Как сделать статику на ваз

shimfoto › Блог › Static LADA 2108 – 1989

Как сделать статику на ваз

Количество дверей у автомобиля всегда четко обозначало целевую аудиторию. Зачем семейному человеку с детьми машина, где попасть в салон можно только через 2 двери?

Как сделать статику на ваз

Соответственно, у купе и 3-х дверных хетчбеков аудитория всегда считалась моложе, безрассуднее и более требовательна к норову. А вы думали маслкары просто так были купе? В СССР восьмерка тоже считалась более молодежной – дескать, для тех, кто ещё не остепенился и для автоспортсменов. Постсоветская жизнь у зубил в кузове 3D складывается похожим образом: теперь они значительно чаще своих 5D-сородичей становятся проектами.

Как сделать статику на ваз

Эта низкая 2108 принадлежит Алексею – 25-ти летнему парню из города Киров, который уже 7 лет как занимается постройкой низких автомобилей. По образованию Леша инженер по металлообработке, и он даже успел им поработать, но сейчас он работает парикмахером. В инженерию его привела школьная травма и невозможность выходить на улицу год – за это время была возможность изучать технические науки.

Как сделать статику на ваз

Как сделать статику на ваз

С этой восьмеркой не связана какая-то трогательная история про семейные корни и прочее. В какой-то момент Вадим, знакомый из Армавира, сказал Леше, что продает свою 2108 по частям. Приглянулось то, это – и в итоге, не мелочась, была куплена вся машина целиком. К слову, это – первая машина, которая досталась Алексею из-под заботливого хозяина и уже не в стоке. Многие технические решения существенно облегчили жизнь.

Как сделать статику на ваз

К примеру, у автомобиля усилены лонжероны и полы – все-таки с 1989 года утекло много воды, да и ездит машина на очень низкой подвеске, от чего в первую очередь страдает кузов. Разумеется, в лонжеронах есть технологические отверстия для приводов – иначе никак на переднем приводе. Крепления подвески перенесены вверх на 5 см для того, чтобы она имела возможность стать ещё ниже и при этом хоть как-то работать. Двигатель и КПП пришлось поднять вверх на 8-10 см. Вся проводка на родной двигатель 1,1 литра спрятана за крылом. Стояла задача избавиться от всех бачков, что не просто в случае с расширительным – его поставили от Tiburon с заливной горловиной от Solaris. Под капотом был сделан шейвинг с переносом аккумулятора, самая подкапотка выкрашена в красивый персиковый цвет.

Как сделать статику на ваз

Салон не мог остаться без изменений в столь масштабном проекте. Автомобиль имеет уклон в спортивный стиль, поэтому логичным решением оказалась установка спортивного сиденья Recaro, в простонародье именуемого ковш. Подобные спортивные сиденья практически бесполезно использовать со штатными ремнями безопасности, поэтому пришлось установить отлично подходящие по стилю и духу ремни Willans. Стандартный руль использовать было бы кощунственно, поэтому был установлен оригинальный Nardi Torino classic с оригинальным же переходником Nardi. Возможно, деревянный руль немного не из той эпохи, но смотрится отлично! Кулиса выбора передач располагается в салоне чуть выше её традиционного места – это вызвано переносом крепления ДВС и КПП. Также в машине имеется роллбар – задний полукаркас. Решение довольно популярное для тех, кто не готов ставить себе полноценный, пусть даже болтовой каркас, доставляющий определенные неудобства в городской езде.

Как сделать статику на ваз

Как сделать статику на ваз

Автомобиль, кстати, реэкспортный – это значит, что на нем имеется множество мелких «приятностей», практически недоступных отечественному рынку в те годы. Например, молдинги на дверях с надписью Lada, подложка под задний госзнак или чехословацкие фары и поворотники. Дополнить это великолепие призваны немецкие диски BCW Steffan 14 диаметра шириной 8J и резиной Nankang 155/55 спереди и 9J Toyo 195/45 сзади. Хоть диски сами по себе достаточно радикальны в советском хетчбеке, спереди дополнительно установлены проставки 30 мм и сзади 10 мм. Всё это дало идеальный фитмент и необходимость порой разворачиваться в 3-4 приема, но культура такая, ничего не поделаешь. Леша – бывший хондовод, поэтому он установил на карбюратор лимитатор зажигания («отсечку» грубо говоря) и сделал вместо оконечного глушителя прямую трубу с пауком 4-2-1 и диаметром тракта 51мм. При чем тут хонда? Получился традиционный сетап Kanjo, осталось только оглушать всех на путепроводе Осака.

Как сделать статику на ваз

Во время доработок Леша не слишком думал об итоговом результате – он просто старается быстро воплощать свои идеи в жизнь. Возможно, именно поэтому у восьмерки до сих пор не восстановлено ЛКП – есть другие идеи и места, куда требуется приложить руки. Он хочет делать что-то максимально радикальное, удивляя и вызывая недоумевающие взгляды. При этом лично им в автомобиль было вложено всего лишь около 100 т. Рублей! Пожалуй, эта сумма тянет на рекорд минимальных вложений в нашей рубрике, а всего-то не надо было ставить колеса по цене Solaris в минимальной комплектации.

Как сделать статику на ваз

Сейчас есть план купить все-таки вторую машину, которая должна будет в первую очередь ездить по городу. Тогда и восьмерка сможет получить максимально радикальный пакет доработок, и новая машина тоже вряд ли останется в стоке, но и такой низкой не окажется. Обязательно надо восстановить ЛКП, иначе совсем скоро мы запишем этот проект в рэтлук. Возможно, что-то будет сделано с мощностью авто: либо установлены горизонтальные карбюраторы, эффект от чего будет в первую очередь акустический, либо установлен 3-х стадийный двигатель от Honda. Также есть идеи расширить заднюю колею и поднять линию задних арок, попутно опустив корму ещё ниже, изготовить заднее антикрыло и сделать задние форточки открываемыми в стиле старых Хонд. Да и много ещё различных идей!

Как сделать статику на ваз

Алексей вообще отмечает, что в РФ, а ему довелось пожить в разных городах, люди значительно чаще не боятся радикально кромсать автомобиль. Да, в некоторых городах велика сила 12.5.1, но так не везде и в совокупности развитие культуры в РФ находится на весьма продвинутом уровне. Надеемся, энтузиасты будут продолжать радовать нас подобными проектами, а Леша ещё покажет обновленную, более радикальную и ультимативную восьмерку!

Как сделать статику на ваз

Как сделать статику на ваз

До новых встреч, друзья!
Над статьей работали:
Owner: Lesha Alexeev
Photographer: Vlad White
Editor: Соколкин Олег

Источник

Сообщества › Stanced › Блог › Vaz 2109 — Mission Completed

Как сделать статику на ваз

Как сделать статику на ваз

Как сказал классик, «стэнсу» все возрасты покорны. Или он как-то не так сказал. Впрочем, неважно. А важно то, что и солидному бизнесмену, и подрабатывающему студенту вполне по силам влиться в ряды творческих адептов дороги и создать собственный, уникальный автомобиль, скользящий всего в нескольких сантиметрах над асфальтом.

Как сделать статику на ваз

Всем привет! Меня зовут Андрей. Мне 21. Родился и вырос в области небольшого города Брянска. Работаю помощником машиниста тепловоза. Женат, воспитываю прекрасную дочь и увлеченно занимаюсь своим единственным хобби – низкими машинами.

Как сделать статику на ваз

Как сделать статику на ваз

Еще будучи студентом, я совмещал работу и учебу и смог собрать достаточную сумму, чтобы оплатить автошколу и купить какой-нибудь скромный автомобиль. Честно говоря, приглядывался к советской классике, но когда подвернулась возможность купить в рассрочку девятый ВАЗ, я просто не смог отказаться. О подобной машине я мог только мечтать.

Как сделать статику на ваз

Все началось с установки самодельной винтовой подвески. Затем были вырезаны лонжероны под привода, поднят мотор и сделан лифт крепления рычагов.
Для ускорения доработал штатный впуск. Поставил прямоточный выхлоп «StingerSport» — недорогой и с приятным звуком.

Как сделать статику на ваз

С колесами все оказалось куда сложнее. Выбор пал на Schmidt Modern Line. Долго пытался их красиво расположить в арках, но в итоге пришлось, как в анекдоте, «доработать напильником». То есть, в буквальном смысле вырезать все, что можно, и сделать арку как можно тоньше, не попортив внешней эстетики.
Колеса встали, как родные, но под ежедневную езду потребовалась более жесткая подвеска.

Как сделать статику на ваз

Переходим к кардинальному изменению интерьера. Для начала нашел коричневый салон с первых Samar (80-х годов выпуска). Дополнил его оригинальными сидениями Recaro SR3. Перешил их экокожей в тон салона, и получился более чем презентабельный sport-style.

Как сделать статику на ваз

Вместо штатных поставил руль и ручку КПП фирмы Nardi. Осталось установить кооперативный спойлер, кастом губу переднего бампера и вуаля – попробуйте узнать в этом красавце старую девятку!

Как сделать статику на ваз

Конечно, не обошлось без трудностей – в основном из-за отсутствия помещения и оборудования. Но главное, что проект успешно завершен, и я уже готовлюсь к следующему…

Как сделать статику на ваз

«Стэнс», в первую очередь, должен приносить удовольствие. Хотите ли вы выделиться, просто провести эксперимент или стать обладателем уникального автомобиля, главное – поставив цель, дойти до нее, несмотря на все препятствия.

Как сделать статику на ваз

P.S. Текст и фото взяты с сайта MakeLower, где вы также можете найти основную информацию о дороботках, которой нет на Drive2

Источник

Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Как сделать статику на ваз

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через шины, антистатические брелоки и резиновые «хвосты»!

Заземление через шины

П роявления статического электричества знакомы каждому по заурядным бытовым вещам – электризации синтетического свитера, волос о пластиковую расческу и так далее. В результате на предмете и человеческом теле накапливаются заряды разных потенциалов, и происходит разряд, порой с проскакиванием искр устрашающих размеров. Автомобиль легко накапливает статический электрический заряд – как правило, в сухую ветреную жаркую или морозную погоду. При влажности воздуха более 85 % статическое электричество практически не возникает.

Если же условия благоприятны, на кузове машины может накапливаться заряд в десятки и тысячи киловольт. Это устрашающее напряжение не опасно по причине ничтожного тока, однако порождает два неприятных момента в повседневной жизни – болезненные колющие удары при прикосновении к автомобилю, а также усиленное притягивание пыли, особенно раздражающее на свежепомытом авто, которое быстро приобретает неопрятный вид. Кстати, опасности воспламенения от статики бензина при заправке бака, вопреки распространенному заблуждению, нет – все оборудование заправок заземлено в соответствии с самыми жесткими стандартами и разряда с кузовов автомобилей клиентов не боится!

Впрочем, некоторых «везунчиков» шарашит током за рулем регулярно и постоянно, всегда и везде… Просто в их конкретных случаях неудачно совпадает ряд факторов – нюансы климата и розы ветров в местах постоянного пребывания, определенное сочетание синтетики в материале сидений, чехлов и повседневной одежды, особенности покрышек, тип окраски кузова автомобиля и тому подобное, что в комплексе дает постоянное накопление заряда на машине.

«Электрический хвост»

В советское время едва ли не самым массовым элементом незамысловатого внешнего «стайлинга» была полиуретановая или резиновая полоска-«токосъемник», предназначенная для стекания заряда с кузова на землю – подобным аксессуаром щеголяла каждая вторая машина, и эффект разряда был превосходным, если, конечно, автовладелец не совершал ошибок при установке. Дело в том, что «хвостик» сам по себе ток не проводил – в ленту банально вплавлялась металлическая проволочка, выходившая наружу в виде контактного лепестка с отверстием под болт. И свой эффект лента оказывала, лишь будучи закрепленной на зачищенную от краски и грязи металлическую кузовную деталь – а вот прикручивание к пластиковому бамперу «девятки» или «восьмерки» толку, разумеется, не давало. Еще одна популярная ошибка олдскульной эпохи – покупка ленточки, сделанной мошенниками-кооператорами, которые вырезали ее из листовой резины без токопроводящей жилы внутри. Такой «токосъемник» давал лишь плюсы к понтам – украшенный цветными катафотами и заграничной надписью «antistatic» (часто с ошибкой, с K на конце!), он вешался в большинстве случаев ради сомнительной красоты, и те, кто не имел изначально проблем со статикой, даже не знали, что «хвост» своей основной задачи не выполняет…

Как ни странно, подобные аксессуары и по сей день не исчезли с прилавков, выпускаются и продаются. Поскольку нет больше желающих сверлить для крепления антистатика отверстие в металлическом бампере или в «юбке» кузова, как это делалось во времена повсеместного жигулизма, «хвосты» эволюционировали и оснащаются теперь хомутами для крепления на кончик выхлопной трубы, гарантированно имеющей качественный контакт с «массой». Свою задачу по избавлению машины от агрессии к водителю и притягивания пыли эти устройства выполняют, хотя вид современного автомобиля, надо сказать, уродуют весьма существенно…

Как сделать статику на ваз

«Делай раз, делай два…»

Если не хочется присобачивать нелепый резиновый хвост на новенький современный автомобиль, можно применять особую «антистатическую» тактику выхода из машины. Открыв дверь, нужно сперва взяться рукой за металлический кант двери (не за пластиковую ручку!), а потом уже ставить ногу на землю. Это уравнивает электрические потенциалы кузова и человека, и болезненного укола не будет.

Но у такой методики тоже есть недостатки. Во-первых, безупречно она работает только тогда, когда вы касаетесь именно голого металла, а не окрашенного. А в современном автомобиле его нащупать не так уж просто! Все окрашено, защищено пластиком, и даже замочная скважина под рулем уже не всегда спасает – все чаще ее заменяет бесключевая стартерная кнопка… А во-вторых, такая схема полезна при покидании салона, но статика часто бьет при и посадке в машину!

Плюс, скажем, честно, освоение и постоянное удержание в голове этого алгоритма, дабы не забывать регулярно проделывать его на практике, выглядит каким-то техническим извращением. В повседневной эксплуатации автомобиля и так хватает разных условностей, и добавлять к ним еще и особый ритуал покидания салона – это уже явный перебор…

«У ней внутре неонка» (с)

Если не «хвост» и не «акробатика», то что? Сегодня китайские ремесленники предлагают достаточно большой ассортимент так называемых «антистатических брелоков». Сей странноватый гаджет чаще всего представляет собой небольшой цилиндрик длиной с палец и диаметром с карандаш, хотя иногда бывает похож и на флэшку. У него два контакта с противоположных концов – за один его нужно держать пальцами, а вторым коснуться двери, рукоятки, а в идеале — металла замочной скважины. Разряд, предназначенный вам, погасится начинкой брелока и дойдет до тела неощутимым.

Как сделать статику на ваз

Как ни странно, эта полнейшая на вид ерунда работоспособна. «У ней внутре неонка» — все дословно по Стругацким! В корпусе «антистатического брелока» находится та же начинка, что и в отвертке электрика – фазоуказателе! Иначе говоря, последовательно соединенные лампочка-неонка и высокоомный резистор.

Как сделать статику на ваз

Поэтому приобретать «спецбрелок» вовсе не обязательно – если у вас есть отвертка-фазоуказатель, можете смело использовать ее. Скажем больше – даже лампочка-неонка там не особенно-то нужна. Достаточно любого резистора с сопротивлением в несколько мегаом, стоимостью рубля полтора в самом худшем случае.

Как сделать статику на ваз

И снова… «хвост»!

Касаться двери автомобиля антистатическим брелоком перед тем как ее открыть – это, честно говоря, даже хуже «магического ритуала» с поочередным опусканием рук и ног, описанного выше. Еще одно-два таких регулярных действий вдобавок к брелоку – и проще уж пешком ходить… Поэтому если ваша машина по каким-то непонятным причинам все же склонна регулярно «кусаться», лучше всего решить вопрос радикально — небольшим, эффективным и совершенно незаметным со стороны «колхозом».

Как сделать статику на ваз

Такой «хвост» станет безупречно выполнять функцию отвода статики с кузова и при этом не будет виден снаружи и не испортит вид автомобиля неуместным «олдскулом».

Источник

ВАЗ 2109 Токса. Самый низкий статик RightRides. Интервью.

Пришло время познакомить вас с автомобилем, который засветился на просторах интернета, на различных авто форумах в России и даже в компьютерных играх =) Ну что, погнали!

Как сделать статику на ваз

RR: Привет, как тебя зовут? Где проживаешь (страна,город).

Антон: Всем привет, меня зовут Антон, и проживаю я в чудесном городе Челябинске =)

RR: Какой у тебя автомобиль и его комплектация?

Как сделать статику на ваз Как сделать статику на ваз

Антон: На данный момент владею ваз2109, 96 года выпуска /примечание — хз что тут еще написать! =)

RR: Сколько тебе лет и как долго ты владеешь данным автомобилем? И почему именно 9ка выбрана под «низкий проект»?

Антон: Мне 23 года, девяткой владею уже 4-ый год, изначально автомобиль приобретался, наверное, как у всех — чтобы ездить и выполнять семейные нужды, тогда практически небыло низких авто, незнаю откуда это все попало мне в голову, но не прошло и недели как мы с другом порезали пружины…с того момента все и началось и до сих пор продолжается 🙂

Как сделать статику на вазКак сделать статику на ваз

RR: Получается все 4 года ты все время строишь машину изменяя что то в ней, Слушай ну чем то ты же мотивировался при стройке, смотрел на «заграницу» или на проекты в РФ?

Как сделать статику на ваз

RR: Я так и думал, что девятка Райдера повлияла на твои планы по машине. Слушай, всё таки, теперь у тебя наверно самая низкая 9ка в России и она на статике, насколько я помню. Почему именно статик, а не модная нынче пневма?

Антон: Идея сделать статик была изначально, так как теряется весь смысл необьяснимой эфории от передвижения, и спустя некоторое время в этом не раз убедился, зачастую автомобили на пневме перемещаются с довольно большим клиренсом и сдувают подушки стоя на месте…На 9ку с выкрученными вверх винтами даже смотреть не могу, использую их только для заезда в гараж, и если не собираюсь выезжать пару дней, то сразу же в гараже выкручиваю подвеску обратно вниз 😉

Как сделать статику на ваз

RR: Ну не удивительно, что ты получил приз за самый низкий статик на RightSummer, ты там везде цеплял и порой приходилось вытаскивать и ездить по доскам. Такое в повседневной жизни в городских условиях не пугает? Кстати, машина на каждый день или больше weekend car? (weekend car- машина на выходные Ред.)

Как сделать статику на ваз

Антон: Первое время, ездить было очень страшно и тяжело, выезжал поздно вечером, либо рано утром и ездил на изучение дорог, рельсов и всяких нестандартных мест. Уже спустя 2 недели, ездил со скоростью потока и мог без проблем попасть в любую точку города, если речь конечно не идет о лежачих полицейских;) В этом сезоне автомобиль так же останется «эвридэй кар» (everyday car- машина на каждый день Ред.)

Как сделать статику на ваз

RR: Что бы хотел добавить этому автомобилю в ближайшее время, если это необходимо?

Антон: Естественно, закончить внешний образ, а это нормальные передние крылья, которые не давали покоя, ну и конечно широкие колеса. Остальное было воплощено этой зимой, но к сожалению практически ничего не фотографировал, думаю так будет даже интересней.

Как сделать статику на ваз

RR: Ну, рас ты решил сохранить интригу, то расскажи, хотя бы, про те доработки, которые сделаны «по ходовке», ведь всем, я уверен, интересно, как передвигаться на машине каждый день с клиренсом пара сантиметров )

Антон: В целом и общем, двигаться на авто не так тяжело как кажется, благодаря перенесенным вверх, элементам ходовой части, сейчас это уже никого не удивит. Первым делом я полностью переварил крепления рычагов и перенес их вверх на 7см, защита тоже стала выше, следом поднялся и двигатель, перенеслась кулиса, выхлоп, тормозные и топливные трубки, бензобак и все что торчало снизу 🙂

Как сделать статику на ваз

RR: Вполне прогнозируемо 😉 Ну и еще немного о тебе. Твои увлечения помимо машины?

Антон: Помимо машины, конечно это общение с друзьями, различный отдых, поездки и работа!)

RR: И несколько слов нашим читателям, увлекающимся и строящим низкие машины. Что то, может, посоветуешь тем кто начинает =) И твое мнение о развитии лоу движухе вцелом у нас в регионе и в РФ.

Антон: Всем хочу пожелать успехов в строительстве машин, главное некуда не спешить, иначе ничего хорошего не получится;) Движуха в РФ развивается очень прогрессивно, как на Урале, так и по всей России в целом, появилось много отличных автомобилей. Да. И еще RightSummer2013. Он был настолько крут, что даже я был удивлен и он уже показал уровень уральского региона,а в 2014 году, я уверен, покажет еще более высокий! Короче, там надо быть!

Как сделать статику на ваз

Антон: хахахахахахахахаха

Антон: От вопроса появляется улыбка на лице ))))))))))) Отвечу категорично — НЕТ — не валят )))))))))))))

RR: Спасибо за интервью! ))) Слава RR.

Антон: Слава RR.

Как сделать статику на ваз

Оставьте комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *