Как сделать сплиттер для бампера
Сплиттер на бампер: виды, назначение, установка
Очень часто автолюбители улучшают свои автомобили. Среди самых популярных апгрейдов числятся и фары, и цвет автомобиля, а также и сплиттер на бампер. Для правильного выбора сплиттера необходимо рассмотреть их виды, плюсы и минусы.
Сплиттер для авто
Улучшения аэродинамических качеств ТС сплиттер на бампер достигает, ограничивая поступление под его низ воздуха. Тем самым добиваясь соответствующего его разрежения в этой области и создания прижимной силы, действующей на объект сверху вниз. Сплиттер на передний бампер отводит воздух верхним путем по бокам или через соответствующие каналы в бампере. Этот воздух можно направить и для охлаждения двигателя, передних тормозов, или для использования задним диффузором.
Деталь может быть изготовлена и заводским способом, но, как правило, ее устанавливает владелец ТС на СТОА или самостоятельно. Особенно если губа «приделывается» спереди ТС для красоты и улучшения экстерьера (возможно крепление ее на задний бампер и сбоку на пороги), а не для улучшения его управляемости.
Другое дело, когда сплиттер автомобильный, который является одним из видов многообразного семейства спойлеров, устанавливается на буферах для улучшения аэродинамики. Это делается в целях принятия участия в околоспортивных гонках на кольцевых трассах и иных подобных мероприятиях. Существуют множество фирм, изготовляющих сплиттеры под определенные типы ТС, как правило, статусные.
Недостатки сплиттера
Препятствием для движения ТС является не только аэродинамическое сопротивление его формы, но и процесс заполнения воздухом только что покинутого им пространства, что создает вихревые потоки уже меньшей плотности, чем встречаются ТС.
Вихри вызывают силы торможения и, соответственно, повышение нагрузки на «передок» кузова. Здесь-то и помогает смонтированный сплиттер на бампер. Он направляет соответствующие потоки воздуха по другим траекториям и помогает решить проблемы с аэродинамикой и эффективным торможением ТС.
Соответствующие специалисты настоятельно рекомендуют либо не устанавливать сплиттеры вовсе, либо устанавливать их сразу на передний и задний буфера. И вот почему:
Виды сплиттеров
Материалы, из которых изготавливаются сплиттеры, очень разнообразны:
Как же сделать сплиттер для бампера самостоятельно?
Приведем короткое описание самостоятельной установки юбки (сплиттера). В любом случае крепится сплиттер на бампер снизу, примыкая к его задней кромке.
Сплиттер на бампер установлен, теперь очередь другого бампера.
Важно! Проводить вышеописанные работы при отсутствии специального помещения лучше в сухую безветренную погоду при температуре воздуха около 20 градусов.
Минусы при установке сплиттеров
По очередности появления минусов при установке сплиттеров их список выглядит следующим образом:
BMW 3 series Т666АА › Бортжурнал › Передний сплиттер, своими руками. Часть 1.
Скорее всего, тут будет много букв, но думаю кому то эта тема будет интересна или полезна.
Давно засматривался на сплиттера, но стандартный под передний бампер Мт2 не очень нравился и он к тому же стоит у половины города. Изначально думал заказать готовые сплиттера, но опять же доставка в наши края отбивает всякое желание.
В один из дней, пришла ко мне мысль а почему ты самому не попробывать сделать сплиттер. Единственная и самая важная проблема, наверное была в том что я их в живую никогда в руках не крутил и даже не знаю из чего их лепят… Начитавшись не много в интернете и собравшись духом, спасибо товарищу thesevenclub советами, он тоже сыграл не малую роль в этой теме!) У него хоть и не большой опыт в этом деле, но лучше чем ничего. Возможно без его напутствий, дальше разговоров бы это дело и не сдвинулось)
Кто то говорил склеивает вспененный пвх с композитом, но я решил делать чисто из вспененного ПВХ 10мм.
В моем городе, в продаже такой толстый продавался только в двух местах и только листами. Я купил, самый маленький лист 2,40м х 1,2м. Ценник на такой лист 1225 гривен
Конечно, кто то может сказать что он плывет на солнце и мягкий для этих дел, но люди катаются и кому то хватает не на один год. Дороги у нас, не в лучшем состоянии а машина у меня не высокая. По этому в моем случае если продержится сезон, уже будет хорошо.
Для того что бы было удобнее всё делать, я снял бампер. Так удобнее обводить бампер на лекало и всегда можно подкинуть, глянуть как оно будет выглядеть со стороны. Берем картон или бумагу по плотнее, ставим бампер и начинаем колдовать, придумывать себе форму будущего сплиттера.
Если берете картон, то берите не толстый, потому что получится как в моем случае, грубое лекало получится и при переводе на пвх нужно будет доводить линии. Рисуем одну половину, вторую зеркально переводим. Вырезаем лекало, обводим на пвх, где нужно исправляем косяки.
Я резал электро лобзиком, потому что обычным канцелярским ножом, можно было неделю резать и идеально не вырезать.
Скажу честно. После первого раза как вырезал, он мне вообще не зашел.
На следующий день, все обдумал и решил переделать уже который вырезал. Подправил лекало, перенес на уже вырезанный сплиттер и вырезал.
Сразу вид другой стал и настроение продолжать появилось)
Далее зашкурил и закруглил по краям. Тут уже, дело на любителя. Кто какие края хочет, такие и делает.
Сразу хочу предупредить, если кто то себе надумает делать не нужно красить!
Лучше всего заклеить в пленку или закатать в эпоксидную смолу. Т.к покраска не спасет от прилетающих камней. Вспененный ПВХ, мягкий материал и подумал я об этом достаточно поздно, уже когда покрасил.
Ну а раз речь идет за мой, расскажу как сделал я.
Закупил в балончике:
1) Эпоксидный грунт 230гр.
80%)
2) Краску для бамперов 260гр.
80%)
3) Матовый лак 160гр.
25%)
Сделал 3 тонких слоя грунта т.к в разрезе оно впитывает и без грунта будет бить цветом. Покрасил и лаком вскрыл в 2 или 3 слоя.
BMW 3 series PowerLab › Бортжурнал › Аэродинамические движения.
Сплиттер (англ. splitter — рассекатель) — аэродинамическая плоскость, служащая для ограничения поступления воздуха под днище, и соответственно, создания разрежения под ним. Устанавливается внизу переднего бампера вплотную к нему примыкая задней кромкой.
Основная задача всех телодвижений – изменить вид переднего бампера, который сам по себе не отличается красотой, нижняя часть бампера немного «завернута» под авто.
Думаю, что кому-то может быть полезна информация, которую я изложу ниже.
Существует множество пластиковой тюнячки для большинства автомобилей, BMW, в этом вопросе, не является исключением. Губы, элероны, спойлеры, накладки…карбоновые, пластиковые. Лично мне не нравятся китайские изделия.
Хотелось чего-то нового, особенного. Искал на буржуйских сайтах и нашёл то, что хотел бы впоследствии увидеть на своем авто.
Первый сплиттер был изготовлен в KR-aero. Я остался доволен, вид переднего бампера изменился очень сильно. То, что надо!
Какое-то время сплиттер продержался на бампере, до того момента пока на скорости 200 км/ч, его крепления не стали вырывать куски бампера, заставив наклониться и прочертить по дорожному покрытию. Мда, жаль.
Теперь стояла задача сделать новый сплиттер. Сравнительно высокая стоимость и простота конструкции моей детали, подтолкнули на мысли – сделать сплиттер самостоятельно. Что и было сделано.
Сплиттер сделал немного измененной конструкции, так, чтобы он «уходил» под автомобиль и прикручивался, в том числе, и к подрамнику. (почти защита поддона)
Крепления сделал с использованием закладных. Сплиттер можно снимать и ставить не демонтируя бампер.
Диффу́зор в автомобильной промышленности — часть или элемент обвеса. Обычно диффузор располагается в задней части днища. Диффузор изготавливается из карбона и имеет три или четыре ребра, которые способствуют оптимизации выходящих из-под днища автомобиля воздушных потоков, улучшая тем самым аэродинамические свойства автомобиля.
Самостоятельно был изготовлен и диффузор! С диффузором всё немного сложнее, т.к. он имеет изгибы, но и это удалось сделать аккуратно. Получилось отличное дополнение общей картины. Всё выдержано в одном стиле. 😉
Toyota Celica SHARKY 鮫 › Бортжурнал › Передний сплиттер
Всем привет!
Недавно к переднему бамперу прикупил сплиттер. Нужен он мне был для того что бы:
• Улучшить внешний вид авто;
• Закрыть дыру снизу, т.к бампер совсем полый, всё летит под машину что не есть хорошо.
• Сплиттер вроде бы должен улучшать аэродинамику автомобиля, тем более у меня получается что весь воздух загребается под бампер. Что же, после установки проверим)
Сплиттер (англ. splitter — рассекатель) — аэродинамическая плоскость, служащая для ограничения поступления воздуха под днище, и соответственно, создания разрежения под ним. Устанавливается внизу переднего бампера вплотную к нему примыкая задней кромкой. Воздух над сплиттером отводится вбок, вдоль колесных арок, или через кузов машины, через вентиляционные отверстия в бампере. Отводимый воздух может использоваться другими устройствами — системами охлаждения передних тормозов, системой охлаждения двигателя, задним диффузором.
Сплиттер приобрёл у наших краснодарских ребят Ezo-Ism
Как я понял это реплика сплиттера от Eurou Aero Parts а может и там реплика, если кто узнает сплиттер напишите чей он)
Качество изделия, к слову, хорошее.
Выглядит изделие так:
Весит он не мало, около 5кг, а может больше.
Толщина около 1см (8-9мм)
На сплиттере сделаны отводы воздуха для охлаждения тормозов.
Поставить пока нет возможности т.к. не за что крепить, нужно доделывать передний бампер.
Пока только примерка.
Нужно будет подрезать наверно что бы он смотрелся гармоничнее.
В планах тоже как и канарды закатать в углеволокно, которое в скором времени думаю должны прислать. Буду пробовать. Добавить резиновую кромку на него и крепления как выше на картинке. В общем хочу что бы получилось что то примерное как на главной картинке.
____________________________________________________
+ Несколько фоток и прочего не относящегося к посту.
А не так давно вас (подписчиков) машины стало 1000! =) и Драйв вырос до 44 =)
В общем ещё раз СПАСИБО всем подписывающимся.
Жмите лайк и поделиться 😉 Заранее спасибо)
Поделки своими руками для автолюбителей
Делаем сплиттер сами
Сам изготавливал бампер, и под конец решил, так сказать, приукрасить его – добавить сплиттер.
Собрал материал, необходимый для работы:
— лист оргстекла;
— промышленный фен;
— электрический лобзик;
— пленку.
Приступил к творчеству:
— взял маркер, нанес разметку, вырезал лобзиком.
— Обтянул деталь пленкой.
— Примерил к бамперу.
— Выполнил и установил гребенку.
— Поставил все получившиеся заготовки на бампер. Красота!
Получилось, конечно, не с первого раза идеально, были ошибки – зато конечный результат порадовал.
Автор; Дмитрий Сысоров г. Хабаровск