Как сделать спальник в авто
Toyota Land Cruiser Zorro › Бортжурнал › ЗАПИСЬ 19. Спальник — первый шаг организации вещей в авто.
В ходе короткой поездки по Краснодарскому краю однозначно решено было СРОЧНО обзавестись спальником. Заказал еще до поездки, но недостаточно рано. Поэтому по прибытии только получил.
Заказал у Игоря. Стоимость — 22000. Мне понравился легкий алюминиевый каркас со сварными швами, приемлемый материал обтяжки, функциональность, отсек под канистру, отсутствие лишних перегородок, легкость установки в одно лицо.
Доставка у Игоря по умолчанию ТК Энергия. Решил оставить. В итоге не могу сказать, что отношение в компании к грузу хорошее. Не такое как у Автотрейдинга, но тоже оставляет желать лучшего. В итоге груз я получил таким и уже готовился к худшему.
Вспоминая записи на форуме о том, что Игорь хорошо упаковывает спальник — надеялся на лучшее. И вправду — спасибо! Хоть сверху и налили жидкости, внутри все сухо!
Крышка крепилась на 20-30 саморезах, из которых 4-8 были внушительной длинны. Открываем дальше.
По бокам распорки, чтобы спальник не колбасило в коробке во время перевозки. Убираю полиэтилен и крышки.
Просто в одно лицо упираю себе в живот и ставлю в машину. Все! Стоит на месте!
Осталось только прикрутить боковые крышки. Насколько я понял — откручены они для удобства транспортировки — коробка получается такого размера, что ее можно целиком погрузить в 80ку и на ней доставить до нужного места, в случае отправителя — по телефону мне он об этом и говорил. Коробка целиком входит в авто!
Если Вы как и я — желаете на месте в ТК потратить 15 минут на установку, то все рассчитано — есть болты с шестигранником для установки крышек в комплекте. Хотя у меня все было с собой — шестигранник лишним не бывает!
Хотел я написать, что поставил спальник и сразу в него поместилось все, что было в багажнике. Не все!
Я думаю, что на коврик при определенных манипуляциях с ножом установить спальник можно, но в моем случае не нужно. Просто положил его сверху отвезти домой.
Краткие выводы:
1. Спальник вмещает много вещей, но какие-то перегородки нужно будет устроить. Возможно, устроит даже банальная сетка.
2. Спать на спальнике при стоянке можно, но не очень удобно — жестковато. Требуется сверху коврик хотя бы типа пенки. Спал две ночи просто на спальнике, когда уже менее 7 градусов на улице. Очень долго в начале нагревать кожу под собой. А потом уже лежишь на нагретом месте.
3. Нужно будет закрепить спальник к кольцам в полу — иначе он скачет на кочках.
4. Людям повыше такой вариант спальника не понравится — в салоне он кончается на спинках сложенных сидений. А мне, тем более жене с ребенком — в самый раз.
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Спальник в машину для путешествия и спаньЯ.
Как уже упоминал в первой части (тыц), я долго обдумывал конструкцию и организацию спальника.
Изначально хотел иметь и органайзер и спальник. Но основываясь на отзывах пользователей органайзеров, пришел для себя к пониманию, что буду смотреть в сторону спальника. Организация отделов для хранения шмурдяка съедает драгоценное место, а габариты ящиков ограничивают предметы для хранения. Остановился на варианте пользователя SKS с одним общим пространством под спальником без перегородок и ящиков.
Вторым главным вопросом стал материал спальника. Если с вариантом обтяжки было решено однозначно – экокожа Дакота, то вот материал каркаса оставлял поле к размышлению. Делать из железа с применением сварки не хотелось по причине отсутствия и железа, и сварочного аппарата и что самое главное опыта. Алюминиевые трубы подкупали легким весом, устойчивостью к коррозии и эстетическим видом. Заклёпочник в наличии предполагал выбор данного направления. Но в варианте с алюминием и заклепками, меня не устраивало то, что соединения были жесткими и неразборными, не предполагалось наличие модификации.
После раздумий я пришел к идее о варианте с наличием возможности доработки и модификации. Эдакий конструктор, который не будет меня ограничивать и можно будет подогнать под меняющиеся нужды.
Сидя в офисе, обратил внимание на алюминиевые конструкционные профили, из которых были выполнены перегородки. Решение пришло мгновенно. Это именно то, что я искал!
Быстро погрузился в интернет, ознакомился с вариантами крепления, на сайте произвел расчет на прогиб и пришел к выводу, что конструкционный профиль 30х30 будет идеальным для моих задач.
Скачав чертежи сечения профилей, приступил к созданию 3Д модели. Разрабатывал разные варианты, просчитывал способы креплений и количество элементов.
При работе с моделью, хотелось минимизировать ошибку в размерах, так как профили довольно дорогие и доставку ждать долго.
На момент заказа, магазин RSI www.rsi-llc.ru/ предлагал самые дешевые профили на рынке. У них я сделал заказ — профили, болты, петли. Доставка деловыми линиями из г. Челябинска заняла две недели.
Основа каркаса
Сумма заказа составила около 17 тысяч. Потом купил лист фанеры 9мм, подложку для ламината толщиной 3мм и эко кожу.
Запасся скобами для мебельного степлера и работа закипела.
В ходе работы пришлось немного модифицировать конструкцию и заменить пели открывания створок.
В итоге у меня получился спальник с единым пространством двумя открывающимися частями и съемными маленькими боковыми отделениями. Из дополнительных частей: 3 панели, деталь с ножками и 3 профиля. Вариант с выдвигающейся спальной частью реализовать не удалось.
Как организовать спальное место во внедорожнике?
Итак, вы купили внедорожник и отправляетесь на природу или в дальнее путешествие. Несмотря на единение с природой, всем хочется комфорта и уюта, а если салон внедорожника позволяет получить комфортную постель, почему бы не обустроить спальное место в машине?
Спальное место в Nissan Safari
Спать в машине гораздо теплее и комфортнее, нежели в палатке, а если вы выезжаете на природу осенью или зимой, всегда есть возможность включить отопитель салона. Кроме того, не надо расчищать место и собирать палатку, а также меньше вещей, которые необходимо брать с собой.
Спальное место внедорожника можно обустроить с помощью нескольких способов и в данной статье мы раскроем наиболее популярные три из них.
Спальное место в салоне внедорожника
Первый способ – наверное, самый быстрый из всех имеющихся вариантов. Он замечательно подойдет для всех, кто не планировал ночевку в лесу, но попал в такую ситуацию. Вы можете комфортно устроиться на ночлег, поскольку длиннобазные внедорожники, позволяющие трансформацию заднего сидения, открывают возможность с легкостью сделать спальник прямо в машине.
Внедорожникимогут послужить отличным ночлегом, главное – выгрузить все вещи из багажника и можно располагаться на ночлег. Для водителей среднего роста это идеальный вариант, а вот автовладельцам ростом повыше придется спать в полусогнутом состоянии, но в любом случае это лучше, чем спать на земле. Для особого удобства постелите туристический коврик, а вот надувной матрац лучше не брать, потому что в любом автомобиле обязательно найдутся различные острые предметы.
Если у вас модель автомобиля с короткой базой, спальное место внедорожника сзади не приготовишь, но выход есть всегда. Просто опустите сиденье на максимум, постелите спальный мешок и порядок – ваше спальное место готово. Если спите в машине в одиночестве, выбирайте пассажирское место – там вам не помешают педали и руль. Если все-таки приходится спать на водительском сиденье, попробуйте поднять руль (конечно, если он двигается) и поставить авто на стояночный тормоз. Для тех, кто спит неспокойно, это обязательное требование, поскольку проснуться в катящейся куда-то машине – не самое приятное чувство.
Лучше всего запастись подушкой, но когда такой возможности нет, можно использовать свернутую куртку, потому что засыпать на сиденье вообще без подушки очень неудобно. И еще совет для тех, кому пришлось спать на сидении – если спинка не раскладывается до горизонтального состояния, попробуйте найти пригорок. Если поставить внедорожник таким образом, что перед будет выше зада, можно принять более горизонтальное положение, удобное для сна.
Для тех, кто часто выбирается на природу и ночует в машине, можно посоветовать обустроить более удобное спальное место внедорожника.
Складывающиеся сиденья образуют спальное место во внедорожнике
Для этого необходимо сделать специальную конструкцию, которая действует по следующему принципу: спинки задних сидений складываются, а на их уровне монтируется полка для организации спальника, которая перекрывает все пространство багажника автомобиля. Сверху нужно положить пленку или коврики и матрац, после чего можно с комфортом устраиваться на ночь. Эту конструкцию легко складывать, она не занимает места, и, кроме того, два отсека багажника оказываются очень функциональными. С помощью такой конструкции легче и быстрее грузить снаряжение, а чтобы достать инструменты или канистру не нужно выкидывать из машины все, что нагружено сверху. Конечно, перед сном все равно приходится вытаскивать из внедорожника часть вещей, но это мелочи по сравнению с тем, как удобно спать на такой постели.
Спальное место в Ниссан Патрол с забитым багажным отсеком снизу
Каркас спальника в Nissan Patrol
Также можно сделать еще более удобный вариант. Для этого потребуются легкие материалы – алюминиевые профили и фанера. Из них можно сделать конструкцию, которая будет служить и постелью, и ящиком с большим количеством секций. В результате получается удобная складная конструкция, которую легко монтировать, снимать и устанавливать поверх сидений внедорожника.
Специальная конструкция в багажный отсек внедорожника, позволяет обустроить спальное место с комфортом
Как видите, внедорожник – это замечательный шанс комфортного ночлега в путешествии или в выезде на природу, все зависит только от вашего желания обеспечить себе хороший и комфортный отдых.
Nissan Patrol Путешественник › Бортжурнал › Спальник.Спальная система. Ночевка в машине.
Итак закончилась моя поездка по Мангистау и теперь я могу с чистой совестью рассказать про уже обкатанный спальник.
Мысль о том, что надо что-то делать появилась после возвращения из Казахстана и Киргизии в прошлом году. Вопрос размещения вещей в багажнике был решен в предыдущем исполнении спальника, оставался вопрос доступа к вещам. И вот тут то постоянно возникал конфликт лени и необходимости и в какой-то момент лень начала совсем побеждать, в итоге вместо того чтобы достать свой инструмент, начал клянчить его у комрадов. Не ну нормально чтоли? подумал я и начал думать. Как Иван Царевич, сел на лошадь и поскакал — цок цок цок цок… Вобщем долго думал.
Само собой подсмотреть было негде. То что хочу я, не реализовано ни в одной системе которую можно найти в интернете. Потому все многочисленные алюминиевые конструкции не удостоились моего внимания. Вобще люминь это люминь, варить дорого, а клепать ненадолго. Решил, что начать то точно надо с фанеры, а там посмотрим. Собрать в голове точную схему будущего эргономического чуда под силу очень умным людям и потому голову трогать не стал и начал использовать руки. Первой задачей было сделать хоть чтото, что может принести удовлетворение от своего существования, и что может быть использовано в машине на все 100 процентов.
Сам подход к конструированию всей системы (car draver system епта) основан на модульном принципе. Исходя из писания, спальник должен не занимать много места в гараже когда демонтирован. Потому никаких монолитных конструкций.
Итак накидав в голове кой чего, занялся процессом. Взял фанеру, уголки металлические из леруа, собрал на саморезы нечто и прифигел…
Так делать нельзя, вес увеличился, цена увеличилась, прочность под большим вопросом… Просто и быстро не получится, полез в интернет, смотреть как чо и почему. Знаете, снова наш рунет подкачал, очень мало информации которая может чтото дать. И в какойто момент наткнулся на видео jimmydiresta про то, как сделать ящик
Елы палы, когда мы на трудах чото делали из дерева, о таком даже мечтать не приходилось… а это был последний раз когда я чтото из дерева клепал, млин 15 лет забвения(((
Водушевнувшись от просмотра всех его видосов на канале поехал в магазин за инструментом, потом я еще ездил, но это не важно, главное, что в основном все пригодилось)
Понеслась. первым нормальным изделием должен бысл стать короб для канистры с водой. Функциональность такого решения была проверена в Средней Азии, потому штука являлась одной из первых в списке необходимых.
Взял фанеру 10-ку, надо кроить. болгаркой неудобно, получается на глаз и неровно, нужен станок. Ну надо так надо, берем и делаем из тумбочки и дисковой пилы)
Теперь ничего не страшно, даже люминь пилить можно. Нарезал шипы и собрал коробочку
Главной идеей всего этого было сделать чтото, что не бросается в глаза и аккуратно присутствует в машине и не мешает. Потому дерево покрасил морилкой (хотел попасть в цвет декора патрулевского), а потом лаком и поместил все в чехол из кожзама, который с трудом всетаки смог сделать на свежекупленой машинке. Выбрал самый дешевый мебельный кожзам и он оказался очень прочным и перенес зиму, вообще не заметив ее, я мягко говоря удивился, цена на тот момент составляла 250 рублей за мп. Шить его трудно, подложка какбы войлочная и машинка постоянно буксует. Пришлось покупать специальную шагающую лапку для такой ткани, но и с ней все не очень легко, но терпение и труд сделали свое дело. В итоге получил то, что и задумывал
Вода и солярка Ящик хранит в себе канистру с водой на 10 литров, а также держит 18-ти литровую канистру с соляркой. Прелесно! Заодно на пол в багажнике постелил тонкую резину.
Все прекрасно, первый этап прошел успешно, можно продолжать.
Следующий пункт писания гласит — доступ к инструменту должен быть не сложным. Снова мыслительный процесс, снова переваривание интернета, пилинг и строгалинг.
Инструмент. Пластиковый ящик для набора ключей и головок плохо пережил еще поездку на Алтай, весь покоцался и поломался, прыгая на кочках в багажнике и принимая на себя удары всего, что лежит сверху. Для него должен быть тихий и уютный дом, подумал я, и сделал ему свою личную нишу, куда он входит прям ваще идеально. Сверху место для выдвижного ящика, снизу место для инструмента и кухни, ибо как гласит писание — кухня наше все. Ящик становится ко второму крылу и держит вторую канистру с соляркой на 18 литров.
Далее нужно заниматься мягким верхом. Снова полез в интернет, и тут то меня ждала радость, сотни форумов как шить и никакого срача, куча видео с рассказами обо всем, и опять таки, никакого срача и членомерства, я аж прослезился когда читал эти розовые форумы) Вобщем уж шитью то в рунете научиться можно.
на крышки у меня ушло много времени, тут уже зима началась, особо не разгуляешься, все производство переехало в квартиру где в глазах семьи постоянно звучал немой вопрос — «Доколе», «До весны» — так же молча отвечал я, все возвращалось на круги своя.
Можно уже было делать первые выводы и наслаждаться результатом.
Что есть кухня. В экспедиционнике вопрос немаловажный. Как обычно выглядит процесс приготовления еды в путешествии? Приехали, достали стол, достали еду, разложились на всю поляну, стулья достали, сели пить, какая там еда) ну ладно, это крайности. Не касаясь общественных сосисочных выездов, когда из дому едет все что только можно, рассмотрим поездку вдалеко. Пилим по трассе третий день, надо встать перекусить и попить кофейку. Вытаскивание столов, стульев посуды и всего прочего это время. Потом это все собрать еще надо. А время уходит, вы готовите, а светлое время суток иссякает. А если дождь идет? что шатер ставить? Прям у трассы, на парковке для отдыха. Опять лень, это уже похуже ключиков будет, потому как на вопрос давай остановимся, ато шары слепаются, лень будет отвечать что все фигня и там очень сыро и холодно, ветер дует и жись гавно. Нет, ктото это любит, тут нет однополярности (слово модное)). Однако это не для меня. Я все стараюсь упростить, встал на стоянку, открыл кухню, согрел чай, если жрать, то согрел консерву, пожрал, закрыл все и дальше поехал. Чем меньше действий надо совершить чтобы воспользоваться чемто, тем охотнее будешь этим пользоваться. Нафиг мне этот стол, стулья и прочее, в туле катаетрся стул дл якемпинга, с прошлого августа его не вытаскивал — лень, проще на чей нибудь чужой стул зад уронить, но это уже ведь тоже нехорошо((. Потому кухня, совокупность предназначенных для приготовления пищи изделий, находится в легком доступе и используется без дополнительных сложностей.
Как вы понимаете слева канистра с водой, справа плитка, а по центру можно вытащить еще один столик и хоть рыбу разделывать… хотя нет, рыбу не надо.
Спальник. Собственно это и есть основная часть спальника, сзади, за спинками задних сидений, стоят 2 мата, незнаю как их назвать, лежанки наверное, они стоят вертикально, и переламываются для хранения. Раскладываются в горизонталь, одним концом упираясь в ящики, другим лежат на сложенных спинках. Проблема возникла с тем, что спинки в сложенном состоянии оказались ниже ящиков в багажнике, а они итак сделаны по минимуму в высоту. Долго думал как решить проблему. Решил, что надо шить дополнительные подкладки и выравнивать высоту. А пока с успехом подсовываю под лежанки плоские канистры
Как сказано в писании — должно быть так, чтобы можно было разобрать для сна только одну половину спальника.
Раскладываем спальник, вытаскиваем из сетки спальный мешок, подушку и все. Можно спать хоть на Красной Площади, лишь бы не эвакуировали.
В плохую погоду, или когда просто лень, можно разуться за рулем, перелезть назад и разложить спальник не выходя из машины.
Что в итоге. Добился неброскости изделия, тоесть щас вся эта ботва в машине как родная, все на своих местах. Уже привык к текущему порядку и смысла демонтировать в городе не вижу. Эстетически тоже все более менее нормально. Кожзам приятен и на ощупь и для глаза, скрипит только сволочь когда ночью на нем храпишь, но это исправить нереально, кожзам есть кожзам, да и перестаешь замечать очень быстро. Он гармонирует с обивкой и в общем то не стыдно открыть багажник. Хоть и взял его как подопытный, но оказалось все очень здорово. Есть прессованная кожа на его замену, но пока не просится. Фанера окрашена морилкой, но не вся покрыта лаком, когда все собирал было еще холодно, а лак этого не любит, потому покраску лаком отложил до лета. Когда на стоянке открываешь задние двери, ощущается прямо таки домашний уют, я тащусь) Самонадуваюшиеся коврики так и не использовал, лежаки и так мягкие и пушистые. Вес небольшой потому как лишнего ничего нет, никаких петель, выдвижных направляющих и прочих плюшек, ибо как написано — не имей кучу всякой фигни ибо нех! Ну тоесть чего нет, то не сломается, потому и нет.