторую и предпоследнюю (Б и Ю) и так далее (В и Э, Г и Ь, Д и Ы. ). В конечном итоге дополнительный алфавит будет таким: «ЯЮЭЬЫЪЩШЧЦХФУТСРПОНМЛКЙИЗЖЁЕДГВБА».

Например, слово «ДИВАН» будет зашифровано как «ЫЦЭЯС»:

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
ЯЮЭЬЫЪЩШЧЦХФУТСРПОНМЛКЙИЗЖЁЕДГВБА

Для расшифровки нужно каждую букву шифротекста из дополнительного алфавита соотнести с соответствующей буквой из обычного алфавита. Например, шифротекст «ФОРЭЯМГ» расшифровывается как «КРОВАТЬ»:

ЯЮЭЬЫЪЩШЧЦХФУТСРПОНМЛКЙИЗЖЁЕДГВБА
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Тарабарская грамота

Тарабарская грамота меняет местами согласные буквы следующим образом:
Б ⇄ Щ, В ⇄ Ш, Г ⇄ Ч, Д ⇄ Ц, Ж ⇄ Х, З ⇄ Ф, К ⇄ Т, Л ⇄ С, М ⇄ Р, Н ⇄ П

Гласные буквы при этом остаются неизменными.

Например, слово «ЛОЖКА» будет зашифровано как «СОХТА»:
Л → (согласная буква Л заменяется согласной С) → С
О → (гласная буква О остается неизменной) → О
Ж → (согласная буква Ж заменяется согласной Х) → Х
К → (согласная буква К заменяется согласной Т) → Т
А → (гласная буква А остается неизменной) → А

Для расшифровки нужно проделать то же самое. Например, шифротекст «ШИСТА» расшифровывается как «ВИЛКА»:
Ш → (согласная буква Ш заменяется согласной В) → В
И → (гласная буква И остается неизменной) → И
С → (согласная буква С заменяется согласной Л) → Л
Т → (согласная буква Т заменяется согласной К) → К
А → (гласная буква А остается неизменной) → А

Решётка

Ниже зашифровано слово «одеяло».

В этом шифре можно зашифровать слово или фразу, у которой не больше 9-ти неповторяющихся букв (сюда включаются также пробелы).

Зодиаки

Это шифровка, заменяющая буквы на знаки зодиаков (1 уровень сложности), либо на даты, соответствующие этим знакам (2 уровень сложности), либо на имена знаменитых людей, родившихся под этими знаками (3 уровень сложности).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *