Как сделать спидометр на дельте
Замена и ремонт спидометра на скутере
Устройство системы спидометра и принцип ее работы
Система измерения скорости скутера состоит из:
В свою очередь машинка состоит из:
Устройство самого спидометра составляют такие детали:
Для более точных показаний скорости на скутер можно установить электронный вело спидометр. Такой прибор может быть оснащен подсветкой и выдает данные:
Дополнительные опции прибора напрямую зависят от его цены. Кроме того, чем позднее создана модель, тем большим количеством функций она обладает.
Правильная эксплуатация системы измерения скорости и ее уязвимые места
Машинка привода, к которой крепится тросик спидометра, размещена на переднем колесе. А это значит, что данная запчасть системы подвержена интенсивному загрязнению пылью, мелким мусором и грязью. Их проникновение внутрь узла происходит через механизм крепления тросика. Накопление пыли в машинке привода неизбежно приводит к истиранию ребристой поверхности шестеренок и их поломке, а так как данный узел скутера не разборной, то машинку придется заменить на новую.
Уход за машинкой привода тросика спидометра состоит из своевременной ее очистки и смазки. Чтобы произвести очистку (промывку) этой детали ее сначала необходимо снять со скутера. Для этого следует отсоединить тросик, открутив фиксирующий болт. Потом снять саму машинку, освободив все ее крепления на колесе. Дальше, открыв заглушку на отверстии для залива масла, нужно погрузить машинку в емкость с бензином. Несколько раз провернуть привод за рычажок для лучшего доступа бензина к внутренним деталям.
Потом нужно вынуть машинку и тщательно продуть систему сжатым воздухом. Чередуя эти процедуры, следует полностью очистить систему от посторонних примесей. После этого нужно залить в узел масло и подождать пока оно вытечет. Далее необходимо затолкнуть внутрь густую графито-содержащую смазку и собрать все в обратном порядке. Смазывать детали машинки привода нужно регулярно в зависимости от условий эксплуатации скутера.
Еще одной уязвимой деталью является тросик спидометра. При интенсивной эксплуатации он быстро изнашивается и может просто разорваться. В этом случае он подлежит замене на новый.
При надлежащем уходе детали системы спидометра могут прослужить не один год, но нарушая правила эксплуатации, скутерист должен быть готов к частым ремонтам узлов этой системы.
Электронный спидометр на скутер
Большинство скутеров имеют довольно простую панель приборов: спидометр, одометр, тахометр и указатель топлива. Показания тахометра на скутере с автоматическим вариатором находятся под вопросом, так как отсутствует коробка передач. Тем не менее, тахометр полезный при регулировке оборотов холостого хода.
Измеритель скорости мопеда обычно показывает неточно. Например, спидометр китайского скутера с двигателем 157QMJ занижает скорость на 15%: при показанном на панели 65 км/ч реальная скорость ближе к 55 км/ч. Одометр неправильно показывает на 4%: 100 км на приборе при истинном пробеге 96 км.
Существует способ, чтобы добавить точности панели приборов мопеда. Менее чем за 30 долларов США Вы можете установить точный цифровой спидометр, одометр, тахометр, часы, средний показатель скорости, показатель максимальной скорости и т.д. все, что Вам нужно сделать – купить электронный спидометр на скутер.
Установка электронного спидометра
В это статье мы расскажем про установку простейшего вида электро спидометра, который просто записывает количество оборотов колеса скутера и вычисляет из этого все показатели. Элементарные цифровые панели приборов работают благодаря прикрепленному на диске магниту и датчику, размещенному на передней вилке или заднем амортизаторе. Каждый раз, когда магнит проходит напротив датчика он инициирует небольшое напряжение. Компьютер записывает этот импульс напряжения и использует его для расчета и отображения функций скорости, оборотов и расстояния.
Почти все электро спидометры от велосипедов можно регулировать под размер колеса. Вы вводите диаметр покрышки, и компьютер сделает все остальное.
Датчик прикрепляется к амортизатору хомутами, а магнит устанавливается на обод колеса с помощью эпоксидного клея или болтика с гайкой. Перед этим в месте установки магнита желательно очистить диск от краски. Расстояние между датчиком электронного спидометра и магнитом должно быть минимальным. Дополнительная балансировка колеса не понадобится.
Монтаж дисплея не должен доставить много трудностей: эпоксидка, стяжки, саморезы, разнообразные липучки позволят установить панель приборов электро спидометра своими руками без усилий. Место установки следует выбрать так, чтобы дисплей было хорошо видно при движении.
При соединении панели приборов с датчиком цифрового тахометра рекомендуем пользоваться электрической схемой Вашей модели мопеда, даже если Вы купили беспроводной тип датчика.
Для полного комфорта в дороге можно купить электронный спидометр на скутер с большим дисплеем и разнообразными функциями (термометр, измеритель высоты и др.), но его установка будет более сложной.
Цифровой спидометр на Ардуино для автомобиля или мотоцикла и электронный одометр своими руками
В инструкции будет рассказано, как сделать цифровой спидометр для своего велосипеда. Да, это то же самое, что мы используем в автомобилях и мотоциклах, но он будет очень дешевым.
У собранного своими руками электронного спидометра будет три режима:
Спидометр собран на Ардуино, так что нет предела вашему воображению.
Шаг 1: Как всё работает
Принцип работы проекта прост, но для сборки его нужно понимать. В самом простом понимании, он состоит из Геркона или магнитного выключателя, установленного на раму велосипеда и еще одного магнита, установленного на спицу колеса.
Так как колесо вращается, то магнит активизирует выключатель при каждом обороте. Сигнал поступает на Ардуино, который считает количество оборотов и по ним определяет покрытую дистанцию (нужно будет сначала указать диаметр вашего колеса). Также Ардуино следит за временем и вычисляет скорость. Данные выводятся на дисплей, где они отображаются в милях в час (или в километрах, если доработать формулу).
Шаг 2: Необходимые материалы
Проект недорогой и может обойтись вам в 300-700 рублей. Сборка потребует от вас некоторые умения в пайке.
Материалы для сборки:
Список необходимого инструмента:
Шаг 3: Код
Перед тем, как мы перейдём к электронике, будет неплохо загрузить код, чтобы вы не испытывали конфуз, метаясь между неправильно подключенными проводами. Загрузите код на Ардуино, перед этим не забыв указать диаметр колеса вашего велосипеда.
Шаг 4: Электроника
Схема соединения компонентов приложена выше, но я также напишу её отдельно.
После соединения всех компонентов можно запитать девайс и проверить, что всё работает.
Шаг 5: Корпус
Корпус можно сделать из пластика или дерева, он должен быть прочным и в нём должно быть достаточно пространства.
После установки переключателей, экрана, кнопки и хедеров проверьте девайс на работоспособность. Постарайтесь сделать устройство водонепроницаемым, ведь оно окажется в самых худших для работы условиях.
Шаг 6: Тестирование и устранение неполадок
Запитайте устройство от батарейки 9V и проверьте все три режима. Поднесите магнит близко к Геркону и скорость с дистанцией должны начать увеличиваться.
Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.
Как сделать подмотку спидометра?
Автомобиль состоит из сотен деталей и узлов. Это сложная конструкция, каждый элемент которого имеет свой срок службы. Не важно, из какого материала сделана та или иная деталь, в ходе эксплуатации она подвергается износу, исчерпывая свой запас прочности.
Главным критерием определения эксплуатационного срока частей автомобиля, служит его пробег – протяженность пройденного пути за всю историю его использования. Единицей измерения срока службы деталей автомобиля, служит «км пробега». Перед продажей автомобиля у многих продавцов возникает вопрос — как сделать подмотку спидометра? Об этом мы и поговорим.
Зачем скручивать спидометр
Пробег является важным показателем характеристики технического состояния транспортного средства. По нему ориентируются автовладельцы, определяя время замены деталей и расходных материалов, прохождения очередных ТО.
Он является одним из главных ориентиров при покупке поддержанного автомобиля. Ни для кого не секрет, что многие недобросовестные продавцы, очень часто «корректируют» пробег, бессовестно уменьшая показания одометра. Их понять, конечно, можно. Ведь, чем меньше число на спидометре, тем дороже можно продать свой автомобиль.
Удивительно, но подмотку спидометра делают и в обратном направлении – увеличивают его показания. Так поступают водители служебного и коммерческого транспорта. Заложенные в бюджет предприятий, нормы расхода топлива, никак не покрывают реальные затраты на горючее. И уж точно, не учитывают амортизацию транспорта. Вот и идут «бедные» водители на всякие ухищрения, дабы «восстановить справедливость».
Какие бывают спидометры
Чтобы понять, как сделать подмотку спидометра, нужно, для начала, разобраться в работе и разновидностях самого прибора.
Спидометр – точный метрический прибор, измеряющий величину мгновенной скорости передвижения. Один из самых первых простейших спидометров, изобрел и запатентовал Николо Тесла еще в начале прошлого столетия.
Поверить трудно, но существует 11 видов этого прибора.
Не будем долго останавливаться на описании всех этих видов (это отдельная тема). Нужно отметить, лишь, что цифровые приборы не прижились в конструкции автомобилей. Дело в том, что цифры на табло слишком часто менялись (ведь замеряется скорость каждое мгновение). Водитель не мог уследить за этими изменениями и точно определить среднюю скорость движения. Специалисты пытались замедлить отображение, однако это сильно искажали данные при торможении и разгоне. В силу таких обстоятельств, производитель вернул в конструкцию аналоговые, стрелочные спидометры.
В привычных автомобильных спидометрах, встроен еще один измерительный прибор – одометр. Вот он и измеряет пробег (в километрах или милях). Кроме этого, здесь есть еще и счетчик дневного пробега, со специальной кнопкой обнуления пробега (официальная «подмотка» спидометра).
Как все измерительные приборы, спидометр имеет допустимую погрешность. Как правило, отклонения в автомобильных спидометрах происходит в сторону увеличения скорости. Измеряется она не в километрах, а в процентах.
Подмотка механического спидометра
Цены на такую услугу в автомастерских сильно разнятся. Механические спидометры подмотать легче и дешевле. А вот с электронными устройствами придется повозиться, да и цены у специалистов очень высокие. Есть марки автомобилей, для которых стоимость такой процедуры доходит до 25000 рублей.
Дело в том, что в современных электронных системах, информация с одометра дублируется в разных системах, в закодированном виде. Раньше записывалось только в памяти самого прибора. Достаточно было стереть эти данные только из памяти устройства. Сейчас, чтобы подмотать спидометр, нужно подкорректировать данные во многих электронных блоках.
Механический спидометр сматывается так:
Подмотка электронного спидометра
Для такой процедуры, например на автомобилях УАЗ, предусмотрены следующие действия:
На самом деле, все гораздо сложнее. Чтобы скрутить пробег на электронном спидометре, нужны будут сканеры-считыватели и компьютерные программы для них. С их помощью надо будет выявить места сохранения записей с одометра (в каких электронных блоках). Затем произвести сброс этих данных с их памяти. С помощью функции кодирования, скорректировать показания спидометра и провести адаптацию.
Как видно из вышеизложенного материала, процедура подмотки электронного спидометра требует определенных познаний, причем достаточно глубоких. Ошибки в таком деле приведут к многочисленным проблемам. Поэтому, лучше предоставить ее профессионалам. Есть много разных фирм, предлагающих такую услугу, за умеренную плату.
Как определить «скрученный» спидометр
Когда приобретается подержанный автомобиль, важно уметь распознать «подмотанный» спидометр. Ведь от реального пробега, зависит степень износа всех деталей автомобиля.
Внимание нужно обращать на некоторые признаки, косвенно доказывающие факт подкрутки пробега.
Итак, стало понятно, для чего нужно «подкручивать» пробег, как сделать подмотку спидометра, и как все это распознать. Помните, что без специальных навыков и твердых знаний, проводить такую процедуру самостоятельно не стоит, лучше пусть этим займутся квалифицированные специалисты.
Vld8888 › Блог › Установка велоспидометра на мотоцикл
Всем привет! После того как один раз у меня кончился бензин и мне пришлось толкать пит домой я озаботился вопросом предотвращения подобных ситуаций… придумать как сделать уравнемер или что-то типа того я так и не смог. нужно чтобы конструкция была проще некуда. думал провести трубку снизу вверх по баку, чтобы измерять уровень по принципу сообщающихся сосудов, но не стал дырявить бак. еще нужны были часы… и тут меня осенило. замерять количества оставшегося пробега на баке можно по одометру, а со спидометром впридачу. такая штука называется велокомпьютер. заказал такую штуку в алиэкспрессе. стоит всего 300руб. качество на 4ку, но функций просто тьма. даже датчик температуры окружающей среды есть.
Установку я уже как-то производил на свой черный Днепр, работает отлично. но там, правда, Sigma стоит, эта штука покруче… но мне много не надо.
для начала делаем кронштейн и устанавливаем датчик на вилку:
из алюминия изготовил кронштейн, просверлил 2 отверстия: для крепления к защите пера и для крепления датчика пластиовым хомутом. правда датчик поставил вверх ногами, надо перевернуть…
далее прокладываем провод вдоль тормозного шланга. крепим пластиковыми хомутами так чтобы веткой потом не оторвать провод. чтобы ничего не торчало и видно не было. длины провода, как водится, не хватает, потому его небходимо удлинить так чтобы и не болтался(может попасть под ограничитель хода руля) и не был короток. и устанавливаем на руль сам велокомп.
после этого надо установить датчик на само колесо. решил сделать как делал на днепре. вам понадобится мощный ниодимовый мгнит от нагрудного значка, который крепится к одежде при помощи 2х магнитов:
магнит сам по себе мощный, но для увереннности обезжириваем поверхность и садим на суперклей. держится надежно.
далее вбиваем длину окружности колеса. у меня это 1950мм(окончательное значение для 17″ кросового колеса.
. но потом необходимо сверить скорость при помощи машины. машина ехала впереди 40кмч, а я за ней. выставил точно.) теперь у меня и часы и спидометр и термометр и одометр, крутая штука, короче! вот некоторые функции: