Как сделать состаривание в декупаже
Различные техники состаривания изделий в декупаже
Занимательное это дело – декупаж! Вся прелесть в том, что в этой технике всегда открываются новые возможности для декорирования: модные тенденции, новые техники, шикарная салфетка или просто соседи отдали какую-то замечательную рухлядь! 🙂 Только твори и вытворяй! Благодатная сфера по истине! Развивает чувство вкуса, стимулирует познавать новое в мире искусства и даже может стать прибыльным ремеслом! Ведь когда все друзья “задарены”, пора и к продажам переходить!
Автор Юлия Андриенко предлагает рассмотреть отдельно разные техники состаривания, применяемые в декупаже. Напрямую “состаривание” к декупажу не относится, но в последнее время почти всегда взаимосвязано.
Нынче почти все элементы интерьера или кухонные принадлежности, декорируемые декупажницами, просто просят налет времени, и устоять перед шармом рустика, кантри и Прованса просто невозможно!
Перечислю несколько способов декорирования вещиц с налетом времени или
Техники состаривания изделий в декупаже
кракелюры – этот способ один из дорогостоящих, так как качественные составы с предсказуемым эффектом совсем недешевые – делятся на одношаговые и двухшаговые кракелюры:
Одношаговый кракелюр
Двухшаговый кракелюр
нанесение патины или битума методом туповки в декупаже (попросту пачкание изделия в местах, для которых наиболее характерен естественный износ: углы, крючки, края, выступы и т.д., например, как в декупаже разделочной доски) – здесь главное не переборщить!
Нанесение патины в декупаже
старение свечой или мылом в декупаже: между двумя контрастными слоями краски наносится парафиновый, восковой слой (просто натираем декорируемый предмет свечой или мылом в тех местах, где могут случиться сколы краски или потертости), и после просушки верхнего слоя краски он просто удаляется наждачкой там, где была натерто свечой:
обжиг деревянных изделий в технике декупаж специальным газовым паяльником – попытки сделать то же самое над газовой плитой возможны, но далеко небезопасны (цена вопроса в покупке самого паяльничка)
Обжиг деревянных изделий в декупаже
браширование деревянных изделий с красивой структурой требует навыков и осторожности, но эффект потрясающий: металлической щеткой вычесываются более мягкие волокна из древесины, за счет чего создается рельеф и подчеркивается структура дерева:
Браширование деревянных изделий в декупаже
морение в декупаже, очень эффектно сочетается с брашированием – для морения необязательно покупать дорогие специальные средства, можно использовать просто круто заваренный чай или кофе:
Морение деревянных изделий в декупаже
лессировка (живописная техника) мокрая или сухая, при которой нижний слой просвечивает через верхний:
Лессировка в декупаже
прокраска разным цветом и ошкуривание наждачкой:
Покраска разным цветом и ошкуривание поверхности в декупаже
набрызг краски жесткой кистью или старой зубной щеткой в декупаже:
Набрызг в декупаже
Грамотное сочетание вышеперечисленных техник или их индивидуальное использование действительно может создать просто невероятный эффект старинной вещи вашей прапрабабушки или даже раритета из антикварной лавки.
Сразу несколько способов состаривания в декупаже
Всем привет ) Хочу рассказать сразу о нескольких способах состаривания в декупаже, которые я совместила в одной работе.
Для начала понадобится заготовка шкатулки, какой-нибудь интересной формы, на ней будут более выгодно смотреться все наши приёмы.
Итак, заготовку грунтуем акриловым грунтом Сонет и убираем сохнуть, а за это время займёмся распечаткой. Я обработала картинку в фотошопе, увеличила до нужного мне размера в овале и распечатала на глянцевой фотобумаге ломонд 150 г.
После этого покрыла её двумя слоями матового лака олки, заходя за границы распечатки, и дождалась полного высыхания, минимум пару часов. Лак наносить надо мягкой кистью, чтобы не оставлять разводов. Я это делаю либо круглой белкой №10, либо веерной синтетикой.
Затем вырезаем мотив по границе овала. Лак наносится за границы мотива, чтобы после вырезания на поверхности образовалась равномерная плёнка лака, без разрывов и проплешин.
Вырезанный мотив опускаем минут на 20 в тёплую воду
и снимаем верхний красочный слой, поддев его шилом, или любым другим острым предметом.
Вот что у нас получилось. Тонкая эластичная плёночка с нужным нам мотивом.
Небольшое отступление. Я использовала в данном случае прием с расслаиваем на эластичной бумаге потому, что заготовка имеет закругленную выгнутую форму и таким вот способ можно добиться идеального нанесения мотива без каких либо складок. На ровной поверхности можно использовать более лёгкий способ.
Итак распечатка у нас готова, заготовка уже подсохла, подшкуриваем её и наносим клей тонким слоем, я использую мод подж.
Прикладываем мотив и пальцами разглаживаем все неровности. Она очень легко поддается трансформации и действительно безупречно отлегает выступы.
Далее займемся фоном. Я выбрала два цвета, перекликающиеся с основным мотивом. Краплак и слоновую кость.
Первый слой наносим любым удобным вам способом на заготовку и сушим.
Затем натираем шкатулку восковой свечой. Я покрывала воском всю поверхность, т.к. не знала ещё в каким местах хотела получить потертости. Суть в том, что воск необходим именно там где вы будете стирать верхний слой краски, так что в целях экономии времени, можете наносить его только на необходимые участки.
После воска покрываем всю шкатулку контрастным цветом в два слоя и ждём полного высыхания. Если начать тереть раньше, то можно получить некрасиво отвалившиеся куски краски с ровными краями, а нам нужен естественный налет старины, так что ждём
Как только краска высохла, начинаем создавать красивые потёртости. Можно использовать шкурку, губку, или грубую шётку для обуви. Я пользуюсь вот такими вот хозяйственными «шкурками» Трём в местах соприкосновения с внешним миром сильнее, т.к. именно там обычно самые сильные потёртости и образуются. Доводим до того состояния когда нам всё нравится и смахиваем всю пыль и излишки жёсткой кистью.
Теперь пришло время поколдовать над наклеенным мотивом. Нам нужно чтобы он не выбивался из общей картины, значит будем его старить. Первым в голову приходит кракелюр. В этой работе я использовала лак Декола, о работе с ним подробно можно прочитать на моей странице в контакте. Затирала трещины я маслом, но смывать не стала, закрепила все это шелаком в три слоя.
Смотрю на это и понимаю что всё равно медальон слишком новый и подозрительно чистенький для этой шкатулки. Будем старить дальше. Кажется такой способ ещё не описывался на декупажных сайтах, меня ему научила Анна Бутова, мой педагог в институте дизайна. Но таким способом мы создавали имитацию витражей на бумаге, и тем не менее способ очень даже пригодился мне в данной работе.
Мотив тщательно натираем свечой или воском, убираем излишки и готовим лазурь.
Акриловую краску смешиваем с медиумом чтобы получить более прозрачный цвет и наносим его прям на мотив. Ага, страшно, да?)))
Не бойтесь, после того как краска полностью высохнет, той же «шкуркой» убираем её оставляя лишь слабые потёртости.
И да, теперь вся шкатулка выглядит цельной и равномерно постаревшей, на мой взгляд. Осталось только покрыть всю работу лаком. Я использовала потрясающий велюровый лак, о котором подробно писала в своём сообществе СтрекозArt в контакте, очень советую почитать. И в итоге получила шкатулку с потрясающе приятной матовой, шелковистой поверхностью. Мне нравится результат, а вам?))
Комментарии пока нету—>
Очень интересный эффект! Спасибо за МК!
Я как-то даже несколько в замешательстве.. Очень хорошо все начиналось.. Чудесный мотив, хорошо перекликаются цвета… до того, как стерли верхний слой краски. Ну грубо же.. обшарпанность излишняя получилась все же, хочется нежнее.. Я вообще после ряда экспериментов пришла к выводу, что воск в этой процедуре совершенно лишний, именно за счет него отдирается много лишнего. Я крашу первый слой краски, сушу, покрываю слоем, а иногда и двумя лака, сушу, покрываю втором слоем краски, сушу. А потом беру шкурку и тру.. получается, на мой взгляд, всё же нежнее
Я поняла о чем вы, но моей задачей было на сей раз сделать именно такие вот мега потёртости, я делала шкатулку в комплект к винтажным ключам которые висят у заказчицы на туалетном столике. Они будто сто лет под дождём в саду лежали, поэтому я и добивалась такой грубости и контраста.
я когда хочу нежности вообще без лака работаю, по полусырому слою шпателем и ватой, там свои хитрости получаются
Вот бы фоточку комплекта посмотреть Наверное, совсем другое впечатление будет))
Посмотрела Ваши работы на ЯМ, есть такие интересные) Подключайтесь к нашему прекрасному сообществу=)
Вот бы фоточку комплекта посмотреть Наверное, совсем другое впечатление будет))
Посмотрела Ваши работы на ЯМ, есть такие интересные) Подключайтесь к нашему прекрасному сообществу=)
Спасибо за приглашение, я тут давно, читаю, в основном, сегодня вот решилась и сюда выложить мк, т.к. в нём есть что-то новенькое ))
Действительно интересный способ состаривания медальона. Спасибо!
Если не сложно, добавьте, пожалуйста, велюровый лак в раздел «материалы».
Не за что 🙂 Я рада что открыла что-то новенькое 🙂
Как раз сегодня думала о том что надо бы все приемы которым нас учили в институте на декупаже опробовать. на самом деле там было очень много интересного. иммитация фрески, гравюры, витражей, работа с солью, она не только в батике краску кушает но и акварель, между прочим 🙂 и много много всего интересного
постараюсь в ближайшие дни сделать небольшой обзор техник 🙂
Сабина,спасибо за МК.Сначала согласилась с Настей,что грубовато,но потом почитала,что именно этого и добивались…тогда всё прекрасно.Медальон состарен очень интересно!
Спасибо, Сабина. Очень интересный способ состаривания на медальоне. Буду ждать обзор техник! По стечению обстоятельств только вчера нашла вашу группу вконтакте, а сегодня ваш МК здесь!)) Присоединяйтесь!
Мне очень понравилось,возьму на заметку и буду искать вас в контакте
Спасибо за столь. подробный МК! Мне как новичку безусловно полезно.
Сабина! Привет и здесь :))))
Понравилась работа. Единственно, знаете что бросается в глаза?
Шкатулка старая, да? СТарела она, протиралась…
Но при этом корпус протерся до темноты (основы), а медальон протерся до чего-то белого…
Что это там может быть белое? Грунт? Другая основа?
Спасибо за МК! Очень позновательно и интересно!
Что это там может быть белое? Грунт? Другая основа?
Понравилась работа. Единственно, знаете что бросается в глаза?
Шкатулка старая, да? СТарела она, протиралась…
Но при этом корпус протерся до темноты (основы), а медальон протерся до чего-то белого…
Что это там может быть белое? Грунт? Другая основа?
Там могут быть два варианта, вариант первый на медальоне это рисунок красками, а наносили бы его в любом случае на белый фон, так что да, он протерся до фона 🙂
или ещё могу счас стотыщ вариантов предположить, если надо… )))) у меня фантазия буйная, я аж графоманством увлекалась когда-то давным давно))))
Девочки, спасибо всем огромное за отзывы и мнения:) Мне оно дико приятно и полезно 🙂
А ещё спасибо за гостеприимство 🙂 Весело тут у вас 🙂
У нас бывает очень весело)))
Понравилась работа. Единственно, знаете что бросается в глаза?
Шкатулка старая, да? СТарела она, протиралась…
Но при этом корпус протерся до темноты (основы), а медальон протерся до чего-то белого…
Что это там может быть белое? Грунт? Другая основа?
Там могут быть два варианта, вариант первый на медальоне это рисунок красками, а наносили бы его в любом случае на белый фон, так что да, он протерся до фона 🙂
или ещё могу счас стотыщ вариантов предположить, если надо… )))) у меня фантазия буйная, я аж графоманством увлекалась когда-то давным давно))))
Вот это круто! Действительно, фантазия отличная! :)))
Спасибо за еще один способ состарить что-нибудь новое :)))))))))))))))))
Сабина,спасибо за интересный МК.Буду ждать продолжения.Удачного отдыха!
Сабина, спасибо за МК, много интересных моментов, запомню, применю!
У нас бывает очень весело)))
Ну ОЧЕНЬ старая шкатулка получилась)). Спасибо за МК
Для себя лично я ничего нового не узнала, о том, как сделать потертости и кракелюр много информации в сети. Но для новичков подойдет.
Надежда, я отвечу частично, Сабина, если что поправит. Медиум-это общее понятие для различных составов для придания особых свойств или создания эффектов различных. Замедлитель высыхания тем самым можно считать медиумом-замедлителем. В фотошопе овал я получаю используя инструмент выделение эллептическое и затем копируя или вырезая данную область. Как я поняла из МК, Сабина обрабатывает свечой всю картинку.
Добрый день 🙂 Для начала я сделала шаблон овала на бумаге, отсканировала его и в фотошопе фомой (шейп) сделала аналогичный овал, зател наложила на него изображение и выделением убрала всё лишнее.
Нет, насколько мне известно, это разные продукты 🙂 Хотя, по сути, и тот и другой можно назвать медиумом, наверное. Медиум, это добавка которая изменяет свойства «поведение» краски, их великое множество, тот которым пользовалась я, называется медиум для перетекающих эффектов, от Плейд.
Я натирала свечкой всю поверхность, т.к. мне было нужно снять почти всю краску сверху, я регулировала это на глаз, так удобнее когда есть простор 🙂
Так а какая разница? на мотив или на контрастный слой краски? принцип, по-моему, одинаковый.
Так а какая разница? на мотив или на контрастный слой краски? принцип, по-моему, одинаковый.
И тем не менее, о том, что наносить его с успехом можно и на мотив тоже, в мк было описано и наглядно показано, впервые. Если я не ошибаюсь 🙂 Я часто читаю Мастер классы находя в них то, что «вроде как очевидно, а вот применить не додумалась» и благодаря этому работы становятся разнообразнее и интереснее.
В любом случае, повторюсь, я рада, что вы и без меня всё знаете 🙂 Значит просто вы не мой читатель 🙂
Я в курсе что в сети много информации о том, как делать потёртости свечкой на торцах и гранях предметов мебели 🙂
Извините, не имею возможности продолжать диалог дальше, очень много работы 🙂 Доброго дня вам
Сабина, спасибо за МК. Мне очень понравилась шкатулочка. Творческих вам успехов)
Сабина, шкатулка очень хороша!
Радуйте еще интересными работами и техниками и не обращайте внимание на язвительные комментарии. В них толку мало 🙂
Творите!
И про мастер-классы не забывайте, они будут полезны многим :)))
Радуйте еще интересными работами и техниками и не обращайте внимание на язвительные комментарии. В них толку мало 🙂
Творите!
И про мастер-классы не забывайте, они будут полезны многим :)))
Спасибо большое за добрые слова 🙂 Их очень приятно читать 🙂
я постараюсь почаще делать МК, у меня на них, как правило, совсем нет времени, но я буду стараться ещё больше))))
Здравствуйте.Скажите пожалуйста как это Ваше искусство относиться к морозам,если будет зимовать на улице.
Добрый день. Для того чтобы подобное искусство можно было отправить на зимовку, последний лак должен быть соответствующим, водостойким, морозостойким и антивандальным)) Если лак будет правильным, всё останется в лучшем виде.
Я бы с большим удовольствием потрогала такую шкатулочку! Свеча на мотив- я читаю в первые- так что- надо, не думая, тащить в хомячью нору безвозмездный прием состаривания. Спасибо!.