Как сделать стрелки приборов светящимися
Daewoo Lanos Poland › Бортжурнал › Версия 1. Светодиодная подсветка приборной панели и стрелок, плавное включение на Ланос
Итак, собрался силами описать и отчитаться по долгой процедуре доработки подсветки приборной панели на Ланос. Почему долгий?! Эм, если сейчас с нуля я взялся бы за это дело, то заняло бы 1 день не более. Но я товарищ привередливый, люблю делать как положено либо ни как. По сути в итоге подсветка явилась результатом множества экспериментов, сборки по граммам инфы из инета и собственный опыт. В общем, всё по-порядку.
Родная подсветка в принципе оставляет желать лучшего, хотя, несомненно, блеклый зеленоватый цвет ни как не напрягает глаза при езде на дальняк, однако в сумерки или днем она ничего не дает, и из-за бликов стекла приборки не видно особо. И, самое главное, в машине как-то грустно )) Вот и решил заменить.
Изначально пробовал обойтись просто заменой родных ламп на светодиоды Т10 1SMD
На ютюбе, кстате, есть ролик, где демонстрируются такие светодиоды в панели Ланоса. В принципе сносно, однако в ролике приборка с 4-мя одинаковыми лампочками, а у меня, как и у многих других людей, 3 большие и одна маленькая, что влечет к появлению темноты между спидометром и тахометром, так как пробовал вместо маленькой лампочки ставить светодиод с цоколем Т5. Так как хотелось побольше заполнения светом решил воспользоваться светодиодами Т10 5SMD:
Забегу наперед, сказав, что можете пробовать и с первим типом светодиодов, кому понравилось и не хочет гемором заниматься :)) ну или светодиодной лентой, мне лично кажется, что будет идеально 🙂 Кстати, я хотел именно голубоватую подсветку, для этого покрасил (как видно на фото ниже) светодиоды синим цапонлаком. Сразу замечу, со временем он таки выгорел и белее стала подсветка, а мне даже и нравится)) ниже покажу видео.
Заменить 3 большие лампочки не проблема, а вот как решить задачу с маленькой — читаем дальше 🙂
Итак, разгибаем ножки и вынимаем светодиод из цоколя, откусываем цоколь, что называется, под самые помидоры 🙂 и возвращаем диод назад в цоколь.
Далее изнутри приборки вставляем этот светодиод в отверстие от маленькой лампочки, загибаем ножки как на фото и припаиваем соответственно плюс и минус (заранее рекомендую на цоколе и дорожках маркировать полярность, это же светодиод:) ).
Лично мне показалось мало 4 светодиодов и я решил добавить по одному в верхнюю часть за каждым прибором для более равномерного свечения.
Клеил просто разогрем зажигалкой край карандаша для клеевого пистолета, поставил кляксу и на неё посадил светодиод. Очень удобно, таким способом клеил всё в процессе.
На этом можно были и ограничиться, но у меня засела идея сделать красными стрелки. Не слушайте и не делайте так, как говорят в инете — «покрасил лаком для ногтей жены…», «покрасил красным маркером…» и т.д. Чушь, если на фото смотрится вроде норм, то это бонус фотосъемки, а автор не договаривает, что вживую практически не светятся такие стрелки. Поверьте мне и пробуйте, лучше оставить как есть или делать, как я, т.е. с отдельной подсветкой:)
Итак, монотонности не хотелось, завязался воять красную подсветку стрелок и самое главное, плавное включение. Начнем со стрелок.
Шкалы разбираются, стрелки снимаются (предварительно ставьте метки, чтобы все стрелки стали в такое же положение).
Скажу важный момент — на самой шкале если присмотреться с обратной стороны видно напыление на некоторых значениях, я сначала решил, что стерев его с меток шкал жидкостью для снятия лака с ногтей получу более яркий свет.
И так, для подсветки стрелок понадобятся самые маленькие светодиоды 3мм диаметром.
Для расширения отверстия под стрелкой советую использовать паяльник. Так как световод не стеклянный, а пластмассовый, разогретым круглым жалом паяльника шикарно делаются посадочные места для светодиодов.
Также важно определить точное место установки под стрелкой светодиодов и их количество.
Место — в идеале нужно ставить первый светодиод на уровне крайнего начального положения стрелки, последний — на уровне крайнего конечного положения стрелки по шкале. Но если так идеально взяться, то светодиодов будет 4, а то и 5.Я же определил среднее рабочее положение стрелок, в котором она чаще всего находится и исходя из этого разместил светодиоды. (зачем ставить напротив метки 6-7 тыс оборотов тахометра если стрелка туда ни когда не доходит). И всё потому, что стрелка представляет собой монолитный с «колпачком» световод, светодиоды светят снизу в часть «колпачка», а из него свет распространяется по стрелке. Но так, как стрелка вращается, то при удалении её от светодиода тускнеет. Поэтому, чем больше светодиодов, тем одинаковое будет свечение стрелки по всей области её движения. Фух, надеюсь, на сильно загрузил 🙂 У меня на тахометре 2 светодиода расположены напротив области 2-4 тыс оборотов, так как стрелка в основном там находится.
Итак, под тахометром 2 светодиода, под спидометром 3, под температурой и топливом по одному.
Вот так выглядит тахометр с подсветкой стрелки.
И, забегая наперед, фото всей приборки в сборе (видео будет ниже, вот оно будет интереснее).
Сделав красные стрелки и голубоватую шкалу само собой напрашивается плавное включение и выключение подсветки. Чем и занялся далее.
Сразу скажу, в инете предостаточно электрических схем реализации данной задачи. По принципу работы они идентичны, но кто-то усложняет, кто-то выкладывает схему с неправильным изображением транзистора, в итоге у людей не работает, а у него работает. Короче говоря, привожу 2 правильные схемы и с моими номиналами. Почему 2 схемЫ? Всё просто, я использовал 2 схемы, одну отдельную на подсветку стрелок, вторую — на подсветку шкал. И всё потому, что для теста собрал обе, а в итоге тестов пришел к выводу, что самый идеальный вариант — это раздельное включение.
Первая схема — через неё подключил подсветку шкал.
Если схемы поменять местами, то подсветка шкал будет загораться первая, затем стрелки.Мне лично больше нравится именно вариант включения вначале стрелок, а затем шкал.
Вот видео этих двух вариантов, выбирайте сами:
Может возникнуть вопрос «почему не запараллелить стрелки с шкалами и не использовать общую схему?». Пробовал на каждой схеме. Дело в том, что маленькие светодиоды под стрелками потребляют меньше тока, а большие — больше, в силу разности потребления тока маленькие загораются первыми, но быстро, затем задержка пару сек и включаются моментально большие. Подбор номиналов ни к чему не привел. В любом случае, получается не то, что я хотел. А с разделением схем всё идеально — плавно загораются первыми стрелки, затем плавно (а не резко) подсветка, а при выключении плавно гаснет подсветка, и затем медленно стрелки. В общем, то, что я хотел! 🙂 И ещё, если вы решите сделать с двумя схемами учтите, что если из светодиодов подсветки шкал будет хоть один отличаться по типу, мощности и т.д. — он будет загораться либо раньше, либо позже. Так что учтите, светодиоды стрелок должны быть идентичны друг другу, так же и светодиоды подсветки шкал между собой должны быть идентичны.
Обе схемы реализовал на кусочке монтажной платы (тренировочная для сборки макетов, в радиомагазинах продается).
Сделал провода из приборки длиннее и разместил платку в левой части торпеды, чтоб в случае чего был доступ к платке и не пришлось снимать приборку.
Итак, теперь видос, по работе всего этого чуда.
Сразу приведу видео из последних, как мне кажется цапонлак со временем выгорает на светодиодах и свет становится более белым. Но мне и так нравится 🙂
Ну и в следующей статье дополню отчет по доработке подсветки блока печки, кнопок кондея, отопителя стекла, а также корректора фар.
Если будут вопросы — задавайте, может какие-то нюансы упустил.
АХТУНГ! Изменения: переделал эту подсветку на RGB регулируемую на светодиодной ленте. Смотреть ЗДЕСЬ
Mitsubishi Carisma 1.8 GLX › Бортжурнал › Покраска стрелок приборной панели. Некоторые нюансы по пересвету.
Всем привет.
Запилил давно подсветку светодиодную панели приборов, но при езде днём стрелки не смотрелись, т.к. засвечивает только начало, а ближе к концу еле видно. По опыту с окой покрасил стрелки красной краской. Стрелки в приборке каризмы снимать обычными методами НЕЛЬЗЯ, когда я делал подсветку в оке, стрелки вытаскивал вилкой, на каризме они вылезли вместе с осями, после этого тахомет, датчик температуры и топлива работать перестали, датчик температуры кое как оживить получилось и то не полностью, в итоге купил новую панель приборов.
В этот раз стрелки красил не снимая, для этого взял лист бумаги размером с каждый прибор, сделал прорезь от центра и подсунул под стрелку, чтобы не покрасить шкалы. Аккуратно содрал белую краску со стрелок лезвием и зубочисткой покрасил. Одну стрелку когда то уже красил и чтобы оттенки были одинаковыми, краску смывал ацетоном, но накосячил, задел бумагу, ацетон просочился и смыло краску со шкалы.
Пришлось ставить другую шкалу, но для этого надо снять стрелку, по скольку их у меня много, чтобы не испортить тахометр, стрелку расплавил паяльником и поставил шкалу и стрелку с другой приборки.
Стрелку выставил по оборотам в диагностике.
Вот так выглядит днём, стрелки стали смотреться с подсветкой на много красивее и сочнее.
На фото красный засвет на тахометре, потому что стрелка была вставлена не до конца, чтобы можно было переставить по оборотам в диагностике.
Дополнительный фотки как установлены платы подсветки.
Подсветка шкал приклеена на двустороний скотч, подсветка стрелок сделана П образно и подсунута под рассеиватель, чтобы их прижало, рассеиватель надо чуть чуть открутить, подсунуть платы и закрутить, платы стрелок температуры и топлива нужно делать максимально тонкими (я текстолит точил полгаркой) ещё и рассеиватель плавить, иначе не влезет.
Начал делать подсветку блока управления печкой, примерно на половину готово.
Яркая светодиодная подсветка стрелок
Разобраны 2 варианта установки подсветки стрелок автомобильных приборов своими руками
В этой статье мы рассмотрим один из таких примеров – подсветку стрелок приборной панели, способной менять цвет в зависимости от показаний приборов. Подобный вид светового тюнинга может эффектно преобразить стиль салона Вашего автомобиля и в то же время повысит удобство пользования приборами.
Чтобы сделать обычную подсветку стрелки, достаточно счистить со стрелки красное напыление и закрасить корректором (которым замазывают ошибки) 3 стороны (левую, правую и нижнюю) полностью. Далее необходимо спаять конструкцию из 3 последовательно соединенных светодиодов.
Устанавливаем получившуюся конструкцию в приборную панель.
Чтобы реализовать подсветку стрелок, меняющих цвет в зависимости от показаний, придется приложить чуть больше усилий. Однако, у реализации этого проекта есть один простой способ, который не потребует от Вас серьезных знаний в области электрики. Для начала необходимо снять и разобрать приборную панель автомобиля.
Размещаем светодиоды малого размера (5мм) нужных цветов под стрелками. Для этого в приборной панели сверлим отверстия 5 мм и устанавливаем светодиоды в отверстия. С обратной стороны закрепляем светодиоды прозрачным клеем. Важно, чтобы клей не попал на ножки контактов светодиода.
В самих стрелках необходимо закрасить все внутренности за исключением одного места между осью и самой стрелкой. Обозначим его на фотографии красным.
Можно залепить все сырой резиной.
В результате, при прохождении этого не закрашенного места над светодиодом того или иного цвета, стрелка соответственно светится тем или иным цветом.
В нашем экспериментальном варианте, мы использовали следующие способы подсветки: в тахометре на холостых синий цвет стрелки, при повышении оборотов стрелка плавно меняет цвет от синего к зеленому, затем краснеет. Скорость аналогично. Температура — от синего к красному ( 90° ). Запас топлива — красный ( пустой бак ), зеленый ( пол бака ), синий ( полный ).
Esminec921 › Блог › Подстветка приборной панели Kadett или как заставить пластик светиться
Давно мечтал о современной подсветке приборной панели в свою старенькую но надёжную машинку и вот мечта осуществилась. Долго к этому шёл, много читал, перебирал разные варианты, неоднократно экспериментировал и всё таки добился своей цели — она светится)))
Список того, что мне понадобилось для осуществления мечты:
1) светодиодная лента ультрафиолетового свечения 45 см на чёрной подложке;
2) флуоресцентная (люминесцентная) краска или лак;
3)плата стабилизатора напряжения понижающая;
Моя приборная панель со спидометром и тахометром,
но принцип создания подсветки подходит и на любые не прозрачные приборки)
Всё начинается с разборки приборной панели. Особо аккуратно снимаем стрелки со спидометра и тахометра, они очень плотно сидят и снимаются вертикальным сдёргиванием в противоположную от прибора сторону. У меня было несколько вариантов для экспериментов, и я пару стрелок сломал (у одной кончик, вторую у основания крепления). Могу заметить, что стрелки у спидометра и тахометра отличаются посадочным гнездом (у тахометра оно тоньше) и они не могут заменить друг друга. Спидометр имеет прикреплённую панель с числами с помощью маленьких саморезов, а тахометр на заклёпках имеющих вид саморезов со шляпкой под крестик. Эти заклёпки можно снизу аккуратно либо разогнуть бокарезами, или высверлить тонким сверлом. Дальше разбираете все панельки, которые необходимо сделать светящимися (бензин и температуру). Вся разборка на составляющие производится для удобства нанесения флуорисцентного лака (того, который будет светиться под ультрафиолетом) на необходимые объекты, а именно цифры, шкалы, рисунки и стрелки. Цвет и тон лака вы подбираете сами экспериментальным путём на свой вкус и предпочтения. Мне в этом плане повезло, т.к. моя сестра занимается маникюрным промыслом. Именно она помогла в подборе нужного цвета, тона лака, а также в аккуратном нанесении с помощью специальных инструментов и конечно же своих талантов. Отдельный ей за это респект! С такой же необычной просьбой может обратиться любой автолюбитель к мастерам маникюра для выполнения тонких работ.
Когда всё художественные работы были готовы,
то я приступил к монтажу самой светодиодной ленты, заранее закрасив все видимые белые места чёрным маркером.
Одно свечение ленты снизу меня не удовлетворило, т.к. создавалась неприятная тень от стрелок, что портило всю картину задуманного. Поэтому было принято решение уложить ленту с небольшим нахлёстом на боковые стенки, что полностью исключило неприятный недостаток.
После боковые нахлёсты ленты лучше закрыть чем-то чёрным и не прозрачным, чтобы ультрафиолет не бил в глаза. Также был добавлен небольшой кусочек ленты в перегородку между показаниями температуры-бензина и аккумулятора и давления масла, чтобы также исчезла неприятная тень, падающая на нижнюю часть показаний верхних приборов.
Стабилизатор напряжения с понижением использовался для того, чтобы избежать мерцания и изменения интенсивности подсветки в моменты колебания напряжения бортовой сети автомобиля от 12 до 14,5 вольт. Его стоимость 100 руб. или 45 гривен и продаётся в любом нормальном магазине радиодеталей. При 12 вольтах — подсветка нормальная, при 14,5 слишком яркая и бьющая в глаза. В данном стабилизаторе имеется регулятор выходного напряжения что позволит любому автолюбителю под себя настроить нужную ему яркость. Настройку желательно проводить в тёмном помещении, чтобы иметь достоверную картину конечного результата. Закрепил стабилизатор в приборке с помощью автомобильного герметика.
Также я использовал разъёмы папа-мама, для случая необходимости разборки приборной панели в будущем.
Все провода и стабилизатор разместил за приборами внутри, благо место позволяет. Запитал новую подсветку со штатного места старой лампы путём припаивания.
Теперь для энтузиастов:
если хотите выделить свою приборку от остальных, то я предлагаю сделать это с помощью фосфора. Что я сделал, купил рыболовную люминофорную краску «Светлячок», прозрачный лак для ногтей и тщательно смешал два ингредиента в одной посудине.
Потом получившийся состав я нанёс ТОЛСТЫМ слоем на стрелки приборов, после чего дал всему этому высохнуть.
В итоге мои стрелки теперь также интенсивно светятся как при включенном ультрафиолете, так и при полной темноте определённое время, после некоторого накопления света от ленты. Эффект бомбезный!
Особую благодарность выражаю моей любимой жене за помощь в создании данного проекта за её непосредственное участие в экспериментах, подборе расцветки и оценки результатов, что позволило получить объективное мнение как независимого эксперта или просто взгляда со стороны)))
В итоге видим результат:
это на штатной подсветке
это на мною модифицированной и доработанной
Кайфую от работы уже вторую неделю. Результат — 100% ожиданий!