Как сделать стартер через кнопку

Запускаем двигатель самодельной кнопкой Старт/Стоп на PIC12F629

Как сделать стартер через кнопку

Идея запуска двигателя кнопкой старт/стоп не нова, сначала они применялись на спортивных автомобилях, теперь на многие современные автомобили их ставят уже на конвейере. Появилось много китайских вариантов автозапусков с кнопкой, иммобилайзерами и т.д.

На моём VW Tiguan стоит такая система, но на свою вторую машину Opel Vectra В 96г. ставить кнопку старт/стоп не думал, вообще считал это выпендрёжем. Стоит сигнализация с автозапуском Pandora 3700, а завести автомобиль можно и ключом. Но случилась поломка личинки замка зажигания. Один раз её уже менял. Естественно, чтобы получилось дешевле, не стал покупать и менять личинки на замке двери и багажника. Отсюда возникли неудобства, 2 ключа в связке и т.д. И возможно поменял бы замок зажигания или личинку снова, но тут удачно за недорого подвернулась кнопка от китайского «набора» Старт/стоп. Теперь уже решил переделывать.

Очень нравятся микроконтроллеры Microchip PIC12F629, маленькие, легко программируются. Не замерзают в наши морозы (проверено). Поэтому не сложную логику реализую на них. Вот что родилось:

Как сделать стартер через кнопку

Описание схемы: при снятии с охраны сигнализации транзистор Q4 подаёт питание на схему. Кнопка старт/стоп S1 подсвечена синими светодиодами, они тоже загораются.

Светодиоды, к сожалению, слабо горели при 5 вольтах, но ярко горят при 12 вольтах питания. Поэтому схему подключения кнопки изменил и поменял сопротивления R2 и R3:

Как сделать стартер через кнопку

Транзистор Q1 включает реле зажигания и реле обходчика иммобилайзера (если он нужен). Можно подключить и ещё реле, если на замке зажигания 2 выхода (Зажигание1 и Зажигание2). Ток стока транзистора A03400 до 4,4А, выдержит. Q2 включает реле стартера, Q3 – реле АСС.

Завести двигатель можно несколькими способами:
1. Нажать кнопку старт/стоп. Включится зажигание, через 5 секунд включается АСС, на стартер питание не подаётся. Затем нажимаем тормоз, если кнопку не отпускали, то выключится АСС и включится стартер. Как только двигатель заведётся, стартер автоматически отключится и через 5 секунд включится АСС. Можно кнопку отпускать. ИЛИ, если кнопка была отпущена, то ещё раз её нажимаем и держим, пока двигатель не заведётся.

2. Нажать педаль тормоза, затем кнопку старт/стоп и не отпускать. Включится зажигание, через 2 секунды включится стартер и, если двигатель заведётся, автоматически отключится. АСС включится через 5 секунд.
Запрограммирована отсечка стартера 8 секунд на случай, если двигатель не заведётся. Когда мерял компрессию в цилиндрах, этого времени вполне хватало.
Преждевременно прервать работу стартера можно отпустив кнопку или педаль тормоза.

3. Если по каким-то причинам, например сел аккумулятор, но зажигание включается, или со стартером проблема, и решили завести с толкача. Блок регистрирует заведённый двигатель и стартер включаться не будет при нажатии тормоза и кнопки старт/стоп. Ух, вроде правильно описал.

Можно дописать алгоритм, чтобы двигатель автоматически заводился от однократного нажатия кнопки при нажатом тормозе. На некоторых автомобилях видел этот алгоритм. Но мне это показалось неудобным.

Выключается двигатель кратковременным нажатием на кнопку старт/стоп.

Конечно же, если автомобиль с ручной коробкой передач, лучше поставить дополнительный переключатель (лягушку) на педаль сцепления и подключится к нему вместо тормоза. Я не стал ставить и мне лично это не доставляет проблем. Летом запускаю двигатель без нажатия на педаль сцепления. Зимой и сцепление, и тормоз нажимаю одновременно, двигатель запускается без подгазовки.

Как сделать стартер через кнопку

Микроконтроллер программировал с помощью программатора PicKit2, hex-файл

Прибор имеет малое количество элементов и несложно в изготовлении. Распаянную плату помещаем в подходящую коробку, у меня в коробке от сигнализации.

Монтаж устройства на автомобиль ничем не отличается от установки сигнализации с автозапуском. Схема универсальна.
Замок зажигания необходимо разблокировать и оставить в разблокированном состоянии. Китайцы в своих инструкциях пишут, что нужно отпилить ключ и оставить в личинке:

Как сделать стартер через кнопку

Мне было проще, потому что личинка уже сломана и ключ спокойно вытаскивался из замка.
Про то, что теперь отсутствует блокировка рулевой колонки не парюсь. При определённой сноровке штатный ригель блокировки тоже можно сломать. А у меня дополнительно стоит иммобилайзер.

Далее отсоединяем разъём от контактной группы замка зажигания и подключаем силовые провода от реле к проводам согласно схеме. Я подключился к уже установленному ранее силовому блоку запуска Pandora RMD-5.

Как сделать стартер через кнопку

Обязательно нужно учитывать токовую нагрузку реле. На некоторых автомобилях (особенно старых) контактная группа замка зажигания на клемме 15 рассчитана на ток более 40А, поэтому реле нужно ставить мощнее, например стартерное от Газели на 70А. Обычные 40 амперные автомобильные реле в этом случае со временем выйдут из строя.

Как сделать стартер через кнопку

Схемы подключения на примере автомобиля Opel Vectra B 1996г:

Как сделать стартер через кнопку
Как сделать стартер через кнопку
Как сделать стартер через кнопку
Как сделать стартер через кнопку

У меня возникла проблема только по установке кнопки на место. Отверстие в кожухе для личинки замка зажигания оказалось больше самой кнопки. Вышел из положения с помощью чёрной жестяной крышки от какого-то варенья. По размеру хорошо подошла.

Как сделать стартер через кнопку

Как сделать стартер через кнопку

Видео :

Источник

FIAT 126 Красный › Бортжурнал › Запуск двигателя с кнопки

Как сделать стартер через кнопку

Некоторое время назад сломался у меня замок зажигания. Зажигание включается, а стартер через раз. Отверткой замыкаешь, нормально срабатывает. Было принято решение кинуть на управляющий контакт через кнопку плюсовой провод от АКБ. Была куплена кнопка от грузовика на 10А без фиксации. И напрямую, без реле все было подключено. Договоримся сразу что контакт я кидал на втягивающее, что позволило использовать не особо толстый провод.
Схема функционировала около 2х лет, весьма успешно. Работает и сейчас. Основной минус — кнопка не блокируется ни в каком случае, т.е. можно крутить стартер независимо от того включено зажигание или нет, запущен ли двигатель или нет. Также, кнопка то без фиксации, пока держишь — стартер крутит, отпустил — перестает.
В принципе меня все устраивало, но, после того как мне подогнали очень приятную кнопочку, решил сделать все по феншую.

Как сделать стартер через кнопку

Итак, обозначим задачу: сделать следующий алгоритм запуска двигателя: 1. ключем включаю зажигание, 2. нажимаю кнопку (кратковременно и отпускаю), 3. Включается стартер и заводит двигатель, 4. После запуска двигателя стартер сам отключается а кнопка блокируется. 5. Выключается двигатель при выключении зажигания ключем.

Для решения данной конкретной задачи планирую использовать пару нормально-разомкнутых релюшек от Жигулей. Самых простых — четырехконтактных.

Как сделать стартер через кнопку

самая простая схема для подключения стартера через кнопку:

Как сделать стартер через кнопку

алгоритм ее работы: 1. включил зажигание ключем, 2. Нажал и держишь кнопку, стартер крутит, 3. Двигатель заводится, отпускаешь кнопку. Чтоб заглушить — выключаешь зажигание.

чтобы не держать кнопку а просто нажать и отпустить ее, а стартер при этом крутился, достаточно замкнуть между собой контакт от кнопки, куда приходит «+» при нажатии и контакт реле, который отвечает за «+», идущий на стартер. Контакты 85 и 30 на нашей схеме.

Как сделать стартер через кнопку

Алгоритм работы следующий: 1. Зажигание, 2. нажимаем и отпускаем кнопку, при этом плюс приходит на обмотку реле и замыкает ее, и, одновременно с этим идет на стартер. При этом выход с реле заведен на обмотку, тем самым не давая реле отключиться.
Дальнейшее продолжение бессмысленно, т.к. стартер крутится до тех пор, пока не выключится зажигание. Даже при запустившемся движке. при этом перегревается и сгорает)).
нам осталось добавить блокировку стартера при запуске двигателя.
Для этого нам нужно еще одно реле.

Как сделать стартер через кнопку

Это реле в обычном состоянии разомкнуто. Поэтому нам нужен управляющий контакт, на котором при заглушенном двигателе присутствует «+», а при запуске пропадает. Возьмем лампочку заряда батареи. Можно использовать реле нормально-замкнутое, которое будет отключать стартер при появлении «+» на генераторе, но при этом обмотка реле постоянно будет под напряжением, что не есть хорошо. У меня итак гена не самый мощный)).

Кстати, установив реле до кнопки старта двигателя, мы убиваем сразу двух зайцев: и отключаем стартер при запуске, и, заодно блокируем кнопку.

принцип работы: 1. Зажигание, загорается лампочка разряда АКБ, включает реле и подает «+» на кнопку (контакт 30), 2. нажимаем кнопку и отпускаем, «+» приходит на контакт 85 второго реле, сразу начинает крутиться стартер, реле подает «+» на выход (контакт 30, и заодно снова 85). стартер работает, кнопка отпущена. 3. Запускается двигатель. гаснет лампочка разряда АКБ, тем самым выключая реле 1, и блокируя стартер.

Т.к. реле 1 выключено, то на кнопку «+» не подается, что исключает включение стартера на работающем двигателе.

В теории как-то так. Попробуем на практике.
Комменты, дополнения приветствуются.

Источник

Запуск двигателя с кнопки, много схем подключений

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Как сделать стартер через кнопку

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Однако ключ зажигания Вам может все таки понадобиться, когда зимой после мойки замерзнут замки дверей.

Простую схему запуска двигателя по кнопке соберет и рядовой автолюбитель, который в электрике не силен.
Чтобы сделать сложную схему с задержкой запуска, таймером и т.д. потребуется опыт электрика и много релюшек, что делает конструкцию не совсем правильной. Сложные алгоритмы работы, лучше конечно собирать на микроконтроллере, но обо всем по порядку:

Пуск двигателя кнопкой (с ключом зажигания)

Как сделать стартер через кнопкуПри сборке любой из представленных ниже схем нужно использовать провода с тем сечением, которое используется в замке зажигания.

Кнопка для запуска двигателя (с реле ЗПТФ)

В отличии от предыдущего способа в этой схеме можно избавиться от ключа зажигания.

В схеме используется реле ЗПТФ (реле задних противотуманных фар), которое иногда трудно найти в продаже (ном.21.3777 и 22.3777). Реле 2114-3747610 не подходит.
Поэтому реле ЗПТФ можно собрать самостоятельно.
Как сделать стартер через кнопкуКак сделать стартер через кнопку

Как сделать стартер через кнопкуНужен толстый провод с клеммой, подключенный к розовому.
Да, и ещё есть тонкие провода: красные и синий с полосой изолируем, а серый кидаем на зажигание или соединяем с красным, иначе БСК не будет работать.
Диод подойдёт любой.

На всю сборку схемы и установку в машину ушло примерно 5ч. (с поездкой до магазина за деталями.
Цена деталей около 400р.

Пример, запуск двигателя с кнопки по схеме с реле ЗПТФ (ключ зажигания остается).
Если от ключа зажигания Вы решили избавиться, то нужно не забыть отключить механическую часть блокировки руля (чтобы на дороге случайно руль не заклинило).

Недостаток схемы в том, что нельзя отдельно включить зажигание без пуска стартера.

Кнопка Start/Stop Engine (запуск с нажатой педалью)

За основу взяли схему с реле ЗПТФ и доработали.
Чтобы отдельно включать зажигание без стартера можно использовать кнопку. То есть использовать «сервисную» кнопку с фиксацией, которую подключаем к контактам 87 и 86 реле зажигания. Ей можно будет включать зажигание.
Но стоит учитывать, что пока кнопка включена, то при нажатии кнопки старт/стоп будет включатся стартер, поэтому с ней нужно быть осторожнее.

Правильнее все таки сделать отдельное включение зажигания через педаль. То есть, нажимая на кнопку Start Engine без педали Вы просто включаете/выключаете зажигание. А чтобы завести двигатель педаль должна быть нажата.

Сделать пуск двигателя с кнопки через педаль тормоза:
Нужно 86 реле стартера подключить к стоп-сигналам, либо использовать реле (кому как удобнее)
Как сделать стартер через кнопкуКак сделать стартер через кнопку

Сделать пуск двигателя с кнопки через педаль сцепления:
Т.к. у педали сцепления нет своего датчика, то его нужно установить (чтобы контакты соединялись при нажатии педали).
Какой датчик установить решайте сами:
Если датчик установлен в разрыв «плюса», то подключение аналогично педали тормоза.
Если установили простой концевик (то есть в разрыв «массы»), то придется ставить ещё одно реле и подключать 86 к плюсу, 85 к концевику сцепления, 30 и 87 в разрыв провода к контакту 85 или 86 реле стартера.
Но можно сделать проще: концевик педали подключить к «массе» кнопки Start/Stop, то есть для запуска и остановки мотора надо будет нажать педаль сцепления. Но без нажатия педали, кнопку можно нажимать сколько угодно, и ничего не будет.

Алгоритм работы:
Все как и в схеме с ЗПТФ, только теперь при обычном нажатии на кнопку запуска двигателя будет включается только зажигание (включает его реле ПТФ). После этого выжимаем педаль (тем самым включая 5-ти контактное реле) и нажимаем на кнопку запуска ДВС (тем самым включая стартер)

Кнопка Старт/Стоп двигателя (с задержкой)

Когда устройство обесточено, реле выключены, конденсатор С1 разряжен. После подачи питания немедленно включается реле зажигания К2. Одновременно начинается зарядка конденсатора С1 через резистор R1. Когда он зарядится настолько, что откроется транзистор VT1 и сработает реле стартера К1.

Собираем схему и устанавливаем кнопку.
Переходим под капот к реле стартера, разрываем сигнальный плюс от замка зажигания (тонкий красный провод) и подсоединяем его через реле в схеме с транзистором (просто на разрыв).
Далее отрезаем от реле провод к «массе» и подсоединяем его к ЭБУ (на вывод доп.реле стартера) (на янв5.1 это 38пин)
Распиновки можно глянуть тут, обозначен как резервный вывод.

Видео запуска мотора по кнопке (способ 2)

Способ 3:
Схема построена на реле ЗПТФ и ЭПХХ:

Доработка ЭПХХ (понижение оборотов):
Разбираем ЭПХХ и заменяем емкость на 0,2мкФ (200нФ), тогда обороты отсечки стартера будут не 1600, а уже в районе 900-1000.
Чтобы на старте не трещали реле, нужно параллельно питанию ЭПХХ (желательно в блоке) запаять конденсатор любой емкости (0,15 мкФ, 0,47 мкФ). Таким образом, этот конденсатор придаст стабильности в работе блока ЭПХХ.

Недостаток схемы с ЭПХХ: есть ЭПХХ, которые нельзя доработать (нет внутри конденсаторов), также в этой схеме для запуска мотора кнопку нужно нажимать и держать 1-1,5сек (чтобы успели включиться все реле).

Видео запуска двигателя кнопкой (с помощью ЗПТФ и ЭПХХ)

Реле с задержкой
Как сделать стартер через кнопкуКто хочет доработать свою схему и добавить к ней задержку между включением зажигания и запуском стартера могут воспользоваться реле с задержкой (время задержки можно менять параметрами R)

Схема запуска двигателя от кнопки на микроконтроллере

На выходе 2 сигнала (на стартер и зажигание). Схему не нужно подключать напрямую к клеммам стартера и зажигания, а надо врезаться в проводку через 4х контактные реле.

На счет светодиодов. они вот так примерно присоединены

Видео работы кнопки Start Engine построенной на микроконтроллере:

Кнопка пуска двигателя с защитой

Чтобы после установки кнопки Start Engine не упрощать работу угонщикам, можно провести ряд действий, которые затруднят угон автомобиля (хотя кому в наше время нужен старый ТАЗ, а кому нужно и на руках унесут 🙂 )

Кто хочет заморочиться, может установить кодовый замок на зажигание с клавиатурой и сменой кода 🙂
Либо сделать вместо ключа зажигания доступ к запуске через Контроллер (например, ТМK-1990A-M100).
Можно сделать так, что кнопка Старт/Стоп будет работать только тогда, когда вставлен ключ защиты (подобие USB token).
Как сделать стартер через кнопкуКак сделать стартер через кнопку
Все на любителя, поэтому выбирайте сами, что Вам больше подходит.

Видео: Защитный ключ для запуска двигателя кнопкой

Установка универсальной кнопки запуска двигателя

Пример установки на ВАЗ 2114 (замки зажигания такой же как у ВАЗ 2110):
Как сделать стартер через кнопкуКак сделать стартер через кнопкуКак сделать стартер через кнопкуКак сделать стартер через кнопку
Как сделать стартер через кнопкуКак сделать стартер через кнопкуКак сделать стартер через кнопкуКак сделать стартер через кнопку
Данный набор обошелся автору в 10тыс.р. вместе с доставкой.

Установка универсальной кнопки пуска двигателя приравнивается к установке сигнализации (от 1800р-6000р.).

Кнопки бывают различных производителей, а также на любой цвет: (как говорится, любой каприз за Ваши деньги 🙂 ):
Как сделать стартер через кнопкуУниверсальная кнопка Start Engine ET3000 Цена: 245$.
Кнопка engine start new. Пр-во: Тайвань. Цена: 2700р.
Панель зажигания ProSport. Цена 1400р.

Пример комплектов универсальных наборов по запуску мотора с кнопки:
Как сделать стартер через кнопкуКак сделать стартер через кнопкуКак сделать стартер через кнопкуКак сделать стартер через кнопку

Видео работы универсальной кнопки запуска двигателя

Выбор кнопок для пуска двигателя

Кнопку можно установить в любом удобном для Вас месте, т.к. кнопка не силовая.

Заключение

Как сделать стартер через кнопкуУстановить кнопку Start/Stop Engine можно различными способами. Использовать схему построенную на реле или использовать микроконтроллер, а может просто купить универсальную кнопку запуска двигателя и не забивать голову, решайте сами.
Важно после того, как Вы откажитесь от ключа зажигания не забыть снять блокировку руля и провести ряд манипуляций по защите от угона.

После установки «кнопки старт двигателя» ключ зажигания все таки лучше иметь под рукой, т.к. замки в дверях ни кто не отменял 🙂

Как сделать стартер через кнопку

Как лучше всего установить кнопку запуска двигателя на ВАЗ?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *