Как сделать соус диабло
10 лучших клонов Diablo, которые помогут прийти в себя после анонса Diablo: Immortal
Sacred
Когда говоришь или пишешь о Diablo, где-то в дальнем уголке мозга пучок нейронов обязательно напоминает: Sacred. Собственно, благодаря этой игре термин «убийца Diablo» и ушел в народ. В том числе и потому, что покушение почти удалось.
Для начала: Sacred сумела повторить придуманную Diablo механику, не сильно накосячив. Одинокий (или не очень) герой носится по сгенерированным локациям, зрелищно и быстро истребляет монстров, подбирая с трупов чудовищ золото и доспехи. Просто же? А вот не у всех получается такое сделать интересным. Но мы бы не запомнили Sacred, не будь у нее своих достижений: честная трехмерность, уникальные герои (даже по меркам Diablo 2 и ее аддона), комбинации навыков и заклинаний, и даже конь! Правда, исполнение хромало — что первая часть, что вторая, страдали от неудачного баланса, бесконтрольного возрождения монстров и вообще легкой дешевизны. Вторая, пожалуй, пострадала особенно сильно, но плохой ее это все же не делает — в нее тоже стоит играть!
Только держитесь подальше от Sacred 3, если вам дорого образ первых двух частей.
Titan Quest
Вместо расхожего фэнтези Titan Quest рисует мир, созданный предрассудками наших предков — ну, не совсем наших, а греческих, египетских и вообще всех тех, кому повезло родиться до нашей эры на побережье Средиземного моря. Мифы этих народов были и остаются достаточно свежим материалом для игр, а в случае Titan Quest так вообще рецидив — Брайан Салливан, сооснователь студии Iron Lore, в свое время трудился над Age of Mythology. Только теперь он предложил не нанимать мифических созданий и отправлять их в бой, а сражаться лично. Среди пирамид, акрополей и даже в аду — надрать задницу самому Аиду.
С игровой же точки зрения Titan Quest отлично продолжает дело Diablo. Орды чудищ, пугающе мощные боссы, бездна бесхозной снаряги, которая не лезет в инвентарь — все, как мы любим. Только вместо традиционной классовой системы — более гибкая механика, основанная на отдельных навыках.
Под самый конец лета 2016 года в Steam появилось юбилейное переиздание игры со всякими прелестями вроде модернизированного интерфейса и улучшенного ИИ. В 2017-м для Titan Quest внезапно вышло полноценное новое дополнение — Ragnarok, о котором мы писали. А еще игра сегодня доступна везде — от iOS до Switch. Правда, не все порты хороши.
Dungeon Siege
В нашем списке, пожалуй, самый странный персонаж. Dungeon Siege далеко отошла от канонов жанра, а все потому, что разработкой руководил Крис Тейлор, отец Total Annihilation и ряда других амбициозных игр. Он не мог сделать «банально».
Dungeon Siege, если верить Тейлору — это Action Fantasy RPG. Непонятно, чем приставка Fantasy должна удивить — однако ж Dungeon Siege удивила. Это было таинственное путешествие по миру, полному шикарных пейзажей, без единой загрузки, без телепортов, что с одной стороны неудобство, а с другой — новый штрих в атмосфере: когда вы бредете по заснеженной чаще и не знаете, долго ли до города и протянете ли вы до него… Кроме того, Dungeon Siege отучила игрока полагаться только на себя.
Хотя вру, есть. Ослик! Милая скотинка с почти бездонным инвентарем. В третьей части — как и в случае с Sacred — его погубили вместе со всеми достоинствами серии. А вот вторая — вполне ничего, в нее играть можно.
Torchlight 2
Было время, когда публика особенно остро переживала долгий поход Diablo 3 к релизу. Тогда-то ей на душу выплеснули бальзам — да не кто-нибудь, а беженцы из самой Blizzard, люди, причастные ко второй Diablo! Макс и Эрик Шейферы — ровно половина состава основателей Blizzard North, а с таким портфолио нельзя долго сидеть без дела. Вот и они недолго грустили, собрали надежных ребят, среди которых — продюсер первых двух Diablo Билл Роупер, и основали студию Runic. Так зародилась серия Torchlight.
Мрачную готичность Diablo отсюда изгнали. Для начала — ироничным мультипликационным стилем. Происходящее всерьез не воспринимает даже сама игра — все согласно кивают «да-да, Древнее Зло, надо остановить». И вы отправляетесь останавливать. А заодно собирать барахло, отправляя его потом в город, сгрузив питомцу — такое вот умильное ноу-хау. Зверушка послушно вывалит награбленное торговцу и притащит нужные зелья и свитки вам прямо посреди схватки.
Torchlight 2 вышла лоб в лоб с Diablo 3 — и, как многие с ужасом поняли, далеко не во всем монстр от Blizzard оказался лучше юркого конкурента.
Уровни сложности, доступные сразу, различные удобства, облегчающие рутину, музыка Мэтта Ульмэна — того самого, что заливал нам в уши годноту еще в Diablo 2. Трон Diablo зашатался — но разве серия была бы на нем до сих пор, не умей она его удержать. В 2017 году, кстати, Runic закрылась, но Макс Шейфер не пропал — уже в новой компании он делает MMORPG Torchlight Frontiers, которая выйдет в 2019 году.
Hellgate: London
Забавно, но перед вами еще одна игра, которую ваяли Шейферы из Blizzard! И господин Роупер тоже с ними был. Только делали игру сильно раньше, чем Torchlight, и с куда более печальным итогом.
В тот раз выходцы из Blizzard по-другому обыграли знакомый сеттинг. Да, мир наводняют демоны, но — не фэнтезийный мир Diablo, а наш, родной.
В первую очередь — Лондон, вынесенный в заголовок. К несчастью, сгенерированный случайно, а значит — никаких вам зарубов в Тауэре или на Трафальгарской площади, не залить вам демонической кровью Вестминстерский дворец. Hellgate: London компенсировала это привычно аддиктивным геймплеем, необычным миром и атмосферой безнадеги. Ну еще игра в некотором роде была шутером, что тоже привычную механику переворачивало.
Почему в прошедшем числе? Потому что сервера игры закрылись в 2009 году, спустя всего два года после релиза. Официально игра мертва, а вернее сказать — убита. Vae victis.
Path of Exile
История Path of Exile — сплошная череда реализованных невозможностей. Давным-давно она была задумана кучкой энтузиастов как Игра Мечты — и профинансирована ими без издателей, хождений с протянутой рукой на Kickstarter или сделок с Дьяволом. Мало того — Path of Exile была и остается полностью бесплатной. Первое время она вообще не принимала никаких платежей, кроме «чаевых» разработчикам, но теперь имя работает на них.
Суть даже не в этом. При таком странном происхождении Path of Exile выглядит и играется как солидное произведение большой студии. Но что куда важнее — ролевая система Path of Exile на порядок превосходит аналоги в любой игре, о которых вы прочтете в этом тексте. Чудовищное древо навыков позволяет раскачать вообще какое угодно существо — как непригодное к жизни, так и машину для убийств. Построение билдов в Path of Exile сродни науке.
Многие фанаты игры смело заявляют, что именно так должна была выглядеть Diablo 3. Что еще раз подтверждает, какую волчью хватку необходимо проявить, чтобы не профукать «сатанинский» трон.
The Incredible Adventures of Van Helsing: Final Cut
Абрахам Ван Хельсинг — один из колоритнейших литературных персонажей, мало того — он будто создан для компьютерной игры! К несчастью, в играх чаще эксплуатируется усредненный образ охотника на вампиров: мрачный мужчина, причудливый арсенал, шикарная шляпа с широкими полями.
В игре от независимой студии Neocore Games профессору частично воздали должное — точнее его сыну, пошедшему по стопам отца. Ван Хельсинг-младший бросается по первому вызову куда-то в Восточную Европу усмирять порождения тьмы, но — в мир альтернативный как нашему, так и тому, который описывал Брэм Стокер: здесь сочетается мистика, готика и стимпанк.
Жаль, что одним сеттингом сыт не будешь: ни окружение, ни бойко поставленные разговоры не отвлекут от весьма монотонных битв и будто бы нарочно угробленного интерфейса. Впрочем, если к вампирам у вас личные счеты — даже не заметите проблемы.
Victor Vran: Overkill Edition
Еще одна дань уважения профессору Ван Хельсингу, пусть и, так сказать, «пиратская копия». Виктор Вран — это ровно тот гражданин, которого вы представляете себе после слов «охотник на демонов».
Строго говоря, Victor Vran имеет меньше общего с исходной схемой Diablo чем даже Borderlands, однако должен же быть в списке наших консерваторов хотя бы один революционер с пламенным сердцем? И шикарной шляпой.
Среди всех описанных нами игр Nox — самая древняя и (о, ужас!) вышла за несколько месяцев до Diablo 2! А еще это один из самых талантливых клонов Diablo, если не самый-самый.
Кроме занятного игрового мира, навеянного Dungeons & Dragons, Nox показывала на редкость резвые бои, со своими особенностями. Так, враги думали головой, а не узлом нервов — то есть сбегали, если дело принимало дурной для них оборот, питались целебной едой и стреляли на упреждение. Магия же отличалась особенно — заклятия читались героем вслух, изучались с помощью книг и некоторые из них использовались не разово, выстрелами, а пока не отпустишь клавишу (или мана не кончится).
Наконец, в Nox была внедрена «реалистичная» система зрения — герой видел врагов только в зоне прямого обзора, и гаденыши вполне могли скрываться за стенами, колоннами и вообще — неровностями рельефа.
А еще Nox выгодно отличался от Diablo поселениями, полными NPC и жилищами, которые в лучших традициях «больших» RPG так и тянуло обшарить.
Marvel Ultimate Alliance
Самый амбициозный кроссовер в истории — куда уж там «Мстителям»! Тут были, кажется, вообще все: Дэдпул, Люк Кейдж, Сорвиголова, Серебряный Серфер, Призрачный Гонщик и даже Блейд. О мейнстримовых героях вроде Человека-Паука я вообще молчу. Поэтому сегодня, когда мир захвачен киновселенной Marvel, серия Ultimate Alliance стала еще ценнее — фансервиса мощнее быть просто не может.
Но что же эта игра делает в списке лучших подражателей Diablo? Так она и сама — Diablo-клон, причем очень хороший! Да еще и с интересным сюжетом, да еще и с кооперативом, да еще и с возможностью составлять команду супергероев по своему желанию. Выглядит сегодня страшненько, но геймплей и фансервис все еще вывозит. Вторая часть тоже отличная, так что если у вас завалялась, например, Xbox 360 или PSP — то наверстать стоит обе.
И да, я в курсе, что выходил ремастер обеих частей. Но я рекомендую играть в оригинальные версии, потому что ремастер глючный, страшный и вообще плохой — не стоит такое поддерживать. Кстати, из цифровых магазинов обе игры удалили, так что найти их сегодня — тот еще квест!
Автор: Денис Майоров
При желании список можно растягивать до бесконечности, перечисляя напоминающие Diablo игры вроде упомянутой здесь мельком Borderlands. Или погрузиться в самые дебри жанры и отыскать там «Магию Крови», Silverfall, Loki и много других не столь известных игр, у которых наверняка есть свои поклонники. Так что не стесняйтесь и вспоминайте свои любимые Diablo-клоны прямо здесь, в комментариях!
рецепты на DiabloII гроздья гнева
:: Рецепты для «Хорадрического куба» ::
Нижеприведенные формулы действуют только в «Гроздьях гнева»
В текстовом виде
:: Для любого арсенала ::
Любая вещь + Белый ключ + Нормальный нагрудник = Нормальная вещь
Исключение составляют: кольца и амулеты. Они всегда преобразуются в магические при использовании этой формулы
Нормальная вещь + Синий ключ + Магический нагрудник = Магическая вещь
Некоторые нормальные вещи не становятся магическими. Если все же это необходимо, то можно использовать формулу
для получения высококачественной нормальной вещи
Магическая вещь + Желтый ключ + Редкий нагрудник = Редкая вещь
Также распространяется на талисманы, золотые книги навыка и драгоценные камни
Редкая вещь + Золотой ключ + Уникальный нагрудник = Уникальная вещь
Редкая вещь + Зеленый ключ + Сетов нагрудник = Вещь из набора
Редкие вещи преобразуются в уникальные или наборные только при соответствии их неидентифицированного названия
Нормальная вещь + Сердце(сердца) Нежити + Молот кузнеца = Вещь с гнездом(гнездами)
Магическая вещь + Сердце(сердца) Нежити + Молот кузнеца = Вещь с гнездом(гнездами)
Редкая вещь + Сердце(сердца) Нежити + Молот кузнеца = Вещь с гнездом(гнездами)
Уникальная вещь + Сердце(сердца) Демона + Молот кузнеца = Вещь с гнездом(гнездами)
Наборная вещь + Сердце(сердца) Демона + Молот кузнеца = Вещь с гнездом(гнездами)
Крепкая вещь + Сердце(сердца) Демона + Молот кузнеца = Вещь с гнездом(гнездами)
Исключение: персональные кольца и амулеты. Остальные вещи открывают гнезда в зависимости от их класса и качества.
Максимальное количество гнезд: кольца и амулеты (1); сапоги, перчатки и пояса (2); шлемы (3); щиты (4); доспехи (4);
оружие: одноручное (5), двуручное (8)
Эфирная вещь + Руна Чам + Наковальня + Молот кузнеца = Неуничтожимая вещь
Редкая вещь + Оранжевый ключ + Крепкий нагрудник + Наковальня + Молот кузнеца =
= Крепкая вещь: +1(+2) ко всем навыкам; все сопротивления +10(+40); 30%(50%) повышение шанса найти
магический предмет; + случайные параметры
Распространяется только на следующие редкие вещи: перчатки, пояса, доспехи, сапоги и шлемы
Некачественная нормальная вещь + Молот кузнеца = Нормальная вещь
Нормальная вещь + Наковальня + Молот кузнеца = Превосходная нормальная вещь
Некачественные признаки: низкокачественный, треснувший и грубый. Превосходные вещи после улучшения приобретают
более высокие параметры
Магическая вещь + Редкий камень = Магическая вещь + свойства редкого камня
Редкая вещь + Редкий камень = Редкая вещь + свойства редкого камня
Тип улучшаемой вещи должен совпадать с типом вещи, указанным в параметрах редкого камня
= Крепкая вещь: добавляет 300-400 урона холодом; + случайные параметры
Любая вещь + Оранжевый ключ + Крепкий нагрудник + 3 Совершенных рубина =
= Крепкая вещь: добавляет 600(800) урона огнем; + случайные параметры
Любая вещь + Оранжевый ключ + Крепкий нагрудник + 3 Совершенных топаза =
= Крепкая вещь: добавляет 1-1100 урона молнией; + случайные параметры
Любая вещь + Оранжевый ключ + Крепкий нагрудник + 3 Совершенных изумруда =
= Крепкая вещь: добавляет 1000-1500 урона ядом; + случайные параметры
Любая вещь + Оранжевый ключ + Крепкий нагрудник + 3 Совершенных алмаза =
+ Керамический горшок = Крепкая вещь: урон +100%(125%); 40% повышение скорости атаки;
+200%(300%) улучшенный урон; + случайные параметры
Редкая вещь + Оранжевый ключ + Крепкий нагрудник + 3 Совершенных черепа + Шпат +
+ 3 Руны Охм = Крепкая вещь: урон +100%(150%); 40% повышение скорости атаки;
+200%(300%) улучшенный урон; неуничтожимо; + случайные параметры
:: Для доспехов ::
Редкая вещь + Оранжевый ключ + Крепкий нагрудник + Шкура волка = Крепкая вещь:
защита +100%(150%); +200%(300%) повышение защиты; + случайные параметры
Редкая вещь + Оранжевый ключ + Крепкий нагрудник + Руна Зод = Крепкая вещь:
защита +100%(150%); +200%(300%) повышение защиты; все сопротивления +30(50);
30% очень быстрое восстановление после удара; + случайные параметры
:: Для колец и амулетов ::
Редкая вещь + Оранжевый ключ + Крепкий нагрудник + Совершенный череп +
+ Совершенный сапфир + Руда = Крепкая вещь: 4%(7%) мана, воруемая при попадании;
+ случайные параметры
Редкая вещь + Оранжевый ключ + Крепкий нагрудник + Совершенный череп +
+ Совершенный рубин + Цитрин = Крепкая вещь: 4%(7%) здоровье, воруемое при попадании;
+ случайные параметры
Только для редких колец
3 Уникальные вещи + Оранжевый ключ + Крепкий нагрудник + 3 Совершенных черепа +
+ Руна Зод = Крепкая вещь: 6%(10%) мана, воруемая при попадании; 6%(10%) здоровье, воруемое при
попадании; +1(+2) ко всем навыкам; + случайные параметры
Уникальная вещь + Руна Сур + Руна Зод + гриб = Крепкая вещь: +2 ко всем навыкам; +2(+3) к уровню
навыков Некроманта; повышение максимума маны 25%(50%); 50% очень быстрое наложение заклинаний;
+ случайные параметры
Уникальная вещь + Оранжевый ключ + Крепкий нагрудник + скала = Крепкая вещь:
+1 ко всем навыкам; все сопротивления +10(40); + случайные параметры
:: Для персонального арсенала ::
[Только Амазонки]
Любая вещь + Оранжевый ключ + Крепкий нагрудник + Совершенный череп =
Редкая вещь + Оранжевый ключ + Крепкий нагрудник + 1(3)Совершенный рубин =
= Крепкая вещь: +1(+3) к уровню навыков Некроманта; + повышение случайных параметров на 100%(200%)
Персональные признаки: в параметрах щита обязательное условие [Только Некроманты]
[Только Варвары]
Редкая вещь + Оранжевый ключ + Крепкий нагрудник + 1(3)Совершенный аметист =
= Крепкая вещь: +1(+3) к уровню навыков Варвара; + повышение случайных параметров на 100%(200%)
Персональные признаки: в параметрах шлема обязательное условие [Только Варвары]
[Только Паладины]
Редкая вещь + Оранжевый ключ + Крепкий нагрудник + 1(3)Совершенный алмаз =
= Крепкая вещь: +1(+3) к уровню навыков Паладина; + повышение случайных параметров на 100%(200%)
Персональные признаки: в параметрах щита обязательное условие [Только Паладины]
[Только Волшебницы]
Редкая вещь + Оранжевый ключ + Крепкий нагрудник + 1(3)Совершенный сапфир =
= Крепкая вещь: +1(+3) к уровню навыков Волшебницы; + повышение случайных параметров на 100%(200%)
Магическая вещь + Оранжевый ключ + Крепкий нагрудник + Совершенный сапфир + гриб =
= Крепкая вещь: повышение максимума маны на 20%(50%); очень быстрое наложение заклинаний 0%(30%);
+1(+3) параметры [Только Волшебницы]; + случайные параметры
Редкая вещь + Оранжевый ключ + Крепкий нагрудник + 3 Совершенных сапфира + гриб =
= Крепкая вещь: +3 к уровню навыков Волшебницы; + неуничтожимо; + случайные параметры
= Крепкая вещь: +1(+3) к уровню навыков Друида; + повышение случайных параметров на 100%(200%)
Персональные признаки: в параметрах шлема обязательное условие [Только Друиды]
:: Для драгоценных камней ::
Редкая вещь + Керамический горшок + Руна Элд + Руна Пул = Крепкая вещь: +200% урон
Нежити; +200% урон Демонам; +200 к уровню атаки против Нежити; +200 к уровню атаки против Демонов;
+ случайные параметры
Редкая вещь + Керамический горшок + Руна Мал = Крепкая вещь: монстры не могут лечиться;
магический урон снижается на 7; + случайные параметры
Редкая вещь + Керамический горшок + Руна Гул = Крепкая вещь: 20% бонус к уровню атаки;
+5% к максимальной защите от Яда; + случайные параметры
Редкая вещь + Керамический горшок + Руна Вех = Крепкая вещь: 7% мана, воруемая при попадании;
+5% к максимальной защите от Молнии; + случайные параметры
Редкая вещь + Керамический горшок + Руна Сур = Крепкая вещь: попадание ослепляет цель;
повышение максимума маны 5%; +50 к мане; + случайные параметры
Редкая вещь + Керамический горшок + Руна Бер = Крепкая вещь: 20% шанс дробящего удара;
урон снижается на 8%; + случайные параметры
Редкая вещь + Керамический горшок + Руна Джах = Крепкая вещь: замедление цели на 20%;
повышение максимума здоровья 5%; +50 к здоровью; + случайные параметры
Редкая вещь + Керамический горшок + Руна Чам = Крепкая вещь: замораживание цели;
нельзя заморозить; + случайные параметры
:: Для талисманов ::
Редкая вещь + 1/2/3 Керамических горшков + Янтарь + Тальк + Гипс + Кальцит =
= Крепкая вещь: добавляет 5-30 / 15-70 / 50-150 урона огнем; добавляет 1-50 / 10-120 / 30-250 урона молнией;
добавляет 5-15 / 15-40 / 40-100 урона холодом; добавляет урон ядом; + случайные параметры
Изменение параметров действует только при использовании малого/большого/великого талисманов
Редкая вещь + Фляжка масла + Руна Элд + Руна Пул = Крепкая вещь: +200% урон
Нежити; +200% урон Демонам; +200 к уровню атаки против Нежити; +200 к уровню атаки против Демонов;
+ случайные параметры
Редкая вещь + Фляжка масла + Руна Мал = Крепкая вещь: монстры не могут лечиться;
магический урон снижается на 7; + случайные параметры
Редкая вещь + Фляжка масла + Руна Гул = Крепкая вещь: 20% бонус к уровню атаки;
+5% к максимальной защите от Яда; + случайные параметры
Редкая вещь + Фляжка масла + Руна Вех = Крепкая вещь: 7% мана, воруемая при попадании;
+5% к максимальной защите от Молнии; + случайные параметры
Редкая вещь + Фляжка масла + Руна Сур = Крепкая вещь: попадание ослепляет цель;
повышение максимума маны 5%; +50 к мане; + случайные параметры
Редкая вещь + Фляжка масла + Руна Бер = Крепкая вещь: 20% шанс дробящего удара;
урон снижается на 8%; + случайные параметры
Редкая вещь + Фляжка масла + Руна Джах = Крепкая вещь: замедление цели на 20%;
повышение максимума здоровья 5%; +50 к здоровью; + случайные параметры
Редкая вещь + Фляжка масла + Руна Чам = Крепкая вещь: замораживание цели;
нельзя заморозить; +5% к максимальной защите от Холода; + случайные параметры
Распространяется только на великие талисманы
:: Особенные ::
Ухо + гриб + Совершенный череп = Большой талисман: 25% повышение шанса найти магический
предмет; 200% дополнительное золото от монстров; + случайные параметры
Ухо можно получить в качестве трофея убитого вами персонажа
Золотая книга навыка + скарабей = Золотая книга навыка: + случайные параметры
Навык, который дает книга, не изменяется; только параметры
Золотая книга навыка + свиток навыка= Золотая книга навыка: увеличение навыка на 1;