Как сделать спидометр и тахометр

Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателя

Как сделать спидометр и тахометр

Сигналы с датчика необходимо преобразовать в напряжение, для этих целей используется LM2917. При увеличении напряжения будут последовательно включаться 30 светодиодов, которые подключаются через три микросхемы типа LM3914.

Конкретной в этой статье автор заменил датчик ABS на шаговый двигатель, ведь он тоже может генерировать импульсы. Помимо этого такой двигатель вырабатывает еще и напряжение, которое растет при увеличении скорости. В связи с этим необходимость использования регулятора напряжения LM2917 отпала.

Материалы и инструменты для изготовления:
— шаговый двигатель (можно найти в струйном принтере);
— провода;
— паяльник с припоем;
— микросхемы LM3914;
— подстроечный потенциометр на 47 кОм;
— 31 светодиод;
— плотная бумага для создания дисплея (картон);
— два резистора на 1 кОм;
— три резистора 2.2 кОм;
— электролитический конденсатор 470 мкФ/25В;
— два полипропиленовых конденсатора на 100 нФ;
— ножницы и другие мелочи.

Как сделать спидометр и тахометр

Процесс изготовления спидометра:

Как сделать спидометр и тахометр

Как сделать спидометр и тахометр
Как сделать спидометр и тахометр
Как сделать спидометр и тахометр

Как сделать спидометр и тахометр

Как сделать спидометр и тахометр

Микросхемы LM3914 являются драйверами светодиодного дисплея. Каждый из этих драйверов нужен для управления десятью светодиодами, это может быть как сегментный режим, так и точечный. Режимы переключаются по приложенной инструкции. Что касается контроллера 7809 (9В), то он регулирует напряжение.

Шаг третий Сборка спидометра
Светодиодов всего должно быть 31 штука, свет выбирается индивидуально, главное, чтобы они были яркими. Автор использовал яркие светодиоды белого цвета. Можно сделать ленту разноцветной, к примеру, к концу поставить красные, что будет говорить о высокой скорости движения, а вначале зеленые или синие светодиоды.

Как сделать спидометр и тахометр
Как сделать спидометр и тахометр
Как сделать спидометр и тахометр
Как сделать спидометр и тахометр
Как сделать спидометр и тахометр

Первый светодиод должен непрерывно гореть при подключении питания +12В. Остальные же 30 будут включаться последовательно при росте скорости автомобиля. Основа для светодиодов делается из картона, напротив них вырезаются прямоугольные отсеки, на которые затем приклеивается более тонкая бумага. При работе светодиодов свет будет проходить только через тонкую бумагу, образовывая эффект, который можно увидеть на фото. Бумагу можно покрасить в любой цвет. Естественно впоследствии вся эта конструкция ставится вместо внутренностей старого стрелочного спидометра.

Между диодами нужно сделать перегородки, чтобы свет не распространялся по всей ленте. Лучше всего использовать алюминий, он будет отлично отражать свет.

Источник

ALL4SWAP › Блог › Адаптеры/корректоры показаний спидометра и тахометра

Как сделать спидометр и тахометр

Тема начата 5 лет назад, когда впервые столкнулся с проблемой на своей машине: тогда там был 1JZ-GE VVTi, датчик в хвостовике АКПП — единственный и идёт только на блок управления, а сигнал никак не совместим с волговской панелью приборов. www.drive2.ru/l/288230376152556666/

С тех пор оказалось, что тема довольно насущная при свапе тойотовских моторов, прибор пережил некоторое количество обновлений и в нынешнем виде (начиная с января 2016 года) выглядит так

Как сделать спидометр и тахометр

Как сделать спидометр и тахометр

На момент июня 2018 информация частично устарела. Теперь одна и та же модель может работать либо со спидометром, причем от любого датчика, либо с тахометром

Фото специально взяты из чужого отчёта — целиком его можно почитать тут www.drive2.ru/l/451450679345612478/, а больше отзывов тут www.drive2.ru/o/b/2526969/

Такой прибор позволяет корректировать показания либо спидометра, либо тахометра. Имеется индикация наличия сигнала от датчика, переключение между датчиками с высоким и низким числом импульсов на оборот вала КПП, точная корректировка показаний «на лету», выбор типа приборной панели — также «на лету». В дополнение к этому есть режим генератора сигнала для поиска входа спидометра, если распиновка приборной панели неизвестна.

Сигнал для спидометра можно брать практически отовсюду, но обычно используется датчик на выходном валу АКПП, подключенный штатно к блоку управления. Работа блока управления при этом не нарушается. Также можно использовать колёсный датчик АБС, или 3-выводной датчик Холла, который иногда встречается в МКПП.

Это же самое устройство годится и для корректировки сигнала тахометра — хоть в большую, хоть в меньшую сторону. Для старых тахометров, которые брали входной сигнал с первичной цепи системы зажигания (и рассчитаны на амплитуду сигнала выше 12В) предусмотрен вариант с усилителем сигнала. Плавная регулировка позволяет работать со старыми дизельными двигателями, выход тахометра у которых берётся с генератора и как правило не связан «правильным» соотношением с оборотами двигателя.

Также оказалось, что эти же самые адаптеры могут использоваться в нестандартных случаях, например для оживления блока АБС, для подачи правильного сигнала скорости в блок управления Toyota, если двигатель брался от автомобиля с 4WD, однажды даже брали его для установки блока круиз-контроля от опеля на гольф 4.

Источник

Москвич 2140 Корабль Тесея 14+ › Бортжурнал › Тюнинх приборной панели. спидометр тахометр чек и вольтметр

Как сделать спидометр и тахометр

вот руки дошли до кромсания приборки, устанавливать вазовские приборы мне категорически нехотелось поэтому выбор пал на электронный спидометр от УАЗа. далее нужно было чтото сотворить с вечно плавящимся амперметром (темболее что у меня генератор на 120-135А он вообще противопоказан) решение было в том, что надо убрать амперметр и внедрить вольтметр. был выбран вольтметр от камаза потомучто он обратный (стрелкой вниз) отдираем дополнительное сопротивление и получаем вольтметр на 12 вольт
и еще мне очень хотелось иметь тахометр. но тахометр торчащий НА приборке формата ПРОшпрот душу не греет совсем поэтому тахометр должен быть встроен в приборку причем не мешая другим приборам плюс бонусом должна стать лампочка «джекичан» у нас всетаки ИНЖ

УАЗовский спидак по диаметру совпадает с родным спидометром но он имеет свой корпус (на подобии вазовского) поэтому берем и дико издеваемся над последним

а именно отпиливаем часть корпуса а обрамление которое уже не держится приклеиваем прямо к шкале клеем

Как сделать спидометр и тахометр

далее впихиваем его в родную приборку предварительно продырявив в ней дыру

кстати камазовольтметр с отодранным сопротивлением (резистором) ставится на своюже гетинаксовую основу которая через проставочку прикручивается к томуже многострадальному корпусу приборки

кстати шкалу я нарисовал на Пэинте в стиле родных приборов и покачто распечатал на простом принтере на бумаге. в будущем займусь плоттерной резкой

Как сделать спидометр и тахометр

а когда все измерено и подогнано приклеиваем все по местам

теперь пора заняться тахометром. я долго думал куда же его сунуть и тут меня осенило что на родной приборке пустуют два кружка вот тудато я и решил внедрить новый прибор

для пробы я взял другую панельку и начал пробовать. просверлил дырок (именно дырок)

Как сделать спидометр и тахометр

и поназапихивал туда светодиодов с Ebay

Как сделать спидометр и тахометр

но мне очень непонравилось то что мне не удалось ровно просверлить отверстия и светодиоды попались такие которые предназначены для выжигания глаз. тоесть они дико лупят лучом направленного света почти как лазеры 😀

нафиг нафиг. и тут я понял что точнее разместить светодиоды я смогу только с помощью компьютера а именно программы для рисования печатных плат

Как сделать спидометр и тахометр

сюда я уже впаял «индикаторных» светодиодов которые и светят приятно и цвет у них хороший

в приборке вместо множества мелких дыр я пропилил длинную дыру покругу и обработал надфилями для придания очертаний культурного отверстия

Как сделать спидометр и тахометр

вставляем платку со светодиодами и смотрим как получилось. не знаю как мнея будут пинать аутентичные москвичеводы но мне нравится

Как сделать спидометр и тахометр

и вот для сравнения.

Как сделать спидометр и тахометр

ну и остается приделать «чек»

саму пиктограмму я выдрал из пришедшей в негодность иномарки

Как сделать спидометр и тахометр

снова поработал надфилями для скругления, а в приборке продырявил еще одно отверстие

Как сделать спидометр и тахометр

снова примеряем и светим

Как сделать спидометр и тахометр

небольшие неплотности я заполнил суперклеем и закрасил черным маркером чтоб свет не проникал

тест на непрозрачность

Как сделать спидометр и тахометр

вот и получился чек который почти как родной

Как сделать спидометр и тахометр

кстати если на родную москвичевскую коробку навинтить датчик скорости и подключить к спидометру то спидометр будет врать и занижать показания поэтому необходимо собрать корректор спидометра

Как сделать спидометр и тахометр

прибор работал очень не плохо. реагирует без задержек и прочих глюков НО у него есть один большущщий минус а именно температурная нестабильность. тоесть в мороз от такого корректора толку почти нет а в жару скорее всего он будет завышать показания.
поэтому было решено собирать цифровой корректор спидометра.

Как сделать спидометр и тахометр

собирается на ATiny и имеет возможность вводить коэффициент с компа но и этот прибор не лишен недостатков а именно при резком пропадании импульсов (резкое торможение и тд) показания «зависают» на 4 секунды. что поделаешь алгоритм такой но этот практически незаметный минус перерастает в большой когда автомобить перемещается на совсем небольшое расстояние (сантиметры) на очень низкой скорости например в пробке прибор реагирует неадекватно, а именно изза медлнного проворачивания вала датчика скорости и возникновения «дребезга» прибор может подумать что скорость высокая и закгнать стрелку прибора вплоть до 160 кмч а так как импульсы пропали 160 кмч держится еще 4 секунды изза алгоритма в программе. если бы я был силен в программировании я бы пропробовал устранить эту неприятность но нет так нет…

фотка готового изделия

Как сделать спидометр и тахометр

тест тахометра на столе

Источник

Самодельный автомобильный электронный тахометр

Как сделать спидометр и тахометрЭлектронный тахометр — это цифровое устройство, изготовленное из электронных компонентов и используемое для измерения скорости электродвигателя или любого другого вращающегося объекта в оборотах/ минуту. Он расположен в приборной панели автомобиля имеет хороший обзор и точность измерения.

Простой метроном скорости

Тахометр происходит от двух греческих слов: «тахо» означает «скорость», а «метроном» — «измерять». Он работает по принципу генератора и определяет напряжение, соответствующее скорости вала. Он также известен как счётчик оборотов. Принцип работы:

Исторически сложилось так, что первый механический тахометр был разработан на основе измерения центробежной силы. В 1817 году они были использованы для измерения скорости тяговых машин, но после 1840 года применялись преимущественно для измерения скорости транспортных средств. Цифровой тахометр — оптический датчик, предназначенный для определения угловой скорости вращающегося элемента. Области применения:

Типы современных тахометров

Как сделать спидометр и тахометрВажным параметром, который учитывают при выборе устройства, является рабочий диапазон скорости. Он устанавливает границу измерения, который способен контролировать прибор. Ещё один параметр — точность, которая задаётся в единицах, таких как ± RPM. Используемая технология датчиков: контактные, фотоэлектрические, индуктивные и с эффектом Холла.

В приборе контактного типа он входит в контакт с вращающейся частью. В фотоэлектрическом устройстве для измерения скорости используются световые лучи, видимые или инфракрасные. Частота разрыва, которого применяется для расчёта скорости. Индуктивные инструменты используют магнитные элементы для индукции магнитных полей, а частота активации — для измерения скорости. Конструктивные особенности:

Конфигурации дисплея включают аналоговые визуальные индикаторы, цифровые или графические видеодисплеи. Пользовательские интерфейсы и типы управления имеют аналоговые лицевые или цифровые панели и компьютерные программируемые интерфейсы. Современные тахометры оснащаются программным обеспечением для работы на ПК. У многих есть сетевые или коммуникационные интерфейсы. Доступные электрические выходы:

Тахометры классифицируются на основе технологии сбора данных. Типы применяемых устройств:

Микроэлектрическая машина генерированного напряжения

Генератор тахометра преобразует показатель вращения вала в электрический сигнал. Работа его использует свойства угловой скорости ротора, поток возбуждения, которого пропорциональный генерируемой ЭДС. Большинство современных тахогенераторов — это тип постоянного магнита. Эти устройства используют вращающееся соединение, один конец которого подключён к валу машины, индуцирует электродвижущую силу (напряжение), пропорциональную скорости вала. Контакты якоря соединены к цепи вольтметра, преобразуя напряжение в значение скорости.

Эти тахометры отличаются точностью, максимально допустимыми показателями и рабочей температурой. Используются в качестве датчиков в различных автомобильных и электромеханических компьютерных устройствах. Действуют в сетях переменного или постоянного тока.

Принцип работы автомобильного счётчика

Он позволяет водителю выбирать подходящие настройки дроссельной заслонки и шестерни во время движения, поскольку длительное использование на высоких скоростях вызывает недостаточную смазку, влияющую на двигатель, создаёт перегрев и приводит к ненужному износу трущихся деталей и к отказу машины.

Проверка оборотов двигателя

В процессе эксплуатации автомобиля нужно знать, как проверить тахометр в домашних условиях. Большинство машин оборудованы спидометром, манометром, датчиком температуры охлаждающей жидкости и тахометром. Они установлены по-разному в зависимости от марки и модели авто. Последовательность действий:

Электронный тахометр своими руками

С широкими возможностями рынка электроники сделать схему тахометра дома своими руками с использованием мультиметра не сложно. Более того, результаты, полученные в таких схемах, точны в оценке общего рабочего состояния измеряемой системы.

Принципиальная схема с использованием IC 555:

Вышеуказанная настройка выполнена с помощью обычного тахометра. Детали для изготовления широкодоступны и их можно приобрести в любом магазине радиотоваров. Список деталей для самодельного варианта:

Как сделать спидометр и тахометрПеред тем как сделать тахометр своими руками, нужно выполнить монтажную документацию. Простая схема, разработанная с использованием легкодоступных элементов с прорезиненным оптоизоляционным модулем MOC7811 и двумя семи сегментными дисплеями, измеряет скорость диска в RPS. Эта схема рассчитывает RPS от 00 до 99, если нужны большие значения, добавляют ещё один счётчик декады.

Принципиальная электрическая схема содержит IC555, MOC 7811, IC CD4081, IC CD4069 и IC 4033 и семисегментный дисплейный блок LTS 543. На первом таймере IC 555, сконфигурированном как моностабильный мультивибратор, он генерирует импульс синхронизации при нажатии переключателя S2, зелёный светодиод 1 указывает время обнаружения.

MOC 7811 IC2 содержит ИК-передатчик и фотодиод для создания изменяющихся логических уровней, зависит от блокирующего или прерывающего ИК-луча. Логический вентиль N1 включает счётчик детектора Johnson (CD 4033), он управляет семисегментным дисплеем LTS 543. Есть два десятичных счётчика и два семисегментных дисплея для отображения RPS от 00 до 99.

По этой схеме можно сделать тахометр для бензопилы своими руками с вращающим прерывателем. Одно прерывание инфракрасного луча будет приниматься за один счёт, а общий отсчёт вращения — RPS, умножают 60 на RPS, чтобы узнать Revolution Per Minute (RPM).

Онлайн-приложение для iPhone

Как сделать спидометр и тахометрВозможности современных смартфонов позволяют отображать на дисплее тахометр любого двигателя авто или мотоцикла в реальном времени на основе издаваемого звука. Диапазон RPM составляет 400 — 90 000 об/мин. Найти приложение можно в App Store. После установки его в верхней части дисплея появится циферблат тахометра в больших цифрах, с обновлением значения каждые ¾ секунды. RPM рассчитывается по пикам в графике автокорреляции.

В программе приведены элементы управления подсказки, определяющие диапазон RPM. Имеется коррекция фонового шума для истинного определения звука двигателя. Подсказка определяется значением центра и допуска в процентах. Прокручивая левую или правую область в синих полосах ниже подсказки, регулируют значение центрального RPM и допуск. Вместо фиксированного диапазона используется режим отслеживания, работающий во всём диапазоне измерений.

В этом режиме элементы управления подсказки заменяются, что позволяет начать истинное отслеживание. Ниже контрольных данных — график функции автокорреляции, для проверки надёжности отображаемого RPM. Имеется руководство по настройке диапазона RPM. Вертикальные жёлтые линии на графике соответствуют периодам звука, производимого двигателем. Если они хорошо совпадают с пиками на графике — значение RPM точное. Преобразование звука в тональное видео в RPM зависит от конфигурации двигателя.

Как сделать спидометр и тахометр

Можно выбрать из нескольких встроенных конфигураций, включая 4-тактные и 2-тактные двигатели и указать общий коэффициент, который может компенсировать любое передаточное отношение между двигателем и валом. Помимо этого представления, есть две страницы настройки конфигурации. На каждой есть своя контекстная справка, которая даёт больше информации о том, как использовать приложение. Существует также подробное руководство по эксплуатации.

Ранние модели тахометров зависели от механических приводов, таких как маховик, распределительный вал, шкив вентилятора и т. д. Они вращают магнит, тем самым вызывая вихревые токи на алюминиевом диске (спидометр) в оборотах/минуту. Тахометр современного типа является электронным, управляемым импульсом, способным измерять как самую малую, так и меганагрузку.

Originally posted 2018-07-04 08:30:58.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *