Как сделать спойлер на скутер

Внешний тюнинг вашего скутера

Как сделать спойлер на скутерНа сегодняшний день довольно удобным и экономным транспортом является скутер. Он заслужил свою популярность благодаря таким достоинствам, как небольшие габариты, доступность цен на обслуживание и приемлемый расход топлива. На скутере легко можно проехать между машинами, которые стоят в пробке. Также он является транспортом, который отражает характер и темперамент своего хозяина.

Для тех, кто хочет сделать этот транспорт более мощным, стильным и уникальным, отличным средством станет тюнинг скутера. Он имеет два основных вида, к ним относится внутренний тюнинг и внешний.

Внутренний тюнинг скутера это довольно-таки сложная работа, в результате которой можно существенно улучшить скоростные показатели транспортного средства и характеристики его ходовой части. Внешний тюнинг скутера, который также называют «стайлингом», делает его необычным и особенным. При огромном желании и некоторых умениях такую можно сделать эту работу самостоятельно.

Основные направления внешнего тюнинга:

Безусловно, все эти перемены не должны сказываться на безопасности передвижения. Ведь, например, очень крупные диски будут мешать работе тормозной системы. Поэтому если вы мало в этом разбираетесь, то лучше всего обратится в специальный сервис, где все сделают профессионально и качественно.

Если все же вы хотите заменить диски, помните, что это не очень безопасно, особенно если этим заниматься самостоятельно. Альтернативным вариантом в этом случае является покраска старых дисков, это смотрится довольно эффектно и оригинально. Технология работы практически такая же, как и работа над покраской пластика.

Еще одним эффектным способом тюнинга скутера является установка подсветки. Наиболее популярной является светодиодная подсветка. Ее большой плюс – она затрачивает минимум энергии, в отличие от других ламп. Крепят эту подсветку в основном на фарах, колесах и на панели с приборами. Очень оригинально смотрится светодиодная подсветка, которая прикреплена снизу. В темноте на дороге она делает яркий круг вокруг самого скутера.

Но уж точно не стоить проводить эксперименты над внутренним тюнингом скутера, потому что их результаты могут стоить жизни. Этой работой должны заниматься только специалисты. А что касается внешнего тюнинга – тут главное правило: не переборщить.

Источник

Тюнинг скутера своими руками

Тюнинг скутера может быть чисто техническим, когда мотор форсируется и максималка и динамика возрастают. Но может быть и эстетическим, ведь многим скутеристам больше нравится не возросшая скорость и мощность, которую лишь они могут почувствовать, а прикольный и необычный внешний вид машинки и уровень его комфорта. Как изменить внешний вид скутера в лучшую сторону и сделать поездки на нём более комфортными и приятными, мы и поговорим в этой статье.

Как сделать спойлер на скутер

Тюнинг какого нибудь серийного скутера — это вообще то такое дело, которое не имеет границ и всё зависит от толщины кошелька и от полёта фантазии владельца. Но для многих скутеристов, мощность и максималка не стоят на первом плане по изменению характеристик своего скутера, для них главное выделится из толпы. К тому же на рейстайлинговой (внешне оттюнингованной) версии скутера, да ещё если он будет доработан своими руками, ездить намного приятнее, особенно под восторженные взгляды прохожих.

Ниже будут описаны варианты по изменению внешнего вида и комфорта серийного скутера, и естественно вариантов может быть очень много и все описать в пределах одной статьи нереально. Но всё же некоторые нюансы по изменению внешности серийной машинки, будут описаны для новичков, решивших выделится из толпы. Естественно опытным скутеристам советы не нужны, они и сами с усами. Поэтому статья больше рассчитана на новичков.

Покрышки.

Как сделать спойлер на скутер

Начнём по порядку, с обуви, а точнее с покрышек. Большинство производителей в целях экономии, устанавливают на свои скутера самые бюджетные (дешёвые) модели покрышек. Рисунок протектора, материал резины, да и ширина таких шин самые примитивные. И первое, что делают большинство знающих владельцев скутеров — это устанавливают более широкую и качественную заднюю покрышку.

Обратите внимание на фото чуть выше, что и тормоза не помешает установить более мощные, с тормозным диском чуть большего диаметра. Доработка штатных тормозов особенно полезна тем скутеристам, кто желает в будущем повысить мощность штатного мотора и поднять максимальную скорость. Ведь на многих серийных скутерах на заднем колесе стоят древние барабанные тормоза.

Но вернёмся к покрышкам. Кроме улучшения внешнего вида скутера и придания задней части солидности, более широкая и качественная покрышка добавит устойчивости скутеру на высоких скоростях. То есть будет лучше держать дорогу, особенно в поворотах, так как резина более качественная и широкая, а значит её сцепление с асфальтом лучше.

Но советую менять сразу обе покрышки, и на переднем колесе тоже, так как плохое сцепление передней покрышки в повороте, сведёт на нет все достоинства более широкой и качественной задней шины. При покупке, помимо такого же диаметра покрышки как у ваших штатных шин, ещё учитывайте, что высота профиля новой резины, должна быть тоже такой же, как у штатных покрышек. Так как если профиль новых покрышек будет ниже, максималка упадёт, а если профиль будет выше, то динамика разгона ухудшится.

То есть при установке покрышек с профилем, отличным от штатного варианта, изменится передаточное отношение в трансмиссии и придётся возиться с перенастройкой вариатора, если конечно вы захотите добиться и максимальной скорости и динамики разгона такой же, как с завода.

Что касается качества резины, то здесь разброс цен велик, но следует всё же переплатить (бывает что раза в три) но приобрести шины от авторитетных производителей. Разумеется и здесь цена соответствует качеству, и более дорогие и качественные шины и дорогу будут держать отлично, и ресурс их будет раза в три больше чем на дешёвых шинах.

Амортизаторы.

На многих моделях скутеров, особенно более старых моделей, установлены самые простейшие аммортизаторы, которые не имеют даже самой простой гидравлики. В них установлены всего лишь пружины и направляющие для штока. И если вы собрались впоследствии делать тюнинг скутера по полной, то есть заняться ещё и форсировкой мотора и увеличением его максимальной скорости, то оставлять на таком аппарате штатные сухие аммортизаторы просто опасно.

Мало того, что комфорта с штатными амортизаторами в поездках не будет, так ещё и колесо может переставлять на большой скорости, а это чревато заносом и падением. Поэтому менять амортизатор на гидравлический просто необходимо. К тому же на тюнинговых амортизаторах, характеристики гидравлики и преднатяг пружин настраивается и может меняться в соответствии с весом водителя (пассажира) и дорожных условий.

И при правильных настройках регулируемого аммортизатора, можно существенно повысить скорость при поездках по плохим дорогам. И там, где обычно ваш скутер начинал раскачиваться, при штатном аммортизаторе, и вам приходилось снижать скорость, теперь можно пролетать ямы и кочки, и улучшенная подвеска будет эффективно сглаживать все неровности убитой дороги.

Ну и совсем немаловажная сторона дела — это то, что ваш скутер приобретёт привлекательный и броский внешний вид. Ведь анодированные корпуса современных амортизаторов, ярко окрашенные пружины и торчащий рядом компенсационный бачок, добавят вашей машинке не только комфорта, но и шарма. На некоторых газонаполненных амортизаторах, бачок может не висеть сбоку, а крепиться по желанию водителя в отдельном месте, так как соединён он отдельным шлангом (как на некоторых кроссовых мотоциклах).

Что касается фирм, то выбирать по возможности стоит не китайские изделия, выполненные внешне красиво, но на коленке, а от европейских или японских брендов. Кстати, сейчас неплохие газонаполненные амортизаторы начали делать и в России, на фирме «Плаза» и цена их разумеется ниже, чем у зарубежных изделий.

Как сделать спойлер на скутер

При выборе следует замерить диаметр втулок, установленных в сайлентблоках (нижнем и верхнем) тюнингового амортизатора, то есть чтобы внутренний диаметр втулок был такой же как и у штатного амортизатора вашего скутера. Чтобы потом ничего не переделывать. Но большинство производителей указывают на упаковке, для какой модели скутеров подходит их амортизатор, но всё же замерить диаметр втулок не помешает.

К тому же амортизаторы могут отличаться по креплениям, например у некоторых изделий, нижнее крепление имеет форму вилки, как на фото 1 чуть выше. Так как в корпусе вариатора (там, где нижнее крепление аммортизатора) уже установлен штатный сайлентблок.

Как сделать спойлер на скутер

А у некоторых амортизаторов, как на фото 2, верхнее крепление такое же как и нижнее, то есть втулочное (на сайлентблоках). Это следует учитывать при покупке, и разумеется покупать амортизатор с такими же креплениями (и их диаметрами втулок сайлентблоков) как и у штатного амортизатора вашего скутера. Иначе придётся переделывать одно из креплений.

Глушитель.

Несомненно тюнинговый глушитель (например известный рейсинговый саксофон) добавит вашему скутеру не только мощности, но и существенно улучшит внешний вид машинки. Большинство штатных глушителей сделаны под европейские нормы и они эффективно гасят не только звук, но и мощность мотора. И если вы в последствии хотите заняться форсировкой двигателя вашего скутера, то в таком случае особенно стоит подумать о тюнинговом глушителе. Так как форсированный мотор не сможет нормально работать с штатным глушителем.

Стоимость качественных глушителей от авторитетных брендов не маленькая, но прямоточный или обычный глушитель, но с более крутым видом, можно изготовить самостоятельно, по типу мотоциклетного. Ведь принцип устройства и изготовления глушителей и скутера и мотоцикла одинаковые, за исключением их размеров.

Как сделать спойлер на скутер

Новичкам следует учесть, что для двухтактных моторов, потребуется глушитель с конусным резонатором как на фото слева (например известный саксофон), после которого установлена отдельная банка.

Как сделать спойлер на скутер

А для четырёхтактных двигателей подойдёт обычный глушитель (только лишь с банкой — без резонатора) как на фото слева, но в банке такого глушителя установлена прямоточная система, которая добавит и мощности и звука. Из какого материала выбрать глушитель — из нержавейки, титана, карбона или из обычной, но отхромированной стали — выбирает сам владелец и в этом деле как говорится на вкус и цвет…

Как сделать спойлер на скутер

А некоторые умельцы устанавливают на свои скутера по два карбюратора и по два отдельных глушителя, как на фото слева. Кроме прибавки мощности мотора, у машинки получается чумовой внешний вид.

Но ещё раз подчеркну, что ощутимой прибавки мощности добавит прямоточный глушитель только вместе с форсировкой мотора.

Фара, руль и др. — декоративный тюнинг скутера.

Оригинальная фара взамен штатной, может существенно изменить внешний облик скутера и при этом ещё и улучшить свет. При производстве тюнинговых фар, как для скутеров, так и для мотоциклов, у производтелей полёт фантазии неограничен. Каталоги пестрят фарами разнообразных и порой причудливых форм, но часто владельцы скутеров устанавливают либо линзовые фары, либо дополнительные световые приборы от квадроциклов и другой техники.

Как сделать спойлер на скутер

Но здесь следует учесть, что при установке большинства неродных фар, придётся переделывать передний обтекатель. Но кто этого не боится и знаком с работами по пластику (с эпоксидной смолой и стеклотканью), то при усердии можно добиться очень прикольного внешнего вида, которого нет ни у кого больше. Здесь полёт фантазии неограничен и возможности изменения внешности тоже.

Некоторые устанавливают маленькую чопперную фару или фару для стритфайтеров снизу, под передним обтекателем, как на фото чуть выше, а некоторые крепят выносную фару на руле. Вариантов несколько.

Как сделать спойлер на скутер

А некоторые умельцы вообще снимают (или подрезают) передний пластик и устанавливают руль от кроссового мотоцикла, или горного велосипеда (см. фото слева и ниже), и крепят на руль выносные фары от АТV, чоппера или стритфайтера.

Как сделать спойлер на скутер

Вообще рули от кроссовых мотоциклов, помимо своей лёгкости, обладают отличной жёсткостью и очень удобными ручками.

Как сделать спойлер на скутер

Ну и в завершении можно украсить новый руль яркими ручками необычного яркого цвета. Такой стайлинг (декоративный тюнинг скутера) будет успешно привлекать внимание как в тусовке, так и просто прохожих.

На ручки ещё полезно вкрутить яркие грузики, предназначенные для рулей мотоциклов.

Для некоторых моделей скутеров, например для Ямахи BWs многие фирмы изготавливают несколько вариантов облицовки и её расцветок. Есть пластик под карбон, хром, и даже золото.

Как сделать спойлер на скутер

К ому же для этой модели французcкая фирма «BSD Design» изготавливает для этой модели Ямахи оригинальную светооптику, спойлеры и всевозможные пластиковые накладки. А некоторые фирмы выпускают даже карбоновые крышки двигателей и вариаторов, и крылья тоже.

Как сделать спойлер на скутер

Ну а если денег на карбоновый обвес недостаточно, тогда можно потратиться на аэрографию, или расписать штатную облицовку всевозможными яркими надписями, как на фото слева, что придаст машинке индивидуальности.

Обклеить скутер вениловой плёнкой под карбон.

Обойдётся это намного дешевле карбонового обвеса, а внешний вид будет практически одинаковым. При желании можно купить плёнку и обклеить скутер своими руками.

Как сделать спойлер на скутер

Не помешает ещё и перетянуть седло, так как на большинстве скутеров оно обтянуто дешёвым и непрочным дермантином или кожвинилом. При желании можно потратиться на качественную кожу или кожу рептилий и это тоже добавит оригинальности. Выкройками послужит старый чехол, который не сложно снять.

При желании можно заказать прошить седло квадратиками, как на самом первом фото в начале текста. И вид у сиденья получится прикольный, и сидеть будет намного приятнее.

Некоторые устанавливают на скутера и музыку, и при умелых действиях и увеличенной мощности аккумулятора, можно добиться вполне приличного автозвука и на скутере. Кто желает изучить вопрос по установке музыки более подробно, то в карте этого сайта можно найти несколько статей по автозвуку, а ссылка одной из них чуть выше.

Кстати, после установки более мощной батареи, можно оснастить скутер дополнительной фарой или подсветить днище вашего скутера. В ночное время подсветка днища смотрится эффектно и привлекает внимание. Принцип работы по светодиодной подсветке, что у автомобилей, что у скутеров почти одинаковый, впрочем на скутере осуществить подсветку гораздо легче.

Тюнинг скутера, который изменит внешность вашей машинки и прибавит комфорта, это конечно же полезное и интересное дело, но не помешает ещё довести до ума и двигатель, а как это сделать, будет описано в одной из следующих статей, успехов всем.

Источник

Mazda RX-7 очень быстрый арт-объект › Бортжурнал › Спойлер. Разработка ножек по собственным чертежам.

Как сделать спойлер на скутер

Лавочку хотел всегда, искал варианты, весной вроде даже нашел несколько. Так как сам владею техникой лепки из стекловолокна, рассматривал вариант слепить самому. Хотел это сделать еще весной, к выставкам, договорился с человеком взять у него матрицу и быстренько все вылепить. Привез матрицу, подготовил, нанес первый слой, подсушил и в связи с обстоятельствами матрицу пришлось отвезти обратно, чтобы человек выполнил заказ срочный, а потом я бы быстренько доделал все к выставкам. Бы… Не удалось, в итоге сезон прокатался без спойлера. Ну и ладно, ей и так идет, хотя лавочка очень просится на багажник. С широко расставленным ножками, по крышу, жирная. Обстоятельства уже не поменяешь, поэтому могу предположить, что оно и к лучшему. В планах вылепить спойлер по этой же матрице, только новой и более качественной, в ближайшее время. Об этом позже, как будет лавочка готова. А планировать начал вот почему: взялся проектировать себе ножки для спойлера.

На протяжении всего времени я периодически вспоминал о лавочке и о том, что не хочу стандартные ножки спойлера, уже очень они приелись, есть у всех и просто не нравятся. Хотелось что-то свое, ну или как минимум редкое.
Вот такие ножки и спойлер совсем не хотел:
Origin 3d-gt. матрицы таких есть как минимум у трех контор даже в нашем городе. Да и по ширине сама лавка не подходила — узковато. Вообще не нашел, как он выглядит на рыксах. А не, кому я рассказываю, у меня ж на машине он и стоял у прошлого владельца. И у Пети Monstersevice, так как он самый первый начал распространять такую реплику.
Из плюсов — доступность, 3 варианта высоты ножек, дешевизна, в городе полно, вариант карбон его явно красит
Попсово в общем, на туриквэшкахдваипять и сильвиях он может еще и смотрится, но на рыксе — не нравится. Каждый 2й, что-то понимающий в этой культуре, или не сильно понимающий, при слове лавочка представит именно ее!

Как сделать спойлер на скутер

Как сделать спойлер на скутер

Как сделать спойлер на скутер

Еще один классический вид ног, как на фото снизу. На фото эту машину они не портят, но и не красят. Именно такие я замечал везде, на стоковых задранных псевдо туриках двухлитровых, альтезах, сегодня вот на тазе видел. Ну в общем совсем не комильфо, попса и дешево выглядит, плюс супер узко стоят обычно, лавки мизерные, чуть ли не в два раза меньше, и низкие.

Как сделать спойлер на скутер

Ну и варианты Voltex, APR и прочие вообще не рассматривал, дорого, долго, в городе нет. Хотя пока не знаю, какой фирмы лавка будет у меня, знаю, что как у нашего чемпиона РФ по дрифту, жир в общем)

Как сделать спойлер на скутер

А вот между какими стилями разрывался:

Изначально задумка была вот такой: как на фото ниже. Очень хотелось, чтобы край лавки был вровень с задним бампером, то есть ножки должны были быть с вылетом. Плюс узорчик какой-нибудь интересный можно было бы придумать, те же роторы, или еще что. Но в стиле Бен Сопра из бампера ноги не хотелось. Да и дуга красивая. Можно сказать влюбился в это фото:

Как сделать спойлер на скутер

Дальше как-то пыл утих, начал смотреть на вещи с точки зрения «попроще», «доступнее». Как раз матрицы кое-какие в городе появились. Да и смотрятся эти ноги круто. Особенно на сыксах. Но так как ножки эти сделал человек в нашем городе, они стали распространяться. На паре машин в кругу Красного Кольца я их уже заметил. Так что вариант тоже отпал. Да и как-то увидел я, как у голубой рыксы с Питера спойлер сломался на скорости за 200, как-то меня это насторожило и я стал сомневаться в крепости таких ножек из стекловолокна. Надо алюминий.

Как сделать спойлер на скутер

Ну и классика. Re-amemiya. Думал уже плюнуть на все, и если что вырезать такие из алюминия. Только возможно чуть выше. Классика, обвес у меня от этой же фирмы, почему бы и нет. Последний увиденный фотосет с девушкой на мазде меня все больше подталкивал на этот вариант.

Как сделать спойлер на скутер

Как сделать спойлер на скутер

Но в решение пришло неожиданно и я сразу взялся его реализовывать.
Не так давно дома пересматривал с друзьями фильм «Гонка/Rush» о небезызвестных в мире Формулы-1 гонщиках Джеймсе Ханте и Ники Лауде. Так как смотрел уже не первый раз, то глаз цеплялся за разные мелочи. Ну и вот, эпичная съемка судьбоносного старта в дождевой гонке на Нюрбурринге 1976 года, камера идет почти по всем болидам, которые только завели моторы. И глаз зацепился за один из них. Я прям это в слух подметил: «Хочу такие». И забыл)) через несколько дней нашел тот момент опять, заскринил. И начал искать фото поподробнее, так как с того ракурса ничего толком не срисуешь и не поймешь. В итоге провел поиск, довольно успешно, нашел несколько нужных мне ракурсов, сохранил материал.
И вскоре собравшись с мыслями и посоветовавшись с другом дизайнером и братом дизайнером о тонкостях печати и резки по чертежам, я взялся проектировать чертеж. Для этого пришлось качать Adobe Illustrator и его осваивать. Благо это оказалось не сложно, да и брат дизайнер подсказал нюансы. Сделал чертеж. Потом маленько изменил его, потом еще, еще. Замерил параметры лавки, подогнал примерно под нужные параметры ногу. Вроде успокоился.

Как сделать спойлер на скутер

Дальше все это дело распечатал на бумаге. Думал на формате А2 все поместится, а нет, криворукость работников печати не позволила сместить чертеж на несколько сантиметров вверх. Распечатал на А1. Дорого блин. Думаю лазерная резка алюминия не на много дороже выйдет. Целых 150рублей за кусок бумаги пустой на половину! Возле института дешевле. А еще ж дипломную печатать… Ах да, о чем я)) Притащил домой, вырезал, полюбовался. Дальше по этому лекалу вырезал болгаркой болванку/макет/фигуру объемную из рекламного пластика толщиной 6.7мм. А то неудобно было бумажку подмерять. Отверстий насверлил, соединил две фигуры.
В итоге результатом доволен. Для себя нашел успокоение и золотую середину между стильными и броскими ножками вылетом назад, и классическим жирным вариантом от Re-amemiya. Да еще и настраиваемая высота, угол атаки и сдвиг по горизонтали за счет правильно расположенных отверстий. Может быть еще подредактирую перед резкой углы и маленько уже ножку сделаю, но это еще есть время обмозговать. А пока получилось вот так:

Как сделать спойлер на скутер

Далее лазерная резка на ЧПУ и поиск материала в городе в розничной продаже, а не тоннами. Красноярцы, знает кто-нибудь где можно купить в розницу пару листов 50*50см (можно чуть меньше или чуть больше) по разумным ценам?

Продумал, в принципе, все мелочи, такие как крепление к спойлеру, крепление к багажнику, чтобы это все не оторвало и не помяло багажник. Но остался вопрос к знающим/сталкивающимся : какой марки алюминий использовать? и не мало ли толщины в 10мм? Чтобы ножки не погнулись при лежащей за 180 стрелке спидометра под воздействием прижимной силы адской.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *