исследовать образец смазки экспресс методом

Экспресс-методы определения качества моторных масел

Страницы работы

исследовать образец смазки экспресс методом

исследовать образец смазки экспресс методом

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

ГОУ “Санкт-Петербургский государственный политехнический университет”

Кафедра двигателей внутреннего сгорания

Лабораторная работа № 1

“Экспресс-методы определения качества моторных масел”

Цель работы: изучение экспресс-методов анализа моторных масел, определение возможности дальнейшей работы образца моторного масла с использованием портативной лаборатории ПЛАМ-3 и браковочных показателей.

Исследуемое масло: Лукойл Стандарт, летнее, работавшее в двигателе в течении 15 часов.

1. Определение кислотного числа масла и топлива

Определение кислотного числа масла основано на взаимодействии кислот, извлеченных из масла этиловым спиртом, с едким калием в присутствии индикатора нитразинового желтого.

— цилиндр измерительный с притертой пробкой вместимостью 100 мл;

— шприцы для введения испытуемого масла и «индикатора»;

— «индикатор» (Реагент В).

Ход работы: Для проведения определения в измерительный цилиндр с притертой пробкой емкостью 100 мл наливаем 20 мл спиртового раствора «индикатора», затем в этот же цилиндр с помощью шприца наливаем испытуемое масло дозами по 1 мл. После добавления масла колбу взбалтываем в течении 1 минуты. Продолжаем добавлять масло до тех пор, пока цвет индикатора не изменится полностью. В нашем случае нам потребовалось добавить 2 мл масла, следовательно по таблице 1 кислотное число равно 1,00 мг КОН/г масла.

Вывод: Изначально в моторных маслах кислотное число лежит в пределах от 0,1 до 0,4 мг КОН/г масла. Полученное в ходе опыта значение в 2,5 раза больше (1,00), таким образом можно сказать, что масло не пригодно к дальнейшей эксплуатации. Дальнейшее использование масла способствует повышению скорости коррозирования.

2. Определение общего щелочного числа

Определение общего щелочного числа масла производится при помощи «Индикатора щелочного числа» (ИЩЧ), изготовляемого по патентам России №№ 1428998 и 20044906.

Диапазон определения щелочного числа от 0,7 до 70 мг КОН/г масла.

Принцип действия прибора основан на измерении давления в сосуде с пробой масла, которое повышается вследствие реакции присадок к маслу с реагентом Б за счет выделения газа (СО2).

Способ определения. В сосуд индикатора ИМВ (рис. 2) наливают часть пробы масла (5 мл), затем добавляют растворитель (15 мл) и доливают еще 5 мл масла.

исследовать образец смазки экспресс методом

Рис. 2. Индикатор воды в масле и топливе (ИМВ): 1 – сосуд; 2 – цилиндрическая выточка; 3 – верхний уровень цилиндрической выточки; 4 – перфорированный цилиндр (стакан); 5 – крышка; 6 – манометр; 7, 8 – прокладки; 9 прорезь; 10, 11 – мерные выточки

исследовать образец смазки экспресс методом

Рис. 3. График зависимости щелочного числа от давления в приборе для малощелочных масел (манометр ММТ-3): 1 – отечественные судовые цилиндровые масла (типа М-14-Г2(цс), М-10-В2(с) и др.); 2 – отечественные и зарубежные масла автомобильного назначения; 3 – масла фирмы Mobil

Источник

Что в двигателе тебе моем? Проверяем масло с помощью экспресс-теста и обычной бумаги

Можно все делать по науке — добыть «мотор чекап» с фототаблицей (сразу оговоримся, в свободной продаже его нет), который выпущен производителем масла или независимой организацией вроде немецкого TÜV. А есть вариант попроще: провести капельный тест с помощью обычного листа бумаги. Результат, как убедились во время небольшого эксперимента корреспонденты Onliner, — схожий. Нам интересно было не только проверить состояние и уровень масла, но и определить средний уровень информированности автовладельцев. Знают ли они, какие техжидкости залиты в их моторы? А зачем проверять акциз? Вообще, следят ли за уровнем антифриза, тормозной жидкости, масла?

Немецкий экспресс-тест или обычная бумага?

В комментариях под статьями, посвященными масляному расследованию, некоторые водители признаются, что не знают даже, где находится щуп двигателя: «Проверять уровень техжидкости — задача механика». А он, конечно же, хороший, ответственный, свой человек и вообще рубаха-парень.

На самом деле значение имеет не только то, где вы обслуживаете автомобиль и какое масло используете. За уровнем стоит следить, в особенности если машина эксплуатируется в городском, тяжелом цикле, характерные черты которого — короткие и частые поездки.

Как упоминалось в предыдущей публикации, при проверке уровня масла рекомендуется наклонить щуп и понаблюдать, как происходит скопление жидкости на кончике. Она должна собираться постепенно, формироваться в каплю и отделяться от поверхности, а не стекать как вода (это может говорить о недостаточной вязкости).

Особое внимание советуют обращать на прозрачность капли: если она темного цвета, но щуп просматривается — масло пригодно для использования. В противном случае следует поторопиться с заменой.

— Немецкая организация по техническому надзору TÜV, которая контролирует состояние технических средств (аналог нашего техосмотра), а также выдает водительские удостоверения и в целом следит за безопасностью продукции, выпустила экспресс-тесты, — демонстрирует непримечательную с виду брошюру Алексей Лосев, торговый представитель группы продаж масел и техжидкостей компании «Армтек» (выступает партнером масляного расследования). — В них предусмотрены два окошка со специальной бумагой, куда предлагают поместить два образца масла. Это сделано для удобства и сравнения результатов. Например, до замены масла / ремонта неисправности и после.

Источник

ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРОДУКТОВ ИЗНАШИВАНИЯ В СМАЗКЕ

ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРОДУКТОВ ИЗНАШИВАНИЯ В СМАЗКЕ

Примерно в 40 случаях из 100 причиной отказа является недостаток смазочного материала либо его загрязнение. Задача анализа качества смазывания имеет три основных направления [16]:
контроль поступления;
анализ продуктов изнашивания;
контроль качества смазочного материала.

Операции по контролю поступления смазочного материала определяются способом его подачи к деталям механизма. В основном это визуальные проверки:
количества масла в редукторе — по уровнемеру, по масляному щупу;
работы насоса подачи масла (при принудительной смазке);
утечек;
давления масла по манометру;
работы питателей;
подачи масла — через смотровое стекло на маслопроводе, по расходомеру;
просачивания пластичного смазочного материала из уплотнительной части;
состояния обрызгивания маслом зубчатых колёс.

Симптомы неисправности при контроле поступления смазочного материала зависят от способа смазывания. При контроле количества масла в редукторе по уровнемеру или по масляному щупу — это уровень меньший, чем нижний допустимый предел. Проверка работы насоса подачи масла включает поиск утечек, которые должны отсутствовать, и проверку давления масла по манометру, которое должно отвечать проектному значению. Работа питателей проверяется в случае использования пластичных смазочных материалов. Симптом неисправности питателей — неравномерная работа штоков, либо отсутствие перемещения при переключении системы смазывания. Подача масла через смотровое стекло на маслопроводе позволяет определить отсутствие потока смазочного материала, либо слишком большой поток масла (оптимальная толщина струи масла — 2-3 мм). В случае установки расходомера контролируется расход масла, который должен отвечать стандартному значению. Визуально определяется степень просачивания пластичного смазочного материала из уплотнительной части — чрезмерное просачивание или сухая уплотнительная часть являются симптомами неисправности. Аналогично проверяется состояние обрызгивания маслом зубчатых колёс через смотровое стекло — недостаточность или неравномерность обрызгивания.

Анализ продуктов изнашивания

Включения в масло отражают характер и интенсивность износа элементов механизма, смазываемых маслом, и характеризуются числом, концентрацией частиц и их химическим составом. При нормальном износе обнаруживаются частицы размером до 15 мкм и толщиной до 1 мкм. При трении — это гладкие круглые частицы. Начало интенсивного изнашивания сопровождается увеличением концентрации частиц и их размера до 50 мкм и появлением определённой формы (осколки, пластины неправильной формы, стружка). Дальнейшее развитие неисправности приводит к увеличению размера частиц до 100-300 мкм, а при выходе из строя — более 1000 мкм. Характеристика вида частиц при интенсивном изнашивании приведена в таблице 5.5. Возрастание концентрации элементов износа в масле начинается за 100-150 часов до возможного нарушения работоспособности сопряжения.

Таблица 5.5 — Характеристика частиц при интенсивном изнашивании

исследовать образец смазки экспресс методом

Методы определения продуктов износа в масле классифицируют по физическим процессам, заложенным в них:
разделения частиц;
оптической плотности;
спектральным;
хроматографическим.

Методы разделения включают:
количественный анализ накопившихся частиц в масле — магнитные и электрические детекторы;
количественно-дисперсионный анализ — феррографы (магнито-оптические и магнито-емкостные).

Оптические анализаторы и феррографы, показывая увеличение размера частиц, раньше сигнализируют о неисправности, чем магнитные пробки и спектрофотометры, которые определяют количество (концентрацию) частиц в масле. Феррограф и детекторы стружки определяют ферромагнитные частицы, а спектрофотометр — все металлы, входящие всостав деталей механизма.

Колориметрический метод основан на сравнении оптической плотности (окраски) раствора исследуемого вещества с параметрами стандартного раствора. С увеличением концентрации веществ в масле увеличивается его оптическая плотность (становится интенсивнее окраска раствора). Наиболее точно этим способом определяется концентрация железа.

Спектральный анализ основан на изучении спектра, получаемого при сжигании масла в зоне электрической дуги. Спектр регистрируется с помощью фотоэлектрических датчиков. Полученные данные сравнивают со спектрами эталонов, что позволяет определить наличие в масле продуктов износа, а интенсивность отдельных линий свидетельствует о концентрации элементов в масле. Способ спектрального анализа обладает высокой чувствительностью и точностью, но очень трудоёмок.

Условие отбора проб масел

Плотность продуктов износа значительно выше плотности масла. После остановки механизма продукты износа осаждаются. Пробу берут сразу после остановки механизма или не менее, чем через 10 минут после пуска. Пробы берут перед фильтром. Нельзя брать масло у дна редуктора, на котором всегда имеется осадок. Перед отбором пробы необходимо спустить отстой. Пробы берут на глубине 30-35 мм через отверстие для маслоизмерительного щупа или непосредственно из масляной магистрали. Пробы шприцем отбирают в сухую чистую посуду, заполняемую на 3/4 объёма, плотно закрывают и готовят к транспортировке.

Магнитное извлечение металлических примесей проводится при помощи магнитов, опускаемых в масло, или магнитных пробок, установленных на сливных маслопроводах. Металлические частицы, являющиеся продуктами износа, прилипшие к поверхности магнита, затем рассматривают при помощи лупы (6-10-кратного увеличения) или микроскопа с целью определения причин их появления. Чувствительность магнитных пробок — частицы с размерами более 100 мкм. Наибольшая эффективность метода для частиц свыше 200 мкм.

В первые 100-150 часов работы механизма с циркуляционной смазкой на магнитных пробках наблюдается металлическая производственная стружка, имеющая рваную с тёмными краями кромку. При нормальной эксплуатации мелкие железные частицы образуют в масле пастообразную массу с частицами до 0,25 мкм, размер частиц в процессе работе не меняется.

Феррограмма — зафиксированное на предметном стекле распределение частиц. Жидкость, стекающая по стеклянной пластинке, подвергается воздействию постепенно увеличивающегося магнитного поля (рисунок 5.13). Это приводит к разделению частиц по размерам и позволяет определить их количество. Источник частиц может быть выявлен по их окраске при наблюдении в бихроматическом микроскопе. При нагреве феррограммы до 320-330 °С в течение 90-120 секунд частицы различных металлов принимают цвет:
углеродистая сталь — голубой;
чугун — жёлто-коричневый;
хром, свинец, алюминий — бело-серый;
окись железа — бурый;
неметаллические включения — жёлтый и зелёный.

исследовать образец смазки экспресс методом

Схема получения феррограмм аналитического феррографа
Рисунок 5.13 — Схема получения феррограмм аналитического феррографа: 1 — полюсы магнита; 2 — проба масла на пластине; 3 — предметное стекло для получения феррограммы; 4 — узел магнита; 5 — подвод пробы масла от насоса; 6 — сосуд с пробами масла; 7 — насос; 8 — отвод потока масла; 9 — несмачиваемая стенка предметного стекла; 10 — феррограмма

Контроль качества смазочного материала

В процессе контроля проверяют:
цвет;
вязкость;
температуру застывания и вспышки;
плотность;
содержание водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды.

У пластичных смазочных материалов контролируют:
пенетрацию;
температуру каплепадения;
наличие механических примесей и воды.

Визуальный контроль цвета масла

В случае жидкой смазки, масло должно иметь цвет свежего масла. Изменение цвета масла указывает на наличие загрязняющих веществ, эмульгирование свидетельствует о наличии в масле воды. Вода в смазке приводит к появлению мутно-белого цвета. Светлые масла рассматриваются в проходящем свете на прозрачность. Для тёмных масел пробирка с маслом подогревается до 80 °С, потрескивание в ходе нагрева свидетельствует о присутствии воды. Присутствие воды в смазочном материале не приводит к существенному изменению характеристик смазочного слоя, однако возникающие коррозионные процессы провоцируют абразивный износ.

Цвет пластичной смазки может изменяться от светло-жёлтого до тёмно-коричневого. О наличии примесей свидетельствует золотистый цвет в случае подшипников скольжения и более тёмный цвет в случаях подшипников качения. Попадание воды в смазку вызывает появление мутно-серого цвета.

Вязкость масла должна отвечать стандартному значению. Помимо лабораторных способов вязкость может оцениваться визуально и на ощупь. В случае пластичной смазки, мазь должна быть гладкой и мягкой, без посторонних включений. Вискозиметр определяет условную вязкость в условных градусах °ВУ. Условная вязкость — отношение времени истечения 200 мл испытуемого масла при температуре испытания ко времени истечения 200 мл дистиллированной воды при температуре 20 °С. Вискомер — определяет вязкость по скорости опускания шарика в пробе масла.

Для определения наличия воды в смазочных материалах используют марганцово-кислый калий. Это вещество не растворяется в нефтепродуктах, но легко растворяется в воде. Окрашивание белой ткани, в которую завёрнуты кристаллы марганцово-кислого калия, указывает на наличие воды.

При определении содержания воды в маслах может быть использовано её свойство взаимодействовать с гидридом кальция. Реакция идёт с выделением теплоты, то есть экзотермическая. Повышение температуры масла после добавления в пробу навески гидрида кальция позволяет определить содержание воды.

Определение общего щелочного числа проводится с использованием в качестве реагента щавелевой кислоты С2Н2О4.

Определение содержания водорастворимых кислот и щелочей основано на получении водной вытяжки из масел и определения в ней кислот и щелочей с помощью метилоранжа и фенолфталеина.

Присутствие абразивных механических примесей в маслах определяют пробой на истирание. На чистое плоское стекло наносят несколько капель испытуемого масла и закрывают вторым стеклом. Передвигают стекла одно относительно другого, плотно прижав их пальцами. Если в масле присутствуют абразивные механические примеси, то слышен характерный скрип.

Определение содержания механических примесей в маслах основано на нанесении капли масла на фильтровальную бумагу и сравнении полученных после воздушной сушки пятен с эталоном.

Хроматография относится к физическим методам разделения смесей веществ с использованием различия распределений их компонентов между подвижной и неподвижной фазами. Чаще всего используются методы бумажной хроматографии. Капля исследуемой жидкости (масла) наносится на бумагу и по размерам концентрических кругов определяется степень загрязнения. В центре — тёмным пятном — располагаются продукты износа, а снаружи — светлым кольцом — вода, находящаяся в смазке (рисунок 5.14).

исследовать образец смазки экспресс методом

Пояснение к использованию метода бумажной хроматографии
Рисунок 5.14 — Пояснение к использованию метода бумажной хроматографии: 1 — примеси; 2 — масло; 3 — вода

где d3 — диаметр кольца воды; d2 — диаметр кольца масла. Допустимое значение — 1,3, что соответствует примерно 2% воды в масле.

где d1 — диаметр кольца примесей. Допустимое значение — 1,4, что соответствует примерно 0,7% механических примесей в масле.

По цвету ядра допускаются: светло-жёлтый, тёмно-коричневый, серый цвета. Чёрный цвет ядра с блеском свидетельствует о работе смазки при повышенной температуре.

В общем случае масло считается отработанным и подлежит замене при выполнении хотя бы одного из следующих условий:
повышение кислотного числа до 5 мг КОН на 1 г масла;
изменение вязкости на 25% от первоначального значения;
содержание воды в масле свыше 2%;
водная вытяжка имеет кислую реакцию свыше 0,5%;
наличие в масле свыше 0,5% механических примесей;
присутствие в масле примесей, оказывающих абразивное воздействие.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Лабораторный анализ моторных масел

Содержание

Моторные масла обеспечивают стабильную работу двигателей и предупреждают преждевременный износ деталей. Техническую жидкость нужно подбирать в зависимости от типа двигателя, климатического региона и интенсивности эксплуатации. Вязкость масла меняется в зависимости от температурного режима, эту особенность нужно учитывать.

Параметры анализа моторных масел

Классификация моторных масел указана в ГОСТ 17479.1-2015. Согласно условиям эксплуатации, выделяют зимние, летние и всесезонные моторные масла. Они имеют разную кинематическую вязкость при температуре + 100 градусов Цельсия. В зимние масла добавляют загущающие присадки. По видам силовых агрегатов выделяют масла для нефорсированных, малофорсированных, среднефорсированных, высокофорсированных двигателей. Отдельно выделяют смазочные материалы для моторов, работающих в тяжелых условиях эксплуатации.

Для оценки качества масла в лаборатории определяют такие параметры: антиокислительные, моющие свойства, коррозионная активность, образование отложений при высоких и низких температурах, класс вязкости.

Моющие свойства моторных масел определяются по методике, описанной в ГОСТ 20303-74. Эта характеристика исследуется на специальной установке. Для каждого испытания используют новые кольца, поршни и другие детали. После окончания испытания взвешивают все детали двигателя и определяют разницу с их исходной массой. Это позволяет оценить степень износа.

Антиокислительные свойства моторных масел определяются согласно требованиям ГОСТ 20457-75. Для испытаний используют ДВС с определенными параметрами. В ходе процесса определяют расход масла. После окончания испытаний проводят частичную разборку силового агрегата, оценивают вязкость масла и степень износа деталей. Степень нагара определяют по индексу отложений, подвижности поршневых колец. Также важное значение имеет цвет отложений.

ГОСТ 20991-75 описывает методику оценки образования отложений при высоких температурах. Испытание на двигателе длится в течение 120 часов. После окончания исследования определяют степень отложений на поршнях, загрязненность поршневых канавок.

Текучесть и вязкость масел при низкой температуре определяют по ГОСТ 33155-2014.

Анализ масел исследовательскими методами занимает много времени, требует определенных ресурсов. Именно поэтому используются быстрые и точные методы лабораторного контроля. Для определения вязкости используются вискозиметры. В современных лабораториях отдают предпочтение автоматизированным устройствам, благодаря которым человеческий фактор не отражается на точности результатов. Определение количества взвешенных частиц в масле может определяться с помощью микроскопа. Но этот метод довольно трудоемкий, поэтому в современных лабораториях используются счетчики частиц, пропускающие лазерный луч через образец. Содержание ферромагнитных частиц можно определить с помощью магнитометра.

Наиболее точную информацию о составе и характеристиках моторного масла можно получить с помощью атомно-эмиссионной спектрометрии. Метод спектрометрии с индуктивно-связанной плазмой требует длительной подготовки проб, имеет ограничения по размеру определяемых частиц. В большинстве лабораторий используют спектрометрию на вращающемся дисковом электроде, которая является более простой, быстрой и универсальной. Методика может использоваться не только в стационарных, но и в мобильных лабораториях.

Определение кислотного и щелочного числа моторных масел производится стандартными методами — с помощью титрования. Также с этой целью может использоваться инфракрасная спектрометрия.

Рекомендованное оборудование для лабораторного анализа моторных масел

Для оценки качества моторных масел как на этапе производства, так и во время их эксплуатации, необходимо специальное лабораторное оборудование, позволяющее провести необходимые исследования согласно утвержденным методикам.

Для определения вязкости масел используются вискозиметры. Существуют стационарные и портативные устройства, которые успешно используются в мини-лабораториях. Устройство определяет вязкость моторного масла по хронометрическому принципу, учитывая время его перетекания из одной емкости в другую. Для определения кинематической вязкости также используют термостатические бани.

Определить кислотное и щелочное число моторного масла можно не только методом ручного титрования с помощью бюретки, но и с помощью автоматических потенциометрических титраторов. Для определения содержания воды используют кулонометрические титраторы.

Элементарный состав моторных масел определяют с помощью атомно-эмиссионных спектрометров. Эти устройства позволяют выявить загрязнения, присадки, продукты износа деталей двигателя, а также различные химические элементы.

Для оценки степени износа масла используются портативные анализаторы, позволяющие определять электрохимические показатели. Исследуемое масло сравнивается с диэлектрическими показателями эталонного образца. Это позволяет определить степень окисления, содержание воды, металлических частиц, загрязнение топливом, а также оценить моющие свойства.

Актуальность лабораторного анализа моторных масел

Качественное моторное масло, соответствующее характеристикам силового агрегата, способно продлить срок его службы. Определение характеристик смазки в процессе производства позволяет выпускать разные марки моторных масел, которые подходят для разных ДВС и условий эксплуатации.

Моторные масла исследуются не только на этапе производства, но и в процессе их использования. Это дает возможность оценить пригодность смазки к дальнейшему применению, определить, насколько ее реальные характеристики соответствуют заявленным производителем, а также узнать, связана ли поломка двигателя с низким качеством масла.

Широко востребованы как стационарные лаборатории, проводящие анализ моторных масел, так и портативные устройства, позволяющие проводить экспресс-анализ в любом месте.

Источник

Масла и специальные жидкости
«Испытания пластичных смазок»

Пластичные смазки — материалы, которые получают дисперсией загустителя в жидком масле. В большинстве случаев представляют собой сочетание мыла и нефтяного масла. Имеют консистенцию от полутвёрдой до твёрдой. Находят применение в винтовых и цепных передачах, многих других механизмах. Производителям важно правильно отнести выпускаемые пластичные смазки к той или иной категории, потребителю — иметь возможность грамотного выбора. Для этого продукцию перед допуском в оптовую, розничную продажу испытывают, определяя наличие и концентрацию разных веществ в ней. Методы такого определения описаны в отраслевых стандартах, центральное место среди которых занимает ГОСТ 32323-2013. Документ разработан на основе перевода аналогичного зарубежного стандарта ASTM D128-08.

Подготовка

Перед проведением тестов готовят реактивы. Их химическая чистота должна соответствовать квалификации «ч. д. а.» («чистые для анализа»). Возможно использование реактивов иной квалификации, если известно, что они не уменьшат точность измерений.

В перечень необходимых реактивов входят:

Отбирают образец смазки, который будет подвергаться тестированию. В зависимости от плотности материала масса образца варьируется в диапазоне 8-30 г. Выполняют взвешивание с точностью не ниже 0,1 г. Тщательно перемешивают смазку до полностью гомогенного состояния.

Готовят воду, которая также понадобится при испытаниях. Её чистота должна соответствовать категории III по стандарту ASTM D1193.

Определение зольности

Используют фарфоровый тигель, в который помещают испытуемый образец. Сжигают горючие соединения, прокаливают остаток. Взвешивают последний, после чего определяют и документально фиксируют содержание золы.

Измерение содержания нерастворимых, неомыляемых веществ, минерального масла, мыла

Разлагают образец гидросульфатом калия, экстрагируют н-гексаном, фильтруют, выпаривают до сухости, выполняют другие операции. Определяют процентное содержание мыла, нерастворимых, неомыляемых веществ, минерального масла.

Определение концентрации смолистых соединений, битумов

Экстрагируют образец с помощью сероуглерода. Выпаривают и взвешивают остаток. Рассчитывают содержание смолистых и битумных соединений.

Измерение содержания свободной щёлочи

Растворяют образец в н-гексане. Применяют раствор фенолфталеина, который играет роль индикатора. Добавляют соляную кислоту. Титруют избыток кислоты, используя для этого спиртовой раствор гидроксида калия. Рассчитывают объём свободной щёлочи.

Подсчёт содержания воды

Растворяют образец нефтяным дистиллятом. Далее применяют метод ASTM D 95. Рассчитывают процентное содержание воды по отношению к массе образца.

Определение концентрации глицерина

Смазку соединяют с н-гексаном и серной кислотой, после чего нагревают в сосуде, установленном в холодильник. Экстрагируют образец водой, окисляют полученную жидкость периодатом калия, затем титруют её раствором гидроксида калия. Рассчитывают содержание глицерина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *