Как сделать спад в воду

Прыжки и спады в воду

Как сделать спад в воду Как сделать спад в воду Как сделать спад в воду Как сделать спад в воду

Как сделать спад в воду

Как сделать спад в воду

Использование учебных прыжков ускоряет процесс освоения с водой, эмоционально окрашивает занятия, подготавливает занимающихся к освоению техники плавания.

Разучивать прыжки можно уже на первых занятиях, при этом следует предупредить детей, что, попав в воду, они долж­ны согнуть ноги в коленях и развести руки в стороны. Это пре­дохранит от удара о дно. К спадам в воду головой вниз рекомен­дуется переходить после освоения навыков скольжения.

Желательно, чтобы прыжки и спады сочетались с элемента­ми техники плавания. Так, например, после спада в воду голо­вой вниз целесообразно продолжить движение в скольжении, пробовать и изучать не просто спад, а требовать, чтобы он был плоским.

Если элементарные соскоки выполняются в неглубоком учеб­ном бассейне, то более сложные прыжки — на более глубокой части или в глубоком бассейне.

Прыжки и спады могут быть включены как составляющий элемент в содержание комплексных занятий, им может быть посвящен целый отдельный урок.

Приводим примерный перечень прыжков.

Глубина примерно 120 см:

1. Соскок вниз ногами из положения сидя на бортике и одной рукой опираясь на него. В момент соскока повернуться в сто­рону опорной руки.

2. Соскок вниз ногами с низкого бортика из положения присе­да, опираясь о бортик одной рукой.

3. Соскок вниз ногами с низкого бортика из положения приседа.

4. Как упр. 3, но из положения стоя.

5. Соскок со сгибанием ног в коленных суставах к моменту вхо­да в воду (прыжок с брызгами).

6. Спад в воду из положения сидя на низком бортике, ноги упи­раются в край пенного корытца, руки вверху, голова между руками — сильно наклониться вперед, касаясь грудью коле­ней, выполнить спад.

7. Как упр. 6, но из положения приседа на бортике бассейна. Глубина около 180 см:

1. Соскок вниз ногами из передней стойки (с бортика бассейна) с махом руками вверх и последующим вытягиванием их вдоль тела к моменту входа в воду.

2. Соскок из передней стойки с бортика бассейна с махом рука­ми и последующим их вытягиванием вверх к моменту входа вводу. Прыжки 1 и 2 можно выполнить с заданием прыгнуть как можно дальше. По мере освоения техники движений эти же прыжки выполняются также из задней стойки.

3. Соскок из передней стойки с шага.

4. Соскок из передней стойки с принятием группировки к мо­менту входа в воду (прыжок с брызгами).

5. Соскок из передней стойки с разведением рук и ног в стороны к моменту входа в воду.

6. Спад из задней стойки в положении согнувшись.

7. Спад в воду с бортика бассейна из положения стоя в наклоне вперед,руки вытянуты вперед, голова между руками; на­клонившись еще больше вперед и как можно ниже, потеряв равновесие, упасть в воду (во время падения ноги в колен­ных суставах не сгибать и не отрывать их от опоры как мож­но дольше).

Это же упражнение выполняется с заданием: в момент паде­ния оттолкнуться ногами от бортика, после входа в воду про-скользить вперед как можно дальше.

8. Как упр. 7, но из положения стоя на одной ноге, другая вытя­нута назад.

9. Как упр. 7, но из положения стоя в полуприседе.

10. Прыжок из полуприседа в передней стойке (руки опирают­
ся о бортик бассейна) с махом руками вперед — скольжение
на дальность.

Источник

Погружения

Упражнения этой группы позволяют продолжить решение задач адаптации к водной среде. Вот некоторые задания:

Умываемся. Дети заходят в воду по пояс. Стоя в воде, наби­рают в ладони воду, умывают лицо.

Достань дно рукой. Приседая, нужно достать дно рукой, при этом вольно или невольно лицо погружается в воду.

Под водой. Держа двумя руками мяч, опустить его на дно, выпустить из рук, поймать. Повторить несколько раз.

Сколько пальцев? Погрузиться в воду, сосчитать, сколько пальцев показывает товарищ.

Гримасы под водой. Строить гримасы под водой. Упражне­ние выполнять в парах: один партнер рассматривает грима­сы, другой— строит.

Собери предметы. Собрать со дна все предметы.

Всплывания и лежания

Смысл упражнений этой группы — испытать действие вы­талкивающей силы.

Наиболее известные упражнения из этой группы: «Медуза», «Звезда», «Поплавок».

1.«Медуза». Глубина воды — по пояс.

Выполнить глубокий вдох, задержать дыхание, наклонить го­лову вперед, согнуться в тазобедренных суставах, лечь на воду, свободно лежать.

2. «Поплавок». Глубина воды по пояс.

Выполняя «медузу», подтянуть колени к груди, взять подбо­родок на грудь, задержаться в этом положении. Спина долж­на показаться на поверхности.

Упражнение выполняется с задержкой дыхания на вдохе. Не должно быть никаких резких движений, необходимо при­нять устойчивое положение.

3. «Звезда». Глубина воды по пояс.

Сделать полный глубокий вдох, медленно лечь на воду на грудь, развести руки и ноги в стороны. Лежать. Выполнить «звезду» в положении на спине.

Упражнения на дыхание

Известно, что паттерн дыхания в воде отличен от паттерна дыхания на суше. Проблема заключается и в том, чтобы согла­совать дыхание с движениями. Формировать новый дыхатель­ный стереотип (динамический стереотип) необходимо уже на этапе знакомства с водой. Вот некоторые из предлагаемых упражнений.

1.Глубина воды по пояс.

Присев, погрузиться в воду, выдох выполнить через рот; вы­прямиться, сделать вдох над поверхностью воды. Повторить задание.

2. И. п. — полунаклон в воде, подбородок лежит на поверхнос­ ти воды, как на столе.

Сделать вдох, опустить лицо в воду — выдох — поднять го­лову — вдох. выдох. и т. д.

То же, что и в предыдущем задании, но вдох и выдох выпол­нять поворотом головы в сторону; при этом подбородок дол­жен касаться проксимальной части плеча. Плечи стараться удерживать на месте, не раскачивать.

Те же задания (2,3) можно выполнять, медленно передвига­ясь по дну. *

5. Могут быть использованы различные игровые задания. Главное, на что приходится обращать внимание при выпол­ нении заданий этой группы, это умение выполнять энергичный выдох в воду, выдерживать паузу.

Как сделать спад в водуКак сделать спад в водуЧем больше заданий будет на этапе начального обучения, тем больше окажется «дыхательный» опыт.

Прыжки и спады в воду

Использование учебных прыжков ускоряет процесс освоения с водой, эмоционально окрашивает занятия, подготавливает занимающихся к освоению техники плавания.

Разучивать прыжки можно уже на первых занятиях, при этом следует предупредить детей, что, попав в воду, они долж­ны согнуть ноги в коленях и развести руки в стороны. Это пре­дохранит от удара о дно. К спадам в воду головой вниз рекомен­дуется переходить после освоения навыков скольжения.

Желательно, чтобы прыжки и спады сочетались с элемента­ми техники плавания. Так, например, после спада в воду голо­вой вниз целесообразно продолжить движение в скольжении, пробовать и изучать не просто спад, а требовать, чтобы он был плоским.

Если элементарные соскоки выполняются в неглубоком учеб­ном бассейне, то более сложные прыжки — на более глубокой части или в глубоком бассейне.

Прыжки и спады могут быть включены как составляющий элемент в содержание комплексных занятий, им может быть посвящен целый отдельный урок.

Приводим примерный перечень прыжков.

Глубина примерно 120 см:

Соскок вниз ногами из положения сидя на бортике и одной рукой опираясь на него. В момент соскока повернуться в сто­рону опорной руки.

Соскок вниз ногами с низкого бортика из положения присе­да, опираясь о бортик одной рукой.

Соскок вниз ногами с низкого бортика из положения приседа.

Как упр. 3, но из положения стоя.

Соскок со сгибанием ног в коленных суставах к моменту вхо­да в воду (прыжок с брызгами).

Спад в воду из положения сидя на низком бортике, ноги упи­раются в край пенного корытца, руки вверху, голова между руками — сильно наклониться вперед, касаясь грудью коле­ней, выполнить спад.

Как упр. 6, но из положения приседа на бортике бассейна. Глубина около 180 см:

1. Соскок вниз ногами из передней стойки (с бортика бассейна) с махом руками вверх и последующим вытягиванием их вдоль тела к моменту входа в воду.

Соскок из передней стойки с бортика бассейна с махом рука­ми и последующим их вытягиванием вверх к моменту входа в воду. Прыжки 1 и 2 можно выполнить с заданием прыгнуть как можно дальше. По мере освоения техники движений эти же прыжки выполняются также из задней стойки.

Соскок из передней стойки с шага.

Соскок из передней стойки с принятием группировки к мо­менту входа в воду (прыжок с брызгами).

Соскок из передней стойки с разведением рук и ног в стороны к моменту входа в воду.

Спад из задней стойки в положении согнувшись.

Спад в воду с бортика бассейна из положения стоя в наклоне вперед, руки вытянуты вперед, голова между руками; на­клонившись еще больше вперед и как можно ниже, потеряв равновесие, упасть в воду (во время падения ноги в колен­ных суставах не сгибать и не отрывать их от опоры как мож­но дольше).

Это же упражнение выполняется с заданием: в момент паде­ния оттолкнуться ногами от бортика, после входа в воду про-скользить вперед как можно дальше.

Как упр. 7, но из положения стоя на одной ноге, другая вытя­нута назад.

Как упр. 7, но из положения стоя в полуприседе.

10. Прыжок из полуприседа в передней стойке (руки опирают­ ся о бортик бассейна) с махом руками вперед — скольжение на дальность.

Источник

Спады в прыжках в воду

Как сделать спад в воду

Спады из передней и задней стоек. Используются для обучения и совершенствования техники погружения в воду вниз головой, а также техники движений, направленных на управление скоростью вращения в полете и положений отдельных частей тела относительно друг друга.

Спады применяются при обучении и тренировке прыгунов в воду на всех этапах подготовки. Техника их выполнения основана на перемещении ОЦМ тела спортсмена за площадь опоры (в сторону водоема), что вызывает падение и вращение тела. При выполнении спадов отталкивание от опоры отсутствует.

Необходимо помнить, что вращение тела продолжается во время взаимодействия с опорой. В момент отрыва от опоры вращение тела прекращается или же скорость его значительно снижается.

Об этом следует помнить при выполнении спадов из исходного положения сидя — чем глубже (дальше от края) садится спортсмен, тем сильнее будет вращение; а также стоя — чем дольше спортсмен удерживает стопы на опоре, тем больше перевернется его тело во время падения.

Полет начинается в тот момент, когда спортсмен отрывается от опоры, что приблизительно соответствует прохождению горизонтального положения. От своевременного и правильного выпрямления тела в полете зависит точность попадания в воду вниз головой.

Спады выполняются из передней стойки с вращением тела вперед или из задней стойки с вращением тела назад из следующих исходных положений: стоя — прогнувшись, Как сделать спад в воду Как сделать спад в водусогнувшись или в группировке;

сидя — в группировке, или согнувшись Как сделать спад в воду.

В зависимости от целей спады могут выполняться с различным положением рук: сомкнуты над головой, разведены в стороны, охватывают голени. Кроме того, для совершенствования техники движений в раскрытии и для управления скоростью вращения в полете выполняются спады с движением руками. Движения тела в момент полета могут увеличивать или уменьшать скорость его вращения. Поэтому при выполнении спадов с различной высоты возникает необходимость управления скоростью вращения тела, что достигается за счет изменения скорости движения одних частей тела относительно других. Так, при выполнении спада назад с трамплина 1 м для увеличения скорости вращения тела необходимо разгонять движение верхних частей тела относительно нижних (соприкасающихся с опорой); при выполнении того же спада с 3-метрового трамплина нужно точно сохранять вытянутое положение тела.

Положение тела спортсмена при выполнении спадов характеризуется высоким напряжением мышц туловища и ног, в то время как руки должны мягко и свободно двигаться через стороны вверх — до соединения ладоней над головой. При погружении в воду руки, туловище и ноги с оттянутыми носками жестко фиксируются в одну линию, приобретая наиболее обтекаемое положение.

Список использованной литературы:

Источник

15. Игры по овладению простейшими прыжками.

Для начального разучивания.

1. «Скатывание в воду»
Занимающиеся располагаются на борту бассейна.
Играющий ложится животом на доску, расположенную на бортике бассейна и напрягаясь, принимает исходное положение для скольжения на груди (стрелочка).
Руководитель берет в руки задний край доски и приподнимает его до тех пор, пока ребенок не соскользнет с доски в воду.
Доска должна быть гладкой; поднимать доску надо медленно, без рывков.

2. «Спрыгни в воду» (Спад в воду)
Дети сидят на борту, поставив ноги пятками на сливной канал. Глубина воды не менее 2м.
По команде дети делают руки «стрелочкой», наклоняются к бедрам и плавно тянутся кончиками пальцев к воде. Когда тело начнет падать вниз, надо выпрямить ноги оттолкнувшись от борта. следить, чтобы дети прыгали не вертикально вниз, а тянулись вперед.
Варианты: то же, но дети сидят на бортике на одном колене, на корточках.

Как сделать спад в воду Как сделать спад в воду

б. Для закрепления пройденного материала.

1. «Каскад»Как сделать спад в воду
Играющие стоят в шеренге на бортике бассейна, на расстоянии метра друг от друга. Глубина воды не менее 2м.
По команде играющие один за другим выполняют соскок ногами вниз или какой-нибудь другой прыжок.
Правила: руководитель должен подавать команду для следующего игрока, только убедившись, что предыдущий игрок вышел из зоны прыжков и не нуждается в помощи. Объяснить детям, что для того, чтобы не уходить глубоко под воду надо сразу после погружения в нее начинать работать руками и ногами и всплывать наверх. Ноги должны совершать движения кролем или брассом, руки из положения на верху делают гребок вниз к бедрам, ладошки направлены во время гребка на дно и они совершают отталкивание от воды. При гребке руки согнуты в локтях и движение происходит перед грудью, при этом локти разведены в стороны, а кисти почти соприкасаются.

3. «Поймай мяч»
Игроки стоят около стартовой тумбы.
Играющие прыгают по очереди со стартовой тумбы ногами вниз и на лету ловят мяч, брошенный руководителем. Выигрывает тот, кто поймает мяч наибольшее количество раз.
Правила: руководитель должен бросать мяч постоянно на одном уровне: на уровне груди ребенка в верхней точке полета.

в. Для повторения старого материала.

3. «Клоунада»
Играющие встают на борту в шеренгу, на расстоянии одного метра друг от друга.
По команде ведущего, играющие выполняют прыжок в воду ногами вниз из различных исходных положений: стоя спиной к воде; с поворотом в воздухе на 180°; с разведением ног в стороны и последующим их выпрямлением перед входом в воду; с изображением животных и сказочных героев.
После того, как все варианты прыжков будут освоены каждым играющим, можно выполнять их в парах. Ведущий оценивает изобретательность и артистизм каждой пары.

Источник

Как сделать спад в воду

Учебные прыжки в воду в плавании

устранение инстинктивного страха перед водой и быстрое ос­ воение с непривычной средой;

— подготовка к успешному освоению стартового прыжка и элементов прикладного плавания.

При обучении плаванию в детских бассейнах — «лягушатни­ ках», где глубина воды доходит до уровня пояса или груди занима­ ющихся, прыжки в воду применяются как одно из средств освое­ ния с водой. Прыжки воспитывают у занимающихся смелость и уверенность, а длительные погружения в воду с головой после вы­ полнения прыжка совершенствуют ориентировку под водой и умение выполнять гребковые движения руками в противополож­ ном направлении (по отношению к поверхности воды).

Если педагог находится в воде, то занимающиеся могут прыгать в воду даже раньше, чем научатся плавать. В таких случаях подби-

раются прыжки, при выполнении которых исключается возмож­ ность удара о дно. Например, спады в воду из положения сидя или в упоре присев на бортике, при выполнении которых обучаемый почти плашмя падает в воду с высоты 30 см. Перед выполнением занимающимися соскоков вниз с шага или с прыжка нужно преду­ предить их о том, что они должны сгибать ноги в коленных суста­ вах (это предохраняет от удара о дно).

Прыжки в воду вносят оживление в занятия плаванием и вы­ полняются занимающимися всех возрастов с большим желанием. Это нужно учитывать при обучении плаванию в бассейнах, глуби­ на которых не позволяет проводить игры и развлечения на воде, и обязательно включать в уроки плавания выполнение прыжков в воду.

Прыжки в воду выполняются в начале основной или заключи­ тельной части урока плавания. Если занимающиеся освоили не­ сколько прыжков, то вход в воду в начале урока можно начинать прыжком в воду по команде педагога.

При изучении и выполнении прыжков в воду необходимо со­ блюдать следующие обязательные правила:

1. Проводить обучение прыжкам в глубоких бассейнах после того, как занимающиеся научатся плавать.

2. При обучении прыжкам в воду обязательно учитывать, что трудность прыжка повышается с увеличением высоты. Сначала все простейшие прыжки разучиваются с бортика высотой 20-30 см, затем со стартовой тумбочки и наконец — с трамплина высотой 1 м, 3 м и т.д.

3. При выполнении прыжков соблюдать строгую дисциплину Прыжки выполняются только по команде педагога: в бассейне глубиной 120 см — одновременно небольшой группой; в глубоком бассейне — поочередно. Команда для следующего прыжка подает­ ся, когда предыдущий прыгун отплывет на безопасное расстояние или выйдет из воды.

1. Сидя на бортике и уперевшись в него одной рукой, по сигна­ лу педагога спрыгнуть в воду ногами вниз.

2. Сидя на бортике и уперевшись ногами в сливной желоб, под­ нять руки вверх (голова между руками), сильно наклониться впе­ ред, опираясь грудью о колени, и, оттолкнувшись ногами, упасть в воду.

3. Стоя на бортике и зацепившись за его край пальцами ног, при­ нять положение упора присев, вытянуть руки вверх (голова между руками), наклониться вниз и, потеряв равновесие, упасть в воду.

Как сделать спад в воду

Как сделать спад в воду

4. В том же исходном положении (руки прижаты к туловищу) вынести вперед над водой одну ногу, присоединить к ней другую и выполнить соскок в воду. То же, вытянув руки вверх.

5. В том же исходном положении согнуть ноги в коленных сус­тавах, оттолкнуться вверх и спрыгнуть в воду вниз ногами. Снача­ ла руки вытянуты вдоль туловища, потом вверху.

6. Стоя на бортике бассейна и зацепившись за его край пальца­ ми ног, поднять руки вверх (голова между руками), наклониться вперед-вниз и, потеряв равновесие, упасть в воду.

7. То же, что и предыдущее упражнение, но согнуть ноги в ко­ ленях и оттолкнуться от бортика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *