единая система учета объектов и неналоговых доходов
Перечень информационных систем, банков данных, реестров, находящихся в ведении департамента, подведомственных учреждений, предприятий
ЕСУОНД
Единая система учета объектов и неналоговых доходов в Краснодарском крае
Целью создания информационной системы является формирование в крае в автоматизируемой сфере деятельности актуальных, достоверных, доступных для использования государственными и муниципальными органами власти, исчерпывающих по содержанию государственных информационных ресурсов, которые будут являться основой в обеспечении межведомственного электронного взаимодействия департамента с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления Краснодарского края, государственными и муниципальными учреждениями, органами федерального казначейства, налоговыми органами и другими органами (организациями), осуществляющими исполнительно – распорядительные полномочия в автоматизируемой сфере деятельности, а так же юридическими и физическими лицами. С учетом имеющихся потребностей департамента по реализации положений Федерального законодательства в автоматизируемой сфере необходимо выполнение работ по развитию программных средств в существующей информационной среде Краснодарского края. Для достижения поставленных целей в автоматизируемой сфере деятельности, используя программные средства, информационные ресурсы, персонал и финансовые ресурсы необходимо обеспечить в информационной системе:
1. Формирование государственных информационных ресурсов Краснодарского края в информационной системе средствами программного продукта на основе единой методологии представления данных органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления. Использование государственных информационных ресурсов Краснодарского края органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями при осуществлении исполнительно – распорядительных полномочий по управлению и распоряжению государственной и муниципальной собственностью, включая денежные средства, составляющие неналоговые доходы консолидированного бюджета Краснодарского края, для взаимодействия, указанных государственных и муниципальных органов (организаций), между собой и с другими органами (организациями), юридическими и физическими лицами.
3. Создание для департамента и органов местного самоуправления единой совокупности данных, совместно используемых департаментом и органами местного самоуправления в автоматизируемой сфере деятельности, организованных и обрабатываемых в соответствии с концепцией настоящего технического задания; обработку таких данных, в том числе аналитическую, хранение, защиту, изменение, актуализацию и иную поддержку в динамике.
4. Мониторинг и контроль над процессами создания и обработки информации в информационной системе.
5. Формирование информации для предоставления государственных и муниципальных услуг и взаимодействие с другими информационными системами, обеспечивающими предоставление государственных и муниципальных услуг. Формирование установленной законодательством информации (сведений) для предоставления в Федеральные органы (организации), в том числе для предоставления в органы федерального казначейства и налоговые органы.
ЕСУОНД Единая система учета объектов и неналоговых доходов в Краснодарском крае
Целью создания информационной системы является формирование в крае в автоматизируемой сфере деятельности актуальных, достоверных, доступных для использования государственными и муниципальными органами власти, исчерпывающих по содержанию государственных информационных ресурсов, которые будут являться основой в обеспечении межведомственного электронного взаимодействия департамента с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления Краснодарского края, государственными и муниципальными учреждениями, органами федерального казначейства, налоговыми органами и другими органами (организациями), осуществляющими исполнительно – распорядительные полномочия в автоматизируемой сфере деятельности, а так же юридическими и физическими лицами. С учетом имеющихся потребностей департамента по реализации положений Федерального законодательства в автоматизируемой сфере необходимо выполнение работ по развитию программных средств в существующей информационной среде Краснодарского края. Для достижения поставленных целей в автоматизируемой сфере деятельности, используя программные средства, информационные ресурсы, персонал и финансовые ресурсы необходимо обеспечить в информационной системе:
1. Формирование государственных информационных ресурсов Краснодарского края в информационной системе средствами программного продукта на основе единой методологии представления данных органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления. Использование государственных информационных ресурсов Краснодарского края органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями при осуществлении исполнительно – распорядительных полномочий по управлению и распоряжению государственной и муниципальной собственностью, включая денежные средства, составляющие неналоговые доходы консолидированного бюджета Краснодарского края, для взаимодействия, указанных государственных и муниципальных органов (организаций), между собой и с другими органами (организациями), юридическими и физическими лицами.
3. Создание для департамента и органов местного самоуправления единой совокупности данных, совместно используемых департаментом и органами местного самоуправления в автоматизируемой сфере деятельности, организованных и обрабатываемых в соответствии с концепцией настоящего технического задания; обработку таких данных, в том числе аналитическую, хранение, защиту, изменение, актуализацию и иную поддержку в динамике.
4. Мониторинг и контроль над процессами создания и обработки информации в информационной системе.
5. Формирование информации для предоставления государственных и муниципальных услуг и взаимодействие с другими информационными системами, обеспечивающими предоставление государственных и муниципальных услуг. Формирование установленной законодательством информации (сведений) для предоставления в Федеральные органы (организации), в том числе для предоставления в органы федерального казначейства и налоговые органы.
Единая система учета объектов и неналоговых доходов
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 20 октября 2021 г. N 23-06-06/84596 Об администрировании и прогнозировании доходов бюджетов бюджетной системы РФ
Принимая во внимание предусмотренное пунктом 4 постановления N 574 внесение изменений в методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации главных администраторов доходов федерального бюджета в 2-месячный срок после вступления в силу изменений в нормативные правовые акты в части формирования и прогнозирования доходов, Министерство финансов направляет информацию о ключевых изменениях, предусмотренных постановлением N 1557, которые необходимо учесть при подготовке в настоящее время таких изменений, а также при формировании в дальнейшем прогноза доходов.
В части организации разработки и согласования методик прогнозирования доходов и формирования прогноза доходов.
Аналитические материалы по исполнению по доходам просим представлять в Минфин России ежемесячно в срок до третьего рабочего дня месяца, следующего за отчётным, в случае существенных (более 1 млрд рублей и более 15%) отклонений от поступлений за аналогичный период предыдущего года или от прогноза на отчетный период текущего года (формируемого в соответствии с Порядком формирования и представления федеральными органами государственной власти (государственными органами), Центральным банком Российской Федерации, осуществляющими бюджетные полномочия главных администраторов доходов федерального бюджета, прогноза поступления доходов федерального бюджета, утверждённым приказом Минфина России от 17 ноября 2020 г. N 269н) по прилагаемой форме.
2. В целях реализации статьи 161.1 БК РФ, предусматривающей утверждение методики прогнозирования поступлений доходов всеми главными администраторами доходов бюджетов, в постановлении N 574 в явном виде закреплена необходимость разработки и утверждения по согласованию с Минфином России методики прогнозирования поступлений доходов всеми главными администраторами доходов федерального бюджета, в том числе не являющимися федеральными органами исполнительной власти.
3. В связи с поступающими обращениями со стороны главных администраторов доходов федерального бюджета и финансовых органов субъектов Российской Федерации в постановлении N 574 уточнены подходы к разработке и согласованию методик прогнозирования в части доходов, поступающих в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.
В случае если федеральный орган государственной власти (государственный орган) является главным администратором доходов, поступающих в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, такие доходы необходимо включить в методику прогнозирования соответствующего федерального органа государственной власти (государственного органа). В случае если полномочия главных администраторов соответствующих доходов в субъектах Российской Федерации осуществляют территориальные органы (подразделения) федерального органа государственной власти (государственного органа) или казённые учреждения, находящиеся в его ведении, федеральный орган государственной власти (государственный орган) после утверждения по согласованию с Минфином России методики прогнозирования доходов доводит её до соответствующих территориальных органов (подразделений) и казённых учреждений, которые в свою очередь разрабатывают методику прогнозирования доходов соответствующих бюджетов на её основе и с возможным учётом региональных особенностей и утверждают её по согласованию с соответствующим финансовым органом субъекта Российской Федерации в 2-месячный срок после утверждения методики прогнозирования доходов федерального органа государственной власти (государственного органа).
Методика прогнозирования доходов территориального органа (подразделения) федерального органа исполнительной власти (государственного органа), осуществляющего полномочия главного администратора доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации может, если применимо, быть доведена им для дальнейшей работы территориальным органам (подразделениям) федерального органа исполнительной власти (государственного органа), осуществляющим полномочия главных администраторов доходов местных бюджетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Информация о подходах к разработке и согласованию методик прогнозирования доходов в формате схемы прилагается.
В части уточнения подходов к составлению методик прогнозирования доходов.
Табличную форму методики прогнозирования доходов просим формировать и представлять на рассмотрение в Минфин России в формате Excel. На текущем этапе главные администраторы доходов могут как дополнить, так и заменить указанной формой основную часть текстовой методики прогнозирования доходов (общие положения рекомендуется сохранить в текстовой части методики прогнозирования доходов в любом случае). В табличной форме методики для доходов, характеризующихся сложным алгоритмом расчёта, закреплённым в ином нормативном правовом акте (например, Налоговом кодексе Российской Федерации) в отдельных случаях по согласованию с финансовым органом возможно изложение положений соответствующего нормативного правового акта заменить ссылкой на них.
6. Кроме того, конкретизированы отдельные положения Общих требований, ранее вызывавшие разночтения. Так, предусмотрено наличие в методике прогнозирования доходов алгоритма использования данных о фактическом поступлении доходов за истекшие месяцы текущего года, уточнен состав указываемой в методике информации об используемых при прогнозировании показателях, предусмотрена возможность как формульного, так и текстового описания алгоритма прогнозирования, конкретизированы подходы к использованию при расчёте оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, в случае отсутствия льгот по налоговым доходам предусмотрено отражение соответствующей информации в методике.
Дополнительно обращаем внимание, что до настоящего времени у отдельных главных администраторов доходов федерального бюджета отсутствуют согласованные Минфином России методики прогнозирования доходов (не учтены замечания, направленные Минфином России по проектам методик, либо не представлены проекты методик с учетом предыдущих изменений в постановление N 574 и иные нормативные правовые акты, либо методика прогнозирования доходов не разрабатывалась).
Счетная палата Российской Федерации по итогам контрольного мероприятия «Проверка обоснованности прогноза доходов (включая проверку расчетов прогноза поступлений по видам доходов) проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, нормативной и методической базы их формирования» (Акт Счетной палаты Российской Федерации от 01.10.2021 N 03-01-397/03-01) также направила в Минфин России информацию о необходимости внесения изменений в методики прогнозирования доходов отдельных главных администраторов доходов с целью приведения их в соответствие с положениями Общих требований.
В части отдельных вопросов администрирования доходов.
7. В постановление N 995 внесены изменения в части распространения его положений на государственные корпорации и публично-правовые компании, определены особенности представления бюджетной отчетности главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов, отличных от федерального бюджета, сформированной Федеральным казначейством в рамках исполнения полномочий, переданных по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
бюджетная отчетность главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов представляется путем размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
бюджетная отчетность главных администраторов доходов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации представляется средствами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
8. В новой редакции изложены положения постановления 995 в части принятия главными администраторами доходов бюджетов правовых актов в случае осуществления полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации органами государственной власти субъектов Российской Федерации при реализации переданных полномочий Российской Федерации. Такие правовые акты должны устанавливать перечень указанных органов и закреплять за ними соответствующие источники доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также должны быть доведены до органов государственной власти субъектов Российской Федерации до начала очередного финансового года.
9. В постановление N 995 введена новая норма о том, что в случае принятия федеральным судом (мировым судьей) по результатам рассмотрения гражданского дела, гражданского иска, предъявленного в рамках уголовного дела, судебного акта о взыскании денежных средств в связи с допущенными нарушениями предоставления и использования бюджетных средств, в том числе бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, либо перечисления денежных средств до вынесения федеральным судом (мировым судьей) судебного акта, администрирование доходов федерального бюджета осуществляется федеральными органами государственной власти (государственными органами), государственными корпорациями, предоставившими такие бюджетные средства лицам, использовавшим их с нарушениями.
Принимая во внимание сроки внесения изменений в методику прогнозирования доходов, предусмотренные пунктом 4 постановления N 574, а также учитывая необходимость проработки и согласования проекта соответствующих изменений с Минфином России, просим направить в Минфин России проект методики прогнозирования доходов, подготовленный с учетом изменений, предусмотренных Постановлением N 1557, а также замечаний Счетной палаты Российской Федерации (при их наличии) в срок до 3 ноября 2021 года.
1. Форма «Оперативная информация о факторах, повлиявших на поступления доходов, администрируемых главными администраторами доходов федерального бюджета» на 1 стр;
2. Схема «Разработка и согласование методик прогнозирования доходов бюджетной системы Российской Федерации» на 1 стр;
1 доходы от продажи квартир; доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в части реализации основных средств по указанному имуществу; доходы в виде доли прибыльной продукции государства при выполнении соглашений о разделе продукции.
Оперативная информация о факторах, повлиявших на поступления доходов, администрируемых главными администраторами доходов федерального бюджета
(за период)
Вид дохода | Исполнение на отчетную дату предшествующего года (млн. рублей) | Прогноз на отчетную дату текущего года согласно помесячной разбивке (млн. рублей) | Исполнение/ оценка поступлений на отчетную дату текущего года (млн. рублей) | Отклонение | Пояснения (основные факторы изменения, риски, иная информация) | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
от факта соответствующего периода предыдущего года | от прогноза доходов | от факта соответствующего периода предыдущего года | от прогноза доходов | ||||||
+/- | % | +/- | % | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5=4-2 | 6=4/2 | 7=4-3 | 8=4/3 | 9 | 10 |
Всего доходов |
Разработка и согласование методик прогнозирования доходов бюджетной системы Российской Федерации
Обзор документа
С 30 сентября 2021 г. изменился порядок реализации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов, а также общие требования к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты.
В связи с этим Минфин выпустил рекомендации по учету в работе поправок и по формированию прогноза доходов. Приведены оперативные данные о факторах, повлиявших на поступления доходов и схема по разработке и согласования методик прогнозирования.
Отправить по почте
Методические материалы
Методика Минфина России по отбору инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются ИБК Отправить по электронной почте
Дата публикации: 16.08.2021
Дата изменения: 16.08.2021
Прикрепленный файл: docx, 35.15 кБ
УТВЕРЖДЕНА
президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (протокол от 15.07.2021 № 30)
МЕТОДИКА
отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов
2. Для целей Методики отбора используемые термины означают следующее:
Понятия «капитальные вложения» и «инвестиционная деятельность» применяются в значениях, определенных в Федеральном законе от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 9, ст. 1096; 2020, № 50 (часть III), ст. 8074).
3. Заявки субъектов Российской Федерации для участия в отборе инфраструктурных проектов подаются высшими должностными лицами субъекта Российской Федерации (руководителями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
II. ОТБОР ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ В РАМКАХ ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУББЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ
1. Настоящий раздел Методики отбора определяет правила проверки соответствия инфраструктурного проекта требованиям, предусмотренным пунктом 18 Правил, оценки социально-экономического эффекта от реализации инфраструктурного проекта, а также подготовки заключений, предусмотренных пунктом 22 Правил, включая оценку целесообразности реализации инфраструктурного проекта с учетом социально-экономического эффекта от его реализации, соответствия параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга с учетом привлечения бюджетного кредита требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также прогнозного социально-экономического эффекта от строительства жилья (если инфраструктурный проект реализуется (планируется реализовать) в целях обеспечения жилищного строительства), в том числе в части обеспечения возвратности средств бюджетного кредита.
подготовки заключения Министерства финансов Российской Федерации о соответствии инфраструктурного проекта требованию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 18 Правил отбора, а также о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения бюджетного кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации
1. Настоящая методика определяет порядок подготовки заключения Министерства финансов Российской Федерации о соответствии инфраструктурного проекта требованию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 18 Правил, а также о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения бюджетного кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
3. При отборе инфраструктурных проектов и (или) инвестиционных проектов региональный эффект от реализации проектов оценивается по следующей формуле:
Рi. объем средств, направленных i-ым субъектом Российской Федерации на погашение и обслуживание бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.
4. Поступления дополнительных налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации при реализации инфраструктурных проектов и (или) инвестиционных проектов определяются по следующей формуле:
5. Поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации оцениваются на основании данных, предоставленных субъектами Российской Федерации исходя из двух этапов реализации проектов: этап строительства объектов и этап эксплуатации (в разрезе налоговых и неналоговых поступлений и по годам).
6. Министерством финансов Российской Федерации при подготовке заключения о соответствии инфраструктурных проектов и (или) инвестиционных проектов требованиям, предусмотренным Правилами, в части налоговых поступлений применяются следующие подходы.
Этап строительства объектов, налоговые поступления в момент начала реализации проекта
1.2. В случае отсутствия ПСД НДФЛ рассчитывается с учетом следующего подхода:
24% объема строительно-монтажных работ (расчетный фонд оплаты труда (без начислений в фонд оплаты труда)) * 13% (ставка НДФЛ).
б) налог на прибыль организаций
Согласно данным ПСД.
в) прочие налоговые доходы
Объем поступлений прочих налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (при их наличии на данном этапе) оценивается на основании данных ПСД или субъекта Российской Федерации.
Этап эксплуатации, налоговые поступления от экономической деятельности на территории реализованных объектов
Объем поступлений рассчитывается с учетом следующего подхода:
Количество новых рабочих мест, подтвержденное Министерством экономического развития Российской Федерации, * средняя заработная плата по экономике муниципального образования * темп роста средней заработной платы по экономике = фонд оплаты труда *13% (ставка НДФЛ) * 12 месяцев.
Информация по поступлениям НДФЛ в разрезе уровней бюджетной системы Российской Федерации: местный бюджет (15% + региональный норматив), бюджет субъекта Российской Федерации (остаток поступлений);
б) налог на имущество организаций
Кадастровая стоимость объекта * 2% (налоговая ставка при расчете налога от кадастровой стоимости объекта (или льготная налоговая ставка), устанавливается региональным законодательством).
При расчете налоговой базы исходя из балансовой стоимости применяется ставка 2,2% (налоговая ставка при расчете налога от балансовой стоимости объекта (или льготная налоговая ставка) устанавливается региональным законодательством).
Оценивается исходя из планового ввода объекта в эксплуатацию по годам;
в) налог на имущество физических лиц
(Кадастровая стоимость объекта недвижимости (средняя стоимость по данному классу недвижимости и по району ее расположения) / количество квадратных метров) * налоговая ставка (устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований) * средний размер льгот по данному налогу по муниципальному образованию* кол- во метров по годам реализации.
Оценивается исходя из планового ввода жилья в эксплуатацию по годам;
г) налог на прибыль организаций
Объем поступлений налога на прибыль в случае жилищного строительства оценивается на основании заключения АО «ДОМ.РФ».
е) прочие налоговые доходы
Объем поступлений прочих налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации оценивается на основании данных субъекта Российской Федерации.
7. Министерством финансов Российской Федерации при подготовке заключения о соответствии инфраструктурных проектов и (или) инвестиционных проектов требованиям, предусмотренным Правилами, в части неналоговых поступлений применяются следующие подходы:
а) доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
Средняя стоимость имущества (земельного участка) за кв.м. * количество квадратных метров имущества * арендная ставка, устанавливаемая муниципальным образованием / субъектом Российской Федерации (или средняя ставка по муниципальному образованию);
б) доходы от продажи материальных и нематериальных активов
Оценочная стоимость имущества;
в) прочие неналоговые доходы
Объем поступлений прочих неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации оценивается на основании данных субъекта Российской Федерации.
8. Объем средств, направленных субъектом Российской Федерации на погашение и обслуживание бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, определяется по следующей формуле:
Дополнительная информация, которую субъекту Российской Федерации необходимо представить:
— информация по периоду реализации проектов (годы реализации) согласно ПСД;
— количество создаваемых новых рабочих мест согласно ПСД в разрезе по ОКВЭД;
— средний темп роста продаж недвижимого имущества физическим лицам согласно оценке субъекта Российской Федерации (применяется для оценки объемов продаж по годам).
9. Заключение Министерства финансов Российской Федерации о соответствии инфраструктурного проекта требованию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 18 Правил, а также о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения бюджетного кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации подписывается Министром финансов Российской Федерации или уполномоченным им должностным лицом.
III.2. МЕТОДИКА подготовки заключения Министерства финансов Российской Федерации о результатах оценки инфраструктурного проекта по критерию соотношения, предусмотренному подпунктом м в м пункта 28 Правил, а также о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения бюджетного кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации
1. Настоящая методика определяет порядок подготовки заключения Министерства финансов Российской Федерации о результатах оценки по критерию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 28 Правил, а также о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения бюджетного кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
Заключение Министерства финансов Российской Федерации о результатах оценки инфраструктурного проекта по критерию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 28 Правил, а также о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения бюджетного кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, формируется в произвольной форме и содержит:
значение показателя, предусмотренного пунктами 2, 3 настоящей методики; вывод о соответствии требованиям, предусмотренным подпунктом «б» пункта 18 Правил;
вывод о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения бюджетного кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
3. При оценке инфраструктурных проектов и (или) инвестиционных проектов региональный эффект от реализации проектов оценивается по следующей формуле:
4. Поступления дополнительных налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации при реализации инфраструктурных проектов и (или) инвестиционных проектов определяются по следующей формуле:
5. Поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации оцениваются на основании данных, предоставленных субъектами Российской Федерации исходя из двух этапов реализации проектов: этап строительства объектов и этап эксплуатации (в разрезе налоговых и неналоговых поступлений и по годам).
6. Министерством финансов Российской Федерации при подготовке заключения о результатах оценки инфраструктурного проекта в части налоговых поступлений применяются следующие подходы.
Этап строительства объектов, налоговые поступления в момент начала реализации проекта
1.2. В случае отсутствия ПСД НДФЛ рассчитывается с учетом следующего подхода:
24% объема строительно-монтажных работ (расчетный фонд оплаты труда (без учета начислений в фонд оплаты труда)) *13% (ставка НДФЛ).
б) налог на прибыль организаций
Согласно данным ПСД.
в) прочие налоговые доходы
Объем поступлений прочих налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (при их наличии на данном этапе) оценивается на основании данных ПСД или субъекта Российской Федерации.
Этап эксплуатации, налоговые поступления от экономической деятельности на территории реализованных объектов
Объем поступлений рассчитывается с учетом следующего подхода.
Количество новых рабочих мест, подтвержденное Министерством экономического развития Российской Федерации, * средняя заработная плата по экономике муниципального образования * темп роста средней заработной платы по экономике = фонд оплаты труда *13% (ставка НДФЛ).
Информация по поступлениям НДФЛ в разрезе уровней бюджетной системы Российской Федерации: местный бюджет (15% + региональный норматив), бюджет субъекта Российской Федерации (остаток поступлений);
б) налог на имущество организаций
Кадастровая стоимость объекта * 2% (налоговая ставка при расчете налога от кадастровой стоимости объекта (или льготная налоговая ставка), устанавливается региональным законодательством).
При расчете налоговой базы исходя из балансовой стоимости применяется ставка 2,2% (налоговая ставка при расчете налога от балансовой стоимости объекта (или льготная налоговая ставка) устанавливается региональным законодательством).
Оценивается исходя из планового ввода объекта в эксплуатацию по годам;
в) налог на имущество физических лиц
(Кадастровая стоимость объекта недвижимости (средняя стоимость по данному классу недвижимости и по району ее расположения) / количество квадратных метров) * налоговая ставка (устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований) * средний размер льгот по данному налогу по муниципальному образованию* кол- во метров по годам реализации.
Оценивается исходя из планового ввода жилья в эксплуатацию по годам;
г) налог на прибыль организаций
Объем поступлений налога на прибыль в случае жилищного строительства оценивается на основании заключения АО «ДОМ.РФ».
е) прочие налоговые доходы
Объем поступлений прочих налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации оценивается на основании данных субъекта Российской Федерации.
7. Министерством финансов Российской Федерации при подготовке заключения при подготовке заключения о результатах оценки инфраструктурного проекта в части неналоговых поступлений применяются следующие подходы:
а) доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
Средняя стоимость имущества (земельного участка) за кв.м. * количество квадратных метров имущества * арендная ставка, устанавливаемая муниципальным образованием / субъектом Российской Федерации (или средняя ставка по муниципальному образованию);
б) доходы от продажи материальных и нематериальных активов
Оценочная стоимость имущества;
в) прочие неналоговые доходы
Объем поступлений прочих неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации оценивается на основании данных субъекта Российской Федерации.
8. Определение объема средств, направленных субъектом Российской Федерации на погашение и обслуживание бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, осуществляется по следующей формуле:
Дополнительная информация, которую субъекту Российской Федерации необходимо представить:
— информация по периоду реализации проектов (годы реализации) согласно ПСД;
— количество создаваемых новых рабочих мест согласно ПСД в разрезе по ОКВЭД;
— средний темп роста продаж недвижимого имущества физическим лицам согласно оценке субъекта Российской Федерации (применяется для оценки объемов продаж по годам).
9. Заключение Министерства финансов Российской Федерации о результатах оценки инфраструктурного проекта по критерию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 28 Правил, а также о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации с учетом привлечения бюджетного кредита требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации подписывается Министром финансов Российской Федерации или уполномоченным им должностным лицом.