Как сделать станок для балансировки колес

Сообщества › УАЗоводы › Блог › Балансировка колес своими руками рабочий метод?

Как сделать станок для балансировки колес

Наткнулся на такие видео
статическая балансировка:


Комментарии 50

Как сделать станок для балансировки колес

у меня две пары дисков (зима-лето), отбалансировал в шиномонтажке и забыл пока покрышки не сотрутся. Больше неудобств доставляет снег и грязь прилипшая к дискам, пока не остановишься не почистишь колеса, больше 80 не поедехать

Как сделать станок для балансировки колес

равномерно накиданая грязь/снег на балансировку не влияет

у меня как-то набило снегом по кругу, всё было норм, потом на солнышке пригрело и кусок отвалился — ехал как на осле, пришлось отковыривать остатки

Как сделать станок для балансировки колес

я это и имел ввиду)

Как сделать станок для балансировки колес

Конечно рабочий! Ибо колесо болтами на ступице центрируется чётко и однозначно в отличие от балансировочного стенда, на котором жопорукий шиномонтажник прикручивает его одной центральной гайкой… Попросите после балансировки снова поставить колесо на станок и проверить… Я как-то попросил — капец полный. Дисбаланс оказался равен массе прилепленных грузиков ))))

Я даже старую ступицу от УАЗа купил — руки не доходят всё это собрать (нужна цапфа и упругое основание, чтобы динамический дисбаланс уловить…)

Как сделать станок для балансировки колес

Колесо должно центроваться по центральному отверстию, а никак не по болтам. А жопорукий балансировщик просто плохо колесо закрепил, оно прокручивалось на оси стенда. Так конечно не отбалансируешь никогда.

Как сделать станок для балансировки колес

Тоже фанат пластиковых центровочных колечек на ступицу?🤔

Как сделать станок для балансировки колес

Конечно рабочий! Ибо колесо болтами на ступице центрируется чётко и однозначно в отличие от балансировочного стенда, на котором жопорукий шиномонтажник прикручивает его одной центральной гайкой… Попросите после балансировки снова поставить колесо на станок и проверить… Я как-то попросил — капец полный. Дисбаланс оказался равен массе прилепленных грузиков ))))

Я даже старую ступицу от УАЗа купил — руки не доходят всё это собрать (нужна цапфа и упругое основание, чтобы динамический дисбаланс уловить…)

на балансировочном станке колесо (диск) зажимается конусом, так что там все норм.

Как сделать станок для балансировки колес

Вот, нашёл в интернете крупное фото центрального отверстия литого УАЗовского диска:
forumnov.com/index.php?s=…ttach&type=post&id=580520

Оно явно не предназначено для точной центровки колеса.

Как сделать станок для балансировки колес

Как сделать станок для балансировки колес

Так я для наглядности показал вид центрального отверстия — оно, мягко говоря, кривое… Если на штампованном диске можно предположить, что центральное отверстие как-то обрабатывается, то на литом следов токарной обработки не видно… Как его центрует конус — дело случая. Между ступицей и краями этого центрального отверстия тоже достаточно большой зазор…

Дано! Просто… процесс более трудоёмкий…

В старых советских книжках по обслуживанию автомобилей… балансировка осуществлялась непосредственно на ступице автомобиля… (Строго говоря, балансировать надо всё, что крутится…)

Источник

Самодельный балансировочный станок для колес авто. Балансировка колёс своими руками

Очень часто автолюбители не уделяют должного внимания балансировке колес, однако, этот вопрос требует особого внимания и ответственности. Ведь от правильной балансировки зависит очень многое. Во-первых – балансировка обеспечивает безопасное и комфортное движение автомобиля. Во-вторых – это гарантия того, что подвеска авто будет работать ровно и точно. Многие автовладельцы не совсем понимают, зачем нужна балансировка колес, и какую она играет роль в безопасности движения. Но на самом деле, ответ на этот вопрос достаточно простой: балансировка равномерно распределяет вес колес относительно оси вращения, что, таким образом, нивелирует вибрацию.

Как сделать станок для балансировки колес
Балансировка самым прямым образом влияет на комфорт, ведь если существует неуравновешенность колеса по всем осям, то, вследствие этого, будут возникать и неуравновешенность в центробежных силах, и как следствие – колесо будет вибрировать, а на ступицу будут создаваться разнонаправленные нагрузки. Все это не может остаться незамеченным и не оказать негативного воздействия, и на другие детали авто.

Балансировка колес: для чего нужна

Со времен изобретения колеса прошло несколько тысячелетий, но и сегодня, в век высоких технологий, сделать его идеальным не представляется возможным. Кроме того, в процессе движения на него постоянно действует множество факторов, приводящих к механической деформации.

Это касается и диска, и шины. Малейшие изъяны, связанные с неравномерным распределением их массы по окружности, приводят к нарушению баланса. Это, в свою очередь, ведет к вибрации, которая разрушительно действует на ступичный подшипник и другие элементы ходовой части.

Но нужна ли балансировка колес, если автомобиль достаточно надежен? Вот простой пример: при скорости 100 км/ч и наличии дисбаланса в 15-20 г на колесе размером 14 дюймов нагрузка на диск будет подобной ударам по нему трехкилограммовым молотком с периодичностью 800 раз в минуту. Теперь представьте, что так вы проедете километров 100. Как вы думаете, что будет с ходовой вашей самой надежной машины?

Как сделать станок для балансировки колес

Чтобы не допустить подобных ситуаций, и производится балансировка колес. Для чего нужна она, мы разобрались. Теперь рассмотрим, что же такое дисбаланс и какие виды его бывают.

Как сделать станок для балансировки колес Как сделать станок для балансировки колес Как сделать станок для балансировки колес Как сделать станок для балансировки колес Как сделать станок для балансировки колес Как сделать станок для балансировки колес Как сделать станок для балансировки колес

Нюансы эксплуатации

Для начала работы со станком необходимо зафиксировать диск. Сделать это можно с помощью гайки и конуса. Проверив надежность крепления можно приступать к измерительным процедурам. Диск раскручивается, а затем его показатели сравнивают с эталонными. Отклонения должны находиться в диапазоне 2 и 1,5 г. Первый показатель – горизонтальный, второй – радиальный.

После первичного тестирования следует снять все грузики и провести повторные измерения. Тестируемый диск останавливается самой тяжелой точкой книзу. Обязательно учитывайте эту информацию в ходе измерения параметров диска. После этого колесо надо перекрутить на 90 градусов и на противоположную сторону навешиваем груз. В том случае, если при развороте на 45 градусов колесо перестает вращаться, значит, калибровка своими руками сделана успешно.

Балансировка колёс — это важная процедура, от своевременности проведения которой зависит комфорт и безопасность пассажиров. Если колёса разбалансированы, то вибрации при езде будут передаваться в руль, когда скорость достигнет приблизительно 60 километров в час.

Понятие дисбаланса и его виды

Дисбаланс – это нарушение нормального баланса колеса, вызванное износом шин или деформацией колесного диска. Различают два вида этого явления: статический и динамический.

В первом случае ось вращения принимает параллельное положение в отношении оси инерции, смещая центр тяжести в определенную сторону. Визуально статический дисбаланс можно определить, если приподнять одну сторону автомобиля, прокрутить свободно вращающееся колесо и понаблюдать за ним. Прежде чем прекратить вращаться, оно сделает несколько маятниковых движений в разные стороны и остановится, когда его центр тяжести окажется в самой нижней точке. Подобные симптомы не критичны для автомобиля, но чреваты неравномерным износом шин и увеличенным расходом топлива. Нужно ли делать балансировку колес в этом случае – решать, конечно, вам, но со временем статический дисбаланс может перерасти в динамический, и тогда уже одним топливом и резиной дело не обойдется.

Динамический дисбаланс характеризируется пересечением осей вращения и инерции. Иными словами, вес колеса распределяется неравномерно не по высоте, а по ширине. В этом случае вибрация приводит к тому, что колесо начинает «выписывать» восьмерку. Динамический дисбаланс также определяется визуально, однако исправить его гораздо труднее статического.

Станок для центровки велосипедных колес своими руками

Очень часто активное катание на горном или дорожном велосипеде за пределами города по бездорожью и экстремальная езда приводят к появлению неприятных дефектов «восьмерки», «яйца», «зонта» и другим искривления обода велосипедного колеса. Если вы катаетесь только по гладкому асфальту, то про исправление дефектов велосипедных колес можно не беспокоиться годами. Хотя в большинстве городов нормального асфальта почти нет и поэтому, каждому рукастому и усидчивому велосипедисту хоть раз в жизни приходилось исправлять восьмерку, менять обод или центровать втулку на велосипедном колесе своего любимого велобайка.

В нормальных вело мастерских исправление дефектов вело колес одна из наиболее востребованных услуг, её стоимость колеблется в пределах от 200 до 600 рублей и может занять неопределенное время от 5 минут до нескольких часов или даже дней, все зависит от загруженности и профессионализма персонала вело сервиса. Что же делать если в вашем городе почти нет асфальта и отсутствуют вело мастерские, а на вашем любимом велобайке после экстремальных покатушек по «идеально ровному асфальту» в три вилюшки изогнулось колесо?

Из любой ситуации всегда есть выход! Предлагаю вам собрать простой станок для правки и центровки велосипедных колес своими руками в домашних условиях. Поскольку процедура правки велосипедных колес требует от вас огромного внимания, терпения и усидчивости, а о самой технологии правки написано немало статей на огромных просторах интернета, то я всего лишь расскажу, как сделать станок. А править колесо вы будете самостоятельно своими умелыми руками.

Для изготовления станка вам понадобится:

На этом рисунке изображен чертеж станка для правки и центровки велосипедных колес.

Как сделать станок для балансировки колес

Чертеж станка для центровки и правки велосипедных колес своими руками

Станок рассчитан для правки велосипедных колес диаметром от 10 до 28 дюймов. Длина оси колеса значения не имеет потому, что расстояние L — между стойками подбирается по длине оси устанавливаемого колеса и может регулироваться перемещением правой стойки относительно левой. Для крепления правой стойки под ось другого размера надо просверлить дополнительные отверстия в нижней перекладине. Все детали станка я сделал из оцинкованного «П» образного профиля для гипсокартона сечением 28х27 мм. В верхней части стоек имеются прорези для быстрой установки велосипедного колеса.

Как сделать станок для балансировки колес

Для соединения деталей решил использовать 12 винтов М5 с гайками. Таким образом станок в любой момент можно быстро разобрать и легко хранить в квартире.

Как сделать станок для балансировки колес

К каждой линейке приклеил супер клеем по пять неодимовых магнитов.

Как сделать станок для балансировки колес

Правка колеса осуществляется с помощью двух линеек прикрепленных к стойкам на неодимовых магнитах. Такая конструкция позволяет легко перемещать линейки относительно обода велосипедного колеса и отслеживать биения в двух плоскостях.

Как сделать станок для балансировки колес

Первые испытания решил провести на 20 дюймовом колесе от детского велосипеда. На нем имелась большая «восьмерка» и «яйцо». На правку колеса я потратил 20 минут, после чего велосипедное колесо приняло идеальную во всех плоскостях форму. Результатом очень доволен! И вам рекомендую собрать простой станок для правки и центровки велосипедный колес своими руками в домашних условиях.

Друзья, желаю вам удачи и хорошего настроения! До встречи в новых статьях!

Рекомендую посмотреть видео о том, как сделать станок для правки и центровки велосипедных колес своими руками.

В чем заключается суть балансировки

Суть балансировки состоит в том, чтобы максимально распределить массу всех составных элементов колеса относительно оси его вращения. В идеале центр его тяжести должен находиться именно на оси. Добиться этого можно только одним способом – проверяя баланс и увеличивая массу колеса на нужном участке до тех пор, пока оно не станет близким к идеалу.

Проще говоря, специалист с помощью специального оборудования вращает колесо, определяя «легкие» места, и утяжеляет их специальными свинцовыми грузиками. При статическом дисбалансе грузы фиксируются с одной стороны колеса, при динамическом – с обеих.

Ремонт балансировочного станка

После длительной эксплуатации отдельные детали устройства могут приходить в неисправность. Условно происхождение поломки можно разделить на расстройства механики и на проблему с электрическими узлами. В последнем случае обнаруживают проблемы с датчиками. Механические неисправности чаще всего проявляются после падений или сильных ударов.

Обнаружить проблемы со станком можно по следующим признакам:

Для ремонта балансировочного станка сначала определяют тип поломки путем калибровки. После этого несправную деталь заменяют. Восстановить поврежденную деталь сложнее, чем купить новую. К тому же, отремонтированные элементы конструкции чаще всего ломаются снова через относительно короткий срок.

Оборудование для проведения балансировки

На обычных шиномонтажных станциях используют балансировочные станки. Колесо в сборе устанавливается на специальный конус и раскручивается. Станок для балансировки колес самостоятельно выравнивает его в нужную сторону, а мастеру в это время остается лишь смещать туда груз до тех пор, пока колесо не станет останавливаться в максимально случайном положении.

Как сделать станок для балансировки колес

Существуют также компьютерные балансировочные стенды. Они позволяют производить наиболее точное выравнивание центра тяжести благодаря современным лазерным технологиям. На стенде, задав параметры колеса, можно определить все возможные причины дисбаланса, невидимые для человеческого глаза. Это могут быть мелкие дефекты диска или резины, неправильно посаженная шина и др. Компьютер с математической точностью определит их, выведет всю информацию на экран, а также укажет, где именно нужно разместить огрузку.

Принцип работы

Основной задачей балансировочного станка является определение баланса геометрического центра колеса с его массой. Разбалансированная деталь затрудняет любую работу и может привести к серьезной поломке. Устранение дисбаланса позволяет:

Чаще всего такие станки пользуются спросом в период, когда водители меняют тип резины. Балансировку расстроенных деталей можно осуществить только на специальном оборудовании. На СТО есть станки, которые могут работать с самыми разными дисками в различных режимах.

Существует несколько вариантов, посредством которых можно исправить дисбаланс колес или других деталей:

Разновидности балансировочных грузов

Различают два типа балансировочных грузов: набивные и клеящиеся. Использование того или иного вида зависит от колесного диска. Для литых легкосплавных дисков чаще всего применяют набивные грузики с кронштейном. Клеящиеся грузы являются универсальными и крепятся к поверхности посредством клейкой ленты. Они могут использоваться с любыми дисками, однако имеют один недостаток: в зимнее время из-за перепадов температур клеящиеся грузы могут попросту отклеиваться, чего не скажешь о набивных.

Процесс балансировки на станке и стенде

Как сделать станок для балансировки колес

Чтобы сделать балансировку, нужен специальный станок или стенд. Оба оснащены конусами крепления. Но только второй в полностью автоматическом режиме проведёт балансировку колёс быстро и надёжно.

Колесо начинает крутиться на станке. При этом свинцовые грузы на ободе перемещаются. Как результат удаётся добиться случайного расположения центра тяжести. Но это грубая балансировка, которую профессионалы делать не советуют.

Чтобы сделать более точную балансировку понадобится внести соответствующие данные о колесе в информационную базу стенда. Устройство само определит, каким должно быть равновесие в разных положениях.

Внимание! После окончания вычислений и тестов на монитор стенда будет выведено оптимальное место для груза.

Грузы, нужные для балансировки, могут иметь разную форму, но практически все изготавливаются из свинца. Он идеально подходит для этой задачи. Балансиры могут как клеиться, так и набиваться.

Если говорить про клеящиеся внешние балансиры, то их главным достоинством является то, что они не нарушают общую эстетику диска,

а наоборот, качественно её дополняют.

Тем не менее набивные балансиры также имеют свои преимущества. К примеру, они лучше подходят для использования в зимнюю пору, чем клеящиеся. Всё из-за того, что при низких температурах ухудшаются фиксирующие качества клейкой ленты. Проще говоря, клеящийся груз может отпасть на высокой скорости. Даже сильная струя при мытье в автомойке способна оторвать их от основной поверхности.

Внимание! На некоторых дисках в силу уникальных технических спецификаций просто невозможно установить набивные грузки.

Периодичность балансировки

Но как часто нужна балансировка колес? Четко определенной периодичности здесь нет, но проходить эту процедуру рекомендуется в следующих случаях:

Как сделать станок для балансировки колес

Понять, когда нужно делать балансировку колес, поможет и неравномерный износ шин. При статическом дисбалансе поверхность покрышки будет быстро стираться в одном месте, указывая тем самым направление смещения центра тяжести колеса. При динамическом – шина может иметь несколько «съеденных» мест по всей окружности.

Ошибки во время процедуры

Если процесс балансировки проведён с нарушением технологии, то проблема вибрации в лучшем случае не будет решена, а в худшем — дополнительно усугубится. Самые распространённые ошибки:

Чтобы не столкнуться с подобными неприятностями, необходимо тщательно выбирать автосервис и контролировать работу мастеров. Квалифицированные специалисты дают гарантию на собственную работу и показывают результаты балансировки на дисплее станка. Если мастер запрещает присутствие владельца авто во время работы или не даёт гарантию, от его услуг целесообразно отказаться.

Балансировка колёс – важный элемент контроля технического состояния ТС. Своевременно проведённая процедура поможет не только повысить безопасность и комфортность езды, но и продлить срок службы автомобиля, предотвратив преждевременный износ деталей ходовой системы.

Нужно ли балансировать задние колеса

Автовладельцы часто задаются вопросом о том, нужно ли балансировать задние колеса, ведь они не принимают участия в управлении автомобилем. Здесь ответ однозначный – нужно! Ведь они так же, как и передние, подвержены механическому воздействию, а дисбаланс приведет все к тем же последствиям.

Как сделать станок для балансировки колес

Да, вибрация задней подвески вследствие дисбаланса колес ощущается не так явно, но это совсем не значит, что она не несет никакой опасности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *