Как сделать стилизованные буквы
Способы создания объёмных букв своими руками
Прекрасным украшением праздничного торжества и ярким аксессуаром фотосессии являются объёмные буквы. Из них можно соорудить аббревиатуры, инициалы и даже целые надписи. Сделать их своими руками очень легко. Для этого достаточно вооружиться необходимыми инструментами и материалами, терпением и понятными инструкциями по изготовлению пространственных фигур.
Объёмные буквы из картона
Картон является одним из наиболее простых и доступных материалов для создания объёмных букв. С ним работать очень легко и из него можно смастерить фигуры разной величины.
Для изготовления объёмных надписей рекомендуется использовать плотную бумагу из-под упаковочных коробок.
Схемы и шаблоны
Перед началом работы необходимо выбрать трафарет с буквой и шрифтом.
Начинающим мастерам лучше пользоваться простым шрифтом классического стиля без засечек. И лишь после усовершенствования своих навыков, можно переходить к декоративным шрифтам или написанию с засечками.
На следующем этапе работы шаблон будущей буквы следует перенести на лист обычного или гофрированного картона. Дальнейшая технология изготовления может отличаться.
Объёмные буквы из картона можно сделать тремя различными способами.
Способ №1
Самым простым и быстрым является способ изготовления фигур из нескольких слоёв картона. Такие изделия отличаются большим весом и надёжностью в эксплуатации.
Инструменты и материалы
Для создания объёмных фигур из картона при помощи этого способа понадобятся:
Пошаговая инструкция
Рабочий процесс состоит из следующих этапов:
Толщина будущей буквы зависит от количества картонных заготовок.
Для декорирования готовых объёмных литер можно использовать толстые нитки, которыми необходимо просто обмотать фигуру или обклеить её цветной или упаковочной бумагой, украсить цветами,красивыми ракушками, маленькими камешками или бисером.
Способ №2
Второй метод изготовления объёмных фигур немного сложнее первого. Зато с его помощью можно сделать классические буквы, которые станут настоящим украшением интерьера или праздничного торжества.
Инструменты и материалы
Для работы необходимы:
Пошаговая инструкция
Рабочий процесс состоит из следующих шагов:
Отверстия в заготовках сначала следует надрезать канцелярским ножом и закончить вырезание с помощью ножниц.
Способ №3
Для создания объёмных букв своими руками из картона третьим способом используется техника папье-маше.
Инструменты и материалы
Для изготовления понадобятся:
Пошаговая инструкция
Творческий процесс состоит из следующих этапов:
Вместо втулок от бумажных полотенец, также можно воспользоваться пластиковыми стаканчиками.
Объёмные буквы из бумаги
Просто и легко делаются объёмные буквы из бумаги. Такие фигуры станут прекрасным элементом декора для свадебных торжеств, фотосессий и т. д.
Инструменты и материалы
Для работы потребуются:
Пошаговая инструкция
Процесс изготовления объёмной буквы из бумаги состоит из следующих шагов:
Внутреннюю часть заготовок следует начинать вырезать канцелярским ножом и затем продолжить ножницами.
Во время работы надо следить за тем, чтобы излишки клея не испачкали букву. Иначе на ней останутся блестящие следы.
Объёмные буквы с подсветкой
Оригинальным украшением любого праздника станут объёмные светящиеся буквы.
Для подсветки можно воспользоваться новогодней гирляндой или самостоятельно смастерить отдельные лампочки и подключить их при помощи провода.
Инструменты и материалы
Для работы необходимы:
Пошаговая инструкция
Процесс изготовления состоит из следующих этапов:
Этапы создания объёмных букв с подсветкой
Перед монтажем гирлянды обязательно нужно убедиться в её полной исправности.
Для большего удобства возможно создавать шаблоны букв на компьютере, а затем распечатывать изображение на принтере.
Освоив основы создания объёмных фигур, можно изготовить любую надпись для украшения интерьера или любого праздника.
Как сделать надпись красивой и понятной: стилизация текста в дизайне
Стилизация текста похожа на добавление соли в кулинарии. Немного, аккуратно — получается вкусно. Переусердствуем — становится несъедобно.
Когда разрабатываете дизайн логотипа или креатив для рекламы, хочется сделать надписи красивыми и уникальными. Чтобы они выделялись на фоне других, привлекали внимание, радовали глаз. Но если переборщить — слова станет сложно читать, значит, текст станет хуже выполнять свою главную задачу — доносить информацию.
Поэтому важно знать основы стилизации в дизайне и уметь работать с ней.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Что такое стилизация и зачем она нужна
Читатель быстро воспринимает текст, напечатанный классическим шрифтом, и легко улавливает его смысл. Но глаз за такие надписи не цепляется.
В борьбе за внимание приходится искажать форму, чтобы создать художественный образ — это и называется стилизацией. Её приёмы лежат в основе многих логотипов и рекламных креативов.
Стилизация — про поиск баланса между креативом и читабельностью.
Стилизация надписей в логотипе позволяет с первого взгляда понять, что за бренд перед нами. Визуальный образ может соответствовать названию или указывать на сферу деятельности компании.
Изменение формы букв хорошо работает в рекламных баннерах для привлечения дополнительного внимания.
Тренд на деформацию букв укрепился в диджитале с ростом популярности анимации. Чтобы печатные знаки в движении были нескучными, их собирают из кусочков, вертят в разных направлениях или меняют им форму.
Новичку может показаться, что это довольно лёгкая задача, но хорошая стилизация — настоящее искусство. Если вы напечатаете слово в графическом редакторе и начнёте двигать векторные кривые в буквах, то быстро обнаружите, как осмысленная надпись превратилась в симпатичную кракозябру.
Что делает буквы и слова узнаваемыми
Если не вдаваться в исключения из правил, всё самое важное у буквы расположено чуть выше её середины. Именно по этой области проще понять, что перед нами не просто картинка, а знак алфавита. А вот нижняя половина букв менее ценная, чем верхняя. Смотрите:
В верхней части букв больше всяких переломов формы, которые влияют на узнаваемость. Буквы «Г», «Т», «П» и многие другие в своей нижней половине напоминают одинаковые палки, а отличаются только верхушкой.
К тому же человеческий глаз ошибочно определяет середину чуть выше, чем она расположена на самом деле. Буквы в большинстве шрифтов построены с учётом этой особенности, и центральные элементы в них тяготеют к верхней половине.
Поэтому без особой необходимости её лучше не трогать. А вот искажать нижние части букв любят даже во многих декоративных шрифтах, это универсальный приём:
Второй популярный способ покреативить с типографикой — продлить концы букв в разных направлениях. Этим создают визуальный образ при минимальной деформации самого буквенного знака. Такое решение вы регулярно видите — в логотипе Subway:
Наконец, важнее всего — общая форма буквы, а не детали внутри неё. При взгляде на «М» мы ожидаем увидеть два треугольника, на букву «Е» — подобие широкой вилки. Штрихи могут быть толще и тоньше, короче или длиннее, выше или ниже — мы всё равно узнаём букву, благодаря этому и существует огромное многообразие шрифтов. И если один штрих из «Е» вообще убрать, никто сильно не огорчится:
Те части букв, которые не слишком важны для понимания формы, можно заменить на что-нибудь другое.
Но слова мы не читаем по отдельным буквам, а воспринимаем целиком как визуальную форму. Помните заезженный мем, где в словах перепутаны буквы, а читается всё равно без проблем? Это связано с тем, что глаза при чтении делают скачкообразные движения, и точек фиксации взгляда гораздо меньше, чем букв.
Давайте посмотрим на запись движений глаз с айтрекера :
Прибор для фиксации движений глаз.
Как видите, иногда из фокуса внимания выпадают не то что буквы, а целые короткие словечки. Их мы воспринимаем периферическим зрением и легко можем даже не заметить отсутствие, перестановку или искажение отдельных букв. А если и заметим, то без труда угадаем знакомое слово.
Это используется в дизайне — букву в слове можно изменить так, чтобы общее цветовое пятно не изменилось:
C каждым словом мы ассоциируем обобщённый, а не конкретный визуальный образ — именно эта способность позволяет нам без труда читать разные шрифты. Мы знаем, что в слове «ANIMAL» в начале будет что-то треугольное, потом много зигзагов, а затем — вертикальная палка с горизонталью внизу. Если общую форму не нарушать, с текстом можно всячески креативить.
Основные способы стилизации
Для хорошей стилизации важно не только продумать визуальные образы, но и учесть особенности восприятия букв и слов. Рассмотрим самые популярные приёмы, которые можно использовать в логотипах, вывесках и рекламе.
Поворот и перемещение букв
Это простой способ оживить надпись без ущерба узнаваемости слова. Мы уже рассмотрели поворот одной буквы в логотипе «Animal Planet». Но наклон надписей встречается очень часто, и иногда отдельные буквы вылезают за пределы строки. Например, как «La» в этом логотипе свешивается вниз:
Поворот слова — ещё один приём, который можно взять на вооружение. Часто и в наружной рекламе, и в интернете слово поворачивают на 90 градусов целиком:
Российскому жителю привычно и понятно, когда начало перевёрнутого слова внизу, потому что мы привыкли к такому написанию на торцах книг (в европейских книжках всё наоборот, начало вверху; впрочем, в дизайне используют оба направления).
Замена буквы
Узнаваемость каждой буквы особенно важна, если надпись коротенькая и незаезженная, например аббревиатура. Если слово длинное или просто у всех на слуху, можно убрать из него целую букву, заменив на что-то более интересное:
Слово-картинка
Иногда визуальный образ представляет собой не отдельные буквы, а целое слово. Это реже встречается, потому что читабельность в таком случае обеспечить трудно. Приём подходит для изображения простых предметов, в которых не придётся сильно ломать форму букв:
Если буквы нужно вписать в более сложные формы, для лучшей читаемости попробуйте добавить детализации и показать объём в пространстве. Было время, когда типографика с перспективными искажениями была моветоном и казалась устаревшей в рекламе и логотипах. Но уже несколько лет она держится в тренде:
Соединение букв
Ещё один популярный способ разнообразить типографику — это лигатуры, соединения между несколькими печатными знаками.
Негативное пространство
Другой относительно безопасный вариант креатива — это использование негативного пространства, когда фон становится буквой. Такой дизайн отличается от привычных надписей чёрным по белому, но не мешает восприятию смысла:
С помощью пустот между буквами даже можно создавать простые картинки. Возможно, вы не замечали, что в логотипе FedEx последние две буквы образуют белую стрелку:
Негативное пространство можно интересно обыграть и в фирменном стиле, и в рекламе. Оно позволяет креативить с надписями без ущерба лаконичности.
P. S. Универсальных рецептов нет
Существует бесконечное множество букв в алфавите, шрифтов, начертаний и способов стилизации. Поэтому нет единых инструкций на все случаи жизни.
Типографика — одна из самых сложных областей дизайна. Мы рассмотрели хорошие примеры, но зачастую надписи на вывесках, упаковках и логотипах всё же трудно прочесть. Даже если все буквы в наличии и на своих местах.
Несмотря на единые правила восприятия, в каждом отдельном случае на лёгкость чтения могут влиять разные факторы: специфика шрифта, длина и частота употребления слова, интервалы, цвет, размер букв. А читаемость названий — это главное, что важно сохранять, особенно в фирменном стиле.
Кстати, даже простые надписи в дизайне очень отличаются. Прежде всего это обусловлено разницей гарнитур и начертаний.
Бывают группы гарнитур с обычными засечками, с рублеными засечками, без засечек, а также декоративные шрифты, не подходящие ни под одно из описаний. В большинстве гарнитур есть разные варианты начертаний. Курсивные, жирные, жирные курсивные… Полужирные, полужирные курсивные… Тонкие, тонкие курсивные… В результате в нашем арсенале — бесконечное множество вариантов.
На восприятие текста также влияют пустоты между буквами. Их изменяют, варьируя интерлиньяж (расстояние между строчками), кернинг (расстояние между конкретной парой знаков) и трекинг (расстояние между всеми знаками).
Иногда этих незатейливых средств вполне хватает для выразительной надписи:
23 декабря 2011 | Опубликовано в графика | 25 Комментариев »
Дежурка как-то незаслуженно оставила без внимания мощнейший инструмент дизайнера — Adobe Illustrator. Спеша исправить эту черную несправедливость, публикуем подборку отличных туториалов по созданию текстовых эффектов в Иллюстраторе. Если вы чего-то не знали об использовании Illustrator по отношению к надписям и текстам, то вы несомненно найдете ответы в этих уроках, а комментарии к ним помогут понять суть каждого туториала.
Уверена, в эти дни активного производства множественных поздравлялок-открыток-баннеров и прочей предновогодней графики, эти быстрые и качественные туториалы вам придутся ой как кстати. Да и для обычных проектов часто не помешает разнообразить плоские надписи креативными оригинальными эффектами Illustrator.
1. Создаем блестящий золотой текст в Adobe Illustrator
В этом туториале вы найчитесл создавать блестящий золотой текст. Хотя туториал и невелик, в его 16 шагах уместилось множество техник и эффектов, которые вы сможете применить в других проектах. Возможно, вы встретите некоторые трудности с этапом использования Pen Tool, но — терпение и труд все перетрут ))
2. Как построить текст из кирпичей в Illustrator
В этом уроке авторы используют 3D-рендеринг, Blends и Art Brush, создавая кирпичные буквы. Навыки, полученные вами в этом уроке, легко применить для создания другой «кирпичной» графики.
3. Как сделать неоновый текст
В этом туторриале вы узнаете, как создавать эффект неонового свечения, используя Gradient Mesh, 3D моделлирование, Art Brushes и палитру Transparency
4. Как создать эффект искрящегося текста
В этом быстром уроке вы научитесь создавать искрящийся текст за 15 простых шагов. Урок основан на использовании панели Appearance. По сути, почти весь эффект создается одним составным путем. Путь с простой заливкой, восемью линиями и пара простых эффектов Illustrator
5. Как создать надпись из леденцовых тросточек
В этом туториале мы сделаем в Illustrator и Photoshop классную надпись в стиле полосатого леденца. Этот эффект очень пригодится вам для рисования разных новогодних и рождественских поздравлений!
6. Эффект тающего ледяного текста
Созздайте по этому уроку классный эффект таящего текста в Illustrator. Вы узнаете, как делать светящиеся капли жидкости и другие интересные техники обработки текста.
7. Эффект воды на тексте
В этом туториале автор показывает процесс работы над своим проектом. Вы увидите, как он использует mesh tool для создания водяных капель, symbol sprayer tool и другие.
8. Надпись в стиле Tron Legacy
В этом уроке вы научитесь создавать красивый эффект в стиле Tron Legacy. Для этого в туториале используются Adobe Illustrator, Adobe Photoshop и Cinema 4D.
9. Создаем иллюстрацию бутылочки и лилового текстового всплеска
В этому туториале вы нарисуете небольшую буылочку, из которой выплёскивается текст в виде лилового вещества. Мы будем делать его множеством слоев с формами разной прозрачности. Поработаем с путями и инструментом Pathfinder, чтобы украсить текст, придать ему объем и стиль.
10. Как создать эффект шоколадного текста
Урок для всех любителей шоколада: возможность сделать в Illustrator надпись в виде шоколадного батончика. Вам пригодятся Blend Tool, эффекты Roughen и Chrome, разные режимы смешивания, а также эффект 3D Extrude & Bevel для создания шоколадных квадратиков.
11. Создаем красочную бумажную надпись
В этом уроке автор показывает, как поднять себе настроение яркой иллюстрацией теста из бумажных полосок и лент. Мы создадим уникальную надпись и применим эффекты Illustrator на полную катушку, чтобы приукрасить нашу работу.
12. Создаем разнообразные трехмерные эффекты для текста на постере
В этом уроке автор показывает три способа создания простых 3D-эффектов для дизайна постера.
13. Создаем пушистую каллиграмму
В этом туториале автор показывает, как можно создать собственную каллиграмму, посвященную песику по имени Поппи. Вы научитесь изменять шрифт для придания ему вида мехового изделия, добавлять надписи разные «собачьи» детали.