Как сделать состаренную кожу
Как вернуть эффект старины на изделие из кожи?
Добрый день! У меня возник вопрос. Я много лет использовала сумку изготовленную с технологией состаривания.
Со времнем «состаривание» сильно очистилось и обновилось.
Как состарить пуговицу для придания первоначального эффекта? Можно ли воссоздать данный эффект состаривания акрилом золотого цвета и голубой патиной? Какой лак лучше использовать для закрепления этого эффекта на коже? Сильный запах лака меня не смущает!
послушаю. тема лака для меня тоже актуальна)))
а прошлой теме вам ответили недостаточно? вроде много писали. чисто из любопытства спрашиваю
Вы в прошлый раз писали, что сумма/затраты обновления для вас непринципиальна, вам главное воспоминания, связанные с сумочкой. Ведь так? Договоритесь с мастером, он вам, думаю, сделает.)
Так как вы подняли одну и ту же тему дважды в разных топиках, а предыдущая была дня 2 или 3 назад, то мне в голову приходили разные мысли))
мне кажется, если вы не найдете ответы на свои вопросы, то вам куда-нибудь сюда http://www.livemaster.ru/topic/424921-rospis-po-kozhe? потому что ваша сумка была скорее «с росписью», а состаренная она как раз на последней фотке (Мое ИМХО).
Может быть (про желтый и черный). Мне так кажется по фото, а вы сумку в живую держали. Вам виднее
Мне кажется,на коже-это воски метализированные.
Ну а пуговица была просто покрашена и потом тем же воском обработана.
Не вижу проблем с состариванием.
Спасибо, а как вы считаете пуговица покрашена акрилом в цвет кожи?
Сверху сумка еще была покрыта каким-то сильно пахнущим лаком, который выветривался на балконе около недели.
Елена,мне кажется,Вам нет смысла сейчас выяснять какими именно средствами пользовался Мастер,достигая эффекта состаренности.
Надо просто понимать,что необходимо сделать и правильно подобрать материалы.
Воски,конечно,будут с гладкой поверхности стираться.Можно просто время от времени возобновлять слой воска,а можно придумать что-то более долговечное.
Если конкретно про воск говорить,то может быть более прочный будет цветной воск для обуви?
Пуговицу я бы покрасила молотковой краской по ржавчине Хамерайт нужного цвета, а потом запатиноровала.Но это не единственный вариант.У меня ещё в запасе есть идеи)))))))))))
Обувной воск есть и золото и серебро.
Хамирайт я бы взяла золотистый,а сверху уже погрязнить)))
Вы пишите мне в ЛС,на какой стадии застряли-если смогу-помогу)
Видно Елена не фотографировала свою сумку в состоянии «ДО» когда купила. Поэтому взяла фотографии такой же сумки у того же продавца чтобы мы имели понятие о чем идет речь..
Возьмите кондиционер или бальзам для кожи. Лучше те которые «водостойкие» или «снегоотталкивающие» итп. И те которые с воском тоже пойдут. Наберите немного такого бальзама на пальцы и разотрите в ладонях. Ладони должны быть жирные/влажные от бальзама но не должно быть кусков крема на руках. Теперь протрите всю сумку этими руками. Таким образом вы позволяете краске больше «вцепиться» в кожу а также удаляете лишнее. Дайте высохнуть и снова слегка пройдитесь щеткой.
В общем, это трудоемкий и довольно кропотливый процесс. Не бойтесь использовать «то что под рукой» в поисках красителей, но наносите все аккуратно и понемногу.
Эффект будет не такой как на сумку которую вы купили изначально, потому что это не традиционная краска. Но «античный» эффект вам гарантирован и возможно вам он понравится даже больше.
Для позолоты просто возьмите золотую краску в баночке и также тугим тампончиком с футболки нанесите там где вы ее хотите.
Спасибо! Думаю, я воспользуюсь Вашей технологией вкупе с остальными советами! Очень интересно! А кожа после такого «натурального отфактуривания» наждачкой не будет выглядеть как будто я эту сумку у бродяг на вокзале отобрала, т.е. неопрятно?
Это зависит от вас, от того как вы этой наждачкой поработаете. Я иногда использую наждачку в своих сумках и обложках на паспорт
Елена, может быть, вам потренироваться на другой сумке или просто куске кожи, подобной по толщине вашей сумке?
Технология состаривания сумки интересная, и описана достаточно подробно, но ведь сумка вам дорога, а опыта состаривания у вас нет. Искренне жаль, если сумочку загубите, и она и правда будет выглядеть неопрятно, а не художественно.
Да, Ксения, вы правы. Я так и планировала. Но все равно это будет отдаленный результат, потому что кожи идентичной фактуры у меня нет, а материалы всегда ложаться по-разному.
Сумка Елены пошита из кожи растительного дубления. На ней выгравирован рисунок, а никакая другая кожа кроме кожи растительного дубления, натуральная и некрашеная, гравировке не подлежит. А хромовая кожа практически не подлежит механическим экспериментам по состариванию (не роспись красками) потому что она просто убьется насмерть. В этом и прелесть кожи растительного дубления что она с возрастом только хорошеет в то время как хромовая кожа с возрастом уродливо умирает.
Обработка натуральной кожи.
Дорогие друзья, задавайте свои вопросы касаемо обработки натуральной кожи. Поощаемся ))
Павел, подскажите как мягкую мебельную кожу сделать тоньше, чем счистить слой изнанки?
Здравствуйте. Начну с глупых вопросов
Какими нитками лучше сшивать кожаные изделия?
Как можно обработать срез кожи для придания состаренного вида и для практичности (может воск?)
И еще глупый вопрос: планируете ли в блоге МК? По шкатулке, например)))
После нанесения воск нудно нагреть феном до полного впитывания. можно обработать бесцветными обувными кремами. Тонируйте обувными красками в балонах, типо лаломандера.
Попробуйте жидкие крема, те что в пузырьках с на кончике губка.
Ну это больше глянец наведет, а мне бы больше потрепанности))) вот и думаю как краски вроде масла или битумного лака повлияют на кожу.
Вот про воск, так это мне очень даже понадобится.
А меня интересует, каким финишным лаком лучше покрывать изделие.
Лаком я не покрываю изделия. )
речь идет о хромовой коже?
Да, да и меня интересует чем лучше обрабатывать срез кожи )
Попробуйте жидкие крема, те что в пузырьках с на кончике губка.
Здравствуйте Павел, как я рада, что можно знающему мастеру вопрос задать. Есть мебельная кожа, пластичная, но толстая. Как её сделать тоньше по всей плоскости. Может чем-то обработать чтоб разбухла и легче срезалась? Кусочки по 2-4 кв дм.
На самом деле я ни когда не трачу время на то что бы сделать целое полотно тоньше, приобретаю просто нужной толщены. На заводах это делают специальные машины. В домашних условиях этого добиться тяжело. Это отнимет у вас кучу времени, оно того не стоит, возьмите подходящий материал. )
Я её не покупала, мне подарили мешок выпадов от кроя. Очень хочется что-то сделать с ней, может сумку, но она тяжелая будет.
2). Чем лучше обработать перед сминанием,скажем для лучшей жатости?
Кожу можно сделать мягче разбивая её. Нужно сложить кожу в двое и как бы прокатывать её тем самым разбивая её структуру. Не знаю как доступней объяснить это на словах ))) Мните её )
Увлажняете кожу водой. На тампон или ватный диск наносите глицерин ( он продается в аптеках), затем ватным тампоном пропитываете кожу касторовым маслом. Проделав все это кладете ее расправляя на ровную, гладкую поверхность, как бы распяливая, до полного высыхания
Перед сминанеем смочите кожу тёплой водой, но не сильно, увлажните её.
спасибо, пошла мять..)))
Мне тоже интересно, как сделать кожу чуть тоньше.
спасибо) думаю, видео будет очень полезным
Извините что вставила свои пять копеек.
Ирина, еще бы у нас такие средства продавались 🙁 Но масла вполне доступны.
А для урезов подходят краски «Карат», правда у них ограничена цветовая гамма.
Рад что тоже делитесь опытом. )) Краски для срезов покрывают срез некой плёнкой, которая со времением слазеет (может есть другие краски, не знаю ) Лично я предпочитаю использовать качественный материал и оставлять срез живым, и лишь немного обработав его воском или кремом. На фото это отчётливво видно
Павел, что за кожа использовалась при создании изделия? и простукиваете ли вы сгиб?
Средства для смягчения кожи продаются и у нас в России в магазинах для обувщиков. Небольшое кол-во этой жидкости разводится водой и сбрызгивается этим раствором вся кожа, немного полежав она становится мягче и эластичнее. Это касается хромой кожи)))
Все самое интересно о коже
Реставрация кожи
Разбирая старые вещи можно найти неплохо сохранившиеся изделия из кожи. Они уже отслужили свое но еще неплохо сохранились и их можно использовать для изготовления кожаных аксессуаров своими руками.
(из книги Е. Чекризовой « Стильные штучки из кожи»)
Немного истории
Способы «состаривания» кожи своими руками
Патина – это искусственное состаривание кожи, которое за последнее время стало очень популярно. Речь идет об игре контрастов и оттенков, которая позволяет придать обуви уникальность. Изобретению искусственной патины мы обязаны Ольге Берлути. Согласно легенде у нее возникла идея производить мужскую обувь из так называемой «живой» кожи, которая способна превосходно впитывать краску.
Как выполнять патину
Прежде чем наносить патину на обувь, накройте рабочую поверхность и не забудьте надеть фартук, перчатки, а также защитные очки. Наносить патину необходимо в хорошо проветриваемой комнате. При помощи малярного скотча вы можете защитить подошву и внутреннюю часть обуви от попадания краски. Прежде всего, необходимо тщательно почистить обувь. Это обязательный этап, который позволит удалить старые слои вощения, крема для того, чтобы краска лучше проникала в кожу. Прежде чем наносить растворитель, пройдитесь щеткой, чтобы удалить пыль, а затем очистите поверхность обуви при помощи влажной тряпки. После каждого нанесения растворителя, дайте обуви просохнуть в течение 15-20 минут.
Наносить растворитель необходимо очень осторожно:
Как состарить кожаную куртку
Оборудование для кожгалантереи
Для производства кожгалантерейных изделий необходимо современное оборудование:
Для нанесения латексного клея на водной основе применяют устройство SPR-80 (рабочая площадь стола — 80, 120 или 160 см). Это компактное устройство, перемещаемое на роликовых колесах с фиксаторами, снабжено емкостью для клея (под давлением), регулируемой системой распыления (пистолетом), системой двойной вытяжки с фильтром. Его удобно использовать на небольшом производстве для распыления клея на деталях кроя. Если на производстве используют технологию дублирования деталей кроя для дальнейшей сборки, а также производят, к примеру, более 3000 женских сумок в месяц, то для нанесения клеев на водной основе можно использовать устройство Z.70 с шириной вала 400, 600 или 800 мм. Клей в данном устройстве в строгом соответствии с технологией наносится с помощью эластичных роликов тонким слоем по краю деталей или на дополнительном вале шириной 40 см.
На этом устройстве есть возможность регулировать подачу клея по всей ширине наносящего вала, а также по заданной ширине. Емкость, где находится клей, легко снимается для промывки. Один из валов, который набирает клей, изготовлен из нержавеющей стали. Устройство снабжено вытяжкой и обдувом, что позволяет наносить клей на тонкие материалы, которые при прохождении между валами приподнимаются и не наматываются в обратном направлении на вал. По желанию заказчика это устройство может быть приспособлено для резинового клея. Для тех, кто использует неопреновые клеи, можно использовать например устройства AZINS с шириной вала 18, 40 или 60 мм. Небольшие и удобные в эксплуатации, оснащенные вариатором скорости, они не только имеют вытяжку, резервуар для клея размещен у них внутри корпуса, предохраняя работника от неприятного запаха и опасных испарений. По желанию заказчика устройство может быть укомплектовано пневматическим приспособлением, поднимающим валики. Оно увеличивает скорость работы устройства и делает ее более удобной для оператора. За одну минуту с помощью такого устройства можно нанести клей на край деталей длиной в 22 метра.
3. Дополнительное оборудование для производства кожгалантереи, сумок, ремней:
В статье рассмотрена только часть оборудования необходимого для производства современной кожгалантереи, сумок и ремней. Сейчас на рынке России представлена большая линейка необходимого оборудования, в основном пока иностранного производства.
Современное дубление кож
Современная теория дубления рассматривает дубление как процесс, состоящий из ряда физико-химических явлений и протекающий в две стадии. Первая стадия — диффузия дубителя в толщину голья (кожа подготовленная к дублению), вторая — взаимодействие дубителя с молекулами коллагена (фибриллярный белок). При этом оба процесса происходят одновременно.
Дубящие вещества классифицируются по двум группам:
Хромовое дубление. Дубящей способностью обладают соли трехвалентного хрома, содержащие группу ОН. Дубящая способность таких солей зависит от их основности. Например, основность соли CrOHS04 — 33%; Cr4(OH)6(S04)3 — 50%; Cr2(OH)4S04 — 66,7% и т. д. С увеличением основности увеличиваются размеры хромовых комплексов и их вяжущая способность, но при этом снижается скорость диффузии дубителей в дерму. Процесс дубления осуществляется во вращающихся барабанах. Длительность дубления 6—12 час. Нормально продубленная кожа должна быть равномерно окрашена по всей толщине. Положительные стороны хромовых кож:
Отрицательные стороны хромовых кож:
♦ скальживаемость в мокром состоянии.
Поэтому хромовое дубление применяется в основном при получении кож для верха обуви.
Алюминиевое дубление. Для дубления применяются обычно алюминиевые квасцы, которые при гидролизе образуют дубящие основные соли алюминия. По сравнению с солями хрома дубящие основные соли алюминия дают слабый дубящий эффект. Из-за раздубливания по мере намокания алюминиевое дубление в чистом виде не применяют для выработки обувных кож. Оно применяется в основном для выработки перчаточных кож (лайки). Для выделки современной лайки используют обычно шкуры овец и коз. Лайка характеризуется высокой мягкостью и тягучестью.
Циркониевое дубление. Впервые кожи, выдубленные циркониевым соединением под названием иерархом, были получены в 1931 г. в США ученым Сомервилем. Большая работа по циркониевому дублению в нашей стране проводилась в ЦНИИКПе под руководством профессора А.И. Метелкина. Основным сырьем для получения циркониевых дубителей является циркон ZrS04. Из циркона с соответствующей обработкой получают основной циркониевый дубитель — сульфатоцирконат натрия (Na2[Zr4(OH)10(SO4)4]xl4H2O). Необходимое условие при дублении — низкий pH (рН=2), так как при высоком pH циркониевые комплексы укрупняются и плохо проникают в структуру дермы, поэтому полуфабрикат предварительно пикелюют (это обработка кожи раствором поваренной соли и кислоты). В настоящее время вместо пикелевания используют предварительное хромирование. При этом у полуфабриката повышается пористость и циркониевые комплексы лучше проникают в структуру дермы. Чисто циркониевое дубление в основном используют для выработки кож для верха обуви и галантерейных товаров, а комбинированное (например, хромциркониево- синтановое) — для низа обуви. Циркониевое дубление придает кожам: плотную структуру, высокую потоустойчивость, высокую равномерность показателей износостойкости по площади кожи, повышенную устойчивость к старению, а также белый цвет.
Титановое дубление. Титановый дубитель представляет собой двойной сульфат титанила и аммония. Титановое дубление во многом схоже с циркониевым. И кожи, полученные титановым дублением, имеют в основном качество сходное с кожами циркониевого дубления.
Жировое дубление. При жировом дублении голье обрабатывают жирами, содержащими непредельные жирные кислоты. К ним относятся жиры морских животных (тюленей, кашалотов и рыб). Механизм жирового дубления сложен и в настоящее время трактуется по-разному. Обычно считают, что в процессе дубления происходит окисление непредельных жиров за счет присоединения по месту двойных связей кислорода воздуха. Продукты окисления вступают в химическую связь преимущественно с аминогруппами коллагена. Жировое дубление применяется для выработки одного вида кожи — замши. Жировое дубление придает коже высокую водостойкость и мягкость. При соприкосновении с водой замшевая кожа вначале пропускает ее, но по мере набухания становится водонепроницаемой. Это свойство позволяет также применять замшу в качестве специальных фильтров.
Танидное дубление. При танидном дублении используют растительные таниды (танниды) и синтетические таниды (синтаны). Они представляют собой соединения карбоциклического ряда, являясь производными многоатомных фенолов. Сырьем для получения растительных танидов служат растительные экстракты, содержащие дубящие вещества (например, ива, ель, дуб, квебрахо). Сырьем для получения синтанов служат фенолы, резорцин, нафталин (например, СПС, ПС, резотан и т. д.) Таниды связываются с аминогруппами молекул коллагена. Кроме того, они отлагаются в виде наполнителя в коже. Таниды придают коже ряд ценных свойств: повышенную толщину, пластичность. Они применяются главным образом при выработке подошвенных кож. В настоящее время из-за низкой термостойкости и износостойкости чисто танидное дубление не применяют. Танидное дубление обычно комбинируют с хромовым, титановым и циркониевым. Это позволяет получить кожи с достоинствами данных дублений.
Альдегидное дубление. Из альдегидов для дубления применяют формальдегид и глутаровый альдегид. Они в настоящее время не получили распространения. Кожи формальдегидного дубления получаются тонкими. Большой интерес представляет дубление глутаровым альдегидом. По физико-механическим свойствам глутаровая кожа близка к хромовой, но отличается высокой потоустойчивостью, устойчивостью к щелочам, мягкостью и эластичностью. Такое дубление из-за придания коже высокой потоустойчивости и микробиологической устойчивости целесообразно использовать для производства стелечных кож.
Комбинированное дубление. Комбинации дубителей применяются с целью придать коже полезное качество каждого вида дубления. Например, применение хромовых соединений для дубления придает кожам высокую износостойкость, термостойкость; танидов — пластичность и повышенную толщину; циркониевых соединений — плотность, прочность и т. д. Из комбинированных дублений наибольшее распространение для выработки подошвенных кож получили: ХР (хром-растительное), ХТС (хром-титан-синтановое).
материал взят с сайта: https://znaytovar.ru
Виды кожи в зависимости от способа обработки
Гладкая кожа — общее обозначение высококачественных и элитных кож с естественной лицевой поверхностью, получаемых из телячьей, козьей и овечьей кожи, кожи молодых коров и бычков, в редких случаях – из свиной и жеребячьей кожи. Это наиболее привычная кожа, именно из нее изготавливается большая часть обуви и аксессуаров. За ней достаточно просто ухаживать, она отличается прочностью и износостойкостью. Хорошая гладкая кожа — телячья, обычно она обозначается как box calf, full-grain calf или просто calf. Она достаточно мягкая и комфортная, но при этом прочная и не чрезмерно тонкая. Достоинства full-grain кожи: пропускает воздух, хорошо «дышит»; красиво и благородно выглядит, со временем приобретает патину; долговечна, износостойка.
Анилиновая кожа (Aniline leather ) – гладкая кожа премиум класса, с нанесенной на окрашенную поверхность тонкой непигментированной защитной оболочкой. Слабо защищена от внешних воздействий, наиболее склонна к патинированию.
Полированная кожа (polished leather, bookbinder) — кожа проходит специальную обработку, в ходе которой приобретает довольно сильный блеск и очень ровную, гладкую поверхность, на которой не видна естественная структура кожи. Полированная кожа менее качественна, чем гладкая кожа — и менее предпочтительна. Она жестковата, довольно легко царапается, хуже пропускает воздух.
Кожа растительного дубления (Vegetable tanned leather) — кожа, которая прошла дубление без применения химикатов. Как правило, стоит дороже той, что прошла химическую обработку. Выглядит зачастую лучше и ощущается приятнее. При прочих равных vegetable tanned — это явный плюс. Правда, следует помнить, что изделия из такой кожи могут быстро приобретать потертости и местами слегка менять цвет, приобретая «патину времени». Обращаться с такими вещами надо аккуратно.
Шлифованная кожа, спилок — отличается от гладкой кожи тем, что у нее снят самый верхний (поверхностный) слой. Обычно на шлифовку идут шкуры невысокого качества, с косметическими дефектами на лицевой стороне.
Велюр — кожа со слегка ворсистой поверхностью, довольно капризный материал. «Лицевой» велюр получают в результате шлифовки лицевой стороны шкуры (мереи), «бахтармяный» велюр – шлифовкой изнаночной стороны шкуры (бахтармы). Велюр не отличается прочностью и стойкостью к влаге и загрязнениям. Используется для производства верхней одежды, обуви и галантерейных изделий. Для повышения водостойкости и срока службы велюр должен подвергаться дополнительной обработке, а изделия из него — тщательному уходу.
Замша — слегка пушистая, довольно мягкая и бархатистая на ощупь кожа, которая по способу выделки отличается от велюра. Между собой замша различается высотой ворсинок: чем меньше высота ворса, тем лучше качество замши. Различают замшу также по размеру, толщине и обработке.
Нубук (nubuk) — мелковорсистая кожа крупного рогатого скота (коровы или теленка), похожая на замшу и велюр, тоже бархатистая на ощупь. Изысканная кожа с очень мелким ворсом на лицевой стороне, имеет пористую «дышащую» структуру, достаточно высокую прочность. Изготавливается из спилка, но, в отличие от велюра, лицевой стороной нубука является та часть кожи, что примыкала к наружному слою. Лучший нубук прочен, но требует специального ухода; у него хорошая воздухопроницаемость.
Нубук-ойл (nubuk-oil) – нубук с дополнительной жировой пропиткой. Имеет характерную маслянистую поверхность и слегка винтажный вид, но практически нечувствителен к влаге и легко очищается от загрязнений. Обувь, изготовленная из нубук-ойла, более практична и долговечна.
Крейзи (Crazy leather) — изысканная кожа с элегантной матовой лицевой стороной и эффектом pull-up. В отличие от нубука, после шлифовки подвергается специальной обработке растягиванием и нанесению воскового покрытия. Такая обработка дает эффект осветления и «плавания» цвета в местах растяжения кожи. Также используется для изготовления обуви и в качестве мебельного материала.
Патинированная кожа — искусственно состаренная кожа. Может выглядеть очень благородно и красиво, а может и откровенно дёшево. Всё зависит от качества обработки.
Сафьян ( Morocco leather) – качественная кожа специальной выделки, штампованная и окрашенная в сочные яркие цвета. Производится из овечьей и телячьей кожи, обладает высокой прочностью, устойчивостью к загрязнению и механическим повреждениям, имеет нарядный богатый вид. Применяется для изготовления стильных сумок и аксессуаров, декоративных изделий и украшений.
Экзотические виды кож
При пошиве изделий из кож, особенно в эксклюзивных дизайнерских моделях, наряду с традиционными и масштабно употребляемыми видами кож, используются и кожи редких экзотических животных. Из такой кожи шьются роскошные, уникальные вещи для людей с изысканным вкусом, которые могут себе это позволить в лучших домах моды, таких как Gucci, Prada и Louis Vuitton, Кожа используется для изготовления обуви, бумажников и сумочек, чемоданчиков и портфелей, ремней, ремешков для часов и других аксессуаров. Разберем в этой статье наиболее часто используемые виды экзотических кож.
Крокодил— Изделия из кожи крокодила из-за ее редкости во все времена, считались эталоном преуспеваемости и устойчивого положения в обществе. Отличительный ряд качеств: гибкая, прочная, износостойкая. Кожные выросты в основании затылка рептилий обладают уникальным узором. Особым шиком является иметь сапоги из кожи крокодила, дамскую сумочку, портмоне или ремень, ключниц, чехлов для телефонов и карманных визитниц. Сегодня технология выделки и окраски кожи крокодила позволяет делать из нее уникальные по форме и цвету изделия, радующие глаз. Высокое качество и долговечность кожи крокодила сделает покупку желанной и приятной. Существуют много видов отряда крокодилов, как пресноводных, так и живущих в соленой воде, обитающих в разных концах земного шара. У каждого вида крокодила (Крокодил, Кайман, Аллигатор, Гавиал и другие) имеется уникальный узор из кожных выростов на основании затылка.
Страус— В мире роскоши изделия из кожи страуса пользуются большой популярностью. Кожа страуса является экзотической и редкой. Ценность изделий из кожи страуса, ставят их в один ряд с изделиями из кожи крокодила. Эта продукция экспортируется в страны Северной Америки, Европы, Австралии и Азии, где существует постоянный спрос на подобные изделия. Отличительными особенностями кожи страуса являются её внешний вид — ни один другой натуральный материал не сравнится с ней по оригинальности рисунка и мягкости. Текстура и мягкость кожи страуса и, соответственно, изделий, изготовленных из неё, объясняется содержанием натуральных масел, которые, предотвращают появление трещин и пересыхание поверхности, продляя срок службы аксессуаров из кожи страуса. Кожа страуса отличается также упругостью. Отличить кожу страуса можно по пупырчатой поверхности. В производстве кожгалантереи используется не только кожа страуса с груди и спины (кстати, её текстура — пузырчатая), но и с ног (она имеет чешуйчатую поверхность). Всё перечисленное выше обуславливает высокую стоимость изделий из кожи страуса.
Скат— кожа ската одна из самых необычных по своей фактуре и, вместе с тем, самая долговечная. В древней Японии кожу ската использовали для изготовления воинских защитных доспехов, потому что она устойчива не только к износу, но и к порезам, разрывам и даже огню.Внешняя сторона кожи ската покрыта постепенно увеличивающимися полированными бугорками — это хитиновый слой, который защищает ската, как панцирь — черепаху. Рисунок бугорков на шкуре постепенно укрупняясь формирует в центре кожи более светлый и прочный ромб, размер которого зависит от возраста ската. Существует несколько уникальных способов обработки поверхности шкуры ската:
— классический (полностью сохраняется оригинальный вид кожи и хрящевых бугорков на ней)
— полной полировки (хрящи с поверхности кожи ската аккуратно срезаются, поверхность становится абсолютно гладкой и глянцевой)
— особый (срезается тончайший, самый верхний слой хрящей, что с одной стороны позволяет сохранить оригинальную структуру кожи ската, а с другой — добиться так называемого визуального эффекта «чёрной икры»).
Благодаря современным технологиям кожа ската после выделки сопоставима по своей мягкости с замшей, однако по прочности не сравнима ни с какой другой кожей в мире. Так как хитиновый слой очень прочный, раскрой шкуры ската производится с помощью лазера. Прочность эффектной кожи ската настолько высока, что она выдерживает не только стандартные испытания на разрыв и истирание, но и на проколы, порезы и даже попытку повреждения открытым огнём!
Лягушка— Кожа лягушки отличается необычайной красотой, и приятными тактильными ощущениями, благодаря своей мягкости и эластичности. Интересная окраска и бархатная мягкость покорила сердца стиляг со всего мира. Панцирная жаба обладает уникальной кожей с очень красивыми каменными пластинками. А кожа у королевской лягушки очень мягкая и гладкая с очень интересной окраской. Обычно из кожи жабы делают небольшие изделия (флешки, компьютерные мышки, панели мобильных телефонов), но сшитая из нескольких кусков кожи панель может применяться и для производства более крупных изделий
Акула— Легкая, эластичная и очень прочная. По прочности в десять раз превосходит телячью или кожу буйвола. Кожа акулы использовалась для изготовления курток летчиков в середине двадцатого века. В литературе она известна под названием «шагреневая кожа». До выделки акулья кожа может достигать толщины в 10см, однако после обработки приобретает необходимую толщину, становясь достаточно тонкой и изящной, не теряя при этом своей прочности. Легендарная шагреневая кожа из романа Оноре де Бальзака – это именно кожа акулы. В прошлом кожа акулы использовалась в качестве наждачной бумаги, но сейчас она обрабатывается таким образом, что поверхность её становится нежной и приятной на ощупь. Современные технологии позволяют окрасить кожу акулы практически в любой цвет, не изменяя её первоначальных характеристик. Держать в руках аксессуар из акульей кожи не только престижно, но и приятно.
Техника пошива натуральной кожи
Рассмотрим несколько основных рекомендаций по технике пошива натуральной кожи. Технология пошива кожи на швейной машинке отличается от пошива тканей в первую очередь тем, что для пошива кожи требуется особая лапка и специальные швейные иголки. Главная технологическая особенность соединения деталей из кожи заключается в том, что припуски стачанных швов не разутюживаем утюгом, а проклеивают. Для каждого изделия необходимо подобрать определенный сорт кожи. Например, для бижутерии подойдет кожа для пошива перчаток (лайковая кожа). Она мягкая, эластичная и способна передать самый тонкий нюанс мелких деталей изделий. Сумки лучше шить из более жесткой кожи, более грубой выделки. Если для пошива сумки используется кожа мягкой выделки, то для придания формы обязательно необходимо использовать дублирующие прокладки из плотного материала. Скалывать кожу булавками нельзя, сметывать нитками также не рекомендуется. От проколов иглы будут оставаться следы, удалить которые невозможно. Мягкую тонкую кожу можно шить на швейной машине обычной иглой (для тканей) №80 или №90. Для пошива более толстой и грубой кожи используются специальные швейные иглы с формой острия в виде двухгранного или четырехгранного лезвия. Такая форма лезвия иглы позволяет легче прокалывать грубую кожу, оставляет менее заметный след и предотвращает появления пропуска в стежке или обрыва нитки. Нитки нужно использовать прочные и эластичные. Капроновые нитки, используемые сапожниками для ремонта обуви, для пошива кожи на швейной машине не подходят. Они слишком «крученые» и применяются только для ручной работы с кожей. Длину стежка на швейной машинке нужно устанавливать почти максимальную, поскольку в местах частых проколов иглы кожа может разрываться. Натуральная кожа продается в кусках, которые, в силу природного происхождения материала могут иметь различные дефекты окраски, дырочки и неровности. Поэтому, отправляясь в магазин за кожей, надо взять с собой весь комплект выкроек. Это позволяет более точно купить то количество кусков, которое вам необходимо. При выкраивании парных деталей нужно учитывать, что кожа в поперечном направлении растягивается больше, чем в продольном, поэтому кроить детали изделия желательно в одном направлении. Совет профессионалов: сшейте изделие, которое задумали сшить из кожи из дешевого материала. В процессе вы сможете внести все необходимые изменения в образец и скроите кожу уже по выкройке с внесенными изменениями. После выполнения строчки припуски на швы необходимо разложить в разные стороны, отстучать деревянным молоточком, чтобы они «разгладились», припуски на швы приклеиваются к изделию при помощи специального клея для кожи. В том случае, если кожи тонкая и мягкая, припуски можно разгладить при помощи несильно нагретого утюга через слегка влажную ткань. Совет профессионалов: чтобы лапка хорошо продвигала кожу и не растягивала ее, по мере выполнения строчки смазывайте кожу впереди лапки подсолнечным маслом (мыльным раствором). Потом излишки масла можно убрать мягкой тряпочкой. При работе на машинке шов не закрепляют обратным ходом, а это значит, придется фиксировать концы ниток несколькими узлами. После окончания работы с кожей внешний вид изделия можно освежить. Линии разметки, оставленные во время работы, удаляются водой с мылом или нашатырным спиртом. Чтобы кожаная поверхность приобрела прежний блеск, протрите затем этот участок тряпочкой, смоченной вазелином или глицерином. Сильно загрязненные участки на коже можно отмыть теплым некипяченым молоком, протереть взбитым белком или половинкой луковицы. Белую кожу чистят смесью молока с взбитым яичным белком. Лакированную кожу следует протирать тряпочкой, смоченной глицерином, или чистить тампоном, смоченным в молоке. Замшу можно чистить опилками, пропитанными бензином (остатки опилок счищают щеткой), или резинкой для чернил, а также мелкозернистой абразивной шкуркой. Пятна от бытового жира удаляются бензином или тальком и раствором щавелевой кислоты.
Какой клей использовать в работе с кожей
Выбирая, какой клей использовать для кожи, нужно знать особенности самого материала и эксплуатационные свойства того или иного состава. Однако существует ряд характеристик, которыми должна обладать любая смесь, используемая при работе. Клей для кожи должен обладать:
— Устойчивостью к жирам, маслам и воде.
Поливинилацетатный (ПВА) — самый удобный и легкий в работе клей Он не пахнет, сравнительно дешевый, не требует большого опыта работы. Но его существенным недостатком является то, что при высыхании он образует твердую пленку, которая при изгибе лопается.
Клей « Момент», а также бесцветный «Момент– Кристалл» пластичен и годится для склеивания поясов, сумок и т. п. Он быстро сохнет, пригоден для декорирования кожи. Недостатком клеев «Момент», «Бутекс», «Феникс», «88» является токсичность, едкий запах и то, что они тянутся за кисточкой или носиком тюбика, но пленка, образующаяся при высыхании, эластичная и прочная.
«Дисмокол» – жидкий кристально-прозрачный состав. Этот клей для кожи используют для маскировки порезов на элементах. Также с его помощью фиксируют небольшие детали. Этот клей для склеивания кожи применяют двумя способами- можно фиксировать горячим и холодным методом
Для временного скрепления деталей и краев используют резиновый клей. Он не оставляет пятен, хорошо схватывает, но соединение получается непрочным. Его можно применять в качестве наметки перед сшиванием.
Можно сделать клей для кожи и самому: для этого нужно взять старую кинопленку. В горячей воде ее следует отмыть от эмульсии, а затем порезать на мелкие кусочки. Их следует поместить в стеклянную емкость и залить ацетоном либо грушевой эссенцией (амилацетатом). Пропорции следующие: 1 часть целлулоида на 2-3 части растворителя. Емкость периодически нужно взбалтывать. После того как пленка полностью растворится, клей готов к применению.
Есть и специальные клеи для кожи на водной основе Они называются «weld». На вид как ПВА но более жидкий, иногда с бежевым оттенком. Смазываете обе поверхности и даете ему подсохнуть, чтобы только слегка приставал к пальцам, но не пачкал их. Потом соединяете обе поверхности и все. Под пресс уже класть не нужно.
Для полировки кожи используются кремы для обуви и вазелин. Касторовое и машинное масло делают кожу более пластичной.
Клей наносится кисточкой на очищенную и обезжиренную поверхность. Отложите обработанные клеем детали в сторону на несколько минут, до того момента, пока клеящий состав не подсохнет до «отлипа». Повторите процедуру с нанесением клея, если обнаружите участки кожи без клея, поскольку клей, в некоторых местах, может полностью впитаться. Когда клей немного подсохнет (2-3 минуты) прижмите намазанный клеем участок кожи с другим участком (без клея). При помощи ватного тампона или ветоши немедленно удалите излишки клеевого раствора, чтобы он не испортил лицевую поверхность кожи. Уложите склеенные детали под пресс или слегка постучите по ним молотком.
Вместо клея можно использовать специальные клейкие ленты, имеющие клей с двух сторон ленты. С ними очень удобно работать. Такие ленты удобно использовать при замене молнии в кожаной куртке, расклеивании припусков швов. Но, учтите, что иногда они «намертво» приклеивают части кожи и рассоединить их в случае ошибки без «последствий» не удастся.