Как сделать стерео варио изображение

Личный опыт работы с лентикулярным пластиком

Это материал представляющий собой пластиковый лист, с одной стороны плоский и пригодный для нанесения на него в том числе и полноцветной офсетной печати по пластику, с другой же, фасадной стороны, он представляет собой совокупность микролинз определенного размера расположенных либо горизонтальными линиями либо вертикальными.

Пластик с горизонтальным расположением более пригоден для варио изображений (изменяющиеся картинки), тогда как пластик с вертикальным расположением более подходит для создания стерео изображений.

Суть технологии в том, что посредством специального ПО (Triaxes 3d MasterKit) изображение кодируется таким образом, что при взгляде под разным углом видны разные изображения. Это позволяет добиваться либо эффекта стерео изображения, либо эффекта изменяющегося изображения (варио).

Если как следует повозиться, то можно добиться обоих эффектов в одной картинке, но сразу следует учитывать, что результат в таком «сложном случае» будет примерно как с трусами Навального — возни много эффекта 0.🤷

Впрочем на начальном этапе этой работы, я конечно этого не знал. Сама по себе идея «улучшить» произведения Рембрандта, Ван Гога, Гогена и многих других крепких середнячков, добавив к этому талант, невероятное трудолюбие и потрясающую креативность дизайнера Павленко (дизайн любого уровня сложности) на первый взгляд казалась весьма многообещающей.

Некоторую сложность, представляло то, что о работе с лентикулярным пластиком я совершенно ничего не знал на тот момент. Но учитывая, что заказчик готов был платить фактически за мое обучение и приобрести соответствующее ПО я взялся за это дело.

Посредством экспериментов удалось выяснить следующее — для получения эффекта стерео изображения существует три технологии, которые могут применяться в том числе и комбинированно.

Так, например, за эталон для решения поставленной задачи была взята картина Рембрандта «Ночной дозор». Полагаю причиной этого было то, что гениальная идея «улучшения» великих полотен пришла заказчику в Амстердаме, после того как поев грибков он ознакомился с подобным решением достигнутым посредством несколько иной технологии, приобретя в музее специальное приспособление и осознав, что любой, кто увидит такое изображение у себя на стене снимет с себя последние синие трусы. По мнению заказчика, которое я не разделяю, даже сам Рембрандт охотно обменял бы свою картину на наши убогие поделки.

Любая картина, представляет собой двухмерный объект. Самой совершенной технологией было бы создание 3D моделей изображенных на картине объектов и представление картины как совокупности фотографий трехмерных объектов под разными углами. Сразу скажу, помимо очевидной дороговизны такой работы, ее определённой неосуществимости для классических картин без опасения их существенно испортить, натягивая сову на глобус, лентикулярный пластик просто не способен передать этот эффект настолько презентабельно, чтобы за это можно было брать деньги.

Вторым способом является разделение изображения на разные планы, которые визуально будут восприниматься как находящиеся на разном расстоянии от наблюдателя двухмерные объекты. Это решение вполне осуществимо и неплохо доступно для лентикуляров.

Третий вариант — это добавить ко второму способу карту глубины. Это позволит двухмерные объекты на разных планах сделать несколько менее двухмерными или лучше сказать несколько более трехмерными. Данная работа требует большого количества попыток для достижения наиболее реалистичного вида создаваемого вами продукта.

В практической части, для тех кто не сталкивался с картой глубины, это раскрашивание выбранного вами двухмерного объекта в разные оттенки черного цвета, что является триггером для компьютера для расположения по разному окрашенных частей объекта как бы на разном расстоянии от наблюдателя.

Для создания варио изображений просто кодируются несколько последовательных кадров. Это может быть как движение объекта так и превращение его во что то иное. Так как применительно к данному заказу меня эта технология не интересовала, сделав пару образцов я более в ней не разбирался.

Для создания нужных нам файлов необходимы два программных продукта Adobe Photoshop и Triaxes 3d masterkit. При этом следует заметить, что Триаксес это ПО российского производства, что не может не радовать, от осознания того факта, что россияне не только чужие трусы стирать могут.

После создания файлов и до отправки в типографию представляется необходимым проверить что же получится, напечатав образец. Дело в том, что лентикулярный пластик весьма недешев, а с первого раза получить по настоящему качественный продукт очень непросто. И можно наделать кучу некачественного товара без предварительной проверки.

В типографиях применяются две базовых технологии — либо печать на пятикрасочных офсетных машинах прямо на пластик (пятым кладется белый цвет создавая необходимый для CMYK белый фон), либо печать на бумаге с последующей приклейкой к пластику. Вторая технология на мой взгляд намного менее эффективная и очень напоминает стирку трусов Навального в несколько итераций😁.

Для создания образца, чтобы понимать как именно ваш файл будет выглядеть, будучи напечатанным нужно использовать капельно-струйный цветной принтер. На лазерном принтере ничего не выйдет. Я использовал принтер EPSON Stylus Photo 1410.

Следует сначала провести питч тест для определения точных характеристик используемого вами платика, поскольку дешевые китайские пластики могут несколько отличаться от заявленных параметров. Питч тест проводится для определения такой характеристики, как количество линий с линзами на дюйм.

После того, как вы определили какой именно пластик, нужно закодировать ваш файл в Триаксисе или иной аналогичной программе под этот пластик и распечатать на струйном принтере.

Распечатанное изображение представляет собой кучу непонятных линий и становится «видимым» только при правильном расположении с тыльной стороны пластика. Приклейка осуществляется при помощи двустороннего оптического скотча. Также возможно приобретение пластика уже с двусторонним скотчем, но это существенно дороже.

Нужно аккуратно совместить изображение, примериться, подобно тому как примерялись к трусам Навального и затем, стремительным домкратом наклеить. Не скажу что это сильно легко, но определенно возможно.

По итогу, наделав примерно за полтора года кучу как удачных так и не особо удачных образцов, мне удалось выяснить:

Во-первых, что технология лентикулярного пластика не позволяет получить изображение такого качества, чтобы классические полотна «приобрели новое звучание» 😁 Чем больше формат вашего постера, тем менее презентабельным он будет. И если в формате открыток этот фокус еще прокатил бы как коммерческий продукт, то в формате А3 например, на мой взгляд это уже не купят.

Во-вторых, наиболее эффективным этот продукт может быть именно как открытки и совершенно не обязательно содержащим работы великих. Мне кажется, что размещение милого песика или поздравления с Новым годом может оказаться куда более коммерчески успешным.

В-третьих, не так много типографий берущихся за подобные заказы в России, но сразу скажу что они есть и цены их весьма кусаются.

Ну и наконец это конечно не очень востребованный на рынке скилл. Так за все время моей работы мне попался только один заказ подобного рода, помимо описанного в данной статье. Заказчица хотела изготовить и изготовила серию автодезодорантов с использованием лентикулярных изображений.

Тем не менее, как мне кажется, данная технология незаслуженно мало используется в открыточном бизнесе.

Источник

Технология изготовления Стерео варио изображения

Как сделать стерео варио изображение

После обработки исходных снимков программой кодирования формируется одно изображение. Кодированное изображение распечатывается с помощью струйного принтера на бумагу. В дальнейшем линзовый растр выполняет декодирование изображений, разделяя поток визуальной информации таким образом, что у зрителя создается ощущение объемности наблюдаемой картины. Затем полученный отпечаток соединяется с оптическим линзовым растром. Соединение бумажного или пленочного носителя кодированного изображения с растровой пластиной производиться с помощью ламинатора. Фотография готова! Весь процесс создания индивидуальной фотографии размером 10×14 см занимает примерно 10 минут.

Помимо фотографий реальных объектов, для получения стереоизображений могут быть использованы трехмерные компьютерные модели. Компьютерное моделирование позволяет создавать впечатляющие картины для рекламы, для оформления открыток, визиток и т. д.

Свойства оптического линзового растра дают возможность создавать фотографии с эффектом смены изображений — варио фотографии. Смена изображений наблюдается при просмотре вариофото под разными углами. Для создания варио фотографии достаточно двух отличающихся изображений. Исходные изображения, как и в случае создания стереофотографии, кодируются, но несколько иным способом.

Остальные этапы процесса создания вариофото такие же, как и при изготовлении стереофотографии. Варио эффект может иметь несколько разновидностей: «классический» — четкая смена двух различных изображений (например, смена выражения на лице человека ); «увеличение» — изменение размеров элементов изображения; «анимация» — в изображение записывается ряд кадров мультфильма или кино; «преобразование» — плавное изменение формы объекта. Оба эффекта могут сочетаться в одном изображении.

Приобрести технологию изготовления стерео варио изображений и все необходимое для этого можно у ООО «СИТЦ «Прогресс». Компания предлагает 4 версии: «10×15», «А4», «АЗ+» и «Ппрофессиональная». «10×15» версия предназначена для быстрого изготовления псевдо стерео и варио портретов форматом до 10×15 см из заранее заготовленных шаблонов. В комплект поставки входит программа «Вариограф», 50 готовых шаблонов, 20 гибких растров форматом 10×14 см с шагом 75 LPI и 20 жестких растров форматом 10×14 см с шагом 62 LPI, методическое пособие в электронном виде. Стоимость лицензии 2 500 рублей.

Дополнительно можно приобрести шаблоны для быстрого изготовления псевдостерео и вариофотографий по различным тематикам: «Школа и профессии», «Цирк и звери», «Мультфильмы», «Цветы и бабочки», «Гороскоп». «Праздники», «Свадебные», Спорт и туризм», «Детские» и т. п. Стоимость одного шаблона составляет 100 рублей.

Все версии включают в себя бесплатное обновление программного обеспечения в течение одного года, а также техническую и информационную поддержку в течение всего периода работы. Расходные материалы можно приобрести у этой же компании. Иногда компания проводит акции, например, комплект, состоящий из «10х15-версии» и 200 шаблонов, можно приобрести за 500 у.е.

Если вы будете изготавливать фотографии, следует в программе PhotoShop научиться ретушировать, удалять видимые физические недостатки (убирать шрамы, синяки), выполнять корректировки (изменение цвета глаз, обеление зубов, омоложение, коррекцию прически, нанесения текста и др.). С приобретением гибких растров вы сможете наносить на изображения более мелкие объекты, например, качественные тексты. Используя эти растры, можно изготавливать оригинальные и весьма стильные визитки и фирменные календарики.

Источник

Стерео/варио для начинающих

В последнее время популярность технологии стерео/варио растёт: если раньше количество наружных инсталляций можно было пересчитать по пальцам одной руки, то за последний месяц, например, в киевском метро прошли целых две компании с использованием таких изображений. Двигаясь на эскалаторе, можно было наблюдать последовательную смену двух картинок при разном угле обзора. По оценкам специалистов, стереоизображения гораздо сильнее отпечатываются в сознании потребителей, чем традиционные статические (в среднем, в 3–4 раза). Несмотря на относительно высокую стоимость изготовления и материала, заказчики используют нетрадиционные подходы. Кроме световых рекламных панно, у таких изображений есть ещё одна ниша — рекламно-сувенирная продукция и визитки.

Классификация

Изображения условно делятся на 2 типа — стерео (имитирующие объёмность) и варио (плоские, последовательно сменяющие друг друга в зависимости от угла наблюдения). К первой группе относят 3D-стерео — объёмное изображение, обладающее эффектом оглядывания (используется ПО для 3D-моделирования или стереосъёмка), и многоплановое стерео — иллюзия объёма достигается специальными преобразованиями над плоской картинкой. Изображение может быть получено в графическом ПО либо в некоторых утилитах-«улучшайзерах» (см. Publish № 4, 2012; http://www.publish.ru/publish/2012/04/19898846/). Вариоизображения могут быть: флип (последовательная смена нескольких изображений), морфинг — плавное превращение одного объекта в другой, анимация — движение объектов. При этом флип, как самый простой эффект, используется в 90% случаев.

Технология

Как сделать стерео варио изображениеЧтобы получить изображение, меняющееся в зависимости от угла зрения, нужно тщательно выполнить три этапа: съёмку, кодирование и самый ответственный — распечатку и фиксацию на основе. Чем тщательнее выполнена съёмка, тем меньше коррекций придётся выполнять.

Для получения качественного результата необходимо, чтобы предметы были неподвижны, а съёмку проводят на штативе, при этом камеру вращают относительно центрального объекта сцены. Изменение параллакса имитирует объём (рис. 1). Профессиональный подход подразумевает специализированные цифровые камеры.

На втором этапе кадры отбирают и, для более плавного эффекта, формируют промежуточные результаты. Затем из набора подготовленных файлов создают полосовое изображение. Среди основных параметров процесса — количество изображений (напрямую зависит от линиатуры растра и разрешающей способности принтера) и расстояние, с которого будут смотреть на результат. Суть процесса в том, что каждое исходное изображение разрезается на полосы, а затем из них формируется готовое для печати изображение, на котором присутствуют все исходные ракурсы (рис. 2 и 3).

Как сделать стерео варио изображениеТакая технология необходима, т. к. для получения стереоэффекта используются полоски из цилиндрических линз (лентикуляр), а изображения делятся на полоски с шагом, кратным линиатуре (шагу) лентикуляра. При хорошем совмещении каждая линза формирует только свою небольшую часть изображения, а зрительным аппаратом человека эти части воспринимаются как единое целое. Рабочие углы, при которых наблюдается эффект, составляют 30–55° (чем меньше угол, тем сильнее эффект).

Ещё один вариант имитации объёма — создание многослойной стереофотографии: статичное основное изображение дополняется движущимися объектами, например, обрамляющими рамками или листьями. Самому изображению устанавливается параллакс, равный нулю (без искажений), а объектам — разные степени удалённости (0–5 единиц — фактически, задают карту глубины). Сначала создаётся анимация (объекты смещаются на разную величину в зависимости от назначенного параллакса), на экране оценивают результат и вносят необходимые коррекции.

Как сделать стерео варио изображениеВ зависимости от линиатуры и разрешения печатающего устройства количество изображений, используемых в анимации, достигает 30-ти, что позволяет получить качественное, плавное воспроизведение. Для получения полосового изображения есть множество коммерческих и бесплатных программ, причём многие функции можно выполнять самостоятельно, используя только штатный инструментарий Photoshop.

Затем подготовленный файл распечатывается, как правило, на струйном настольном или широкоформатном принтере, неплохо зарекомендовали себя цифровые мини-фотолаборатории. Для производства сувенирной продукции или интерьерных панно печатают по бумаге, для светового короба со стереоизображением — на специальных светорассеивающих плёнках.

По стоимости способ подходит для сувенирной продукции и POS-материалов, выпускаемых небольшими тиражами (100–1000 в месяц), и хорошо себя зарекомендовал при производстве рекламных постеров и крупноформатных щитов (от единичных тиражей до 200 шт. в месяц).

Напечатанное изображение наклеивается на плоскую часть лентикулярной пластины и ламинируется. Ламинатор должен иметь точную регулировку нагрева валов: склеивать рекомендуется при небольшом нагреве для удаления пузырьков воздуха из-под растра. Очень ответственен процесс совмещения пластины с изображением: в случае несовпадения линз с полосками изображения стереоэффекта не будет.

До недавнего времени технология была ручной: каждое изображение подклеивали под линзу с помощью двустороннего скотча. Но так очень сложно добиться хорошего совмещения, а значит, и глубины эффекта, да и скотч ухудшает качество.

Новые технологии изготовления стерео/вариоизображений дают очень высокое качество, ведь печать идёт напрямую по пластику, что позволяет задавать линиатуру, сравнимую с традиционным офсетом (100–150 lpi). Малые форматы (при толщине пластика не более 700 мкм) печатают на офсетных машинах. При этом нужно обеспечить высочайшую точность приводки и стабильность температуры. В некоторых случаях умельцам удаётся перенастроить оборудование под более толстый запечатываемый материал, сохранив качество.

С учётом высокой стоимости лентикулярного пластика офсетные тиражи становятся выгодными при запечатке не менее 1500 листов (минимальный тираж — 500 листов). На каждый лист помещается 16 открыток 10×15 см или 36 календариков. Для печати используются фолиевые краски, которые требуют сложной сушки, или краски с УФ-отверждением.

Важно, чтобы машина обеспечивала максимально точную приводку и минимальную приладку (материал дорог). Поэтому одна из самых популярных моделей для печати по лентикулярным растрам — KBA Genius 52 UV. Сочетание офсета без увлажнения, планетарной схемы, короткого красочного аппарата без зональной регулировки и УФ-красок оптимально для печати по пластикам.

Как сделать стерео варио изображениеБольшие форматы печатаются иначе: такие листы намного толще (до нескольких мм) и жёстче, поэтому для печати используют широкоформатные УФ-принтеры — планшетные или гибридные, позволяющие печатать по жёстким материалам. Поскольку процент заказов стереоизображений невелик, целесообразно привлекать контрагентов со своим оборудованием. При любой cтруйной печати важно выбирать режим печати в одном направлении, а не в двух, а также посылать на лентикулярную печать только изображения с разрешением, кратным разрешению принтера (чтобы его драйвер не использовал собственный алгоритм интерполяции и не нарушал содержимое полосок).

Питч-тест

Из-за температурных колебаний и погрешностей технологического процесса производства физическая линиатура линзового растра может колебаться относительно заявленного в паспорте значения. Но для получения качественного результата требуется абсолютное совпадение ширины линз растра (шага растра) и ширины полос изображения. Более того, оптическая линиатура (видимая, важна именно она) несколько отличается от физической, поскольку зависит от расстояния, с которого изображение будет рассматриваться. Процедура определения необходимой оптической линиатуры носит название «питч-тест» и проводится один раз для каждой марки принтера, для каждого типа бумаги, настроек принтера и под каждый тип, а также партию линзового растра.

Тест представляет собой набор полос, причём в каждой кодовые штрихи следуют с определённым шагом lpi (70,0; 70,1; 70,2 и т. д.). Для определения реальной линиатуры распечатывают тест на том устройстве и бумаге, на которых будет печататься кодированное изображение. Сначала проводят тест с разницей шага полос 0,1 lpi, а при необходимости проводят уточняющий питч-тест с шагом 0,01 lpi.

Процедура предельно проста: линзовый растр накладывают на лист с отпечатанным тестом так, чтобы штрихи тестовых полос совпали с линзами растра. Отодвинувшись от листа на расстояние, которое будет отделять готовое изделие от аудитории (для фото и сувенирной продукции — примерно 30 см, для интерьерных работ — от 1 м), и перемещаясь вперёд-назад, определяют полосу, которая меняет свой цвет одновременно по всей длине. Соответствующее ей значение является искомым.

Используя результаты теста (оптическую линиатуру, расстояние до объекта), в любой из выбранных программ формируют готовый к печати файл.

Выбор ПО

Сначала нужно определиться, что целесообразнее: подготавливать файлы самостоятельно или переложить задачу на типографию? Техническая сторона вопроса не так уж и сложна, и для типовых задач вполне можно обойтись без приобретения специализированного ПО: достаточно знать Actions/скриптинг в Photoshop или выполнять всё вручную. При создании стерео/вариоизображения гораздо важнее художественная составляющая, поскольку от мастерства дизайнера во многом зависит результат.

Специалисты в этой области сходятся во мнении, что для создания простых эффектов вроде флипа (а это около 90% заказов) можно положиться на дизайнеров на стороне печатника (достаточно предоставить изображения). В более сложных случаях (имитация объёма) часть процесса проще переложить либо на своих специалистов, либо задействовать опытных фрилансеров.

Рынок специализированного ПО узок. Среди разработчиков, продвигающих комплексные решения, выделяются российские «Триаксес» и 3D Mix.com, а также израильская HumanEyes. Среди решений класса утилит отметим Lenticulator interlacer, функциональность которой ограничивается созданием вариофлипов. Особо рекомендую бесплатный японский Stereo Photo Maker, который позволяет создавать все виды 3D-изображений — от стереокарт до анаглифов — из имеющейся стереопары, а также делать все нужные коррекции, создавать псевдообъёмную анимацию в формате GIF, изображения для всех видов 3D-систем.

Как сделать стерео варио изображениеКак правило, ПО имеет несколько версий (от начальной до профессиональной без ограничений на запечатываемую площадь) и состоит из узкоспециализированных программ. Основные — кодирование изображений, расчёт стереобазы, преобразование плоских изображений в стерео, обработка стереопары. Вспомогательные (вроде Lenticular Photo Capture) — упрощение фотосессий, чтобы управлять параметрами съёмки и корректным именованием файлов в процессе переноса их из камер в компьютер. Незаменим при профессиональном подходе, когда используются специальные камеры Fujifilm FinePix Real 3D (аналогичные есть и у Panasonic).

Возможности ПО, в целом, однотипны, поэтому рассмотрим их на примере уже упоминавшегося «Триаксес». Основных интересующих нас продукта два — 3DMasterKit и StereoTracer (все программы поддерживают создание изображений для использования в специальных 3D-очках разных типов, что выходит за рамки этой статьи). Первый предназначен для создания лентикулярных растров, воссоздающих реалистичный эффект объёма и анимацию. Вариантов установки — целых шесть (!), что позволяет выбрать наиболее оптимальную конфигурацию (цена варьируется от 2100 до 30 100 руб.).

Второй позволяет имитировать объём на основе карты глубины (чёрно-белое изображение, в котором белым обозначены более близкие области, чёрным — более далёкие). Цены — от 2500 до 12 900 руб.

Если объекты снимались в обычных условиях (без спецоборудования), то наверняка потребуется выполнить их совмещение (чтобы исключить смещения вверх-вниз, непроизвольные скачки, что снижает эффект). В качестве опорной точки (с нулевым параллаксом) выбирают определённую часть предмета, по которой и проводят выравнивание остальных кадров. Во всех без исключения редакторах есть инструментарий для кадрирования, смещения, масштабирования и поворотов (при ручной съёмке, как правило, нарушается параллельность камеры относительно линии горизонта).

В ПО предусмотрено приведение к одинаковой цветовой палитре (полезно, если фон был освещён неравномерно) и общая цветовая коррекция (Гистограмма). К сожалению, в большинстве не реализовано добавление текста (приятное исключение — бесплатный Stereo PhotoMaker), поэтому его предварительно создают в Photoshop и импортируют. Ничего особенного в подготовке файлов нет — практически все операции, которые предлагают коммерческие решения, с успехом можно выполнить в Photoshop (см. врезку). Кстати, он понадобится и для создания карты глубины, если планируется использовать многослойную стереофотографию.

Для просмотра результата есть режим анимации. Результат (GIF) можно размещать в интернете. Опять же, анимация легко выполняется средствами Photoshop (панель Animation).

Очень удобна японская Stereo PhotoMaker — занимая крохотный объём (около 2 Мбайт), кроме основных возможностей по созданию стереоизображений (3D-видео не в счёт), она выполняет дополнительные преобразования, например, убирает искажения, вносимые короткофокусной оптикой (эффект рыбьего глаза), добавлять текст (полный набор средств форматирования), краевые эффекты, водяной знак. Для удобства при выравнивании снимков программа позволяет перейти в режим Outlines (пороговое значение регулируется), что значительно упрощает сведение изображений. При выравнивании повёрнутых снимков предусмотрена коррекция перспективы, а для удобства оценки отличия в изображениях (без специальных очков) используется метод, применяемый в астрономии.

Из коммерческого ПО крепкие позиции занимает HumanEyes Technologies с набором приложений: HumanEyes Capture3D (200 долл.) — удобный инструментарий для получения снимков, готовых к быстрой обработке. Наверняка пригодятся советы для визуального усиления эффекта объёма сцены (соответствующее освещение, драпировка, взаимное расположение объектов). HumanEyes Creative3D (300 долл.) позволяет быстро подготовить снимки к печати. Ориентированная на печатников HumanEyes Producer3D — самая полная редакция, которая, кроме инструментов для печати, вобрала функционал предыдущих приложений (своеобразный аналог Adobe Creative Suite Master Collection для стерео/варио).

Чего не отнять у израильтян, так это коммерческой жилки: даже описание возможностей своей программы они предлагают за 50 долл. Ни одному из конкурентов не пришла в голову мысль брать деньги и за это…

Выбор растров

Для разных работ предусмотрены свои растры. Среди основных параметров: количество линз на дюйм, толщина, угол обзора. Чем линиатура выше, тем уже и, соответственно, тоньше линзы (поэтому такой растр обычно гибкий). Для просмотра с близкого расстояния выбирают растры с высокой линиатурой (60–100 lpi), для расстояния в пару метров — 40–50 lpi, для лайт-боксов, вывесок — 10–20 lpi (жёсткие конструкции).

Чем меньше угол обзора, тем больше глубина стереоизображения. По этому показателю растры делятся на: универсальные (45°), подходящие для варио- и стереоизображений с небольшой глубиной; 3D-растры ( 45°) исключительно для вариоизображений.

Перспективы

Единого мнения у специалистов нет. Среди основных минусов отмечается высокая стоимость пластика. Негативно повлиял и недавний кризис — объёмы печати всё ещё восстанавливаются. Среди безусловных плюсов — повышенная запоминаемость «живого» изображения и хорошая рекламная отдача. Рост интереса к подобной подаче материала пока не позволяет говорить о формировании устойчивой тенденции, т. к. использование в наружных конструкциях относительно невелико.

Относительно цифр: более-менее точных оценок автору получить не удалось, экспертами называется текущая доля печатного рынка в пределах 1% с учётом сувенирной продукции, свадебных фото и визиток. Свой отпечаток накладывают технические ограничения: зритель должен располагаться на определённом расстоянии и достаточно долго двигаться поперёк изображения, постоянно смотря на него, поэтому выбор места очень важен.

Тем не менее, борьба за покупателя будет только усиливаться, а значит, разнообразие методов подачи материалов будет расти, причём это касается как центра, так и периферии. Есть надежда, что нынешний всплеск интереса — только начало широкого применения псевдообъёмных изображений.

Об авторе: Михаил Борисов (bmike68b@gmail.com), пишет для Publish полезные советы по допечатной подготовке и обзоры ПО.

Photoshop для стерео/варио

Во многих случаях возможностей графического редактора вполне достаточно для создания эффекта перетекания (самого популярного). Сначала точно определяют оптимальную линиатуру (по питч-тесту), затем кадрируют изображения по требуемому размеру и одно вставляют как слой в другое. Создают третий, служебный, слой (pattern mask), он будет вырезать часть информации из слоёв, создавая необходимый результат. Что касается линиатуры: если питч-тест дал 75,54 lpi, то изображения должны иметь удвоенное значение (умножаем на количество используемых изображений), т. е. 151,08 dpi.

Для создания маски создают новый CMYK-файл с размерами 2´2 пикселя (по количеству изображений), с разрешением 151,08 dpi и фоном белого цвета (Background: White). Увеличиваем масштаб просмотра до максимума и инструментом «Выделение» (Marquee Tool) выбираем колонку шириной 1 пиксель (Single Column Marquee Tool). Заливаем выделение чёрным (Fill/Contents/Black), после чего выделяем всё изображение (Select/All) и сохраняем как повторяющийся рисунок (Edit/Define Pattern). Название можно дать описательное — Flip 2 horizontal.

Возвращаемся на слой pattern mask и заливаем его только что созданным рисунком (Edit/Fill/Pattern). Затем с помощью либо Magic Wand (режим Continuous выключен), либо Selection/Color Range/Shadows выделяем все чёрные линии и сохраняем выделение в виде маски (Selection/Save Selection/Mask). Переходим на первый слой и загружаем маску (Layer/Layer Mask/Reveal Selection). При этом часть изображения станет невидимой. Осталось только сдвинуть слой pattern mask на один пиксель и сохранить как маску для второго изображения.

Объединяем слои (Flatten Image) и получаем готовый результат. Если изображений больше, процедуру сдвига и наложения маски повторяют по их количеству.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *