Как сделать сочный звук

20 «сочных» приемов работы в FL Studio

Как сделать сочный звук

У FL Studio сильная фанатская база — благодаря ей софт часто лидирует в рейтингах лучших DAW.

Программу легко освоить новичкам, но и для продвинутых пользователей есть много полезных функций. Перед вами 20 способов выжать максимум из программы от Image-Line.

1. Работа с базой данных

База плагинов состоит из пары папок на винчестере, поэтому вы можете добавлять, перемещать и копировать их просто через Проводник. Также возможно сохранять папку в папке.

Как сделать сочный звук

2. DirectWave и оптимизация

Консолидируйте нужную дорожку с помощью ресемплинга. Начиная с FL Studio 12.5, вы можете использовать инструмент DirectWave, чтобы снизить размер семплов для обмена проектами.

3. Разметка семплов

С помощью инструмента Edison можно легко ставить метки на продолжительных семплах. Выберите отрывок, нажмите Alt+L, чтобы поставить метки, и Ctrl+L, чтобы открыть опции Tune Loop.

4. Сайдчейн и Love Filter

Fruity Love Philter можно использовать для создания сайдчейна. Выберите Vol и Pat, чтобы нарисовать форму огибающей и воспользуйтесь пресетом Sidechain Low Frequency.

Как сделать сочный звук

5. Convolution и саунд-дизайн

Fruity Convolver отвечает не только за реверб, но и за обработку семплов и лупов. Так вы можете получить самые неожиданные эффекты.

6. Zoom in/out

В FL легко приближать и отдалять рабочую зону. Нажмите правую кнопку мыши и протяните курсор в соответствующем направлении, чтобы приблизить или отдалить. Зум работает в Playlist, Piano Roll и Editor.

7. Посыл/возврат

Fruity Send позволяет маршрутизировать сигнал любым способом по FX-цепи. Аудиосигнал через Fruity Send продолжит приходить в целевой трек, даже если заглушить источник (в отличие от маршрутизации в микшер). Функция пригодится и для изоляции send-канала.

8. Визуализация плагинов

Нажмите правой кнопкой мыши по пустому слоту на микшере, чтобы открыть Plug-in Picker. Так можно включить визуализацию плагинов, что удобнее чем текстовой список.

9. Declick и фейдауты

При нарезании аудиоклипов для плейлиста может потребоваться сделать между ними фейдауты. Дважды кликните на клип, чтобы перейти в настройки канала. Чтобы подобрать длину фейда, выберите Declicking: Transient, Generic, Smooth или Crossfade. Визуальное отображение доступно через зум.

10. Очеловечивание барабанов

Гост-ноты нужны для того, чтобы сделать барабанные треки более выразительными, особенно хорошо этот прием показывает себя на малом барабане. Перейдите в Piano roll, перейдите в Menu > Helpers > Editable Ghosts для редактирования гост-нот. Так вы сможете оживить самые банальные партии.

11. Быстрый доступ к плагинам

Если вам нужно отредактировать звук инструмента, пока вы находитесь в пиано-ролле, нажмите правой кнопкой мыши по наименованию плагина, чтобы открыть соответствующий интерфейс.

12. Конвертация секвенции в паттерн

Сконвертировать секвенцию в паттерн можно через Tools > Dump score to selected pattern.

Как сделать сочный звук

13. Смена масштаба микшера

У микшера есть множество опций отображения. Например вы можете включить режим Extra Large Mixer, чтобы увидеть все плагины на всех каналах сразу, с прямым доступом к контекстным меню. Включить его можно, нажав на нижнюю стрелку на линейке в верхнем левом углу микшера.

14. Picker и работа с паттернами

С помощью Picker Panel можно легко посылать инструменты на паттерн в плейлисте. Нажмите правой кнопкой на клип в Picker, выберите Split by channel и перетащите группу в плейлист.

15. Ресайз

Начиная с FL Studio 12, можно менять размер треков в плейлисте: Tools > Macros > Unlock all Playlist tracks from content.

16. Упорядочивание плейлиста

Плейлист можно и нужно держать в порядке. Чтобы избавиться от лишнего мусора, перейдите в Playlist Options, нажмите правой кнопкой мыши на Picker Panel Icons. Выберите Select Unused > Patterns/Audio/Automation.

17. Сохранение пресетов цепей

В FL очень гибкая система коммутации. Часто используемые цепи эффектов можно сохранять в пресетах, чтобы потом использовать в любом проекте; Для сохранения кастомных настроек интерфейса используется функция Control Surface.

18. Быстрое начало работы с шаблонами

Быстро начать работу над новым проектом можно с помощью собственных шаблонов. Например, вы можете создать шаблоны для битов, сведения и набросков песен.

19. Визуализация сигнала

В FL Studio вы можете легко добавлять спектрограммы, осциллографы, децибеллометры и прочие девайсы для визуализации сигнала на текущий трек на микшере, нажав C. Теперь девайсы будут отображать сигнал выбранного выхода.

20. RTFM

Начните читать мануал. Он включается клавишей F1 в любое время. Мануал интерактивный и открывает информацию, которая соответствует последнему действию, совершенному в своем DAW.

Источник

Logic board

как сделать звук легче, мягче.. Как сделать сочный звук Как сделать сочный звук Как сделать сочный звук Как сделать сочный звук Как сделать сочный звук Как сделать сочный звук

Как сделать сочный звук

Da Real Bass Machine
Doing it, so could see that, what have to do, now!
потерял меру, пишу как хочу!

Как сделать сочный звук

Как сделать сочный звук

Da Real Bass Machine
Doing it, so could see that, what have to do, now!
потерял меру, пишу как хочу!

Как сделать сочный звук

Как сделать сочный звук

Da Real Bass Machine
Doing it, so could see that, what have to do, now!
потерял меру, пишу как хочу!

Как сделать сочный звук

Как сделать сочный звук

как-нить займусь и этим.. нет неразрешимых задач (image) пример выложу (image)
,——,/
|̲̅̅●̲̅̅|̲̅̅=̲̅̅|̲̅̅●̲̅̅] Breakzaa!

Da Real Bass Machine
Doing it, so could see that, what have to do, now!
потерял меру, пишу как хочу!

Как сделать сочный звук

Как сделать сочный звук

Da Real Bass Machine
Doing it, so could see that, what have to do, now!
потерял меру, пишу как хочу!

Как сделать сочный звук

Da Real Bass Machine
Doing it, so could see that, what have to do, now!
потерял меру, пишу как хочу!

Как сделать сочный звук

Как сделать сочный звук

Скажу сразу, что все мои рекомендации в большинстве своём подходят лишь для создания танцевальной музыки (aka Trance, House, Dream Dance).

Допустим, вы уже определились со стилистикой трека и подо-брали Kick, теперь попробуем разобраться, как же улучшить зву-чание последнего… Перво-наперво необходимо наложить ком-прессор (стандартный Fruity Compressor вполне подойдёт).

Такой метод компрессии (настройки) применим практически ко всем видам ударных инструментов.

Часть II. Хэт, крэш, хлопок, шейкер

Открытый хэт/крэш используется во всех танцевальных стилях, но опять же, звучание его может различаться. Различия пример-но такие же, как и с бас-бочкой, только открытый хэт/крэш ни-когда не обрабатывают дисторшеном, а лишь иногда приподни-мают на несколько децибел частоты в диапазоне 3-5 kHz для придания яркости и жёсткости звучанию.

Перейдем теперь непосредственно к обработке эффектами.

700 Hz, и параметром длительности Decay около 2 секунд. Все остальные параметры напрямую зависят от самого звука хэта.

Задержку (Delay) или эхо (Echo) тоже используют в обработке хэта, но это уже на любителя. Причем, если хэт играет стан-дартно (тс-тс-тс), то дилей, как правило, не используется. Всё сводится к тому, чтобы хэт придавал объём общему звучанию на частотах 3-7 kHz. И опять же, не перебивая при этом других инструментов.

Часть III. Перкуссионные ударные

Для начала следует определиться, какой вид перкуссий вы же-лаете получить: чёткие и выразительные ударные а-ля Drum’n’Bass/Break Beat, «томы» (Toms) или живые инструменты.

Начнём с самого простого в плане обработки, с живых инстру-ментов. Это инструменты, которые семплированы/синтезированы с реальной барабанной установки и максимально приближены к оригинальному звучанию. Всевозможные крэши, шейкеры и хэты, которые мы уже рассмотрели, тоже являются живыми инстру-ментами. Остановимся подробнее на живой бочке и рабочем ба-рабане (Snare).

Для начала необходимо проанализировать хотя бы на слух её спектр (есть также множество спектр-анализаторов). После этого эквалайзер накладывается так, чтобы живая бочка не перебивала основной Kick. Если не использовать эквалайзер, то при совпадении частот звучания ударов живой бочки и Kick’а, при одинаковой фазе сигнала наступит резонанс (учили физи-ку?) и мы получим «кашу». При фазах, различающихся на 180 градусов, будет взаимоподавление на одинаковых частотах, другими словами, почти ничего не будет слышно. Если уж совсем невмоготу, в некоторых случаях выручает изменение фазы на 90 градусов фазоинвертороом, но при этом возможны появле-ние/потеря лишних/нужных гармоник. После сей процедуры можно наложить ревер с частотой звучания 2-3 kHz для при-дания большей «ломаности» ритму. Также можно наложить ди-лей, но здесь важно не переборщить, иначе может опять получиться «каша». Иногда живую бочку разводят по каналам. Этого можно добиться, вручную клонировав инструмент и раз-ведя панораму где-то на 40-60 процентов. Можно также исполь-зовать расширители стерео-базы (стерео-энхансеры), с этим от[size=12]лично справляется пакет PSP Stereo Pack. Возможны и экспери-менты со всевозможными фильтрами.

Теперь рассмотрим томы (Toms). Обработка этих видов перкус-сий, в принципе, мало чем отличается от живых инструментов. Хочу лишь отметить, что использовать томы целесообразнее вместе с живыми ударными, поэтому у рабочего тома следует подрезать спектр параметрическим эквалайзером. Иначе воз-можно, появления того же эффекта, что и в случае с живой бочкой. Ещё можно наложить дилей (иногда это просто необходимо), или расширить стерео-базу.

Ломаный ритм состоит из множества рабочих барабанов, бочек и псевдо-бочек (играющих на частотах 300-400 Hz). Сами пони-маете, что каждый из этих инструментов имеет свой, довольно широкий спектр звучания. Соответственно, один инструмент будет «влезать» на часть спектра другого инструмента (в том числе крэшей и различных хэтов/шейкеров). Во избежание по-добных нестыковок решили хотя бы частично разграничить зву-чание каждого инструмента. Естественно, тупо выделять каж-дому инструменту свой спектр. Это просто глупо, поскольку именно перекрывание спектров даёт нам появление новых гар-моник.

Важно чётко понимать, какого именно звучания вы хотите достичь, а не тупо крутить всё подряд в ожидании «прикольного» звука. Если вы используете много (>2) инструментов для перкуссий, не считая бочки, то необходимо обрабатывать каждый инструмент по отдельности. Скажу сразу, что дилей лучше не использовать, а самим прорисовать всевозможные повторения звуков. Так вы получаете больше свободы для создания уни-кального, ломаного рисунка.

От того, какие хэты и крэшы вы использовали, зависит алгоритм обработки высоких частот. Если у вас очень сложный рисунок ударных, то лучше разграничить степень усиления частот, чтобы каждый инструмент можно было выделить из общей картины звучания. Трудность заключается в том, что все инструменты должны в результате между собой гармонировать. Зачастую большинство начинающих музыкантов не понимает, чего же они хотят получить, в результате начинаются всевозможные психозы.
Скажу сразу, что на обработку лишь одного инструмента может уйти от 5 минут, до месяца, всё зависит от вас, насколько конкретно вы ставите себе цель.

Теперь рассмотрим второй случай, когда акцент идёт на мело-дику трека. В этом случае партии ударных используются лишь для придания ритма, в этом случае нет смысла (хотя и можно) использовать замысловатые рисунки. Частоты нужно ограничить так же, как и в первом случае, а вот усиление/ослабление должно быть не больше, чем на 3 dB.

Надо сказать, что в этом случае нет особой необходимости в разграничении спектров инструментов, поскольку здесь нас интересует только общее звучание партии ударных. Ревер в данном случае может быть несколько сильнее, дилей иногда тоже можно применить… До или после эквалайзинга (решать вам) не-обходимо компрессировать каждый инструмент по отдельности.

Источник

Расширение звучания миксов: 7 простых способов сделать свои миксы шире и объемнее

Как расширить стереокартину микса за счет панорамирования, реверберации, микрошифтинга и других приемов.

Как сделать сочный звук

Взглянем правде в глаза: большинству миксов не хватает ширины, пространства и объема. В таких записях наблюдаются проблемы со стереокартиной — элементом, который расширяет звучание треков, делает хорошие миксы великолепными. Правильно построенное акустическое пространство отличает профессионально сведенные миксы от демо- и любительских записей.

Что такое стереокартина?

Примером правильной настройки стереокартины может служить микс, в котором вы четко слышите каждый инструмент и ясно представляете его положение относительно вас. Как и реальный мир, стереокартина имеет три измерения — высоту, ширину и глубину.

Высота

Высота говорит о том, насколько большим является микс и как высоко он может звучать. Высота достигается через правильную настройку уровней и эквализацию.

Ширина

Ширина сообщает нам о том, как движется звук от одной стороны микса к другой и насколько большое расстояние может пройти сигнал от левого канала до правого. Чем шире микс, тем больше в нем места для позиционирования участников аранжировки и тем свободнее расстояние между инструментами.

Несмотря на то, что ширина микса может быть достигнута различными способами, ключевым методом остается правильное панорамирование.

Глубина

Глубина микса зависит от того, как вы используете различные эффекты временной задержки (реверберацию, дилэй) для создания глубокой, объемной картины.

Как расширить звучание своих миксов

Стереорасширение — ключ к профессионально звучащим миксам и возможность удивить слушателей просторными треками. Правильное расположение дорожек в миксе и их свобода относительно друг друга сделают звучание композиций намного лучше.

Большая часть дальнейших советов связана с шириной микса. Тем не менее, во время сведения вы должны разобраться с каждым из трех компонентов-измерений, чтобы получить максимально широкую, живую и объемную картину. Работать с каким-то одним измерением и забывать про другие неправильно — только взаимодействие всех трех компонентов обеспечить качественно выстроенную стереокартину.

Помните: мастеринг выявляет лучшие качества любого микса. Это касается и ширины звуковой картины. Делайте мастеринг только после того, как добьетесь максимально широкого и объемного звучания своих песен.

Вместе с тем стереокартина также зависит от грамотного расположения микрофонов в помещении во время записи, но это тема для отдельной статьи. Сегодня речь пойдет исключительно о методиках расширения стереополя во время сведения музыки.

Работа с миксом в моно

Как сделать сочный звук

Сведение музыки в моно — прекрасная отправная точка для создания широко звучащего микса. Одна из самых больших проблем широкой стереокартины — конфликты между частотами инструментов-участников микса. Чтобы устранить проблемные места, нужно найти баланс между всеми частотами по всему диапазону. В противном случае композиция будет выглядеть плоской, мутной и пустой, а ее воспроизведение быстро утомит слушателя.

Дисбаланс в частотах становится проблемой из-за эффекта маскировки. Маскировка частот — психоакустический феномен, который приводит к эффекту, когда громкие звуки прячут за собой (маскируют) более тихие звуки, находящиеся в том же частотном диапазоне. Знание о существовании этого эффекта очень важно — звукорежиссер не должен дать себя обмануть.

Сведение в монорежиме создает очень узкую версию микса, в которой все инструменты располагаются прямо перед вами. В таком миксе намного проще найти и устранить любые проблемы с балансом частот. Если микс хорошо звучит в моно (без панорамирования, реверберации и дилэя), то сделать его звучание в стерео сочным и ярким будет намного проще.

Эквализация «зоны присутствия»

«Зона присутствия» находится в диапазоне от 2,5 до 5 кГц. Этот диапазон — самый чувствительный и легко воспринимаемый для человеческого слуха, именно на звуки внутри этой границы люди обращают внимание в первую очередь.

Любой звук в диапазоне 2,5-5 кГц кажется нам ближе, чем он есть на самом деле.

Звукорежиссеры часто создают в зоне присутствия пространство для основного вокала, выделяя его и подчеркивая в миксе. Прием классический и популярный, но зону присутствия можно отводить не только под вокал — сюда стоит помещать любые инструменты, на которые вы хотите обратить внимание слушателя.

Тем не менее, стоит быть аккуратнее. Когда в зоне присутствия появляется слишком много инструментов, стереокартина сужается, инструментам становится тесно. Широко звучащий микс не должен перегружать зону присутствия.

Чтобы контролировать наполнение диапазона 2,5-5 кГц, поместите на мастер-канале спектральный анализатор (или эквалайзер с таким функционалом). Постоянно проверяйте количество информации в зоне присутствия: если в ней окажется слишком много всего, значит нужно активнее работать эквалайзером, освобождая этот диапазон от нежелательных элементов.

Помните, что широкий микс начинается с чистой зоны присутствия — помещайте туда только самое важное, а все остальное выводите за ее границы. Чтобы узнать подробнее о том, в каких частотах «живут» различные инструменты, стоит обратиться к специальной таблице звуковых частот.

Использование реверберации

Как сделать сочный звук

Реверберация — классический инструмент для добавления ширины и глубины миксам. Использование реверберации расширяет стереокартину в целом, дает каждому звуку больше пространства для жизни в миксе.

Существует множество видов реверберации и техник использования этого эффекта для расширения микса. Каждый из видов и приемов добавит вашей музыке глубины и жизни, но к работе с этим эффектом нужно подходить с умом: правильный подбор эффекта наполнит звук жизнью, неправильный — резко изменит его характер до неузнаваемости.

Так или иначе многое здесь зависит от самого звука, а не эффекта. Поэтому ищите подходящую реверберацию и методику работы с ней, чтобы добавить своим миксам энергетики и мощи.

Хорошим подспорьем для начала станет эффект типа Hall Reverb. Использование этого эффекта с коротким временем спада (затухания) позволит добавить необходимую глубину и ширину без негативного изменения характера звука.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Панорамирование

Панорамирование — один из ключевых элементов достижения широкой стереокартины. С помощью панорамы звукорежиссер может расположить инструменты или отдельные частоты в конкретной точке стереокартины.

Расположение инструментов должно основываться на звучании всего микса в целом. Существует несколько простых советов и правил, помогающих с помощью панорамирования добиться широко звучащего микса.

Низкие звуки — в центре

Так как низкие частоты обычно задают ритмику всему миксу, не панорамируйте их. Пусть они останутся строго по центру, выступая в роли некого стержня микса.

Баланс между левым и правым каналом

Человеческий мозг устроен таким образом, что старается центрировать всю информацию, поступающую с разных сторон. Держите левый и правый канал в балансе между собой, чтобы избежать размытия картины. Особое внимание уделите зоне присутствия, о которой говорилось выше.

Панорамируйте ушами, а не глазами. Не смотрите на ручки и регуляторы! Главное в этом деле — общее звучание. Закройте глаза и панорамируйте инструменты до тех пор, пока не найдете для каждого идеальную точку в пространстве микса.

Баланс громкости между правым и левым каналом не гарантирует общего баланса стереокартины. Если один из каналов более насыщен по информации или имеет больше звуков в зоне присутствия, стереокартина будет страдать от дисбаланса.

Основная вокальная линия — в центре

Держите основной вокал всегда в центре — так он будет находиться прямо перед слушателем и звучать ярко и сочно. Сдвигайте вокал только в случае острой необходимости (например, чтобы подчеркнуть какую-либо концептуальную идею).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Даблтрекинг

Как сделать сочный звук

Даблтрекинг — классическая и эффективная методика достижения широты стереокартины. Суть приема проста: возьмите два разных сигнала одного инструмента (дважды запишите одну партию), поместите их на разные каналы, после чего разведите их в разные стороны (один полностью влево, другой — вправо).

По отдельности сигналы будут звучать плоско и пусто, зато вместе — добавят объема и величины вашему миксу.

Не обязательно записывать сигнал для двух дорожек по отдельности. Разного звучания можно добиться с помощью разной эквализации и применения различных эффектов для каждого канала.

Микрошифтинг (микросдвиги)

Как сделать сочный звукМикрошифтинг представляет собой ловкую технику создания сочных и насыщенных стереокартин. Благодаря этому приему каналы звучат особенно широко и кажутся объемнее и больше, чем есть на самом деле.

Возьмите какую-либо стереодорожку и панорамируйте ее строго в центре микса. Затем создайте две копии этого трека (у вас получится три абсолютно одинаковые дорожки), и активируйте на каждой плагин питч-шифтинга (например, Antares Auto-Tune). С его помощью понизьте звучание одной дорожки на 5-10 центов, а звучание второй — повысьте на то же значение. Следом за этим, панорамируйте одну дорожку строго влево, другую — вправо. Включив одновременное воспроизведение трех дорожек, вы заметите расширившуюся стереокартину звука.

Эффект Хааса

Как сделать сочный звук

Эффект Хааса (Haas Effect) — специальная техника использования дилэя, увеличивающая стереополе. Главный плюс метода заключается в расширении сигнала без изменения его тембральных характеристик.

В эффекте Хааса есть подвох — он создает проблемы с фазой в моно-режиме. Дорожки, суммируясь, перекрывают друг друга, что приводит к снижению громкости. Чтобы исправить это, создайте еще одну копию оригинального трека и поместите его строго в центре микса — это сохранит громкость и сочность звучания при работе в моно-режиме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *