Как сделать стекло для лодки

МК СК-2. Изготовление лобового панорамного ветрового стекла для катера. Часть 1

Итак, катер в гараже. Хотелось бы на катере видеть лобовое стекло таким, чтобы оно было панорамным, без перегородок, чтобы у стекла был большой угол наклона, такой, чтобы оно заходило над приборной панелью, образуя как бы козырёк. И тогда при моросящем небольшом дождике вода не будет попадать на приборную панель. Высота ветрового стекла должна быть такой, чтобы оно отсекало ветер, и ветер не дул в голову. Также очень хотелось бы, чтобы была возможность подобрать дворники, которые смогли бы его чистить под таким углом.

С чем я столкнулся при изготовлении лобового стекла для катера

Очень долго искал человека, кто мог бы сделать ветровое стекло под мой запрос. Многие московские конторы соглашались поначалу, во время телефонных разговоров обещали всё сделать в лучшем виде. Но когда я высылал им фото и в подробностях описывал свои пожелания, они отказывались. Объясняли тем, что так сделать нельзя, углы очень сложные и будут складки. Пытались мне навязать свои идеи, а было и такое, что просили привезти катер к ним, при этом, не давая никаких гарантий.

Наконец мои поиски увенчались успехом, и я нашёл подходящего человека, который поможет мне с изготовлением лобового стекла на катер. И не поверите, мастера, с которым я познакомился, зовут Алексей Брежнев. Вот это совпадение, если бы мне рассказали, то я не поверил бы.

Я съездил к нему в сервис, посмотрел его работы. Потом мы посмотрели катер, Лёха оценил фронт работы и сказал: «А давай попробуем!» И мы приступили к делу.

Я достал алюминиевую трубку диаметром 22 мм, привёз тонированный поликарбонат, большой рулон 2×3 м. Купил в магазине коробок, чтобы сделать макет из бумаги. На всякий случай купил металлопласта такого же размера, что и алюминиевая трубка, 10 метров. Друзья притащили ЗИЛовское стекло на катер, по высоте оно в принципе подходило, но у меня к стеклу было много требований и одной ширины было мало. Тем не менее, на память я его всё же сфотографировал.

Как сделать стекло для лодки Как сделать стекло для лодки Как сделать стекло для лодки Как сделать стекло для лодки Как сделать стекло для лодки Как сделать стекло для лодки Как сделать стекло для лодки Как сделать стекло для лодки

Мне в лобовом стекле катера была очень важна эстетика: как оно ляжет, как оно будет сливаться с катером по бокам. В принципе, ЗИЛовское стекло как бюджетный вариант кто-то может себе поставить.

Из металлопласта была сделана рамка лобового стекла, по ширине ориентировались на ЗИЛовское. Смотрелось неплохо. Готовую рамку плотно обтянули картонным макетом, проверили, не будет ли руль мешать или упираться в стекло, ведь его мы сделаем регулируемым. Затем нам было необходимо найти место, где будут крепиться дворники. Наметили.

Как сделать стекло для лодки Как сделать стекло для лодки Как сделать стекло для лодки

Очень важным моментом было посмотреть, как лобовое стекло катера будет обдуваться, насколько будет дискомфортно в салоне. Предварительно, в соответствие с ростом, были установлены кресла. Затем для проверки в качестве бюджетного варианта были выбраны: вентилятор, пылесос для выдува листьев и дымовая шашка. Чтобы провернуть этот эксперимент, катер выкатили на улицу. Затем была зажжена военная дымовая шашка, я сидел в салоне, а мой товарищ с разных сторон направлял на лобовое стекло поток воздуха сначала вентилятором, потом пылесосом со скоростью 150 км/ч (на пылесосе есть регулятор) на ветровое стекло. Результат наших изысканий меня порадовал.

Как сделать стекло для лодки Как сделать стекло для лодки

Отдал алюминиевую трубку и выгнутый по форме металлопласт Лёхе, чтобы он изготовил такой же из алюминиевой трубки. Через неделю он её привёз для примерки, кое-что не подходило, он для себя померил что-то и увёз на доработку. Ещё через несколько дней рама была готова.

Как сделать стекло для лодки Как сделать стекло для лодки Как сделать стекло для лодки Как сделать стекло для лодки Как сделать стекло для лодки Как сделать стекло для лодки Как сделать стекло для лодки

Опять примерили и пошли на второй этаж, чтобы вырезать лобовое стекло. Для удобства всё разложили на теннисном столе и заклёпками прихватывали к рамке поликарбонат.

Как сделать стекло для лодки Как сделать стекло для лодки Как сделать стекло для лодки Как сделать стекло для лодки

В электролобзик вставили пилку по пластику. Им мы обрезали ветровое стекло по контуру с запасом в два см внизу и 5 сверху. Пошли мерить на катер, прикрутили.

Как сделать стекло для лодки Как сделать стекло для лодки Как сделать стекло для лодки

Поставили дворники в ранее намеченные места.

Как сделать стекло для лодки Как сделать стекло для лодки

Выкатили катер на улицу, включили вентилятор, брызгали водой, подключили дворники от аккумуляторов, чтобы убедиться, что они очищают. Эксперимент показал хороший результат. Успокоились и закатили катер в гараж. На этом пол этапа, можно сказать, пройдено. Изготовление панорамного ветрового лобового стекла на катер оказался трудоемким процессом.

Источник

Инструкция установки стекла на лодку Оставить комментарий

Рассмотрим установку стекла на примере одной из популярных лодок советского периода, легендарной лодки «ПРОГРЕСС-4».

С данным руководством Вам потребуется не более 30 минут для установки стекла на лодку.

1.Подготовка.

Начнем с инструмента необходимого для производства работ:

2.Демонтаж старого.

Штатное стекло, включая нижнее основание необходимо демонтировать. Демонтаж производим посредством высверливания старых заклепок. Отверстия остающиеся от демонтажа глушим пустыми заклепками. Штатное стекло в хорошем состоянии подлежит продаже, его с удовольствием купит владелец лодки с отсутствующим стеклом или еще хорошим штатным тентом, но пришедшим в негодность стеклом.

3.Подготовка места установки.

4.Разметка и установка крепежных элементов.

С помощью рулетки и маркера на носовой палубе находим центральную точку. Для этого необходимо измерить расстояние между бортами и поделить его пополам. К нахождению центральной точки необходимо подойти со всей ответственность, проверить и перепроверить несколько раз относительно бортов, носового люка и отверстий оставшихся от центральной стойки штатного стекла. В конечном итоге от этих размеров будет зависеть симметричность установки стекла и тента.

В комплекте поставки имеется уголок с тремя отверстиями. Устанавливаем его по двум критериям:

Устанавливаем рамки со стеклами на лодку, совмещаем отверстия на полке уголка с отверстиями на рамке стекла, временно вставляем заклепки в эти отверстия, но не заклепываем их. Необходимо для фиксации стекла на время замеров. Прижимаем рамки к профилированному уголку крепления тента на борту лодки. Желательно закрепить рамки с стеклом на бортах с помощью струбцин. Стекло отцентровано и зафиксировано на месте будущей установки.

В комплекте поставки имеются четыре формованные пластины с отверстиями для заклепок. Размещаем их на специальных зацепах приваренных к нижнему основанию рамки стекла, так чтобы пластина упиралась в нижнее основание. Отмечаем маркером отверстия для заклепок, которыми прикрепим платины на корпусе лодки. Отмечаем все четыре пластины (фото).

Убираем стекло в сторону, отмеченные отверстия, просверливаем сверлом диаметром 5 мм. и крепим пластины к палубе лодки с помощью вытяжных заклепок 4,8х12. Все четыре пластины закреплены.

5.Установка рамок со стеклом.

В закрепленные пластины с помощью киянки вставляем рамку со стеклом. Зацепы нижнего основания должны полностью зайти в пластину до упора, т.к. при разметке пластин мы упирали их в нижнее основание рамки. Отверстия на центральном уголке и отверстия на пластинах, упорах калитки должны совпасть. В эти два отверстия клепаем заклепки 4,8х12. Фронтальная часть рамки закреплена. (см.фото)

Крепим боковины рамки к бортам, а точнее к профилированным уголкам крепления тента. Крепим с помощью заклепок 4,8х12. Находясь в кокпите лодки, сверлим уголок крепления тента, поликарбонат и первую стенку профиля рамки, после прохождения перечисленных слоев сверление прекращаем, чтобы не повредить внешнюю стенку профиля рамки. Крепим с помощью заклепки. Достаточно закрепить в двух местах с каждого борта.

6.Герметизация стыка рамки и корпуса лодки.

Для герметизации шва между нижним основанием рамки стекла и корпусом лодки используем автомобильный кузовной герметик. Почему не силиконовый, по нескольким причинам – лучшая адгезия, более высокая прочность, консистенция позволяет сформировать шов правильной формы и наконец самое главное: он предназначен для последующего окрашивания.

Для начала оклеим крепом границы герметизации. Креп наклеиваем на нижнее основание рамки стекла на расстоянии 5-10 мм от нижнего края профиля и на корпус лодки с внешней стороны стекла на расстоянии 10-15 мм от рамки стекла. Далее с помощью пистолета и тубы герметика наносим герметик на шов, шов должен быть заполнен полностью. Не дожидаясь высыхания верхнего слоя герметика, одев малярные перчатки пальцем формируем шов, он должен быть округлой вогнутой формы, являясь продолжением, переходом нижнего основания рамки стекла к корпусу лодки. Не дожидаясь высыхания герметика, аккуратно удаляем креп.

После высыхания герметика его можно покрасить в цвет корпуса лодки. Для этого креп находящийся на рамке стекла имеет смысл оставить до окончания покрасочных работ.

7.Радость.

Вы даже не заметили, как прошло полчаса, а стекло уже установлено на лодку. Лично меня в этот момент переполняет чувство радости и гордости за проделанную работу, работу, сделанную собственными руками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *