Как сделать старение дерева декупаж
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Методы состаривания в декупаже
«Сухая кисть»
Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет.
Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию.
И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.
Нанесение патины или патинирование
Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).
Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.
3. Химическая патина
Лессировка
Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.
Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет.
Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности.
Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски и тогда интенсивность цвета усилится.
Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.
Набрызг
С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать.
Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаются от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.
Искусственное состаривание предметов. Техники и способы
Искусственное состаривание предметов. Техники и способы
Актуальная сейчас тенденция — преображение различных предметов мебели, их декоративная отделка. Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты, которые помогут вам состарить практически любую поверхность.
«Сухая кисть»
Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет.
Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию.
И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.
Таким образом подчеркивается рельеф и имитируются потертости.
Нанесение патины или патинирование
Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.
Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).
Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.
На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.
2. Патина на основе акрила
Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.
3. Химическая патина
На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.
Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.
Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск.
Лессировка
Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.
Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет.
Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности.
Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски и тогда интенсивность цвета усилится.
Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.
Набрызг — капельки-брызги на поверхности декорируемого изделия, которые создают образ вещи прошедшей через время, отражают историю ее применения.
Художественно запачканная вещь таким простым способом получает неповторимое визуальное очарование и приятный при тактильном восприятии рельеф. Это все очень важно, поскольку предметы, выбранные для декорирования, оформляются для любимого дома и для дорогих сердцу людей.
Сам процесс очень занимателен. Перед тем как приступить, нужно подготовить рабочее место. Например, застелить поверхность газетой или тканью. Из инструментов понадобиться зубная щетка или жесткая кисть. Из материалов: краски и вода в стаканчике.
Кисточку смачиваем водой и набираем на нее небольшое количество краски. Пробуем ногтем или зубочисткой запускать капли на пока еще пробную поверхность образца, просто проводя инструментом по щетине.
С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать.
Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаются от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.
Кракле — техника искусственного состаривания, создание трещин в красочном или лаковом слое.
1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)
Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Основа может быть любая: стекло, металл, пластик, дерево и ему подобные материалы.
Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин (растрескавшийся лак) на поверхности любого изображения или покрытия.
2. Кракле из яичной скорлупы
Дает яркий высокорельефный эффект расстрескивания. Чистую скорлупу наклеивают на ПВА или акриловый лак кусочками на некотором расстоянии друг от друга. Иногда рельеф дополнительно подчеркивается патинированием или техникой «сухой кисти».
3. Фацетный лак
Цветной самостоятельно растрескивающийся лак. Наносится на поверхность толстым слоем и оставляется высыхать. Образует крупные трещины.
4. Микрокракелюр двухкомпонентный
Дает эффект тонких трещин — паутинки. Прозрачный, благодаря чему часто применяется поверх изображений.
После высыхания трещины часто подчеркиваются патинированием.
Саморастрескивающаяся краска с эффектом одношагового кракелюра.
Нежные потертости в стиле Шебби Шик или Техника Потёртости с помощью свечи
Техника проста и последовательна. Углы, бока, стыки загрунтованных плоскостей предмета покрываются краской насыщенного оттенка, красочный слой натирается парафином, затем перекрывается светлой краской, чаще всего требуется 2 слоя.
Теперь механика: наждачной бумагой в местах нанесения парафина и 1-го слоя краски снимается верхний слой. Таким образом проявляются потертости, имитация использования, эффект состаривания.
В этой технике традиционно используются нежные пастельные тона со «сладкими» оттенками, словно выгоревшие на солнце или потускневшие от времени:
• цвет слоновой кости;
• белый (но не белоснежный, а как будто слегка пожелтевший от времени);
Дополнить «потертый шик» можно росписью, мотивами из декупажных карт или салфеток, добавить набрызг. Финишным покрытием послужит несколько слоев акрилового матового лака.
Подходит для предметов любого размера изготовленных из древесины. Лучше всего такому методу обработки поддаются породы лиственных деревьев. Таким способом можно придать древесине благородные, насыщенные оттенки, не теряя природной красоты текстуры материала.
Травление производят различными составами — протравами. Некоторые из них имеют сложные названия или сильный запах, но наравне с ними существуют множество рецептов, доступных для приготовления своими руками, таких как чай, кофе, составы из листьев, коры; в ход идет марганцовка, синька, уксус. Для тех, кто чувствует себя немного химиком, вполне подходящее мероприятие — тонировать деревянные поверхности.
Процесс может происходить двумя способами:
1. Ручное окрашивание при помощи тампона из ткани, не оставляющей волокон или синтетической кисти.
2. Окрашивание вымачиванием в составе для травления.
Чаще всего процесс проходит при повышенных температурах. После подбора и приобретения (смешивания) нужного состава, древесину очищают от лишнего и зачищают наждачной бумагой. Затем уже сам процесс травления-морения. Как правило, к рецепту протравы прилагается время воздействия составом и предполагаемый результат. В основном все же контроль производится визуально и, конечно, тут самое место творчеству.
Мастер-класс по декупажу на дереве: Короб «MоDE» (состаривание)
Вот и прошло лето, началась моя любимая осень, время вдохновения, отличного творческого настроя. Сегодня я предлагаю вашему внимания Мастер-класс, по созданию старенького короба для рукоделия. В нем, я расскажу о тонкостях работы с рисовой картой и о том, как сделать водную морилку дома.
Автор: Наталья Иванова
Итак, у меня был вот такой короб:
В отличие от всех остальных моих Мк, где я активно рассказывала, что каждую заготовку перед началом декорирования нужно шкурить))) В данном случает, нет, чем больше будет неровностей в дереве, тем для нас лучше.
Шаг №1
Будем делать морилку.
Не знаю секрет ли для вас, что водную морилку совсем не обязательно покупать (исключая редкие цвета), можно многие цвета смешать самим.
Берем черную и коричневую краски:
Пустой пузырек из-под водной морилки.
Одноразовыми ложечками в пузырек выкладываем краску, черную и коричневую 1:1, добавляем воды, ОЧЕНЬ интенсивно встряхиваем. У нас получается жидкая-жидкая краска, которую от морилки не отличить.
Пробуем на деревяшке цвет:
Это можно сделать с любой цветной краской, я уже давно не покупаю водную морилку.
Шаг №2
Покрываем наш короб внутри, крышку с двух сторон.
У меня консистенция морилки была очень правильная, поэтому мне достаточно было покрытия в один слой.
Шаг №3
Теперь будем состаривать наш короб.
Для этого нам нужна наждачная бумага, у меня была вот такая.
Шкурим не жалея, начинаем от самой жесткой бумаги, заканчиваем шлифовальной губочкой.
Шаг №4
Теперь пришло время выбрать рисунок.
У меня была вот такая декупажная рисовая карта:
Я примеряла ее на боковинки короба и сразу отрезала. Делать разметку на рисовой бумаге белого цвета, даже простым карандашом не советую, карандаш потом будет виден, если вдруг вы приклеите распечатку чуть криво.
Шаг №5
Боковинки короба, где будет рисунок мы, конечно, покрываем грунтом, затем акриловой краской, прошкуриваем.
Шаг №6
Рисовая карта штука капризная. С ней нужно работать очень аккуратно.
Замачиваем кусочек нашей карты:
Сразу вынимаем на салфетку.
Приклеиваем, разглаживаем валиком.
Теперь нужно убрать лишнее, срезать края. Я люблю делать это сразу, пока карта не высохла, но такое не проходит с рисовой бумагой. Если сразу пытаться срезать край, вот что мы получим:
Чтоб не было такого, берем фен и быстренько просушиваем края, затем срезаем лишнее.
Шаг №7
Картинка у нас получилась очень яркая, совсем не подходит к нашей потертой крышке.
Берем шкурочку и начинаем ее приглушать.
После того, как мы пошкурили рисовую карту, она стала Вся пушистая.
Шаг №8
Для того чтоб убрать лишнюю пушистость мы берем клей:
И промазываем весь рисунок тонким слоем. Он еще раз проклеивает нашу карту и не дает ей лохматиться.
Сушим около 10 минут.
Шаг №9
Теперь пришло время еще чуть-чуть подстарить наш рисунок. Берем битум:
Шаг №10
С боковинками все в порядке, но чего-то не хватает не крышке короба.
У меня были вот такие штампы, очень хорошая штука и подходят по тематике.
Берем штампик, губочку, смоченную в битуме.
Наносим битум на штамп.
Переворачиваем штамп на поверхность крышки, прижимаем.
Аналогично поступаем с другими штампами:
Получилось ярко, нам нужно приглушить цвет. Берем шлифовальную губку и чуть шлифуем.
Шаг №11
Аналогично коробу делаем вот такую бирочку.
Ну и конечно выбираем ручку на крышку короба.
Шаг №12
Покрываем короб лаком. Конечно же, матовым. Состаренные вещи с глянцевым лаком выглядят не очень.