Как сделать стол в машине
PionerAltaya › Блог › Автомобильный универсальный раскладной столик (изготовление)
Доброго времени суток всем!
В бортжурнале выложил лишь готовый столик и его функционал, чтобы не загружать его (БЖ) деталями изготовления. Есть в одном из Сообществ, но не все его читают, а возможно кому из читателей блога и БЖ пригодится.))
Сюда выкладываю как его делать пошагово:
Пересмотрел много вариантов столиков для авто: большинство из фанеры&дсп – покрашены&залакированы&обтянуты кожзамом&пластиком. Одним словом – кому что ближе, тот то и лепит. Постепенно, и у меня в голове сложилось Техзадание.
Основные требования к моему «произведению деревянного зодчества №2» (п.д.з. №1 Спальник своими руками из дерева ):
1. Максимально возможный размер ( пожрать покушать мы любим): по длине от переднего края спальника до панели торпедо, и по ширине между сидениями. Изначально планировалось, что столик будет выезжать на телескопических полозьях из каркаса спальника, но идея осталась на бумаге. Пришлось бы вносить изменения в каркас спальника, он был бы «привязан» к спальнику. И в этом случае, столик потерял бы универсальность и мобильность.
2. Удобство использования: легко установить и убрать.
3. Возможность универсального/мобильного использования – между сиденьями, сверху на спальнике, сзади авто, в лагере, в пешей «вылазке» в горы и т.д.
4. Из п.3 вытекает – складной!
5. Столик должен быть легким (по возможности), но прочным – по определению!
6. Возможность в дальнейшем починить и доработать. Поэтому, из дерева и «кожи».
7. Требования к эстетике – чтобы мне нравилось! Столик должен быть органичен в салоне авто, как минимум «цветово».
8. Желательно, что бы, не мешал функционировать другому оснащению салона – спальнику, открыванию подлокотника, перемещению/наклону кресел и т.д.
9. Чтобы выполнял — роль подлокотника (дублировал сверху штатный подлокотник) в сложенном состоянии – если получится. И соответственно, чтобы в движении — не перекрывал доступ к штатным подстаканникам, так как мы любители попить кофейка, на протяжении поездки!
ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА
Что получилось:
Складная конструкция из двух равных половинок, на рояльном шарнире. Изначально выбрал другой шарнир, но он не выдержал даже легкой нагрузки в макетных испытаниях. Спрашивал совета в Сообществе «Сделай Сам» — многие сразу рекомендовали рояльный. Для надежности соединения, торцы фанеры половинок столика укреплены п-образным алюминевым профилем, зафиксированным на винты м5. Рояльный шарнир закреплен к ал.швелеру на винты м4. Каркасы половинок столика склеены из фанеры 13мм (рамка) и 4 мм (основание) и обтянуты кожзамом. В углубление каркасов вклееныприкручены на саморезы пластиковые подносы 37×29 см из Икея. На одной из половинок столика, с торца, на алюминиевом швелере прорезаны отверстия, на подобие тех, которые используются в навесных петлях — для фиксации столика к разным основаниям, в разных местах авто. Если бы столик находился в одном месте — над подлокотником, то крепление я сделал на ремнях к подлокотнику. Но это совсем другая история…
Размер столика: 78*30*6 см.
Материалы:
Фанера 5 мм – 0,5 м2
Фанера 13 мм – 0.5 м2
Кожзам – 1,0 м2
Профиль П-образный, алюминиевый 15*20*15*2 мм – 1 мп
Петля рояльная – 0.6 мп
Винт потай 5м*20мм – 6 шт
Винт потай 4м*8мм — 12 шт.
Саморез потай – 8 шт
Вспененный полиэтилен 4мм – 0,5 м2
Клей ПВА
Клей момент универсальный
Герметик силиконовый
Степлер мебельный
Цена вопроса около 1000 — 1500 руб.
Порядок работ последовательно проиллюстрирован на фото (см. фото с 1 по 23)
МИНУСЫ:
1. Поскрипывает о кожу сидений на кочках (не критично).
2. Нет жесткого фиксатора в угле 180 град. Фиксируют только регулировочные винты в упор.
3. Оказался не сильно то и легуим – 2 кг.
4. Пока все…))
Получился такой стол, «версия 1.0» Задача была сделать «прототип», из имеющихся материалов, опробовать и доработать в последствие с учетом опыта использования. Возможно, «Версия 1.1» не за горами.
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Изготовление универсального, портативного столика (для ноутбука/рабочий стол/для перекуса), с креплением на рулевое колесо или на спинку сиденья вашего авто!
Решил поделиться с вами процессом изготовления столика в авто, но сначала немного предистории=)
На мои глаза попался интересный и практичный столик!
Столик многофункциональный, может быть установлен как на рулевом колесе, так и на спинке любого сиденья (под подголовник).
Столик в большинстве автомобилей можно использовать:
— для лёгкого перекуса (приема пищи при короткой остановке в пути);
— для размещения на нём ноутбука;
— для заполнения, написания или подписания документов в авто;
— для игры задних пассажиров в Play Station;
— и много чего ещё!
Я уже видел его на одном из фото интерьера автомобиля Хонда Элемент, он лежал в кармане водительской двери. Но тогда я не понял что это такое и его предназначение.
Посмотрите видео, на нем показано как столик крепится на руль:
Столики предлагаемые китайцами, изготовлены из термостойкого АБС, различных цветов и имеют размер 42 x 28 x 2.5cм.
Даже не глядя на цену этого изделия, в голове уже пронеслась мысль – я его сделаю самостоятельно из фанеры!
На мой взгляд, для изготовления столика вполне подойдет фанера толщиной 12/14/16мм.
Также, можно изготовить столик из мебельной, клееной панели из натурального дерева, толщиной 15 мм.
Изначально, необходимо сделать шаблон столика из бумаги или картона.
Стандартный лист бумаги формата А4, имеет размер 21,59 х 27,94 см. Т.е. если соединить два листа А4 между собой, то получаем нужный для шаблона размер: 43,8 х 27,9 см. Соответственно, можно даже в Word нарисовать нужную форму будущего столика и распечатать на принтере.
Распечатав 2 листа моего шаблона, соединяем их скотчем между собой.
Распечатав и вырезав шаблон, думаю, что будет полезным опробовать его на автомобиле с вашими габаритами =)
Дело в том, что находясь на водительском сиденье Серебристого Эля, я замерил рулеткой расстояние от руля до «пивного» животика сидя в объемной одежде. Размеры, указанные в предлагаемых сайтами столиках вполне нормальные, но думаю, что они рассчитаны для людей в легкой, летней одежде!
Хотя и эта проблема легко решается в другие времена года, если слегка отодвинуть сиденье назад.
Для крепления на подголовнике, в столике нужно просверлить да отверстия с одного края.
Кроме этого, при креплении столика (примерке шаблона), нужно учитывать размещение «спиц» на руле, они банально могут мешать при монтаже столика! Если что-то мешается, то нужно просто повернуть руль верхней стороной вниз (на видео видно).
Если ваш столик слегка упирается в живот, то можно (по пунктиру на моем шаблоне) сделать изгиб. Также, если у вас толстая оплетка на руле, то нужно слегка расширить изгиб в месте стыковки руля и стола.
Когда все вас устраивает, переводим шаблон на фанеру или панель. В качестве материала также можно использовать оргстекло, пластик и т.д.
Берем Лобзик и вырезаем нужную форму столика. Края закругляем Фрезером и им же делаем необходимые «ниши» в поверхностях столика.
Одна сторона-плоскость должна быть ровной (для записей в блокноте и т.д.), а вторая сторона должна иметь края по контуру рабочей части (например, чтобы крошки не рассыпались).
Сообщества › Организация Лагеря › Блог › Складной столик своими руками
Мы любим путешествовать на пассате) За 3 года владения им у него за плечами несколько отпусков с немалым пробегом (скандинавия, деревня, еще деревня, снова скандинавия). А в дальних поездках нужен комфорт! Это мы поняли прошлым летом, когда поехали в турне по скандинавии (Финка-Швеция-Норвегия) с ночевками в кемпингах. И то, что нам нужен стол и стулья мы поняли в самый первый вечер, в первом кемпинге! Но что то так и не купили за все это время(
Но все меняется)) не так давно я купил два раскладных кресла, причем не просто табуретки, а со спинками и подстаканниками, полноценные)) Благо есть магазин ОКЕЙ с турбо скидками (кресла обошлись по 500 рублей вместо 1200). Но вот за столик нормальный отдавать 4000 (!) как то ну совсем мне не захотелось! Тем более я в моем понимании такие вещи должны ездить исключительно на экспедиционнике)
Вобщем, решил, что сделаю сам небольшой столик на двоих, складной) Поэтому, недавно, покупая профиль для экспедиционника, купил специально с запасом, дабы в свободное время замутить столик) И вот время появилось)) ну и дальше по фоткам)
Итак, 20-й профиль со стенкой 1.5 мм. Нарезаем)
потом сварил два прячмоугольника где то 40 х 50 см.
Потом из оцинковки 1мм толщиной вырезал два квадрата и аккуратно приварил), потом зачистил все швы, неплохо даже вышло) Сразу сделаю отступление — не хотел ни фанеру ни какие другие материалы использовать на столешницу, ибо хочу стол возить исключительно на крыше)) И пофиг что тяжеловат вышел, мне не таскать его, закинул — снял — разобрал)
Потом приварил три петли, купленные по 22 рубля)
Потом принялся делать ручки. решил сделать с двух сторон, дабы и ручка была и за них чтобы можно было притягивать стропой к багажнику)
Ну и приварил их на одну сторону.
Потом сделал замок, чтобы стол в закрытом состоянии не открывался) Просверлил две дырки, вставил в одну болтик с неболшим зазором, обварив внутри, а на второй одел заранее вырезанный замочек) Все просто)
Ну и осталось сделать ножки. Взял тот же профиль, плюс шпильки М14 резьбой.
Потом взял 4 гайки для М14, и приварил в каждому профиль по штуке. Идея максимально проста — длина ножки примерно 40 с небольшим сантиметров, дабы прятать их внутрь столика в сложенном виде, но внутри каждой ножки еще такой же длинны шпилька, которой ножка притягивается к столу, плюс можно ножки сделать аж 70 сантиметров)
Ну и наварид по внутренним углам по гайке, под небольшим углом, чтобы ножки были в стороны немного для большей устойчивости)
Ну и в итоге все готово, закатал в остатки раптора, сделал мятного цвета))
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Стол в машину
Много букав думаю писть не стоит.
Вырезил форму из картона, далее из паркетной доски.
Трубки из обычной ручки для камода.
Кантик- это обычный молдинг для авто.
Комментарии 36
япошки по таким столикам и мусоркам слевой стороны угарают))
а если не затягивать, а верхнюю часть сделать быстросъемным — то можно как обеденный столик использовать ))))
как называется ткань на стойках?
Зачет. И выглядит на мильён баксов!
афигенно! Надо подумать как сделать по такой же аналогии подстаканники
неплохо… но думаю, у столика более удобное место было бы между сиденьями, ближе к задним. У меня в легнуме получается нечто подобное, когда раскладывается подлокотник (такая прямоугольная хренька с бортами и два подстаканника) — но удобства там явно «на сдачу»
смотрел-смотрел. И понял — если поедешь с пассажиром и не убранным столиком и тормознешь, то салон однозначно мыть. Заблюет все и вся — этот столик ему точно в пузо будет.
Мысль вторая — «а на фига он?» Пожрать? Мал. Там места на 2 стакана и газету. Для чего-то еще? Подстаканники мешают.
Короче — колхозная фигня. #Нидлячего.
Выполнено супер. Только вот что говорит пассажир? Я б зассал сесть в машину где такая вундервафля перед грудью установлена.
Прикольно) так можно и в кемпер мебель сделать.
Столик съёмный или нет?
Такие вещи — должны быть съёмные или откидные иначе это лажа(
YukonMod › Блог › Стол из двигателя… Или — морочиться по полной… Часть 1
Привет. Хочу рассказать и показать процесс создания стола на примере двигателя Ford Explorer 2013 3.5l. Стол уже готов, но оглядываясь назад могу сказать, что местами было не просто… Постараюсь уложить свой рассказ в 4 части.
Все началсь с того, что клиент купил у нас в салоне машину — Ford Explorer.
Радовался новой покупке он не долго, так как через 150 км у него застучал мотор. Машину пригнали к нам, мы его завели, дабы послушать стук. Послушать не успели. Движок заклинило прям у входа в сервис. Потом были забеги начальства, что надо срочно делать мотор, чтобы клиент нам эту машину не возвернул в зад. Движок отдефектовали, оказалось провернуло вкладыш, «пошарпало» колено… Заказали новый шорт-блок, потом была срочная его замена, чтобы скорей вернуть машину владельцу. А снятый движок положили в коробку и он простоял 3 месяца в углу, ожидая гарантийного списания. По прошествию 3 мес. встал вопрос — куда его девать, так как по правилам его необходимо выкинуть, а рука не поднимается. Инженеры старались, придумывали и в помойку сие добро. Неее… Написал знакомому товарищу, что мл есть блок в сборе (даже с поддоном) — забирай, офис автосервиса украсишь. В ответ тишина.
Подумал я тогда — А че бы стол не замутить? Руки из плеч, фантазия на месте. Пошарил интернет — нашел много вариаций на эту тему. Пока размышлял че да как будет дальше решил блок раскидать. Еще был слив тех жидкостей, которые в запарке не слили.
Была изъята и очищена поршневая
На руках у меня был блок, поршня, шатуны и куча одноразовых болтов и прокладок.
Постепенно я понял, что меня так убивало практически в каждом столе из ДВС — ЭТО ОЧКО! ОЧКО заместо коленвала. Где, блин, калено? А?!1111! Это двигатель или чугуна кусок?
Было 2 стола, которые мне действительно понравились по исполнению. Это V12 BMW (автор есть на Драйве) и Стол с двумя стеклами, историю которого я где-то читал, но пока проср не могу найти.
Дальнейшая ориентация была на стол с двумя стеклами. Я точно знал, что у моего стола будет 2 стекла. И стекло будет лежать на шпильках. Никаких шатунов.
Дальше была поездка в тот же магазин стойматериалов за стойками для стекла. Судя по картинке двигла с двумя стеклами стойки стекла — это шпильки. Или трубки. Вот оно то мне и надо. Погуляв по магазу я нашел и шпильки по 2 метра и матовые трубки из какого-то говна супер материала типа дюрали или силумина.
Попытавшись в дальнейшем согнуть шпильки и трубки я понял, что не все так просто. Шпильки гнули классно, а вот трубка ломалась.
Тогда я надпилит шпильку в месте изгиба трубки. Трубка лопнула. Тогда я выпилил кусок шнильки в месте изгиба. Трубка согнулась и лопнула.
Дело происходило на прессе. Прессу было пофиг на какой-то ломучий сплав. Он настойчиво ломал его, разрушая мои надежды на быстрый исход начатого.
По причине того, что я знал, что шпилька хорошо подходила для удержания стекла, я нарезал новую резьбу в блоке. Изначально было перерезано (со штатных для крепления ГБЦ) 14 отверстий, так как через 2 отверстия должна была проходить проводка подсветки. То есть полые трубки без шпилек внутри. Ах да, мой стол будет с подсветкой!111 )))))
Вкрутил шпильку и понял, что затея «не айс»… Во первых я ее даже еще не догнул. Во вторых мне их надо много. В третьях — стрем какой-то… 🙁 А еще их регулировать надо будет как-то… Кароч была взята пауза на несколько дней для размысливания. Попутно был совершен заезд на радиорынок за блоком питания, светодиодами, проводами и планкой для скрытого монтажа светодиодов в квартире. А! Еще был куплен блок управления светом с пультом и сенсорная кнопка включения. Потом покажу кароч.
Пока выдерживалась пауза, проложил светодиодные ленты в рубашку охлаждения и засунул диодную полосу в планку для квартирного монтажа. Планка оказалась узкой, а лента в водонепроницаемой оболочке. Пришлось использовать смазку :). Блок питания я взял на 150 Ватт. После пробного розжига блок был продан знакомому, который стоял рядом. Он собирает макет железной дороги и ему он жуть как нужен был. А я решил купить блок помощнее.